Церковь признала вангу ведьмой. Как Церковь относится к Ванге и её предсказаниям

Важно знать Ваше мнение о способностях Ванги – дар ли это? Как к таким уникальным людям относится Церковь?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Литература о Ванге довольно обширна. Однако знакомство с многочисленными публикациями удивляет однообразием. Всё сводится в основном к внешним событиям и эмоциональным впечатлениям. Всякая оценка предполагает внимательное и строгое отношение к фактам, насколько они доступны. К сожалению, даже самые подробные книги, написанные племянницей Ванги Красимирой Стояновой, нарочито неполные. «Некоторые случаи так фантастичны и выходят за рамки здравого смысла, что я не осмелилась включить их в книгу» (К. Стоянова. Ванга ясновидящая и исцеляющая, М.,1998, с.9). Но даже, несмотря на такую цензуру, воспоминания племянницы, жившей вместе с Вангой, многое приоткрывают.

Родители её - Панде Сурчев и Параскева - были земледельцами. Родилась она в Струмице (Македония). Девочка появилась на свет семимесячной и очень слабой. Согласно местной традиции новорожденному не давали имени, пока не было твердой уверенности, что ребенок будет жить. Поэтому девочка некоторое время оставалась без имени. Выбор имени определял местный народный обычай: выходили на улицу и спрашивали первого встречного. Бабушка новорожденной вышла из дома и от первой повстречавшейся женщины услышала имя Андромаха. Недовольная им, она спросила другую женщину. Та сказала ей - Вангелия.

Мать умерла, когда Ванге было три года. Поэтому с раннего детства она была научена трудолюбию, которое сохранялось у неё до самой кончины.

В 12 лет произошло событие, изменившее всю её жизнь. Когда Ванга возвращалась с двоюродными сестрами в деревню, страшный ураган поднял её в воздух и отнес далеко в поле. Нашли её, заваленную ветками и присыпанную песком. Кроме сильного испуга, была боль в глазах. Вскоре она ослепла. В 1925 году Вангу отвезли в город Земун в дом слепых. Она научилась вязать, читать, освоив азбуку Брайля, готовить еду. Годы эти были счастливые, но тяжелые жизненные обстоятельства заставили вернуться домой.

В 1942 г. она обвенчалась с Димитром Гуштеровым. С этого времени она жила в Петриче, а в конце жизни в Рупте. Умерла она 11 сентября 1996 г.

Необычные способности в ней стали проявляться еще Струмице, когда она жила в доме отца. В 1941 г. её второй раз посетил «таинственный всадник». С этого времени её сверхестественные способности стали проявляться постоянно. Множество людей приходило к ней ежедневно. Она могла рассказать прошлое человека. Открыть подробности, которые не знали даже близкие. Нередко она делала прогнозы и предсказания. Люди уходили под сильным впечатлением. Было ясно, что мир невидимый от неё не закрыт.

Человек, ограниченный физическим телом, не может собственными силами познавать потусторонний мир. Священное Писание и святые отцы говорят о двух источниках нашего знания мира сверхчувственного: Богооткровенный и демонический. Третьего нет. Кто давал информацию Ванге о мире невидимом? Откуда была изумляющая людей осведомленность? Ответ этот можно найти в книге племянницы Ванги.: «Вопрос: Ты разговариваешь с духами? - Ответ: Приходят много и все разные. Тех, которые приходят и постоянно рядом, я понимаю» (Правда о Ванге, М., 1999, с.187). Племянница вспоминает. «Мне было 16 лет, когда однажды в нашем доме в Петриче Ванга заговорила со мной. Только это был не её голос, да и сама она не была собой - это какой-то другой человек, который говорил её устами. Слова, которые я слышала, не имели ничего общего с тем, о чем мы говорили до этого. Словно какой-то другой человек вмешался в наш разговор. Голос произнес: «Вот, мы тебя видим…», а затем мне было подробно рассказано обо всем, что я делала в течение дня до этого момента. Я просто окаменела от ужаса. Мы были вдвоем в комнате. Вскоре после этого Ванга вздохнула и сказала: «Ох, отпустили меня силы», и как ни в чем не бывало, снова вернулась к предыдущему разговору. Я спросила её, почему она так неожиданно стала рассказывать мне, что я делала в течение дня, но она ответила мне, что ничего не говорила. Я рассказала ей о том, что слышала, а она повторила: «О, эти силы, маленькие силы, которые всегда рядом со мной. Но есть и большие, их начальники. Когда они решают заговорить моими устами, мне становится плохо, а потом я целый день как разбитая. Может, ты хочешь их увидеть, они готовы тебе показаться?». Я была крайне потрясена и громко закричала, что не хочу» (Ванга ясновидящая и исцеляющая, с.11-12). Во втором книге этот рассказ передается с небольшими отличиями. Ванга сказала: «Когда они начинают говорить во мне, вернее, через меня, я теряю много энергии, мне становится плохо, я долго пребываю в унынии» (Правда о Ванге, М., 1999, с. 9). Согласно учению святых отцов и вековому духовному опыту христианства, чувства угнетенности, уныния, о которых говорит Ванга, безошибочно указывают на то, что силы эти - падшие духи.

Другие демоны, бывшие источником феноменальной осведомленности Ванги о прошлом и настоящем своих многочисленных посетителей, являлись под видом их умерших родственников. Ванга признавалась: «Когда предо мной стоит человек, вокруг него собирается все умершие близкие. Они сами задают мне вопросы и охотно отвечают на мои. То, что я слышу от них, то и передаю живым» (Правда о Ванге, с. 99). Явление падших духов под видом умерших людей известно с древних библейских времен. Слово Божие решительно запрещает такое общение: Не обращайтесь к вызывающим мертвых (Лев.19:31).

Кроме духов, которые являлись Ванге под видом «маленьких сил» и «больших сил», а также умерших родственников, она общалась с еще одним видом обитателей потустороннего мира. Она называла их жителями «планеты Вамфим».

«Вопрос: Вправду ли посещают Землю те инопланетные корабли, которые называют столь примитивно "летающими тарелками"?

Ответ: Да, это так.

Вопрос: Откуда они прилетают?

Ответ: С планеты, которая на языке ее жителей называется Вамфим. Так, во всяком случае, слышится мне это непривычное слово - Вамфим. Эта планета - третья от Земли.

Вопрос: Возможен ли по желанию землян контакт с жителями загадочной планеты? С помощью технических средств или, быть может, телепатическим путем?

Ответ: Земляне тут бессильны. Контакт осуществляют, сообразуясь со своим желанием, наши гости» (там же, с. 13-14).

Когда человек вступает в общение с падшими духами, он оказывается в духовно-гипнотическом состоянии. Он не воспринимает даже самые простые вопросы здравого смысла. Почему этих космонавтов, которые были существами физическими, не могли видеть родственники Ванги, живущие с ней? Где они оставили свой космический корабль, который тоже должен был быть физическим объектом?

К. Стоянова сообщает различные подробности о том, как общалась Ванга с потусторонним миром. И здесь мы видим типичные медиумические опыты, известные уже много веков. «Лишь иногда мы не могли понять, почему наша тетя бледнеет, почему ей внезапно становится плохо и из уст ее неожиданно раздается голос, поражающий нас своей силой, непривычным тембром, словами и выражениями, которых нет в обычном словаре Ванги» (Ванга ясновидящая и исцеляющая, с. 11). И ещё свидетельство: «И вдруг заговорила со мной незнакомым голосом, от которого у меня мурашки по спине побежали. Она сказала буквально следующее: «Я душа Жанны Д’Арк. Я явилась издалека и направляюсь в Анголу. Там сейчас обильно льется кровь, и я должна помочь установить мир там». После короткой паузы тем же голосом Ванга продолжала: «Не обвиняйте ни в чем эту душу. Она не ваша. Она ничья. Тому свидетель родительница (наша мать - Любка), которая носила ее в корыте, когда носила на смертном одре. Тогда в один миг душа ее отлетела, а в тело вселилась другая душа. Твоя родительница выздоровела, чтобы продолжать свою земную жизнь. Но теперь уже ее душа неродственна вам, детям, и не может вас распознать». Снова короткая пауза, и Ванга продолжает: «Твоя родительница должна посетить Нотр-Дам де Пари, где ей надо провести ночь в молитвенном бдении, - таким образом, вам откроются тайны об окружающем мире» (с. 131-132). Вся эта речь достаточно фантастична. Ясно лишь то, что она придерживалась чуждого христианскому учению воззрения о возможности вселения души в чужое тело.

Из опытов Ванги и её высказываний видно, что она была близка к таким теософам как Е. Блаватская и Н. Рерих. В рассказе К. Стояновой о приезде писателя Леонида Леонова есть такая подробность: «У Ванги было тогда вдохновение, и она говорила о судьбоносных для его страны событиях. Осуществила связь с давно умершей ясновидящей русского происхождения - Еленой Блаватской. Мы действительно услышали удивительные вещи» (с. 191). Теософия Е. Блаватской (буддийское ее имя - Радда-бай) враждебна христианству. Факт этот тоже весьма показателен. Когда Вангу посетил Святослав Рерих, она сказала ему: «Отец твой был не просто художником, а и вдохновенным пророком. Все его картины - прозрения, предсказания. Они зашифрованы, но внимательное и чуткое сердце подскажет зрителю шифр» (с. 30). Известно, что Архиерейский Собор 2000 года отлучил Н. Рериха, Е. Блаватскую и др. от Церкви: «Господь судил нам жить во времена, когда «много лжепророков появилось в мире (1 Ин. 4, 1), которые приходят к нам «в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7, 15)… Возрождаются старые гностические культы и возникают так называемые «новые религиозные движения», которые подвергают пересмотру всю систему христианских ценностей, пытаются найти мировоззренческую основу в реформированных восточных религиях, а подчас обращаются к оккультизму и колдовству. Возродились язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блаватской, претендовавшей на обладание некой «древней мудростью», сокрытой от непосвященных. Усиленно пропагандируется «Учение живой этики», введенное в оборот семьей Рерихов и называемое также «Агни-йогой».

Гадание при помощи магического кристалла известно с давних времен. В новое время Калиостро занимался предсказанием по магическому кристаллу. Для Ванги это был один из основных способом узнать тайное о приходившем человеке. «Сахар - тоже одна из тайн Вангинова дара, так как она требует у каждого, кто ее посещает, принести кусочек сахара, побывавший хотя бы несколько дней в его доме. Когда посетитель входит, она берет этот кусочек. Держит в руках, ощущает его и начинает гадать» (с. 189). Сахар был доступным для всех видом кристалла, который мог каждый принести, подержав его 2-3 дня под подушкой.

Все приведенные факты и свидетельства показывают, что «феномен» Ванги полностью укладывается в классические рамки опытов общения с падшими духами. Обитатели потустороннего мира открывали Ванге настоящее и прошлое людей. Будущее же, как учат святые отцы, демонам не ведомо. Демоны не знают будущего, известного Единому Богу и тем разумным Его тварям, которым Бог благоволил открыть будущее; но как умные и опытные люди из событий совершившихся или совершающихся предусматривают и предугадывают события, имеющие совершиться: так и хитрые, многоопытные лукавые духи могут иногда предполагать с достоверностью и предсказывать будущее (Vita sanct. Pachomii, cap. 49, Patrologiae, Tom 73). Часто они ошибаются; весьма часто лгут и неясными провещаниями приводят в недоумение и сомнение. Иногда же они могут предвозвестить событие, которое уже предназначено в мире духов, но между человеками не приведено еще в исполнение (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о чувственном и о духовном видении духов). Поэтому предсказания Ванги не только туманны, но и фантастичны.

- «В 1981 году наша планета была под очень плохими звездами, но в следующем году она будет заселена новыми «духами». Они принесут благость и надежду» (с. 167).

- «Мы являемся свидетелями судьбоносных событий. Два крупнейших руководителя мира пожали друг другу руки. Но пройдет еще много времени, много воды утечет, пока придет Восьмой - он подпишет окончательный мир на планете» (январь 1988 года).

- «Придет время чудес, наука сделает крупные открытия в области нематериального. В 1990 году мы станем свидетелями изумительных археологических открытий, коренным образом изменяющих наши представления о древних мирах. Все спрятанное золото выйдет на поверхность земли, но вода скроется» (с. 224).

- «В 2018 году поезда будут летать на проводах от солнца. Добыча нефти прекратится, Земля будет отдыхать».

- «Скоро придет в мир древнейшее учение. Меня спрашивают: «Скоро ли придет это время?» Нет, не скоро. Еще Сирия не пала!».

Богооткровенные пророчества святых людей всегда имели спасительные цели. Через покаяние и отвращение от греховной жизни, через молитву людям давалась возможность избежать надвигающихся больших и малых бедствий. Так Бог повелел пророку Ионе возвестить: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! (Ион.3:4). Пророк три дня ходил по городу и призывал к покаянию. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. (Ион.3:10) .

В предсказаниях Ванги, которые она делала, присутствует какая-то фатальная обреченность. К. Стоянова спросила тетю:

«Вопрос: Если так получается, что ты видишь данным тебе свыше внутренним зрением близкое несчастье или даже кончину пришедшего к тебе человека, можешь ли что-либо предпринять, чтобы можно было избежать несчастья?

Ответ: Нет, ни я и никто другой уже ничего поделать не может.

Вопрос: А если неприятности, и даже катастрофические, грозят не одному лишь человеку, а группе людей, целому городу, государству, можно ли что-либо заблаговременно подготовить?

Ответ: Это бесполезно.

Вопрос: Зависит ли судьба человека от его внутренней моральной силы, физических способностей? Можно ли повлиять на судьбу?

Ответ: Нельзя. Каждый пройдет свой. И только свой путь» (Правда о Ванге, с. 11).

Сама Ванга не сознавала, что она общается с миром падших духов. Не понимали это и многочисленные ее посетители. От обольщения падшими духами спасает благодатная жизнь в многовековом опыте христианства, духовным нервом которого является искреннее и каждодневное исполнение заповедей святого Евангелия. Такая настроенность научает духовному трезвению и уберегает от пагубной прелести. Удержимся от невежественного, пагубного желания и стремления к видениям чувственным, вне установленного Богом порядка!... С благоговением подчинимся установлению Бога, покрывшего души наши густыми занавесами и пеленами тел на время нашего земного странствования, отделившего ими нас от духов сотворенных, заслонившего и защитившего ими от духов падших. Не нужно нам чувственного видения духов для совершения нашего земного, многотрудного странствования. Для этого нужен иной светильник, и он дан нам: Светильник ногама моима - Закон Твой, и свет стезям моим (Псалом 118, 105). Путешествующие при постоянном сиянии светильника - Закона Божия - не будут обмануты ни страстями своими, ни падшими духами, как свидетельствует Писание (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о чувственном и о духовном видении духов).

Литература о Ванге довольно обширна. Однако знакомство с многочисленными публикациями удивляет однообразием. Всё сводится в основном к внешним событиям и эмоциональным впечатлениям. Всякая оценка предполагает внимательное и строгое отношение к фактам, насколько они доступны. К сожалению, даже самые подробные книги, написанные племянницей Ванги Красимирой Стояновой, нарочито неполные. «Некоторые случаи так фантастичны и выходят за рамки здравого смысла, что я не осмелилась включить их в книгу» (К. Стоянова. Ванга ясновидящая и исцеляющая, М.,1998, с.9). Но даже, несмотря на такую цензуру, воспоминания племянницы, жившей вместе с Вангой, многое приоткрывают.

Родители её - Панде Сурчев и Параскева - были земледельцами. Родилась она в Струмице (Македония). Девочка появилась на свет семимесячной и очень слабой. Согласно местной традиции новорожденному не давали имени, пока не было твердой уверенности, что ребенок будет жить. Поэтому девочка некоторое время оставалась без имени. Выбор имени определял местный народный обычай: выходили на улицу и спрашивали первого встречного. Бабушка новорожденной вышла из дома и от первой повстречавшейся женщины услышала имя Андромаха. Недовольная им, она спросила другую женщину. Та сказала ей - Вангелия.

Мать умерла, когда Ванге было три года. Поэтому с раннего детства она была научена трудолюбию, которое сохранялось у неё до самой кончины.

В 12 лет произошло событие, изменившее всю её жизнь. Когда Ванга возвращалась с двоюродными сестрами в деревню, страшный ураган поднял её в воздух и отнес далеко в поле. Нашли её, заваленную ветками и присыпанную песком. Кроме сильного испуга, была боль в глазах. Вскоре она ослепла. В 1925 году Вангу отвезли в город Земун в дом слепых. Она научилась вязать, читать, освоив азбуку Брайля, готовить еду. Годы эти были счастливые, но тяжелые жизненные обстоятельства заставили вернуться домой.

В 1942 г. она обвенчалась с Димитром Гуштеровым. С этого времени она жила в Петриче, а в конце жизни в Рупте. Умерла она 11 сентября 1996 г.

Необычные способности в ней стали проявляться еще Струмице, когда она жила в доме отца. В 1941 г. её второй раз посетил «таинственный всадник». С этого времени её сверхестественные способности стали проявляться постоянно. Множество людей приходило к ней ежедневно. Она могла рассказать прошлое человека. Открыть подробности, которые не знали даже близкие. Нередко она делала прогнозы и предсказания. Люди уходили под сильным впечатлением. Было ясно, что мир невидимый от неё не закрыт.

Человек, ограниченный физическим телом, не может собственными силами познавать потусторонний мир. Священное Писание и святые отцы говорят о двух источниках нашего знания мира сверхчувственного: Богооткровенный и демонический. Третьего нет. Кто давал информацию Ванге о мире невидимом? Откуда была изумляющая людей осведомленность? Ответ этот можно найти в книге племянницы Ванги.: «Вопрос: Ты разговариваешь с духами? - Ответ: Приходят много и все разные. Тех, которые приходят и постоянно рядом, я понимаю» (Правда о Ванге, М., 1999, с.187). Племянница вспоминает. «Мне было 16 лет, когда однажды в нашем доме в Петриче Ванга заговорила со мной. Только это был не её голос, да и сама она не была собой - это какой-то другой человек, который говорил её устами. Слова, которые я слышала, не имели ничего общего с тем, о чем мы говорили до этого. Словно какой-то другой человек вмешался в наш разговор. Голос произнес: «Вот, мы тебя видим…», а затем мне было подробно рассказано обо всем, что я делала в течение дня до этого момента. Я просто окаменела от ужаса. Мы были вдвоем в комнате. Вскоре после этого Ванга вздохнула и сказала: «Ох, отпустили меня силы», и как ни в чем не бывало, снова вернулась к предыдущему разговору. Я спросила её, почему она так неожиданно стала рассказывать мне, что я делала в течение дня, но она ответила мне, что ничего не говорила. Я рассказала ей о том, что слышала, а она повторила: «О, эти силы, маленькие силы, которые всегда рядом со мной. Но есть и большие, их начальники. Когда они решают заговорить моими устами, мне становится плохо, а потом я целый день как разбитая. Может, ты хочешь их увидеть, они готовы тебе показаться?». Я была крайне потрясена и громко закричала, что не хочу» (Ванга ясновидящая и исцеляющая, с. 11–12). Во втором книге этот рассказ передается с небольшими отличиями. Ванга сказала: «Когда они начинают говорить во мне, вернее, через меня, я теряю много энергии, мне становится плохо, я долго пребываю в унынии» (Правда о Ванге, М., 1999, с. 9). Согласно учению святых отцов и вековому духовному опыту христианства, чувства угнетенности, уныния, о которых говорит Ванга, безошибочно указывают на то, что силы эти - падшие духи.

Другие демоны, бывшие источником феноменальной осведомленности Ванги о прошлом и настоящем своих многочисленных посетителей, являлись под видом их умерших родственников. Ванга признавалась: «Когда предо мной стоит человек, вокруг него собирается все умершие близкие. Они сами задают мне вопросы и охотно отвечают на мои. То, что я слышу от них, то и передаю живым» (Правда о Ванге, с. 99). Явление падших духов под видом умерших людей известно с древних библейских времен. Слово Божие решительно запрещает такое общение: Не обращайтесь к вызывающим мертвых (Лев.19:31).

Кроме духов, которые являлись Ванге под видом «маленьких сил» и «больших сил», а также умерших родственников, она общалась с еще одним видом обитателей потустороннего мира. Она называла их жителями «планеты Вамфим».

«Вопрос: Вправду ли посещают Землю те инопланетные корабли, которые называют столь примитивно «летающими тарелками»?

Ответ: Да, это так.

Вопрос: Откуда они прилетают?

Ответ: С планеты, которая на языке ее жителей называется Вамфим. Так, во всяком случае, слышится мне это непривычное слово - Вамфим. Эта планета - третья от Земли.

Вопрос: Возможен ли по желанию землян контакт с жителями загадочной планеты? С помощью технических средств или, быть может, телепатическим путем?

Ответ: Земляне тут бессильны. Контакт осуществляют, сообразуясь со своим желанием, наши гости» (там же, с. 13–14).

Когда человек вступает в общение с падшими духами, он оказывается в духовно-гипнотическом состоянии. Он не воспринимает даже самые простые вопросы здравого смысла. Почему этих космонавтов, которые были существами физическими, не могли видеть родственники Ванги, живущие с ней? Где они оставили свой космический корабль, который тоже должен был быть физическим объектом?

К. Стоянова сообщает различные подробности о том, как общалась Ванга с потусторонним миром. И здесь мы видим типичные медиумические опыты, известные уже много веков. «Лишь иногда мы не могли понять, почему наша тетя бледнеет, почему ей внезапно становится плохо и из уст ее неожиданно раздается голос, поражающий нас своей силой, непривычным тембром, словами и выражениями, которых нет в обычном словаре Ванги» (Ванга ясновидящая и исцеляющая, с. 11). И ещё свидетельство: «И вдруг заговорила со мной незнакомым голосом, от которого у меня мурашки по спине побежали. Она сказала буквально следующее: «Я душа Жанны Д’Арк. Я явилась издалека и направляюсь в Анголу. Там сейчас обильно льется кровь, и я должна помочь установить мир там». После короткой паузы тем же голосом Ванга продолжала: «Не обвиняйте ни в чем эту душу. Она не ваша. Она ничья. Тому свидетель родительница (наша мать - Любка), которая носила ее в корыте, когда носила на смертном одре. Тогда в один миг душа ее отлетела, а в тело вселилась другая душа. Твоя родительница выздоровела, чтобы продолжать свою земную жизнь. Но теперь уже ее душа неродственна вам, детям, и не может вас распознать». Снова короткая пауза, и Ванга продолжает: «Твоя родительница должна посетить Нотр-Дам де Пари, где ей надо провести ночь в молитвенном бдении, - таким образом, вам откроются тайны об окружающем мире» (с. 131–132). Вся эта речь достаточно фантастична. Ясно лишь то, что она придерживалась чуждого христианскому учению воззрения о возможности вселения души в чужое тело.

Из опытов Ванги и её высказываний видно, что она была близка к таким теософам как Е. Блаватская и Н. Рерих. В рассказе К. Стояновой о приезде писателя Леонида Леонова есть такая подробность: «У Ванги было тогда вдохновение, и она говорила о судьбоносных для его страны событиях. Осуществила связь с давно умершей ясновидящей русского происхождения - Еленой Блаватской. Мы действительно услышали удивительные вещи» (с. 191). Теософия Е. Блаватской (буддийское ее имя - Радда-бай) враждебна христианству. Факт этот тоже весьма показателен. Когда Вангу посетил Святослав Рерих, она сказала ему: «Отец твой был не просто художником, а и вдохновенным пророком. Все его картины - прозрения, предсказания. Они зашифрованы, но внимательное и чуткое сердце подскажет зрителю шифр» (с. 30). Известно, что Архиерейский Собор 2000 года отлучил Н. Рериха, Е. Блаватскую и др. от Церкви: «Господь судил нам жить во времена, когда «много лжепророков появилось в мире (1 Ин. 4, 1), которые приходят к нам «в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7, 15)… Возрождаются старые гностические культы и возникают так называемые «новые религиозные движения», которые подвергают пересмотру всю систему христианских ценностей, пытаются найти мировоззренческую основу в реформированных восточных религиях, а подчас обращаются к оккультизму и колдовству. Возродились язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блаватской, претендовавшей на обладание некой «древней мудростью», сокрытой от непосвященных. Усиленно пропагандируется «Учение живой этики», введенное в оборот семьей Рерихов и называемое также «Агни-йогой».

Гадание при помощи магического кристалла известно с давних времен. В новое время Калиостро занимался предсказанием по магическому кристаллу. Для Ванги это был один из основных способом узнать тайное о приходившем человеке. «Сахар - тоже одна из тайн Вангинова дара, так как она требует у каждого, кто ее посещает, принести кусочек сахара, побывавший хотя бы несколько дней в его доме. Когда посетитель входит, она берет этот кусочек. Держит в руках, ощущает его и начинает гадать» (с. 189). Сахар был доступным для всех видом кристалла, который мог каждый принести, подержав его 2–3 дня под подушкой.

Все приведенные факты и свидетельства показывают, что «феномен» Ванги полностью укладывается в классические рамки опытов общения с падшими духами. Обитатели потустороннего мира открывали Ванге настоящее и прошлое людей. Будущее же, как учат святые отцы, демонам не ведомо. Демоны не знают будущего, известного Единому Богу и тем разумным Его тварям, которым Бог благоволил открыть будущее; но как умные и опытные люди из событий совершившихся или совершающихся предусматривают и предугадывают события, имеющие совершиться: так и хитрые, многоопытные лукавые духи могут иногда предполагать с достоверностью и предсказывать будущее (Vita sanct. Pachomii, cap. 49, Patrologiae, Tom 73). Часто они ошибаются; весьма часто лгут и неясными провещаниями приводят в недоумение и сомнение. Иногда же они могут предвозвестить событие, которое уже предназначено в мире духов, но между человеками не приведено еще в исполнение (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о чувственном и о духовном видении духов). Поэтому предсказания Ванги не только туманны, но и фантастичны.

- «В 1981 году наша планета была под очень плохими звездами, но в следующем году она будет заселена новыми «духами». Они принесут благость и надежду» (с. 167).

- «Мы являемся свидетелями судьбоносных событий. Два крупнейших руководителя мира пожали друг другу руки. Но пройдет еще много времени, много воды утечет, пока придет Восьмой - он подпишет окончательный мир на планете» (январь 1988 года).

- «Придет время чудес, наука сделает крупные открытия в области нематериального. В 1990 году мы станем свидетелями изумительных археологических открытий, коренным образом изменяющих наши представления о древних мирах. Все спрятанное золото выйдет на поверхность земли, но вода скроется» (с. 224).

- «В 2018 году поезда будут летать на проводах от солнца. Добыча нефти прекратится, Земля будет отдыхать».

- «Скоро придет в мир древнейшее учение. Меня спрашивают: «Скоро ли придет это время?» Нет, не скоро. Еще Сирия не пала!».

Богооткровенные пророчества святых людей всегда имели спасительные цели. Через покаяние и отвращение от греховной жизни, через молитву людям давалась возможность избежать надвигающихся больших и малых бедствий. Так Бог повелел пророку Ионе возвестить: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! (Ион.3:4). Пророк три дня ходил по городу и призывал к покаянию. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. (Ион.3:10) .

В предсказаниях Ванги, которые она делала, присутствует какая-то фатальная обреченность. К. Стоянова спросила тетю:

«Вопрос: Если так получается, что ты видишь данным тебе свыше внутренним зрением близкое несчастье или даже кончину пришедшего к тебе человека, можешь ли что-либо предпринять, чтобы можно было избежать несчастья?

Ответ: Нет, ни я и никто другой уже ничего поделать не может.

Вопрос: А если неприятности, и даже катастрофические, грозят не одному лишь человеку, а группе людей, целому городу, государству, можно ли что-либо заблаговременно подготовить?

Ответ: Это бесполезно.

Вопрос: Зависит ли судьба человека от его внутренней моральной силы, физических способностей? Можно ли повлиять на судьбу?

Ответ: Нельзя. Каждый пройдет свой. И только свой путь» (Правда о Ванге, с. 11).

Сама Ванга не сознавала, что она общается с миром падших духов. Не понимали это и многочисленные ее посетители. От обольщения падшими духами спасает благодатная жизнь в многовековом опыте христианства, духовным нервом которого является искреннее и каждодневное исполнение заповедей святого Евангелия. Такая настроенность научает духовному трезвению и уберегает от пагубной прелести. Удержимся от невежественного, пагубного желания и стремления к видениям чувственным, вне установленного Богом порядка!.. С благоговением подчинимся установлению Бога, покрывшего души наши густыми занавесами и пеленами тел на время нашего земного странствования, отделившего ими нас от духов сотворенных, заслонившего и защитившего ими от духов падших. Не нужно нам чувственного видения духов для совершения нашего земного, многотрудного странствования. Для этого нужен иной светильник, и он дан нам: Светильник ногама моима - Закон Твой, и свет стезям моим (Псалом 118, 105). Путешествующие при постоянном сиянии светильника - Закона Божия - не будут обмануты ни страстями своими, ни падшими духами, как свидетельствует Писание (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о чувственном и о духовном видении духов).

Существует большое количество различной литературы, описывающей житие болгарской прорицательницы. Тексты отличаются однообразием, опираются на внешние события и обыкновенные эмоции. Отношение православной церкви к Ванге сформировалось под влиянием очевидцев, литературы и анализа ее деяний.

Даже самые подробные книги не дают полного раскрытия личности Ванги, которая обрела популярность и стала известна благодаря журнальным статьям. Церковь утверждает, что деятельность болгарской провидицы никак не состыковывалась с канонами православия и моральными основами христианской религии.

Мнение церкви

Священные тексты воспрещают верующим обращаться к искусным гадателям и магам , даже если эти люди опираются на высшие силы внутри их сердца. Предсказание - разновидность магии и язычества, которая способствует проникновению в области вселенского миропорядка. Смотрящие в будущее ставят под сомнение могущество Небесного Отца и некоторым образом ограничивают свободу человеческого выбора.

Апостол Павел предупреждает: темные силы маскируются светом и пытаются обманом затащить душу на бесчестный путь.

Обычные люди часто называют прорицательницу святой, сравнивая её с Матроной Московской . Сложности в формировании отношения складываются из-за того, что православная церковь отвергает авторитет Ванги, считая деятельность провидицы неподобающей.

Отношение православной церкви к:

Как церковь относится к предсказаниям Ванги

Современные верующие с трудом распознают светлые силы от замаскированных темных и отдаляются от истинного учения Спасителя Христа. Это невежество формируется на почве атеистического окружения и религиозной безграмотности.

  • Однако Церковь оставляет шанс того, что пророчества способны сбываться. По словам священнослужителей, демонические силы, устремленные дезориентировать волю человека, заставляют последнего поступать в соответствии с желанием бесов. Прорицателям, связавшим свою жизнь с темными силами, Господь не открывает Свою волю. Поэтому ясновидящая Ванга, отринутая Церковью, не является авторитетом в православном мире.
  • Священнослужители утверждают: святость в христианстве проявляется при полноценном духовном переживании, не затрагивающем свободную волю человека. Благодать, дарованная Господом, приходит после многих лет аскетической практики и беспрекословного соблюдения заповедей. Плоды совершенства появляются через годы очистительных прошений. Чтобы обрести святость и особенные дары, необходимо Откровение через сошествие Духа.
  • Биография Ванги повествует о том, что она была далека от условий приобретения светлых способностей. Ясновидящая глубоко заблуждалась относительно истинной веры. На своих сеансах она уходила в глубокий транс, после которого не могла воссоздать картину увиденного в памяти. Очевидцы замечали, что во время ритуалов Ванга оперировала чужими голосами или подражала звукам животных. Эти признаки похожи на одержимость, но не на святость.
  • Свидетельства и факты биографии подтверждают общение прорицательницы с падшими духами. Ванга часто пользовалась при гаданиях кристаллами и другой подобной атрибутикой. Потусторонние силы открывали ясновидящей секреты прошлого, настоящего и далекого будущего, которое они только предугадывают, но не знают наверняка. Очень часто предсказания не сбываются. Демоны же, вышедшие на диалог с медиумом, объясняются неясным языком или обманывают нарочито. Предсказания провидицы облачались в форму недосказанности и вызывали сомнение.
  • Пророчества христианских святых распространялись во имя спасения. Верующим давался шанс избежать несчастий различного масштаба через усердное покаяние и отрицание греховности. В предсказания болгарской ясновидящей видна суровая обреченность, будто не существует вовсе Бога, могущего сотворить все, что необходимо.
  • Ванга, по словам Церкви, не осознавала свою связь с миром падших духов, как не понимали этого очевидцы её предсказаний. Нет необходимости видеть потусторонний мир для свершения земных дел. Светилом нам должно служить знание Закона Божьего. Обманут не будет тот, кто соблюдает заповеди и направляет свой духовный взор на самого Творца.

На заметку! На деньги прорицательницы построили храм в честь Параскевы Болгарской. Архитектурой и росписью стен занимался художник С. Русев, поклонник Н. Рериха. Эту церковь окрестили «масонской», так как алтарь и фрески совершенно не соответствовали христианским представлениям. Напротив образа Христа располагается портрет провидицы Ванги, выполненный в стиле «псевдоиконы».

Строительство рассматривалось в качестве жертвоприношения и началось в 1992 г. Сегодня храм используется в качестве туристического центра.

Читайте о суевериях:

Церковь Ванги в Рупите, Болгария

Биография Ванги

Вангелия Гущерова родилась в 1911 г. в городе Струмице в бедной семье. Когда маленькой девочке было 3 года, её мать умерла при родах. Событие, в корне повлиявшее на судьбу Ванги, произошло в 1923 г. Она находилась в компании с сестрами, когда поднялся мощнейший ураган и унес будущую ясновидящую в поле. Её нашли в насыпи из веток и песка, девочке сделали несколько операций на глаза, но зрение восстановить не удалось.


Характеристика ясновидения провидицы

Ванга часто упоминала о голосах, которые диктовали всякие пророчества. Церковь утверждает, что дар предсказания исходит или от Всевышнего или от демонических сил. Когда провидица впадала в транс, её личность покидала тело, отдавая право голоса потусторонним духам.

  • Сама Ванга говорила, что у этих существ имеется определенная иерархия. Главные демоны приходят, когда нужно известить о больших неприятностях. Эти существа, обладающие колоссальной силой, самовольно внедряются в тело и правят им, не обращая внимания на желание «хозяина».
  • Некоторые демоны представали перед Вангой в образе умерших родственников людей, обратившихся за помощью. Призраки отвечали на вопросы и с большим любопытством задавали собственные.
  • Священное Писание предупреждает верующих держаться подальше от мира духов, где находится большая ложь и колоссальная тьма. Иногда за помощью болгарская провидица обращалась к инопланетным существам.
  • Ванга при исцелении использовала магические приемы, но совершенно не убеждала людей читать молитвы и каяться перед Творцом . Святые люди же, прося божественной помощи, заботятся об излечении собственно души, что прямым образом влияет на подчиненное тело.
  • От обольщения темной энергией людей защищает духовная жизнь, сбалансированная в рамках праведности. Подвижничество и религиозная устремленность отрезвляет ум, снимает пелену невежества, сберегает от грехопадения. Когда человек не готов служить ангелам, он пропадает во власти демонов, умеющих коварно обмануть. Ванга не имела правильного опыта христианского бытия и не могла отстраниться от посещающих её существ.
  • Даже тот факт, что пророчества сбываются, не доказывает чистоту духа. Подобный пример находятся в Священных Писаниях, где апостол Павел исцелил от демона-провидца тело служанки.
Важно! Отношение православной церкви к Ванге несет негативный окрас, несмотря на её большой вклад в дело исцелений и прорицаний. РПЦ не признает её методов, называя их оккультными и языческими.

Несмотря на популярность и большой почет, болгарская провидица предстает перед священниками как человек, впустивший в свое сердце могущественную тьму.

Можно ли верить пророчествам Ванги? Протоиерей Владимир Головин

Русская православная церковь о Ванге

Люди часто спрашивают: «А как Русская православная церковь относится к Ванге? Как объясняет ее дар?»

На вопрос отвечает священник Андрей Соколов, клирик Подольской Благовещенской церкви.

«Священное Писание строго запрещает верующему человеку обращаться к гадателям и прорицателям всякого рода, даже если они объясняют свое мастерство действием Божественной благодати. Предсказание будущего, как одна из разновидностей магии, - это вторжение в область Промысла Божиего, попытка поставить под сомнение всемогущество Творца и ограничить свободу человеческой воли. Библия определяет действия такого рода как тяжкий грех: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» (Втор. 18, 9-12).

Апостол Павел предупреждает: «Сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2 Кор. 11, 14–15). Бесы не рискуют появиться перед человеком в своем настоящем виде, потому что они отвратительны, поэтому стараются замаскировать себя мнимой набожностью и ложной добродетелью.

Вместе с тем православная церковь не отрицает того, что некоторые пророчества, произнесенные такими прорицателями, могут сбываться. Но происходит это не от того, что Господь открывает им Свою волю, а исключительно из-за того, что бесы, стремящиеся нравственно дезориентировать доверившегося им человека, заставляют его поступать в соответствии со своим прогнозом.

Болгарская пророчица Ванга, которая сделалась известной всему миру стараниями журналистов, не сумевших правильно определить духовную природу ее мастерства, называла себя православным человеком и очень много говорила о благодатной силе православной веры. Однако ее деятельность никак не соответствует укладу церковной жизни и нравственным ценностям христианства…

…Человек, ограниченный физическим телом, не может собственными силами познавать потусторонний мир. Священное Писание и святые отцы говорят о двух источниках нашего знания мира сверхчувственного: Богооткровенный и демонический. Третьего нет. Кто давал информацию Ванге о мире невидимом? Откуда была изумляющая людей осведомленность? Ответ этот можно найти в книге племянницы Ванги: «Вопрос: Ты разговариваешь с духами? - Ответ: Приходят много и все разные. Тех, которые приходят и постоянно рядом, я понимаю» (Правда о Ванге - М., 1999, с. 187.)

Племянница вспоминает: «Мне было 16 лет, когда однажды в нашем доме в Петриче Ванга заговорила со мной. Только это был не ее голос, да и сама она не была собой - это какой-то другой человек, который говорил ее устами. Слова, которые я слышала, не имели ничего общего с тем, о чем мы говорили до этого. Словно какой-то другой человек вмешался в наш разговор. Голос произнес: «Вот, мы тебя видим…», а затем мне было подробно рассказано обо всем, что я делала в течение дня до этого момента. Я просто окаменела от ужаса. Мы были вдвоем в комнате. Вскоре после этого Ванга вздохнула и сказала: «Ох, отпустили меня силы», и как ни в чем не бывало, снова вернулась к предыдущему разговору… Демоны, являющиеся источником феноменальной осведомленности Ванги о прошлом и настоящем своих многочисленных посетителей, приходят к ней под видом их умерших родственников. Ванга сама признается: «Когда предо мной стоит человек, вокруг него собираются все умершие близкие. Они сами задают мне вопросы и охотно отвечают на мои. То, что я слышу от них, то и передаю живым» (Правда о Ванге, с. 99.).

Явление падших духов под видом умерших людей известно с древних библейских времен. Слово Божие решительно запрещает такое общение: Не обращайтесь к вызывающим мертвых (Лев. 19: 31).

К. Стоянова сообщает различные подробности о том, как общалась Ванга с потусторонним миром. И здесь мы видим типичные медиумические опыты, известные уже много веков. «Лишь иногда мы не могли понять, почему наша тетя бледнеет, почему ей внезапно становится плохо и из уст ее неожиданно раздается голос, поражающий нас своей силой, непривычным тембром, словами и выражениями, которых нет в обычном словаре Ванги» (Ванга ясновидящая и исцеляющая, с. 11.).

И еще свидетельство: «И вдруг заговорила со мной незнакомым голосом, от которого у меня мурашки по спине побежали. Она сказала буквально следующее: «Я душа Жанны Д’Арк. Я явилась издалека и направляюсь в Анголу. Там сейчас обильно льется кровь, и я должна помочь установить мир там»… Из опытов Ванги и ее высказываний видно, что она была близка к таким теософам как Е. Блаватская и Н. Рерих. В рассказе К. Стояновой о приезде писателя Леонида Леонова есть такая подробность: «У Ванги было тогда вдохновение, и она говорила о судьбоносных для его страны событиях. Осуществила связь с давно умершей ясновидящей русского происхождения - Еленой Блаватской. Мы действительно услышали удивительные вещи» (с. 191). Теософия Е. Блаватской (буддийское ее имя - Радда-бай) враждебна христианству. Факт этот тоже весьма показателен. Когда Вангу посетил Святослав Рерих, она сказала ему: «Отец твой был не просто художником, а и вдохновенным пророком. Все его картины - прозрения, предсказания. Они зашифрованы, но внимательное и чуткое сердце подскажет зрителю шифр» (с. 30)…

Гадание при помощи магического кристалла известно с давних времен. В новое время Калиостро занимался предсказанием по магическому кристаллу. Для Ванги это был один из основных способом узнать тайное о приходившем человеке. «Сахар - тоже одна из тайн Вангинова дара, так как она требует у каждого, кто ее посещает, принести кусочек сахара, побывавший хотя бы несколько дней в его доме. Когда посетитель входит, она берет этот кусочек. Держит в руках, ощущает его и начинает гадать» (с. 189). Сахар был доступным для всех видом кристалла, который мог каждый принести, подержав его 2–3 дня под подушкой.

Все приведенные факты и свидетельства показывают, что „феномен” Ванги полностью укладывается в классические рамки опытов общения с падшими духами. Обитатели потустороннего мира открывали Ванге настоящее и прошлое людей. Будущее же, как учат святые отцы, демонам не ведомо. Демоны не знают будущего, известного Единому Богу и тем разумным Его тварям, которым Бог благоволил открыть будущее; но как умные и опытные люди из событий совершившихся или совершающихся предусматривают и предугадывают события, имеющие совершиться: так и хитрые, многоопытные лукавые духи могут иногда предполагать с достоверностью и предсказывать будущее. Часто они ошибаются; весьма часто лгут и неясными провещаниями приводят в недоумение и сомнение. Иногда же они могут предвозвестить событие, которое уже предназначено в мире духов, но между человеками не приведено еще в исполнение (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о чувственном и о духовном видении духов). Поэтому предсказания Ванги не только туманны, но и фантастичны…

Сама Ванга не сознавала, что она общается с миром падших духов. Не понимали это и многочисленные ее посетители. От обольщения падшими духами спасает благодатная жизнь в многовековом опыте христианства, духовным нервом которого является искреннее и каждодневное исполнение заповедей святого Евангелия. Такая настроенность научает духовному трезвению и уберегает от пагубной прелести. Удержимся от невежественного, пагубного желания и стремления к видениям чувственным, вне установленного Богом порядка!.. С благоговением подчинимся установлению Бога, покрывшего души наши густыми занавесами и пеленами тел на время нашего земного странствования, отделившего ими нас от духов сотворенных, заслонившего и защитившего ими от духов падших. Не нужно нам чувственного видения духов для совершения нашего земного, многотрудного странствования!..»

Однако годы идут. Болгарская церковь дано примирилась с Вангой, с ее даром, болгарские священники больше не называют Вангу «ведьмой из Рулите». Хочется надеяться и верить, что и русская церковь однажды признает дар Ванги, не будет судить ее столь категорично.

Из книги Самоубийцы автора Фёдор Григорьевич Углов

Православная церковь о пьянстве Дьявол говорит: «Никогда и ни о чём я так не веселюсь и не радуюся, как о пьяных христианах, потому что в пьянстве полная моя воля. Для меня пьяница лучше поганых. Погань Бог может очистить, а пьяниц ненавидит и гнушается. Пьяный мой - трезвый

Из книги Все об обычных яйцах автора Иван Дубровин

ОКРОШКА «РУССКАЯ» Мелко нарежьте вареную картошку, свежие огурцы, колбасу, редиску и вареные яйца. Зеленый лук нашинкуйте, разотрите с солью до появления сока, смешайте с зеленью петрушки и укропа. Все перемешайте, залейте квасом, добавьте сахар и горчицу. Перед подачей на

Из книги Все об обычном меде автора Иван Дубровин

РУССКАЯ БОТВИНЬЯ Возьмите несколько зеленых огурчиков, очистите их от кожуры и нарежьте небольшими кусочками.Щавель вымойте, отварите в подсоленной воде и протрите сквозь сито.Ботву свеклы и молодой шпинат тщательно вымойте, обдайте кипятком и мелко порежьте.Все хорошо

Из книги Целебный пар автора Илья Мельников

Русская баня Процитируем строки из первого научного трактата, посвященного русской бане: «Искреннее желание мое простирается только до показания превосходства бань российских пред бывшими вдревле у греков и римлян и пред находящимися ныне в употреблении у турок, как

Из книги Калланетика за 10 минут в день автора Лиз Бурбо

РУССКАЯ БАНЯ Пожалуй самая близкая и родная для русской души и тела. Сочетание пара и веника для нас привычное, для иностранцев сплошная экзотика. Горячую воду плещут на каменку или правильней выразиться – поддают – «поддай парку», вода испаряется и разносит тепло по

Из книги Реабилитация после воспалительных заболеваний женских половых органов автора Антонина Ивановна Шевчук

7. РУССКАЯ БАНЯ Влияние высокой температуры на организм человека огромное. Применение горячей, теплой и холодной воды возбуждает сложные биологические, биохимические и биофизические процессы, которые способствуют нормализации болезненных изменений в организме,

Из книги Исцеляющая сила мысли автора Эмрика Падус

Церковь и состояние сознания Некоторые американцы могут обзавестись традициями и социальной поддержкой, отсутствующими в их обществе, становясь активными членами религиозной конгрегации. По крайней мере, членам мормонской секты и адвентистам Седьмого дня

Из книги Поможем коже выглядеть моложе. Маски для лица и тела автора Оксана Белова

Русская баня Пожалуй, самая близкая и родная для русской души и тела. Сочетание пара и веника для нас привычное, для иностранцев сплошная экзотика. Горячую воду плещут на каменку или, правильней выразиться, поддают – «поддай парку», вода испаряется и разносит тепло по

Из книги Планируем ребенка: все, что необходимо знать молодым родителям автора Нина Башкирова

Православная традиция именования младенцев Христианская традиция нарекать младенцев по имени святого, в день памяти которого он родился или крестится, имеет все тот же смысл обретения ребенком лучшей доли. Небесный покровитель берет на себя заботу о судьбе малыша,

Из книги Лучшие рецепты от похмелья автора Николай Михайлович Звонарев

Русская баня Самый русский выход из похмельного синдрома – баня, с веником, с травяным чаем.Слово «бани» происходит от латинского «бальнеум», что означает прогнать боль, хворобу, грусть. Известный русский историк Н.И. Костомаров писал: «Баня была самым главным лекарством

Из книги Как похудеть раз и навсегда. 11 шагов к стройной фигуре автора Владимир Иванович Миркин

Лариса Левенчук, г. Белая Церковь Впервые пришла ко мне на прием в 1999 г. с жалобами на избыточный вес, одышку, слабость и головные боли. За год похудела на 53 кг. Главным мотивом лечения у нее было стремление к красоте и молодости. Из сравнительных фотографий этой пациентки

Из книги Золотые правила водолечения автора О. О. Иванова

Русская баня Пожалуй, самая близкая и родная для русской души и тела. Сочетание пара и веника для нас привычное, для иностранцев сплошная экзотика. Горячую воду плещут на каменку или, правильней выразиться, поддают - «поддай парку», вода испаряется и разносит тепло по

Из книги Повышаем иммунитет без врачей и лекарств автора Юрий Михайлович Константинов

Русская баня Слово «баня» происходит от латинского «бальнеум», что означает прогнать боль, хворобу, грусть. Известный русский историк Н. И. Костомаров писал: «Баня была самым главным лекарством от всех болезней: коль скоро русский почувствует себя нездоровым, тотчас идет

Из книги Очищение водой автора Даниил Смирнов

Русская парная В русской парной человека окружает пар – вода в газообразном состоянии. Такой пар обладает свойством проникать во все ткани (а как вы помните, проникновение воды в органы и ткани организма – одна из главных наших задач), улучшает доставку крови ко всем

Из книги Измени свой мозг – изменится и возраст! автора Дэниэл Дж. Амен

Церковь, работа, школа, больница, семья – друзья или сообщники Знаете ли вы, что на территории Кливлендской клиники – больницы, известной инновационными медицинскими технологиями, находится кафе «Макдоналдс», которое считается одним из самых посещаемых (на квадратный

Из книги Массаж. Уроки великого мастера автора Владимир Иванович Васичкин

Русская баня Источником тепла в русской бане является печь-каменка, имеется парилка, где парятся березовыми, дубовыми, кленовыми и другими вениками.Веник является неотъемлемой деталью банной процедуры, чаще пользуются березовыми или дубовыми вениками. Березовый веник

Е сли Ванга была не православной, почему же храм, который она построила, был освящен? Почему целый ряд священнослужителей имел с ней общение? Еще при жизни она на свои деньги пострила в Рупите, где жила, храм в честь святой Петки. Многие нецерковные люди сравнивают ее с блаженной Матроной Московской. В чем принципиальное отличие между ними и как относится к Ванге Болгарская Православная Церковь?

На фото: иконостас храма, построенного Вангой, рядом с иконостасом висит и "икона" самой Ванги, написанная в том же стиле.

Иеромонах Виссарион, насельник Зографского монастыря во имя великомученика Георгия на Афоне:

Действительно, очень многие болгары уверены в святости Ванги. За 45 лет социализма люди настолько отдалились от веры, что не отличают Божье от бесовского. Это трагедия болгарского общества. И огромной ошибкой я считаю освящение построенного Вангой храма. Принять его за православный может только человек, не знающий ни канонов, ни Предания, не понимающий духа христианства. Иконы в нем я не могу назвать даже живописью – это мертвопись. Над престолом висит портрет Ванги, на котором она благословляет, как священник. Трудно представить большее кощунство. Женщина вообще не может так благословлять – исключение в иконописи делается для Богородицы, и то нечасто.

Митрополит Неврокопский Нафанаил понимал это. Сохранилась видеозапись, где он прямо говорит Ванге, что храм этот противоречит канонам и освящать его нельзя, а Ванга в ответ презрительно отзывается о канонах. Почему же в итоге владыка освятил его? Могу только догадываться. Тогда, в 1994 году, в Болгарской Православной Церкви был раскол, почти все власти и СМИ поддерживали раскольников, о Священном Синоде говорили и писали враждебно. Наверное, многочисленные почитатели Ванги шантажировали митрополита, грозились уйти к раскольникам, если он откажется освятить храм. Думаю, он пошел на компромисс в надежде, что эти люди медленно пойдут в Православие.

Один священник из Неврокопской епархии, присутствовавший на освящении, рассказывал мне, что у некоторых непосредственных участников (иерея Валентина Ноцкова, диакона Орлина Андреева) во время освящения сильно разболелась голова. Бог давал знаки, что это не Его волю они выполняют, а человеческую. Но еще святой Афанасий Великий говорил, что мы обязаны служить не времени, а Богу. Нельзя идти против Предания. Естественно, надежды митрополита не сбылись – не пришли почитатели Вангы к вере. Он каноничный митрополит, я уважаю его сан, но тот поступок считаю ошибкой, о чем неоднократно говорил и писал.

Несколько месяцев назад я издал свою магистерскую диссертацию: «Ванга. Портрет одной современной колдуньи». Многие истории, рассказанные там о Ванге, я вычитал в книгах ее сторонников и последователей. Например, швея-модистка Эмилия Адамова описывает такой случай: «Когда мы с братом пришли к ней, Ванга осуществила такой сильный контакт с нашей умершей матерью, что говорила ее словами и ее голосом около часа». Естественно, Ванге неоткуда было знать прошлое незнакомых людей. Знали бесы, они и заставили Вангу говорить чужим голосом. Адамова, как и многие другие почитатели и последователи Ванги, рассказывает об этом с восхищением, так как не понимает, что ее кумир общалась с бесами.

И таких случаев немало – часто она и мужскими голосами говорила (например, когда тяжело заболела и врачи уже не могли ей помочь). А один мой друг видел, как в монастыре недалеко от Петрича Ванга не могла поклониться иконе Божией Матери. Он предложил ей помощь – до иконы было метров пять, но она сказала, что устала. Тогда они с еще одним паломником попробовали поднести ее к иконе, и Ванга закричала не своим голосом: «Сила меня оставит».

Когда вышла моя книга, митрополит Пловдивский Николай пригласил меня в свою епархию, поблагодарил за книгу, сказал, что давно пора было обличить эту колдунью. Также поддержали меня митрополит Ловечский Гавриил, митрополит Варненский Кирилл. Все эти уважаемые архиереи единодушны во мнении, что Ванга не святая, а сатанинский феномен. Надеюсь, что в скором времени Священный Синод Болгарской Церкви выразит официальное отношение Церкви к Ванге. Но борьба только начинается. Увы, авторитет Церкви в болгарском обществе не так высок, как был в прошлом. Люди замечают человеческие немощи священников и епископов, а духовного смысла Церкви не понимают. Многие из них считают Вангу святой, и их сегодня слышат лучше, чем нас.

Знаю, что и в России многие считают Вангу святой. Как можно на родине таких великих святых, как Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Оптинские старцы, поклоняться лжесвятым колдунам? Но ничего не поделаешь – оккультизм быстро отравляет сознание современного человека. Поэтому мы перевели мою книгу на русский язык, уже издали небольшим тиражом, и скоро ее можно будет приобрести в Киево-Печерской лавре. В России уже некоторые издательства тоже заинтересовались книгой.

Александр Дворкин, завкафедрой сектоведения ПСТГУ:

Я уже писал в «Афонских рассказах» о митрополите Неврокопском Нафанаиле (Ванга проживала на территории Неврокопской епархии), как незадолго до смерти Ванги к владыке пришли посланцы от нее и передали, что Ванга нуждается в его совете и просит приехать к ней. Через несколько дней митрополит Нафанаил приехал и вошел в комнату Ванги. В руках он держал крест-мощевик с частицей Честного Креста Господня. В комнате было много народу, Ванга сидела в глубине, что-то вещала и не могла слышать, что еще один человек тихо вошел в дверь, и уж точно не могла знать, кто это. Вдруг она прервалась и изменившимся – низким, хриплым – голосом с усилием проговорила: «Сюда кто-то зашел. Пусть он немедленно бросит на пол ЭТО!» «Что «это»»? – спросили у Ванги ошеломленные окружающие. И тут она сорвалась на бешеный крик: «ЭТО! Он держит ЭТО в руках! ЭТО мешает мне говорить! Из-за ЭТОГО я ничего не вижу! Я не хочу, чтобы ЭТО было в моем доме!» – вопила старуха, суча ногами и раскачиваясь. Владыка развернулся, вышел, сел в машину и уехал.

Ванга была колдуньей, контактировала с темными силами. При жизни она, как любой человек могла покаяться, и именно на это надеялся митрополит Нафанаил, откликнувшись на ее просьбу. Но, увы, не покаялась, и, естественно, Болгарская Православная Церковь относится к ней отрицательно. Самой же ведьме очень хотелось показать свою связь с Православием, так как таким образом она рассчитывала привлечь новых «клиентов». Для этого и храм построила на территории своего поместья, но если внимательно посмотреть, его трудно назвать православным. Какие-то внешние формы соблюдены, но иконы ужасные, архитектура чудовищная, все
грубо, аляповато, и вообще все построено вокруг Ванги. Поддерживали ее раскольнические или откровенно сектантские псевдоправославные группировки. Нарядиться в рясу может каждый, но от этого он не станет священником.

Ну а что она была у кого-то крестной, так бытовое православие, в котором соблюдаются лишь какие-то внешние формы, без связи с содержанием, а иногда и вопреки ему, в Болгарии распространено еще больше, чем в России. У нас тоже иногда крестными становятся некрещеные люди – нецерковные родители приглашают в кумовья своих друзей, даже не интересуясь, крещены ли они. В Болгарии часто происходит то же самое.

А вот что общего между Вангой и блаженной Матроной Московской, я не понимаю. Слепота? Так и Гомер был слеп. И венецианский дож Энрико Дондоло тоже ничего не видел. Тем не менее сумел привести 4-й крестовый поход к стенам Константинополя и руководил предательским взятием византийской столицы, невиданным грабежом и надругательством над ее святынями. Ванга открыто занималась колдовством, говорила об особом даре, который появился у нее после черепно-мозговой травмы, брала деньги за прием. Это был хорошо поставленный и отработанный бизнес, на котором наживалось немало людей – все окружение болгарской колдуньи. Блаженная Матрона лежала парализованная, смиренно несла свой крест и молилась Бог за людей, которые ее об этом просили.

Нескучный сад



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх