Расчет сиз для организации. Open Library - открытая библиотека учебной информации. Определение годовой потребности спецодежды и средств индивидуальной защиты Общие сведения и методика расчета

И снова здравствуйте, дорогие читатели! С вами снова ваш покорный слуга Владимир Раичев. Сегодня я хотел бы уделить немного внимания такой наболевшей для всех нас теме обеспечения сотрудников средствами индивидуальной защиты. К сожалению, все мы с вами находимся в одинаковых условиях: требование создавать резерв средств индивидуальной защиты есть, а средств на это нет. Как нет и целевых поставок. Однако пост будет посвящен не размышлениям где взять деньги на противогазы и другие средства индивидуальной защиты школе, а тому, как правильно рассчитать количество СИЗ.
Когда-нибудь же настанет такой момент, когда нас попросят предоставить информацию о потребности в СИЗ. Именно для этого мы сегодня с вами и рассмотрим требования законодательства в области обеспечения населения средствами индивидуальной защиты.

Начнем, пожалуй, как всегда с законодательства, попробуем разобраться, а нужны ли нам средства индивидуальной защиты вообще или нет. Обратимся в первую очередь к Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.14 п. Ж говорит нам, что организации обязаны

создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Конечно, нет четкого указания, какие должны быть резервы материальных ресурсов, поэтому давайте обратимся к Федеральному закону от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне, с. 9

Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В этом Федеральном законе мы также не находим четкого руководства к формированию запаса СИЗ. Давайте тогда поищем по ведомственным приказам и распоряжениям. В частности, нас интересует Приказ Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».

П. 4. Обеспечение населения СИЗ осуществляется:

  • организациями — работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

Приказ МЧС РФ № 993 определяет обязанность организации обеспечить средствами индивидуальной защиты своих сотрудников. Предлагаю на этом окончить обзор нормативно-правовой базы и перейти непосредственно к механизму подсчета необходимого количества СИЗ.

Накопление противогазов в запасах (резервах) материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для организации осуществляется из расчета 100 % от общей численности работников. При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5 % от численности работников для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов. Кроме всего прочего, штатная противогазная коробка (ГП-7) защищает от поражающих факторов основных типов аварийно-химически опасных веществ, а для защиты работников организации от аммиака, используемого в производственном цикле большинства химически опасных объектов, предназначен патрон (ДПГ-3) к противогазу. Накопление патронов ДПГ-3 в запасе производится из расчета 40 % от общего количества противогазов.

Для обеспечения работников медицинскими средствами индивидуальной защиты на военное время целесообразно использовать комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты (КИМГЗ) из расчета 100 % от общей численности работников (приказ МЧС России от 23.01.2014 № 23).

Отдельно стоит отметить, что для организаций с круглосуточным пребыванием людей также создаются запасы СИЗ от токсичных продуктов горения в количестве, соответствующем численности работников и обучающихся (воспитанников) на случай возникновения пожара в дневное и ночное время.

В дополнении ко всему вышесказанному спешу заметить, что в организациях рекомендуется создать дополнительный запас СИЗ от токсичных продуктов горения и основных АХОВ , обеспечивающий при возникновении пожара эвакуацию обучающихся (воспитанников) с верхних этажей зданий (со второго этажа и выше). То есть, необходимо рассчитать, сколько человек располагаются выше первого этажа (наибольшая смена) и предусмотреть их обеспечение СИЗ от токсичных продуктов горения и основных АХОВ.

Наверняка у каждого остался вопрос, а как же дети? Почему мы их не обеспечиваем СИЗ? Все очень просто: неработающее население обеспечивается СИЗ по месту их проживания, т.е. органами местного самоуправления. А школа на период ЧС или в военное время прекращает свою деятельность – дети передаются родителям.

В этой статье я не буду рассматривать вопрос о необходимости обеспечения средствами индивидуальной защиты нештатных аварийно-спасательных формирований. Оставим этот вопрос для следующих моих публикаций. На этом я откланиваюсь, надеюсь, что информация, которую я постарался до вас донести, стала для вас полезной. Кстати, напоследок хотел задать один вопрос: а ваше образовательное учреждение обеспечено СИЗ? В школу, в которой я сейчас работаю, в прошлом (2014 году) была осуществлена первая поставка средств индивидуальной защиты органов дыхания. При необходимости могу рассказать в комментариях как это произошло и какие СИЗ есть сейчас в наличии в моей образовательной организации.

Расчет потребности СИЗ

При поиске расчета потребности в средствах индивидуальной защиты, в наш век информационных технологий, естественно через сеть интернет, у меня возникли трудности. Как правило, на крупных предприятиях в наличии штатный сотрудник по гражданской обороне, его обучают на специальных курсах, что нельзя сказать о мелких предприятиях, на которых обязанности по гражданской обороне возложены по совместительству. Вот для специалистов по гражданской обороне малого предприятия и предназначена моя статья. Гражданская оборона не предусматривает подачу каких то заявок от организаций в муниципалитет или другой орган ГО и ЧС, соответственно образца заявки на средства индивидуальной защиты Вы не найдете и даже требовать её от Вас в принципе ни кто не может, законодательство предусматривает информирование уполномоченных по делам ГО и ЧС администраций муниципальных районов (городских округов) о потребности в средствах индивидуальной защиты, в статье Вы и найдете этот макет информации (заявки), при небольшой корректировке под местные условия он применим для всех организаций.
1. Нормативно-правовые акты . Начнем с руководящих документов, определяющих порядок проведения расчетов:
федеральные: -Федеральный закон РФ от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне».
ведомственные: -приказ МЧС России от 21.12.2005 года №993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».
местные: -постановление главы администрации района (городского округа) «Об утверждении номенклатуры и объема запасов средств индивидуальной защиты».
Ссылки на скачивание не оставляю, в интернете они в свободном доступе, местный правовой акт ищите на официальном сайте администрации, к примеру Екатериновский правовой акт.
2. Расчет потребности СИЗ .

Подробно и внимательно изучив руководящие документы, мы сразу понимаем, что в учреждениях, на предприятиях и организациях не зависимо от форм собственности накоплению и содержанию в запасах подлежат следующие виды средств индивидуальной защиты: - гражданские противогазы ГП-5 или ГП-7; - респираторы Р-2 или РПГ-67. Конечно, нам необходимо подробно и в деталях разбираться с фактической угрозой возникновения радиационного или химического заражения местности, на которой расположено предприятие, при этом обязательным условием для расчета потребности в СИЗ, является наличие рисков возможного заражения от потенциально-опасных объектов (далее ПОО), радиационно-опасных объектов (далее РОО), (далее ХОО).
Приведу кратко основные примеры расчетов, с учетом некоторых особенностей организации защиты.
а) Для малых предприятий удаленных от РОО более 30 км., ХОО более чем на 2.5 км., можно не вникать в конкретные особенности, учитывая вероятность ядерной войны и зная о наличии огромного количества ядерного оружия, стоит просто указать потребность в противогазах на всех сотрудников предприятия. Хоть это и не совсем правильно, но прогноз потенциальных объектов, по которым возможно нанесение ядерного удара, рассчитывается в высоких кругах и в большинстве своем не доводится никому. Вы в любом случае не ошибётесь, рассчитав именно так, это и будет являться тем минимумом по выполнению требований законодательства и защитой от контролирующих органов. У Вас получится вот такой простой расчет:

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на 100% сотрудников


Расчетную потребность противогазов можно заменить респираторами, но отмечу, что законодательство требует накопления именно противогазов. Вот такой расчет у вас будет с учетом наличия респираторов:

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность Наличие
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7

на 100% сотрудников

2. Респиратор Р-2

на 100% сотрудников

Б) Для малых предприятий вблизи от РОО < 30 км., законодательство обязывает дополнительно к гражданским противогазам содержать запас респираторов Р-2 на всех сотрудников, соответственно расчет получается следующим:

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на 100% сотрудников
2. Респиратор Р-2 на 100% сотрудников

В) Для малых предприятий вблизи от ХОО < 2.5 км., законодательство обязывает дополнительно к гражданским противогазам содержать запас дополнительных патронов на всех сотрудников, обеспечивающих защиту от химического заражения.

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на 100% сотрудников
2. ДПГ-3 на 100% сотрудников
С учетом возможной замены респираторами, но с пониманием того что накоплению подлежат противогазы:
№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность Наличие
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на 100% сотрудников
2. Дополнительный патрон к гражданскому противогазу ДПГ-3 на 100% сотрудников
3. Респиратор РПГ-67 0 на 100% сотрудников
4. Патроны для респиратора (РПГ-67) КД или ВК (аммиак) 0 на 100% сотрудников
г) Для образовательных учреждений (школьных, дошкольных) дополнительно рассчитывается потребность в детских и школьных противогазах, а также в камерах защитных детских, мне проще писать коляска, хотя конечно правильно камера, она специальной формы и её можно установить на коляску. Расчет посложнее, но тоже понятный.
№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность за учреждение
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на сотрудников
2. ПДФ-Д (2Д) на детей в дет/садах
3. ПДФ-Ш(2Ш) на детей в школе
4. КЗД-4(6) дети до 1,5 лет
5. Дополнительный патрон к гражданскому противогазу ДПГ-3 На всех сотрудников и детей в 2.5 км. зоне от ХОО
6. Респиратор Р-2 в 30 км. зоне от РОО

Образовательные учреждения учитывают и необходимость организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны в образовательных учреждениях и учебных пунктах. За основание берут приказ Министра обороны РФ и Министра образования и науки от 24.02.2010 года №96/134 «Об утверждении Инструкции по организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области гражданской обороны» (перечень по приказу гораздо больше, но мы берем то что касается средств защиты):

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность на ОУ и УП
1.
РШ-4, ПМГ-2, (ГП-5, ГП-7) максимальное количество, по количеству обучаемых в одном из 9 - 10 классов
ОЗК 1
-респиратор Р-2, РПГ-67 5
2. Приборы
-радиационной разведки ДП-5Б, (ДП-64) 1
-химической разведки ВПХР 1
3. Дозиметр
- бытовой дозиметр 1

Д) Еще раз повторюсь, что для населения и работников предприятий накапливается только СИЗ защиты органов дыхания (гражданские противогазы на всех и респираторы в 30 км зоне РОО), если на базе какого то из предприятий, пусть даже малого, создается нештатное аварийно-спасательное формирование, потребности в средствах защиты рассчитываются совершенно по другому, их номенклатура и объемы увеличиваются в разы) разберусь с этим вопросом по ходу своей трудовой деятельности и обязательно напишу в статье на сайте. Не большое пояснение думаю не помешает по лечебным учреждениям, учреждения здравоохранения накапливают запасы на штатную численность работников организации, дополнительно расчет средств защиты и других материально технических ресурсов рассчитывают с учетом создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований. По расчетам СИЗ для НАСФ тема отдельной статьи.
3. Кто накапливает . В руководящих документах, написано черным по белому, так что других формулировок мы нигде не найдем и соответственно знаем, кто несет ответственность: Запас средств защиты согласно приказу МЧС №993 создается: - федеральными органами власти – для сотрудников этих учреждений и членов их семей; - органами исполнительной власти – на работников ОИВС и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также населения проживающего на территории области; - органами местного самоуправления – на работников ОМСУ и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений; - организациями – на работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.
В завершении статьи приведу пример представления главе администрации муниципального района (городского округа) информации по запасам СИЗ. Приведу пример для школ с детским садиком, так как это самый объемный расчет, руководители и специалисты других организаций думаю с ориентируются, как под свой производственный объект переделать, примерные образцы есть в архиве.
Образец информации (заявки - можете и так её называть) представляемой в орган местного самоуправления ежегодно. За счет каких финансовых средств закупается СИЗ согласно приказа разберетесь, не надо считать заявку по размерам средств защиты, законодательство этого не требует, только общее количество и так обещанный пример для муниципальных образовательных учреждений, наличие которой периодически проверяется органами прокуратуры, так что смело оформляйте информацию и направляйте в орган местного самоуправления, это избавит Вас от проблем с контролирующими органами:

Главе администрации
__________________
муниципального района

Информация

Руководствуясь ст.1 и ст. 9 Федерального закона РФ от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», в соответствии с требованиями ст.27 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21.12.20105 года № 993 информирую Вас о номенклатуре и количестве средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов) в ___________________________________________________:

(наименование организации)

1.Учебное имущество приобретаемое за счет средств организации:
№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность на ОУ Наличие в ОУ
1. Средства индивидуальной защиты



- общевойсковой (гражданский) противогаз РШ-4, ПМГ-2, (ГП-5, ГП-7) максимальное количество в одном из 9-10 классов


-общевойсковой защитный комплект ОЗК 1

-респиратор Р-2, РПГ-67 5
2. Приборы



-радиационной разведки ДП-5Б, (ДП-64) 1

-химической разведки ВПХР 1
3. Дозиметр



- бытовой дозиметр Дозиметр "Radех 1503+" (любой другой) 1

2.Запасы (резервы) СИЗ приобретаемые за счет муниципального бюджета:

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность за ОУ Наличие за ОУ
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на сотрудников
2. Дополнительный патрон к гражданскому противогазу ДПГ-3 в 2.5 км. зоне ХОО
3. Респиратор Р-2 в 30 км. зоне РОО

3. С целью уточнения расчетов потребности и планирования обеспечения СИЗ за счет средств областного бюджета, представляю информацию о потребности в запасах (резервах) СИЗ на детей обучающихся (посещающих)__________________________________________________

(наименование организации)

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность за ОУ Наличие за ОУ Примечание
Всего потребность:
1.
Гражданский противогаз
ГП-5, ГП-7
на детей 10-11 класс и старше

Номер накладной для получения со складов области, место получения, заполняется в администрации района
2. Противогаз детский фильтрующий дошкольный ПДФ-Д (2Д) на детей в дет/садах
3. Противогаз детский фильтрующий школьный ПДФ-Ш(2Ш) на детей в школе
4. Камера (коляска) защитная детская КЗД-4(6) дети до 1,5 лет
5. Дополнительный патрон к гражданскому противогазу ДПГ-3 на 100 % противогазов в 2.5 км. зоне ХОО
6. Респиратор Р-2 на 100 % сотрудников в 30 км. зоне РОО


Примечание:
- пункт 5, заполняют руководители учреждений за учреждение в 2.5 км. зоне химически опасного объекта, по количеству СИЗ для всех категорий детей;
- пункт 6, заполняют руководители учреждений за учреждение в 30 км. зоне радиационно-опасного объекта, по количеству СИЗ для всех детей детских садов и школьников.

- заявка представляется ежегодно до 10 октября.

Директор __________________(подпись, печать)

Примечание к статье: Мы оказываем практическую и консультационную помощь в расчете потребности средств индивидуальной защиты по гражданской обороне и защите населения в чрезвычайных ситуациях, обращайтесь к нам, к специалистам по делам ГО и ЧС, рекомендуем к ознакомлению материал по разработке нормативно-правовых актов, планирующих и отчетных документов по вопросам ГО и ЧС на этом сайте.

При поиске расчета потребности в средствах индивидуальной защиты, в наш век информационных технологий, естественно через сеть интернет, у меня возникли трудности. Как правило, на крупных предприятиях в наличии штатный сотрудник по гражданской обороне, его обучают на специальных курсах, что нельзя сказать о мелких предприятиях, на которых обязанности по гражданской обороне возложены по совместительству. Вот для специалистов по гражданской обороне малого предприятия и предназначена моя статья. Гражданская оборона не предусматривает подачу каких то заявок от организаций в муниципалитет или другой орган ГО и ЧС, соответственно образца заявки на средства индивидуальной защиты Вы не найдете и даже требовать её от Вас в принципе ни кто не может, законодательство предусматривает информирование уполномоченных по делам ГО и ЧС администраций муниципальных районов (городских округов) о потребности в средствах индивидуальной защиты, в статье Вы и найдете этот макет информации (заявки), при небольшой корректировке под местные условия он применим для всех организаций.
1. Нормативно-правовые акты . Начнем с руководящих документов, определяющих порядок проведения расчетов:
федеральные: -Федеральный закон РФ от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне».
ведомственные: -приказ МЧС России от 21.12.2005 года №993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».
местные: -постановление главы администрации района (городского округа) «Об утверждении номенклатуры и объема запасов средств индивидуальной защиты».
Ссылки на скачивание не оставляю, в интернете они в свободном доступе, местный правовой акт ищите на официальном сайте администрации, к примеру Екатериновский правовой акт.
2. Расчет потребности СИЗ . Подробно и внимательно изучив руководящие документы, мы сразу понимаем, что в учреждениях, на предприятиях и организациях не зависимо от форм собственности накоплению и содержанию в запасах подлежат следующие виды средств индивидуальной защиты: - гражданские противогазы ГП-5 или ГП-7; - респираторы Р-2 или РПГ-67. Конечно, нам необходимо подробно и в деталях разбираться с фактической угрозой возникновения радиационного или химического заражения местности, на которой расположено предприятие, при этом обязательным условием для расчета потребности в СИЗ, является наличие рисков возможного заражения от потенциально-опасных объектов (далее ПОО), радиационно-опасных объектов (далее РОО), химически-опасных объектах (далее ХОО).
Приведу кратко основные примеры расчетов, с учетом некоторых особенностей организации защиты.
а) Для малых предприятий удаленных от РОО более 30 км., ХОО более чем на 2.5 км., можно не вникать в конкретные особенности, учитывая вероятность ядерной войны и зная о наличии огромного количества ядерного оружия, стоит просто указать потребность в противогазах на всех сотрудников предприятия. Хоть это и не совсем правильно, но прогноз потенциальных объектов, по которым возможно нанесение ядерного удара, рассчитывается в высоких кругах и в большинстве своем не доводится никому. Вы в любом случае не ошибётесь, рассчитав именно так, это и будет являться тем минимумом по выполнению требований законодательства и защитой от контролирующих органов. У Вас получится вот такой простой расчет:

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на 100% сотрудников

Расчетную потребность противогазов можно заменить респираторами, но отмечу, что законодательство требует накопления именно противогазов. Вот такой расчет у вас будет с учетом наличия респираторов:

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность Наличие
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7

на 100% сотрудников

2. Респиратор Р-2

на 100% сотрудников

Б) Для малых предприятий вблизи от РОО < 30 км., законодательство обязывает дополнительно к гражданским противогазам содержать запас респираторов Р-2 на всех сотрудников, соответственно расчет получается следующим:

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на 100% сотрудников
2. Респиратор Р-2 на 100% сотрудников

В) Для малых предприятий вблизи от ХОО < 2.5 км., законодательство обязывает дополнительно к гражданским противогазам содержать запас дополнительных патронов на всех сотрудников, обеспечивающих защиту от химического заражения.

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на 100% сотрудников
2. ДПГ-3 на 100% сотрудников

С учетом возможной замены респираторами, но с пониманием того что накоплению подлежат противогазы:

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность Наличие
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на 100% сотрудников
2. Дополнительный патрон к гражданскому противогазу ДПГ-3 на 100% сотрудников
3. Респиратор РПГ-67 0 на 100% сотрудников
4. Патроны для респиратора (РПГ-67) КД или ВК (аммиак) 0 на 100% сотрудников

Г) Для образовательных учреждений (школьных, дошкольных) дополнительно рассчитывается потребность в детских и школьных противогазах, а также в камерах защитных детских, мне проще писать коляска, хотя конечно правильно камера, она специальной формы и её можно установить на коляску. Расчет посложнее, но тоже понятный.

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность за учреждение
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на сотрудников
2. ПДФ-Д (2Д) на детей в дет/садах
3. ПДФ-Ш(2Ш) на детей в школе
4. КЗД-4(6) дети до 1,5 лет
5. Дополнительный патрон к гражданскому противогазу ДПГ-3 На всех сотрудников и детей в 2.5 км. зоне от ХОО
6. Респиратор Р-2 в 30 км. зоне от РОО

Образовательные учреждения учитывают и необходимость организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны в образовательных учреждениях и учебных пунктах. За основание берут приказ Министра обороны РФ и Министра образования и науки от 24.02.2010 года №96/134 «Об утверждении Инструкции по организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области гражданской обороны» (перечень по приказу гораздо больше, но мы берем то что касается средств защиты):

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность на ОУ и УП
1.
РШ-4, ПМГ-2, (ГП-5, ГП-7) максимальное количество, по количеству обучаемых в одном из 9 - 10 классов
ОЗК 1
-респиратор Р-2, РПГ-67 5
2. Приборы
-радиационной разведки ДП-5Б, (ДП-64) 1
-химической разведки ВПХР 1
3. Дозиметр
- бытовой дозиметр 1

Д) Еще раз повторюсь, что для населения и работников предприятий накапливается только СИЗ защиты органов дыхания (гражданские противогазы на всех и респираторы в 30 км зоне РОО), если на базе какого то из предприятий, пусть даже малого, создается нештатное аварийно-спасательное формирование, потребности в средствах защиты рассчитываются совершенно по другому, их номенклатура и объемы увеличиваются в разы) разберусь с этим вопросом по ходу своей трудовой деятельности и обязательно напишу в статье на сайте. Не большое пояснение думаю не помешает по лечебным учреждениям, учреждения здравоохранения накапливают запасы на штатную численность работников организации, дополнительно расчет средств защиты и других материально технических ресурсов рассчитывают с учетом создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований. По расчетам СИЗ для НАСФ тема отдельной статьи.
3. Кто накапливает . В руководящих документах, написано черным по белому, так что других формулировок мы нигде не найдем и соответственно знаем, кто несет ответственность: Запас средств защиты согласно приказу МЧС №993 создается: - федеральными органами власти - для сотрудников этих учреждений и членов их семей; - органами исполнительной власти - на работников ОИВС и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также населения проживающего на территории области; - органами местного самоуправления - на работников ОМСУ и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений; - организациями - на работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.
В завершении статьи приведу пример представления главе администрации муниципального района (городского округа) информации по запасам СИЗ. Приведу пример для школ с детским садиком, так как это самый объемный расчет, руководители и специалисты других организаций думаю с ориентируются, как под свой производственный объект переделать, примерные образцы есть в архиве.
Образец информации (заявки - можете и так её называть) представляемой в орган местного самоуправления ежегодно. За счет каких финансовых средств закупается СИЗ согласно приказа разберетесь, не надо считать заявку по размерам средств защиты, законодательство этого не требует, только общее количество и так обещанный пример для муниципальных образовательных учреждений, наличие которой периодически проверяется органами прокуратуры, так что смело оформляйте информацию и направляйте в орган местного самоуправления, это избавит Вас от проблем с контролирующими органами:

Главе администрации
__________________
муниципального района

Информация

Руководствуясь ст.1 и ст. 9 Федерального закона РФ от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», в соответствии с требованиями ст.27 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21.12.20105 года № 993 информирую Вас о номенклатуре и количестве средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов) в ___________________________________________________:

(наименование организации)

1.Учебное имущество приобретаемое за счет средств организации:
№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность на ОУ Наличие в ОУ
1. Средства индивидуальной защиты
- общевойсковой (гражданский) противогаз РШ-4, ПМГ-2, (ГП-5, ГП-7) максимальное количество в одном из 9-10 классов
-общевойсковой защитный комплект ОЗК 1
-респиратор Р-2, РПГ-67 5
2. Приборы
-радиационной разведки ДП-5Б, (ДП-64) 1
-химической разведки ВПХР 1
3. Дозиметр
- бытовой дозиметр Дозиметр "Radех 1503+" (любой другой) 1

2.Запасы (резервы) СИЗ приобретаемые за счет муниципального бюджета:

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность за ОУ Наличие за ОУ
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на сотрудников
2. Дополнительный патрон к гражданскому противогазу ДПГ-3 в 2.5 км. зоне ХОО
3. Респиратор Р-2 в 30 км. зоне РОО

3. С целью уточнения расчетов потребности и планирования обеспечения СИЗ за счет средств областного бюджета, представляю информацию о потребности в запасах (резервах) СИЗ на детей обучающихся (посещающих)__________________________________________________

(наименование организации)

№ п/п Наименование средств защиты Марка средств защиты Потребность за ОУ Наличие за ОУ Примечание
Всего потребность:
1. Гражданский противогаз ГП-5, ГП-7 на детей 10-11 класс и старше Номер накладной для получения со складов области, место получения, заполняется в администрации района
2. Противогаз детский фильтрующий дошкольный ПДФ-Д (2Д) на детей в дет/садах
3. Противогаз детский фильтрующий школьный ПДФ-Ш(2Ш) на детей в школе
4. Камера (коляска) защитная детская КЗД-4(6) дети до 1,5 лет
5. Дополнительный патрон к гражданскому противогазу ДПГ-3 на 100 % противогазов в 2.5 км. зоне ХОО
6. Респиратор Р-2 на 100 % сотрудников в 30 км. зоне РОО

Примечание:
- пункт 5, заполняют руководители учреждений за учреждение в 2.5 км. зоне химически опасного объекта, по количеству СИЗ для всех категорий детей;
- пункт 6, заполняют руководители учреждений за учреждение в 30 км. зоне радиационно-опасного объекта, по количеству СИЗ для всех детей детских садов и школьников.
- заявка представляется ежегодно до 10 октября.

Директор __________________(подпись, печать)

Примечание к статье: Мы оказываем практическую и консультационную помощь в расчете потребности средств индивидуальной защиты по гражданской обороне и защите населения в чрезвычайных ситуациях, обращайтесь к нам, к специалистам по делам ГО и ЧС, рекомендуем к ознакомлению материал по разработке нормативно-правовых актов, планирующих и отчетных документов по вопросам ГО и ЧС на этом сайте.

1. Практическая работа «. 5

2. Практическая работа «. 7

3. Практическая работа «. 9

4. Практическая работа «. 11

5. Практическая работа «. 13

6. Практическая работа «ОЦЕНКА ШУМА РАБОЧИХ МЕСТАХ» . 16

7. Практическая работа " 18

8. Практическая работа . 21

9. Практическая работа . 24

10. Практическая работа . 27

11. Практическая работа . 30

12.Практическая работа 31

13. Практическая работа . 34

14. Практическая работа . 36

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

ОБЩЕ СВЕДЕНИЯ :

ОТЧЕТ О РАБОТЕ

ЛИТЕРАТУРА



.

2. Методические указания к проведению индивидуального занятия по теме: "Изучение, выбор и расчет потребности средств индивидуальной защиты".

Подпись преподавателя Дата

ЛИТЕРАТУРА

1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для практ. занятий / А. А. Андрианов, Е. А. Андрианов, В. И. Писарев; Воронеж. гос.аграр. ун -т.- Воронеж: ВГАУ, 2004 .- 159 с. -URL:http://catalog.vsau.ru/elib/marc/m24447_2.doc

Подпись преподавателя Дата

ЛИТЕРАТУРА

1. Писарев В.И. Практикум по БЖД. Учебное пособие. - Воронеж: ВГАУ, 2003. - 455 с.

Подпись преподавателя Дата

Практическая работа «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ И ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ»

Цель работы: Ознакомиться с основными мерами электробезопасности, освоить назначение и принцип работы устройств защитного отключения (УЗО).

Общие сведения :

1. Перечислить профилактические и защитные меры электробезопасности;

2. Описать назначение и принцип работы ЗОУП-25, его основные параметры, порядок их определения;

ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ

Определения основных параметров ЗОУП-25



Травма получена в года, пособие будет выплачиваться ежемесячно лет.

Таким образом общая сумма возмещения вреда будет равна:

Исходные данные.

1. Единовременная выплата семье рассчитывается по формуле:

2. Ежемесячное пособие членам семьи рассчитывается по формуле

Всего за весь период сумма ежемесячного пособия составит:

3. Компенсация морального вреда рассчитывается по формуле

4. Общая сумма возмещения вреда будет руб.

ЛИТЕРАТУРА

1. Методические указания по выполнению практической работы "Обеспечение по страхованию пострадавшим от несчастных случаев на производстве" / Воронеж. гос. аграр. ун-т; [разраб.: А.В. Полуэктов, А.А. Андрианов, Е.А. Андрианов] .- Воронеж: Воронежский государственный аграрный университет, 2014 .- 15 с. - .

Подпись преподавателя Дата

1. Практическая работа «СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ (СИЗ), ПОДБОР И РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ СИЗ» . 5

2. Практическая работа «ОЦЕНКА МИКРОКЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ» . 7

3. Практическая работа «ОЦЕНКА ЗАПЫЛЕННОСТИ ВОЗДУХА РАБОЧЕЙ ЗОНЫ» . 9

4. Практическая работа «ОЦЕНКА И РАСЧЕТ ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ НА РАБОЧИХ MECTAХ» . 11

5. Практическая работа «ОЦЕНКА И РАСЧЕТ ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ НА РАБОЧИХ MECTAХ» . 13

6. Практическая работа «ОЦЕНКА ШУМА РАБОЧИХ МЕСТАХ» . 16

7. Практическая работа "Оценка условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды» 18

8. Практическая работа «ОЦЕНКА ДОЗЫ ОТ ИОНИЗИРУЮЩИХ ОБЛУЧЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА ВНЕШНИМ ПУТЕМ» . 21

9. Практическая работа «ОЦЕНКА ДОЗЫ ОТ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ОБЛУЧЕНИЯ ВНУТРЕННИМ И КОМБИНИРОВАННЫМ ПУТЕМ» . 24

10. Практическая работа “ОЦЕНКА ПЛОТНОСТИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ РАДИОНУКЛИДАМИ” . 27

11. Практическая работа «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ И ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ» . 30

12.Практическая работа «Обеспечение по страхованию пострадавшим от несчастных случаев на производстве» 31

13. Практическая работа «Оценка состояния пострадавшего и порядок проведения реанимации» . 34

14. Практическая работа «ПОДБОР ПЕРВИЧНЫХ СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕНИЯ» . 36

Практическая работа «СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ (СИЗ), ПОДБОР И РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ СИЗ»

ЦЕЛЬ РАБОТЫ . Ознакомиться со средствами индивидуальной защиты для работников животноводства и порядком их выбора, а также методикой расчета потребности на год.

ОБЩЕ СВЕДЕНИЯ :

1.Классификация средств защиты работающих

2.Назначение, виды (марки) СИЗ и краткое их устройство

4.Порядок подбора и расчета потребности СИЗ.

ОТЧЕТ О РАБОТЕ

I. Результаты подбора и расчета годовой потребности СИЗ для выполнения конкретной работы (по указанию преподавателя).

1.1. фактическая концентрация вредности мг/м 3 ;

1.2. предельно-допустимая концентрация (ПДК) вредности, согласно Санитарных норм мг/м 3

1.3. выбранное средство защиты органов дыхания (СИЗОД)

1.4. численность работающих, использующих данные СИЗ Р=

1.5. нормативный срок службы защитного средства Т н =

месяцы, смены, часы. , (категорию работ задает преподаватель)

1.6. время работы в данном СИЗ ОД Тр= месяцы, смены, часы;

1.7. годовое потребное количество защитных, средств орга­нов дыха-

ния. (фильтрующих патронов, коробок)

ЛИТЕРАТУРА

I Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / [Е.А. Андрианов [и др.] ; Воронеж. гос. аграр. ун-т.- Воронеж: Воронежский государственный аграрный университет, 2013 .- 365 с. .- .

2. Методические указания к проведению индивидуального занятия



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх