При совершении регистрационных действий сотрудниками гибдд. Какие регистрационные действия проводит гибдд. Кто накладывает ограничения на регистрационные действия
20 октября 2017 года, вступил в силу новый административный регламент, регулирующий деятельность сотрудников Госавтоинспекции. Данный документ утвержден приказом МВД №664 от 23 августа 2017 года. При этом регламент, утвержденный приказом МВД №185 от 2 марта 2009 г., утратил силу.
Итак, несколько важных нововведений:
«Засад» быть не должно — патрульная машина должна быть хорошо видна участникам дорожного движения:
Пункт 63 адм. регламента: При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.
Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.
Сотрудники ГИБДД могут «прятать» машины лишь при надзоре за дорожным движением с использованием систем фото- видеофиксации нарушений ПДД.
Места для надзора за ПДД руководители подразделений ДПС будут выбирать самостоятельно после анализа аварийности на трассе в конкретной местности.
Сотрудники ДПС должны обращаться с водителями вежливо:
42. Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к участникам дорожного движения.
43. В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
44. При разговоре с участниками дорожного движения сотрудник должен воздерживаться от:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
оскорбительных выражений или реплик;
действий, провоцирующих противоправное поведение.
45. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. Во всех случаях применения мер, ограничивающих права и свободы участника дорожного движения, сотрудник обязан разъяснить ему причину и основание применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности участника дорожного движения.
В случае обращения участника дорожного движения сотрудник обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.
Сотруднику полиции теперь можно будет предъявить не только бумажный, но и электронный полис ОСАГО , распечатанный на бумаге. Однако инспектор ДПС сможет проверять документы и у пассажиров автомобиля.
Сотрудники ГИБДД будут обязаны отвезти водителя из медицинского учреждения обратно к машине, если медосвидетельствование показало, что он трезв.
Новый регламент не запрещает съемку сотрудников полиции, если это не ограничено другими законодательными актами.
Антикоррупционные зажимы запрещены:
53. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах. Если документ передается вместе с деньгами, ценными бумагами, какими-либо предметами, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов.
Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.
Если произойдет авария, то справку о ней выдавать не будут . Всю необходимую для страховщиков информацию инспектор внесет в протокол об административном правонарушении.
Новым регламентом закрепляется право сотрудников ГИБДД использовать цифровые устройства для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых. При этом, по возможности сотрудник должен проводить административные процедуры в поле обзора систем видеонаблюдения и уведомлять участников дорожного движения о ведении записи:
38. В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).
39. Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных транспортных средствах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.
40. Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником цифровой аппаратуры (носимых видеорегистраторов, видеокамер, фотоаппаратов с функцией видеозаписи, прочих устройств, позволяющих осуществлять видеозапись). Полученные при совершении административных действий видеозаписи, приобщаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Удачи на дорогах!
№2-1323/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
судья Советского районного суда г.Тамбова Иванова О.Н.
при секретаре Милюковой Э.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Кузнецова Ю.А. к Амирханян А.А., Амирханян И.А. об освобождении имущества от ареста, исключение из описи, признании добросовестным приобретателем,
УСТАНОВИЛ:
Истица Кузнецова Ю.А. согласно договора купли-продажи транспортного средства от приобрела у продавца Амирханяна А.А. автомобиль марки за 225 000 рублей, договор был зарегистрирован в ГИБДД, ей было выдано свидетельство о регистрации ТС на ее имя.
Договор купли-продажи ТС до настоящего времени недействительным не признан, с таким иском никто в суд не обращался, у нее так же нет оснований для расторжения договора купли-продажи.
судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании судебного приказа мирового суда Советского района г.Тамбова от произвел опись автомобиля, наложила арест на автомобиль, принадлежащего истице Кузнецовой Ю.А., согласно договора купли-продажи, с чем она не согласилась и обратилась в суд о снятии ареста с указанного автомобиля.
До указанного ареста (г.) судебным приставом исполнителем Трошиной И.А. было вынесено постановление о запрете на снятие с учета и изменение регистрационных данных, проведения государственного технического осмотра ТС
В судебном заседании от истицы поступили уточненные исковые требования, согласно которых она просит так же признать ее добросовестным приобретателем спорного автомобиля, поясняя, что она имела намерение приобрести в собственность легковой автомобиль, для этой цели смотрела объявления, обращалась за помощью к знакомым. Спустя некоторое время такой автомобиль был по объявлению найден, она с знакомым поехали его смотреть, ее устроила и цена, и марки автомобиля, его техническое состояние. Автомобиль был ее приобретен согласно договора купли-продажи от г., уплачены деньги, в ГИБДД она свой автомобиль зарегистрировала и стала им пользоваться. Она является добросовестным приобретателем, о том, что был ранее наложен запрет судебными приставами на совершение любых действий с данным автомобилем прежнего собственника –ей ничего не было известно, при регистрации автомобиля такая информация отсутствовала, прежде чем купить автомобиль, она тщательно проверяла его на предмет законности сделки, никакого запрета не существовало и оснований не покупать его у нее не было. ПТС, ключи ей были переданы лично, они были подлинные и сомнений не вызывали.
В связи с арестом автомобиля, который был позднее произведен судебным приставом, она лишена возможности пользоваться данной вещью, неизвестно где он находится и в каком состоянии.
Представитель истицы Иванченко Р.Б. полностью поддерживает доводы истицы, поясняя, что на момент приобретения спорного автомобиля истица не располагала никакой информацией о запрете либо аресте на данный автомобиль, такая информация могла либо быть, либо не быть только в службе судебных приставов, у продавца и в ГИБДД, куда такая информация поступает в обязательном порядке. Исходя из фактических обстоятельств дела, действительно запрет на совершение определенных действий (снятие с учета и изменение регистрационных данных, проведение государственного технического осмотра ТС) имелся, есть постановление от г., но бесспорных доводов того, что это постановление было вручено собственнику Амирханяну П.А.-отсутствуют, о том, что такая информация имела место быть в базе данных ГИБДД начиная с – не имеется. Сведения в базе данных появились только Эта информация более чем достоверная, не доверять ей у суда нет никаких законных оснований.
Следовательно, законных оснований не произвести регистрацию ТС Кузнецовой Ю.А. у сотрудников ГИБДД не имелось, что ими и было сделано.
Амирханян И.А. собственником а/м не являлась, а все ее действия и жалобы в ГИБДД, в УФССП были связаны с ненадлежащими и недостаточными действиями судебных приставов по розыску ее бывшего мужа и востребованием с него задолженности по алиментным обязательствам. Она признает, что автомобиль, как вещь, ей не принадлежит, он принадлежал ее мужу, но в случае его последующей реализации, она был получила задолженность по алиментам.
Впоследствии, якобы в ходе проверки было установлено, что в отношении автомобиля имеется запрет и данные о собственнике(т.е. истицы) были аннулированы. Проверка проводилась не по собственной инициативе сотрудников ГИБДД, а по жалобам Амирханян И.А. в различные инстанции, но это произошло уже гораздо позже. Кузнецова являлась надлежащим собственником и как собственник, защищая свои законные права она вправе обратиться с иском об освобождении имущества от ареста (исключении из описи), что ею и было сделано, т.к. произошло нарушение ее законных прав и интересов. Договор купли-продажи ТС действует, требований о признании его незаконным от сторон и третьих лиц не поступало и следовательно, Кузнецова продолжает оставаться собственником автомобиля. Отчуждение ТС соответствует волеизъявлению Амирханян А.А. по продаже ТС, т.к. были переданы документы, ключи, бланк договора.Было аннулировано конкретное регистрационное действие ТС., а не право собственности, которое не свидетельствует о расторжении договора купли-продажи либо признание его недействительным, исходя из положений ГК РФ.
Довод ответчицы Амирханян И.А. о том, что Кузнецова не была достаточно осмотрительна при покупке а/м, покупая его у иного лица, просит считать несостоятельным, документы на а/м были в наличии, бланк договора с подписью –так же, передача ТС и денег состоялась, никаких претензий стороны не предъявляли и не предъявляют до настоящего времени, а в последующем а/м был проверен по системе АИПС «Ограничения» в ГИБДД, договор и до настоящего времени является действующим.
В силу абз. 4 п.51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (действующие в новой редакции приказов МВД России от г., от г.,) в случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных знаков, а так же паспорта ТС.
Основанием для прекращения (аннулирования) регистрации, в данном случае является запрет, наложенный судебным приставом, который по мнению истца и ее представителя имел место, но имело так же и бездействие судебного пристава по надлежащему направлению его непосредственно в органы регистрации ГИБДД, что и повлекло в последующем нарушение прав истицы и собственника автомобиля Кузнецовой Ю.А.
Арест наложен неправомерно, собственник а/м Кузнецова Ю.А. не была извещена судебным приставом об аресте, не приглашалась на осмотр Т.С.
Ответчик Амирханян А.А. в суд не явился, причина неявки неизвестна. О дате и времени извещен по месту жительства его матери, в виду того, что в настоящее время в г.Тамбове не зарегистрирован.
Если предметом спора является движимая вещь, право собственности подтверждается наличием гражданско-правового основания, указанного в ст. . Доказывая право собственности на автомобиль, истец должен представить суду доказательства совершения сделки по отчуждению, в которой он выступил приобретателем, а так же –исполнения сделки.
Согласно правоприменительным положениям п.36 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от « О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» право собственности на движимое имущество доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у лица.
Факт приобретения Кузнецовой Ю.А. конкретного транспортного средства, данные и характеристики которого указаны в ПТС на спорный автомобиль, никем из сторон не оспаривается. О наличии каких-либо сомнений в предмете сделки не заявлялось. Оплата приобретенного ТС ею была произведена, транспортное средство находилось у нее в законном владении.
В соответствии с Приказом МВД РФ от « О порядке регистрации транспортных средств» п.4 собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течении срока действия регистрационного знака «транзит» или в течении 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных..
В целях представления необходимых документов для постановки ТС на учет договор, направленный на переход права собственности на автомобиль (купли-продажи, мены, дарения) должен быть заключен в письменной форме (п.15.5 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от).
Таким образом, все необходимые действия Кузнецовой Ю.А., как покупателем и собственником ТС были выполнены, данный автомобиль был зарегистрирован в РЭО ГИБДД ОМВД России по Тамбовскому району, она стала им пользоваться по прямому назначению.
Как разъяснено п.38 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от г.» О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой прав собственности и других вещных прав» приобретатель признается добросовестным, если докажет, что при совершении сделки он не знал и не должен знать о неправомерности отчуждения имущества продавцом, в частности, принял все разумные меры для выяснения правомочий продавца на отчуждение имущества.
Со слов представителя истца, Кузнецова Ю.А. тщательно проверила автомобиль на предмет законности его продажи, кроме того, он был поставлен на учет в органах ГИБДД, соответственно был проверен не только ею, но и сотрудником компетентного органа.
Никаких запретов, арестов на приобретенное ей ТС на момент регистрации не существовало.
Данный факт подтвержден ответом начальника регистрационного отдела информационного обеспечения УГИБДД И.А.Артеменко согласно которого в период с 10.06. по постановления судебного пристава-исполнителя на снятие с учета и изменение регистрационных данных на спорный автомобиль в УГИБДД УМВД России по Тамбовской области не поступали.
Только поступило постановление о запрете… от судебного пристава Кузьминой А.В.
В ходе проверки ТС было установлено, что сведения о наложении запрета на ТС автомобиль судебным приставом исполнителем Советского РОСП УФССП России по Тамбовской обл. Казьминой А.В. в АИПС «Ограничения» внесены самостоятельно в электронном виде, без участия подразделений ГИБДД.
Данный факт является безусловным подтверждением того, что на дату регистрации ТС Кузнецовой Ю.А. (г.) никаких запретов и ограничений на данный автомобиль не существовало, автомобиль был зарегистрирован за новым собственником на законных основаниях.
В соответствии с п.3,51 Правил регистрации… запрещается регистрация транспортных средств … в том числе:
При наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством РФ.
На указанную дату сведений о запрете на снятие с учета и изменение регистрационных данных, проведение государственного технического осмотра ТС- не имеется.
Довод представителя службы судебных приставов, что ею было отправлено постановление в ГИБДД путем электронного документооборота по закрытым каналам, а дублирование она не производила, не может быть принят судом, как бесспорный. Никаких фактических действий во исполнение постановление о запрете… в период с по произведено не было, что свидетельствует о бездействии судебного пристава. Опровержений в суд не представлено. В действительности, постановление о запрете совершения определенных действий от судебного пристава поступило только г.
Сведений (суд запрашивал реестр почтовой корреспонденции) о том, что действительно копия Постановления о запрете на снятие с учета и изменении регистрационных данных….была направлена так же в обязательном порядке должнику Амирханян А.А. в суд не представлена, имеется выписка на дату от о том, что в адрес должника и взыскателя были направлены копии постановлений (л.д.56), однако, суд ставит под сомнение данную информацию, т.к. она не является надлежащей выпиской из реестра почтовых отправлений, а представляет из себя только простое сообщение, не являющееся выпиской из реестра.
В суд так же не представлена информация, что постановление о наложении ареста автомобиля от так же было направлено должнику и Кузнецовой Ю.А., как заинтересованному лицу.
РЕШИЛ:
Исковые требования Кузнецова Ю.А. к Амирханян А.А., Амирханян И.А. об освобождении имущества от ареста, признании добросовестным приобретателем транспортного средства а/м -удовлетворить.
Исключить из описи имущества и снять арест с имущества –транспортного средства автомобиля марки, наложенный судебным приставом –исполнителем Советского ОСП УФССП России по Тамбовской области года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд в месячный срок с даты изготовления мотивированного решения.
Судья: О.Н.Иванова
Суд:
Советский районный суд г. Тамбова (Тамбовская область)Истцы:
Кузнецова Ю.А.Ответчики:
Амирханян А.А.Амирханян И.А.
Судьи дела:
Иванова О.Н. (судья)Судебная практика по:
По договору купли продажи, договор купли продажи недвижимостиСудебная практика по применению нормы ст. 454 ГК РФ
Каждое территориальное отделение ГИБДД занимается регистрацией автомобилей и их частей. Регистрационные действия уполномочена проводить только государственная структура. Чтобы претендовать на регистрационные действия, собственнику авто нужно своевременно подать пакет документов, который незначительно корректируется, в зависимости от особенностей процесса.
Классификация услуг от ГИБДД
Регистрационные действия, которые предлагает ГИБДД, описаны в следующем перечне:
- регистрация автомобиля;
- оформление мотоцикла или прицепа, полуприцепа;
- регистрация средства передвижения в другой области или другом крае, которая действует ограниченный промежуток времени;
- выдача дубликатов номеров и удостоверения о регистрации, ПТС;
- смена регистрационных сведений, куда входит замена номерных частей, изменение колера, фиксация изменений в конструктивных деталях;
- снятие с регистрации транспортного средства при утилизации, во время заключения соглашения купли-продажи, если планируется вывозить машину за границы России.
Регистрационные действия, предоставляемые ГИБДД, в 2016 году стоят совершенно по-разному, все зависит от сложностей оформления процесса и региона, где проходит операция.
Документы для регистрационных действий с ГИБДД
По причине обширности и разнообразия регистрационных действий в перечне от ГИБДД, сложно обозначить один список бумаг, без которых нельзя обойтись при оформлении бумаг. Поэтому предлагаем просмотреть приблизительный перечень, к примеру, если машину нужно зарегистрировать впервые:
- письменно зафиксированная заявка на регистрацию нового или б/у транспорта;
- квитанция, подтверждающая оплату госпошлины в 2016 году по выдаче знаков относительно регистрации средств передвижения;
- бумаги, обусловливающие право владения автомобилем или прицепом;
- документ, где идет речь об оплате госпошлины по выдаче удостоверения об оформлении авто- или мототранспортного средства, в том числе прицепа или полуприцепа;
- бумага, обозначающая личность заявителя, к примеру, паспорт;
- если имели место быть знаки «Транзит»;
- паспорт, выданный на машину;
- документ, утверждающий ответственность и права доверенного гражданина представлять интересы владельца авто, когда регистрируются основные манипуляции;
- страховой полис, обозначающий ответственность гражданина, который одновременно является владельцем машины;
- предоставленный автомобиль или при его отсутствии – акт об осмотре средства передвижения.
Что такое запрет на регистрационные действия с авто
Бывает и такое, что б/у машину сложно снова зарегистрировать в ГИБДД при очередной покупке. В 2016 году водители активно обсуждают законодательный акт, запрещающий регистрационные действия с машиной. Соответственно, покупатели сталкиваются с ситуацией, когда обязательно следует проверить, есть ли запрет на регистрацию.
По закону судебные приставы могут обозначить ограничения на последующие действия по регистрации транспортного средства, это возможно, если есть задолженности, переданные от предыдущих владельцев. Как только обнаруживается долг, служба приставов останавливает регистрационные операции, после чего этот факт сообщается в ГИБДД.
Соответственно, чтобы зарегистрировать автомобиль, нынешнему собственнику приходится сначала решить денежный вопрос, и лишь потом должным образом оформить продажу и переоформление машины.
Кто накладывает ограничения на регистрационные действия
Инстанции, которые имеют право наложить запрет на регистрацию автомобиля:
- Судебные органы – разрешают споры, возникающие согласно вопросам владения транспортным средством, имущественного раздела между бывшими супругами. Запрет инициируется еще до вынесения окончательного решения судьи.
- Органы следствия – если совершено преступление, в котором использовалась машина, или если средство передвижения разыскивается правоохранительными органами в связи с неправомерными действиями.
- Запрет на регистрацию может выдать таможня в случае, когда есть подозрения по поводу незаконного ввоза автомобиля в Россию, если нарушаются правила законодательных норм при оформлении и получении документов о фиксации результатов осмотра таможенными сотрудниками и оплате сборов на границе.
- Судебные приставы, являющиеся исполнителями – причиной может стать присутствие судебного решения о взыскании с владельца машины имеющихся долгов по оплате штрафных санкций, налоговых отчислений, коммунальных, алиментов и других важных платежей. Ограничения считаются законными, если есть решение суда.
- Отдел ГИБДД, который занимается розыскной работой – если в подразделение ГИБДД передана информация об участии авто в ДТП, повреждении некоторых областей фиксации таблиц, там, где нанесен ВИН-код, номер на кузове, номерные обозначения на двигателе.
- Органы соцзащиты – вступают в действие, когда регистрационные действия ГИБДД затрагивают права детей, которым еще не исполнилось 18 лет. С этой просьбой сотрудники обращаются в суд.
Как снять ограничения с автомобиля
Если ограничения уже наложены, продолжить регистрацию по закону не представляется возможным. Регистрация машины предусмотрена только после снятия запрета на оформление машины, причем именно той инстанцией, которая наложила ограничения сначала.
Процедура оформляется соответствующим постановлением, текст которого составляется по указанному в законе образцу. Например, запрет первоначально наложили судебные приставы, значит, в итоге каждый из них должен дать разрешительный документ, только так можно аннулировать имеющиеся санкции.
Действуя в интересах ряда лиц, попытался оспорить в суде несколько решений(приказов) об аннулировании рег. действий. Безрезультатно. Краевой суд решения районных судов оставил в силе. Тем не менее полагаю, что аннулирование рег. действий в соответствии с п.51 Административного регламента является не законным, поскольку, согласно логике данного пункта (по его смыслу) допускается лишь аннулирование временно зарегистрированных тс, документы которых направлены на доп. проверку. В противном случае, если предположить законность представления права аннулирования рег. действий ГИБДД без судебного разбирательства это будет противоречить норме ст. 35 Конституции РФ, аналогично даже временное ограничение по использованию собственности Европейский Суд по Правам Человека рассматривает как нарушение уважения права собственности со стороны государства, т.к. в соответствии с абз. 2 ст.1 Протокола №1 к Конвенции (Европейская Конвенция по Правам Человека 1950г.) на государство возложена обязанность по осуществлению контроля за использованием собственности в соответствии с общими интересами и законами.
В данной связи возникла идея обратиться в Конституционный суд РФ на предмет соответствия указанного пункта Адм. регламента Конституции РФ. Поскольку данное право законом физическому лицу не предоставлено, то я официально с заявлением, обратился через своего депутата к Законодательному собранию Приморского края. Депутат, не будучи юристом, и лоббируя интересы власти, пытается спустить все "на тормозах" и не дать делу законный ход. Удивленно глядя на меня сообщает, что о подобной проблеме не знает, и сомневается в ее масштабах. Тем не менее, после подробной беседы пообещал организовать мне встречу с начальником юр. отдела думы на будущей неделе, для согласования технических вопросов по данной проблеме. Пообещал вынести данный вопрос на сентябрьскую сессию. Предполагаю, что дума не включит рассмотрение данного вопроса в повестку. Чем все и закончится. В данной связи прошу участников форума поддержать меня с требованием направления запроса в Конституционный суд и направить заявления о требовании данной проверки своим депутатам. В том случае, если дума откажется по каким-либо причинам направлять запрос в КС, при наличии достаточного количества обращений граждан, проще будет обжаловать этот отказ в суде. Образец заявления ниже:
В Законодательное Собрание Приморского края
от …..Заявление о направлении запроса в
Конституционный Суд Российской ФедерацииВ соответствии со ст.125 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации, физические лица, не наделены правом обращения в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. В соответствии со ст.125 Конституции Российской Федерации, таким правом, в частности, наделены органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В течении 2010-2013 гг. районными судами г. Владивостока рассмотрено большое количество гражданских дел по оспариванию действий органов ГИБДД МВД РФ по аннулированию регистрационных действий автотранспортных средств принадлежащих физическим лицам. Процедура аннулирования регистрационных действий автотранспортных средств регламентирована п.51 Правил регистрации АМТС и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных приказом №1001 МВД РФ от 24.11.2008г. «О порядке регистрации транспортных средств». (далее – «Правила») Несмотря на то, что указанный пункт требует проведения процедуры аннулирования «по месту учета транспортного средства», зачастую должностные лица, проводящие служебную проверку, принимающие решение или приказ на предмет законности совершенных регистрационных действий игнорируют данное требование, что в последствии влечет существенные нарушения материальных прав граждан, процессуальные нарушения. Почти всегда, обжалуя действия государственного органа по аннулированию регистрационных действий автомобилей, принадлежащих гражданам, заявители указывают на данное нарушение требований п.51 указанных выше Правил. Не было случая, чтобы районный суд, рассматривая такого рода жалобу, признал действия государственного органа незаконными, как проведенные с нарушением принципа территориальной подведомственности. Удивляет в этой связи и позиция Приморского краевого суда, который оставляет в силе отказы в удовлетворении жалоб на аннулирование регистрационных действий автотранспорта, проведенные с нарушением территориальной подведомственности, аргументируя свою позицию тем, что «процедура аннулирования проведена законно, по месту первичного учета транспортного средства, то есть там, где были допущены нарушения требований процедуры проведения регистрационных действий».
Полагаем, что данная неопределенность в толковании п.51 указанных Правил существенно нарушает права граждан, подрывает авторитет судебной системы Российской Федерации, Министерства Внутренних Дел Российской Федерации, Правительства.
Пример указанной неопределенности, нарушающей права граждан Российской Федерации, двойственным (неоднозначным) применением указанного пункта Правил можно наблюдать, например, в решениях:
1. Ленинского районного суда г. Владивостока по делу ….
Аналогичная неопределенность возникает при сопоставлении нормы статьи 35 Конституции Российской Федерации где – «право частной собственности охраняется законом (часть 1); каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им (часть 2); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (часть 3)» и возможностью, предоставленной органам ГИБДД - ограничивать граждан в праве пользования автотранспортными средствами, путем аннулирования регистрационных действий, минуя судебное разбирательство!
Полномочия Пленума Верховного суда РФ давать разъяснения по вопросам судебной практики закреплены в ст. 126 Конституции РФ. Данное положение воспроизведено в ст.56 Закона РСФСР от 08.07.1981г. «О судоустройстве РСФСР» (в ред. от 07.05.2009г.), согласно которой – по вопросам своего ведения Пленум Верховного суда РФ принимает постановления, обязательные для судов, применяющих закон по которому дано разъяснение.
Пленум Верховного Суда РФ в постановлении №5 от 10.10.2003 дал разъяснения судам: «Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются составной частью ее правовой системы.»
Даже временное ограничение по использованию собственности Европейский Суд по Правам Человека рассматривает как нарушение уважения права собственности со стороны государства, т.к. в соответствии с абз. 2 ст.1 Протокола №1 к Конвенции (Европейская Конвенция по Правам Человека 1950г.) на государство возложена обязанность по осуществлению контроля за использованием собственности в соответствии с общими интересами и законами.
В этой связи ЕСПЧ напоминает, что первое и важнейшее требование ст.1 Протокола №1 к Конвенции заключается в том, что любое вмешательство публичного органа в право беспрепятственного пользования имуществом должно быть – законным. (Постановление ЕСПЧ от 23.10.2008г., жалоба № 13470/02)
Следовательно, вопрос о соблюдении справедливого равновесия между требованиями интересов общества и требованиями защиты основных прав отдельного человека может подниматься только тогда, когда будет установлено, что вмешательство законно и не является произвольным. (Постановление ЕСПЧ от 24.03.2005г., жалоба № 58254/00)
Согласно п.20 тех же Правил: «Транспортные средства регистрируются только за собственниками транспортных средств – юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации»
Во всех случаях автомобили, чья регистрация в последствии была аннулирована, были изначально поставлены на регистрационный учет в органах ГИБДД РФ, после чего снимались с регистрационного учета, всякий раз проходя тщательный контроль инспекторов ГИБДД, многократно проходили государственный технический осмотр. Факт соответствия требованиям безопасности дорожного движения в РФ подтверждается паспортом транспортного средства, изначально выданным ГИБДД УМВД РФ.
Таким образом, все собственники спорного автомобиля многократно выполняли п.8 указанных Правил.
При этом п. 51 тех же Правил, не содержит формулировки, которая бы указывала на то, что однажды принятые и проверенные документы, с последующей постановкой транспортного средства на регистрационный учет, могут быть аннулированы по результатам дополнительной проверки.
ЕСПЧ неоднократно напоминал, что «.. норма не может рассматриваться в качестве «закона» в рамках Конвенции, если она не сформулирована с достаточной точностью для того, чтобы позволить гражданину контролировать свое поведение» (Постановление ЕСПЧ от 15.07.2010г., жалоба №2438/10).
Таким образом, с проверкой документов и постановкой транспортного средства на учет в органах ГИБДД, владелец транспортного средства обладает, как минимум, обоснованным и «законным ожиданием» приобретения эффективного использования права собственности или имущественного интереса. (Постановление ЕСПЧ от 01.04.2010, жалоба № 16903/03).
В соответствии со ст. 209 ГК РФ Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Следовательно, произвольное аннулирование регистрации транспортного средства составляет грубое вмешательство органов исполнительной власти в беспрепятственное пользование своим имуществом граждан и является нарушением статьи 1 Протокола №1 к Конвенции.
Указанные выше противоречия требованиям Конституции Российской Федерации и международному праву также усматриваются в следующих судебных актах, где отказано гражданам в признании незаконными действий сотрудников ГИБДД МВД РФ, аннулировавших регистрационные действия автотранспортных средств без судебного разбирательства, только на основании п.51 указанных Правил, несмотря на то, что в прошлом данные транспортные средства, были допущены к участию в дорожном движении:1.Решении Советского районного суда г. Владивостока по делу …
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 125 Конституции Российской Федерации, прошу, от имени Законодательного собрания Приморского края, направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке конституционности п.51 Правил регистрации АМТС и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных приказом №1001 МВД РФ от 24.11.2008г.С уважением,
Парабелум
Обновлено 23.10.2017 05:46
Собственник автомобиля обязан поставить автомобиль на регистрационный учет в ГИБДД. Только после регистрации транспортное средство допускается к участию в дорожном движении (п. 3 ст. 15 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ; п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938; п. 4 Правил, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001).
Обратите внимание!
Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, является административным правонарушением и влечет ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 800 руб. (ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ).
Основания для отказа в государственной регистрации транспортного средства
В регистрации транспортного средства может быть отказано, например, в следующих случаях (п. п. 3, 51 Правил; п. п. 16, 24 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605):
Если заявитель представил документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства РФ, а также содержащие недостоверную информацию;
Конструкция транспортного средства не соответствует требованиям законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
Имеются признаки сокрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем, либо подделки представленных документов;
Транспортное средство или номерные агрегаты находятся в розыске или представленные документы числятся утраченными (похищенными);
В ПТС отсутствует отметка об уплате утилизационного сбора, или об основании неуплаты утилизационного сбора, или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортным средством своих потребительских свойств, взятом на себя организацией-изготовителем;
Владелец транспортного средства не застраховал гражданскую ответственность;
Иные запреты и ограничения для совершения регистрационных действий.
Если сотрудники ГИБДД отказались поставить ваш автомобиль на регистрационный учет, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Получите письменный отказ в постановке автомобиля на учет.
Письменный отказ обязателен для того, чтобы вы смогли ознакомиться с его причинами. Если вы не согласны с причинами отказа, переходите к следующему шагу.
Шаг 2. Определитесь с порядком обжалования - досудебный или судебный.
Так как действующее законодательство не содержит особых условий обжалования отказа в постановке автомобиля на учет, возможно два пути:
1) досудебный порядок обжалования - обжалование непосредственному руководству должностных лиц (в вышестоящее подразделение ГИБДД);
2) судебный порядок обжалования - обжалование незаконных решений (действий) должностных лиц ГИБДД в суд.
Вы можете обратиться в суд сразу, без предварительного обжалования отказа в государственной регистрации транспортного средства в органах ГИБДД (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).
В зависимости от выбранного порядка дальнейшие действия будут немного отличаться.
Шаг 3А. Обжалуйте действия сотрудника ГИБДД в досудебном порядке.
Подготовьте письменную жалобу. В жалобе укажите наименование подразделения ГИБДД или его должностного лица, действия которого обжалуются, и информацию о себе, а также перечислите пункты Административного регламента, которые, по вашему мнению, нарушены. Жалобу можно подать на личном приеме, отправить по почте или направить в электронном виде. В общем случае ее нужно подать в подразделение ГИБДД, предоставляющее государственную услугу по регистрации, а если обжалуются действия руководителя подразделения - в вышестоящий орган (п. п. 76, 77, 78, 82, 84, 86 Административного регламента).
Сделайте упор на ст. 209 ГК РФ, согласно которой собственник имущества имеет право владения, пользования и распоряжения им. Если же сотрудники ГИБДД не поставят автомобиль на учет, то вы лишитесь права пользования им, что будет являться нарушением ст. 209 ГК РФ.
Срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном органе, при этом регистрация происходит не позднее следующего рабочего дня после ее поступления. По результатам рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, вам направят ответ в письменной или электронной форме (п. п. 90, 97 Административного регламента).
Шаг 3Б. Обжалуйте действия сотрудника ГИБДД в судебном порядке.
Если в установленный срок решение по жалобе не было принято или же ответ был отрицательным, подготовьте и подайте в районный суд по месту нахождения подразделения ГИБДД либо по месту вашего жительства административное исковое заявление о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации транспортного средства (п. 100 Административного регламента; ч. 1 ст. 4, ст. 19, ч. 1 ст. 22, ч. 3 ст. 24, ч. 1 ст. 124, ст. 218 КАС РФ).
Срок для обжалования составляет три месяца со дня, когда вам стало известно о нарушении ваших прав (ст. 219 КАС РФ).
Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде с подписью и датой подписи (ч. 1 ст. 125 КАС РФ).
При обжаловании отказа в постановке на учет транспортного средства и подаче административного искового заявления в нем необходимо указать следующие требования (п. 2 ч. 1 ст. 124 КАС РФ):
1) признать незаконным решение об отказе в государственной регистрации транспортного средства, принятое административным ответчиком - должностным лицом подразделения ГИБДД;
2) обязать административного ответчика осуществить государственную регистрацию транспортного средства.
Также в административном исковом заявлении необходимо указать (ст. ст. 125, 220 КАС РФ):
1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
2) ваши данные, в том числе Ф.И.О., место жительства или место пребывания, дату и место рождения, номера телефонов, факсов, адрес электронной почты;
3) наименование административного ответчика - лица, принявшего оспариваемое решение либо совершившего оспариваемое действие (бездействие);
4) наименование, номер, дату принятия оспариваемого решения, дату и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
5) причины отказа в регистрации и почему вы считаете отказ неправомерным.
Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению
Приложите к административному исковому заявлению копии следующих документов:
1) заявления о регистрации транспортного средства;
2) решения об отказе в регистрации;
3) решения, принятого вышестоящим органом по вашей жалобе, - если таковая подавалась;
4) документа, подтверждающего право собственности на автомобиль;
5) документа, подтверждающего уплату госпошлины;
6) уведомлений о вручении административного искового заявления, подтверждающих вручение другим лицам, участвующим в деле, копий подаваемого искового заявления.
Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, можно представить в суд в электронной форме (ст. 126 КАС РФ).
При подаче административного искового заявления в суд необходимо уплатить госпошлину в размере 300 руб. (пп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).
Принятие и рассмотрение административного искового заявления судом
В течение трех дней с момента поступления административного искового заявления в суд его должны принять к производству (ч. 1 ст. 127 КАС РФ).
По общему правилу в течение месяца суд должен рассмотреть административное исковое заявление об оспаривании отказа в государственной регистрации транспортного средства в ГИБДД (ч. 1 ст. 226 КАС РФ).
По результатам рассмотрения административного искового заявления суд может принять одно из двух решений (ст. 227 КАС РФ):
Об удовлетворении полностью или в части заявленных требований и об обязанности административного ответчика устранить нарушение прав административного истца;
Об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
Если суд удовлетворит ваши требования, то в решении будет указан срок его исполнения. Суд самостоятельно направит решение в подразделение ГИБДД (ч. 7 ст. 227 КАС РФ).
Об исполнении решения суда и устранении допущенных нарушений ваших прав указанным судом способом подразделение ГИБДД должно будет сообщить вам и суду в течение месяца со дня вступления в силу решения суда (ч. 9 ст. 227 КАС РФ).
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Срок для подачи апелляционной жалобы составляет месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме (ч. 5 ст. 227, ст. 186, ч. 1 ст. 298 КАС РФ).