Священник Сергий Круглов: Бог не посылает нам болезни. Архангельская епархия

Сегодня Церковь вспоминает великомученика и целителя Пантелеимона. Его верующие часто просят ходатайствовать перед Богом об исцелении. Но есть ли смысл молиться о выздоровлении? Почему мы просим здоровья, если болезни нам посылает Бог? Отвечает священник Сергий Круглов.

Мы в своих молитвах просим здоровья, но ведь Господь знает, зачем нам даются болезни. Ведь ничего не происходит без Его воли…

Вы хотите сказать, что болезни посылаются человеку Богом для чего-то полезного? Более антихристианского представления нельзя и придумать! Бог - Отец, а мы - дети. Можно ли представить, что человек, имеющий детей, будет специально посылать на них страдания, болезни? И это касается простого грешного человека, а уж тем более Бог, Который любит нас до того, что ради нас пошел на крест.
Дело совсем не в этом. Мир устроен очень серьезно, и жизнь очень серьезная вещь, и она отдана людям. Мир отдан людям. Вот построена детская комната, и в нее поселили детей, сказав: «Вы здесь будете жить и сами хозяйничать!» Причем это делается не понарошку - Бог ничего не делает понарошку - это делается всерьез. Человек ответственен за мир, в котором он живет и за жизнь, которой он живет. И когда в результате грехопадения в жизнь вошла смерть и получила в ней какие-то свои права, все стало постепенно разрушаться, появились злоба, ненависть, самые разнообразные греховные страсти, человек стал стареть, уставать, тосковать, скучать, умирать, то есть все то, что мы в общем называем смертью.

Смерть разлита везде в этом мире. Она размешана как противный сахарин в чае - везде! Она сопровождает любого человека - маленького, взрослого, старика. Мир стал достаточно страшным местом. Когда ребенок рождается, он кричит, он, наверное, чувствует, что попал, в какое-то очень страшное, тяжелое место, которое полно опасностей. Жизнь ведь не щадит никого! Это колесо, которое едет и перемалывает человека, его кости…

И самое замечательное, самое прекрасное, самое великое, что Бог настолько нас любит, жалеет, он не может выносить, видя страдания человека. Он, конечно, понимает, что все по воле человека, по вине человека происходит. Он прекрасно понимает, что ребенок обварился кипятком, не послушав маму, сам полез за чайником. Но когда у ребенка ожогов две трети тела, мама же не будет его ругать, что он не слушался, она готова отдать свою кожу, чтобы он перестал мучиться. Она готова пожертвовать собой, чтобы ему перестало быть больно. Так ведь?

Такая логика у Бога. Он Сам пришел в мир, Он стал человеком. Естественно, колесо жизни перемололо и Его, Он попал на крест, Он умер. Но Он - Бог, Он не смог умереть, Он воскрес. И это великий прорыв в оккупации смерти. Я нашел замечательную фразу в недрах Фейсбука: «Сэр, нас окружили! - Отлично! Теперь мы можем атаковать в любом направлении!» Это логика воскресения! Это логика христианства! Появился прорыв, прорыв победить смерть. Прорыв победить зло.

Но Бог не просто это сделал и почил. Нет! Он продолжает участвовать, потому что спасение человека от смерти - это наивысший вид творчества. Переделать человека, преобразить. Происходит синергия - мы вместе с Богом это совершаем. И Бог продолжает во все этом участвовать, Он подставляет руки, Он постоянно нас спасает. Может быть, мы иногда этого не понимаем, не видим, а когда и видим, то забываем. А Он снова и снова идет на крест, снова и снова подставляет Свои руки, оберегая нас от всякого зла.

Бог не посылает нам болезни, болезни посылает нам жизнь, пронизанный злом мир. А Бог делает так, подставляя руки, что эти болезни, во-первых, могут быть исцелены, а во-вторых, они могут какую-то пользу принести.

Логика самой смерти совершенно непонятна. Для нее болезнь предназначена для уничтожения. А Бог делает так, что от болезни польза бывает. Человек, переживший тяжкое страдание, болезнь, укрепляется духом, он может потом помогать тем, кто тоже страдает. Вот что происходит! Сказать, что Бог нам посылает болезни как какое-то благо - неправильно! Бог нам посылает только добро.

- Но Он знает, зачем болезни…

Бессмысленное выражение - «зачем болезни». Болезнь ПОТОМУ ЧТО. Он знает, почему болезнь. Она происходит от зла, от грехопадения, от того, сего. Как всякое зло она бессмысленна. Смысл имеет только то, что Господь сотворил. А зло, болезнь, грех не имеют смысла. Что такое грех? Взяли хорошую вещь, испортили. Ведь под любым грехом растет хорошая вещь: вино испортили - получилось пьянство; любовь между мужчиной и женщиной превратилась в блуд.

Человек предназначен быть здоровым. Это дал Бог - жить вечно. А болезнь смысла не имеет, она должна быть исцелена. Именно поэтому Церковь празднует память святого великомученика Пантелеимона, целителя, и очень многих других врачей. Несмотря на некоторые мракобесные представления, которые иногда бытуют на приходах, что, мол, лечиться - это грех, надо только одной святой водой лечиться, Бог создал врачей и прославляет врачей в лике святых именно за их врачебное дело. Это Косма и Дамиан - святые врачи-бессребреники, святитель Лука Войно-Ясенецкий и многие другие.

- А молитва может исцелить?

Тоже замечательное выражение! Как сама по себе молитва может исцелить? Хотя многие считают, что молитва - это такое заклинание, волшебная фраза, которая сама по себе исцеляет. Это не так.
Слову дана великая сила. Есть целые врачебные области, где словом пользуются как лекарством, как методом лечения. А молитва - это разговор человека и Бога. Это не просто разговор, болтовня… Это взывание, просьба, благодарность, это когда собираются все силы, как из последних сил юноша кричит девушке о любви, или она ему кричит - его забирают в армию, он едет на поезде, высунулся в окно, а девушка ему кричит, - это молитва, потому что там собрано все человеческое существо! Или благодарность. Или просьба - помоги, спаси!

Молитва - это диалог. На свое звание надо услышать ответ. Разумеется, если человек с полнотой своей веры, с полнотой своего существа вот так кричит, взывает, конечно, он не останется неуслышанным. В этом смысле молитва спасительна.

- Но кто-то исцеляется, кто-то нет. У него не такая горячая молитва?

Дело не в этом. Это такой у нас поверхностный признак: если ты такой умный, то почему такой бедный.

Мы видим одну-две-три, иногда пятнадцать сторон жизни человека. Умный человек видит шестнадцать сторон. А их - тысяча сто шестнадцать! Человек - огромная система, которая связана со всем на свете. Поэтому два человека, болеющие одной болезнью и имеющие примерно один уровень воцерковленности, имеют совершенно разные жизни, потому во всем остальном они совершенно разные. Один исцеляется, другой нет, не потому, что один горячо молится, а другой нет, а есть еще много других причин, иногда очень серьезных причин.\

Например, одна из причин - хочет ли человек выздороветь или нет? Очень многие болезни, если копать человека поглубже и все вытаскивать из него за ушко, да на солнышко, происходят от того, что человек желает болеть и исцеления не хочет. Для него болезнь - способ спрятаться от мира. Часто так бывает - на человека навалились какие-то тяжелые, невыносимые обстоятельства - бах! он свалился и заболел! Человек захотел снять с себя ответственность: «Все! Я заболел!» Ему носят чай с малиной, лекарства. Простой пример, когда от перенапряжения человек прячется в болезнь. Многие психические болезни - способ спрятаться от жизни.

Иногда бывает, что человек не хочет исцеляться. Чтобы быть здоровым, ведь надо вести определенный образ жизни, а у человека есть более важная цель, чем быть здоровым. Скажем, алкоголик понимает, что разрушает себя, но говорит: «Какую-нибудь таблетку дайте, чтобы я был здоров, но пить я не брошу!»

И еще слабость молитвы может означать, что человек понимает молитву как некое заклинание, волшебную таблетку. Не как разговор с Богом. Сам Бог ему не нужен, а нужно конкретное сиюминутное здоровье. Примеров много, когда люди ездят по святым местам, и тут же ездят к разным бабкам, знахаркам, экстрасенсам, читают любые молитвы и заклинания вперемешку, потому что считают, что правильно произнесенные слова в правильном порядке сами собой что-то произведут. А сколько псевдонаучных трактатов о пользе молитвы на то, на се, на поросят, на гусят…

- Может, еще страшно молиться и потому, что в конце надо добавить: Пусть будет не так, как я хочу, но как Ты…

Да. Но на самом деле это не так страшно, потому что Господь ничего плохого нам не желает. Никогда! Он нам хочет только добра. Он никогда не желает, чтобы человек страдал.
Но другое дело, мы ведем себя по-детски! Господь говорит: «Чтобы ты был здоров, надо немножко потерпеть и принять лекарство». «Нет, - канючим мы, - пусть я лучше умру, но укол делать не дам!»
«Да будет воля Твоя!» Воля Божия всегда благая.

Тут может быть другой момент. Нам тяжело сказать «Да будет воля Твоя!», потому что знаем, что от нас что-то потребуется. «Да, Моя воля, чтобы ты был здоров. Давай, соблюдай режим, диету, бросай вредные привычки» «Ааа, я это не хочу! Я хочу на елку залезть и ничего себе не исцарапать! Я хочу…»

- Чуда!

Да. Как в старой прибаутке: «Ну ладно! Пить я буду, но курить не брошу!»

Слова «Да будет воля Твоя!» очень трудно произносить. Их легко произносить тому, кто молится поверхностно. А человек, который понимает, что говорит, тому трудно. У кого больше веры, тому всегда труднее.

- А молитва матери со дна моря достанет, это…

Это проявление любви. Любовь - это основа жизни, на ней держится мир. Любовь всегда спасает. Молитва матери - это проявление любви.

Мать в этом случае идет по стопам Христа. Христос готов идти на крест, на смерть, Он все отдает - тело, кровь Свою, все! Мы не просто пользуется плодами того, что Он сделал, мы Им Самим пользуемся. Мы едим Его на каждой литургии. Он все нам отдал!

Так мать себя отдает. Только у земной женщины возможности ограниченны, у Бога больше возможностей. Но она повторяет в своем порыве, в любви, в молитве тот же подвиг, она идет по стопам Христа.

Беседовала Тамара Амелина

Скорбь и болезнь обретох, и имя Господне призвах. (Пс. 114, 3).

Страдающий плотию перестает грешить. (1 Пет. 4, 1).

Болезнь невольно заставляет помнить о будущей жизни и не увлекаться прелестями мира, да и ум после болезни бывает чище и прозрачнее, она же заменяет и недостаток дел наших.

Мы не знаем судеб Божиих, Он все творит на пользу; мы привязаны к здешним благам, а Он хощет даровать нам будущее благо здешними краткими болезнями.

Любвеобильный Отец наш все творит на пользу нашу: иногда телесными болезнями врачует душевные недуги, а иногда посылает болезни для испытания нашего терпения и для вящей награды душевными дарованиями, здесь или в будущем веке, и многие есть причины, кои мы постигнуть не можем.

Ты сама не знаешь, чтого у Бога просишь, - чтобы избавил от болезни; ты проси того, что Его святой воле угодно и тебе полезно. Терпение болезни с благодарением выше других исправлений пред Богом: ими и грехи очищаются, и от страстей избавляются.

Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).

Болезни и неприятные случаи посылаются нам к пользе нашей душевной, и, прежде всего, к смирению нашему, и к тому, чтобы вели жизнь свою осмотрительнее и рассудительнее.

Господь лучше нас знает, что для нас полезнее, а потому-то и посылает кому здоровье, а кому и нездоровье. За все же слава и благодарение Милосердному Господу, Который не по беззакониям нашим творит с нами и не по грехам нашим воздает нам; но если и наказывает нас, то с пощадением.

…Болезнь жены вашей, может быть, произошла по вашей же вине: или не почитали вы праздников в супружеских отношениях, или не соблюдали супружеской верности, за что и наказываетесь болезнями жены…

Преподобный Амвросий Оптинский. (1812-1891).

Болезни телесныя посылаются человеку от Бога не всегда за грех в наказание, но иногда и по благоволению для освобождения или для предохранения нас от недугов душевных, которые не в пример опаснее телесных.

К сему если посмотреть на человека здороваго, и посмотреть на человека, долговременно страждущаго, и рассмотреть состояние души одного и другаго, то кого из них назвать блаженным или окаянным, - здороваго или страждущаго?

Преподобный Антоний Оптинский (1795-1865).

Что пользы тело здоровое иметь, но душу расслабленную и немощную?

Здравие тела отворяет человеку двери ко многим прихотям и грехам, но немощь тела затворяет. Во время болезни мы чувствуем, что жизнь человеческая подобна цветку, который тотчас засыхает, как скоро он распускается... Что наши дни исчезают как тень, что наше тело сохнет подобно траве полевой, что жизнь самого крепкого человека есть только дыхание; что с каждым дыханием она сокращается, и что биение его пульса подобно ударам маятника, приближает его к последнему часу, который почти всегда бьет в такую минуту, когда он думает, что до сего часа еще долго. О, болезнь, горькое, но здоровое лекарство! Как соль гнилость мяса и рыбы отвращает и не попускает зарождаться червям в них: так и всякая болезнь сохраняет дух наш от гнилости и тления духовного, не попускает страстям, как червям душевным, зарождаться в нас.

Святитель Тихон Задонский. (1724-1783).

Похворай, батюшка, похворай с терпением и самоукорением. Болезнь многому доброму учительница: сверх того, она - послание Божие взамен и в пополнение наших недостаточных подвигов... Блаженны те, которых Бог приготовляет к вечности болезнями и другими скорбями...

Святитель Игнатий Брянчанинов (1807-1867).

Сушит человека не только пост, воздержание, болезни, но и внутренние похоти плотские и страсти, например, зависть, гнев и т. п. Поэтому-то присмотритесь к себе: отчего ты так худ и слаб здоровьем, не вредит ли тебе внутренняя скверна?

Когда ты много спишь, ешь, гуляешь, то, хотя твое здоровье поправляется, твой организм крепнет, внешний человек цветет, но внутренний подавляется, понижается. Так, прежде всего ты начинаешь испытывать плотскую брань. Пусть в бодрственном состоянии ты отражаешь ее, но в сонном не избежишь нечистых воображений. Теперь выбирай: лучше ли тебе пользоваться здоровьем и быть нечистым, блудным, скверным, или же - быть слабым, немощным, но чистым, невинным по мыслям?

Священномученик Арсений (Жадановский), епископ Серпуховский (1874-1937).

У Бога о болезненном и здоровом состоянии совсем другие мысли, чем у нас, и они отстоят от наших, как небо от земли. Бывает, что Бог болезнию укрывает иных от беды, которой не миновать бы им, если бы они были здоровы.

Господь отнимает силы, чтобы хоть этим остепенить человека. Он уж не знает, как по-другому исправить. И милости, и скорбные посещения - все переиспытано, и все не в прок. Час же смерти приблизится, что делать тогда окаянному человеку?.. В болезни хоть и самой легкой, смерть, может, и придет на память, чтоб дать душе самым делом испытать, что поминание последних дней жизни отвращает от греха.

Посылает Бог иное в наказание, как эпитимью, иное в образумление, чтоб опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтоб терпение показал человек и тем большую заслужил награду; иное, чтоб очистить от какой страсти, и для многих других причин.

Есть болезни, на излечение коих Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее для спасения, чем здоровье. ... Если чувствуете и видите, что сами виноваты, то начните с раскаяния и жаления пред Богом, что не поберегли дар здоровья, Им вам данный. А потом все же сведите к тому, что болезнь от Господа есть, и случайно ничего не бывает. И вслед за этим опять благодарите Господа. Болезнь смиряет, умягчает душу и облегчает ея тяжесть обычную от многих забот.

Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).

Болезни всегда служили напоминанием для живущих на земле, что мы не вечны здесь, что нужно родиться в другой мир и дать отчет, что сделали в этом мире.

Тебя посетила великая милость Божия, не хотящая смерти грешника. Ты погибал духовно, после смерти тебя ожидала бездна адская. Слов ты не слышал, да и не мог. Нужно было сильное средство, чтобы оторвать тебя от пути погибельного. Это средство и вынужден был Господь послать тебе в виде твоей болезни. Поэтому не ропщи на Бога, не унывай, а благодари Его за милость к тебе и заботу о твоем спасении.

Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).

Когда человек чувствует болезнь, и страсть не беспокоит его, то такая болезнь от Бога и уничтожает брань, и тогда надобно оказывать телу некоторое снисхождение. Когда же при болезни беспокоит и страсть, то отнюдь не нужно снисходить телу, ибо эта болезнь происходит от бесов, а снисхождение умножает страсть.

Преподобный Иоанн Пророк (VI век).

Болезнь самое благоприятное время для возвращения в свое сердце, к Богу. С выздоровлением эта возможность опять отходит в бесконечную даль.

Священник Александр Ельчанинов (1881-1934).

Хочешь быть постоянно здоров и покоен? Выплакивай или выстрадывай свои грехи, ежедневно совершаемые, и поверь - будешь всегда здоров и покоен.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

Что такое рак? Это название самой страшной болезни нашего века. Страх и печаль – естественная реакция человека, которому сообщают, что он болен раком. Несколько лет назад мне тоже поставили этот ужасный диагноз. Как лечиться? Мне предлагали много разных способов: облучение, химиотерапию, водку с маслом, уринотерапию, керосин и даже нафталин. Кого слушать? Каждый хвалит свой метод лечения, хотя исход болезни во многих случаях бывает печальный. Я решила искать совета в Слове Божьем – Библии! Хочу особо отметить, что лечение, которое я применяла, было вымолено мной у Бога со слезами, молитвой и твердой верой в то, что Господь мне поможет.

Почему именно я?

Господь создал первого человека Адама совершенным, здоровым, крепким, сильным и Сам одобрил своего творение, сказав: «Весьма хорошо» (Бытие 1:1-31) . Бог хочет, чтобы человек здравствовал и преуспевал. Он не желает, чтобы люди болели, ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. Когда Иисус был на нашей земле, Он проповедовал Евангелие царствия и исцелял всякую болезнь и всякую немощь в людях (Матфея 4:23).

Для меня это было большим ободрением. Господь может исцелить любую болезнь, какой бы она ни была страшной и неизлечимой. Так написано в Библии. Так говорит Бог! Ведь если Господь мертвых воскрешал, прокаженных исцелял, то что Ему стоит излечить нас. Заботясь о нас, Отец Небесный имеет тысячи способов, о которых мы ничего не знаем. Если мы будем придерживаться Его правил и Его указаний, которые Он оставил нам в Слове Божьем, то увидим, как многие затруднения исчезнут и наш путь будет легче.

Тогда почему люди болеют?

Вот и я каждую субботу посещаю церковь, считаю себя христианкой, молюсь, соблюдаю заповеди Божьи, радуюсь, что у меня есть Отец Небесный, Всемогущий Бог, который может все. И… вдруг узнаю, что у меня рак. Почему? Причины этой болезни мы также находим в Библии. Первая причина – нарушение правил питания (т.е. Бог дал определенную для нас пищу). Вторая причина – состояние мыслей человека (стрессы, депрессия, беспокойство). Третья причина – неправильный, греховный образ жизни. В книге Исход 15:26 написано: «Если ты будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел я на Египет; ибо Я Господь, целитель твой» . Господь говорит, что наше здоровье будет хорошим при условии, что мы будем соблюдать заповеди Божьи, исполнять все законы Его и делать угодное перед очами Его.

Болезнь, страдание и смерть – работа враждебной силы. Сатана является разрушителем, а Бог – созидателем. Излечивая болезни, Христос предупреждал исцеляемых Им больных: «Не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже». Таким образом, Он учил, что люди навлекают на себя болезни, нарушая Божьи законы, и что только послушание сохраняет здоровье. Итак, общая причина всех заболеваний – грех.

Исцеление приходит от Бога

Есть люди, которые просто не могут удержаться, не попробовав на себе какой-то новый метод лечения. А этих методов сейчас много, в каждом журнале и книжке все новые способы лечения. Но ведь Бог вовсе не хочет, чтобы мы, как подопытные кролики, экспериментировали на себе. Богу совсем не безразлично, чем я буду лечиться, кого слушать, какие методы лечения применять. Ведь Господь создал организм человека чудесным образом и вовсе не приспособленным глотать керосин, нафталин и ядовитые травы. Даже машина, если мы ее заправляем не тем бензином, для которого она приспособлена, скоро выйдет из строя. Бог дал определенные средства лечения, которые мы находим в Священном Писании.

Божий метод исцеления

В процессе исследования мы находим исцеление там, где меньше всего на него рассчитываем. Оказывается, совершенно не обязательно тратить деньги на дорогие лекарства и другие химические препараты.

Я хочу привести несколько стихов из Библии о тех средствах исцеления, которые я использовала в лечении своей болезни: «И сказал Исайя: возьми пласт смокв. И взяли, и приложили к нарыву; и он выздоровел» (4 Царств 20:7). Итак, человек, который был смертельно болен, исцелен растительным средством. В Книге Иезекииля 47:12 мы читаем, что исцеление человека идет от плодов и листьев.

В Евангелии от Луки 10:34 написано: «И, подошед, перевязал ему раны, возливая масло и вино». К сожалению, указывая на этот стих, некоторые утверждают, что Библия рекомендует употреблять внутрь для лечения водку с маслом. Я пробовала пить эту смесь, но на душе было неспокойно, в голове постоянно был туман, мой организм находился под воздействием алкоголя. Попив эту смесь несколько дней, я поняла, что это не Божий метод лечения. Ведь в Притчах 23:31-32 мудрый Соломон пишет: «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит и ужалит, как аспид».

Некоторые утверждают, что Христос, употреблял и рекомендовал алкогольное вино. Однако эти утверждения совершенно беспочвенны. Во времена Иисуса лучшим считалось не вино с высоким содержанием в нем алкоголя, а свежий неперебродивший сок. Это подтверждается тем, что писатели того времени, такие как Плиний и Плутарх, называют «хорошими» те вина, которые не опьяняют. Поэтому с молитвой размышляя над стихом из Евангелия от Луки 10:34, я поняла, что здесь говорится вовсе не о том, чтобы употреблять для лечения алкоголь. Масло предназначено смазывать раны, а вино, т. е. чистый виноградный сок, употреблять для лечения, очищения организма.

Итак, свой курс лечения я начала сокотерапией. Использовала морковь, свеклу, капусту с добавлением оливкового масла, а также фруктовые соки (яблоки, апельсины) только чистые, натуральные, свежевыжатые, без сахара, специальный сбор трав, воду, голубую глину. Но не морковка и свекла, трава и глина спасли меня, хотя это тоже очень важно, но вера, что Господь может вылечить меня, а также послушание Богу, т. е. поиск правильного метода лечения.

Исцеление верой

Во времена Иисуса многие люди видели чудеса Господа и все-таки страдали от болезней, потому что не верили! Так и в наше время многие люди, видя и слыша, что Господь совершил чудо, исцелил человека от казалось бы неизлечимой болезни, упорно не хотят этому верить, или начинают лечиться методами, которые не согласуются со Словом Божьим.

Но, слава Богу, есть и такие, которые внимают предостережениям и советам, исполняют их и получают исцеление.

За эти три с половиной года, прошедшие с тех пор, как у меня обнаружили рак, я говорила многим больным, советовала принимать это лечение, поверить в Божье обетование, что Господь не желает болезни, что Он поможет им, нужно только верить и слушать Его голос. Одна женщина Галина поверила и стала лечиться по этому методу, по которому лечилась я. Хочу сказать, что состояние этой женщины было очень тяжелое, она уже еле двигалась. Ее оперировали, удалили грудь, она приняла облучение, четыре курса химиотерапии, у нее стали сильно выпадать волосы. Принимать следующий курс химиотерапии она уже не могла, у нее уже не было ни сил, ни желания продолжать эти муки. В это очень тяжелое для нее время мы и встретились. Я рассказала ей, как я лечилась, как Господь помогал искать правильное лечение. Галина все поняла и с верой начала лечиться. Пройдя первый курс лечения, она сдала анализы, результаты были хорошими, через год она поехала в г. Казань в онкоцентр. Пройдя все анализы, снимки, врачи подтвердили, что очаг заражения полностью исчез, рассосались все шишки. Это было чудо! В настоящее время она ходит в церковь и благодарит Бога за Его великую любовь и исцеление, которое Он даровал.

Вы – главное действующее лицо

Главным действующим лицом в сражении с болезнью является сам больной, его воля, его стремление добиться не кратковременного, а полного исцеления путем перехода на естественный, здоровый образ жизни.

Как этого можно добиться, если больному не сказать правды о его болезни и о его состоянии? Тут не стоит лгать ни врачам, ни родственникам. Безнравственно обещать больному непременное исцеление, но рассказать ему о тех перспективах, которые открываются при переходе на естественный здоровый образ жизни, мы должны. Первым шагом по пути к здоровью должно стать исцеление его души. Мужество, надежда, вера, сочувствие, любовь способствуют здоровью и продлевают жизнь. От спокойствия ума и бодрости духа зависит здоровье тела и сила души. «Веселое сердце благотворно, как врачевство», – так говорит Библия.

Никогда наш милосердный Бог не отворачивается от души, которая искренне просит Его о помощи. Он – прибежище как во время болезни, так и в здравии. Как замечательно думать, что Иисусу известны все болезни и печали, которые мы переносим. Он с нами во всех наших скорбях. Господь Бог сочувствует нашей немощи. Он является Великим Врачом. Телесные немощи и болезни могут повергнуть вас в депрессию, но это не может служить доказательством, что Господь не трудится ради вас каждый день Если мы с верой в молитве просим Его простить нас, Он великодушно простит. О благодати и милости Божьей сказано, что ее достаточно для всех болезней и испытаний, с которыми людям приходится бороться. Сила, которую Христос явил, когда жил среди людей, содержится в Его Слове – Библии. Именно Своим Словом Иисус исцелял болезни и изгонял бесов.

Здоровье не покупается в аптеках и не восстанавливается, сидя у телевизора. Здоровье можно восстановить только трудом! Если больной не пожертвует для себя немного времени, немного денег и энергии для выполнения процедур, то он не возвратит своего здоровья. Прежде всего, нужно составить график и железный режим, какие процедуры выполнять и в какие часы. Сначала надо перестроить свои мысли. Если вы раньше думали: «Я не могу, бесполезно, невозможно», – то теперь нужно сконцентрировать свои мысли на: «Я хочу, я желаю перестроиться, я всегда найду 1-2 часа на свое здоровье, я верю в свои силы». И эти положительные мысли постепенно будут стимулировать и направлять на правильные поступки и действия. Очень важно отсеивать ненужные и депрессивные мысли и культивировать мысли бодрости, воодушевления и радости. Читайте Библию, например, псалмы Давида. Ваша душа будет наполняться радостью бытия и надеждой на новую жизнь, потому что Слово Божье оживотворяет нас и воодушевляет на духовные подвиги, оно облагораживает наши души и очищает от ежедневной пустой суеты и похоти плоти. Мужество, надежда, вера, сочувствие, любовь способствуют здоровью и продлевают жизнь. От спокойствия ума и бодрости духа зависит здоровье тела и сила души.
Да благословит вас Бог и поможет вам!

В. Львова

Каждому, кто пожелает лечиться использованным мной методом, могу выслать подробное описание курса лечения. Обращайтесь по адресу: 422907, Татарстан, Алексеевский р-н, село Левашово, Львова Валентина Ивановна.


Вопрос «За что мне Бог болезнь послал?» – едва ли не самый распространенный среди тех, кто недавно пришел к вере. Вероятно, людям Господь представляется этаким судьей в мантии, который с утра до вечера взвешивает меру вины каждого и определяет наказания. Поступил плохо? Вот тебе болезнь! Поступил очень плохо? Будет тебе болезнь долгая и тяжелая! В следующий раз подумаешь, прежде чем что-то нехорошее сделать…

Если бы у Бога все было так просто, нам здесь на Земле жилось бы намного легче! Достаточно было бы не совершать плохих поступков, и каждый из нас был бы всегда здоров и благополучен. Но вы ведь, наверное, и сами замечали: очень часто добрые, хорошие, умные люди живут трудно, тяжело болеют, на протяжении всей жизни преодолевают невзгоды, а люди не слишком порядочные живут шикарно и в ус не дуют. Все у них есть – и здоровье, и деньги, и в делах везение… Отчего так получается? Да оттого, что Господь, действительно будучи Высшим Судией, на самом-то деле не судит нас при жизни. И не наказывает. Бывают, конечно, исключения, но для этого нужно совершить что-то уж совсем ужасное. В остальных случаях Господь предоставляет нам свободу выбора: поступить так или этак, пойти той или иной дорогой. Мы сами строим свою жизнь. А отвечать за то, КАК построили, придется значительно позже – когда этот процесс уже будет завершен окончательно. Поверьте мне, Господь вовсе не озабочен тем, чтобы за каждый наш грех наказать нас болезнью. Более того, очень часто болезнь не является наказанием для человека, она посылается ему, как ни странно, для его же блага. В это трудно поверить, но это – так.

Вот, как на этот вопрос отвечает отец Георгий Симаков, настоятелем храма во имя Успения Божией Матери в поселке Троицкое Тверской губернии.

– Многие люди уверены, что болезнь – наказание Божие за грехи. Так ли это?

– Нет, конечно. Вообще Господь – милостив, Он крайне редко наказывает людей. И болезни наши – это вовсе не наказание, как почему-то принято думать в народе. Иногда болезни подаются человеку как вразумление, чтобы он перестал грешить. Чувствуете разницу? Не как наказание, а как вразумление. Сам человек не может остановиться на неправильном жизненном пути, и Господь помогает ему. Нередко болезнь может послужить предохранением от еще не совершенного зла. Праведному человеку она может быть послана для испытания его веры. Болезни могут посылаться нам, чтобы, исцелившись, человек сам осознал и до других донес через свое исцеление величие Божие. Бывает еще один вид болезней, они посылаются для того, чтобы человек искупил те грехи, которые совершены им по неведению или о которых он забыл. Как видите, причин болезни может быть много. Каждый болящий должен сам хорошенько задуматься, что значит его болезнь, для чего она была ему послана. Только поняв это, можно с молитвой обращаться к Господу, к Божи-ей Матери, к святым с просьбой об исцелении.

– Мы часто слышим: «Бог милостив и справедлив!» Почему же Он позволяет, чтобы люди – часто очень хорошие люди! – болели и страдали? Где же здесь милость и справедливость?

– Святые отцы говорят: болезнь – это не просто страдание, это время посещения человека Богом. Происходит это невидимо и не всегда ощутимо, но непреложно. Господь приносит человеку болезнь телесную как горькое лекарство от недуга душевного и духовного. Святой Тихон Задонский учил так: «Здравие тела отворяет человеку двери ко многим прихотям и грехам, но немощь тела затворяет. Во время болезни мы чувствуем, что жизнь человеческая подобна цветку, который тотчас засыхает, как скоро он распускается».

А святитель Феофан Затворник писал: «Посылает Бог иное в наказание, как епитимью, иное в образумление, чтоб опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтоб терпение показал человек и тем большую заслужил награду; иное, чтоб очистить от какой страсти, и для многих других причин. Есть болезни, на излечение коих Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее для спасения, чем здоровье… Иногда Господь отнимает силы, чтобы хоть этим остепенить человека. Он уже не знает, как по-другому его исправить». От себя могу только добавить, что нет такой болезни, которую по молитвам нашим нельзя бы было излечить.

Ведь нет греха человеческого, который превысил бы милосердие Божие…

– Почему одни и те же страдания одним людям идут на пользу, а другим во вред?

– А вы вспомните распятых около Господа на двух крестах разбойников. Один, страдая, и благодарил Господа, и просил, чтобы Он помог ему и ввел его в Свое Царство, а другой Бога хулил. Так и все люди относятся к посланному им кресту болезней: одни просят Бога, а другие хулят Его. Благоразумный разбойник унаследовал рай, а злой разбойник унаследовал ад, хотя оба были при кресте Господнем.

– Что нужно делать, если ты заболел?

– Если началась серьезная болезнь, сначала надо прибегнуть к молитве, как этому учил преподобный Нил Синайский: «И прежде всякого лекарства и врача прибегай к молитве». Затем хорошо попросить, чтобы Господь послал врача, который бы разобрался в вашей болезни и помог вам исцелиться.

Во время болезни каждому человеку необходимо прибегать к святыням: вкушать святую просфору, помазываться святым елеем, принимать внутрь и кропиться святой водой, читать молитвы перед иконами Божией Матери, святым угодникам Божиим, помогающим в болезни, особенно святому великомученику Пантелеимону.

– Нередко, заболев, православные люди не обращаются к врачу, говорят: «На все воля Божия!» Как Церковь относится к этому вопросу?

– Господь создал врачей для того, чтобы они исцеляли больных людей. Поэтому, когда мы лечимся сами или вовсе не лечимся, мы совершаем грех против своего здоровья. Лечиться надо обязательно! Но и молитве забывать не надо ведь молитва – лучший наш помощник и верный целитель в болезни. Очень полезно пить во время болезни Крещенскую (Богоявленскую) воду, которая обладает огромной целительной силой. Известно много случаев, когда всего несколько капель, влитых в рот больному, находящемуся без сознания, приводили его в чувство и изменяли ход болезни.

Воду малого освящения (ее можно в любой день взять в любом храме) пьют по мере необходимости, произнося ту же молитву. Кроме того, святой водой смазывают, смачивают больные места, кропятся сами и окропляют свои вещи, палату и больничную койку, пищу. При головных или иных болях помогает компресс с Богоявленской водой.

Страдания заболевшего человека облегчает и святой елей. Для больного важен елей, который освящен во время соборования, литии. Им помазываются и добавляют в пищу. Большую силу имеет елей из лампад со святых мест, от мощей святых, чудотворных икон. Еще большей, чудодейственной, силой обладает святое миро. Миром можно только помазываться, причем крестообразно лоб и больные места.

Искренняя, с верой произнесенная молитва, святая вода, помазание елеем от мощей угодников Божиих или от чудотворных икон способствуют скорейшему выздоровлению при любой, даже самой тяжелой, болезни.

– Как быть, если не помогают ни лекарства, ни доктора, и человек страдает?

– Надо стараться благодушно переносить болезнь, терпеть приходящие страдания и помнить о том, что Господь не возложит на человека креста, который тот не сможет понести. Поэтому следует терпеть и просить у Господа укрепления души для перенесения недуга. И, конечно, продолжать молиться!

– Как надо молиться за ближних, когда они болеют?

– Есть несколько очень простых молитв, их надо читать каждый день. Вот эти молитвы:

Молитвы об исцелении болящего

Владыко, Вседержителю, святый Царю, наказуяй и не справляй, утверждаяй низпадающия и возводяй низвержен-ныя, телесныя человеков скорби справляй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имярек) немощствующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таяющуюся, буди Врач раба Твоего (имярек), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсы-лаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в Нераздельней Троице покланяемый и славимый, призри благоутробно на раба твоего (имя), болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему изцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твоя и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.

Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя).

Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь.

А когда наступит выздоровление, обязательно следует поблагодарить Господа за исцеление!

Молитва благодарственная, святого Иоанна Кронштадтского, читаемая после исцеления от болезни

Слава Тебе, Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Отца, едине изцеляяй всяк недуг и всяку язю в людех, яко помиловал мя еси грешнаго и избавил еси мя от болезни моей, не попустив ей развиться и умертвить меня по грехам моим. Даруй мне отныне, Владыко, силу твердо творить волю Твою во спасение души моея окаянныя и во славу Твою со Безначальным Твоим Отцем и Единосущным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

За что посылаются болезни Господом?

Вопрос. - За нарушение каких заповедей Господь посылает определенные болезни, например, рак?

Ответ. - Болезни - результат разрушительного действия греха на человеческую природу, как духовную, так и телесную. Здоровье предполагает полноту жизненных сил. Злоупотребляя свободой воли и преступая Божественные заповеди, человек отдаляется от единственного источника жизни - Бога. Неизбежным следствием этого является состояние слабости и немощи.

Часто в постигающих нас болезнях ясно видна рука Божия. Любящий нас Господь желает всем блаженства в Царствии Небесном. Но многие люди не хотят идти путем спасения, пренебрегают заповедями, упорно коснеют в грехе. Знаки Божьего внимания упорно не видят, человеческую помощь отвергают. Для больной души таких людей самым действенным лекарством являются тяжелые болезни. Недуги, по учению святых отцов, посылаются Богом для здравия души (Исаак’Сирин). Одр болезни бывает часто местом богопознания и самопознания. Страдания тела бывают часто причиной духовных наслаждений, и одр болезни орошается слезами покаяния и слезами радости (Игнатий Брянчанинов). Людям, ведущим греховную жизнь и нерадеющим о своем спасении, Господь посылает болезни как жгучий, но целебный пластырь. Милосердный Господь не посылал бы нам никаких скорбей, но вся беда в том, что большинство из нас иначе и спасаться не умеет. Бывает, что Бог болезнью укрывает иных от беды, которой не миновать, если бы они были здоровы (Феофан Затворник).

Почему не всем грешникам посылаются тяжелые болезни? Потому что Господь знает сердца людей. Некоторые противятся истине даже после постигших их испытаний. К имеющимся грехам они могут прибавить новые, еще более тяжелые: уныние, отчаяние, озлобление, ропот. Господь не желает усугублять их участь.

О раковых болезеях некоторые духовно опьпные старцы нашего времени говорят как о недугах, которые ведут людей ко спасению, если они с верою и терпением будут к ним относиться. Об этом говорил старец Паисий Святогорец, сам болевший раком,

При постигшей нас болезни мы не должны пытаться объяснить ее каким - либс конкретным грехом. Во - первых, мы можем ошибиться. А самое главное - это не-полезно. Нужно покаянно испытать свою совесть. Проверить всю нашу жизнь, про. шлую и настоящую. Только исправление всей жизни поможет нам стяжать вра чующую благодать.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх