Как выдергивать каталожные номера деталей. Для чего необходим каталожный номер запчасти. Поиск запчастей по номеру. Номер детали по каталогу.

Ликбез по запчастям для автомобилей концерна Hyundai-KIA

Попробую заняться просвещением масс и заполонить чужие мозги для кого-то лишней, но для многих полезной информацией. Ведь все сталкиваются с процессом покупки запчастей для своих автомобилей. Но многие перекладывают это занятие на плечи работников сервисных центров. Если это вы, то точно не забивайте свои мозги, т.к. информации будет много.

Итак, думаю, все прекрасно понимают, что одно из главных отличие приличной иномарки (а обсуждаемые здесь автомобили мы по умолчанию относим к приличным, как бы не считали обратное владельцы автомобилей Европейского производства), от автомобилей отечественного производства – это то, что запчасти к автомобилям подбираются не по внешнему виду или названию, а по каталожным номерам. Причем, в с виду абсолютно одинаковых автомобилях похожей комплектации и годом выпуска могут быть установлены совершенно разные детали с разными каталожными номерами. Но это не страшно, если у вас есть соответствующая программа для подбора запчастей, которой достаточно лишь VIN-кода вашего автомобиля, чтобы узнать точно, какие же запчасти установлены в конкретном автомобиле. В нашем случае официальными являются 2 каталога – это Microcat для автомобилей, выпущенных для реализации на мировых рынках, а так же EPC – для автомобилей, выпущенных строго для внутреннего рынка («Доместик»). Причем, автомобиль для рынка России, например, никогда не «пробьется» по EPC, и наоборот, чистокровный Кореец, сделанный самими Корейцами для рынка Кореи, никогда не найдется в Microcat-е. Опять же, не надо путать понятия: большая часть автомобилей этого Концерна делается в Корее, не смотря на то, что заводы у них расположены по всему миру. Одно дело – автомобиль, собранный В Корее, другое – собранный ДЛЯ Кореи. Вот автомобили, собранные ДЛЯ Кореи купить за пределами Кореи официально нельзя – только самостоятельно (или через посредников) пригонять оттуда. Из примера таких автомобилей – это распространенные в последнее время Hyundai Avante MD (аналог Элантры МД) и Hyundai Grand Starex (аналог Европейских H-1).

Автомобили для разных рынков сбыта могут иметь заметные отличия по запчастям, связанные с особенностями по правилам эксплуатации транспортных средств в разных странах. Например, в Ю.Корее и США автомобили эксплуатируются без обязательных для Европы корректоров фар и задних противотуманных фонарей. Соответственно, машина из Ю.Кореи не будет иметь ни задних ПТФ, ни корректора фар. А раз мы говорим о запчастях, то и купить в Южной Корее, например, фару с корректором, просто невозможно. Такие запчасти поставляются только официальным поставщикам в соответствии с регионами сбыта целевой аудитории. В РФ официальным поставщиками являются «Mobis parts СНГ». К слову, вообще Mobis – это главная контора концерна, занимающаяся продажей их запчастей во всем мире.

На нашем рынке, по сути, можно встретить 2 вида запчастей для автомобилей Hyundai и KIA – это «официальные», т.е. Европейские (т.к. мы ездим на автомобилях, соответствующим Европейским стандартам по безопасности дорожного движения), и «серые», т.е. привезенные неофициальными способами. Отличить их просто – по упаковке: на «официальных» запчастях наклеены наклейки, на которых написано «genuine parts», а запчасти, привезенные напрямую из Кореи имеют вместо этих надписей одни иероглифы (А вы знали, что Китайские, Японские и Корейские иероглифы отличаются элементарно? :)). Но разные упаковки далеко не всегда означают разные запчасти. Чаще всего наоборот – внутри лежат одни и те же железки. В общем, главное – чтобы каталожный номер был верен, ведь именно каталожный номер показывает точно, что же за деталь лежит внутри. А уж какая наклейка – вопрос религии.
А теперь перейдем к каталожным номерам. Они все довольно примитивно систематизированы. Скажу сразу, что в даже в этой простой системе бывают сбои, но для подавляющего большинства запчастей все верно.

Итак, каталожный номер для всех автомобилей Hyundai и Kia, выпущенных после 2004 года (до слияния с Хундаем у КИА была другая система каталожных номеров) состоит из 10-ти основных знаков, для простоты чтения чаще всего разделяющийся дефисом посередине.
12345-67890 – стандартный каталожный номер детали.
Иногда к этим десяти цифрам добавляются еще и буквы. Эти буквы часто обозначают код цвета, если запчасть поставляется в окрашенном виде (обычно это касается элементов обшивки салона) но бывают и кузовные детали, например, зеркала или ручки. Бывает даже так, что эти буквы обозначают материал отделки детали (например, если речь идет о ручке КПП). А еще я встречал три буквы FFF в конце номера, обозначающих, что эта деталь поставляется в качестве замены при гарантийном ремонте данного узла.

Теперь о самой структуре номера.
Первые 5 знаков всегда состоят из цифр. В них, собственно, зашифровано, что же вообще за деталь под этим номером. Причем, первая цифра обозначает, в какой группе по каталогу находится эта запчасть.
0. Аксессуары и эксплуатационные жидкости
1. Крепежные элементы и расходные материалы (гайки, шайбы, лампы, винты, герметики)
2. Детали двигателя
3. Элементы топливной системы
4. Трансмиссия
5. Элементы подвески, рулевой и тормозной системы
6. Кузовные элементы
7. Кузовные элементы
8. Элементы пластиковой отделки (бампера, элементы салона и т.п.) и остекление
9. Электрооборудование
На самом деле, вторая и третья цифра тоже означают группы деталей. Но их уж слишком много. Но главное, что, например, передние тормозные диски будут практически всегда (за исключением Terracan-ов и Starex-ов) начинаться с 51712-ххххх, а передние колодки – с 58101-ххххх, т.е. всегда начинаться на 5. А передние крылья – на 6хххх
Ладно, с типом детали разобрались. Они практически одинаковые для всех автомобилей наших марок.
Следующая группа символов – это последние 5 знаков. В них могут быть как цифры, так и буквы. Здесь все гораздо хитрее: в этих символах зашифрована модель автомобиля и модификация детали.
Первые два символа в этой группе может означать модель автомобиля, если деталь относится к конкретной модели, либо модель двигателя или КПП, если деталь принадлежит именно этим узлам.

Попробую вспомнить обозначения самых распространенные моделей Hyundai (с Киа работаю редко, поэтому боюсь запутаться, да и информации и так много).
Sonata EF (ТагАЗ) – 38 и 3D
Sonata NF – 3K
Sonata YF – 3S
Grandeur TG - 3L
Accent LC (ТагАЗ) – 25
Elantra XD (J3) – 2D
Elantra HD (J4) – 2H
Elantra MD (J5) – 3X
Getz – 1C
Coupe GK – 2C
Santa Fe SM (ТагАЗ) – 26
Santa Fe CM – 2B или 2P у рестайлинговых (Santa Fe FL)
I30 – 2L или 1H
IX 35 – 2S или 2Y
Solaris – 1R или 4L
Tucson – 2E
Grand Starex – 4H
Starex (до 2007) - 4A

Или по двигателям:
Alpha (1.4;1.5;1.6 – Гетц, Акцент, Элантра, Рио 3 поколения) – 26
Beta (2.0 – Соната, Купе, Элантра, Сид, Церато) – 23
Gamma (1.4;1.6 – i30, Солярис, Элантра с кузова J4, Сид, Церато) – 2B
Delta (2.7-Соната, Купе, Санта Фе, Тусан) – 37
Theta (2.0 или 2.4 – Sonata NF, Santa Fe CM, i40, ix35) – 25 или 2G
Lambda (3,3; 3.0; 3.8 – Grandeur, Genesis, IX55, Mohave) – 3C
Mu (2.7 – Santa Fe new, Grandeur) – 3E
Дизель D4BH (Starex, Terracan, Porter) - 42
Дизель D4CB (Starex, Grand Starex, Sorento 2.5)- 4A

Внимательные люди заметили, что, например, у Соляриса есть 2 кода – 1R и 4L. Такие особенности есть у моделей, которые выпускаются на заводах Hyundai в других странах. Всем же известно, что Солярис – это российская версия Accent-а последнего поколения. Акцент, выпускаемый в Корее имеет внутреннее обозначение для деталей 1R. Но т.к. производство частично локализовано, то для локализованных деталей используются коды 4L. Например, всем известная подвеска Солярисов первых серий выпуска, из-за которой так сильно раскачивалась задняя часть, имела коды 4L и многие сразу догадались, что причина такого поведения автомобиля была в отечественной «адаптации». Поэтому быстро сообразили, что заказав подвеску от Акцента последнего поколения, которого не «адаптировали», с кодом 1R, полностью идентичную по размерам с 4L проблему можно решить. Так и вышло: эти амортизаторы сметали моментально, пока в Питере на Солярисы и Рио не стали ставить модернизированные амортизаторы.
Та же история и со "Словацкими" ix35 и i30

Промежуточный итог такой: если взять, допустим, воздушный фильтр двигателя, который относится к элементам двигателя, т.е. будет начинаться на 2 и иметь полный код 28113-ххххх и взять, например, рестайлинговую СантаФе предпоследнего поколения, то код этого фильтра будет выглядеть следующим образом: 28113-2Pхххх.

Ну а последние три знака – это самое простое. Это, просто-напросто, модификация запчасти. Например, в приведенной выше СантаФе FL бывает 2 модификации с разными двигателями – дизельным 2.2 и бензиновым 2.4. Так вот, у бензинового воздушный фильтр будет 28113-2P100, а у дизельного – 28113-2P300.
Но модификация запчасти может быть и не связана с комплектацией автомобиля. Завод-производитель часто просто модифицирует запчасти, устраняя недостатки конструкции, выявляемые в процессе эксплуатации автомобилей. Например, если говорить про тот же Солярис, то поначалу там шли совсем кривые амортизаторы 55300-4L000, которые потом модифицировали до 55300-4L001, которые были не сильно-то и лучше. Ну а с недавних пор ставят совсем приличные – 55300-4L002. Или, например, стойки переднего стабилизатора на Элантру четвертого поколения 54830-2H000, массово выходившие из строя в первые годы выпуска этой модели в последствии заменили на 54830-2H200, после чего продажи данной запчасти резко упали:)

Вроде бы все объяснил. И еще больше надеюсь, что это хоть кому-нибудь интересно:)

4 года Метки: запчасти

В большинстве случаев покупка запасных частей на автомобиль сводится к походу в магазин запасных частей. Помощь продавца достаточна в обычных ситуациях. Доступным способом покупки также является заказ через интернет-магазин. В этом случае выбор ограничивается вводом базовых сведений по модели авто. При появлении затруднений по выбору, владельцу приходится вспомнить, как узнать каталожный номер автозапчасти. Сделать это не сложно как в сети, так и обратившись к продавцу запасных частей.

Назначение и когда потребуется каталожный номер

Ассортимент запасных частей трудно себе представить. С учетом десятков марок и сотен моделей, а также тысяч модификаций авто найти требуемую запасную часть по марке автомобиля не всегда по силам опытному владельцу авто.

В этом случае потребуется узнать оригинальный номер запасной части. Учитывайте, что каталожный номер запчасти представляет собой оригинальный артикул, заложенный компанией разработчиком модели. Именно знание номера позволит определить соответствие расходника или запасной части из всей гаммы близких деталей, а значит – провести правильный подбор.

Использование оригинальных запчастей не очень распространено среди отечественных автолюбителей. Это связано с их высокой стоимостью, наличием достаточного числа качественных аналогов. В то же время, для отдельных моделей наблюдается дефицит запасных частей. Это утверждение верно в отношении следующих групп автомобилей:

  1. Машины американских компаний . Особенно это актуально для моделей, не продававшихся на отечественном рынке.
  2. Китайские автомобили . Многие модели попросту не имеют аналогов или соответствие деталей проверяется по каталогу через соответствие деталям для японских авто.
  3. Редкие модели, не завозившиеся официально в дилерские центры . С приходом кризиса таких моделей все больше со стороны японского и европейского рынка.
  4. Модели, снятые с производства . На дорогах до сих пор много иномарок, ввезенных 20-25 лет назад в подержанном состоянии.

Для таких машин приходится заказывать запасные части через интернет. Зачастую это бывают подержанные детали. Определить их соответствие получиться с помощью менеджера по номеру детали. Если ввиду отсутствия такого кода его не удается предоставить, определить автозапчасть получится по ВИН коду. Многие знают этот шифр как номер кузова.

Порядок поиска по каталожному номеру



Если необходимость поиска обоснована, остается определить, как узнать номер запчасти. При соблюдении алгоритма поиска, задача не окажется сложнее, чем проверить штрафы по номеру автомобиля. Действия будут выглядеть следующим образом:

  1. Определить VIN-номер кузова .
  2. Подобрать подходящий каталог . Для обычного пользователя доступным чаще является электронный каталог или информационный ресурс. Владельцу авто помогут менеджеры интернет магазина, главное, чтобы он знал все исходные сведения.
  3. Подготовить всю информацию по комплектации автомобиля . Год выпуска, тип кузова, характеристики двигателя – все это будет способствовать, чтобы каталожный номер запчасти нашли верно.
  4. Уточнить место установки детали . Технически важно указать, к какой системе или механизму относится деталь.

На основании отмеченных сведений проводится поиск, и найденный артикул поможет уточнить наличие запчастей. Говорить с уверенностью, что деталь найдем, не переусердствуйте с заказом и доставкой через полмира. Вспомните номера регионов на автомобилях России, и производите поиск в своей области или крае. Это позволит сэкономить на доставке запчасти.

Как ни странно продавая запчасти контейнерами, я сам не знал, как они выглядят. Не было у меня физического контакта. Конечно, упаковывал заказы я сам, и штрихкоды сверял самостоятельно, но когда меня просили знакомые, Андрей, сколько стоит шрус, или амортизатор, то я отправлял их принести мне номера. Каталожные номера. Работал только по ним. Официальные поставщики еще НИКОГДА не лепили на одну деталь каталожный номер от другой детали. Поэтому за ориентир я брал только штрихкоды и доверял им на 101%.

В одном автомобиле больше 40 000 деталей. И у абсолютно каждой из них есть свой каталожный номер! У каждого болтика, клипсы или прокладочки.

Как же узнать каталожный номер требуемой детали самостоятельно. В гаражах и СТО не везде могут сразу назвать вам каталожный номер детали, а просто отправляют в магазин с простым названием. К примеру, скажут – «нужен сальник»… или «передние колодки». В магазине же, продавец находит каталожный номер детали сам, по предоставленному вами ВИН коду авто, но вам назовет только цену. Делается это для того чтобы клиент, тут же не пробил номер этой детали по интернету на других площадках и не ушел в другой магазин, там где дешевле.

В этом деле, я тоже не эксперт, но пришлось обучиться этому, трудному на первый взгляд, навыку.

Первое что делаем, это узнаем ВИН код своего автомобиля. ВИН код это ФИО вашего автомобиля. Уникальный серийный номер, присвоенный вашему автомобилю еще на заводе. Для примера, возьму вин недавнего клиента JT6GF10UXY0052762. Прописан он в техпаспорте или же с правой стороны лобового стекла вашего автомобиля. С уличной стороны. А искать мы будем передние фары.









Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх