Утверждение дислокаций дорожных знаков. Экспертиза организации дорожного движения

(Документ)

  • Дорожные знаки (Документ)
  • Библиотека дорожных знаков (Документ)
  • Шнайдер В.А. Расчет дорожных одежд в программе IndorPavement (Документ)
  • Садило М.В., Садило P.M. Автомобильные дороги: строительство и эксплуатация (Документ)
  • Контрольная работа по Методике музыкального воспитания. Конспект досуга по ПДД. Путешествие в страну дорожных знаков (Лабораторная работа)
  • Меренцова Г.С. Проектирование технологии и организации работ по строительству дорожных одежд (Документ)
  • РДП 21-89 Положение о порядке разработки и утверждения технологических регламентов для проектирования предприятий цветной металлургии (Документ)
  • Дипломный проект на проектирование автомобильной дороги. Вариант 1 (Дипломная работа)
  • Дипломный проект на проектирование автомобильной дороги (Дипломная работа)
  • Коганзон М.С., Жустарева Е.В. Возведение земляного полотна автомобильной дороги (Документ)
  • Курсовой проект - Проектиование автомобильной дороги Воронежская область (Курсовая)
  • n1.doc


    ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

    ДИСЛОКАЦИИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

    НА АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
    Распространяется на все автомобильные дороги Российской Федерации вне зави­симости от их принадлежности и являет­ся обязательным для всех министерств (ведомств), предприятий и организаций, осуществляющих эксплуатацию автодорог

    Москва – 1992

    1. Дислокации дорожных знаков на автомобильные дороги Россий­ской Федерации разрабатываются дорожно-эксплуатационными организа­циями или владельцами дорог в соответствии с прилагаемыми пояснениями.

    2. Дислокации дорожных знаков утверждаются:

    На магистральные федеральные дороги Федеральным дорожным департаментом Минтранса России и Главным управлением Госавтоинспек­ции МВД России по заключению ГАИ МВД республик(в составе Россий­ской Федерации), ГУВД, УВД краев, областей и автономных образований;

    На прочие федеральные дороги, а также республиканские(в составе Российской Федерации), краевые, областные и дороги автономных образо­ваний органами, уполномоченными управлять этими дорогами, и Госавто­инспекцией соответствующих МВД, ГУВД, УВД;

    На ведомственные и частные дороги, владельцами этих дорог и тер­риториальными органами Госавтоинспекции.

    3. Внесение изменений в утвержденную дислокацию производится с разрешения органов ее утвердивших при наличии письменного обоснова­ния.

    Дислокация пересматривается не реже, чем раз в три года. Старые дислокации хранятся один год после их переутверждения.

    4. Дорожно-экплуатационные организации или владельцы дорог пе­редают для руководства и контроля утвержденные дислокации и последую­щие изменения к ним (по одному контрольному экземпляру и одной копии):

    На дороги общего пользования (федеральные, республиканские, краевые, областные и автономных образований):

    в орган уполномоченный управлять этими дорогами; в аппарат Госавтоинспекции, соответствующих МВД, ГУВД, УВД; в ГУГАИ МВД России(только на магистральные федеральные доро­ги -1 экз);

    На ведомственные и частные дороги: владельцам дорог -1 экз; дорожно-эксшгуатационным организациям -1 экз;

    в Госавтоинспекцию РОВД(по обслуживаемой территории) - 1 экз.

    Приложения:

    1. Пояснение к составлению дислокации.

    2. Образец нанесения дислокации дорожных знаков на схему участкадороги.

    3. Образец изображения схемы пересечения.

    4. Форма составления номенклатуры дорожных знаков.

    Приложение 1.

    Пояснения к составлению дислокации.

    1. Схемы участков дороги должны отображать изменение ширины проезжей части кратное двум полосам движения(без учета переходно-скоростных полос) наличие разделительных полос, мостов, путепроводов, транспортных тоннелей, дорожных знаков и светофоров с указанием места их установки и пикетные отметки дороги.

    2. Схема одного километра дороги выполняется на одном листе фор­мата А-4. Линейный масштаб 1:5000, при этом ширина дороги изображается в произвольном масштабе.

    3. Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в од­ном уровне даются отдельно в произвольном масштабе с указанием мест ус­тановки светофоров и дорожных знаков.

    4. Расстановка дорожных знаков в дислокации должна соответство­вать ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движе­ния".

    5. К дислокации составляется номенклатура дорожных знаков по прилагаемой форме, с приложением обоснования установки запрещающих дорожных знаков.

    6. Дислокации составляются следующими условными обозначения­ми:

    Разделительная полоса или приподнятые направляющие островки.

    Обозначение знака, установленного на стой­ках, опорах лсвещения, стенах зданий и т.п.

    Обозначение знака, установленного над про­езжей частью(на растяжках, пролетах путе­проводов, мостов и т.п.).





    - обозначение знака, установленного на кон­сольной опоре.

    - обозначение знака, установленного на ароч­ной опоре.

    Обозначение одностороннего дорожного знака с указанием его номера по ГОСТ 10807-78.
    - обозначение совмещенной установки одно­сторонних дорожных знаков на одной опо­ре, стойке и т.п.
    - обозначение дорожных знаков, установлен­ных оборотными сторонами друг к другу(в скобках указывается номер оборотного знака по ГОСТ 10807-78).
    - фиксация места установки дорожного зна -ка с указанием в скобках расстояния в мет­рах от предшествующего километрового знака.
    - обозначение километрового знака.

    Светофор пешеходный на прямой опоре.

    -светофор транспортный на консольной опоре.

    - светофор транспортный на растяжке.
    Примечания:

    1. На схеме дороги необходимая ситуация и инженерные сооружения изображаются общепринятыми условными обозначениями.

    2. На знаках с цифровыми величинами должны указываться их кон­кретные значения. Например:




    3. На знаках 4.1.1 - 4.2.3; 5.7.1 - 5.8.8; 5.30.1 - 5.30.3; 7.1.3 - 7.3.3; 7.13; 7.14 должны быть схематично изображены символы.

    4. На информационно-указательных знаках индивидуального проек­тирования должны быть схематично указаны надписи.

    Приложение 4.

    НОМЕНКЛАТУРА

    дорожных знаков на автомобильной дороге ____________________________

    протяженность участка___________________________км

    участок обслуживается_____________________________


    Номер знака ГОСТ 10807-78

    Наименование знака

    Кол-во, шт.

    ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ

    1.1

    Железнодорожный переезд со шлагбаумом

    1.2

    Железнодорожный переезд без шлагбаума

    ИТОГО:

    ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА

    2.1

    Главная дорога

    2.2

    Конец главной дороги

    ИТОГО:

    ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ

    3.1

    Въезд запрещен

    3.2

    Движение запрещено

    ИТОГО:

    ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ

    4.1.1

    Движение прямо

    4.1.2

    Движение направо

    ИТОГО:

    ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ

    5.1.

    Автомагистраль

    5.2.

    Конец автомагистрали

    ИТОГО:

    ЗНАКИ СЕРВИСА

    6.1.

    Пункт первой медицинской помощи

    6.2.

    Больница

    ИТОГО:

    ЗНАКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

    7.1.

    Расстояние до объекта

    7.2.

    Зона действия

    ИТОГО:

    ВСЕГО:

    1) Итак, при отсутствии явных изначальных аргументов в вашу пользу желаемая цель - выявить любые нарушения в работе ГИБДД и дорожной службы, в первую очередь - расхождение реальной обстановки на дороге (знаки, разметка) с тем, что должно быть. Ибо согласно закону "О безопасности дорожного движения" ФЗ-196 от 10.12.1995 основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения у нас является приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении. Другими словами, если государство не смогло организовать безопасное дорожное движение, то и с вас взятки гладки. Но расслабляться не стоит - это еще нужно доказать.
    2) Все запросы и жалобы вручаются лично в канцелярию адресата под
    роспись либо направляются ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении (удобные бланки описи и уведомления на www.formz.ru). Чтобы поднять шансы на получение вразумительного ответа, направляете копию каждого документа в вышестоящий орган, о чем уведомляете адресата в шапке письма. Каждое письмо обойдется рублей в 100, но оно того стоит. Как минимум, можно написать судье объяснение, как много вы сделали с целью установления истины по делу, с ходатайством отложить вынесение решения до получения ответов. А в случае удачи может выясниться что-то в вашу пользу.
    3) Перво-наперво нужно запросить Дислокацию дорожных знаков и нанесения разметки , она же в более свежем варианте - Проект организации дорожного движения (согласно Порядку разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах от 2006 года). Запросы направляются в обвинившее вас ГИБДД с копией в вышестоящее управление и в местное дорожное управление (опять же, с копией на уровень выше). Кто в вашей местности отвечает за дороги, можно узнать здесь: http://rosavtodor.ru
    Как сказала нам главный инженер ДУ: "Да вы знаете сколько у нас таких знаков (т.е. устаревших/незаконных/отсутствующих), при нашем-то финансировании!!!" Т.е. шансы, что и "ваш" знак стоит не там или не так или вовсе отсутствует, довольно велики.
    4) ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
    ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.
    Изучаете, замеряете, фотографируете знаки и разметку и проверяете, все ли соответствует ГОСТам. Нет - жалобы все тем же адресатам + прокуратура.
    5) Как сообщили нам в Росавтодоре, заказать экспертизу дорожного знака и разметки на предмет соответствия требованиям нормативных документов можно в ООО ЦИТИ "Дорконтроль", www.mdorkontrol. Не соответствует? Объяснение со ссылкой на п. 1 + экспертиза - в суд, жалобы - все тем же действующим лицам.
    6) Ценнейший документ: Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения от 2009 года. (Вероятно, в связи с новым законом о полиции регламент будет переименован и отредактирован, но что-то такое по сути будет существовать всегда.) Регламент детально описывает, что должен и чего не должен делать инспектор. Если в действиях вашего инспектора были какие-либо нарушения (даже на первый взгляд не связанные с вашим делом), пишите подробную жалобу в ГИБДД + начальству + прокуратура. Довольно эффективны и формы для связи на сайте ГИБДД и региональных подразделений.
    7) Справку о погодных условиях, если это важно (снег, дождь, туман и т.п.), можно запросить в Гидрометцентре. Отвечают подробно, но платно. Выслали счет на 1950 руб. (Осталось на память научное описание аномального явления "ледяной дождь":)
    8) Если разметка занесена снегом - запрашиваете справку о выходе уборочной техники. Если стерта - справку о дате нанесения разметки в дорожном управлении.
    9) В ходе суда все показания свидетелей (особенно не в вашу пользу) анализируете, сопоставляете с документами и все расхождения и неточности фиксируете в очередном объяснении суду (которое подается под роспись в канцелярию в любое время). Точно также копии любых полученных документов, свидетельствующих в вашу пользу, вместе с объяснением - в суд через канцелярию, чтобы не "потерялось". Не оставляйте судье шанса игнорировать факты в вашу пользу!

    В общем, писать везде и всюду, т.к. даже если ваша бумага пришла не по адресу, ее перешлют в нужную инстанцию. Я потрясена, что отвечают ВСЕ организации (извините, кроме прокуратуры МО), в которые мы писали. Из ГИБДД/полиции пришло уже штук 6 объяснений и извинений, не говоря о том, что только личное присутствие на суде начальника местного ГИБДД помогло нам выиграть суд в первой инстанции. Да, ответы идут долго, некоторые письма приходят спустя полтора - два месяца. Но если есть шанс выиграть дело хотя бы в следующей инстанции, нельзя останавливаться и опускать руки!
    Удачи!

    Поправьте меня, если я где ошиблась или непонятно выразилась. Еще не знаю, стоит выкладывать ли на обозрение общественности все объяснения и ходатайства для образца вновь прибывшим. Ребята, это кому-нибудь нужно?

    отредактировано
    Юрий (ЮВГ): 15:23 22.04.11

    Наша компания выполняет работы по разработке и согласованию (утверждению) схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на дорогах всех категорий.

    Действующие нормативы предусматривают, что в составе работ по содержанию автомобильных дорог и улиц общего пользования должна присутствовать схема дислокации дорожных знаков и разметки . При этом ВСЕ автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными и размещенными по ГОСТу. Дислокация дорожных знаков в установленном порядке утверждается собственником дороги (улицы).

    В соответствии с требованиями схеме дислокации дорожных знаков должна полностью соответствовать дислокация дорожной разметки.

    Как сделать так, что дорожная дислокация соответствовала нормативным требованиям, но при этом не приходилось терять время на хождение по инстанциям, оббивая чиновничьи погори? В решении этих вопросов на помощь придут специалисты ООО «НОКС», которым под силу любая дислокация дорожного движения.

    Нам под силу решение любых вопросов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения. Наша компания предлагает полный комплекс услуг по проектированию, сопровождению схем дислокации дорожных знаков, а также дорожной разметки, проектов организации дорожного движения, автоматизированных средств управления движением (АСУД) и их согласование во всех необходимых инстанциях.

    Подготовленная нами и согласованная дислокация знаков дорожного движения предоставит возможность выполнять намеченные работы в кратчайшие сроки, уже имея на руках все необходимые документы.

    Дислокация знаков дородного движения от ООО «Нокс» это:

    Полный комплекс работ по разработке схем установки дорожных знаков и указателей, пешеходных ограждений, искусственных дорожных неровностей в любом населенном пункте;

    Выбор мест расположения дорожных знаков согласно ГОСТа Р 52289-2004;

    Разработка комплексной дислокации технических средств организации дорожного движения для отдельного района, дороги или населенного пункта.

    Также мы производит гарантийное и послегарантийное обслуживание дорожных знаков и разметки, а также других технических средств организации дорожного движения согласно согласованной и утвержденной схемы дислокации.

    Обращаем внимание, что заказывая проектирование, согласование дорожных знаков и указателей направлений в нашей компании, клиенты также получают возможность приобрести технические средства организации движения от производителя по специальным (минимальным) ценам.

    Высококлассные специалисты нашей компании готовы по желанию клиента выехать в любой населенный пукт Российской Федерации для разработки, согласования и утверждения схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки. Стоимость зависит от общей протяженности дорог и улиц населенного пункта, но при этом она будет оставаться минимальной при высоком качестве исполнения заказа.

    Наша компания выполняет работы по разработке схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на дорогах всех категорий.

    Допуск к работам:

    Пример схемы:

    Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ по разработке проектов организации дорожного движения:

    Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

    Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

    ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

    ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»;

    ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования»;

    ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация»;

    ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;

    ГОСТ Р 52767-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров».

    Экспертиза по вопросу:

    1. Определить, соответствует или не соответствует участок дороги по адресу: Москва, Павелецкая площадь-Садовое кольцо-ул. Дубнинская, требованиям ГОСТ Р 522890-2004 «Техническим стредствам организации дорожного движения, Правила применения дорожный знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

    Исследуя предоставленный экспертами материал, следует вывод:

    1. Организация дорожного движения и расположение дорожных знаков по адресу: Москва, Павелецкая площадь-Садовое кольцо-ул.Дубнинская не соответствует ГОСТ Р 522890-2004 «Техническим стредствам организации дорожного движения, Правила применения дорожный знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в части установки запрещающего знака 3.1 «Въезд запрещён» со знаком дополнительной информации (таблички) 8.14 «Полоса движения» за знаком особых предписаний 5.5 «Дорога с односторонним движением» в сочетании с запрещающим знаком 3.27 «Остановка запрещена» см. фотографию №1, №2 на расстоянии 5 (пяти) метров.

    Основания:

    Знак 5.5 в сочетании с запрещающим знаком 3.27 «Остановка запрещена» применяется для введения особого режима движения по дороге с односторонним движением без остановки.

    Запрещающий знак 3.1 «Въезд запрещён» Запрещается въезд всех транспортных средств, в данном направлении». Знак главным образом применяют на участках дорог с односторонним движением, чтобы предупредить водителей о наличии движения во встречном направлении.

    Знак дополнительной информации (табличка) 8.14 «Полоса движения» — указывает полосу движения, на которую распространяется действие знака или светофора.

    Знак 3.1 в сочетании со знаком 8.14 указывает на запрещённых въезд на полосу движения расположенную под знаком въезд на иные полосы движения не запрещён.

    Знак особых предписаний 5.5. «Дорога с односторонним движением», означает, что дорога или проезжая часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении и движение транспортрынх средств должно осуществляться без остановки в силу запрещающего знака 3.27 «Остановка запрещена».

    Следовательно, движение транспортных средств, в данном направлении разрешено без остановки по всем полосам движения кроме правой крайней полосы, над которой установлены знаки 3.1 и 8.14.

    Данный вывод следует из установленных знаков и наличия на дорожного полотне несколько полос (более одной).

    Однако из предоставленных фотографий №1, №2 следует существенный факт отсутствия нескольких полос и наличия одной полосы, отсутствия разметки дороги, вследствие строительных работ и зимнего времени года. Следовательно, Знаки 3.1 и 8.14 противоречат установленным перед ними на расстоянии 5 м. знакам 5.5 и 3.27, т.к. одна пара знаков предписывает движение по полосе с односторонним движением, а другая запрещает движение по этой же полосе.

    Представленная схема ПК1 дислокации дорожных знаков и разметки по адресам: Павелецкой пл. г. Москвы не содержит выше указанные знаки в данном месте.

    Представленная схема дислокации дорожных знаков и разметки по адресам: Павелецкой пл. г. Москыв и фотографии №3, №4 не соответствуют друг другу в части наличия-отсутствия дорожной разметки (по ГОСТ Р 51256-99 и ГОСТ Р 52289-2004) полосы движения 1.16.2 обозначения направляющих островков в месте разделения или слияния транспортных потоков однозначно видно наличие знаков 5.15.2. Отсутствие разметки обусловлено зимним временем года.

    Дорожная разметка появилась лишь 31 мая 2010 г.

    Знаки 5.15.2 устанавливаются непосредственно перед перекрестком над проезжей частью дороги либо за 50-150 метров от перекрёстка. Знаки распространяются на весь перекрёсток. При этом каждый из знаков распологают над серединой полосы, для которой он предназначен. Как видно из фотографии №4, слева от установленных знаков располагается проезжая часть дороги, равная ширине проезжей части над которыми расположены выше указанные знаки. Следовательно, можно однозначно судить, что на данной проезжей части дороги, при отсутствии разметки (в зимний период времени) фактически расолагаются четыре полосы движения. Действия знаков 5.15.2 на крайние левые полосы не распространяется на основании выше изложенного.

    Существенными обстоятельствами данного перекрёстка, является длинна перекрёстка, ширина проезжей части (четыре полосы), большая загруженность транспортными средствами проезжей части. Данные факты затрудняют водителям вовремя выполнить требования знака 5.15.2, а именно перестроиться на право, особенно из крайней левой полосы.

    Кроме того, в нарушение требований п.5.1.9 ГОСТ 52289-2004, знак 3.1. установлен с нарушением порядка высотности, а именно существенно выше знака 4.2.1, что исключает его однозначное толкование относительно действия (см. фототаблицу).

    Таким образом, нарушение установки дорожной инфраструктуры, явлется причиной выезда ТС в зону действия знака 3.1 в прямом направлении.

    В нарушение требований пункта 5.6.15 ГОСТ 52289-2004, отсутствует знак 5.14 дорожная разметка (по ГОСТ Р 51256-99 и ГОСТ Р 52289-2004), необходимая для упорядочения безопасности поворота маршрутных Т.С.

    Транспортные средства, располагающиеся во время движения по крайним левым полосам, имеют все основания двигаться в направлении стрелки светофора (установленного слева) на всем перекрёстке до знака 3.1 «Въезд запрещён», установленного над проезжей частью на растяжках. В насыщенном потоке транспортные средства, двигающиеся в левой крайней полосе, имеют ограничения в части обзора (зоны видимости) знаков, установленных с правой стороны проезжей части и отсутствия дорожной разметки в силу обстоятельств, движения транспортоа.

    Водители транспортных средств, в данной ситуации вынуждены перед знаком 3.1 поворачивать налево, т.к. справа установлено препятствие, (отделяющее проезжую часть от трамвайных путей. Согласно п. 1.2 ПДД РФ «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.) разделяющее транспортные потоки противоположных направлений. Следовательно, двигаться в направлении знаков 5.5 и 3.27, а потом 3.1 и 8.14.

    Как видно из сделанного исследования экспертов следует вывод: В связи с реконструкцией Павелецкого вокзала организация движения, утверждённая до реконструкции Павелецкого вокзала, противоречит требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Техническим средствам организации дорожного движения. Правилам применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» по адресу: г. Москва, Павелецкая площадь-Садовое кольцо-ул. Дубнинская.»

    На основании выше изложенного возникает большая вероятность нарушения водителями, без умысла, правил дорожного движения и возникновения ДТП, находящихся в причинно-следственной связи с данной организацией движения противоречащей законодательству РФ.

    Эксперт Шукрин Александр Викторович.

    Эксперт Шкурин Александр Викторович прововивший данную экспертизу предупреждён за дачу ложного заключения об ответственности по ст. 307 УК РФ.

    Справочные материалы:

    1. Правила дорожного движения РФ от 2010г.


    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх