Порядок получения разрешения на использование воздушного пространства для гражданских бпла. Порядок использования воздушного пространства рф беспилотными воздушными судами (бвс, бпла, беспилотники, дроны) Кто проводит аэрофотосъемку какой орган государств

13 февраля 2017

Получить разрешение на полеты в городской черте сложно, но вполне реально. Процесс согласования займет в среднем 2 недели, но в результате вы сможете запускать дрон и осуществлять съемку без проблем с правоохранительными органами.

  1. Подайте документы в городской департамент транспорта. В запросе нужно указать временные рамки, когда дрон будет запускаться в воздух, маршрут полета и его цель. Заявление подается на специальном пронумерованном бланке, заверяется печатью и передается в канцелярию исполнительного комитета. Обычно его рассмотрение занимает от 3 до 5 дней.
  2. Одновременно с этим необходимо отправить запрос в канцелярию местного органа федеральной службы безопасности. Чаще всего разрешение можно получить уже через 10-14 дней, хотя по действующему законодательству этот процесс может растянуться на месяц.
  3. После получения разрешительных документов от упомянутых организаций в главный центр организации полетов нужно отправить «Представление на установку временного режима». Это делается по факсу за 5 суток до запуска. Согласование займет еще пару дней.

Если в городе есть аэропорт, перед подачей «Представления» нужно согласовать запуск с его начальником службы движения (или диспетчерами): предоставить копию полученных разрешений на взлет от исполнительного комитета и федеральной службы безопасности.

В «Представлении» нужно указать:

  • название организации (имя - для физического лица);
  • даты совершения вылетов;
  • местность;
  • высоту полета;
  • ФИО и должность работника аэропорта, согласовавшего полет;
  • цель полетов.

При описании маршрута полета вписываются не конкретные точки, а радиус, который не должен превышать 10 км.

В «Представление» можно вписать 3 главных дня полетов и 3 запасных.

  1. За день до предполагаемого полета нужно отправить план полета в ЕС ОрВД. Обязательно позвоните туда по телефону, чтобы убедиться, что план полета одобрен.
  2. За два часа до запуска свяжитесь с районным центром ОрВД для запроса разрешения на воздух. По завершении полетов сообщите об этом в РЦ ЕС ОрВД.

Лицензия на квадрокоптер – один из основных документов, который должен иметь абсолютно каждый владелец беспилотного летательного устройства. Как и в большинстве случаев, сталкиваясь с законом и правовыми актами, человек не понимает, какое наказание может последовать за нарушение, да и в каких случаях это самое нарушение наступает.

Нужна ли лицензия на мини-квадрокоптеры, да и легитимно ли это увлечение радиотехникой – попробуем разобраться.

Начнем с сути – увлечение это является запрещённым. По своей сути квадрокоптеры являются не игрушками, каковыми их принято считать, а дронами-беспилотниками. А полёты таких устройств без наличия надлежащей документации в Российской Федерации запрещены. Хоть и изначально законодательство распространялось только на беспилотные аппараты, которые запускались военными организациями, отсутствие особенного закона для дронов вынуждает физическим лицам подчиняться именно ему. Основу правовой базы составляет постановление правительства РФ №138 от 11.03.10. Согласно его второму параграфу, беспилотник – это любой аппарат, управление которым производит оператор с земли или оно налажено автоматически. Сложности добавляет и то, что беспилотник – это воздушное судно, а значит, на него налагаются обязательства, предписанные и в Воздушном кодексе РФ. Обращаемся к Воздушному кодексу: в нём абсолютно конкретно сказано, что воздушное пространство Российской Федерации — это всё пространство над землями, принадлежащими РФ. Определение дано максимально четкое, так что лазейку для радиолюбителей не найти. То есть запускать дрон где-то за пределами своего дома — хначит просто нарушать закон.


Итак, мы определились с тем, что для управления абсолютно всеми дронами-беспилотниками вне зависимости от их размеров и функционала требуется лицензия. Значит необходимо разбираться, какие документы нужны для того, чтобы её получить. За источник опять-таки мы будем брать основной документ – Воздушный кодекс. Итак, он гласит, что для получения разрешения на управление беспилотным летательным аппаратом необходим следующий пакет документов:

  • Удостоверение летной годности
  • Свидетельство о допуске к управлению воздушным средством
  • Разрешение на использование воздушного пространства

И это минимум! Если вы вдруг решили совершать полёты в Москве или Санкт-Петербурге, будьте готовы получать разрешение на полёт в запретной зоне и доказывать, что каналы управления квадрокоптером защищены. Не об этом задумываешься, покупая ребенку в подарок квадрокоптер, верно?


Как в случае и с остальными законами, использование беспилотного летательного устройства без лицензии карается наказанием. Итак, если вы частное лицо, – вам придется заплатить от 2 до 5 тысяч рублей, если должностное – от 30 до 50, а если вы — юридическое лицо, лучше и не смотрите даже в сторону квадрокоптеров, иначе вас ждет штраф в 250 тысяч рублей минимум. Делаем выводы – получить разрешение на управление беспилотником в РФ обычному человеку просто невозможно. Особенно смешным это становится от того, что на легкомоторные самолёты, поднимающиеся не выше 300 метров, разрешение не нужно вообще. Не думаю, что каждый, кто прочел эту статью, спрячет свой коптер в дальний угол кладовки. Именно поэтому вот еще одна выдержка из закона: если риск причинить вред минимален или вовсе невозможен, управление дроном не признается административным нарушением.

Все владельцы БВС массой от 250 г до 30 кг обязаны перед первым полетом поставить свой аппарат на учет. В результате процедуры владелец получает свидетельство о постановке на учет и учетный номер, который должен нанести на корпус БВС. Д анные о БВС и его владельце вносятся в государственную базу БВС. В настоящее время поставить БВС на учет невозможно, так как порядок процедуры не разработан.

Все владельцы БВС массой более 30 кг обязаны зарегистрировать свой аппарат перед первым полетом. В результате процедуры владелец получает свидетельство о регистрации и регистрационный номер, который должен нанести на корпус БВС. Зарегистрировать БВС можно в Росавиации, где данные о беспилотнике и его владельце вносятся в государственный реестр ВС.

Разрешение на использование воздушного пространства обязательно для БВС, так как для их полетов установлен разрешительный порядок ИВП (Федеральные правила использования воздушного пространства, утвержденные Постановлением Правительства пункт 116 б) ФАП 138.

Получение разрешения на ИВП для БВС обязательно для полетов во всех классах воздушного пространства. Получение разрешения на ИВП в классах С и G означает установление местного режима* в районе полета вашего БВС. Разрешение получается в Зональном центре ЕС ОрВД. Карта зональных центров

1 шаг. Минимум за пять дней подать в ЗЦ ЕС ОрВД Представление на установление «местного режима» (МР). Через день после подачи заявки рекомендуем сходить или позвонить в ЗЦ ЕС ОрВД для подтверждения получения (требуется предварительное согласование с диспетчерами аэропортов и закрытых зон в случае, если полеты будут происходить вблизи этих зон). В результате вам сообщат номер установленного местного режима.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх