Расчет сиз для организации. Open Library - открытая библиотека учебной информации. Определение годовой потребности спецодежды и средств индивидуальной защиты Общие сведения и методика расчета
И снова здравствуйте, дорогие читатели! С вами снова ваш покорный слуга Владимир Раичев. Сегодня я хотел бы уделить немного внимания такой наболевшей для всех нас теме обеспечения сотрудников средствами индивидуальной защиты. К сожалению, все мы с вами находимся в одинаковых условиях: требование создавать резерв средств индивидуальной защиты есть, а средств на это нет. Как нет и целевых поставок. Однако пост будет посвящен не размышлениям где взять деньги на противогазы и другие средства индивидуальной защиты школе, а тому, как правильно рассчитать количество СИЗ.
Когда-нибудь же настанет такой момент, когда нас попросят предоставить информацию о потребности в СИЗ. Именно для этого мы сегодня с вами и рассмотрим требования законодательства в области обеспечения населения средствами индивидуальной защиты.
Начнем, пожалуй, как всегда с законодательства, попробуем разобраться, а нужны ли нам средства индивидуальной защиты вообще или нет. Обратимся в первую очередь к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.14 п. Ж говорит нам, что организации обязаны
создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Конечно, нет четкого указания, какие должны быть резервы материальных ресурсов, поэтому давайте обратимся к Федеральному закону от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне, с. 9
Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В этом Федеральном законе мы также не находим четкого руководства к формированию запаса СИЗ. Давайте тогда поищем по ведомственным приказам и распоряжениям. В частности, нас интересует Приказ Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».
П. 4. Обеспечение населения СИЗ осуществляется:
- организациями — работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.
Приказ МЧС РФ № 993 определяет обязанность организации обеспечить средствами индивидуальной защиты своих сотрудников. Предлагаю на этом окончить обзор нормативно-правовой базы и перейти непосредственно к механизму подсчета необходимого количества СИЗ.
Накопление противогазов в запасах (резервах) материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для организации осуществляется из расчета 100 % от общей численности работников. При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5 % от численности работников для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов. Кроме всего прочего, штатная противогазная коробка (ГП-7) защищает от поражающих факторов основных типов аварийно-химически опасных веществ, а для защиты работников организации от аммиака, используемого в производственном цикле большинства химически опасных объектов, предназначен патрон (ДПГ-3) к противогазу. Накопление патронов ДПГ-3 в запасе производится из расчета 40 % от общего количества противогазов.
Для обеспечения работников медицинскими средствами индивидуальной защиты на военное время целесообразно использовать комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты (КИМГЗ) из расчета 100 % от общей численности работников (приказ МЧС России от 23.01.2014 № 23).
Отдельно стоит отметить, что для организаций с круглосуточным пребыванием людей также создаются запасы СИЗ от токсичных продуктов горения в количестве, соответствующем численности работников и обучающихся (воспитанников) на случай возникновения пожара в дневное и ночное время.
В дополнении ко всему вышесказанному спешу заметить, что в организациях рекомендуется создать дополнительный запас СИЗ от токсичных продуктов горения и основных АХОВ
, обеспечивающий при возникновении пожара эвакуацию обучающихся (воспитанников) с верхних этажей зданий (со второго этажа и выше). То есть, необходимо рассчитать, сколько человек располагаются выше первого этажа (наибольшая смена) и предусмотреть их обеспечение СИЗ от токсичных продуктов горения и основных АХОВ.
Наверняка у каждого остался вопрос, а как же дети? Почему мы их не обеспечиваем СИЗ? Все очень просто: неработающее население обеспечивается СИЗ по месту их проживания, т.е. органами местного самоуправления. А школа на период ЧС или в военное время прекращает свою деятельность – дети передаются родителям.
В этой статье я не буду рассматривать вопрос о необходимости обеспечения средствами индивидуальной защиты нештатных аварийно-спасательных формирований. Оставим этот вопрос для следующих моих публикаций. На этом я откланиваюсь, надеюсь, что информация, которую я постарался до вас донести, стала для вас полезной. Кстати, напоследок хотел задать один вопрос: а ваше образовательное учреждение обеспечено СИЗ? В школу, в которой я сейчас работаю, в прошлом (2014 году) была осуществлена первая поставка средств индивидуальной защиты органов дыхания. При необходимости могу рассказать в комментариях как это произошло и какие СИЗ есть сейчас в наличии в моей образовательной организации.
Расчет потребности СИЗ
При поиске расчета потребности в средствах индивидуальной защиты, в наш век информационных технологий, естественно через сеть интернет, у меня возникли трудности. Как правило, на крупных предприятиях в наличии штатный сотрудник по гражданской обороне, его обучают на специальных курсах, что нельзя сказать о мелких предприятиях, на которых обязанности по гражданской обороне возложены по совместительству. Вот для специалистов по гражданской обороне малого предприятия и предназначена моя статья. Гражданская оборона не предусматривает подачу каких то заявок от организаций в муниципалитет или другой орган ГО и ЧС, соответственно образца заявки на средства индивидуальной защиты Вы не найдете и даже требовать её от Вас в принципе ни кто не может, законодательство предусматривает информирование уполномоченных по делам ГО и ЧС администраций муниципальных районов (городских округов) о потребности в средствах индивидуальной защиты, в статье Вы и найдете этот макет информации (заявки), при небольшой корректировке под местные условия он применим для всех организаций.
1. Нормативно-правовые акты
. Начнем с руководящих документов, определяющих порядок проведения расчетов:
федеральные:
-Федеральный закон РФ от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне».
ведомственные:
-приказ МЧС России от 21.12.2005 года №993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».
местные:
-постановление главы администрации района (городского округа) «Об утверждении номенклатуры и объема запасов средств индивидуальной защиты».
Ссылки на скачивание не оставляю, в интернете они в свободном доступе, местный правовой акт ищите на официальном сайте администрации, к примеру Екатериновский правовой акт.
2. Расчет потребности СИЗ
.
Подробно и внимательно изучив руководящие документы, мы сразу понимаем, что в учреждениях, на предприятиях и организациях не зависимо от форм собственности накоплению и содержанию в запасах подлежат следующие виды средств индивидуальной защиты:
- гражданские противогазы ГП-5 или ГП-7;
- респираторы Р-2 или РПГ-67.
Конечно, нам необходимо подробно и в деталях разбираться с фактической угрозой возникновения радиационного или химического заражения местности, на которой расположено предприятие, при этом обязательным условием для расчета потребности в СИЗ, является наличие рисков возможного заражения от потенциально-опасных объектов (далее ПОО), радиационно-опасных объектов (далее РОО), (далее ХОО).
Приведу кратко основные примеры расчетов, с учетом некоторых особенностей организации защиты.
а) Для малых предприятий удаленных от РОО более 30 км., ХОО более чем на 2.5 км., можно не вникать в конкретные особенности, учитывая вероятность ядерной войны и зная о наличии огромного количества ядерного оружия, стоит просто указать потребность в противогазах на всех сотрудников предприятия. Хоть это и не совсем правильно, но прогноз потенциальных объектов, по которым возможно нанесение ядерного удара, рассчитывается в высоких кругах и в большинстве своем не доводится никому. Вы в любом случае не ошибётесь, рассчитав именно так, это и будет являться тем минимумом по выполнению требований законодательства и защитой от контролирующих органов. У Вас получится вот такой простой расчет:
№ п/п | Наименование средств защиты | Марка средств защиты | Потребность |
Всего потребность: | |||
1. | Гражданский противогаз | ГП-5, ГП-7 | на 100% сотрудников |
Расчетную потребность противогазов можно заменить респираторами, но отмечу, что законодательство требует накопления именно противогазов. Вот такой расчет у вас будет с учетом наличия респираторов:
№ п/п | Наименование средств защиты | Марка средств защиты | Потребность | Наличие |
Всего потребность: | ||||
1. | Гражданский противогаз | ГП-5, ГП-7 |
на 100% сотрудников |
|
2. | Респиратор | Р-2 |
на 100% сотрудников |
Б) Для малых предприятий вблизи от РОО < 30 км., законодательство обязывает дополнительно к гражданским противогазам содержать запас респираторов Р-2 на всех сотрудников, соответственно расчет получается следующим:
№ п/п | Наименование средств защиты | Марка средств защиты | Потребность |
Всего потребность: | |||
1. | Гражданский противогаз | ГП-5, ГП-7 | на 100% сотрудников |
2. | Респиратор | Р-2 | на 100% сотрудников |
В) Для малых предприятий вблизи от ХОО < 2.5 км., законодательство обязывает дополнительно к гражданским противогазам содержать запас дополнительных патронов на всех сотрудников, обеспечивающих защиту от химического заражения.
№ п/п | Наименование средств защиты | Марка средств защиты | Потребность |
Всего потребность: | |||
1. | Гражданский противогаз | ГП-5, ГП-7 | на 100% сотрудников |
2. | ДПГ-3 | на 100% сотрудников |
№ п/п | Наименование средств защиты | Марка средств защиты | Потребность | Наличие |
Всего потребность: | ||||
1. | Гражданский противогаз | ГП-5, ГП-7 | на 100% сотрудников | |
2. | Дополнительный патрон к гражданскому противогазу | ДПГ-3 | на 100% сотрудников | |
3. | Респиратор | РПГ-67 | 0 | на 100% сотрудников |
4. | Патроны для респиратора (РПГ-67) | КД или ВК (аммиак) | 0 | на 100% сотрудников |
№ п/п | Наименование средств защиты | Марка средств защиты | Потребность за учреждение |
Всего потребность: | |||
1. | Гражданский противогаз | ГП-5, ГП-7 | на сотрудников |
2. | ПДФ-Д (2Д) | на детей в дет/садах | |
3. | ПДФ-Ш(2Ш) | на детей в школе | |
4. | КЗД-4(6) | дети до 1,5 лет | |
5. | Дополнительный патрон к гражданскому противогазу | ДПГ-3 | На всех сотрудников и детей в 2.5 км. зоне от ХОО |
6. | Респиратор | Р-2 | в 30 км. зоне от РОО |
Образовательные учреждения учитывают и необходимость организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны в образовательных учреждениях и учебных пунктах. За основание берут приказ Министра обороны РФ и Министра образования и науки от 24.02.2010 года №96/134 «Об утверждении Инструкции по организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области гражданской обороны» (перечень по приказу гораздо больше, но мы берем то что касается средств защиты):
№ п/п | Наименование средств защиты | Марка средств защиты | Потребность на ОУ и УП |
1. | |||
РШ-4, ПМГ-2, (ГП-5, ГП-7) | максимальное количество, по количеству обучаемых в одном из 9 - 10 классов |
||
ОЗК | 1 | ||
-респиратор | Р-2, РПГ-67 | 5 | |
2. | Приборы | ||
-радиационной разведки | ДП-5Б, (ДП-64) | 1 | |
-химической разведки | ВПХР | 1 | |
3. | Дозиметр | ||
- бытовой дозиметр | 1 |
Д) Еще раз повторюсь, что для населения и работников предприятий накапливается только СИЗ защиты органов дыхания (гражданские противогазы на всех и респираторы в 30 км зоне РОО), если на базе какого то из предприятий, пусть даже малого, создается нештатное аварийно-спасательное формирование, потребности в средствах защиты рассчитываются совершенно по другому, их номенклатура и объемы увеличиваются в разы) разберусь с этим вопросом по ходу своей трудовой деятельности и обязательно напишу в статье на сайте.
Не большое пояснение думаю не помешает
по лечебным учреждениям, учреждения здравоохранения накапливают запасы
на штатную численность работников организации, дополнительно расчет
средств защиты и других материально технических ресурсов рассчитывают с
учетом создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований. По
расчетам СИЗ для НАСФ тема отдельной статьи.
3. Кто накапливает
.
В руководящих документах, написано черным по белому, так что других формулировок мы нигде не найдем и соответственно знаем, кто несет ответственность:
Запас средств защиты согласно приказу МЧС №993 создается:
- федеральными органами власти – для сотрудников этих учреждений и членов их семей;
- органами исполнительной власти – на работников ОИВС и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также населения проживающего на территории области;
- органами местного самоуправления – на работников ОМСУ и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений;
- организациями – на работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.
В завершении статьи приведу пример представления главе администрации муниципального района (городского округа) информации по запасам СИЗ. Приведу пример для школ с детским садиком, так как это самый объемный расчет, руководители и специалисты других организаций думаю с ориентируются, как под свой производственный объект переделать, примерные образцы есть в архиве.
Образец информации
(заявки - можете и так её называть) представляемой в орган местного самоуправления ежегодно. За счет каких финансовых средств закупается СИЗ согласно приказа разберетесь, не надо считать заявку по размерам средств защиты, законодательство этого не требует, только общее количество и так обещанный пример для муниципальных образовательных учреждений, наличие которой периодически проверяется органами прокуратуры, так что смело оформляйте информацию и направляйте в орган местного самоуправления, это избавит Вас от проблем с контролирующими органами:
Главе администрации
__________________
муниципального района
Информация
Руководствуясь ст.1 и ст. 9 Федерального закона РФ от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», в соответствии с требованиями ст.27 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21.12.20105 года № 993 информирую Вас о номенклатуре и количестве средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов) в
___________________________________________________:
(наименование организации)
№ п/п | Наименование средств защиты | Марка средств защиты | Потребность на ОУ | Наличие в ОУ |
1. | Средства индивидуальной защиты | |
|
|
|
- общевойсковой (гражданский) противогаз | РШ-4, ПМГ-2, (ГП-5, ГП-7) | максимальное количество в одном из 9-10 классов |
|
|
-общевойсковой защитный комплект | ОЗК | 1 | |
|
-респиратор | Р-2, РПГ-67 | 5 | |
2. | Приборы | |
|
|
|
-радиационной разведки | ДП-5Б, (ДП-64) | 1 | |
|
-химической разведки | ВПХР | 1 | |
3. | Дозиметр | |
|
|
|
- бытовой дозиметр | Дозиметр "Radех 1503+" (любой другой) | 1 |
|
2.Запасы (резервы) СИЗ приобретаемые за счет муниципального бюджета:
№ п/п | Наименование средств защиты | Марка средств защиты | Потребность за ОУ | Наличие за ОУ |
Всего потребность: | ||||
1. | Гражданский противогаз | ГП-5, ГП-7 | на сотрудников | |
2. | Дополнительный патрон к гражданскому противогазу | ДПГ-3 | в 2.5 км. зоне ХОО | |
3. | Респиратор | Р-2 | в 30 км. зоне РОО |
3. С целью уточнения расчетов потребности и планирования обеспечения СИЗ за счет средств областного бюджета, представляю информацию о потребности в запасах (резервах) СИЗ на детей обучающихся (посещающих)__________________________________________________
(наименование организации)
№ п/п | Наименование средств защиты | Марка средств защиты | Потребность за ОУ | Наличие за ОУ | Примечание |
Всего потребность: | |||||
1. | Гражданский противогаз | ГП-5, ГП-7 | на детей 10-11 класс и старше | Номер накладной для получения со складов области, место получения, заполняется в администрации района | |
2. | Противогаз детский фильтрующий дошкольный | ПДФ-Д (2Д) | на детей в дет/садах | ||
3. | Противогаз детский фильтрующий школьный | ПДФ-Ш(2Ш) | на детей в школе | ||
4. | Камера (коляска) защитная детская | КЗД-4(6) | дети до 1,5 лет | ||
5. | Дополнительный патрон к гражданскому противогазу | ДПГ-3 | на 100 % противогазов в 2.5 км. зоне ХОО | ||
6. | Респиратор | Р-2 | на 100 % сотрудников в 30 км. зоне РОО |
Примечание:
- пункт 5, заполняют руководители учреждений за учреждение в 2.5 км. зоне химически опасного объекта, по количеству СИЗ для всех категорий детей;
- пункт 6, заполняют руководители учреждений за учреждение в 30 км. зоне радиационно-опасного объекта, по количеству СИЗ для всех детей детских садов и школьников.
- заявка представляется ежегодно до 10 октября.
Директор __________________(подпись, печать)
Примечание к статье: Мы оказываем практическую и консультационную помощь в расчете потребности средств индивидуальной защиты по гражданской обороне и защите населения в чрезвычайных ситуациях, обращайтесь к нам, к специалистам по делам ГО и ЧС, рекомендуем к ознакомлению материал по разработке нормативно-правовых актов, планирующих и отчетных документов по вопросам ГО и ЧС на этом сайте.
При поиске расчета потребности в средствах индивидуальной защиты, в наш век информационных технологий, естественно через сеть интернет, у меня возникли трудности. Как правило, на крупных предприятиях в наличии штатный сотрудник по гражданской обороне, его обучают на специальных курсах, что нельзя сказать о мелких предприятиях, на которых обязанности по гражданской обороне возложены по совместительству. Вот для специалистов по гражданской обороне малого предприятия и предназначена моя статья. Гражданская оборона не предусматривает подачу каких то заявок от организаций в муниципалитет или другой орган ГО и ЧС, соответственно образца заявки на средства индивидуальной защиты Вы не найдете и даже требовать её от Вас в принципе ни кто не может, законодательство предусматривает информирование уполномоченных по делам ГО и ЧС администраций муниципальных районов (городских округов) о потребности в средствах индивидуальной защиты, в статье Вы и найдете этот макет информации (заявки), при небольшой корректировке под местные условия он применим для всех организаций.
1. Нормативно-правовые акты
. Начнем с руководящих документов, определяющих порядок проведения расчетов:
федеральные: -Федеральный закон РФ от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне».
ведомственные: -приказ МЧС России от 21.12.2005 года №993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».
местные: -постановление главы администрации района (городского округа) «Об утверждении номенклатуры и объема запасов средств индивидуальной защиты».
Ссылки на скачивание не оставляю, в интернете они в свободном доступе, местный правовой акт ищите на официальном сайте администрации, к примеру Екатериновский правовой акт.
2. Расчет потребности СИЗ
. Подробно и внимательно изучив руководящие документы, мы сразу понимаем, что в учреждениях, на предприятиях и организациях не зависимо от форм собственности накоплению и содержанию в запасах подлежат следующие виды средств индивидуальной защиты: - гражданские противогазы ГП-5 или ГП-7; - респираторы Р-2 или РПГ-67. Конечно, нам необходимо подробно и в деталях разбираться с фактической угрозой возникновения радиационного или химического заражения местности, на которой расположено предприятие, при этом обязательным условием для расчета потребности в СИЗ, является наличие рисков возможного заражения от потенциально-опасных объектов (далее ПОО), радиационно-опасных объектов (далее РОО), химически-опасных объектах (далее ХОО).
Приведу кратко основные примеры расчетов, с учетом некоторых особенностей организации защиты.
а) Для малых предприятий удаленных от РОО более 30 км., ХОО более чем на 2.5 км., можно не вникать в конкретные особенности, учитывая вероятность ядерной войны и зная о наличии огромного количества ядерного оружия, стоит просто указать потребность в противогазах на всех сотрудников предприятия. Хоть это и не совсем правильно, но прогноз потенциальных объектов, по которым возможно нанесение ядерного удара, рассчитывается в высоких кругах и в большинстве своем не доводится никому. Вы в любом случае не ошибётесь, рассчитав именно так, это и будет являться тем минимумом по выполнению требований законодательства и защитой от контролирующих органов. У Вас получится вот такой простой расчет:
№ п/п | Наименование средств защиты | Марка средств защиты | Потребность |
Всего потребность: | |||
1. | Гражданский противогаз | ГП-5, ГП-7 | на 100% сотрудников |
Расчетную потребность противогазов можно заменить респираторами, но отмечу, что законодательство требует накопления именно противогазов. Вот такой расчет у вас будет с учетом наличия респираторов:
№ п/п | Наименование средств защиты | Марка средств защиты | Потребность | Наличие |
Всего потребность: | ||||
1. | Гражданский противогаз | ГП-5, ГП-7 |
на 100% сотрудников |
|
2. | Респиратор | Р-2 |
на 100% сотрудников |
Б) Для малых предприятий вблизи от РОО < 30 км., законодательство обязывает дополнительно к гражданским противогазам содержать запас респираторов Р-2 на всех сотрудников, соответственно расчет получается следующим:
№ п/п | Наименование средств защиты | Марка средств защиты | Потребность |
Всего потребность: | |||
1. | Гражданский противогаз | ГП-5, ГП-7 | на 100% сотрудников |
2. | Респиратор | Р-2 | на 100% сотрудников |
В) Для малых предприятий вблизи от ХОО < 2.5 км., законодательство обязывает дополнительно к гражданским противогазам содержать запас дополнительных патронов на всех сотрудников, обеспечивающих защиту от химического заражения.
№ п/п | Наименование средств защиты | Марка средств защиты | Потребность |
Всего потребность: | |||
1. | Гражданский противогаз | ГП-5, ГП-7 | на 100% сотрудников |
2. | ДПГ-3 | на 100% сотрудников |
С учетом возможной замены респираторами, но с пониманием того что накоплению подлежат противогазы:
№ п/п | Наименование средств защиты | Марка средств защиты | Потребность | Наличие |
Всего потребность: | ||||
1. | Гражданский противогаз | ГП-5, ГП-7 | на 100% сотрудников | |
2. | Дополнительный патрон к гражданскому противогазу | ДПГ-3 | на 100% сотрудников | |
3. | Респиратор | РПГ-67 | 0 | на 100% сотрудников |
4. | Патроны для респиратора (РПГ-67) | КД или ВК (аммиак) | 0 | на 100% сотрудников |
Г) Для образовательных учреждений (школьных, дошкольных) дополнительно рассчитывается потребность в детских и школьных противогазах, а также в камерах защитных детских, мне проще писать коляска, хотя конечно правильно камера, она специальной формы и её можно установить на коляску. Расчет посложнее, но тоже понятный.
№ п/п | Наименование средств защиты | Марка средств защиты | Потребность за учреждение |
Всего потребность: | |||
1. | Гражданский противогаз | ГП-5, ГП-7 | на сотрудников |
2. | ПДФ-Д (2Д) | на детей в дет/садах | |
3. | ПДФ-Ш(2Ш) | на детей в школе | |
4. | КЗД-4(6) | дети до 1,5 лет | |
5. | Дополнительный патрон к гражданскому противогазу | ДПГ-3 | На всех сотрудников и детей в 2.5 км. зоне от ХОО |
6. | Респиратор | Р-2 | в 30 км. зоне от РОО |
Образовательные учреждения учитывают и необходимость организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны в образовательных учреждениях и учебных пунктах. За основание берут приказ Министра обороны РФ и Министра образования и науки от 24.02.2010 года №96/134 «Об утверждении Инструкции по организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области гражданской обороны» (перечень по приказу гораздо больше, но мы берем то что касается средств защиты):
№ п/п | Наименование средств защиты | Марка средств защиты | Потребность на ОУ и УП |
1. | |||
РШ-4, ПМГ-2, (ГП-5, ГП-7) | максимальное количество, по количеству обучаемых в одном из 9 - 10 классов | ||
ОЗК | 1 | ||
-респиратор | Р-2, РПГ-67 | 5 | |
2. | Приборы | ||
-радиационной разведки | ДП-5Б, (ДП-64) | 1 | |
-химической разведки | ВПХР | 1 | |
3. | Дозиметр | ||
- бытовой дозиметр | 1 |
Д) Еще раз повторюсь, что для населения и работников предприятий накапливается только СИЗ защиты органов дыхания (гражданские противогазы на всех и респираторы в 30 км зоне РОО), если на базе какого то из предприятий, пусть даже малого, создается нештатное аварийно-спасательное формирование, потребности в средствах защиты рассчитываются совершенно по другому, их номенклатура и объемы увеличиваются в разы) разберусь с этим вопросом по ходу своей трудовой деятельности и обязательно напишу в статье на сайте.
Не большое пояснение думаю не помешает по лечебным учреждениям, учреждения здравоохранения накапливают запасы на штатную численность работников организации, дополнительно расчет средств защиты и других материально технических ресурсов рассчитывают с учетом создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований. По расчетам СИЗ для НАСФ тема отдельной статьи.
3. Кто накапливает
. В руководящих документах, написано черным по белому, так что других формулировок мы нигде не найдем и соответственно знаем, кто несет ответственность: Запас средств защиты согласно приказу МЧС №993 создается: - федеральными органами власти - для сотрудников этих учреждений и членов их семей; - органами исполнительной власти - на работников ОИВС и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также населения проживающего на территории области; - органами местного самоуправления - на работников ОМСУ и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений; - организациями - на работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.
В завершении статьи приведу пример представления главе администрации муниципального района (городского округа) информации по запасам СИЗ. Приведу пример для школ с детским садиком, так как это самый объемный расчет, руководители и специалисты других организаций думаю с ориентируются, как под свой производственный объект переделать, примерные образцы есть в архиве.
Образец информации
(заявки - можете и так её называть) представляемой в орган местного самоуправления ежегодно. За счет каких финансовых средств закупается СИЗ согласно приказа разберетесь, не надо считать заявку по размерам средств защиты, законодательство этого не требует, только общее количество и так обещанный пример для муниципальных образовательных учреждений, наличие которой периодически проверяется органами прокуратуры, так что смело оформляйте информацию и направляйте в орган местного самоуправления, это избавит Вас от проблем с контролирующими органами:
Главе администрации
__________________
муниципального района
Информация
Руководствуясь ст.1 и ст. 9 Федерального закона РФ от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», в соответствии с требованиями ст.27 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21.12.20105 года № 993 информирую Вас о номенклатуре и количестве средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов) в ___________________________________________________:
(наименование организации)
1.Учебное имущество приобретаемое за счет средств организации:№ п/п | Наименование средств защиты | Марка средств защиты | Потребность на ОУ | Наличие в ОУ |
1. | Средства индивидуальной защиты | |||
- общевойсковой (гражданский) противогаз | РШ-4, ПМГ-2, (ГП-5, ГП-7) | максимальное количество в одном из 9-10 классов | ||
-общевойсковой защитный комплект | ОЗК | 1 | ||
-респиратор | Р-2, РПГ-67 | 5 | ||
2. | Приборы | |||
-радиационной разведки | ДП-5Б, (ДП-64) | 1 | ||
-химической разведки | ВПХР | 1 | ||
3. | Дозиметр | |||
- бытовой дозиметр | Дозиметр "Radех 1503+" (любой другой) | 1 |
2.Запасы (резервы) СИЗ приобретаемые за счет муниципального бюджета:
№ п/п | Наименование средств защиты | Марка средств защиты | Потребность за ОУ | Наличие за ОУ |
Всего потребность: | ||||
1. | Гражданский противогаз | ГП-5, ГП-7 | на сотрудников | |
2. | Дополнительный патрон к гражданскому противогазу | ДПГ-3 | в 2.5 км. зоне ХОО | |
3. | Респиратор | Р-2 | в 30 км. зоне РОО |
3. С целью уточнения расчетов потребности и планирования обеспечения СИЗ за счет средств областного бюджета, представляю информацию о потребности в запасах (резервах) СИЗ на детей обучающихся (посещающих)__________________________________________________
(наименование организации)
№ п/п | Наименование средств защиты | Марка средств защиты | Потребность за ОУ | Наличие за ОУ | Примечание |
Всего потребность: | |||||
1. | Гражданский противогаз | ГП-5, ГП-7 | на детей 10-11 класс и старше | Номер накладной для получения со складов области, место получения, заполняется в администрации района | |
2. | Противогаз детский фильтрующий дошкольный | ПДФ-Д (2Д) | на детей в дет/садах | ||
3. | Противогаз детский фильтрующий школьный | ПДФ-Ш(2Ш) | на детей в школе | ||
4. | Камера (коляска) защитная детская | КЗД-4(6) | дети до 1,5 лет | ||
5. | Дополнительный патрон к гражданскому противогазу | ДПГ-3 | на 100 % противогазов в 2.5 км. зоне ХОО | ||
6. | Респиратор | Р-2 | на 100 % сотрудников в 30 км. зоне РОО |
Примечание:
- пункт 5, заполняют руководители учреждений за учреждение в 2.5 км. зоне химически опасного объекта, по количеству СИЗ для всех категорий детей;
- пункт 6, заполняют руководители учреждений за учреждение в 30 км. зоне радиационно-опасного объекта, по количеству СИЗ для всех детей детских садов и школьников.
- заявка представляется ежегодно до 10 октября.
Директор __________________(подпись, печать)
Примечание к статье: Мы оказываем практическую и консультационную помощь в расчете потребности средств индивидуальной защиты по гражданской обороне и защите населения в чрезвычайных ситуациях, обращайтесь к нам, к специалистам по делам ГО и ЧС, рекомендуем к ознакомлению материал по разработке нормативно-правовых актов, планирующих и отчетных документов по вопросам ГО и ЧС на этом сайте.
1. Практическая работа «. 5
2. Практическая работа «. 7
3. Практическая работа «. 9
4. Практическая работа «. 11
5. Практическая работа «. 13
6. Практическая работа «ОЦЕНКА ШУМА РАБОЧИХ МЕСТАХ» . 16
7. Практическая работа " 18
8. Практическая работа . 21
9. Практическая работа . 24
10. Практическая работа . 27
11. Практическая работа . 30
12.Практическая работа 31
13. Практическая работа . 34
14. Практическая работа . 36
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
ОБЩЕ СВЕДЕНИЯ :
ОТЧЕТ О РАБОТЕ
ЛИТЕРАТУРА
2. Методические указания к проведению индивидуального занятия по теме: "Изучение, выбор и расчет потребности средств индивидуальной защиты".
Подпись преподавателя Дата
ЛИТЕРАТУРА
1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для практ. занятий / А. А. Андрианов, Е. А. Андрианов, В. И. Писарев; Воронеж. гос.аграр. ун -т.- Воронеж: ВГАУ, 2004 .- 159 с. -URL:http://catalog.vsau.ru/elib/marc/m24447_2.doc
Подпись преподавателя Дата
ЛИТЕРАТУРА
1. Писарев В.И. Практикум по БЖД. Учебное пособие. - Воронеж: ВГАУ, 2003. - 455 с.
Подпись преподавателя Дата
Практическая работа «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ И ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ»
Цель работы: Ознакомиться с основными мерами электробезопасности, освоить назначение и принцип работы устройств защитного отключения (УЗО).
1. Перечислить профилактические и защитные меры электробезопасности;
2. Описать назначение и принцип работы ЗОУП-25, его основные параметры, порядок их определения;
ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ
Определения основных параметров ЗОУП-25
Травма получена в года, пособие будет выплачиваться ежемесячно лет.
Таким образом общая сумма возмещения вреда будет равна:
Исходные данные.
1. Единовременная выплата семье рассчитывается по формуле:
2. Ежемесячное пособие членам семьи рассчитывается по формуле
Всего за весь период сумма ежемесячного пособия составит:
3. Компенсация морального вреда рассчитывается по формуле
4. Общая сумма возмещения вреда будет руб.
ЛИТЕРАТУРА
1. Методические указания по выполнению практической работы "Обеспечение по страхованию пострадавшим от несчастных случаев на производстве" / Воронеж. гос. аграр. ун-т; [разраб.: А.В. Полуэктов, А.А. Андрианов, Е.А. Андрианов] .- Воронеж: Воронежский государственный аграрный университет, 2014 .- 15 с. -
Подпись преподавателя Дата
1. Практическая работа «СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ (СИЗ), ПОДБОР И РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ СИЗ» . 5
2. Практическая работа «ОЦЕНКА МИКРОКЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ» . 7
3. Практическая работа «ОЦЕНКА ЗАПЫЛЕННОСТИ ВОЗДУХА РАБОЧЕЙ ЗОНЫ» . 9
4. Практическая работа «ОЦЕНКА И РАСЧЕТ ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ НА РАБОЧИХ MECTAХ» . 11
5. Практическая работа «ОЦЕНКА И РАСЧЕТ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ НА РАБОЧИХ MECTAХ» . 13
6. Практическая работа «ОЦЕНКА ШУМА РАБОЧИХ МЕСТАХ» . 16
7. Практическая работа "Оценка условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды» 18
8. Практическая работа «ОЦЕНКА ДОЗЫ ОТ ИОНИЗИРУЮЩИХ ОБЛУЧЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА ВНЕШНИМ ПУТЕМ» . 21
9. Практическая работа «ОЦЕНКА ДОЗЫ ОТ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ОБЛУЧЕНИЯ ВНУТРЕННИМ И КОМБИНИРОВАННЫМ ПУТЕМ» . 24
10. Практическая работа “ОЦЕНКА ПЛОТНОСТИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ РАДИОНУКЛИДАМИ” . 27
11. Практическая работа «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ И ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ» . 30
12.Практическая работа «Обеспечение по страхованию пострадавшим от несчастных случаев на производстве» 31
13. Практическая работа «Оценка состояния пострадавшего и порядок проведения реанимации» . 34
14. Практическая работа «ПОДБОР ПЕРВИЧНЫХ СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕНИЯ» . 36
Практическая работа «СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ (СИЗ), ПОДБОР И РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ СИЗ»
ЦЕЛЬ РАБОТЫ . Ознакомиться со средствами индивидуальной защиты для работников животноводства и порядком их выбора, а также методикой расчета потребности на год.
ОБЩЕ СВЕДЕНИЯ :
1.Классификация средств защиты работающих
2.Назначение, виды (марки) СИЗ и краткое их устройство
4.Порядок подбора и расчета потребности СИЗ.
ОТЧЕТ О РАБОТЕ
I. Результаты подбора и расчета годовой потребности СИЗ для выполнения конкретной работы (по указанию преподавателя).
1.1. фактическая концентрация вредности мг/м 3 ;
1.2. предельно-допустимая концентрация (ПДК) вредности, согласно Санитарных норм мг/м 3
1.3. выбранное средство защиты органов дыхания (СИЗОД)
1.4. численность работающих, использующих данные СИЗ Р=
1.5. нормативный срок службы защитного средства Т н =
месяцы, смены, часы. , (категорию работ задает преподаватель)
1.6. время работы в данном СИЗ ОД Тр= месяцы, смены, часы;
1.7. годовое потребное количество защитных, средств органов дыха-
ния. (фильтрующих патронов, коробок)
ЛИТЕРАТУРА
I Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / [Е.А. Андрианов [и др.] ; Воронеж. гос. аграр. ун-т.- Воронеж: Воронежский государственный аграрный университет, 2013 .- 365 с. .-
2. Методические указания к проведению индивидуального занятия