Выгодная утилизация авто. Зачем нужна программа утилизации старых автомобилей. История программы утилизации авто

Стало известно, что программа утилизации автомобилей и в 2017 году продолжит свою работу. По крайней мере, если экономику страны не будет ждать очередной кризис. Для многих граждан это означает возможность сдать старое транспортное средство (ТС) и с неплохой выгодой приобрести новое. Остаётся лишь узнать все условия этого государственного проекта.

Государства выбирают модель для ее применения, но последствия не только болгарской модели являются причиной преднамеренного уточнения правил. Альтернатива - банковским переводом на предприятие по управлению природоохранной деятельностью в Министерстве окружающей среды и водных ресурсов очень мало используется. Финансовая ответственность на самом деле несет покупатели, потому что, даже если компании, импортирующие автомобили, регистрируют их в Дорожной полиции и платят комиссию, они включаются в их цену.

За подержанные автомобили положены такие выплаты

Согласно распоряжению об определении размера и порядка его оплаты, который ежегодно подписывается министром охраны окружающей среды, право собирать его имеет государственное ЕМЕПА и три частных акционерных общества, которые называют себя организациями. Их статус по существу таков: они не приносят прибыли, но их регистрация в качестве акционерных обществ дает им право на торговлю секретами, что, как станет ясно, является ключевой проблемой прозрачности в масштабах всего сектора.

Смысл утилизации авто

Автомобильный рынок в России периодически находится в кризисе. Продажи стремительно идут вниз, как и покупательская способность. При этом цены, наоборот, растут. Ситуацию осложняет ещё и множество старых ТС, выпущенных в 60-80-е года прошлого столетия. Поэтому правительство РФ в 2010 году запустило программу утилизации автомобилей, благодаря которой можно:

Зеленый сертификат и голограмма наклейки на роскошной бумаге означают, что выплаченная сумма является формальной частью коллективной системы в соответствии с Законом об охране окружающей среды. Другими словами, они становятся спонсорами утилизации автомобилей с истекшим сроком эксплуатации, но это не гарантирует им права на прозрачную и прозрачную информацию о расходовании денег. И они не маленькие - примерно около 50 миллионов левов в год. В прошлом году налоги на товары значительно возросли для импортированных старых автомобилей.

Зеленые пикапы дорожной полиции - это огромная часть воронки, в которую эти средства сливаются, чтобы распределяться между Болгарской компанией по переработке, АВТО и Болгарской автомобильной организацией, единственными, кто имеет разрешение на сбор платежей за продукт против выполнения их национальных целей - количества рециркулированных ПЗВ в год, определяемых в соответствии с количеством автомобилей, размещенных на рынке.

  • Поддержать отечественную автопромышленность, а вместе с ней и государственную экономику;
  • Снизить количество подержанных автомобилей на дорогах страны, которые нередко становятся причиной ДТП;
  • Увеличить количество парковочных мест, т. к. нередко устаревшие авто не эксплуатируются, а простаивают во дворах жилых домов;
  • Улучшить экологическую ситуацию (ведь старый транспорт не соответствует современным экологическим стандартам по выхлопу и содержанию вредных веществ);
  • Помочь гражданам приобрести новый автомобиль на более выгодных условиях.

Просуществовала программа недолго. В 2011 году её отменили. Правда, спустя три года опять возобновили. Причём недавно стало известно, что действовать утилизация автомобилей будет и в 2017 году, поэтому многих волнует, изменяться ли сроки и условия, а также каковы её перспективы. Об этом и расскажем дальше.

Они обязаны управлять всем процессом использования заявленного количества транспортных средств. И когда акционеры в этих других некоммерческих организациях также участвуют в ломовом бизнесе, денежный поток к ним делает неизбежным то, что есть рыночное преимущество. И он был дважды осужден Высшим административным судом. Другой случай был выигран намного раньше, чем предприниматель Велико Тырново Теодосий Теодосиев, и он готовит жалобу в суд в Страсбурге.

Компания, занимающаяся сбором данных, контролирует основную часть бизнеса по переработке и представлена ​​Болгарской ассоциацией рециклинга. Более того, закон обязывает муниципалитеты заключать контракты с организациями и только если они не действуют на своей территории, они могут договориться с другими компаниями. Некоторые из них - около 50 - объединены в Ассоциацию перерабатывающей промышленности.

Перспективы

Больше всего автолюбителей интересует дата, до которой действует программа утилизации. На сегодняшний день известно, что проведение данной меры поддержки автопрома продлевается до лета 2017 года. Об этом сообщил руководитель Минпромторга Денис Мантуров. Правда, нельзя исключать и того, что программу отменят.

Он дал понять Европейской комиссии мнение о статусе платы за ПЗВ как государственных средств и получил ответ, что дело рассматривается Генеральным директоратом по конкуренции. Наряду с изменениями в Законе об управлении отходами, хотя и не в этой части, логически это столкновение интересов снова прибыло в парламент и правительство.

Затем, с изменениями в законе, вводятся определенные условия, против которых частные лица могут получить разрешение на это. Одна из них - предоставить банковскую гарантию в размере 1 млн. Борислав Малинов, председатель БАР, в который входят две из трех акционерных обществ, добавил особые требования, которые они должны выполнять - автомобили хранятся на конкретных участках, где есть объекты для утилизации жидкостей из транспортного средства, а также для безопасного хранение вредных отходов.

Всё-таки наша экономика серьёзно зависит от стоимости нефти. Поэтому в случае резкого снижения цены на баррель, у государства не будет необходимой суммы (порядка 10-20 млрд. руб.) для финансовой поддержки подобных проектов. К тому же, министерство экономики РФ выступает за её отмену, аргументируя это большими тратами и тем, что кто хотел приобрести новый авто в рамках проекта уже сделал это.

Малинов указал на проблемы, с которыми он сталкивается в своей деятельности: Покупная цена старых автомобилей очень низкая, и граждане предпочитают хранить свои автомобили и не продавать их на переработку, дорогое распоряжение от них вредными отходами. многие из них являются незаконными, у нас есть недобросовестная конкуренция, и мы платим более высокую покупную цену, потому что нам нужно соответствовать целям, установленным министерством из-за экотакса, - пояснил он.

Болгарская перерабатывающая компания Петар Мичин добавила, что организации должны представить в министерство своих субподрядчиков и объекты, подлежащие переработке: «Они должны иметь необходимые разрешения и отвечать всем требованиям». По его словам, его организация подписала контракты с примерно 30 субподрядчиками и использует около 400 объектов и хранилищ. Борислав Малинов категоричен, что для соблюдения всех экологических норм эта деятельность должна быть документирована.

Заявленный год, несмотря на своё начало, уже принёс с собой довольно много хлопот. К примеру, экономика РФ продолжает страдать из-за санкций и низкой цены на нефть, а люди недоумевают, когда же всё это должно прекратится. В этом свете большинству из них приходится нести ежедневные и очень серьёзные убытки. Больше всего мучатся владельцы уже старых автомобилей, ведь просто настоящая пропасть денег требуется на эксплуатацию и обслуживания подобных транспортных средств. По большому счету такое авто требует от своего владельца постоянного ремонта, так как вся его «душа» уже на исходе. К тому же ДВС в таких машинах «кушают» немало топлива, которое, кстати говоря, тоже в последний год стоит ой как недёшево.

По мнению оппонентов действующего режима регулирования, сбор платежей за продукцию небольшим числом компаний также можно охарактеризовать как государственную помощь, поскольку рециркуляция автомобилей сама по себе является прибыльным бизнесом, и эти средства могут быть направлены на другие природоохранные мероприятия.

Заместитель председателя ОРИ Явор Божанков. Он привел пример с инверсией Феникса, одной из крупнейших в отрасли измельчителей, и перерабатывает автомобили, не получая 1 леву в виде платы. Любой, кто знает, как мы работаем в Болгарии и знакомы с переработкой в ​​этих странах, знает, что эти заявления только на бумаге, - прокомментировал Божанков.

С чего всё началось

На фоне подобных обстоятельств правительство РФ решило возобновить некогда действующую программу по утилизации старых или просто подержанных автомобилей. Первая программа стартовала в 2010 году 8 марта. При этом каждому владельцу старого автомобиля, который решится на сие действие, предлагались неплохие бонусы. К примеру, после утилизации предыдущей машины, которой должно было быть не менее 10 лет, человек получал 50 тыс. рублей на покупку нового. Стоит отметить, что подобная сумма считается довольно внушительным стартовым капиталом для покупки нового авто, поэтому большинство автолюбителей решило поменять своих ещё советских «верных друзей» на более современные и резвые модели. На сегодняшний день за 50 тыс. рублей автомобиль не купишь, но вот обновить его «внутренности» можно неплохо.

Стоимость заряда продукта при регистрации автомобиля зависит от его возраста, пропорционально возрастающего. Однако для субподрядчиков нет никакой информации, для которой нет ограничений на прибыль от так называемого продажа в основном связана с продажей металлолома. По словам председателя Ассоциации автомобильных импортеров в Болгарии Христо Христова, есть несколько проблем с этим продуктом. Во-первых, нет ясности в отношении того, как формируется его размер. Государственные сборы определяются с экономической точки зрения, то есть они должны покрывать определенную стоимость, почему ЕМЕП определил эту сумму и какие расходы, которые она покрывает, не очень ясны, - сказал он, предполагая, что цена была намеренно увеличена в пользу трех компаний.

Но как оказалось, правило 50 тыс. рублей было не единственным. Если автомобилист привозил на утилизацию подержанный внедорожник того же возраста, получал в качестве бонуса 90 тыс. рублей. Стоит отметить, что работа утилизации автомобилей проводилась хитро. На руки человеку заявленные средства не выдавались – он получал их в виде ваучера на покупку нового транспортного средства. В итоге автовладелец мог обменять по заявленной программе свой старенький внедорожник на совершенно новый автомобиль, предоставив продавцу отмеченный ваучер.

Как насчет других средств, - спрашивает он. По его словам, нет конкуренции в сборе платы, потому что на практике у компаний два, что делает их фактически монополистами. «Неясно, в чем заключается стоимость этого продукта - если он хочет уменьшить импорт старых автомобилей, это невозможно, потому что в последние годы этот импорт, а не уменьшающийся, растет». Ассоциация импортеров считает, что существуют и другие способы эффективного сокращения количества старых автомобилей. У нас была встреча с Ассоциацией автомобильных производителей, и в сентябре мы будем предлагать вместо платы за продукт увеличение дорожного налога, что для старых автомобилей очень мало, так что деньги идут в государство.

Вот только просуществовала подобная программа всего ничего, ведь отечественный производитель решил существенно поднять стоимость своей продукции и подобное решение оказалось просто нелогичным для большинства простых граждан. Впервые эта программа просуществовала всего год и была официально отменена уже в 2011 году.

Программа утилизация машин в 2017 году

Повторно программу решили ввести уже в 2014 году и изначально она должна была продлиться до 2016

года, но теперь сроки решили перенести на 2017. Соответствующий закон можно найти на официальном сайте законодательных органов РФ. На этот раз государство решило обновить производство автомобилей РФ, поэтому на заявленную программу из госбюджета было выделено около 10 млрд рублей. Столь колоссальные суммы дали возможность внедрить в производство инновационные технологии и реализовать очень интересные проекты.

Государство берет в общей сложности 12 левов от регистрации автомобиля, а плата в 267 левов не идет на это, - сказал Христов. Де-юре ясно, де-факто является тайной. Таким образом, плата формируется по рыночному принципу. Однако практика показывает, что суммы, определяемые государственными и частными компаниями, почти на грани. Один из них заключается в ежегодных отчетах зарегистрированных аудиторов, которые организации представляют министру. Аудиторы рассматривают подписанные контракты, документы, подтверждающие транспортные средства, размещенные на рынке и собираемые для демонтажа и переработки, повторно используемые компоненты и журналы для продажи, экспорта материалов и веществ в другие страны в предыдущем году.

Согласно статистики, в конце 2014 года спрос покупателей на автомобили отечественного производителя резко сократился. Это означало, что программа утилизация не приносила столь быстрых результатов, на которые рассчитывало правительство. Тем не менее пока программа продолжается в нынешнем году и точно не закончиться в следующем. На сегодняшний день с уверенностью можно сказать лишь о том, что программа утилизации закончится в тот момент, когда будет полностью исчерпано финансирование подобного проекта.

Образец за предыдущий год был из электронной информационной системы для отчетности и контроля выданных сертификатов для демонтажа и хранения автомобилей операторами, а также контрактов организаций с ними. Акционерные общества также представляют отчеты об их расходах на сбор и транспортировку ПЗВ, а также на переработку и удаление отходов.

МЧС заявляет, что после ревизии отчетов комиссии, назначенной министром, проводится дальнейшая ревизия, после чего он выдает приказ о признании или непризнании выполнения целей. Дополнительные инспекции компаний-рециклистов также проводятся на месте с помощью региональных эко-инспекций, а также внеочередные инспекции совместно с Министерством внутренних дел.

Условия утилизации авто

Ещё в 2014 году правительство чётко обозначило те суммы, которые будут выдаваться владельцам авто, которые решат утилизировать свои автомобили. По мнению многих, за время из 2011 до 2014 года сумма компенсации должна была существенно возрасти, тем более что сейчас стране наблюдается инфляция. Тем не менее этого не произошло, и за утиль подержанного авто выдаётся та сумма от 50 до 350 тыс. рублей. Если точнее то за легковой автомобиль владелец в 2017 году получит не более 50 тыс. рублей, за внедорожник – 90 тыс. рублей, а за грузовик – 350 тыс. рублей.

Доступ к указанным аудиторским отчетам отсутствует, поскольку в соответствии с Законом об управлении отходами они являются коммерческой тайной. ОРИ говорят, что в соответствии с законом о доступе к информации они обратились в министерство с просьбой о таких отчетах, но им было отказано.

Главный юрисконсульт Министерства окружающей среды и водных ресурсов Петти Петков объяснил Комиссии, что во многих случаях аудиторские отчеты содержат коммерческую тайну. У каждой организации есть своя специфика, конкретным способом этой организации является ее ноу-хау, а гласность предоставит конкурентам свои преимущества и может быть неправильно использована с этой информацией, - сказал Петков. Со своей стороны, омбудсмен Майя Манолова направила письмо премьер-министру Борисову по жалобе граждан Монтаны.

    Для того чтобы стать участником подобной программы в 2017 году, необходимо выполнить несколько обязательных условий:
  • минимальный возраст автомобиля должен составлять 6 лет;
  • человеку необходимо являться владельцем подобного автомобиля не менее 1 года;
  • для участия в программе нужно быть гражданином РФ;
  • для утилизации в обязательно порядке необходимо нанять дилера, который обойдётся в 10 тыс. рублей;
  • участие в программе могут принимать как физические, так и юридические лица;
  • выделяемые за утиль деньги можно использоваться лишь на покупку автомобилей отечественного производства.
        Также для проведения подобной процедуры необходимо подготовить пакет некоторых документов:
      • паспорт гражданина РФ;
      • копия документа о том, что заявленное авто снято с учёта и может быть утилизировано (подобный документ выдаётся в ПТС);
      • квитанция об уплате пошлины за сам процесс утилизации;
      • договор о покупке нового автомобиля, в котором уже учтена скидка;
      • доверенность на автодилера о том, что вы передали доверенность на транспортное средство ему, и он может утилизировать автомобиль;
      • свидетельство об утилизации автомобиля.


Если вы действительно давно задумывались о покупке нового автомобиля и у вас есть старенький советский москвич или авто наподобие этого, давно пришла воспользоваться столь выгодным предложением от российского правительства. Стоит отметить, что выделенные правительством средства на проведение программы могут закончиться в любой момент, поэтому стоит уже сейчас начать собирать все документы и подавать заявку на участие. А в остальное время можно подыскать для себя какую-нибудь новую машину от отечественного производителя, которая более приспособлена к российским дорогам, да и стоит намного дешевле даже самых бюджетных европейских аналогов.

В Монтане сбор взимается только «Болгарской перерабатывающей компанией». Манолова предлагает сократить размер вознаграждения и обеспечить прозрачность своих расходов, о чем БАР возразил на примере, который дает примеры практики в странах ЕС. Следующие два вопроса были направлены министру окружающей среды Ивелиной Васильевой. Для связанных сторон в трех организациях министр сказал, что у него нет такой информации. Другой целью является достижение требуемой степени переработки материалов с транспортных средств с истекшим сроком эксплуатации.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх