Вера православная - иов гумеров ванга. Церковь не признает вангу

15 лет прошло со дня смерти болгарской ясновидящей Ванги. Можно было бы не обращать внимания на ажиотаж вокруг этой даты в светских СМИ, но в прошедшей по НТВ передаче «Русские сенсации» Ванга показана в окружении духовенства, во время крестин. Более того, еще при жизни она на свои деньги пострила в Рупите, где жила, храм в честь святой Петки. Многие нецерковные люди сравнивают ее с блаженной Матроной Московской. В чем принципиальное отличие между ними и как относится к Ванге Болгарская Православная Церковь?

Александр ДВОРКИН, завкафедрой сектоведения ПСТГУ:

Я уже писал в «Афонских рассказах» о митрополите Неврокопском Нафанаиле (Ванга проживала на территории Неврокопской епархии), как незадолго до смерти Ванги к владыке пришли посланцы от нее и передали, что Ванга нуждается в его совете и просит приехать к ней. Через несколько дней митрополит Нафанаил приехал и вошел в комнату Ванги. В руках он держал крест-мощевик с частицей Честного Креста Господня. В комнате было много народу, Ванга сидела в глубине, что-то вещала и не могла слышать, что еще один человек тихо вошел в дверь, и уж точно не могла знать, кто это. Вдруг она прервалась и изменившимся – низким, хриплым – голосом с усилием проговорила: «Сюда кто-то зашел. Пусть он немедленно бросит на пол ЭТО!» «Что «это»»? – спросили у Ванги ошеломленные окружающие. И тут она сорвалась на бешеный крик: «ЭТО! Он держит ЭТО в руках! ЭТО мешает мне говорить! Из-за ЭТОГО я ничего не вижу! Я не хочу, чтобы ЭТО было в моем доме!» – вопила старуха, суча ногами и раскачиваясь. Владыка развернулся, вышел, сел в машину и уехал.
Ванга была колдуньей, контактировала с темными силами. При жизни она, как любой человек могла покаяться, и именно на это надеялся митрополит Нафанаил, откликнувшись на ее просьбу. Но, увы, не покаялась, и, естественно, Болгарская Православная Церковь относится к ней отрицательно. Самой же ведьме очень хотелось показать свою связь с Православием, так как таким образом она рассчитывала привлечь новых «клиентов». Для этого и храм построила на территории своего поместья, но если внимательно посмотреть, его трудно назвать православным. Какие-то внешние формы соблюдены, но иконы ужасные, архитектура чудовищная, все грубо, аляповато, и вообще все построено вокруг Ванги. Поддерживали ее раскольнические или откровенно сектантские псевдоправославные группировки. Нарядиться в рясу может каждый, но от этого он не станет священником.
Ну а что она была у кого-то крестной, так бытовое православие, в котором соблюдаются лишь какие-то внешние формы, без связи с содержанием, а иногда и вопреки ему, в Болгарии распространено еще больше, чем в России. У нас тоже иногда крестными становятся некрещеные люди – нецерковные родители приглашают в кумовья своих друзей, даже не интересуясь, крещены ли они. В Болгарии часто происходит то же самое.
А вот что общего между Вангой и блаженной Матроной Московской, я не понимаю. Слепота? Так и Гомер был слеп. И венецианский дож Энрико Дондоло тоже ничего не видел. Тем не менее сумел привести 4-й крестовый поход к стенам Константинополя и руководил предательским взятием византийской столицы, невиданным грабежом и надругательством над ее святынями. Ванга открыто занималась колдовством, говорила об особом даре, который появился у нее после черепно-мозговой травмы, брала деньги за прием. Это был хорошо поставленный и отработанный бизнес, на котором наживалось немало людей – все окружение болгарской колдуньи. Блаженная Матрона лежала парализованная, смиренно несла свой крест и молилась Богу за людей, которые ее об этом просили.

Записал Леонид ВИНОГРАДОВ

Храм «Света Петка Българска».

Храм «Света Петка Българска», был построен в 1994 году, по проекту друга Ванги архитектора Светелина Русева, а также трудами и стараниями самой Ванги, в селении Рупите, где она родилась, жила и пророчествовала. А справа от храма, находится могила Ванги, которая завещала похоронить себя здесь же, рядом с храмом.

Храм был построен на собственные деньги Ванги, а также на средства спонсоров, и граждан из Болгарии и из других государств.

По желанию и указаниям Ванги, необычную роспись церкви выполнил Светелин Русев, резьбу по дереву - Григор Паунов , а иконостас, скульптуры и крест изготовил Крум Дамянов . Все они, в том числе и бригада каменщиков, и добровольные помощники Ванги, работали на строительстве храма бесплатно .

Причина отказа местных священослужителей освятить храм.

К статье, храм «Света Петка Българска».

Отличная от устоявшихся церковных канонов, непривычная роспись храма в Рупите, явилась поводом для резко негативной реакции со стороны некоторых болгарских священослужителей, которые категорически отказались освящать построенный Вангой храм.

И это решение болгарских священослужителей, после смерти Ванги, спровоцировало в средствах массовой информации пиар-компанию по демонизации образа умершей Ванги .

Между тем, согласно существующему народному поверью, люди обязаны уважительно относиться к умершим. «О мертвых или хорошо, или ничего, или только правду» - гласит народная мудрость. Говорят, что душа человека, нарущившего эту заповедь, после смерти не находит себе места в мире мертвых, к которому при жизни, этот человек проявил неуважение.

Лукавое решение болгарских священослужителей не освящать храм Ванги, имело совсем другую подоплеку.В своей книге «Ванга», племянница Ванги Красимира Стоянова пишет, что конфликт между провидицей и местными священниками существовал давно. И болгарские священослужители, боявшиеся при жизни возражать пророчице, которая видела их внутреннюю сущность насквозь, нашли способ отомстить Ванге незадолго до ее смерти.Вот что пишет Красимира Стоянова: «Ванга была избрана Небом. Моя тетя была верующая и добродетельная, высоконравственная и скромная женщина. Она соблюдала все каноны православной веры, много молилась, с радостью посещала церкви и монастыри. И всегда и везде призывала людей к вере в Бога! Что касается служителей церкви, то по отношению к Ванге они уже тогда применяли двойные стандарты. Официально они ее не признавали, но священники, даже митрополиты, приезжали к моей тете и спрашивали о своих личных делах. И она всегда им говорила правду, даже нелицеприятную» .

Ванга никогда не делала людям зла и учила делать только добро. И мне не удалось найти ни одного свидетельства, даже среди ее недругов, о том, что Ванга, хотя бы одному человеку причинила зло. Вот что о Ванге рассказывает ее крестница Венетта Шарова.

Свидетельство крестницы Ванги Венетты Шаровой.

«Тетя Ванга была мне как мама. В 16 лет я, как многие, пришла к ней на прием. Стою в коридоре, жду. Она вышла и указала на меня - заходи. Так мы познакомились…

Сначала просто дружили, а потом я начала помогать ей по хозяйству, была рядом до последнего дня. Она всегда меня учила: не надо злиться, если кто-то сделает тебе плохо, оставь его. Пусть он отвечает за все свои ошибки. А ты, что бы ни случалось, всегда добро делай. Она ведь не только рассказывала людям про их болезни, про то, разрешатся ли проблемы, но и учила любить, быть смиренными .

Храм в Рупите - давняя мечта Ванги.

Ванга всю жизнь мечтала построить храм в Рупите, но мешала бедность. Она всегда принимала посетителей бесплатно, и только в 1967 году, по постановлению правительства Болгарии, визит к болгарской пророчице стал платным. Для граждан из социалистических республик визит стоил 122 рубля, а для посетителей из капиталистических стран - 50 долларов. И только после этого у Ванги появилась возможность заработать деньги на постройку храма в Рупите.

Вот что об этом пишет Венетта Шарова: «Ванга мечтала построить храм в селе Рупите, где мы жили. Все переживала - не успеет. Строила на свои заработанные, а чтоб деньги были, принимала без перерыва и днем, и ночью. Бывает, начнет в девять утра, а заканчивает за полночь. По экстренным случаям могла всю ночь работать. Когда в августе 1992-го началось строительство храма, тетя Ванга была такая счастливая! Сама командовала строительством, говорила рабочим, что и как надо делать.

Когда ставили купол, она сидела на своей любимой скамейке напротив храма, склоняла голову то влево, то вправо и просила поставить купол «немножко в другую сторону, чтобы он стоял прямо». «Как вы видите все это?» - спрашивали ее строители. А тетя отвечала: «Мне глаза не нужны».

Например, после окончания строительства болгарский художник Светлин Русев начал рисовать лики святых для внутреннего убранства храма. Тетя каждый вечер спрашивала его, что он сделал за день, и что будет делать завтра. Единственный портрет Ванги в этом храме, Русев также рисовал по ее указаниям . Она часто повторяла, что храм для нее стал вторым домом. Люди перед приемом шли туда, приносили цветы, зажигали свечки.

Когда тетя заболела, я все время была возле нее, она знала, что умрет, и все повторяла: «Ухожу». Последние месяцы Ванга не вставала с кровати, я за ней ухаживала. А когда стало понятно, что не могу дать ей нужную заботу, ее отвезли в Софийскую больницу. Через несколько дней после того, как тети не стало, ее тело привезли в храм. Помню, я касалась ее рук и чувствовала тепло. А в ночь похорон Ванга приходила ко мне во сне. Она вышла из гроба, держа в руках волосы, и почему-то говорила: «Вы сожгли мои волосы!»

Для меня она все еще жива. Когда чувствую, что мне ее не хватает, прихожу на могилу, разговариваю с ней, и тоска сменяется легкостью».

Символика храма.

Скорбная символика росписи храма Ванги не противоречит никаким христианским ценностям, и, по-видимому, является всего лишь ее собственным видением будущих событий, связанных с грядущим «концом света». Но это требует некоторого дополнительного пояснения.

Христианское вероучение является космической религией, и иконостас любой церкви, это всего лишь многоликая символика Ноева потопа и предстоящего «конца света», о чем, обладавшая даром ясновидения, Ванга, несомненно, знала.

В своей книге «Пятое измерение», я уже писал о том, что каждый год, вместе со своими близкими, Ванга отмечала день, когда в Рупите произошла космическая катастрофа и извержение вулкана, во время которого погибло много местных жителей.

Давайте вспомним эту цитату из книги Красимиры Стояновой: «Ежегодно, 15 октября, когда на церковном календаре значится Петров день , Ванга собирает у себя гостей. За скромной трапезой сидят соседи, друзья, знакомые. Трапеза тихая, без возлияний и торжественных речей. …

Вот что рассказывала Ванга: " В этот же день, тысячу лет тому назад, здесь произошло сильное извержение вулкана. Потоки лавы залили большой и богатый город, в огне погибли тысячи людей .

А люди, которые жили здесь, были высокими и статными, очень красивыми, одевались в белые одежды, отливающие металлическим блеском. В городе были театры и библиотеки, более других благ его граждане ценили просвещенность, глубоко чтили мудрость, чувствовали себя на равных даже с царями. Через город протекала голубая река, она несла свои воды по дну, устланному золотым песком. В этой реке крестили новорожденных, и дети росли здоровыми, постепенно превращались в молодых людей, крепких телом и здоровых духом... Главные городские врата были украшены златокрылыми грифонами - покровителями города . Неподалеку высились три больших храма: Святой Петки , Святой Богородицы и Святого Пантелеймона. Земные раскаленные бездны дышат и сейчас, их дыханием согрета минеральная вода. Прислушайтесь, вы непременно услышите вздохи давно погибших людей. И вот я смею просить вас, моих гостей: пока будем живы, станем поминать тихой молитвой всех, погибших так внезапно, во цвете и величии радостной земной жизни. Им ли следовало умереть? И не скрыт ли здесь глубокий провидческий смысл?»

Провидческий смысл был скрыт Вангой в тайной символике построенного ею храма. Ведь 15 октября отмечается не только Петров день (от греч. Петр - (небесный) камень). Болгарская церковь и балканские страны накануне этого дня отмечают праздник Святой Параскевы (Святой Пятницы, или праздник Света Петка ). А потому об этом празднике мы обязаны сказать несколько слов.

Света Петка Българска.

Праздник Света Петка Българска, или Параскевы Сербской, является одним из самых почитаемых на Балканах. У этого праздника в разных странах имеются и другие названия: Параскева Пятница, Тырновская пятница, Болгарская пятница, Молдавская пятница, или просто Света Петка - «Святая пятница».

Память Параскевы Сербской отмечается Православной церковью 30 августа и 14 (27) октября . Это канун праздника Параскевы Ионийской, или Святой Параскевы Пятницы (от греч. Παρασκευ - «канун праздника, пятница»), который празднуется Православной церковью 15 (28) октября.

Праздник Параскевы Пятницы отмечается в честь православной святой, прославившейся своим аскетизмом. И Ванга знала, что одновременно этот праздник является и днем памяти космической катастрофы. Этомуне стоит удивляться, ибо христианство - космическая религия, и я уже писал о том, что многие знаковые космические катастрофы в церковном календаре, обозначаются именами христианских святых .

Местоположение Рупите.

Окруженное горами селение Рупите, расположено в Петрическо-Санданской котловине, на месте кратера бывшего вулкана Кожух . Считается, что возраст кратера более тысячи лет , но на его склонах до сих пор имеются горячие серные (до +75 градусов Цельсия) геотермальные источники. Из-за них даже зимой температура в Рупите выше, чем в окрестных селениях. На эти целебные источники ежегодно приезжают тысячи людей.

Ванга неоднократно говорила, что в Рупите находится очаг мощной космической энергии, которая давала ей силы . И благодаря этой энергии, она до самой своей смерти занималась целительством больных, а также служила утешением и пророчицей для обращавшихся к ней посетителей.

Но она всегда тщательно избегала озвучивать плохие пророчества, при этом было безразлично, касалось ли это жизни отдельного человека, государства, или стихийных бедствий Земли . Очевидцы из ее близкого окружения, свидетельствуют, что перед освящением храма, Ванга очень боялась войти в транс, чтобы в этом бесконтрольном состоянии, случайно, раньше времени, не выдать тайну странной символики храма и цели его постройки .

О «пупе Земли» в окрестностях Рупите.

Кратер в Рупите.

Патомский кратер.

В книге «Пятое измерение» я уже писал о том, что кроме потухшего вулкана, в Рупите имеется еще один кратер, так называемый («пуп Земли»), который является формацией, образовавшейся на месте космического электроразрядного взрыва. По неизвестной нам причине, именно на таких местах у древних пророков и сивилл наиболее ярко проявлялся дар пророчества. Несложно понять, что с этим кратером, оказался связан и удивительный феномен ясновидения Ванги, который наиболее ярко проявлялся именно в Рупите . Для тех, кто не знаком с моими предыдущими книгами, должен сообщить, что кратер в Рупите, как две капли воды, похож на Патомский кратер , образовавшийся после электроразрядного взрыва осколка Тунгусского тела. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить фотографии этих кратеров.

Причина строительства храма в Рупите.

Вот что об этом месте, и о причине строительства храма, пишет Красимира Стоянова: «… Мне запомнился еще один рассказ о тех временах. Ванга помнит, старые люди рассказывали, что еще их деды видели огромный огненный столб на холме» . По их мнению, на этом месте опять же во время турецкого рабства были зарезаны пятнадцать мучеников, защитников христианской веры. Тогда там был храм Святого Георгия Победоносца , но турки разрушили его до основания . Ванга рассказывает, что в 1941 году ей явился огромный храм , поддерживаемый пятнадцатью святыми-офицерами. Кто они, и откуда пришли? Когда позже произвели раскопки, то на этом месте обнаружили колонны бывшего храма Святого Георгия. А потом граждане Струмицы построили большую церковь, которую назвали "Пятнадцать святых мучеников струмицких". Но открытие церкви Святого Георгия впереди. Сама Ванга все еще живет желанием открыть этот храм, потому что слышит "голос", который говорит: "Приходи и открой ворота. Они железные и тяжелые, но за ними яркий свет " . Жалея людей, Ванга не хотела прежде времени раскрывать тайную причину строительства своего храма. А потому у нас есть необходимость дополнить свой рассказ.

Крест - как символ космической катастрофы.

Крест.

На противоположной от храма стороне котловины, по желанию Ванги, был выложен огромный крест, в виде ступенек, ведущих к его вершине. В религиозной мифологии крест является обозначением эпицентра космической катастрофы, и надо полагать, что таким нехитрым образом, Ванга обозначила эпицентр одного из космических взрывов будущей космической катастрофы. И здесь нам необходимо дать еще немного дополнительной информации. Отличным способом развлечься ночью являются секс знакомства в Тюмени которые удивят вас новыми и незабываемыми ощущениями.

Пророчество Серафима Саровского.

Жалея психику людей, Ванга избегала говорить о тайнах, связанных с «концом света», и никогда не называла дату этого бедствия. Но в разные годы, находясь в состоянии неконтролируемого транса, она оставила несколько свидетельств об этом ужасном бедствии: « Однажды этот мир закончится, но край наступит не скоро. Не бойтесь! Живите в согласии и помогайте друг другу. Жить в страхе - это не жизнь. А написанное на небесах, человек изменить не может. Рано или поздно оно случается».

… «Землетрясения, пожары, наводнения, ураганы. От этого много народа погибнет. Со всех сторон будут воевать. Домашних животных не будет, деревья будут уничтожены, … . Люди будут ходить голышом и босиком - не будет ничего поесть, ни отопления, ни освещения».

Знаменитый русский провидец и святой, старец Серафим Саровский, в одном из своих пророчеств, говорил, что когда наступит время тяжелых испытаний и хаоса, немногие выжившие, найдут спасение в его саровской обители . В дополнение к этому, следует сказать и о том, что в христианском вероучении, все монастыри и храмы являются объектами двойного назначения, и во время предстоящего «конца света», предназначены служить островками безопасности для людей, чудом выживших в огне космической катастрофы . Проведя напрашивающуюся параллель, можно полагать, что странная роспись на стенах и входе в храм Ванги, изображает скорбящих людей, которые найдут приют в храме Ванги в тяжелые дни грядущей космической катастрофы. Лица этих людей, по-видимому, и попросила изобразить Ванга на стенах храма в Рупите. То есть Ванга построила свой храм, как еще один островком безопасности, дающий людям надежду на спасение. Так «что же удивительного в очах Ваших?»

Храм.

При жизни Ванги тысячи туристов и паломников ездили в Болгарию, специально, чтобы повидаться с Вангой. Она старалась принять и утешить всех, кто нуждался в ее помощи. Ее удивительные пророчества, так и не были осмыслены при ее жизни. И науке еще предстоит изучить этот странный мир, в котором души умерших, способны рассказать нам о прошлом и будущем мира живых. В этом мире нет лжи и временных рамок, и не каждому дано свидетельствовать о нем людям. И мы, должны быть благодарны Ванге, взявшей на себя труд, рассказать об этом удивительном мире людям. Ведь наши сведения об этом, находящимся за гранью реального, потустороннем знании, настолько малы, что мы вынуждены поставить его мерилом нашей веры и нашего чудовищного мракобесия .

В 12 лет Ванга ослепла при трагических обстоятельствах. Причем существует две версии, одна, так сказать официальная, (ослепла, попав в смерчь), которую рассказывала Ванга и ее последователи, и версия, извлеченная на свет из архивов полиции болгарской журналисткой Святославой Тодорковой (была изнасилована и ослеплена насильником).


Болгарская журналистка Святослава Тодоркова разыскала архивы метеонаблюдений начала 20 века.(0:11:40) «Я сделала справку в метеорологической службе. Мне сделали архивную справку с 1900 года: Были ли в этом районе какие-то стихийные бедствия? Торнадо или крупные ветры? И мне ответили, что ничего такого не было.

Также ей удалось разыскать рапорт полиции Новосела, где в то время жила Ванга «Из полицейского рапотра 1923 г, Струмица, Македония: Местными жителями на окраине Новосела без сознания найдена девочка примерно 12 лет. В больнице врачи подтвердили. Она была изнасилована. Более того, преступники выкололи ей глаза» (0:12:45) ...В рапорте не указано имя, но совпадений и так слишком много»

Пророчествовать, или как она сама говорит – «гадать», Ванга начала только в 30 лет, перед началом второй мировой войны. Причем, вот как она описывает свой первый контакт с потусторонними силами:

(0:19:23)Ванга: «Приходит незнакомец и спрашивает: Знаю ли я его? Я говорю – нет. Он говорит, что он святой Иоанн Златоуст. Сказал, что на следующий день будет война. И что скажет мне: кто умрет и кто останется в живых. Когда я начала предсказывать, все называли меня сумасшедшей, но уже через четыре часа... началась война».

(0:20:53) Корреспондент; «А мертвые говорят?» Ванга: «Да, они и сейчас говорят. Они здесь рядом стоят» Корреспондент: «Подождите, они здесь?» Ванга: «Да они стоят и сами рассказывают о себе. Например, кто-то приходит ко мне и ищет сына. Голос говорит мне: скажи ему, что сын умер»

Должен сказать, что этот опыт передачи информации в корне отличается от того, что, например, описывал Серафим Саровский:

"Серафим со смирением ответил: - Он шел ко мне, как и другие, как и ты, шел, яко к рабу Божию: я, грешный Серафим, так и думаю, что я – грешный раб Божий, что мне повелевает Господь, как рабу Своему, то я и передаю требующему полезного. Первое помышление, являющееся в душе моей, я считаю указанием Божиим и говорю, не зная, что – у моего собеседника на душе, а только веруя, что так мне указывает воля Божия для его пользы. – Как железо – ковачу, так я передаю себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так и действую; своей воли ни имею; а что Богу угодно, то и передаю.

Житие, наставления, пророчества преподобного Серафима Саровского чудотворца .(http://www..htm)

Хотя, конечно бывают и посещения святых, но на краткое время, для душеполезного общения. Но я не разу не слышал и не читал, чтобы в голове у святого звучали голоса. На это различие я не могу не указать. Тем более, что звучащие в голове Ванги голоса мучают ее, не дают ей покоя.

(1:06:49) Знакомая Ванги: «Она очень сильно уставала. И всегда говорила, что у нее голова болит. Вы, говорила, сейчас идете домой спать. А меня вот всю ночь будут мучить. Кто ее мучил, я не знаю»

Хотя, в фильме это объясняют как голоса не святых, а как души умерших. Что Церковь тоже не признает. Голоса умерших по учению Церкви и опыту святых, звучать сами по себе не могут. Являться из того мира могут только святые для помощи людям, но никак не простые умершие, чтобы поболтать с оставшимися на земле, через медиума.

Соседка Ванги Василка Стоянова (0:22:57) «Однажды к Ванге пришла женщина, у которой болел муж. Ванга приказала поймать птицу, выташить сердце, положить это сердце в бокал с вином и принести к ней, чтобы оно постояло у нее один вечер. После чего Ванга сказала: Это сердце должен съесть твой муж и выпить вино. Он так и сделал, после чего резко перестал болеть»

Отношение к людям

Ванга: (0: 29:15) «Слушай, гадаю я с 6 апреля 41го года, и до сих пор не видела ни одного бабника, а вот каждая вторая женщина потаскуха»

Гадание и Проклятие

Сама Ванга часто говорила, что на ней проклятие. Что все, кого она любит, умирают. Первый муж Демитр, спился и умер в 1962году. Перед тем как жениться на Ванге он бросил самую красивую девушку в деревне, с которой уже был помолвлен. Любовник Иван Благой, прелюбодействовавший с гадалкой имея жену и четверых детей – повесился (0:32:43 -0: 36:00)

Ванга знала что гадание смертный грех (1:14:10) «Она говорила посетителям, что гадание – это смертный грех. В минуты усталости жаловалась близким, что совершает не Богоугодное дело, и боится, что будет жестоко наказана. Провидица боялась смерти, и того, что ждет ее за гробовой чертой...»

И чтобы снять проклятие она решает построить храм и снять этим свое проклятие (0:36:05).

Надо сказать, что построенная Вангой церковь, весьма странная. Расписывал ее какой-то светский модернистский художник. В итоге получилось нечто не то что не церковное, но и даже просто ужасное, больше напоминающее насмешку над Церковью (см. фото внутри, и снаружи )

Но, мне кажется важнее отношение к самому строительству, к самой постройке церкви. Для чего она ее строила? Из разрозненных цитат становится понятно, что Ванга боялась смерти, боялась наказания за небогоугодное гадание. И считала, что она может загладить свою вину не личным покаянием, а этим самым строительством, и тем, что ее будут в этой церкви отмаливать.

(0:36:30) Ванга: «Церковь будет работать и днем и ночью. Вот... Это вам не городская церковь, чтобы по часам работала, открыта она весь день будет. И двое мужчин чтобы охраняли»

Причем желая очистить себя таким поступком, Ванга совершенно не желает принести плод личного покаяния. Не желает отказаться от гадания хотя это стало единственным условием со стороны Церкви. Покайся, откажись от гадания, и мы освятим твою церковь. Но этого не произошло. Показательно как ведутся переговоры между Вангой и представителем Церкви накануне предполагаемого освящения ее постройки

(1:18:31) Ванга: "служба будет в четверг вечером!» Священник: «Мы не можем прийти. Все люди могут, но священники, монахи не могут».... Ванга: «что вам нужно?! Чего вам не хватает?! Почему не хотите прийти?! Столько людей будет, а вас не будет?! Что это такое? ! В пятницу 14го церковь будем освящать!

Священник: «Священнику так нельзя. Церковь одна. Если ты чувствуешь себя частью этой Церкви, надо делать как положено»

Ванга: «В пятницу придешь освятить церковь! Всё! Да там просто приходишь, аллилуйя, аллилуйя и всё»

Священник поставил условие: храм будет принят и освящен в одном единственном случае: если Ванга покается, и навсегда отречется от предсказательства... Ванга отказалась, и храм так не освятили... тогда она самостоятельно открыла храм. Вместо икон на его стенах изображения самой Ванги»

Обратите внимание на тон с каким она говорит. Она приказывает священнику прийти, и освятить! Более того, по ее словам, это же так просто сделать «приходишь, аллилуйя, аллилуйя и всё» Ужасное поведение взбалмошной старушонки – иначе это не назовешь. Но тут надо понять, почему она себя так ведет. Чувствуется, что она крайне напугана. Ведь если «аллилуйя и всё», то можно и без священника обойтись. Построил и всё! Но нет же, она смертельно боится наказания, она смертельно боится остаться без прощения, без «защиты». Ей крайне нужно «запустить» церковь, заставить, чтобы там начались службы. Ей кажется, что в этом случае ей всё простится! И поэтому она раздражается, когда священник высказывает свой отказ прийти в назначенный Вангой день.

Надо указать на нехристианское поведение Ванги, на отсутствие смирения, гордыню, и самоуправство. Сама решила построить церковь, сама назначила день освящения, и приказывает прийти и освятить, хоть бы даже это была только видимость «приходишь, аллилуйя и всё».

Но еще один эпизод показывает, что Ванга относилась к строительству церкви как к магическому действу.

(1:17:30) «в 94м году за два года до смерти Ванги церковь наконец была построена. Родные рассказывали, что накануне открытия храма пророчица волновалась как никогда, и в последний момент даже заменила черезчур пышную церемонию открытия на камерное семейное торжество»

Прямая речь (1:17:46) «Завтра, когда освящать будем... мне страшно... чтобы я не упала в транс, когда войду...Поэтому не хочу, чтобы кто-либо был рядом... Никому не доверяю... Если упаду в транс в церкви, тогда всё!...»

Очевидно, ей кажется, что если она не впадет в транс, то значит ее простили, но если и в церкви на нее нападут потусторонние силы, «то всё». Она не понимает, что такое покаяние, и что строительство церкви, жертвование миллионов тут вовсе не причем, что нужно одно только сердечное раскаяние. И это говорит о том, что она крайне далека от Церкви. Замечу также, что нигде ни разу я не встречал, чтобы говорилось, что Ванга посещала службы или хоть раз причащалась. Поправьте меня если это не так. Однако, складывается впечатление, что она была очень далека от Церкви.

Последние годы жизни

(0:43:55) "В последние дни жизни Ванга чувствовала себя крайне плохо. Она мучилась от кошмарных видений, постоянно теряла сознание, и говорила какие-то бессвязные фразы. Это фрагмент ее предсмертного интервью. Ванга: «Ох какие вокруг клоуны. Оставьте меня хоть сейчас, чтобы у меня не тряслось сердце»

Ванга к концу жизни накопила большое состояние. Охранник Ванги Петр Костадинов говорит: (0:49:20) «Я лично вносил на счет Ванги 16 млн. левов. Это была лишь часть ее состояния»

(0:49:30) «Это фрагмент ее предсмертного интервью. В последние минуты жизни Ванга не говорила о глобальных вещах, не делала громких предсказаний. Пожилую женщину больше беспокоило: как родные будут делить ее наследство»

Я не брал самих предсказаний, я просто показал как жила Ванга, как она относилась к Церкви, и как она умирала. И могу сделать вывод, что святые ей являться не могли, а бесы – вполне. Тем более, что человек вне Церкви беззащитен перед духами злобы. Хотя бы потому, что совершенно забывает о том, что являются в виде ангелов и бесы тоже. Человек вне Церкви лишен дара различения духов злобы, и зачастую гибнет, отдавшись им.

Когда я смотрел этот фильм и писал статью меня не покидало чувство сострадания к этой женщине, и чувство сожаления к легковерным людям, готовым идти на поклон к любой пророчице. Несчастная обманутая бесами женщина умерла мучительной смертью от рака, и неизвестно где сейчас пребывает без покаяния. А тысячи людей продолжают как завороженные пересказывать бесовские предсказания, и даже называть ее святой.

Литература о Ванге довольно обширна. Однако знакомство с многочисленными публикациями удивляет однообразием. Всё сводится в основном к внешним событиям и эмоциональным впечатлениям. Всякая оценка предполагает внимательное и строгое отношение к фактам, насколько они доступны. К сожалению, даже самые подробные книги, написанные племянницей Ванги Красимирой Стояновой, нарочито неполные. «Некоторые случаи так фантастичны и выходят за рамки здравого смысла, что я не осмелилась включить их в книгу» (К. Стоянова. Ванга ясновидящая и исцеляющая, М.,1998, с.9). Но даже, несмотря на такую цензуру, воспоминания племянницы, жившей вместе с Вангой, многое приоткрывают.

Родители её - Панде Сурчев и Параскева - были земледельцами. Родилась она в Струмице (Македония). Девочка появилась на свет семимесячной и очень слабой. Согласно местной традиции новорожденному не давали имени, пока не было твердой уверенности, что ребенок будет жить. Поэтому девочка некоторое время оставалась без имени. Выбор имени определял местный народный обычай: выходили на улицу и спрашивали первого встречного. Бабушка новорожденной вышла из дома и от первой повстречавшейся женщины услышала имя Андромаха. Недовольная им, она спросила другую женщину. Та сказала ей - Вангелия.

Мать умерла, когда Ванге было три года. Поэтому с раннего детства она была научена трудолюбию, которое сохранялось у неё до самой кончины.

В 12 лет произошло событие, изменившее всю её жизнь. Когда Ванга возвращалась с двоюродными сестрами в деревню, страшный ураган поднял её в воздух и отнес далеко в поле. Нашли её, заваленную ветками и присыпанную песком. Кроме сильного испуга, была боль в глазах. Вскоре она ослепла. В 1925 году Вангу отвезли в город Земун в дом слепых. Она научилась вязать, читать, освоив азбуку Брайля, готовить еду. Годы эти были счастливые, но тяжелые жизненные обстоятельства заставили вернуться домой.

В 1942 г. она обвенчалась с Димитром Гуштеровым. С этого времени она жила в Петриче, а в конце жизни в Рупте. Умерла она 11 сентября 1996 г.

Необычные способности в ней стали проявляться еще Струмице, когда она жила в доме отца. В 1941 г. её второй раз посетил «таинственный всадник». С этого времени её сверхестественные способности стали проявляться постоянно. Множество людей приходило к ней ежедневно. Она могла рассказать прошлое человека. Открыть подробности, которые не знали даже близкие. Нередко она делала прогнозы и предсказания. Люди уходили под сильным впечатлением. Было ясно, что мир невидимый от неё не закрыт.

Человек, ограниченный физическим телом, не может собственными силами познавать потусторонний мир. Священное Писание и святые отцы говорят о двух источниках нашего знания мира сверхчувственного: Богооткровенный и демонический. Третьего нет. Кто давал информацию Ванге о мире невидимом? Откуда была изумляющая людей осведомленность? Ответ этот можно найти в книге племянницы Ванги.: «Вопрос: Ты разговариваешь с духами? - Ответ: Приходят много и все разные. Тех, которые приходят и постоянно рядом, я понимаю» (Правда о Ванге, М., 1999, с.187). Племянница вспоминает. «Мне было 16 лет, когда однажды в нашем доме в Петриче Ванга заговорила со мной. Только это был не её голос, да и сама она не была собой - это какой-то другой человек, который говорил её устами. Слова, которые я слышала, не имели ничего общего с тем, о чем мы говорили до этого. Словно какой-то другой человек вмешался в наш разговор. Голос произнес: «Вот, мы тебя видим…», а затем мне было подробно рассказано обо всем, что я делала в течение дня до этого момента. Я просто окаменела от ужаса. Мы были вдвоем в комнате. Вскоре после этого Ванга вздохнула и сказала: «Ох, отпустили меня силы», и как ни в чем не бывало, снова вернулась к предыдущему разговору. Я спросила её, почему она так неожиданно стала рассказывать мне, что я делала в течение дня, но она ответила мне, что ничего не говорила. Я рассказала ей о том, что слышала, а она повторила: «О, эти силы, маленькие силы, которые всегда рядом со мной. Но есть и большие, их начальники. Когда они решают заговорить моими устами, мне становится плохо, а потом я целый день как разбитая. Может, ты хочешь их увидеть, они готовы тебе показаться?». Я была крайне потрясена и громко закричала, что не хочу» (Ванга ясновидящая и исцеляющая, с. 11–12). Во втором книге этот рассказ передается с небольшими отличиями. Ванга сказала: «Когда они начинают говорить во мне, вернее, через меня, я теряю много энергии, мне становится плохо, я долго пребываю в унынии» (Правда о Ванге, М., 1999, с. 9). Согласно учению святых отцов и вековому духовному опыту христианства, чувства угнетенности, уныния, о которых говорит Ванга, безошибочно указывают на то, что силы эти - падшие духи.

Другие демоны, бывшие источником феноменальной осведомленности Ванги о прошлом и настоящем своих многочисленных посетителей, являлись под видом их умерших родственников. Ванга признавалась: «Когда предо мной стоит человек, вокруг него собирается все умершие близкие. Они сами задают мне вопросы и охотно отвечают на мои. То, что я слышу от них, то и передаю живым» (Правда о Ванге, с. 99). Явление падших духов под видом умерших людей известно с древних библейских времен. Слово Божие решительно запрещает такое общение: Не обращайтесь к вызывающим мертвых (Лев.19:31).

Кроме духов, которые являлись Ванге под видом «маленьких сил» и «больших сил», а также умерших родственников, она общалась с еще одним видом обитателей потустороннего мира. Она называла их жителями «планеты Вамфим».

«Вопрос: Вправду ли посещают Землю те инопланетные корабли, которые называют столь примитивно «летающими тарелками»?

Ответ: Да, это так.

Вопрос: Откуда они прилетают?

Ответ: С планеты, которая на языке ее жителей называется Вамфим. Так, во всяком случае, слышится мне это непривычное слово - Вамфим. Эта планета - третья от Земли.

Вопрос: Возможен ли по желанию землян контакт с жителями загадочной планеты? С помощью технических средств или, быть может, телепатическим путем?

Ответ: Земляне тут бессильны. Контакт осуществляют, сообразуясь со своим желанием, наши гости» (там же, с. 13–14).

Когда человек вступает в общение с падшими духами, он оказывается в духовно-гипнотическом состоянии. Он не воспринимает даже самые простые вопросы здравого смысла. Почему этих космонавтов, которые были существами физическими, не могли видеть родственники Ванги, живущие с ней? Где они оставили свой космический корабль, который тоже должен был быть физическим объектом?

К. Стоянова сообщает различные подробности о том, как общалась Ванга с потусторонним миром. И здесь мы видим типичные медиумические опыты, известные уже много веков. «Лишь иногда мы не могли понять, почему наша тетя бледнеет, почему ей внезапно становится плохо и из уст ее неожиданно раздается голос, поражающий нас своей силой, непривычным тембром, словами и выражениями, которых нет в обычном словаре Ванги» (Ванга ясновидящая и исцеляющая, с. 11). И ещё свидетельство: «И вдруг заговорила со мной незнакомым голосом, от которого у меня мурашки по спине побежали. Она сказала буквально следующее: «Я душа Жанны Д’Арк. Я явилась издалека и направляюсь в Анголу. Там сейчас обильно льется кровь, и я должна помочь установить мир там». После короткой паузы тем же голосом Ванга продолжала: «Не обвиняйте ни в чем эту душу. Она не ваша. Она ничья. Тому свидетель родительница (наша мать - Любка), которая носила ее в корыте, когда носила на смертном одре. Тогда в один миг душа ее отлетела, а в тело вселилась другая душа. Твоя родительница выздоровела, чтобы продолжать свою земную жизнь. Но теперь уже ее душа неродственна вам, детям, и не может вас распознать». Снова короткая пауза, и Ванга продолжает: «Твоя родительница должна посетить Нотр-Дам де Пари, где ей надо провести ночь в молитвенном бдении, - таким образом, вам откроются тайны об окружающем мире» (с. 131–132). Вся эта речь достаточно фантастична. Ясно лишь то, что она придерживалась чуждого христианскому учению воззрения о возможности вселения души в чужое тело.

Из опытов Ванги и её высказываний видно, что она была близка к таким теософам как Е. Блаватская и Н. Рерих. В рассказе К. Стояновой о приезде писателя Леонида Леонова есть такая подробность: «У Ванги было тогда вдохновение, и она говорила о судьбоносных для его страны событиях. Осуществила связь с давно умершей ясновидящей русского происхождения - Еленой Блаватской. Мы действительно услышали удивительные вещи» (с. 191). Теософия Е. Блаватской (буддийское ее имя - Радда-бай) враждебна христианству. Факт этот тоже весьма показателен. Когда Вангу посетил Святослав Рерих, она сказала ему: «Отец твой был не просто художником, а и вдохновенным пророком. Все его картины - прозрения, предсказания. Они зашифрованы, но внимательное и чуткое сердце подскажет зрителю шифр» (с. 30). Известно, что Архиерейский Собор 2000 года отлучил Н. Рериха, Е. Блаватскую и др. от Церкви: «Господь судил нам жить во времена, когда «много лжепророков появилось в мире (1 Ин. 4, 1), которые приходят к нам «в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7, 15)… Возрождаются старые гностические культы и возникают так называемые «новые религиозные движения», которые подвергают пересмотру всю систему христианских ценностей, пытаются найти мировоззренческую основу в реформированных восточных религиях, а подчас обращаются к оккультизму и колдовству. Возродились язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блаватской, претендовавшей на обладание некой «древней мудростью», сокрытой от непосвященных. Усиленно пропагандируется «Учение живой этики», введенное в оборот семьей Рерихов и называемое также «Агни-йогой».

Гадание при помощи магического кристалла известно с давних времен. В новое время Калиостро занимался предсказанием по магическому кристаллу. Для Ванги это был один из основных способом узнать тайное о приходившем человеке. «Сахар - тоже одна из тайн Вангинова дара, так как она требует у каждого, кто ее посещает, принести кусочек сахара, побывавший хотя бы несколько дней в его доме. Когда посетитель входит, она берет этот кусочек. Держит в руках, ощущает его и начинает гадать» (с. 189). Сахар был доступным для всех видом кристалла, который мог каждый принести, подержав его 2–3 дня под подушкой.

Все приведенные факты и свидетельства показывают, что «феномен» Ванги полностью укладывается в классические рамки опытов общения с падшими духами. Обитатели потустороннего мира открывали Ванге настоящее и прошлое людей. Будущее же, как учат святые отцы, демонам не ведомо. Демоны не знают будущего, известного Единому Богу и тем разумным Его тварям, которым Бог благоволил открыть будущее; но как умные и опытные люди из событий совершившихся или совершающихся предусматривают и предугадывают события, имеющие совершиться: так и хитрые, многоопытные лукавые духи могут иногда предполагать с достоверностью и предсказывать будущее (Vita sanct. Pachomii, cap. 49, Patrologiae, Tom 73). Часто они ошибаются; весьма часто лгут и неясными провещаниями приводят в недоумение и сомнение. Иногда же они могут предвозвестить событие, которое уже предназначено в мире духов, но между человеками не приведено еще в исполнение (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о чувственном и о духовном видении духов). Поэтому предсказания Ванги не только туманны, но и фантастичны.

- «В 1981 году наша планета была под очень плохими звездами, но в следующем году она будет заселена новыми «духами». Они принесут благость и надежду» (с. 167).

- «Мы являемся свидетелями судьбоносных событий. Два крупнейших руководителя мира пожали друг другу руки. Но пройдет еще много времени, много воды утечет, пока придет Восьмой - он подпишет окончательный мир на планете» (январь 1988 года).

- «Придет время чудес, наука сделает крупные открытия в области нематериального. В 1990 году мы станем свидетелями изумительных археологических открытий, коренным образом изменяющих наши представления о древних мирах. Все спрятанное золото выйдет на поверхность земли, но вода скроется» (с. 224).

- «В 2018 году поезда будут летать на проводах от солнца. Добыча нефти прекратится, Земля будет отдыхать».

- «Скоро придет в мир древнейшее учение. Меня спрашивают: «Скоро ли придет это время?» Нет, не скоро. Еще Сирия не пала!».

Богооткровенные пророчества святых людей всегда имели спасительные цели. Через покаяние и отвращение от греховной жизни, через молитву людям давалась возможность избежать надвигающихся больших и малых бедствий. Так Бог повелел пророку Ионе возвестить: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! (Ион.3:4). Пророк три дня ходил по городу и призывал к покаянию. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. (Ион.3:10) .

В предсказаниях Ванги, которые она делала, присутствует какая-то фатальная обреченность. К. Стоянова спросила тетю:

«Вопрос: Если так получается, что ты видишь данным тебе свыше внутренним зрением близкое несчастье или даже кончину пришедшего к тебе человека, можешь ли что-либо предпринять, чтобы можно было избежать несчастья?

Ответ: Нет, ни я и никто другой уже ничего поделать не может.

Вопрос: А если неприятности, и даже катастрофические, грозят не одному лишь человеку, а группе людей, целому городу, государству, можно ли что-либо заблаговременно подготовить?

Ответ: Это бесполезно.

Вопрос: Зависит ли судьба человека от его внутренней моральной силы, физических способностей? Можно ли повлиять на судьбу?

Ответ: Нельзя. Каждый пройдет свой. И только свой путь» (Правда о Ванге, с. 11).

Сама Ванга не сознавала, что она общается с миром падших духов. Не понимали это и многочисленные ее посетители. От обольщения падшими духами спасает благодатная жизнь в многовековом опыте христианства, духовным нервом которого является искреннее и каждодневное исполнение заповедей святого Евангелия. Такая настроенность научает духовному трезвению и уберегает от пагубной прелести. Удержимся от невежественного, пагубного желания и стремления к видениям чувственным, вне установленного Богом порядка!.. С благоговением подчинимся установлению Бога, покрывшего души наши густыми занавесами и пеленами тел на время нашего земного странствования, отделившего ими нас от духов сотворенных, заслонившего и защитившего ими от духов падших. Не нужно нам чувственного видения духов для совершения нашего земного, многотрудного странствования. Для этого нужен иной светильник, и он дан нам: Светильник ногама моима - Закон Твой, и свет стезям моим (Псалом 118, 105). Путешествующие при постоянном сиянии светильника - Закона Божия - не будут обмануты ни страстями своими, ни падшими духами, как свидетельствует Писание (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о чувственном и о духовном видении духов).

Существует большое количество различной литературы, описывающей житие болгарской прорицательницы. Тексты отличаются однообразием, опираются на внешние события и обыкновенные эмоции. Отношение православной церкви к Ванге сформировалось под влиянием очевидцев, литературы и анализа ее деяний.

Даже самые подробные книги не дают полного раскрытия личности Ванги, которая обрела популярность и стала известна благодаря журнальным статьям. Церковь утверждает, что деятельность болгарской провидицы никак не состыковывалась с канонами православия и моральными основами христианской религии.

Мнение церкви

Священные тексты воспрещают верующим обращаться к искусным гадателям и магам , даже если эти люди опираются на высшие силы внутри их сердца. Предсказание - разновидность магии и язычества, которая способствует проникновению в области вселенского миропорядка. Смотрящие в будущее ставят под сомнение могущество Небесного Отца и некоторым образом ограничивают свободу человеческого выбора.

Апостол Павел предупреждает: темные силы маскируются светом и пытаются обманом затащить душу на бесчестный путь.

Обычные люди часто называют прорицательницу святой, сравнивая её с Матроной Московской . Сложности в формировании отношения складываются из-за того, что православная церковь отвергает авторитет Ванги, считая деятельность провидицы неподобающей.

Отношение православной церкви к:

Как церковь относится к предсказаниям Ванги

Современные верующие с трудом распознают светлые силы от замаскированных темных и отдаляются от истинного учения Спасителя Христа. Это невежество формируется на почве атеистического окружения и религиозной безграмотности.

  • Однако Церковь оставляет шанс того, что пророчества способны сбываться. По словам священнослужителей, демонические силы, устремленные дезориентировать волю человека, заставляют последнего поступать в соответствии с желанием бесов. Прорицателям, связавшим свою жизнь с темными силами, Господь не открывает Свою волю. Поэтому ясновидящая Ванга, отринутая Церковью, не является авторитетом в православном мире.
  • Священнослужители утверждают: святость в христианстве проявляется при полноценном духовном переживании, не затрагивающем свободную волю человека. Благодать, дарованная Господом, приходит после многих лет аскетической практики и беспрекословного соблюдения заповедей. Плоды совершенства появляются через годы очистительных прошений. Чтобы обрести святость и особенные дары, необходимо Откровение через сошествие Духа.
  • Биография Ванги повествует о том, что она была далека от условий приобретения светлых способностей. Ясновидящая глубоко заблуждалась относительно истинной веры. На своих сеансах она уходила в глубокий транс, после которого не могла воссоздать картину увиденного в памяти. Очевидцы замечали, что во время ритуалов Ванга оперировала чужими голосами или подражала звукам животных. Эти признаки похожи на одержимость, но не на святость.
  • Свидетельства и факты биографии подтверждают общение прорицательницы с падшими духами. Ванга часто пользовалась при гаданиях кристаллами и другой подобной атрибутикой. Потусторонние силы открывали ясновидящей секреты прошлого, настоящего и далекого будущего, которое они только предугадывают, но не знают наверняка. Очень часто предсказания не сбываются. Демоны же, вышедшие на диалог с медиумом, объясняются неясным языком или обманывают нарочито. Предсказания провидицы облачались в форму недосказанности и вызывали сомнение.
  • Пророчества христианских святых распространялись во имя спасения. Верующим давался шанс избежать несчастий различного масштаба через усердное покаяние и отрицание греховности. В предсказания болгарской ясновидящей видна суровая обреченность, будто не существует вовсе Бога, могущего сотворить все, что необходимо.
  • Ванга, по словам Церкви, не осознавала свою связь с миром падших духов, как не понимали этого очевидцы её предсказаний. Нет необходимости видеть потусторонний мир для свершения земных дел. Светилом нам должно служить знание Закона Божьего. Обманут не будет тот, кто соблюдает заповеди и направляет свой духовный взор на самого Творца.

На заметку! На деньги прорицательницы построили храм в честь Параскевы Болгарской. Архитектурой и росписью стен занимался художник С. Русев, поклонник Н. Рериха. Эту церковь окрестили «масонской», так как алтарь и фрески совершенно не соответствовали христианским представлениям. Напротив образа Христа располагается портрет провидицы Ванги, выполненный в стиле «псевдоиконы».

Строительство рассматривалось в качестве жертвоприношения и началось в 1992 г. Сегодня храм используется в качестве туристического центра.

Читайте о суевериях:

Церковь Ванги в Рупите, Болгария

Биография Ванги

Вангелия Гущерова родилась в 1911 г. в городе Струмице в бедной семье. Когда маленькой девочке было 3 года, её мать умерла при родах. Событие, в корне повлиявшее на судьбу Ванги, произошло в 1923 г. Она находилась в компании с сестрами, когда поднялся мощнейший ураган и унес будущую ясновидящую в поле. Её нашли в насыпи из веток и песка, девочке сделали несколько операций на глаза, но зрение восстановить не удалось.


Характеристика ясновидения провидицы

Ванга часто упоминала о голосах, которые диктовали всякие пророчества. Церковь утверждает, что дар предсказания исходит или от Всевышнего или от демонических сил. Когда провидица впадала в транс, её личность покидала тело, отдавая право голоса потусторонним духам.

  • Сама Ванга говорила, что у этих существ имеется определенная иерархия. Главные демоны приходят, когда нужно известить о больших неприятностях. Эти существа, обладающие колоссальной силой, самовольно внедряются в тело и правят им, не обращая внимания на желание «хозяина».
  • Некоторые демоны представали перед Вангой в образе умерших родственников людей, обратившихся за помощью. Призраки отвечали на вопросы и с большим любопытством задавали собственные.
  • Священное Писание предупреждает верующих держаться подальше от мира духов, где находится большая ложь и колоссальная тьма. Иногда за помощью болгарская провидица обращалась к инопланетным существам.
  • Ванга при исцелении использовала магические приемы, но совершенно не убеждала людей читать молитвы и каяться перед Творцом . Святые люди же, прося божественной помощи, заботятся об излечении собственно души, что прямым образом влияет на подчиненное тело.
  • От обольщения темной энергией людей защищает духовная жизнь, сбалансированная в рамках праведности. Подвижничество и религиозная устремленность отрезвляет ум, снимает пелену невежества, сберегает от грехопадения. Когда человек не готов служить ангелам, он пропадает во власти демонов, умеющих коварно обмануть. Ванга не имела правильного опыта христианского бытия и не могла отстраниться от посещающих её существ.
  • Даже тот факт, что пророчества сбываются, не доказывает чистоту духа. Подобный пример находятся в Священных Писаниях, где апостол Павел исцелил от демона-провидца тело служанки.
Важно! Отношение православной церкви к Ванге несет негативный окрас, несмотря на её большой вклад в дело исцелений и прорицаний. РПЦ не признает её методов, называя их оккультными и языческими.

Несмотря на популярность и большой почет, болгарская провидица предстает перед священниками как человек, впустивший в свое сердце могущественную тьму.

Можно ли верить пророчествам Ванги? Протоиерей Владимир Головин



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх