Национальное достояние. Что предлагает общероссийское общественное движение Смотреть что такое "Национальное достояние" в других словарях

ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

«ЗА НАЦИОНАЛИЗАЦИЮ И ДЕПРИВАТИЗАЦИЮ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ СТРАНЫ»

Справедливость отменить нельзя!

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДВИЖЕНИЯ

Целью Движения является возврат гражданам страны права владеть и распоряжаться национальным достоянием страны через национализацию и деприватизацию стратегических ресурсов страны, банковской системы, отраслей экономики, обеспечивающих ее национальную безопасность, и содействие в создании системы контроля со стороны Российского общества по использованию национального достояния в интересах граждан страны с созданием экологически чистой среды обитания.

Для решения поставленных задач и достижения цели, основными направлениями деятельности Движения являются:

  • Формирование идеологии Движения, основанной на научно-обоснованной программе Движения;
  • Содействие, участие в создании системы для осуществления в Российской Федерации национализации и деприватизации стратегических ресурсов и банковской системы страны;
  • Участие в формировании правовых условий и принятии соответствующих законодательных актов для достижения целей Движения;
  • Проведение аналитических исследований и организационной работы в регионах, направленной для привлечения широких слоев населения к разработке и реализации приемлемого для российского общества варианта национализации и деприватизации стратегических ресурсов страны и отраслей экономики, обеспечивающих ее национальную безопасность;
  • Проведение активной пропаганды и просветительской работы, с целью популяризации среди населения целей и задач Движения, законодательных инициатив и результатов работы Движения.

(ст. 2 Устава ООД «За национализацию и деприватизацию стратегических ресурсов страны»)

ОБРАЩЕНИЕ к СОГРАЖДАНАМ

НАША РОДИНА СКАЗОЧНО БОГАТА . Ограбление ее так называемой «элитой» в течение двух с половиной десятков лет так и не подняло народ на защиту всего того, что было создано руками наших предков. Того, что оплачено миллионами жизней наших отцов, матерей отстоявших наше право на землю, национальные богатства и свою независимость. Так кто же сегодня пользуется благами, кто хозяин этих несметных богатств, которые по данным ЦЭМИ РАН составляют более 350 трлн. долларов США (или на каждого гражданина России — более 2,5 млн. долларов США)?

КТО ОБОГАЩАЕТСЯ ЗА СЧЕТ НАС? ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ 1% НАСЕЛЕНИЯ! Точнее, около 400 так называемых «семей», а попросту мафиозных кланов, захвативших то, что по праву рождения и в соответствии с Конституцией РФ принадлежит всем гражданам России. В списке Форбс Вы найдете 111 фамилий российских миллиардеров, которые вместе с действующей сегодня властью продолжают разграбление страны, подрывая ее экономику, обороноспособность и суверенитет.

Наш терпеливый народ, героически преодолевая трудности бытия, просто пытается выжить, не имея в сложившейся ситуации практически никаких возможностей улучшить свою судьбу. Поражает пронизавшая всю страну депрессия, степень уныния, безнадёжности и неверия, господствующая среди населения при изобилии контрастов и разнообразия. Нашу страну по праву можно назвать «Полем Чудес».

Давайте сопоставим некоторые цифры:

В 37 регионах страны двое работающих не в состоянии прокормить себя и своих детей, то есть семью из 4-х человек;

Более 17 миллионов россиян находятся за чертой бедности, а более половины всего населения страны едва сводят концы с концами.

ПРИ ЭТОМ:

Официальный (!) ежемесячный доход некоторых «эффективных менеджеров» государственных корпораций и учреждений составляет:

Дод Е. – 36 млн. руб. в месяц (Русгидро)

Греф Г. – 66 млн. руб. в месяц (Сбербанк)

Костин А. – 100 млн. руб. в месяц (ВТБ-банк)

Миллер А. – 100 млн. руб. в месяц (Газпром)

Сечин И. – 136 млн. руб. в месяц (Роснефть)

(при зарплате Президента РФ – 480 тыс. руб. в месяц!)

Предусмотрена «утешительная» компенсация (т.н. парашют, одноразовая выплата) эффективным менеджерам и высокопоставленным чиновникам в случае досрочного увольнения в размере до 100 миллионов долларов США (такую сумму получил, например В. Стржалковский, «Норникель»).

Страна, занимающая первое место в мире по добыче нефти, продает бензин своим гражданам по крайне высоким ценам – 33 руб. за литр, тогда как: Венесуэла – 0.47 руб; Туркменистан – 0.68 руб; Иран – 2.39 руб; Ливия – 4.17 руб; ОАЭ – 12.27 руб; Азербайджан – 14.37 руб; Казахстан – 22 руб.

Примером того, как руководство стран, используя природные ресурсы в интересах своего народа может обеспечивать безбедную жизнь и высочайшие социальные гарантии ВСЕМ СВОИМ ГРАЖДАНАМ предостаточно. Одной из таких стран была Ливия, обеспечившая гражданам:

Пособие по безработице – 730 дол. США;

Зарплату медсестры –1000 дол. США;

Новобрачным на покупку квартиры – 64000 дол. США;

Ипотека и кредиты – беспроцентные;

Единовременное пособие на открытие частного бизнеса – 20000 дол. США;

Образование и медицину – бесплатные;

Жилищно-коммунальные услуги – за счёт государства;

За подделку лекарств – смертная казнь.

Пример Ливии оказался крайне опасен для правящей «мировой элиты» и мог распространиться по всему мировому сообществу, подорвав ее могущество. Чтобы другим было неповадно «мировая элита» организовав провокацию, развязала военные действия, вторглась в Ливию, разрушила, раннее процветающую страну, уничтожила её лидера.

По сравнению с недалеким прошлым нашей страны, некогда мощной, могучей и независимой державы с которой считался весь мир, то сегодняшняя Россия с точки зрения подходов к управлению государством является антиподом СССР:

Вместо планового хозяйства и регулируемой экономики полное отсутствие государственного регулирования и «ручное», ситуационное управление;

Вместо государственной идеологии – её отсутствие, закрепленное в Конституции РФ;

Вместо общенародной собственности на все природные ресурсы страны – присвоение их доморощенными олигархами и представителями Транснациональных Корпораций;

Вместо принципа: «человек человеку – друг, товарищ и брат» – установка: частное выше общего, богатство и удовольствия – главное, и в погоне за ними все люди – конкуренты;

Вместо пропаганды морали и нравственности – достижение выгоды и успеха любым способом;

Вместо мощной мировой державы — сырьевой придаток Запада.

Казалось бы, власть, оценив разрушительные итоги приватизации для страны и народа, должна была в срочном порядке остановить приватизацию и начать процесс ее пересмотра, однако руководство страны, по всей видимости, намеренно и осознавая последствия, продолжает распродавать общенародное имущество.

По плану правительства А.Медведева приватизации федерального (общенародного) имущества на 2014 — 2016 годы полностью или частично продаже подлежат 431 акционерного общества. Вот лишь малая часть из них относящихся к стратегическим объектам страны: Новороссийский морской торговый порт (НМТП), госпакеты в аэропортах Анапы, Комсомольске-на-Амуре, Кургана и Элисты, в морских и речных пароходствах в Архангельске, Мурманске, Красноярске и Хабаровске, в речных и морских портах Архангельска, Анадыря, Астрахани, Мурманска, Нарьян-Мара, Нижнего Новгорода, Николаевска-на-Амуре, Новосибирска, Омска, Хабаровска, Чебоксарах и Эгвекиноте (Чукотка), пакеты в дюжине банков, среди которых Сбербанк, Уралсиб, МДМ-Банк и «Связной банк». При этом «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ВЦИОМ), не представляющий никакой ценности для страны, но крайне важный для власти как центр оболванивания населения из плана приватизации был исключен.

Характерно то, что по скорости проводимой приватизации Россия уже в разы обогнала США, где необходимо отметить пошел обратный процесс – с 1949 г. по 2011 г. доля госсектора в национальном доходе увеличилась с 22% до 50%. В России же доля государства в ВВП в 3,5 — 4,5 раза меньше, чем в развитых странах Запада. Руководство страны объясняет неудачи в экономике недостаточной приватизацией. Однако причина тому совсем иная. Это тотальная неэффективность управления в масштабах страны. Так, согласно исследований рейтинга стран мира по показателю качества и эффективности государственного управления, индекс эффективности правительств составляет 2012 г. (макс.=100): Финляндия – 100, Швеция — 99, Австрия — 93, Германия — 92, США — 89, Франция — 88, Куба — 46 и Россия всего лишь — 42, как и Эфиопия ( — Всемирный банк / The World Bank ).

Главной целью проводимой приватизации было заявлено: повышение эффективности экономики. Но ставилась ли данная цель, или она была лишь прикрытием разворовывания 82% госсобственности? Как оказалось — это был колоссальный обман. Поступления от проведенной приватизации за 1992 — 2011 гг. составили всего лишь 0,7% от суммарного дохода бюджета. По словам А.Чубайса разрушение экономики государства являлось политической задачей: «Приватизация в России до 97 года вообще не была экономическим процессом. Она решала главную задачу — остановить коммунизм».

В сложившейся ситуации перед народом встает вопрос: «Нужен ли нам дальнейший рост нищеты и вопиющая несправедливость, растущее расслоение в обществе и процветающая коррупция?» Или пришла пора разобраться в вопросах: «Кто в доме хозяин? Кому принадлежит достояние наших предков? Кому принадлежат плоды деятельности всего народа и национальные богатства страны?»

ТАК ЧТО ДЕЛАТЬ, С ЧЕГО НАЧАТЬ? Как вернуть отобранное, украденное, поделенное, присвоенное небольшой кучкой «ловкачей»?

Пессимисты считают ситуацию безвыходной, от них мы слышим: «Ничего не получится, они, (собственники присвоенного) очень сильны, у них деньги и СМИ… Даже сам Президент на их стороне».

Мы считаем такой выход есть. Пример тому Крым, где народ через референдум отстоял свое право на воссоединение со своей Родиной — Россией. Поэтому наша задача – это проведение референдума по трем ключевым жизненно важным для страны вопросам:

«ВЫ ЗА НАЦИОНАЛИЗАЦИЮ В ИНТЕРЕСАХ ГРАЖДАН РОССИИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ?»

«ВЫ ЗА ДЕПРИВАТИЗАЦИЮ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ НАЦИОНАЛЬНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ СТРАНЫ?»

«ВЫ ЗА ДЕПРИВАТИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ВСЕЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ?»

ДА! НЕТ!

Получив от граждан России положительный ответ (в том, что ответы будут положительные, нет сомнений), мы приступим к реализации подготовленного патриотами проекта по национализации и деприватизации, решающего основные задачи:

  • сохранение суверенитета России;
  • поднятие национального духа и нравственности;
  • восстановление растоптанной социальной справедливости;
  • поднятие уровня благосостояния граждан и обеспечение им социальных гарантий.

Решение этих задач, в совокупности с изменёнными условиями формирования власти и управления государством станут фундаментом перехода России от деградации к развитию и процветанию.

Проект предусматривает национализацию и деприватизацию природных ресурсов, объектов и предприятий стратегического значения, энергетических систем, транспортных коммуникаций, всех сфер относящихся к национальной безопасности страны. Мы считаем, что современная экономика должна быть многоукладной, то есть состоять из разных форм собственности: государственной, общенародной, коллективной, частной. В процессе подготовки к реализации проекта разрабатываются критерии и нормативы, определяющие границы разных видов собственности. Проект требует вынесения его на всенародное обсуждение для поддержки гражданами страны.

Средства Массовой Информации сегодня обслуживают олигархов и властьимущих. Поскольку оба упомянутых заказчика представляют практически единый организм, цели и задачи которого не совпадают с интересами населения и не подконтрольны гражданам, национализация федеральных, системообразующих СМИ является одной из основных задач. Кроме государственных СМИ, обязательно должны существовать и частные, и отраслевые, и ведомственные и другие, самые разнообразные. Разумеется, что для всех видов СМИ необходима общественная цензура, смысл которой заключается в том, что деятельность СМИ не должна противоречить интересам народа и не подрывать устои государственности.

Отвечаем : Осуществление проекта без преувеличения можно прировнять к социальной революции. Замысел не только позволяет достигнуть вышеперечисленные цели, но и реально осуществить некогда провозглашённые большевиками лозунги: «Землю — крестьянам! Фабрики, заводы – рабочим!». В то же время вместо большевистского финта с передачей всей полноты власти партийной номенклатуре мы твёрдо стоим на позициях реального народовластия. По существу речь идёт исключительно об исполнении статьи 3 Конституции РФ: «Единственным источником власти в РФ является её народ», которая на сегодня носит декларативный характер. Более того в настоящее время законодательная и исполнительная власть в России фактически присвоены «так называемой элитой» государства. Власть имущие приняли законы, позволяющие полностью снять с себя ответственность за свои антинародные деяния.

Нами разработан Цивилизационный Проект развития России, который наряду с новой Конституцией РФ будет представлен на всенародное обсуждение и одобрение. Одним из ключевых вопросов в нем будет создание системы выдвижения во власть лучших представителей из народа. Появление во власти таких фигур, как Чубайсы, Сердюковы и им подобных станет невозможным. В случае морального перерождения выдвинутого во власть человека он будет немедленно отозван по инициативе граждан. В качестве дополнительной гарантии верховенства воли народа над действиями чиновников будет принят Закон об Ответственности Власти , предусматривающий их личную, персональную ответственность вплоть до уголовной.

Такой замысел может показаться утопичным. Однако для его реализации необходимо лишь одно – всенародное волеизъявление.

Организация исполнения проекта

На основе огромных природных ресурсов страны проект «Социальный пай» (СП) способен создать высочайший уровень жизни, которого наш народ достоин. В основе технологии лежит идея обеспечения социальных гарантий каждому гражданину России по праву его рождения, как наследнику многих предшествующих поколений его предков.

После установления оценки национальной собственности страны каждый гражданин РФ получает именной социальный пай, юридически закрепляющий его право собственности на равную долю национальной собственности страны. Гражданин получит право на размещение Социального пая, номиналом в 100000 руб. на предприятиях народного и народно-государственного секторов экономики страны. Это обеспечит ему право быть совладельцем данного предприятия и получения кроме зарплаты ежемесячных дивидендов (в размере не менее 8 тыс. руб.) В отличие от ваучера, Социальный пай выдается гражданам России с момента рождения, является именной ценной государственной бумагой, не подлежит продаже, не закладывается, не передается по наследству и третьим лицам в управление (кроме Общенародного Паевого Фонда, ОПФ). Ликвидность Социального Пая обеспечивается стратегическими активами страны, государственным резервным накопительным фондом, фондом будущих поколений и золотовалютным резервом страны, которые при этом остаются не тронутыми.

Проект решает ряд жизненно важных проблем страны:

Решается демографическая проблема за счет значительного прироста населения страны вследствие усиления государственных гарантий и повышения уверенности граждан в обеспеченном будущем;

Осуществляется реальное, устойчивое повышение жизненного уровня населения страны за счет получения гражданами дивидендов от вложения паев;

Население страны обеспечивается жильем за счет целевых вложений социальных паев в развитие народно-государственного сектора по строительству;

Происходит мощный подъем экономики страны за счет масштабного вливания реально обеспеченных социальных паёв (в размере более 15 трлн. руб.) в народный и народно-государственный сектора экономики;

За счет развития народного и народно-государственного секторов экономики страны ликвидируется безработица;

Реально исполняются конституционные нормы в части народовластия, а социальная справедливость восстанавливается путем формального закрепления прав на государственную/общенародную собственность. Граждане российского государства становятся фактическими собственниками активов страны.

ГРАЖДАНИН РОССИИ!

Тебе выпала уникальная возможность участвовать в возрождении нашей Родины — России. Реализация проекта «Национализация и Деприватизация», будет великой победой здоровых народных сил над либерально — демократической заразой, изматывающей нашу Родину два с лишним десятилетия. Задача, стоящая сегодня перед нами это объединение трезвых, понимающих и активных людей поддерживающих нашу позицию и такая возможность у нас еще осталась. Упустив ее, МЫ потеряем возможность бескровного поворота страны к позитивным изменениям. В дальнейшем, кардинальные изменения в этом направлении в стране можно ожидать лишь в результате революционных событий. А это – не только большие потери, но и развал страны!

Это не надуманный мрачный прогноз, вот только ряд предпосылок подтверждающих это:

Россия слабеет с каждым днём, что проявляется в нарастании экономической и продовольственной зависимости от Запада, ослаблении оборонного потенциала, снижении образовательного и социального уровня, возрастания демографических проблем;

Пропасть между подавляющей частью населения страны и коррумпированной властью сросшейся с доморощенными олигархами всё более углубляется, делая отношения между людьми всё более похожими на отношения рабов и господ;

Безработица стремительно растет, что является закономерным следствием превращения самодостаточной страны в колониальный сырьевой придаток. Планы Запада по сокращению населения России начинают осуществляться. Введение США и Евросоюзом санкций по отношению к России тому яркое подтверждение.

Эти факты становятся известными всё большему количеству людей, несмотря на всю ложь СМИ, уверяющих в обратном. Нарастание напряжения в стране неизбежно подойдет к той черте, когда уникальное терпение русского народа, наконец, лопнет.

Надо ли нам ждать этого момента?

ОТСТОИМ СВОЕ ПРАВО НА ДОСТОЙНУЮ ЖИЗНЬ!

Центральный Совет Движения

Национальное достояние

совокупность материальных и духовных ресурсов, благ и ценностей, принадлежащих народу и составляющих основу его устойчивого существования и развития.


EdwART. Словарь терминов МЧС , 2010

Смотреть что такое "Национальное достояние" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 4 газпром (2) мужское достоинство (27) мужской член … Словарь синонимов

    Национальное достояние - совокупность материальных и духовных ресурсов, благ и ценностей, принадлежащих народу и составляющих основу его устойчивого существования и развития … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

    Национальное достояние Жанр Комедия Режиссёр Василий Мищенко Сценарист Дмитрий Резаев В главных ролях Виктор Добронавов Страна Россия … Википедия

    Национальное достояние Жанр комедия В главных ролях Виктор Добронравов, Николай Добрынин Страна Россия Телевизионный канал телеканал Россия (Россия) … Википедия

    Координаты … Википедия

    - (национальное, публичное, общенародное) межотраслевая правовая категория, означающая общесоциальное значение тех или иных объектов (материальных или нематериальных) независимо от наличия на них чьей то конкретной собственности. Признание того или … Юридический словарь

    РОССИИ совокупность культурных центров, памятников архитектуры и других ценностей, составляющих общее достояние народов России. Указом президента Российской Федерации (1991) к особо ценным объектам национального наследия отнесены: Московский… … Большой Энциклопедический словарь

    НАЦИОНАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИИ, совокупность культурных центров, памятников архитектуры и др. ценностей, составляющих общее достояние народов России. Указом президента Российской Федерации (1991) к особо ценным объектам… … Русская история

    НАЦИОНАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИИ, совокупность культурных центров, памятников архитектуры и других ценностей, составляющих общее достояние народов России. Указом президента Российской Федерации (1991) к особо ценным объектам… … Энциклопедический словарь

    Совокупность культурных центров, памятников архитектуры и других ценностей, составляющих общее достояние народов России. Указом президента Российской Федерации (1991) к особо ценным объектам национального наследия отнесены: Московский Кремль… … Политология. Словарь.

Книги

  • Оренбургский пуховый платок Приемы техники и схемы узоров Национальное достояние , Галузина Л.. Национальное достояние России, уникальный народный промысел, ставший символом тепла и нежности – так можно сказать о знаменитых на весь мир оренбургских пуховых платках. Особой роскошью…

В общей теории национальной безопасности рассматривается система национальной безопасности, представляющая совокупность трех элементов:

  • 1) национальные интересы;
  • 2) угрозы национальным интересам;
  • 3) система обеспечения национальной безопасности.

В этой системе национальные интересы методологически представляют собой первооснову обеспечения национальной безопасности, поэтому необходимо их глубокое понимание. Наполеон говорил: «Есть два рычага, которыми можно двигать людей, - страх и личный интерес».

В настоящее время изучение национального интереса обусловлено недостаточным уровнем его разработки в общественных науках и практическим отсутствием научных исследований в юриспруденции. Как отмечает В. Л. Манилов, «ключевая вещь, которую, к сожалению, больше десяти лет не удалось пробить, - это национальные интересы России» . Постижению сущности национальных интересов способствуют правила формальной логики взаимосвязанных понятий: «потребности» - «интересы » - «ценности» - «национальные интересы».

Понятие «национальный интерес» производно от общей категории «интерес» (от лат. interest - имеет значение, важно). В словаре С. И. Ожегова интерес определятся через «нужды, потребности; желание вникнуть в суть, узнать, понять»; в словаре В. И. Даля - как «значение, важность дела; внимание, возбуждаемое по отношению к кому (чему) -нибудь значительному, важному, полезному или кажущемуся таким». Общий смысл «интереса» одинаков - «иметь значение».

В социологии интерес представлен как реальная причина социальных действий, идей и т.п., участвующих в них индивидов, социальных групп; в психологии - как отношение личности к предмету как к чему-то для нее ценному и привлекательному; в философии - как категория, отражающая осознание потребностей индивидом, социальной группой, обществом.

В праве теорию интереса впервые разработал Рудольф фон Иеринг, который высказывал идеи об интересе как о материальном основании прав. Впоследствии категорию продолжали изучать российские ученые Г. Ф. Шершеневич, О. С. Иоффе, С. А. Муромцев, Г. М. Гак, С. Н. Братусь, Л. И. Петражицкий, Р. Е. Гукасян, Ю. К. Толстой, Д. М. Чечот, В. П. Грибанов и другие.

Однако серьезных системных исследований в этой области мало в силу того, что понятие интереса не является чисто юридическим. Немецкий философ Э. Гартман вообще не видел необходимости использования этого понятия в юриспруденции, которое, по его мнению, находится вне юридического определения. Представляется, что необходимо системно аккумулировать знания об интересе, полученные различными путями, с целью познания его глубины.

В Древнем Риме философы пытались понять роль интересов в жизни общества и государства. В Античный период была сформулирована идея, выражающая понимание решающей роли потребностей, интересов, нужд людей в различных сферах жизнедеятельности, относительно социальных институтов и норм. Аристотель считал, что высшей целью человеческой жизни является благополучие, заключающееся в достижении человеком его интересов и, по его мнению, возникающие в обществе причинные связи являются результатом нужды и возникающих интересов.

Системному осмыслению категории интереса способствуют учения философов XVIII в. П. Гольбаха, Д. Дидро, К. Гельвеция, которые в интересах усматривали реальное основание нравственности, политики, общественного строя. Сущность интереса познавали ведущие немецкие ученые. Так, немецкий философ И. Кант полагал, что «интерес есть то, благодаря чему разум становится практическим, то есть становится причиной, определяющей волю». Г. В. Ф. Гегель в отличие от французских философов подчеркивал несводимость интереса к естественной природе человека. Он отмечал, что интерес есть нечто большее, чем содержание намерения и сознания, связывая его с мировым разумом, с абсолютной идеей, осуществляющей себя через многообразие потребностей. Классики диалектико-материалистической философии К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин подчеркивали исключительное значение интереса человеческой деятельности: «интересы двигают жизнью народа».

Неоднозначным остается вопрос о тождественности потребностей и интересов. В силу своего осознанного характера интересы обладают чертами потребностей, но имеют свои существенные особенности, обусловленные индивидуальным и общественным сознанием, психологическим состоянием и другими качествами субъекта.

В большинстве исследований выявляется тесная связь потребностей и интересов человека. Этимологически в словаре С. И. Ожегова «потребность» определена «как надобность, нужда в чем-нибудь, требующая удовлетворения». Потребности являются основой активности всех живых существ, а человеческие потребности имеют особую природу, заключающуюся в их общественно-производственной обусловленности. В человеческих потребностях существует динамическое соотношение объективного и субъективного. Объективность определяется ее существованием в реальной действительности независимо от сознания и воли человека как идеальный образ. Отражаясь в сознании человека, объективные потребности приобретают субъективную форму существования с целью их реализации в жизни.

Системный подход к исследованию бесчисленных по своему количеству и качеству человеческих потребностей позволяет выявить их особенности. Различные варианты их видов разрабатывали советские ученые (В. Н. Мясищев, Н. Н. Михайлов, В. А. Ядов, А. В. Маргулис и другие).

Американские ученые (Д. Нихтерлейн, У. Стауденмайер и другие) выделяют низшие физиологические фундаментальные потребности и высшие социальные уровни, проявляющиеся при удовлетворении низших уровней. Потребности по отношению к интересу первичны и более динамичны, имеют изменяющиеся во времени количественные и качественные характеристики. В Конституции США национальные интересы определены как «наиболее важные потребности и желания нации».

Американский психолог А. Маслоу разработал теорию иерархии потребностей человека:

  • 1) физиологические потребности (в пище, воде, воздухе и т.д.);
  • 2) потребности в безопасности (в комфортных условиях жизни, избавлении от страха и т.д.);
  • 3) социальные потребности (в стабильном положении в обществе, родственных и дружеских связях);
  • 4) престижные потребности (в уважении, достижении успеха и др.);
  • 5) духовные потребности (в самореализации, самоуважении и др.).

Потребности являются реальностью, с помощью которой осуществляется преобразование объективной нужды в субъективные требования. Однако ограничивать интересы человека как homo sapiens только физиологическими потребностями низшего уровня нельзя, так как они достигаются без усилий и не вызывают интерес. Интерес возникает только тогда, когда появляются значительные препятствия в обеспечении потребностей субъекта. Поэтому в познании сущности интереса важно использовать кроме системного подхода и ценностный (аксиологический) подход.

В научных исследованиях существуют неоднозначные позиции по поводу соотношения объективного и субъективного в интересе. Некоторые ученые полагают, что интерес представляет собой объективное явление, другие, напротив, отмечают субъективность интереса. Как объективное, независимое от сознания явление, интерес выступает в качестве объективного фактора детерминации человеческой деятельности. Однако для того чтобы оказаться в роли непосредственной побудительной причины человеческой деятельности, объективный интерес должен пройти через сознание человека, т.е. стать субъективным интересом.

Таким образом, интерес - сложное неделимое явление действительности, представляющее собой форму осознанных потребностей, характеризующееся динамичным соотношением объективного и субъективного, имеющее предметный ценностный характер.

Сущность «национального интереса» изучалась преимущественно политологами и социологами. Это понятно потому, что термин «национальный интерес» вошел в научный оборот в результате его включения в Оксфордскую энциклопедию социальных наук в 1935 г. Современное понимание национальных интересов в политике начало формироваться на рубеже XVIII и XIX столетий в период «национализации» внешней политики Франции, Германии, Италии, России, Австрии и закончилось к началу XX в. Особое внимание к проблеме национального интереса появилось после Второй мировой войны, когда США как великая мировая держава объявила о своих главных интересах, разработав Концепцию национальной безопасности США. В 1947 г. был принят закон США о национальной безопасности, определивший политику в сфере национальной безопасности.

В 1940-1950-е гг. сформировались «объективистский» подход, представленный школой политического реализма и «субъективистский» подход, разрабатываемый политологами-бихевиористами. Концепцию национального интереса лидера школы «политического реализма» Г. Моргентау впоследствии насыщали Дж. Кеннан, У. Липпман, К. Уолтц, Э. Фернисс, Дж. Розенау и другие.

В своей работе «В защиту национального интереса» Г. Моргентау определял национальные интересы как долговременные, жизненно важные для всей нации выражения общности культуры, включающей язык, семейные, религиозные, моральные, этические традиции и обычаи, в границах единой политической системы. Национальные интересы представлялись объективной данностью конкретного государства, имеющего геополитические, геоэкономические, культурные и природные особенности. Национальные интересы тесно связаны с имиджем государства, формируемым государственной внешней политикой.

В период существования Советского Союза вместо понятия национальных интересов использовалась категория «интернациональные интересы», поэтому к моменту распада СССР в 1991 г. в России отсутствовала целостная концепция российских национальных интересов. Но события, связанные с распадом «системы социализма», вновь привлекли к этой проблеме внимание политологов. Одной из первых современных попыток целостного подхода в определении национальных интересов и безопасности, следует считать доклад «Стратегия для России», подготовленный рабочей группой Совета по внешней оборонной политике.

Методологической проблемой является определение субъектного состава интереса, а также носителя этих интересов - нации. Понятие «нация» (от лат. nation), как правило, подразумевает «народ», т.е. дословно «национальный интерес» - «интерес народа». Во Франции понятие «нация» со времен французской революции было использовано для обозначения сообщества свободных граждан, которые имеют право на образование своего государства. В таком смысле понятие «нация» было перенесено во многие европейские языки. В Германии, наоборот, сформировалась идея немецкой государственной общности, поэтому термин «нация» используется до сих пор в смысле «народ».

В русском языке понятие «нация» обычно употребляется в этническом смысле, не связанном с государственностью. В Конституции СССР было закреплено, что «Союз Советских Социалистических Республик есть государство, выражающее волю и интересы всех наций и народностей страны», т.е. нациями признавались имеющие свою государственность и язык народы. Уникальность России в национальном отношении состоит в том, что в ней более 4/5 - русские, но более 100 народностей имеют свою историческую территорию, культуру и язык. Поэтому, несмотря на ведущую роль русского народа, Россия не является «нацией-государством», как многие развитые страны.

Вместе с тем национальные интересы не существуют сами по себе. Они неразрывно связаны с первоисточником и основной движущей силой системы национальной безопасности, определяющей ее содержание, - национальными ценностями. В словаре С. И. Ожегова «ценность» определена как «важность, значение». Н. А. Бердяев в своей работе «Судьба России» писал: «Человек есть существо оценивающее, определяющее качество».

Национальные интересы являются лишь предметной формой выражения национальных ценностей в конкретных исторических условиях, состоянии развития внутренней и международной обстановки. Источник национальных интересов находится в национальных ценностях, а выражаются они в национальных целях, расцениваемых сквозь призму угроз и опасностей. Национальные ценности как самый стабильный элемент системы национальной безопасности формируются в ходе исторического процесса, развития материальной и духовной культуры общества в соответствии с геополитическим положением страны. Поэтому американские ученые справедливо определяют национальную безопасность как «долговременное поддержание ценностей и отсутствие угрозы им».

К сожалению, в современных исследованиях в области национальной безопасности в основном рассматриваются угрозы национальной безопасности, а национальные ценности остаются за рамками анализа. Возможно, причиной такого положения является отсутствие четкого представления российских национальных ценностей. Определенную негативную роль в этом сыграла американская концепция национальной безопасности, ключевым понятием теоретических основ которой является главный принцип государства удержать, умножить силу и влияние. Поскольку изначально национальная безопасность определялась как защита населения и территории страны от любой внешней угрозы и способность нанести ответный удар, то в американской традиции она рассматривается как синоним оборонной политики, полностью заменяющей внешнюю политику. Поэтому в американской социологии и политологии исследования состояния безопасности США осуществляются через анализ угроз их интересам. Для американцев ценностями являются поддержание и развитие демократии западного образца как внутри страны, так и за рубежом, поскольку демократия внутри США может стабильно функционировать только при условии поддержания демократических принципов развития в окружающем мире.

Как справедливо полагал В. Л. Манилов, национальные ценности - это духовные достижения, принадлежащие народу и составляющие основу его нравственного существования и развития, а также фундаментальные нормы, позволяющие человеку осуществить выбор жизненной позиции, линии поведения в значимых, особенно критических ситуациях . Национальные ценности представляют собой составную часть национального достояния, а национальное достояние - совокупность материальных и духовных ресурсов, благ и ценностей, принадлежащих народу и составляющих основу его устойчивого существования и развития.

Разумеется, ни в каком обществе не существует конкретной структуры национальных ценностей, но есть ценностные приоритеты. А. И. Зубков подчеркивал, что системный кризис, охвативший СССР, а после его распада перенесенный на Россию - это прежде всего кризис ценностей. Советская система морально-нравственных ценностей, обеспечивающая поддержание соответствующего уровня советского правопорядка, была сломана как несоответствующая задачам нового государства .

Отбросив ее, Россия сегодня создает новую систему ценностных приоритетов, которые в Стратегии национальной безопасности РФ обозначены следующим образом: «Свобода и независимость России, гуманизм, межнациональный мир и согласие, единство культур многонационального народа Российской Федерации, уважение семейных и конфессиональных традиций, патриотизм».

Сложный процесс формирования национальных интересов на основе ценностных приоритетов можно представить в виде целенаправленной деятельности определенных субъектов, в основном государственных органов, во взаимодействии с институтами гражданского общества во внешних и внутренних условиях. А. В. Возжеников отмечает, что основными принципами формирования интересов являются научность, комплексность, целесообразность, единство целей и др . Субъект формирования интересов должен обладать необходимыми и достаточными знаниями о национальных интересах, об угрозах национальной безопасности, а также иметь достаточную квалификацию и обеспеченность информационными ресурсами воздействия на сознание объекта.

Основными способами формирования интересов являются методы убеждения и принуждения. Наибольший эффект достигается методами убеждения (поощрение, внушение, агитация, показ положительного примера и др.). Важнейшую роль при формировании интересов играет характер общественного сознания и мировоззрение. Основой формирования национальных интересов выступают объективные условия общественного бытия, определяющие характер взаимодействия и взаимозависимости социальных субъектов по поводу условий их жизнедеятельности.

Реализация национальных интересов осуществляется государственными органами, общественными объединениями, гражданами в соответствии с действующим законодательством в следующей последовательности:

  • 1) осознание потребностей личности, общества, государства;
  • 2) выявление сущности национальных интересов (интересов личности, общества, государства) в соответствии с национальными ценностями;
  • 3) ранжирование национальных интересов по степени важности - жизненно важные, важные и т.д.; по сферам жизнедеятельности - экономические, политические, экологические и иные; по продолжительности существования - долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные и т.п.;
  • 4) определение (создание) соответствующих субъектов для обеспечения сохранности национальных интересов с учетом их приоритетов;
  • 5) разработка направлений политики обеспечения национальной безопасности;
  • 6) реализация практической деятельности по обеспечению национальной безопасности.

В настоящее время в Стратегии национальной безопасности РФ национальные интересы определены как «объективно значимые потребности личности, общества и государства в обеспечении их защищенности и устойчивого развития».

  • Манилов В. Л. Научно-методологические основы безопасности России // Материалы научного семинара «Научные основы национальной безопасности Российской Федерации». М., 2005. С. 22-26.

Захаров Александр Вячеславович

канд. юрид. наук, доцент ТГУ им. Г. Р. Державина, г. Тамбов

Бибаров-Государев Антон Петрович

студент 5 курса ТГУ им. Г. Р. Державина, г. Тамбов

Важнейшей функцией государства является обеспечение удовлетворения общественных потребностей. Данное обстоятельство осознавалось уже в самых первых государственных образованиях. Так, древнегреческий философ Сократ считал побудительной причиной создания государства именно многообразие материальных нужд человека и невозможность удовлетворять их в одиночку . Однако удовлетворение общественных потребностей требует обобществления части национального богатства, в связи с чем публичная собственность является объективно необходимым элементом структуры любого общества.

В тоже время существует множество подходов к пониманию национального богатства, среди которых имеют место и категории с включением в его содержание помимо материальных благ, также и духовных ценностей. Причем критерии такого рода разделения были выработаны еще в период формирования ранних государств, в том числе и в античный период. Так еще римские юристы, разрабатывая теорию «общих для всех вещей», включали в нее воздух, Солнце, проточную воду, море. Изначально они не могли находиться в чьей-либо собственности, считались общественным достоянием . Однако следует признать, что при этом довольно сильное влияние оказывала религиозная составляющая, в рамках которой такие «общие для всех вещи», безусловно, имели божественные начала.

Как отмечал в своих исследованиях В. Д. Андрианов в мировой практике под национальным богатством обычно понимается совокупность ресурсов страны, составляющих необходимое условие производства товаров, оказания услуг и обеспечения жизни людей. Главные составные части и движущие силы национального богатства - природные ресурсы, трудовой потенциал, аккумулированный капитал и накопленное имущество, интеллектуальное могущество нации, искусство управления (человеческий капитал) и др. Включаются в эту совокупность также уникальные объекты природной среды в т. ч. особо охраняемые природные территории и интеллектуальные, художественные и духовные блага, представляющие наибольшую ценность, которые и образуют наивысшую ценность национального богатства - национальное достояние. Формируя новое понятие, наиболее приемлемым является восприятие национального достояния России как принадлежащей народу универсальной совокупности определенных неотчуждаемых материальных, духовных и интеллектуальных ресурсов и ценностей, имеющих общенациональное значение, признанных обществом уникальными.

Из этого можно сделать вывод, что национальное достояние России являясь, прежде всего, собственностью народа все же входит в понятие публичная собственность, хотя и с некоторыми исключениями. Так в исследованиях С. М. Скрыль в субъектном составе данных отношений выделяется в первоочередном порядке именно народ. Право народа на публичную собственность должно быть обеспечено в рамках конституционных категорий. Содержание этого права может выражаться, прежде всего: в обеспечении воли собственника по формированию и распоряжению публичной собственностью; формировании основных целей и задач управления публичной собственностью; установлении пределов распоряжения публичной собственностью; контроле над использованием публичной собственности (например, парламентский контроль) .

Следует признать, что публичная собственность - это база формирования государственных доходов, без которых невозможно осуществление публично-правовыми образованиями их публичных функций . Национальное достояние если и формирует какие-либо государственные доходы, но не в ущерб своему материальному и духовному содержанию. Эта позиция основана на представлении достояния как объектов неотчуждаемых, но влияющих на благосостояние его собственника.

Исследуя национальное достояние сквозь призму публичной собственности, можно выделить определенную взаимосвязь понятий публичной собственности и суверенитета, самостоятельности власти. При этом отметим, что суверенитет и самостоятельность являются качественными характеристиками власти. Следует признать, что влияние объектов культуры или природы оказывают на этот фактор наименьшее влияние, однако степень такого влияние начинает возрастать с повышением культуры и экономическим благополучием населения государства.

Любопытна практика прямого конституционного закрепления некоторых объектов окружающего мира в категорию публичная собственность. В зарубежных конституциях более определенно закрепляется особое положение объектов публичной собственности. Так, в пункте 2 статьи 132 Конституции Испании закрепляется, что государственной собственностью является имущество, определенное законом, и в любом случае - прибрежная зона, пляжи, территориальное море, природные ресурсы экономической зоны, и континентальный шельф. Кроме того, в пункте 2 статьи 128 Конституции Испании определяются конституционные критерии отнесения объектов имущества к государственному сектору: «Закон может резервировать за государственным сектором важнейшие ресурсы или услуги, когда этого требуют общие интересы» . В параграфе 10 Конституции Венгерской Республики закрепляется положение о том, что национальные богатства являются собственностью венгерского государства, и перечень объектов государственной собственности, а также видов хозяйственной деятельности, осуществляемых исключительно государством, устанавливается законом . Примечательно, что в Российской Конституции нет ясной позиции по вопросу определенных объектов собственности. В соответствии со статьей 72 Конституции РФ предусмотрено разграничение государственной собственности по уровням государственной власти и порядок разграничения должен быть в соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса Российской Федерации установлен законом, чего до сих пор не сделано.

Из этого обстоятельства возникает необходимость дополнительной правовой регламентации этих отношений. К объектам, публичной собственности федерального значения должны быть отнесены объекты, составляющие основу национального богатства страны; объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов государственной власти; объекты оборонного комплекса и пр. Должны быть установлены критерии разграничения объектов собственности по разным уровням публичной власти. В свою очередь порядок разграничения объектов собственности относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72 Конституции РФ) и он должен быть установлен федеральным законом . Кроме того, очень важно определить основные критерии отнесения тех или иных объектов собственности к федеральной, региональной и муниципальной в соответствии с идеей обеспечения субъектов публичной власти необходимой имущественной базой. В этом процессе должен присутствовать механизм совместного принятия решений Федерацией, ее субъектами и муниципалитетами иначе субъекты публичной власти не смогут обеспечивать свои социально-экономические обязательства перед населением.

Национальное достояние с ее универсальным составляющим должно войти только в систему федеральной публичной собственности. Обеспечение его сохранности в условиях Федерации может быть возложено только на центральные органы при возможной поддержке органов власти в субъектах или муниципалитетах. Естественно передача объектов национального достояния из федеральной собственности в собственность субъектов, ведет к изменению статуса достояния. Это косвенно указывает на то обстоятельство, что национальное достояние представляет собой самостоятельную форму публичной собственности. Формирование достояния как публичной собственности возможно только после его должного законодательного закрепления, при этом такая собственность в силу своей специфики должна иметь особый правовой режим использования, предусматривающий его сохранение.

Список литературы:

1. Абрамова Е. Н., Аверченко Н. Н., Байгушева Ю. В. Гражданское право: учебник: в 3-х томах Том 1, часть 2, 2010. [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://all-books.biz/pravo-grajdanskoe/obschie-polojeniya-publichnoy.html

2. Андрианов В. Д. Национальное богатство, природные и трудовые ресурсы России /В. Д. Андрианов// Общество и экономика. 2003. - № 4-5. - С. 127-196

4. Мазаев В. Д. Публичная собственность как экономическая основа национальной власти / В. Д. Мазаев // Национальные интересы. 2002. - № 4 [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.ni-journal.ru/archive/dc347408/47943eaf/eb7c69de/fe91d907/

5. Новицкий И. Б., проф. Римское право /Отв. ред. Е. А. Суханов; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Центр общественных наук. - 7-е изд., стереотип. - М.: Ассоциация «Гуманитарное знание»; Теис, 2000. - 245 с.

6. Скрыль С. М. Конституционно-правовой механизм ограничения права собственности в системе согласования публичных и частных интересов / С. М. Скрыль // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - № 31. - С. 74-78

Национальные интересы России основываются на национальном достоянии и национальных ценностях народов Российской Федерации, обеспечиваются возможностями экономики, политической и военной организации государства, духовно-нравственным и интеллектуальным потенциалом многонационального российского общества.
Система национальных интересов России определяется совокупностью основных интересов личности, общества и государства.
На современном этапе интересы личности состоят в реальном обеспечении конституционных прав и свобод, личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии.
Интересы общества включают в себя упрочение демократии, достижение и поддержание общественного согласия, повышение созидательной активности населения и духовное возрождение России.
Интересы государства состоят в защите конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, в установлении политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном исполнении законов и поддержании правопорядка, в развитии международного сотрудничества на основе партнерства.
Совокупность основных интересов личности, общества и государства определяет национальные интересы России в области экономики, во внутриполитической, международной, оборонной и информационной сферах, в социальной области, духовной жизни и культуре.
Национальные интересы России в области экономики являются ключевыми. Комплексное решение проблем, связанных с реализацией национальных интересов России, возможно только на основе устойчивого функционирования мно-гоотраслевого высокотехнологичного производства, способного обеспечить ведущие отрасли экономики качественными сырьем и оборудованием, армию -
вооружением, население и социальную сферу - предметами потребления и услу-гами, а внешнюю торговлю - конкурентоспособными экспортными товарами.
Чрезвычайно важным фактором является способность экономики обеспечить всем гражданам достойные условия и качество жизни, возможность реализации ими своих творческих сил, духовных запросов и материальных потребностей. Бедность как социальное явление должна быть исключена из жизни российского общества. Необходимо обеспечить достойную жизнь ветеранам, инвалидам и людям преклонного возраста, а также доступность для всего населения образования, культуры, медицинского обслуживания, транспорта, связи, коммунальных услуг.
С точки зрения национальных интересов в области экономики наиболее актуальным является обеспечение ее функционирования в режиме расширенного воспроизводства, защиты интересов отечественных производителей, повышения инновационной и инвестиционной активности, постоянного контроля за страте-гическими ресурсами страны, поддержания научного потенциала, способного утвердить независимость России на стратегически важных направлениях научно-технического прогресса.
Важнейшим условием реализации национальных интересов в этой области является переход экономики к модели устойчивого развития с определенным уровнем государственного регулирования экономических процессов, гарантирующего стабильное функционирование и развитие многоукладной экономики и обеспечивающего сбалансированное решение социально-экономических задач, проблем сохранения окружающей среды в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущего поколений.
Единство экономического пространства, наличие большого и разнообразного внутреннего рынка являются важнейшим национальным достоянием России. Его сохранение и развитие с учетом производственной специализации регионов имеет консолидирующее значение для российской экономики.
Во внешнеэкономической сфере национальные интересы России заключаются в установлении для российских производителей таких экономических связей, которые бы обеспечили реализацию интересов российских предприятий, способствовали повышению конкурентоспособности отечественной продукции, эффективности производства и экономическому росту. Россия не приемлет силовых методов во внешнеэкономической деятельности.
Во внутриполитической сфере национальные интересы России состоят в обеспечении гражданского мира, национального согласия, территориальной целостности, единства правового пространства, стабильности государственной власти и ее институтов, правопорядка и в завершении процесса становления демократического общества, а также в нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению социальных и межнациональных конфликтов, национального и регионального сепаратизма.
Согласование интересов населяющих страну народов, налаживание их всестороннего сотрудничества, проведение ответственной и взвешенной государственной национальной политики - важнейшие задачи, решение которых позволит обеспечить внутриполитическую стабильность и единство России. Комплексное решение этих задач должно составлять основу внутренней госу-дарственной политики и обеспечивать развитие Российской Федерации как мно-гонационального демократического федеративного государства.
Национальные интересы Российской Федерации в сфере борьбы с преступностью и коррупцией требуют консолидации усилий общества и государства, резкого ограничения экономической и социально-политической основы этих противоправных явлений, выработки комплексной системы мер правового, специального и иного характера для эффективного пресечения преступлений и правонарушений, для обеспечения защиты личности, общества и государства от преступных посягательств, для создания системы контроля за уровнем преступности.
Усилия общества и государства должны быть направлены на формирование системы мер действенной социальной профилактики и на воспитание законопослушных граждан.
Борьба с организованной преступностью, коррупцией, терроризмом и бандитизмом должна быть ориентирована на предупреждение и пресечение противоправных действий, неотвратимость ответственности за любое преступление и на защиту права каждого человека на личную безопасность вне зависимости от национальности, гражданства, вероисповедания, взглядов и убеждений.
Национальные интересы в области духовной жизни, культуры и науки во многом определяют ход реформ и их результат. Духовное возрождение общества, его нравственные ценности непосредственно влияют на уровень развития экономики и всех сфер жизни. Чрезвычайно важным является утверждение в обществе идеалов высокой нравственности и гуманизма, развитие многовековых духовных традиций Отечества.
Реализация этого требует такой государственной политики, при проведении которой исключается возможность нанесения ущерба российской культуре, обеспечиваются сохранение и приумножение ее национальных ценностей и национального достояния, дальнейшее духовное и интеллектуальное развитие общества.
Национальные интересы Российской Федерации в международной сфере требуют проведения активного внешнеполитического курса, направленного на упрочение позиций России как великой державы - одного из влиятельных центров формирующегося многополярного мира. Основными составляющими этого курса являются: формирование на добровольной основе интеграционного объединения государств - участников Содружества Независимых Государств; развитие равноправного партнерства с другими великими державами - центрами экономической и военной мощи; развитие международного сотрудничества в борьбе с транснациональной преступностью и терроризмом; упрочение тех механизмов коллективного управления мировыми политическими и экономическими процессами, в которых Россия играет важную роль, и в первую очередь укрепление Совета Безопасности ООН.
Безусловно приоритетным направлением внешнеполитического курса России является и будет являться деятельность по обеспечению нерушимости границ и территориальной целостности государства, по защите его конституционного строя от возможных посягательств других государств. Реализация национальных интересов России в международной сфере во многом определяется характером отношений с ведущими державами и интеграционными объединениями мирового сообщества. Развитие равноправных партнерских отношений с ними отвечает статусу Российской Федерации и ее внешнеполитическим интересам, призвано укрепить глобальную и региональную безопасность, создать благоприятные условия для участия нашей страны в мировой торговле, научно- техническом и кредитно-финансовом сотрудничестве.
Национальным интересам России отвечает развитие диалога и всестороннего сотрудничества со странами Центральной и Восточной Европы, Америки, Ближнего Востока, Западной Азии, Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Национальные интересы России в международной сфере включают в себя также защиту жизни, достоинства, международно признанных гражданских прав и свобод российских граждан и наших соотечественников за рубежом.
Национальные интересы России в оборонной сфере заключаются прежде всего в обеспечении безопасности личности, общества и государства от военной агрессии со стороны других государств. Обеспечение безопасности в оборонной сфере требует концентрации усилий общества и государства на планомерном военном строительстве.
Существующая военная организация для государства обременительна. Необходимо ее реформировать в ходе военного строительства, которое должно учитывать изменение баланса сил на мировой арене, и эффективно использовать экономические возможности государства для обеспечения адекватного реагирования на военные угрозы национальным интересам Российской Федерации.
Национальные интересы России в информационной сфере обусловливают необходимость сосредоточения усилий общества и государства на решении таких задач, как соблюдение конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и обмена ею, зашита национальных духовных ценностей, пропаганда национального культурного наследия, норм морали и общественной нравственности, обеспечение права граждан на получение достоверной информации, развитие современных телекоммуникационных технологий. Планомерная деятельность государства по реализации этих задач позволит Российской Федерации стать одним из центров мирового развития в XXI веке. В то же время недопустимо использование информации для манипулирования массовым сознанием. Необходима защита государственного информационного ресурса от утечки важной политической, экономической, научно-технической и военной информации.
Национальные интересы России носят долгосрочный характер и определяют основные цели на ее историческом пути, формируют стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства, реализуются через систему государственного управления.
Необходимым условием реализации национальных интересов России является возможность самостоятельно решать внутренние политические, экономические и социальные задачи, независимо от намерений и позиций иностранных государств и их сообществ, поддерживать такой уровень жизни населения, который бы обеспечивал национальное согласие и общественно-политическую стабильность в стране.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх