Как быстро сделать домашнее задание. Как быстро выучить устные уроки

Е. И. Игнатьев

Огромное значение для приобретения прочных знаний имеет память. У одних школьников она лучше, у других – хуже. Но, оказывается, даже самую плохую память можно развивать и совершенствовать, если заниматься правильно.
О том, как надо заниматься, чтобы приобрести прочные знания, мне и хочется поговорить сегодня с вами.

Что такое память

Когда мы слушаем музыку, рассматриваем картину, читаем книгу, ощущаем аромат цветка, – в этих процессах всегда участвуют наши органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа – и определённые участки нашего мозга.
Луч света, попав в глаз, раздражает зрительный нерв. Это раздражение мгновенно передаётся по нервным волокнам в головной мозг и вызывает раздражение в определённом участке его, где и складывается представление об окружающем нас мире.
Всё, что мы узнаём, может быть надолго сохранено в кладовых нашего мозга. Но мозг не только сохраняет наши знания об окружающем мире, но и обладает способностью по нашему желанию восстанавливать эти знания. Мы можем совершенно ясно представить себе картины, виденные в музее или галерее, припомнить слышанные ранее объяснения учителя в классе, повторить музыкальные произведения и т. д.
Если вы выполните какую-либо работу: построите модель или свяжете шарф, – то вы уже навсегда запомните, как делается модель или шарф, и сможете сделать их заново. Решив одну математическую задачу, вы легко решите и все задачи такого же типа.
Процесс запоминания, сохранения и последующего припоминания или узнавания того, с чем мы раньше знакомились, что мы переживали и делали, и называется памятью.
Представьте себе, что было бы с людьми, если бы они забыли все, что они знали! Память сохраняет знания. А без знаний немыслима никакая плодотворная работа.

Как мы запоминаем

Мне пришлось наблюдать, как одна девочка готовила урок по истории. Она пять – шесть раз прочитала одну страницу учебника, потом столько же раз следующую страницу и т. д. B классе девочка гладко пересказала то, что было написано в учебнике, но не смогла ответить на самые простые вопросы учителя.
– Я лучше всё подряд расскажу, мне на вопросы отвечать трудно, – заявила она.
Это произошло потому, что девочка заучила урок механически, не вдумываясь и не вникая в содержание.
Бывают случаи, когда ученики, так же как и эта девочка, выучивают наизусть теоремы. Они бойко "доказывают" теорему на доске, но стоит учителю попросить их объяснить то, что написано, и они сразу теряются, потому что они ничего не поняли в теоремах, у них нет настоящих знаний. И уж, конечно, такие ученики не смогут применить "доказанную" теорему к решению задач: ведь тут прежде всего требуется умение рассуждать.
Прочные знания мы получаем при помощи глубокого продумывания. Наука говорит: "Что хорошо понято, то легко и надолго запоминается". Большинство хороших учеников придерживается такого правила: ничего не заучивай, пока не уяснил всё до конца.
Как они готовят уроки? Прежде всего припоминают объяснение учителя и стараются понять задачу, которую он поставил перед ними на уроке, уяснить все незнакомые слова и новые понятия, непонятные места.
В прочитанном материале они выделяют основное, главное и запоминают его в первую очередь, кратко записывают основное в тетради, составляют план урока, придумывают примеры и решают задачи на правила, выученные на уроке. Это уже не механический, а смысловой способ запоминания, который основан на понимании.
Очень важно связывать новый материал с тем, что выучили раньше, находить сходство и различие. Изучая, например, на уроках зоологии млекопитающих, хорошо сравнить их с другими животными, уже изученными вами раньше, найти, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Такие сравнения заставят вас глубже вдумываться в материал.
Если вы, изучая восстание рабов в Риме под руководством Спартака, сравните положение этих рабов с положением рабов в Греции и Египте и ясно представите себе черты сходства и различия, то это сравнение поможет вам понять и характерные признаки римского рабства и сущность социально-экономического строя, существовавшего в этих странах.
Связывайте то, что проходите в школе, с окружающей вас действительностью. Если вы запомните урок, хорошо его продумаете, то вы установите множество различных связей между новым и старым материалом, между тем, что вы изучаете, и современной жизнью, и это очень облегчит припоминание. То, что вы запомнили осмысленно, вы легко сможете применить в жизни.
Смысловое запоминание является наиболее разумным. Такому запоминанию и нужно учиться. Многие учащиеся затрачивают много времени на приготовление уроков. Часто они жалуются на плохую память, а на самом деле тут виновата вовсе не намять, а сами ученики, потому что они не умеют правильно учить уроки.
Смысловое запоминание должно подкрепляться механическим: когда вы хорошо разобрались и хорошо продумали материал, прочитайте его несколько раз для лучшего запоминания, выпишите даты, названия, формулы и заучите их.

Секрет прочного запоминания

Перед своими учениками я однажды поставил такую задачу: одним ученикам я задал выучить стихотворение к завтрашнему дню, но сказал им, что потом спрашивать стихотворение больше не буду. Другую группу ребят я предупредил, что спрошу стихотворение через неделю и через месяц. Через два месяца я спросил это стихотворение. Те ребята, которые учили только к завтрашнему дню, забыли стихотворение совсем, а школьники, учившие "навсегда", могли прочесть его наизусть.
Если вы хотите иметь прочные знания, то учите уроки "навсегда", а не для того, чтобы только ответить учителю. Причём всегда учите уроки внимательно. Недаром говорят, что память и внимание – близнецы. Чем внимательнее вы учите, том глубже и твёрже запоминаете. Есть, однако, и такие ребята, которые даже гордятся тем, что вот, мол, я только посмотрел в книгу – и уже всё знаю! А если проверить знания такого хвастунишки, особенно спустя некоторое время, то окажется, что толком он ничего не знает, а запомнил только отдельные мысли.
Очень мешает усвоению неряшливость в записях, зарисовках, которые вы делаете в классе и дома. Многие аккуратно и без ошибок пишут в тех тетрадях, которые просматривает учитель, а в своих домашних тетрадях и блокнотах делают множество ошибок. А вы знаете, что ошибки в ваших черновых записях часто являются причиной ошибок и в ваших классных работах? Если вы повторили одну и ту же ошибку несколько раз, вы уже усвоили неправильное написание слова.
Часто школьники плохо запоминают потому, что они учат уроки под звуки телевизора, радио или под громкие разговоры домашних.
Они выполняют сразу два дела: стараются читать учебник, и слушают передачу или разговор. Но русская поговорка правильно утверждает: "За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь". Так обычно и бывает в таких случаях.
Прочное запоминание материала требует от вас усилий воли.
Не жалейте усилий для того, чтобы все уроки учить "навсегда". Часто бывает так: разобрался человек в материале, прочёл его ещё раз и захлопнул книгу. Кажется, всё понял и запомнил, а попробует он сам себе рассказать урок, – и тут обнаружится, что многое ещё не усвоено. Поэтому возьмите себе за правило: всегда рассказывайте самому себе выученный урок. Не сможете толково рассказать, заставьте себя ещё раз прочитать материал и снова расскажите его. Так вы разовьёте у себя способность запоминать.
А как часто бывает, что хочется вам побегать, поиграть в футбол в то время, когда надо заниматься. И тогда вы обязательно должны сделать над собой усилие и сказать самому себе: "Не хочется заниматься, а я всё-таки пересилю себя".
Волевое усилие помогает бороться даже с усталостью. Бывает, что устал ученик, а уроки ещё не выучены. Приходится взять себя в руки, превозмочь усталость и заставить себя закончить работу.
Усталость, конечно, не всегда нужно преодолевать с помощью волевого усилия. Лучше всего через каждые 50 минут или час делать перерыв в занятиях на 10–15 минут, выйти на воздух или походить по комнате, немного побегать, но не следует играть в футбол или какие-нибудь другие игры, которые сильно утомляют физически. Некоторые в перерыве играют в шахматы. Этого делать не следует: ведь шахматы – тоже умственная работа.
Совсем не безразлично, чем вы займётесь сразу же после заучивания. Вот, например, вы выучили стихотворение. Но если сразу же после этого вы станете решать трудные и сложные математические задачи, то стихотворение запомнится плохо. Нужно обязательно отдохнуть после заучивания (хотя бы несколько минут), и тогда стихи запомнятся прочно. Если вы после того, как заучили одно стихотворение, сразу же станете учить другое, вы плохо запомните оба стихотворения. Не надо учить один за другим сходные предметы.
Для того чтобы легче и быстрее усваивался материал, надо чередовать трудные и лёгкие предметы, начинать с трудных (математика, русский язык и т. д.) и переходить к более лёгким.
Далеко не всё из того, что мы однажды запомнили, навсегда сохраняется в нашей памяти. Многое мы забываем.
И тут на помощь нам приходит повторение. Знания, не закреплённые повторением, постепенно забываются. "Повторение – мать учения", – говорит пословица.
Повторять выученное следует не тогда, когда оно уже забыто. Нужно просматривать и вспоминать пройденный материал в течение всего года, а не только перед самыми экзаменами.

Запомните:

1. Садясь учить уроки, старайтесь сосредоточиться на этой работе, не отвлекайтесь посторонними вещами.
2. Старайтесь усвоить урок так, чтобы запомнить материал "навсегда", а не только к контрольным опросам или к экзаменам.
3. Начинайте приготовление уроков с самого трудного. Сначала постарайтесь возможно полнее припомнить рассказ учителя. Потом медленно и вдумчиво прочтите нужный раздел в учебнике и выделите основное и главное. Запишите основные вопросы в виде короткого плана. Потом прочтите ещё раз учебник. Большие разделы учебника, состоящие из самостоятельных глав, можно читать по частям, но никогда нельзя делить материал на случайные, не законченные по содержанию отрывки.
4. Если чувствуете, что урок уже выучен, проверьте себя. Закройте книгу и постарайтесь рассказать себе урок.
5. Выпишите даты в свою хронологическую таблицу.
6. Подумайте, как связан выученный вами урок с прошлым материалом. Вспомните, что вы ещё читали на эту тему или видели в кино и театре. Постарайтесь представить себе, где может пригодиться в жизни этот материал.

Что за наказание! Полдня честно отсидеть в школе, а потом ещё полдня делать уроки! Так думали вы, учась в школе, а теперь так же думают и ваши дети. А так хочется прийти домой, забросить портфель, посидеть у телевизора, построить замок, поиграть, погулять. Оттого, что ребёнок пошёл в первый класс, он не перестал быть ребёнком. И ему сложно перестроиться на «взрослую жизнь». Кажется, что если подольше оттянуть время и не делать домашнее задание, то задание делать будет не надо, так как придётся ложиться спать.

И только уже взрослым понимаешь, что регулярное добросовестное выполнение домашнего задания, бесконечные скучные рефераты в институте помогли стать ответственным и трудолюбивым человеком.
Задача родителей – помочь своим детям правильно настроиться на учёбу и привить им мысль о необходимости выполнения домашнего задания.

Правильно используем время

До четвёртого класса школьник тратит на выполнение задания не больше двух часов. Обязательно между предметами разрешайте ему отдохнуть минут десять. Пусть ребёнок в это время делает, что хочет. Исключение составляют компьютеры и планшеты. Такие игры за короткий промежуток перестроят сознание совершенно в другое русло, и вам будет сложно заново настроить ученика на выполнение домашнего задания.
После четвёртого класса затраченное время на уроки может увеличиваться и это нормально. У старшеклассников больше предметов и они сложнее, да, и к тому же, много дополнительного материала.

Ребёнок имеет право на отдых

После школы дайте ребёнку отдохнуть. Пусть он пообедает и поиграет, а ещё лучше, погуляет и насытит свой организм кислородом для дальнейших «боёв». Самое лучшее время для выполнения домашнего задания с четырёх до семи вечера.

Организация рабочего места

Дома у школьника должно быть СВОЁ рабочее место: крепкий удобный стол, оптимально подобранный по высоте стул, дневная лампа, стоящая на столе справа. Никаких папиных компьютерных или маминых кухонных столов! Рабочее место должно быть чистым и никаких посторонних предметов – дисков, принтеров, игрушек, статуэток на нём не должно быть.

С каких предметов начать

  1. Начать следует с любимого предмета, который ребёнок делает с удовольствием. Так он настроится на хорошую работу, у него будет всё получаться и он будет уверен в своих силах.
  2. «Трудно раскачивающимся» детям рекомендуется начинать работу с лёгких заданий.
  3. И, наоборот, организованным, но быстро устающим детям лучше домашнее задание начать с выполнения сложных предметов.
  4. «Стартовать» с письменных или же с устных уроков – не принципиально. Но что касается русского языка, то сначала учим правило, а потом пишем.

Роль родителей в выполнении домашнего задания

В начальных классах, естественно, родители должны помогать детям в выполнении домашнего задания, но вот каким образом, сейчас мы рассмотрим:

  • на первых порах родитель должен находиться рядом с ребёнком, следить за техникой, указывать на ошибки, помогать в решении. Но именно помогать, а не решать самому. Школьник, пусть и младший, обязательно сам должен делать уроки. Пусть он напишет сначала в черновике, вы проверите, исправите возможные ошибки, объясните, что не так, а уж потом можно переписывать в чистовик. Домашнее задание всегда должно быть выполнено чисто и аккуратно, без помарок, и оценка за него должна быть не менее четвёрки;
  • по мере взросления постепенно доверяйте ребёнку полностью самостоятельное выполнение понятных и любимых ему предметов. Но проверять готовое задание обязательно;
  • следующий этап – полностью самостоятельное выполнение домашнего задания по всем предметам. Однако, ребёнок должен быть уверен, что, если ему что-то будет не понятно, мама или папа обязательно помогут и объяснят;
  • бесконтрольное выполнение заданий начинается примерно с класса пятого, у кого-то чуть позже. Но готовые уроки, всё же, проверять необходимо, чтобы контролировать уровень развития своего чада.

Значение похвалы

Похвала для маленького ученика необходима, но только правдивая похвала. Не говорите, что вам очень нравятся эти ровные палочки, если, на самом деле, получились не палочки, а волны. Хвалите только действительно хорошие работы, указывая на недочёты.

Заведите тетрадку или блокнот, куда будите вклеивать солнышки-цветочки за хорошо выполненные задания. Так вы будете стимулировать на старание.

Не запугивайте

Ребёнок только начал писать вместо «сОбака» «сАбака», как мама начинает кричать: «Что ты наделал?! Да разве так можно?! Опять ошибка! Чем ты думаешь!». И у ребёнка начинается истерика, он пугается, бросает ручку, плачет, замыкается, и выполнение домашнего задания превращается в настоящую пытку.
Не надо запугивать своего любимого дорогого человека. Держите себя в руках, ребёнок ваши крики воспринимает очень болезненно и может именно по вашей вине, а, не потому что он соображает хуже остальных учеников в классе, скатиться на тройки.

Не пугайтесь ошибок. Спокойно попросите найти ошибку в слове, повторите правило, объясните заново, если ребёнок не понял. Не так страшны сами ошибки, как «затюкивание» маленького человека, который потом во взрослой жизни будет всего бояться.

Продлёнка

Хорошо, если в вашей школе предусмотрена продлёнка, особенно для работающих родителей. В школе педагог профессионально поможет ученику в выполнении домашнего задания, поможет «подтянуть хвосты».

Иногда можно помогать

В том случае, когда ребёнок сильно устал после дополнительных кружков и секций, или неважно себя чувствует, или скоро ложиться спать, а уроки ещё не сделаны, — не заставляйте его делать всё самому, а просто помогите. Ваша маленькая, но существенная помощь может пригодиться в прочтении рассказа, вырезании деталей, поиска дополнительного материала.

Помните, что учёба – это сложно организованный процесс, требующий со стороны родителей непосредственное участие. От их правильного подхода зависит успешность ученика и его дальнейшая судьба.

Преподаватель математики, участник проекта «Учитель для России» Александр Ядрин рассказал «Летидору», как школьникам нужно правильно выполнять домашнюю работу.

Основная цель, которой руководствуется учитель, когда дает на дом задание - закрепить знания ученика по определенному предмету. Чтобы домашнее задание не вызывало раздражения и давалось проще, необходимо соблюдать несколько простых правил:

За уроки надо садиться сразу после школы

Согласно исследованиям немецкого психолога Г. Эббингауза, для лучшего запоминания школьник должен повторять материал, пройденный на уроке, соблюдая определенные промежутки времени (сразу после изучения, через 20 минут, через 40 и через 8 часов).

К концу последнего урока у школьника едва остается 40% материала, который он проходил в начале дня. Так что за домашнее задание садиться надо сразу после занятий, пока знания, усвоенные за день, не выветрились из головы окончательно.

Я считаю, что для начальной школы отличный вариант - делать уроки на продленке (при условии, что там спокойная атмосфера и дети не «стоят на ушах»). Они только прошли новый материал и тут же после уроков его закрепляют. Что касается средней и старшей школы, то возможно делать домашнее задание в кабинете учителя-классного руководителя или учителя-предметника.

Что происходит, когда домашнее задание ребенок делает вечером или вовсе через несколько дней после того, как он его получил? К тому моменту, когда школьник садится за уроки, он не помнит больше половины теории. Мотивации к занятиям нет никакой, так как надо лезть в учебник, искать нужный параграф, вспоминать правила - напрягаться больше положенного. Проще списать с решебника или у соседа по парте.

Если после школы у ребенка кружок или секция, лучше делать уроки утром на следующий день

Очень часто дети параллельно со школой занимаются различными видами спорта. Я, например, когда был школьником, ходил в секции волейбола и баскетбола. После них возвращался домой в 10 вечера, сил на уроки совсем не было.

Спасибо моим родителям, которые относились ко мне с пониманием и интуитивно приняли верное решение. Так как на работу они уезжали очень рано, они поднимали меня в пять утра, в школу я приезжал к семи. У меня было ровно полтора часа, чтобы сделать домашку. И я отлично справлялся. На свежую голову думать очень хорошо. Конечно, делать уроки утром сложнее, чем сразу после занятий, но намного лучше, чем вечером, когда клонит в сон.

Начинать надо с любимого предмета

Если школьник начинает выполнение домашнего задания с нелюбимого предмета - это, скорее всего, сделает его раздражительным. Значит, у него пропадет мотивация к обучению, и продолжать вряд ли захочется. Поэтому браться за уроки надо с любимых заданий.

Когда начинаешь с любимого (легкого) предмета, он получается быстрее. Взял какую-нибудь простую тему, быстро прочитал, сделал упражнение - и первая домашняя работа готова. Есть положительное подкрепление дела - успех, и ребенок с интересом берется за следующий урок.

Выполнение домашней работы разделите на раунды по 25 минут

Учитель обрекает свой предмет на ненависть, если выполнение домашней работы по нему занимает больше 20 минут. Кстати, даже по СанПиНам на домашнее задание в среднем по одному предмету не должно уходить больше этого времени.

Одно из правил таймменеджмента заключается в том, что выполнение задачи надо разделить на раунды по 25 минут, между ними делать небольшие перерывы (5-7 минут). Предложите ребенку установить таймер на телефоне на 20-25 минут и в это время максимально сосредоточиться на предмете. Когда время выйдет, важно отложить учебник и немного отдохнуть (также по таймеру, чтобы не было соблазна отвлечься от уроков). Затем с новыми силами приниматься за следующее задание.

Максимальная концентрация внимания достигается за счет постоянной смены видов деятельности

В младшей школе ребенок может сконцентрироваться самое большее 5 минут. В средней и старшей - 10 минут. Чтобы сделать выполнение уроков более продуктивным, школьнику нужно регулярно менять виды деятельности. Максимальной концентрации добиваются сменой интеллектуальной и физической активности. В небольших перерывах между раундами он должен полноценно отдыхать. Можно прыгать, бегать, отжиматься, приседать. Можно спеть песню - это отлично снимает напряжение и помогает переключиться.

Важно помнить: если ребенку не нравится предмет, значит, он его не понимает. Задача учителя и родителя - сделать урок прикладным к интересам ребенка. Например, если физика идет очень плохо, но хорошо получается играть в баскетбол, соедините два дела. Изучайте физические законы, наблюдая за мячом - расскажите, как кинетическая энергия мяча при броске превращается в потенциальную. Если есть проблемы с геометрией, можно рассчитать, каким должен быть угол атаки в баскетболе, чтобы бросок в кольцо получился максимально точным.

К ребенку всегда можно найти подход, если общаться с ним через его интересы. Как-то ко мне подошла старшеклассница и пожаловалась, что не хочет учить английский, так как он вряд ли пригодится ей в выбранной профессии. Девушка мечтала стать поваром и была уверена, что ей понадобится только французский. Я предложил ей посмотреть кулинарные шоу Джейми Оливера на языке оригинала. Через месяц мы встретились. Она рассказала, что уже неплохо понимает английский, так как передачи с Оливером захватили ее настолько, что ей пришлось подтягивать знания в языке.

Она смотрела шоу с большим интересом, потому что хотела реализовать себя в выбранной профессии. Благодаря таким занятиям ученица улучшала не только лексическую базу, но и произношение, культуру и основы профессиональной этики.

Дискуссия вокруг домашней работы всегда остается неисчерпаемой. Многие считают, что и вовсе нужно отменить домашнюю подготовку – пусть школьники наслаждаются детством. Тем не менее грамотный педагог всегда ищет способ заинтересовать в предмете, – и отчасти выполнение учеником домашней работы может учителю в этом помочь. Ведь когда ученик понимает предмет, он его любит.

Учебный год начался, а вместе с ним и всеми любимое занятие - выполнение домашнего задания. Порой ребенок не справляется или не хочет справляться с уроками из-за неправильного подхода к этому процессу. И в этом деле многое зависит от родителей, особенно, если ваш ребенок учится в начальной школе.

Читайте наши простые советы, как правильно делать уроки:

  • дайте ребенку отдохнуть после школы как минимум 2 часа. Если заставить школьника после 5-часовой нагрузки выполнять домашнее задание, не стоит полагать, что это будет эффективно;
  • правильный настрой. Родители, которые не разрешают ребенку выйти на улицу или поиграть, пока он не сделает уроки, тем самым воспитывают у него ненависть к этому процессу. Ваше чадо хочет погулять перед тем, как сделать домашнее задание? Разрешите ему, но объясните, что через 2 часа ему придется вернуться домой, чтобы сделать уроки. Всегда ищите компромисс и общайтесь с ребенком, как с ровесником;

  • выполняйте задания по степени сложности. Начинайте с наиболее легких - письменных. Таким образом мозг будет постепенно включаться в работу;
  • делайте небольшие перерывы, но не на компьютерные игры. Как вариант - можно сделать несложную зарядку, чтобы отвлечься от умственной работы;
  • как быстро выучить текст? Разбивайте его на несколько ровных частей, учите каждую часть отдельно, а потом постарайтесь несколько раз пересказать все вместе. То же касается и стихов - учите их четверостишьями;
  • если ребенок не понимает, не давите на него. Отложите учебник и дайте ему переключиться. Старайтесь вселить ему веру в себя и в то, что у него все получится. Вместе попробуйте снова разобраться в материале;

На вопрос как быстро выучить уроки? заданный автором Анисимов владислав лучший ответ это Однажды в старших классах прочитала в журнале одну статейку, там говорилась как раз о том, как уменьшить время на домашнее задание. Предлагалось вот что.
После школы забыть про домашку, отдыхать на полную катушку и лечь спать в 9 часов, кажется. Или в 10 вечера – не помню.
Утром будильник на 5.30 - и за уроки!
У меня получилось, потому что никакой материал не был запущен и читала я быстро. Действительно, утром голова работала быстрее. Но не всем это может подойти даже по той причине, что если ученик не Жаворонок, а Сова, то ложиться и просыпаться в такое время ему не по кайфу.
- Чтобы выучить быстро, нужно ежедневно всё усваивать на уроках (не оставляя непонятой ни одной темы, ни одной формулы) и ежедневно качественно делать домашие задания.
- Нужно уметь быстро читать (чтобы на устные тратить минимум времени) .
- Нужно уметь заставить себя это сделать (если нет желания) .

Ответ от Ёветлана Капустина [новичек]
1
Если ваш ребенок не любит делать уроки по той причине, что ему не терпится скорее сесть за компьютер, ни в коем случае не говорите ему, что чем быстрее он справится с работой, тем раньше он сможет занять место за монитором. Лучше расскажите ему, что компьютер здесь - вовсе не помеха. Выполнять домашние задания можно и с его помощью. Даже если в школе принимают их только в рукописном виде, машину можно использовать в качестве удобного электронного черновика, в который можно быстро вносить исправления. Да и набирать текст на клавиатуре современные дети умеют куда быстрее, чем писать на бумаге. Переписать же окончательный вариант в тетрадь придется всего один раз - когда он будет полностью готов.
2
Если ребенок настаивает, чтобы во время выполнения домашнего задания был включен телевизор, не препятствуйте этому. Практика показывает, что звуковой фон способен и не отвлекать в том случае, если он совсем негромок.
3
Многим детям трудно дается заучивание наизусть чего-либо - от стихов до глав учебника истории. Здесь поможет также компьютер либо любое устройство с функцией диктофона - хотя бы мобильный телефон. Пусть ребенок, придя из школы, один раз сам надиктует текст, который ему предстоит запомнить. Затем включайте воспроизведение сделанной записи каждые десять минут, и так до момента, когда настанет пора спать. Ребенок сам не заметит, как выучит все назубок.
4
Научите ребенка пользоваться при запоминании дат приемами мнемотехники. Этот навык очень пригодится ему при изучении истории.
5
Если какой-либо школьный предмет кажется вашему ребенку скучным, заинтересуйте его. Например, помогая ему выполнять домашнее задание по физике, попробуйте вместе с ним повторить опыт, увиденный им перед этим на уроке (при условии, разумеется, что этот опыт безопасен) , даже в том случае, если это не было задано. Расскажите ему в увлекательной форме, какая из измеренных в ходе проведенного опыта величин соответствует какой безликой, казалось бы, букве в формуле


Ответ от Alisa Rodionova [новичек]
Я отличница и я бысто делаю уроки 🙂



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх