Закупка оборудования у единственного поставщика обоснование. Закупка у единственного поставщика обоснование выбора. Что включает подготовка к заключению контракта

ФЗ):– наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;– краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования;– ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;– размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.

Обоснование закупки у единственного поставщика

Федерального закона N 44-ФЗ.Стоит отметить, что при наиболее распространенных случаях осуществления закупки у единственного поставщика, предусмотренных пп. 4, 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ (закупки до 100 000 руб. и закупки до 400 000 руб.), заказчик не обязан обосновывать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену и иные существенные условия контракта. Подводя итог, отметим, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является неконкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя).


То есть при таком способе закупка осуществляется без проведения торгов.Данный способ закупки является наиболее простым и быстрым, но его использование связано с высоким риском различных злоупотреблений при расходовании бюджетных средств (например риск сговора с поставщиком).

Обоснование закупки у единственного поставщика и цены контракта с ним

Рассмотрим правила оформления подобного документа на примере закупки специализированной компьютерной системы, предназначенной для расчета НМЦК. Отчет должен будет состоять из следующих пунктов:

  1. Способ закупки: у единственного поставщика в соответствии с частью 1 статьи 94 44-ФЗ.
  2. Цена контракта.
  3. Обоснование выбранного способа.

    Закупаемое программное обеспечение должно проводить расчет в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными правительством РФ. В результате анализа рынка других аналогичных программ, полностью удовлетворяющих заявленным требованиям, выявлено не было.

  4. Обоснование цены.
    Стоимость контракта определена методом сопоставления действующих на данный момент цен на рынке на аналогичные товары. Аналогичными признаются товары, имеющие схожие основные признаки.

Закупки у единственного поставщика

Причем такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона (пп. 25 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ);в) денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, должны быть возвращены участнику конкурса либо закрытого аукциона, если контролирующий орган в сфере закупок отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (пп. 7 п. 6 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается заказчиком в ЕИС только в отдельных случаях, предусмотренных пп.

1-3, 6-8, 11-14, 16-19 п. 1 ст.

Как обосновать закупку у единственного поставщика по 44-фз?

ФЗ № 44):

  • по мобилизационной подготовке;
  • печатных или электронных изданий;
  • оказание медицинской помощи в экстренной форме вследствие аварии или других чрезвычайных ситуаций;
  • поставка культурных ценностей;
  • закупка произведений литературы и искусства.

От работника контрактной службы требуется «доказать» уникальность выбранного исполнителя или товара (работы или услуги) или возникновение непредвиденной ситуации. При этом законодательно сумма контракта не ограничивается.

Важно

Пользуясь этим правилом, ряд регионов России создали специальные учреждения и наделили их соответствующими полномочиями. Это позволяет им попадать под действие п. 6 ч. 1 ст.


93

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

С помощью большого количества различных мер (законодательные акты, нормативы, правила, санкции) государство всячески препятствует подобному положению вещей. Проведение закупок единственного поставщика само по себе, конечно, не преступление, но оно регулируется законом № 223 «О закупках», чтобы исключить злоупотребление и ущемление прав одного из участников торговых или партнерских отношений.


Этот закон предусматривает обстоятельства, при которых разрешена закупка такого типа, порядок действий субъектов, список недобросовестных покупателей и продавцов, а также документальное оформление таких сделок (включая обязательные отчеты). Осуществление закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика регулируют и другие законы, описывающие схожие процедуры. Их действие распространяется на большинство ситуаций, при которых участники торговых отношений прибегают к неконкурентным поставкам.

Он такой один: снова про закупки у единственного поставщика

Именно поэтому случаи использования такого способа закупки четко регламентированы Федеральным законом N 44-ФЗ. Их закрытый перечень приведен в п. 1 ст. 93 данного закона.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────*(1)

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Л. Ларцева,эксперт журнала «Учреждения образования:бухгалтерский учет и налогообложение» Журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», N 8, август 2015 г.

Метки: 44-фз, покупка, поставщик Предыдущая записьСпециалист по закупкам Следующая записьЗаконодательство о закупках: проблемы исполнения и перспективы доработки Мы очень признательны Вам комментарии.

Письмо Минэкономразвития РФ от 09.12.2014 N Д28и-2780).Таким образом, если необходимость проведения срочных ремонтных работ возникла в связи с какой-либо аварией, иной чрезвычайной ситуацией, что подтверждает документ, выданный органами МЧС либо иными государственными (муниципальными) органами, то заключение договора с единственным поставщиком правомерно.Если же заказчик знал заранее, что здание находится в аварийном состоянии, требующем капитального ремонта, неудовлетворительное состояние здания не является следствием обстоятельств непреодолимой силы. Следовательно, в такой ситуации заказчик не имеет права заключать договор с единственным подрядчиком.

Выбор подрядчика должен быть осуществлен с применением конкурентных способов (решения Арбитражного суда Красноярского края от 04.03.2015 N А33-21425/2014, Воронежской области от 12.11.2014 N А14-10136/2014).

Закупка у единственного поставщика обоснование выбора

Наряду с нормами, эти акты формулируют случаи, которые расцениваются как исключения. Субъекты неконкурентной закупки В первую очередь государство определяет, кто может быть заказчиком (то есть, кто осуществляет закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика):

  1. Те организации, деятельность которых относится к регулируемым видам (связаны со сферой электроснабжения, водоснабжения и другими).
  2. Предприятия, которые более чем на 50% принадлежат государству.
  3. Естественные монополисты (предприятия, добывающие и обрабатывающие газ или нефть).
  4. Организации, которые финансируются из бюджета, в том случае, когда они планируют оплатить закупку внебюджетными средствами (полученными грантами, собственной прибылью).

Исполнителем (поставщиком) считается любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Так как аналоги закупаемого программного обеспечения отсутствуют, то цена определена путем организации затратного метода, регламентируемого статьей 22 44-ФЗ.

  • Обоснование прочих условий договора. Срок поставки в 3 дня определяется, исходя из потребностей заказчика. Так как программа реализуется с использованием сети интернет, ее доставка до потребителя не потребует значительных затрат времени.
  • Дата составления документа, подпись представителя заказчика, печать.
  • В случае нарушения заказчиком порядка предоставления отчета — ему грозит наказание. Контролирующие органы накладывают штраф в установленной сумме. Составление такого отчета помогает предупредить применение коррупционных схем и проведение необоснованной закупки у афилированного поставщика.

Особенности неконкурентных закупок Сравнивая совершение закупки у единственного поставщика с традиционным ведением деловой деятельности, можно заметить, что она проходит существенно быстрее и содержит меньше этапов. Это объясняется отсутствием сложной процедуры, при которой заказчик отбирает участников для подписания контракта.
Также нет необходимости составлять обычную документацию. Однако иногда закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика должны быть обоснованы, а о согласии сторон требуется информировать Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Кроме того, существует перечень ситуаций, которые требуют участия в приемке товаров экспертной организации. Как правило, неконкурентные закупки проводятся чрезвычайно быстро, но сделка все равно проходит этапы подготовки. Последовательность планирования и осуществления таких товарных отношений регулируется законом №44-ФЗ «О закупках».
Согласно 223-ФЗ обоснование закупки у единственного поставщика должно базироваться на невозможности выбора иного вида закупки. По этой причине обязанностью заказчика становится подготовка следующих документов:

  • Отчета о том, что выполнение закупки другим способом нецелесообразно.
  • Расчета цен и формулировки обоснования.
  • Обращения, необходимого для того, чтобы закупка была согласована.
  • Проекта контракта.
  • Извещение о закупке у единственного поставщика

Использование всех этих документов не является обязательным для абсолютно всех случаев. Специфика конкретных ситуаций может потребовать подготовки только некоторых из них.

Обоснование закупки - это отдельный документ, являющийся приложением к плану и плану-графику. В первом приводится обоснование, что закупка соответствует целям и требованиям. Во втором обосновывается НМЦК и способ определения поставщика.

Как обосновать годовой объем заказов у единственного поставщика

При формировании плана , включенный в него.

Обоснование годового объема закупок в плане закупок заключается в следующем. Заказчику необходимо указать:

  • цель заказа, включая наименование конкретного мероприятия государственной программы;
  • конкретные функции и полномочия, предусматривающие осуществление заказов;
  • реквизиты акта о нормировании, принятые согласно ст. 19 , либо указание на его отсутствие.

Обоснование годового объема закупок в ЕАСУЗ (напомним, что это Единая автоматизированная система управления госзакупками, которая существует в регионах) происходит таким же образом, как и на ЕИС. В некоторых случаях имеется возможность синхронизировать данные документы при их публикации. Что касается сведений, которые вносятся в ЕАСУЗ, то они идентичны тем, что указываются в принятых формах.

Итак, разберемся, что писать в обосновании годового объема закупок.

Какие закупки попадают под упрощенный порядок

Упрощенная форма определения поставщика доступна при заказе товаров на определенную сумму. Госзакупки до 100 000 рублей доступны для всех заказчиков.

На процедуры до 400 000 рублей накладывается дополнительное ограничение: законом лимитируется годовой объем госзакупок, которые можно проводить на основании пункта 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Их общая сумма не должна превышать 50% от совокупного годового объема закупок заказчика (СГОЗ) и не должна превысить 20 млн. рублей за год. Это правило распространяется на следующие категории заказчиков:

  1. Государственные или муниципальные учреждения культуры. Они могут воспользоваться правом закупаться у единственного поставщика на основании п. 5 ст. 93, если в своей работе они сохраняют, используют и популяризуют объекты культурного наследия. Эти цели должны быть прописаны в уставе учреждения.
  2. Целый ряд государственных или муниципальных учреждений конкретной формы: зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, специализирующееся на концертной деятельности, теле- или радиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив.
  3. Государственная или муниципальная образовательная организация.

Закон освобождает контрактных управляющих от размещения извещения о заказе у единственного поставщика на основании п. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в ЕИС. Кроме того, не требуется и отчет, в котором обоснованы цена контракта и невозможность или нецелесообразность использования других способов определения поставщика. При соблюдении условий п. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, даже если объект находится в перечне товаров, работ и услуг, которые следует приобретать только через электронный аукцион, заказчик имеет право закупаться у единственного поставщика.

Также в перечень заказов, которые проводятся в упрощенном порядке, попали заказы, которые связаны с направлением работника в служебную командировкю, преподавательские услуги, а также услуги экскурсовода (гида) физлицами (п. 26, 33 ст. 93 Закона о контрактной системе). Наряду с заказами малого объема обосновывается только совокупный годовой объем заказов.
Госзакупки, которые осуществляются в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83, обосновываются решением врачебной комиссии.

Инструкция, как обосновать заказ

Обоснование годового объема закупок по 44 ФЗ приведено в примере заполнения.

Столбец 1 «№ п/п» — не заполняется.

Столбец 2 «Идентификационный код закупки» — должен соответствовать колонке 2 плана-графика.

Столбец 3 «Наимено-вание объекта закупки» — должен соответствовать столбцу 3 плана-графика.

Столбец 4 «Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» — должен соответствовать колонке 5 плана-графика.

Столбец 5 «Наименование метода определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» — указывается метод, который был использован для расчета НМЦК.

Столбец 6 «Обоснование невозможности применения для определения и обоснования НМЦК методов, указанных в части 1 ст. 22 ФЗ-44…» — заполняется в случае невозможности расчета НМЦК одним из 5 методов, указанных в ч. 1 ст. 22 ФЗ-44 (ч. 12 ст. 22 ФЗ-44), здесь указываются причины, по которым невозможно применить указанные пять методов.

Столбец 7 «Обоснование НМЦК в порядке, установленном ст. 22 ФЗ-44…» — заполняется в случае невозможности расчета НМЦК одним из пяти методов. Здесь указываются другой метод расчета НМЦК и его описание.

Таким образом, если заполнен столбец 5, то столбцы 6 и 7 не заполняются, и наоборот. При этом, невозможность использования указанных пять методов должна быть четко обоснована (например, если НМЦК рассчитана на основе отчета об оценке, подготовленного уполномоченной оценочной организацией).

Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения победителя. То есть заказчик может покупать у конкретного продавца, без проведения торгов.

Обоснование закупки у единственного поставщика

Заказчик не может заключить контракт с единственным поставщиком, когда ему захочется. Закупочное законодательство устанавливает определенные рамки.

44-ФЗ требует от заказчика:

    Согласовать заключение контракта с единственным поставщиком с органом исполнительной власти;

    Обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения, а также цену контракта и иные существенные условия контракта;

    Уведомить ФАС о заключении контракта с единственным исполнителем;

В 223-ФЗ ограничений меньше. С 1 июля 2018 года при закупке у единственного поставщика достаточно включить сведения в план и направить их в Реестр договоров. В положении о закупке нужно указывать исчерпывающий перечень случаев проведения такой процедуры.

Случаи закупки у единственного поставщика

Такие закупки реализуются в двух вариантах:

    заказчик направляет предложение единственному подрядчику с предложением заключить контракт на поставку необходимых товаров, работ, услуг;

    заказчики принимает предложение от определенного подрядчика на заключение контракта.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

По статистике Минфина, за первое полугодие 2018 года в ЕИС было опубликовано 440 тысяч извещений о проведении закупки у единственного поставщика. Это второй по популярности способ. На первом только электронный аукцион.

Все случаи, когда можно заключать контракт с единственным поставщиком, перечислены в части 1 статьи 24 44-ФЗ. Всего там 52 пункта. Приводим сокращенный и немного обобщенный список таких случаев:

    Деятельность субъектов естественных монополий

    Указ или распоряжение Президента или Правительства

    Признание определения поставщика при конкурентной процедуре несостоявшимся

    Мобилизация

    Закупка до 100 тыс. руб.

    Закупки государственного или муниципального учреждения культуры

    Закупка декораций, костюмов, театрального реквизита

    Билеты в театр, зоопарк, цирк, экскурсионные билеты

    Организация мероприятия

    Поставка культурных ценностей

    Народные художественные промыслы

    Преподавательские или экскурсоводческие услуги

    Работы, которые может выполнять только орган исполнительной власти

    Вооружение и военная техника

    В случае аварии, ЧС

    Товары и услуги от предприятия УИС

    Обеспечение визитов глав иностранных государств

    Обеспечение деятельности объектов государственной охраны

    Управление многоквартирным домом

    Субъект РФ или муниципалитет покупает или арендует нежилое помещение

    Ремонт нежилых помещений

    Направление работника в командировку

    Закупка лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний или по решению врачебной комиссии

    Купля-продажа электрической энергии с гарантирующим поставщиком

    Закупки ЦИК

    Оборудование для инновационных площадок

    Банковская гарантия для бюджетного учреждения

    Средства разведывательной деятельности для внешней разведки

    Средства контрразведывательной деятельности для ФСБ

    Сбор и обработка первичных статистических данных

    Информация баз данных

    Закупки, связанные с оперативно-розыскной деятельностью

    Воинские перевозки

    Закупка товара, произведенного на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом

    Изготовление акцизных марок для алкогольной и табачной продукции, ввозимых в РФ

    Защита интересов РФ в иностранных и международных судах и арбитражах

    Орган исполнительной власти лечится за границей

    Осуществление государственной охраны

    Модернизация информационных систем для обеспечения деятельности Федерального Собрания

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

В отчете по закупкам Минфин сообщает, что в первом полугодии 2018 года заказчиками осуществлялись закупки с применением 2 092 способов определения поставщика. 95% неконкурентных закупок, из которых доля закупок у единственного поставщика составляет 42%.

Почему заказчики так любят этот способ? 223-ФЗ не содержит конкретных ограничений применения закупки у единственного поставщика. Статья 3.6, регулирующая конкретно эту процедуру, появилась 1 июля 2018 года. Она гласит:

Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Дробление и закупка у единственного поставщика

Согласно части 15 статьи 4 223-ФЗ, в ЕИС не нужно выкладывать извещения о закупках до 100 тыс. руб. А если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год больше 5 млрд. руб. — «граница» понижается до 500 тыс. руб.

Теоретически получается, что заказчик может установить ценовой порог для закупки у единственного поставщика, совпадающий с порогом для малых закупок и не публиковать извещение в ЕИС. На практике родилось такое явление как дробление закупок.

Заказчики разбивают крупные тендеры на мелкие закупки и проводят их за несколько месяцев. Иногда это обосновано сроками. Такая закупка проходит быстрее. Но иногда дробление — это признак «отката». То есть заказчик хочет отдать закупку конкретному поставщику, в максимально скрытной обстановке.

Если участник считает, что заказчик неправомерно выбрал закупку у единственного поставщика — он имеет право подать жалобу в ФАС .

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Понятие неконкурентной закупки. Почему поставщик называется «единственным»?

Специалисты по госзакупкам традиционно уделяют очень много времени обсуждению закупок у единственного поставщика. Это связано с тем, что они выбиваются из общего правила и необходимо соблюдать принципы 223-ФЗ. Но, по мнению многих, принципы не соблюдаются. Можно рассмотреть каждый из них.

  • Информационная открытость. Эта норма соблюдается. Никаких исключений нет. Порядок информационного обеспечения такой же, как и при конкурентной процедуре.
  • Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции. Как доказать, что при заключении договора с единственным поставщиком нарушается принцип равноправия? Все эти слова требуют доказательств.
  • Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств. Эта цель положена в принятие самого 223-ФЗ.
  • Сокращение издержек заказчика . Прямая закупка может свидетельствовать о сокращении издержек. Проблема в том, что юридические составы (заключение договора, сама процедура) имеют большие разночтения. Связать их сложно. Выбор единственного поставщика может стать эффективным методом. Воспринимать такую процедуру как исключение из правил не стоит.
  • Отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

О чем закон 223-ФЗ? Он не о том, как проводить закупки и какие закупки стоит проводить. Он о том, что заказчик должен принять правовые акты (положение о закупке и иные), в этом правовом акте локального характера должны быть урегулированы 3 блока вопросов:

  1. Порядок подготовки и проведения процедур закупки
  2. Способы закупки, условия их применения
  3. Порядок заключения и исполнения договоров

В нем написано одно, а на практике происходит другое. Многие заказчики забывают включить третий блок. Часто есть несоблюдение закона. По заключению договоров нужно прописать, в каком случае заказчик обязан и в каком случае он вправе заключить договор, предлагается ли договор участнику, занявшему 2 место и действия по несостоявшейся процедуре (заключается договор или нет). Исполнение договоров: хороший пример Положения у группы компаний «Газпром»: «Договоры, заключенные в результате закупки, должны исполняться в соответствии с их условиями, требованиями законов и Гражданского кодекса РФ». Одной этой фразой можно соблюсти эти требования. Закон не регулирует, каким образом проводить закупку.

В судебной практике были случаи, когда один из потенциальных участников закупки отправился в Арбитражный суд Оренбургской области и попытался признать недействительными отдельные пункты Положения о закупке конкретного заказчика Оренбургской теплогенерирующей компании. Позиций было очень много и потенциальный заказчик решил, что это ограничение конкуренции. Суд решил, что, согласно 223-ФЗ, обязанностью заказчика является размещение на официальном сайте ЕИС Положения о закупке. Заказчик выполнил эту обязанность. Также должны быть расписаны способы закупки и условия их применения. Таким образом, заказчиком был соблюден закон. Что здесь можно оспаривать? Здесь все отдано на усмотрение заказчика.

Закон не предусматривает, какой процент конкурентных закупок должен быть исполнен. Также нет ограничений в случае единственного поставщика. Есть рекомендация заключать не более 30% договоров с единственными поставщиками.

Также не нужно относиться к закупке у единственного поставщика как исключению из правил еще и по той причине, что в 223-ФЗ упомянуты 3 способа закупок: конкурс, аукцион и закупка у единственного поставщика.

С самого начала применения 223-ФЗ появляется нездоровый интерес к таким закупкам со стороны государственных органов. Например, попытки выявить коррупциогенные факторы через проверку Положений. Они:

  • выявляются в ходе антикоррупционной экспертизы,
  • представляют собой положения НПА (проектов НПА),
  • касаются деятельности органов государственных власти и местного самоуправления.

В практике Чувашской республики было дело, когда прокуратура опротестовала Положение о закупке, ссылаясь на то, что при закупке у единственного поставщика наблюдается широта дискредитационных полномочий генерального директора ГУПа. Это беззаконие со стороны прокуратуры. Коррупциогенные факторы выявляются, но вопрос в объекте этой экспертизы. Если посмотреть в закон об антикоррупционной экспертизе, то можно увидеть, что проверке должны подвергаться нормативно-правовые акты и проекты нормативно-правовых актов. Положение о закупке ни тем, ни другим не является. Это локальный акт, наряду с правилами трудового распорядка. Именно поэтому антикоррупционной экспертизе он не подлежит. Второй момент: коррупциогенные факторы относятся только к действиями органов государственной власти и местного самоуправления. Отдельные юридические лица проверке также не подлежат.

Коррупциогенные факторы — это нормы, которые могут быть применены по-разному в разных ситуациях. Смысл их выявления заключается в том, чтобы у чиновника не было свободы усмотрения при применении норм. То есть нужно, чтобы в разных ситуациях он применил бы ее единообразно.

Другое направление проверок: описание случаев этой закупки. Например, у заказчиков в Положении не предусмотрены ценовые диапазоны. Можно назвать это несоответствие принципам статьи 3 223-ФЗ. Третий сценарий: когда выносится предупреждение о возможном нарушении законодательства. Обжаловать это в судебном порядке невозможно и неизвестно, что нужно делать с такой закупкой. Так как никаких ограничений заказчику не выносится, то нарушить закон при составлении Положений нужно еще постараться.

Способы закупки заказчик описывает самостоятельно. 223-ФЗ устанавливает 2 способа закупки: конкурс или аукцион. Но закон не устанавливает, что и когда проводить. Сама процедура законом не регламентирована.

Существуют наиболее распространенные способы закупки. Часто говорят, что под закупки у единственного поставщика маскируются другие виды закупок. Например, когда в Положении указывается прямая закупка, прямой выбор, неконкурентная закупка. Доля прямых закупок не свидетельствует о том, что такие закупки не эффективны.

Можно ли обойтись без закупок у единственного поставщика? Нет, это невозможно. Это объективная реальность.

Как все происходит в контрактной системе по 44-ФЗ? Там очень много случаев закупок у единственного поставщика: 46% от всего объема закупок. По результатам мониторинга закупок, почти 30% закупок проводится у единственного поставщика. Эти цифры говорят о том, что обойтись без прямой закупки невозможно. Если есть услуги субъектов монополии, коммунальные службы и так далее: без закупок у единственного поставщика здесь не обойтись.

Важно обратить внимание на то, что конкурентная закупка имеет серьезный недостаток. Ее успешность зависит не от того, кто ее объявляет, а от тех, кто на нее приходит и как себя ведут участники. Если компания является авторитетом, то ей нет смысла приходить на конкурентную закупку. Есть риск, что заявки на такой вид закупки никто не будет подавать. Также есть риск, что на нее подадут заявки те участники, которые и не собираются исполнять этот контракт: они могут запросить аванс и исчезнуть. Это так называемое «конкурсное рейдерство».

На этом фоне закупка у единственного поставщика более конкретная и честная. Исключить такую процедуру просто глупо. Конечно, с закупкой у единственного поставщика могут наблюдаться злоупотребления правом. Это, к примеру, может быть ситуация, когда компания все закупки проводит у единственного поставщика. Также с помощью таких закупок заказчик может полностью игнорировать закупки в электронной форме. Этому можно воспрепятствовать. Был принят в первом чтении законопроект, который это запрещает.

В Постановлении Правительства №616 существует исключение: даже если товар попал в электронный перечень, но в Положении о закупке прописано наоборот (например, транспортное средство), то электронная форма не соблюдается. Это не нарушение, а одна из форма злоупотребления. Закон не устанавливает процент закупок в электронной форме.

Что же такое закупка у единственного поставщика или единственного источника? Ни в одном нормативном акте в настоящее время нет определения. Оно было только в 94-ФЗ: «При размещении заказа у единственного поставщика заказчик предлагает заключение контракта только одному поставщику» . Понятие не связано с тем, что он действительно один. Здесь не фигурирует низкоконкурентный рынок. Вопрос лежит в плоскости договорного права. В конкурентной закупке осуществляется поиск контрагента путем приглашения различных участников. По результатам закупки составляется протокол и по сути объявляется имя единственного поставщика. Ему предлагаются условия договора потому что участник известен заказчику. С наличием или отсутствием конкурентного рынка данное понятие никак не связано.

Как видит эту ситуацию ФАС России?

Сейчас многие органы власти пишут типовые требования к закупкам. Но закон не говорит о том, что кто-то может давать типовые требования. Известно только, что каждый заказчик может устанавливать свои требования в Положениях. Типовые документы не прошли регистрацию в Министерстве юстиции РФ, хотя это просто необходимо. Органы власти занимаются тем, что не входит в их полномочия. Что же написано в таких требованиях?

Авторы положений предусмотрели случай закупки, который есть в 94-ФЗ: «Закупка одноименный товаров, работ, услуг на сумму не более 100 000 рублей в квартал». Компании с выручкой в миллиарды рублей не могут соблюдать такие требования. Такие лимиты давно не устанавливаются. Также авторы таких положений пишут, что они не обязательны к применению, но рассылают письма с требованиями предоставить отчетность: каким образом они соблюдают типовое положение. Но юристы знают, что любой нормативно-правовой акт должен пройти как минимум процедуру обнародования. Иначе кому-либо вменять его несоблюдение будет неправомерно.

  • При установлении в положении о закупке права заказчика осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) рекомендуется предусмотреть исчерпывающий перечень оснований для заключения договора с единственным поставщиком.
  • Закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры.
  • В положении о закупке целесообразно предусмотреть обязанность обоснования необходимости заключения заказчиком договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), начальной (максимальной) цены договора и выбора им конкретного поставщика (исполнителя, подрядчика), с которым заключается такой договор.

Аварийная закупка: это может быть не только чрезвычайная ситуация или воздействие непреодолимых сил. Необходимо расшифровать понятие «воздействие обстоятельств непреодолимой силы». Но есть перечень того, что не является непреодолимой силой. Принято считать, что это социальный форс-мажор (забастовки, теракты и подобное), природный форс-мажор (наводнения, землетрясения и подобное), а также юридический форс-мажор (принятие нормативных актов). Таким образом катализируются условия закупки у единственного поставщика. В таких обстоятельствах необходимо составлять акт и оценивать ущерб.

Открытая конкуренция при закупке у единственного поставщика отсутствует. Но заказчик определяет победителя по определенным критериям, поэтому конкуренция сохраняется. 223-ФЗ не требует обоснования цены, но все заказчики в локальных документах предусматривают порядок и методику обоснования цены. Закупка у единственного поставщика проводится с целью экономии на проведении процедуры, поэтому обоснование делать целесообразно. но не обязательно в Положении о закупке.

По наблюдениям юристов, заказчики часто включают это в Положение о закупке. Но это не обязательно и остается на усмотрение заказчика.

Информационное обеспечение закупки у единственного поставщика точно такое же же, как и у любой другой закупки. Сейчас существует законодательная инициатива, которая призывает отмену извещения о закупке у единственного поставщика. Извещение носит уведомительный характер. И поскольку это процедура прямого заключения договора, то протокол и прочая информация занимают маленький объем. Это не является нарушением. Когда нужно выкладывать извещение о закупке, то есть когда нужно продемонстрировать открытость процедуры? Закон этого не регулирует. Предписание идет в плане конкурса и аукциона.

Отчетность. Существует ежемесячная отчетность и она представляет собой коллизию законодательства. Кому она нужна? Эта отчетность не дает представления о картине закупочной деятельности заказчика. Дело в том, что после предоставления отчетности договор может быть расторгнут и статистика будет некорректной. Только факт показывает статистику удовлетворения потребностей заказчика. Существует реестр договоров и необходимо размещать все договоры в ЕИС.

Примерные случаи закупки у единственного поставщика

  • Закупки до определенной суммы
  • Срочная потребность в товарах, работах, услугах
  • Проведение дополнительной закупки
  • Процедура закупки была признана несостоявшейся
  • Закупка услуг субъектов естественной монополии
  • Закупка определенных видов услуг (финансовые, образовательные и др.)

Обойтись без закупок у единственного поставщика невозможно. С позиции ФАС России такую закупку целесообразно делать для низкоконкурентного рынка и для срочных закупок. Целесообразно ли использовать ценовые диапазоны? Да, это нигде не регламентировано, но учитывая практику, можно поставить ценовые диапазоны на все способы закупок.

Дозакупка — это особая ситуация. Ее не стоит использовать слишком часто. Она происходит в случае, если договор уже заключен, но заказчику нужно больше. Классический случай — стройка. Она может быть как изменение договора. Есть дозакупка, которая необходима после закрытия первого договора. Можно прописать в Положении: «Если смена поставщика нецелесообразна, то закупка дополнительного объема производится у данного поставщика как у единственного».

К единственному поставщику относятся еще и услуги. Можно провести анализ деятельности заказчика и определить период, когда ему тяжело проводить конкурентные закупки (когда по статистике они наиболее часто признаются несостоявшимися). Необходимо заключать договор на возмещение затрат.

Процедура закупки признана несостоявшейся. Здесь существует 2 подхода:

  1. Когда заказчик при наличии одной заявки заключает с ее обладателем договор. В данном случая на выход единственного поставщика не получается.
  2. Когда конкурс или аукцион не состоялся, то протокол является основанием для заключения договора с единственным поставщиком как единственным участником конкурса или даже каким-то другим.

Обжалование неконкурентной закупки

Проведение закупки у единственного поставщика часто признается нарушением ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Однако предписания не выдаются, так как договор «разрушить» в административном порядке нельзя. Процедура закупки у единственного поставщика имеет в результате договор. Расторгнуть его могут только стороны или суд. На уровне административного порядка сделать ничего нельзя. Но зачем публикуются такие предписания, непонятно.

Эта статья говорит о том, что нельзя давать преимущество одним участникам торгов, а других ставить в дискриминационное положение. В ней не сказано о претендентах на контракт, а здесь названы определенные виды закупок.

Практика разношерстная и отношения к букве закона имеет мало. Существует 3 точки зрения:

  • ФАС (см. выше)
  • Счетная палата. Несоблюдение 223-ФЗ: определение единственного поставщика решением руководства, единственный поставщик — дочерняя корпоративная структура, все закупки у единственного поставщика. Все это не нарушение закона, но влечет за собой негативную оценку в отношении расходования средств.
  • Суды. Оспаривание закупки: противоречивый подход. Оспорить закупку у единственного поставщика невозможно (дело № А76-21718/2014) . Закон требует от заказчика продемонстрировать, как он будет покупать: способ закупки и условия его применения. Больше ничего от заказчика закон не требует. Следовательно, оспорить такую закупку невозможно. Как определить заинтересованное в оспаривании лицо? Нужно понять, зачем лицо обращается в суд. В суде обычно ищут защиты нарушенных прав. Если в исковом заявлении не написать, каким образом удовлетворение иска восстанавливает нарушенные права, то суд отклонит такой иск. Заказчик должен доказать и обосновать, что договор может быть исполнен только одним поставщиком и никаким другим (дело № А60-47219/2014) . Кому заказчик должен обосновывать и доказывать? Есть хозяйствующий субъект с потребностями. Он эту потребность удовлетворяет открытым способом. Заключение договора идет одномоментно, поэтому оспорить его невозможно.

Вопросы участников

Можно ли в Положении о закупке установить лимит закупки у единственного поставщика до 600 000 рублей?

Ответ: Да, можно. Никаких границ по ценовым диапазонам закон не устанавливает. Все зависит от объемов выручки.

Информация о закупке у единственного поставщика размещается только в Реестре договоров и Реестре закупок?

Ответ: Что такое «Реестр закупок» неизвестно, но в Реестре договоров размещается сам договор, а извещение публикуется в ЕИС.

Правомерно ли требования вышестоящего руководства проводить закупки (аукцион) на ремонт кровли дошкольного образовательного учреждения, если в Положении прописано, что работы и материалы для капремонта можно закупать у единственного поставщика? Также обязывают проводить аукцион на закупку продуктов питания, хотя по Положению можно закупить у единственного поставщика? Как быть в этой ситуации? Опыта проведения конкурентных процедур нет.

Ответ: Ответ на вопрос зависит от формулировки, которая содержится в Положении. Если написано, что «заказчик может или вправе осуществить закупку у единственного поставщика в следующих случаях:», то можно требовать проведения аукциона. Здесь двоякий ответ. Часто у заказчиков требуют отчет о том, что провести конкурентную процедуру невозможно или нецелесообразно. Если написано, что «закупка у единственного поставщика осуществляется в следующих случаях:», то можно настаивать на проведении неконкурентной процедуры.

Можно ли с помощью операторов электронной торговой площадки размещать информацию о закупке у единственного поставщика?

Ответ: Нет, это невозможно. Информацию необходимо размещать самостоятельно.

Способ простой закупки считается неконкурентным и можно ли его приравнять к единственному поставщику?

Ответ: Вмешаться в волеизъявление заказчика никто не имеет права. Если заказчик размещает данный способ, то это норма. Это остается на его усмотрение.

Если конкурентных закупок не проводилось, все закупки у единственного поставщика по Положению. Чем это грозит?

Ответ: Это ничем не грозит. Главное, чтобы было точное соответствие с Положением.

Был запрос предложений и закупка не состоялась: не подано ни одной заявки. Положением предусмотрена закупка у единственного поставщика. В течение какого времени нужно внести изменения в Положение, извещение и заключить договор? Можно ли использовать другой договор поставщика, изменить условия своего договора? Можно ли повысить начальную (максимальную) цену несостоявшегося запроса предложений, если цены изменились?

Ответ: В План закупок в данном случае изменения вносить не обязательно. Закупка в Плане есть, меняется лишь способ закупки. Также не установлено количество дней между протоколом и фактическим заключением договора с единственным поставщиком. Можно ли изменить договор? Да, можно. Так как с признанием запроса предложений несостоявшимся это само основание для проведения закупки у единственного поставщика. А это уже другая процедура. Начальную (максимальную) цену договора изменить можно, если это не запрещено Положением.

Можно ли в Положении о закупке установить лимит закупки у единственного поставщика до 700 000 рублей?

Ответ: Можно.

МАОУ СОШ. Распоряжается казначейскими бюджетными средствами, работа только по 223-ФЗ. Чем это грозит?

Ответ: Ничем. Работа идет правильно. Муниципальное учреждение работает по 223-ФЗ за исключением капобъектов по 44-ФЗ.

Нужно ли издавать приказы для внесения изменения в план закупок?

Ответ: Да. Сам по себе план имеет юридическую силу, когда он утвержден уполномоченным лицом. Должен быть определенный акт.

Будет ли выходить «Аукционный вестник»?

Ответ: А он и не прекращал выходить. Он выходит каждую пятницу с 2012 года.

В Положении о закупке предусмотрены закупки у единственного поставщика до 500 000 рублей. Нарушается ли законодательство и могут ли быть штрафные санкции?

Ответ: Нарушений нет.

Положение о закупке по 223-ФЗ необходимо каждый год выкладывать на сайт?

Ответ: Скорее всего, вопрос задает сотрудник бюджетного учреждения. В обычном случае Положение утверждается один раз, в него позже вносятся изменения. На сайте отражены все версии, старое положение. Его менять можно много раз. А бюджетные учреждения о своем режиме закупок выносят решение один раз в год. Менять его нельзя. Это решение поддерживается собственником. В конце года принимается новое решение с публикацией нового Положения.

Если закупается товар/услуга на сумму 3/5/7 тысяч рублей и он необходим для оперативного решения рабочих проблем. то мало кто из поставщиков участвуют в торгах. В таких случаях оптимально закупать у единственного поставщика?

Ответ: Да, это та негативная сторона конкурентной закупки. Она зависит от поведения поставщиков. Мелкая закупка должна проходить в облегченном режиме. Если стремиться к конкуренции во всем, то можно потерять экономию.

Будет ли считаться уходом от проведения закупки, если договор заключается каждый квартал на одноименный товар до 100 000 рублей с единственным поставщиком?

Ответ: Возможно обвинение в дроблении закупки. Возникает вопрос: могла ли компания прогнозировать, что товар/услуга понадобиться в течение года? Но такие обвинения могут быть предъявлены только в судебном порядке.

По Положению в закупках у единственного поставщика фигурирует одноименная продукция по номенклатурной группе «продукция до 200 000 рублей в квартал». Надо ли утверждать перечень одноименной продукции или можно ориентироваться по кодам ОКДП 2? Как быть с термином «злоупотребление правом»? Закупки у единственного поставщика по письму мэра с последующей практикой в ФАС.

Ответ: Злоупотребление правом — бездонная пропасть. Нужно понимать, что оно применительно к закупке это объект судебного рассмотрения. ФАС может инициировать разбирательство.

В ходе внутренней проверки было выявлено, что при закупках у единственного поставщика не были оформлены протоколы. Работники, которые должны были их оформить, уволены. Как правильно оформить эти протоколы?

Ответ: Никак. Во-первых, нет ли в Положении ремарки о протоколах? Во-вторых, попытка выложить протоколы на сайт будет рассматриваться как признание вины и это будет размещение информации с нарушением срока. В таких случаях можно сидеть тихо. Есть административный состав, но нужно, чтобы это кто-то выявил в рамках давности 1 год.

Кинопрокатная организация. Сумма проката открывается только уже после проката фильма. Обычно все суммы более 100 000 рублей. Публикуется извещение о закупке и договор. Договором является акт выполненных услуг по факту совершения закупки. Законно ли это? Должна организация внести в Положение о закупке то, что прокатная сумма вносится в ЕИС уже по факту?

Ответ: Да, система не дает провести закупку, которой нет в плане. Можно указать примерную прогнозируемую прокатную плату, а потом внести изменения в цену. И это касается не только проката. Изменение цены указано в законе.

Прокатная плата считается закупкой? Так как деньги проходят транзитом. Кинотеатры перечисляют 55%, организация перечисляет 50%. Остается 5% на хозяйственную деятельность.

Ответ: Надо смотреть договор. Если он агентский, то может быть указано, что 5% — сумма агентского вознаграждения.

Можно ли вносить изменения в опубликованное Положение о закупках и как?

Ответ: Да, можно. Необходимо открыть положение о порядке размещения информации. Необходимо размещать старую редакцию, документ с перечнем изменений и уже новый документ Положения о закупках. На это отводится 15 дней с момента утверждения изменений до размещения на сайте.

Договор не подписан, идут судебные разбирательства. Как публиковать это на сайте?

Ответ: Договора нет, публиковать ничего не нужно. Можно действовать по решению суда. Суд, возможно, укажет на ретроспективу применения договора.

Отчетность. Договоры, заключенные по результатам закупок, должны включать в себя договоры с единственным поставщиком. При автоматическом расчете в ЕИС такие договоры отражаются как договоры, заключенные по результатам закупки у единственного поставщика, а договоры, заключенные по результатам закупок, не суммируются. ?

Ответ: Договоры с единственным поставщиком должны суммироваться.

По коммунальным услугам договор с объемами должен каждый год быть новый?

Ответ: По договоренности с контрагентом.

Обязаны ли размещать договоры с единственным поставщиком в Реестре договоров? Например, монополистами. Сумма договора не превышает 100 000 рублей.

Ответ: Нет, не обязаны.

Федеральная бюджетная организация. Закупки проводятся по 44-ФЗ. но на данный момент появились внебюджетные средства и закупки по 223-ФЗ. В 2011-2012 году работа по 223-ФЗ проводилась, была электронная площадка. Необходимо ли заново регистрироваться на 223-ФЗ, создавать новое Положение, новую ЭЦП или есть возможность внести изменения в Положение?

Ответ: Скорее всего, работа по 223-ФЗ проводилась в 2012 году. Можно реанимировать свое положение, но почему проводятся закупки по 44-ФЗ?

Правомерно ли прописать в Положении заключение о рамочных договорах без суммы на объемы и периоды как закупки с единственным поставщиком? Договор на услуги банка по эквайрингу. Сумма по такому договору превысит 100 000 рублей.

Ответ: Неправомерно. Есть специальный вебинар по рамочным договорам по 223-ФЗ.

Надо ли по 2 коммерческих предложение на каждую закупку у единственного поставщика? В каком нормативном акте это указано и предусмотрены ли штрафные санкции за отсутствие коммерческих предложений?

Ответ: Ни в каком нормативном акте это не указано. Это можно регулировать Положением о закупках.

Муниципальное учреждение культуры. Работа по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Имеет ли учреждение право делать закупки из целевых пожертвований организации в соответствии с 223-ФЗ у единственного поставщика?

Ответ: Нет, пожертвования — это 44-ФЗ. На 223-ФЗ переводятся гранты, как исполнитель по госконтакту и так далее.

При выезде тренера и спортсменов на соревнования компенсацию на поезд, питание и проживание можно ли считать отдельными договорами с единственным поставщиком согласно авансовому отчету?

Ответ: Да.

Государственное бюджетное учреждение. Имеет ли оно право проводить грант до 400 000 рублей как закупку у единственного поставщика?

Ответ: Да. Гранты могут даваться под конкретный исполнителей.

Единственный поставщик, контрагент, определяется при каждом руководителе. Так возможно?

Ответ: Да. Но целесообразно, чтобы должностные лица писали докладные записки с обоснованием.

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019)

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей трехсот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.07.2018 заказчики вправе осуществлять закупки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 с использованием единого агрегатора торговли - информационного ресурса (Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р).

5) осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники. Порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок формирования их цены устанавливаются Правительством Российской Федерации. Государственный контракт на поставку таких вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой в соответствии с указанным порядком ее формирования;

8) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;

(см. текст в предыдущей редакции)

9) закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, в том числе в случаях, предусмотренных частями 7 и 12 статьи 82

(см. текст в предыдущей редакции)

10) поставка культурных ценностей (в том числе музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение), предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофонда и аналогичных фондов;

(см. текст в предыдущей редакции)

11) производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации;

12) заключение учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами;

13) закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения фильмов в целях проката), прав на произведения литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, прав на исполнения конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков, прав на фонограммы конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы;

(см. текст в предыдущей редакции)

14) закупка печатных изданий или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций;

(см. текст в предыдущей редакции)

15) заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;

16) заключение контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

17) заключение контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, домом (центром) народного творчества, домом (центром) ремесел, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов), сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов) и костюмов материалов, а также театрального (концертного) реквизита, музыкальных инструментов, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями;

(см. текст в предыдущей редакции)

18) заключение контракта на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок - бланков строгой отчетности;

19) заключение контракта на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов;

20) заключение контрактов на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение питания);

(см. текст в предыдущей редакции)

21) заключение контрактов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации (бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предоставление питания (включая безопасное питание);

(см. текст в предыдущей редакции)

22) заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством , управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности;

23) заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;

(см. текст в предыдущей редакции)

24) признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся и принятие заказчиком решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями статьи 92 настоящего Федерального закона по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в указанный федеральный орган исполнительной власти в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты подписания соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком согласования. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;

(см. текст в предыдущей редакции)

25) признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55 , частями 1 и 3 статьи 79 , частями 18 и 19 статьи 83 , частью 27 статьи 83.1 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15 , частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Для целей настоящего Федерального закона участник закупки, с которым заключается контракт, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта в соответствии с настоящим пунктом, приравнивается к победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

(см. текст в предыдущей редакции)

25.1) признание несостоявшимися открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона в соответствии с частями 1 , и 5 статьи 55.1 , частями 1 - 3.1 статьи 71 частью 2.1 статьи 83.2 статьей 83.2

(см. текст в предыдущей редакции)

25.2) признание несостоявшимся запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 82.6 настоящего Федерального закона. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта в сроки, установленные статьей 83.2 настоящего Федерального закона. Для целей настоящего Федерального закона участник закупки, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим пунктом, приравнивается к победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

(см. текст в предыдущей редакции)

25.3) признание несостоявшимся запроса предложений в электронной форме в соответствии с частью 26 статьи 83.1 настоящего Федерального закона. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта в сроки, установленные статьей 83.2 настоящего Федерального закона. Для целей настоящего Федерального закона участник закупки, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим пунктом, приравнивается к победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

(см. текст в предыдущей редакции)

26) заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.07.2018 заказчики вправе осуществлять закупки в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 93 с использованием единого агрегатора торговли - информационного ресурса (Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р).

28) осуществление закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую один миллион рублей. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями пункта 7 части 2 статьи 83 , пункта 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона. Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями настоящего пункта предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно размещаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестре контрактов, предусмотренном статьей 103 настоящего Федерального закона. При этом должно быть обеспечено предусмотренное Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивание персональных данных;

(см. текст в предыдущей редакции)

29) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

30) определение поставщика, исполнителя распоряжением Правительства Российской Федерации по предложениям Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении закупок бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), информационных материалов, размещаемых в помещениях избирательных комиссий, комиссий референдума, помещениях для голосования, и услуг по доставке избирательной документации, документов, связанных с подготовкой и проведением референдума, и иных отправлений избирательных комиссий, используемых при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдума Российской Федерации и референдумов субъектов Российской Федерации, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов в муниципальных образованиях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных пунктом 6 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона;

(см. текст в предыдущей редакции)

31) заключение контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией;

32) аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства;

(см. текст в предыдущей редакции)

34) заключение федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в соответствии с правилами , установленными Правительством Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

35) заключение организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования;

36) заключение бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии;

(см. текст в предыдущей редакции)

37) осуществление закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке , установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

38) заключение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к стандартному жилью, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с юридическим лицом, заключившим в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, по цене и в сроки, которые определены договором об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, при условии, что договором об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья предусмотрено заключение государственных и (или) муниципальных контрактов;

(см. текст в предыдущей редакции)

39) заключение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к стандартному жилью, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с лицом, заключившим в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", договор безвозмездного пользования земельным участком для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, договор аренды земельного участка для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, или договор аренды земельного участка для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иное жилищное строительство, по цене и в сроки, которые определены любым из этих договоров, при условии, что им предусмотрено заключение государственных и (или) муниципальных контрактов;

(см. текст в предыдущей редакции)

40) осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем соответствующего органа внешней разведки Российской Федерации;

41) осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

42) заключение федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальными органами контрактов с физическими лицами на выполнение работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете. При этом объем работ, выполняемых указанными лицами, и цена контракта, рассчитанная на основании условий выплаты вознаграждения лицам, привлекаемым на основе контрактов к выполнению работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. Информация о контрактах, заключенных в соответствии с настоящим пунктом, размещается на сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх