Правовой статус эксперта-автотехника. Автоэксперт (автотехник) - в чем его отличие от обычного Оценщика автомобилей? Где учиться на автоэксперта
Автоэксперт (эксперт-автотехник) - специалист, участвующий в установлении обстоятельств и причин ДТП. Профессия подходит тем, кого интересует физика, ОБЖ и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Особенности профессии
Автоэксперта часто путают с оценщиком (экспертом по оценке автомобиля). Между этими двумя специалистами есть одно общее - автомобиль как предмет исследования. При этом различаются задачи проводимых ими экспертиз.
Экспертиза автоэксперта может помочь в денежной оценке ущерба. Однако исследование, которое он проводит, значительно шире. Например, исследование обстоятельств ДТП, а также криминальная экспертиза автомобиля (изучение следов, обстановки).
Автоэксперт изучает техническое состояние и определение технологии восстановительного ремонта транспортных средств, механизма ДТП, дорожной обстановки и действий участников, обстоятельств, способствовавших возникновению происшествий.
Это требует глубоких знаний в области конструкций транспортных средств, методов и технологии ремонтных (восстановительных) работ, причин возникновения ДТП, знаний в области трасологии, криминалистики и др.
Место работы
Эксперты-автотехники работают в лабораториях судебной автотехнической экспертизы, а также в негосударственных экспертных учреждениях.
Важные качества
Для успешной работы необходима отличная память; наблюдательность; логическое и аналитическое мышление; умение распределять и концентрировать внимание; математические способности; умение прогнозировать события; ответственность; критичность; честность; настойчивость; общительность; чувство справедливости; аккуратность; независимость; требовательность.
Оплата труда
Зарплата на 09.01.2020
Россия 20000—100000 ₽
Москва 35000—55000 ₽
Знания и навыки
О том, кто может быть автоэкспертом, говорится в квалификационных требованиях по должности "специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)", которые утверждены постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21 января 2000 г., № 7.
В соответствии с этим постановлением существуют три должности: эксперт-автотехник I, II и III категорий. Но стать автоэкспертом может далеко не всякий.
Для того чтобы иметь низшую из этих квалификаций - эксперта-автотехника III категории и работать в этой должности, необходимо:
- иметь высшее техническое образование по направлениям «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные системы» (специальности «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство»);
- пройти дополнительную подготовку по программе «Эксперт-автотехник III категории» с правом проведения экспертизы транспортных средств (без права выдачи заключения по механизму дорожно-транспортных происшествий и транспортно-трасологическим исследованиям);
- иметь стаж работы по специальности не менее 1 года.
Требования к специалистам двух других категорий еще серьезнее: автоэксперт II категории должен проработать автоэкспертом III категории не менее 3 лет, автоэксперт I категории должен проработать автоэкспертом II категории не менее 5 лет; при этом в обоих случаях необходимо пройти так же дополнительную подготовку, соответствующую выбранной категории.
Обучение на автоэксперта
На этом курсе можно получить профессию эксперта-техника дистанционно за 3 месяца и 20 000 руб.
— Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!
— Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.
На этом курсе можно получить профессию судебного эксперта-автотехника за 6 месяцев и 20 000 руб.
— Одна из самых доступных цен в России;
— Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца;
— Обучение в полностью дистанционном формате;
— Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!;
— Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.
Кроме того, специалистом по автотехнической экспертизе можно стать, получив высшее техническое образование по специальностям «автомобилетракторостроение» и «автомобили и автомобильное хозяйство» (автодорожные вузы).
Важно помнить. Подготовить эксперта в рамках кратких курсов повышения квалификации практически невозможно. Краткосрочные курсы, как правило, занимаются подготовкой специалистов в области оценки стоимости восстановительного ремонта и оценки ТС, а для солидности выдают документ «автотехническая экспертиза», подразумевая при этом именно подготовку по оценке ТС.
Среди экспертов по автомобилям, особое место занимает профессия автоэксперт это кто в чем его главное отличие от специалистов схожих специальностей, расскажем далее.
Что нужно знать о профессии
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-22", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-22", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Автоэксперт должен:
- тщательно изучить техническое состояние ;
- определить стоимость восстановления после аварии различной по своей сложности;
- разбираться в механизме различных видов ДТП;
- определять дорожную обстановку, а также действия всех участников дорожного движения на момент ДТП.
Для этого у специалиста должны быть комплексные познания в области:
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-21", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-21", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
- конструкций различных видов транспортных средств;
- знать методологию и технологию проведения ремонтных или восстановительных работ;
- возможных причин, в результате которых произошло столкновение или иная авария;
- хорошо знать теорию и уметь применять на практике основы трасологии и криминалистики.
Важные личностные качества
Для безупречного выполнения поставленных задач, автоэксперт должен обладать следующими качествами:
- очень хорошей памятью;
- умением подмечать любые мелочи;
- не помешает логическое и аналитическое мышление;
- хорошая концентрация внимания;
- суметь прогнозировать события;
- высокая ответственность;
- обладать критичностью мышления;
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-329917-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-329917-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Квалификационный справочник должностей
руководителей, специалистов и других служащих
(утвержден постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37)
Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)
Должностные обязанности. Осуществляет проведение автотехнической экспертизы, используя фактические данные о техническом состоянии транспортных средств, механизме дорожно-транспортного происшествия, дорожной обстановке и действиях участников движения, а также об обстоятельствах, способствовавших возникновению дорожно-транспортного прошествия. В процессе осуществления экспертизы проводит исследование технического состояния транспортных средств с целью установления фактических изменений (повреждений) отдельных деталей, узлов, агрегатов, систем и дополнительного оборудования, причин их вызвавших в результате дорожно-транспортного происшествия или посторонних внешних воздействий (попадания различных предметов, атмосферных явлений и т.п.). Определяет сложность и характер изменений (повреждений) транспортных средств, возникших в результате воздействия на них различных факторов, а также технологию и методы ремонтно-восстановительных работ. Обосновывает необходимость применения специального контрольно-диагностического оборудования и приборной базы, требующихся для восстановления поврежденных транспортных средств, в соответствии с техническими требованиями и требованиями государственных и международных стандартов, а также нормативных документов заводов - изготовителей транспортных средств, действующих на момент проведения экспертизы. Устанавливает причины и время возникновения повреждений и технических неисправностей транспортных средств. Анализирует возможности обнаружения технической неисправности до момента наступления дорожно-транспортного происшествия, причинную связь между обнаруженной неисправностью (повреждением) транспортного средства и событием происшествия, а также возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия (наезда, столкновения, опрокидывания, возгорания и т.п.) при определенном техническом состоянии транспортного средства в момент происшествия и обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, которые способствовали или могли способствовать возникновению дорожно-транспортного происшествия. Исследует обстоятельства, характеризующие механизм дорожно-транспортного происшествия или отдельные его элементы (фазы), в целях определения скорости и направления движения транспортного средства, тормозного остановочного пути, направления действия сил между столкнувшимися транспортными средствами, их взаимное положение в различные моменты дорожно-транспортного происшествия. Определяет время преодоления транспортными средствами определенных участков пути, момент возникновения опасности для движения, требующий принятия экстренных мер по предотвращению происшествия. Проводит необходимые расчеты, моделирование дорожной ситуации и эксперименты (взаимного положения транспортных средств и препятствий в момент, когда водитель имел возможность предотвратить происшествие), а также исследование действий участников дорожно-транспортного происшествия в целях установления правил поведения водителей в сложившейся дорожной обстановке для обеспечения безопасности дорожного движения (какие действия водителя по управлению транспортным средством, начиная с моментам возникновения опасности для движения, могли в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами дорожного движения Российской Федерации, предотвратить дорожно-транспортное происшествие). Устанавливает возможности водителя совершить необходимые действия для избежания или предотвращения случившего путем снижения скорости движения в момент, когда водитель должен был и мог предвидеть возникновение опасности для движения, причинную связь между действиями либо бездействием водителя по управлению транспортным средством и последствиями дорожно-транспортного происшествия. На основе использования технических данных и учета объективных закономерностей проводит исследование обстановки на месте дорожно-транспортного происшествия для определения значений параметров и коэффициентов, характеризующих движение транспортных средств и других объектов (коэффициенты сцепления, замедления, сопротивления качению и т.д.), условий видимости и обзорности с места водителя в момент дорожно-транспортного происшествия (по данным о дорожной обстановке и результатам проведенного осмотра), обстоятельств, относящихся к дорожной обстановке, перед дорожно-транспортным происшествием, которые способствовали или могли способствовать его возникновению. Определяет техническую возможность предотвращения дорожнотранспортного происшествия не только по исходным данным, указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по данным, полученным расчетным путем, в том числе по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из представленных материалов. Обеспечивает научную обоснованность, полноту и доказательность проводимой автотехнической экспертизы, а также решение других вопросов, связанных с безопасностью движения и эксплуатацией транспортных средств (автомототранспорта, городского электротранспорта и иных самоходных механизмов). На основе изучения отечественной и зарубежной специальной литературы, а также компьютерных баз данных проводит исследования и дает рекомендации по обоснованности исковых требований, правильности расчетов восстановительной стоимости ремонта транспортных средств, определению размера имущественного ущерба, причиненного в дорожно-транспортном происшествии. Выполняет работу по установлению предмета и цели проведения экспертизы, принадлежности прав собственника на объекты автотехнической экспертизы. Анализирует информацию об объекте автотехнической экспертизы для проведения правовой экспертизы. Обосновывает формы и методы автотехнической экспертизы. Осуществляет деловые контакты, ведет переговоры с клиентами, в соответствии с установленным порядком оформляет заключаемые договоры, контролирует их выполнение. Консультирует клиентов по действующим правилам и требованиям нормативных правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при подготовке материалов, касающихся проведения автотехнической экспертизы. Обеспечивает соблюдение законов и иных нормативных правовых актов, а также правильность оформления документов, необходимых при осуществлении автотехнической экспертизы, составляет экспертное заключение, акты и установленную отчетность о проведенной работе. Соблюдает требования по обеспечению конфиденциальности информации, используемой в процессе экспертизы.
Должен знать: нормативные, методические и другие материалы, касающиеся автотехнической экспертизы; формы и методы проведения автотехнической экспертизы; организацию проведения работ по установлению стоимости объектов автотехнической экспертизы; порядок установления конкурентообразующих факторов использования объектов автотехнической экспертизы; таможенные правила; порядок заключения договоров купли-продажи объектов автотехнической экспертизы и регистрации переуступки прав собственности; международные договоры и соглашения, регулирующие правовые вопросы, связанные с объектами автотехнической экспертизы; конструкцию узлов и агрегатов автотехнических средств, принципы их работы, возможные повреждения и причины их возникновения; особенности конструкций современных зарубежных транспортных средств и их дополнительного оборудования; основы управляемости и устойчивости автомобилей: особенности системы "Автомобиль-водитель-дорога - среда движения" в зависимости от оснащенности автотехнических средств; Правила дорожного движения Российской Федерации; систему управления транспортными потоками; методы проведения расчетов, связанных с моделированием дорожных ситуаций, установлением длины тормозного и остановочного пути; формы и методы оценки транспортных средств; основы экономики и бухгалтерского учета; этику делового общения; правила проведения переговоров с клиентами: передовой отечественный и зарубежный опыт в области автотехнической экспертизы и использования результатов автотехнической экспертизы; правила и нормы по охране труда.
Требования к квалификации.
Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) I категории:
высшее профессиональное (техническое) образование (направления подготовки:
"Эксплуатация транспортных средств", "Наземные транспортные
системы" по специальностям "Автомобилетракторостроение"
и "Автомобили и автомобильное хозяйство"), дополнительная подготовка
по программе "Эксперт-автотехннк I категории" с правом проведения
без ограничений всех видов экспертных исследований по вопросам автотехнической
экспертизы, стаж работы в должности специалиста по автотехнической экспертизе
(эксперта-автотехника) II категории не менее 5 лет.
Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) II категории: высшее профессиональное (техническое) образование (направления подготовки: "Эксплуатация транспортных средств", "Наземные транспортные системы" по специальностям "Автомобилетракторостроение" и "Автомобили и автомобильное хозяйство"), дополнительная подготовка по программе "Эксперт-автотехник II категории" с правом проведения экспертных исследований причин дорожно-транспортного происшествия и математического анализа их возникновения (без права проведения транспортно-трассологических исследований), стаж работы в должности специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) не менее 3 лет.
Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник): высшее профессиональное (техническое) образование (направления подготовки: "Эксплуатация транспортных средств", "Наземные транспортные системы" по специальностям "Автомобилетракторостроение" и "Автомобили и автомобильное хозяйство"), дополнительная подготовка по программе "Эксперт-автотехник III категории" с правом проведения экспертизы транспортных средств (без права выдачи заключения по механизму дорожно-транспортных происшествий и транспортно-трассологическим исследованиям), стаж работы по специальности не менее 1 года.
Национальный технологический университет (НТУ), осуществляющий образовательную деятельность на основании Лицензии, выданной Мособрнадзором, проводит набор абитуриентов на обучение по программе профессиональной переподготовки «Эксперт-автотехник ОСАГО» . На курсы допускаются лица, имеющие навыки пользования персональным компьютером и образование не ниже среднего специального.
Соответствие профессиональным стандартам и действующее законодательство
Профессиональная переподготовка «Эксперт-автотехник ОСАГО» необходима для ведения профессиональной деятельности в области проведения независимой экспертизы. Заниматься оценкой ущерба при дорожно-транспортных происшествиях в рамках ОСАГО могут только эксперты-техники (см. закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 года и постановление правительства РФ № 238 от 24.04.2003 года. Таким образом, имея на руках диплом о профпереподготовке Вы сможете проводить независимую техническую экспертизу транспортных средств в качестве эксперта-техника.
Преимущества обучения в Национальном технологическом университете :
Для получения дополнительной квалификации Вам нужен только компьютер с доступом в интернет.
После оплаты курса Вы получаете круглосуточный доступ к обучающему интернет-порталу.
Выполненные работы Вы присылаете нам средствами электронной связи.
Наши преподаватели являются опытными специалистами и профессионально подходят к делу.
Учебно-тематический план программы составлены так, что на выходе Вы получаете практические навыки и умения по экспертизе ДТП и сразу же сможете заниматься профессиональной деятельность в качестве эксперта-техника.
И без того доступные цены на обучение окупятся довольно быстро.
Мы предоставляем Вам персонального менеджера и гарантируем безупречное качество обслуживания.
Обучение проводится в соответствии с Лицензией, дающей право на ведение деятельности в сфере образования, и отвечает квалификационным требованиям профстандарта «Специалист в оценочной деятельности № 539н, утвержденного приказом Министерства труда РФ от 04.08.2015 года». Профессиональная переподготовка независимая техническая экспертиза транспортных средств полностью соответствует приказу Минтранса РФ № 14, Минюста РФ № 24 и МВД РФ № 58 от 28 января 2009 об утверждении квалификационных требований экспертов-техников.
Согласно ст. 5.27.КоАП, за несоблюдение профессиональных стандартов предусмотрено наложение административного штрафа:
Для должностных лиц – от 1000 до 5000 рублей;
Для ПБОЮЛ – от 1000 до 5000 рублей;
Для ЮЛ – 30000 до 50000 рублей.
Как записаться на профпереподготовку
Пять простых шагов для получения профессионального образования в сфере оценочной деятельности:
- Подайте заявку на обучение по телефону, через форму обратной связи на сайте или посетите НТУ лично.
- Ознакомьтесь с коммерческим предложением и подпишите договор оказания услуг.
- Оплатите выставленный счет и получите доступ к обучающему интернет-порталу, либо пройдите обучение, согласно установленному с Учреждением графику.
- Пройдите итоговую аттестацию или защитите выпускную квалификационную работу.
- Получите диплом о профессиональной переподготовке.
Автоэксперт (автотехник) - в чем отличие от авто?
За последнее десятилетие в столице и в других регионах России резко возросло количество транспортных средств и в первую очередь - легковых автомобилей: с 1992 года численность автопарка страны возросла не менее чем в 1,4 раза и, по данным МВД России, насчитывает в настоящее время 31,5 млн. единиц. Это вполне закономерно, поскольку машина является для нашего гражданина, в зависимости от уровня его достатка, и "рабочей лошадкой", и средством обеспечения комфорта и престижа. Сегодня автомобиль стал необходимым элементом развития бизнеса: большинство мелких и средних фирм, не говоря уже о крупных, имеют собственные транспортные средства.
С развитием хозяйственной деятельности, ростом достатка граждан перед владельцами автомобилей все чаще встает вопрос: а, сколько он стоит? Данный вопрос неизбежно возникает при купле, продаже машины, дарении, вступлении в наследство (для целей налогообложения), при внесении автомобиля в качестве вклада в уставный капитал предприятий, при аренде и лизинге и еще в целом ряде случаев.
Когда для проведения оценки автомобиля достаточно Оценщика?
Конечно, стоимость автомобиля приблизительно владелец может определить и самостоятельно, тем более что сегодня публикуется достаточно много ценовой информации по первичному и вторичному рынкам автотранспортных средств. Однако, как правило, каждая машина индивидуальна: сегодня нередко встречаются автомобили одной марки, модели, модификации, но одна полностью "упакована”, другая же имеет базовую комплектацию. Кроме наличия дорогостоящего оборудования (нового и подержанного), есть и другие факторы, влияющие на рыночную стоимость автомобиля: срок службы, пробег с начала эксплуатации, количество владельцев, способ хранения, престижность марки, срочность продажи и другие факторы. Поэтому наиболее точно ответить на вопрос о стоимости автомобиля в каждом конкретном случае сможет специалист-оценщик автотранспорта. В соответствии с действующим законодательством оценщик должен выдать на руки заказчику составленный им отчет об оценке, в котором обосновывается полученная величина стоимости автомобиля.
Когда для проведения оценки автотранспорта требуется уже Автоэксперт?
Но бывают случаи, когда просто проведения оценки недостаточно. Обеспечивая комфорт и удобство передвижения, автомобиль в то же время является средством повышенной опасности для жизни и здоровья людей, прежде всего из-за высокого уровня аварийности на российских дорогах. По данным ГИБДД МВД РФ, за последние 8 лет количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) колеблется в пределах 160-180 тыс. ежегодно. Кроме ущерба здоровью, аварии наносят и значительный материальный ущерб владельцам транспортных средств и третьим лицам. И в этом случае неизбежно возникает вопрос о размере причиненного ущерба, о стоимости ремонта (восстановления) автомобиля: в некоторых случаях требуется установить причины аварии и выявить действия участников в процессе аварии, что требует проведения специальных исследований (экспертиз). В данном случае уже оценкой не обойтись, здесь необходимо привлечение другого специалиста – эксперта - автотехника (автоэксперта). Результатом работы эксперта должно стать составленное и собственноручно заверенное им экспертное заключение (причем заметим, что только эксперт, и никто другой, вправе давать такого рода документ).
Сегодня, к сожалению, очень часто происходит смешение профессий и эксперта - автотехника, между тем, эти профессии имеют существенные различия.
Автотехническая экспертиза, в отличие от оценки, является видом деятельности, охватывающим исследование технического состояния и определение технологии восстановительного ремонта транспортных средств, механизма ДТП, дорожной обстановки и действий участников, обстоятельств, способствовавших возникновению происшествий, что требует от автоэксперта глубоких знаний в области конструкций транспортных средств, методов и технологии ремонтных (восстановительных) работ, причин возникновения ДТП, знаний в области трасологии, криминалистики и др. Эти знания и позволяют автоэксперту не только восстановить ход аварии, но и грамотно рассчитать величину ущерба с определением стоимости ремонтных работ.
Разделение этих двух профессий вполне правомерно, так как для этого существуют правовые основания. Квалификационные требования по должности:
"оценщик авто" (эксперт по оценке имущества) утверждены постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27.11.1996 г., № 11.
"специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)" утверждены постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21.01.2000 г., № 7.
В соответствии с этим постановлением существуют три должности: эксперт-автотехник I, II и III категорий. Но стать автоэкспертом может далеко не всякий. Для того чтобы иметь низшую из этих квалификаций – эксперта - автотехника III категории и работать в этой должности, необходимо:
- иметь высшее техническое образование по направлениям "Эксплуатация транспортных средств", "Наземные транспортные системы" (специальности "Автомобилетракторостроение" и "Автомобили и автомобильное хозяйство");
- пройти дополнительную подготовку по программе "Эксперт-автотехник III категории" с правом проведения экспертизы транспортных средств (без права выдачи заключения по механизму дорожно-транспортных происшествий и транспортно-трасологическим исследованиям);
- иметь стаж работы по специальности не менее 1 года.
Требования к специалистам двух других категорий еще серьезнее: автоэксперт II категории должен проработать автоэкспертом III категории не менее 3 лет, автоэксперт I категории должен проработать автоэкспертом II категории не менее 5 лет; при этом в обоих случаях необходимо пройти так же дополнительную подготовку, соответствующую выбранной категории.
Важные качества автоэксперта (автотехника)
Для успешной работы необходима отличная память; наблюдательность; логическое и аналитическое мышление; умение распределять и концентрировать внимание; математические способности; умение прогнозировать события; ответственность; критичность; честность; настойчивость; общительность; чувство справедливости; аккуратность; независимость; требовательность.
Место работы и востребованность автоэкспертов
Эксперты - автотехники чаще всего работают в лабораториях судебной автотехнической экспертизы, а также в негосударственных экспертных учреждениях.
Задумываясь о профессии автоэксперта, следует понимать, что где бы вы потом ни работали, будь то автоэкспертиза судебная, или автоэкспертиза независимая, обучение – это полдела. Автоэксперт должен, помимо знаний, иметь способность к поиску доказательств и раскрытию истин, должен обладать способностью слушать и быстро думать, а также где-то немножко обладать искусством оратора. Поскольку ему придется не раз выступать в суде, когда идет обжалование оценки авто, где искусство оратора очень даже пригодится. Там же эксперту поможет, и его способность внимательно слушать. Ведь надо не только отстаивать свою экспертизу, но и понять – какую линию избрал адвокат, о чем он не договаривает и т.д.
Деятельность автоэксперта может быть связана как с досудбной экспертизой, так и с судебной. При этом, если это криминальная экспертиза авто, то эксперт, ознакомившись со всеми обстоятельствами дела, может даже полнее, чем судья или следователь, обозначить ряд вопросов, на которые ему необходимо ответить в процессе экспертизы, когда потребуется оценка авто после аварии и другие исследования.
При проведении экспертизы эксперт использует материалы, переданные судом или следователем, также может пользоваться информацией, которую публикует журнал «Автоэкспертиза», бюллетень «Автоэксперт», нелишним иногда бывает и учебник «экспертиза ДТП», а также справочник автоэксперта.
Методика оценки ущерба при ДТП – один из сложных вопросов, который может встать перед экспертом. Ведь ему предстоит пользоваться только теми рекомендациями, которые уже приняты и утверждены. Но не всегда это возможно и могут встречаться случаи, когда данные рекомендации не подходят. В этом случае эксперту предстоит самому разработать свою методику, правила оценки ущерба при ДТП позволяют сделать это, но эксперт должен подробно изложить суть своей методы.
Судебная экспертиза авто в первую очередь испытывает потребность в автоэксперте, поскольку ни адвокат, ни судья в большинстве случаев не имеют технических знаний, а здесь необходимо очень профессионально разбираться, даже если это экспертиза ДТП с пешеходом. Везде, где участвует техника, требуется эксперт-автотехник. И знания по такой дисциплине, как дисциплина по экспертизе ДТП здесь очень и очень пригодятся.