Архиепископ феогност гузиков воспоминания. Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност: «Чтобы понять настоящее, нужно вернуться к своим истокам. Каноны и Акафисты

01 Мая 2013, 15:19:00 Интернет и СМИ полны религиозной пропаганды на тему "православные и Великая Отечественная". На страницы вывалены тонны историй о том, как православная церковь помогала СССР - вроде историй о переданных пожертвований верующих, на которые были построены танки и самолеты. Хотя, казалось бы, при чем тут вообще церковь, которая, как в анекдоте про жирные ладошки, просто передала государству пожертвования, которые граждане несли не столько в храмы, сколько в соответствующие партийные организации. Так или иначе, любой сегодня может прочитать в интернете о том, как добрые православные священники помогали добрым советским солдатам. И мало где можно прочитать о том, что добрые православные священники также помогали и... добрым немецким солдатам. Именно сегодня пора попристальней взглянуть на эти факты.

Классика жанра - священники Псковской миссии с немецкой оккупационной администрацией.

Превозносить Адольфа Гитлера православные иерархи принялись еще задолго до начала Великой Отечественной - поначалу это вылилось в тёплые письма рейхсканцлеру. "Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится ещё и следующая молитва: "Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою...". Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву. Моления о Вас будут возноситься не только в сём новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду" - писал митрополит Анастасий в июне 1938 года фюреру. А если же "...правительство германского Рейха пожелает привлечь русские православные церкви к сотрудничеству в борьбе с коммунистическим безбожным движением..., то правительство Рейха найдет с нашей стороны полное согласие и поддержку" - предвосхищал события митрополит Евлогий в октябре 1937 года.

Так оно и вышло.

С приходом оккупантов практически всё духовенство (не только православное) переметнулось к немцам, открыто совершив измену Родине. "Ваше превосходительство!" - писал митрополит Шептицкий 23 сентября 1941 года Гитлеру. "Как глава УГКЦ я передаю Вашей Экселенции мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины - златоглавым городом на Днепре Киевом... Я буду молить бога о благословлении победы, которая станет гарантией длительного мира для Вашей Экселенции, германской армии и немецкой нации" .

"Во Христе возлюбленные братья и сестры!" - взывал к пастве архиепископ Серафим в июне 1941 года. "Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали - к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это - продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., - но увы! - окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевистском фронте" .

Игумен Псково-Печерского монастыря Павел (Горшков) с обергруппенфюрером СА Карлом Зигмундом Литцманом.


Предательство не осталось незамеченным в Берлине и было по достоинству оценено. На оккупированных территориях стали открываться церкви, где служились молебны в честь немецкого оружия и воинства.

Принятие присяги советскими военнослужащими вермахта, Восточный фронт, 1942 год


Наиболее известна деятельность Псковской православной миссии, активно сотрудничавшей с немцами в Псковской, Новгородской и Ленинградской областях. В 1942-43 годах оккупационные власти передали епархии ряд ценностей - в частности, церковных книг, тщательно очищенных от пыли. "Книги были красиво разложены на особом столе, около которого и совершился акт торжественной их передачи" , - писал журнал "Православный Христианин" (№ 5 за 1942 год). "В кабинете сошлись представители Имперского Комиссариата, Штаба Имперского Водителя Розенберга и Отдела Пропаганды при Главнокомандующем Северного Фронта. В 12 часов дня для принятия книг прибыл Высокопреосвященный Сергий, Митрополит Литовский, Патриарший Экзарх Латвии и Эстонии.

На обеде с обергруппенфюрером СС Куртом фон Готтбергом, большим любителем карательных операций


Первое слово сказал представитель Имперского Комиссара Правительственный Советник г-н [руководитель политического отдела рейхскомиссариата «Остланд»] Трампедах. Он отметил, что... русскому народу Германия возвращает не только попранную большевиками свободу веры, но и отобранное ими церковное достояние. Зная непримиримое отношение Церкви к большевизму и оказывая ей доверие, Германия вправе расчитывать на то, что верующий русский народ высоко оценит подвиги освободительной германской армии и во всем окажет ей лойяльную, деятельную, жертвенную поддержку.
...Это чувство
(благодарности - так в тексте - прим. futb_all) вновь побудит их молиться о поражении большевиков и честно, усердно, жертвенно помогать германцам. Особенно трогает Владыку мысль о том, что Вождь германского народа, ведя небывалую войну против злейшего в мире врага, нашел время подумать и позаботиться о спасении религиозных и культурных ценностей русского народа. Свое обращение Владыка Экзарх закончил молитвенными словами: «Господь да укрепит и умножит силы Адольфа Гитлера для скорейшей и окончательной победы над большевизмом!» "

Крестный ход на Советской площади Пскова.

Крестный ход втягивается под арку храма, украшенного по случаю праздника полотнищем со свастикой


Помимо книг, Псковской миссии также была передана икона Тихвинской Божией Матери, которая использовалась во время крестного хода в оккупированном Пскове. Любопытно, что народ на него в том числе свозился гитлеровцами из числа уголовников: "Неожиданно, под грохот взрывающихся снарядов и бомб, распахнулись тяжелые двери тюрьмы и я, вместе с другими узниками Островской тюрьмы, получив свободу, сквозь огонь горевшего города был выведен храбрыми германскими солдатами на безопасное место... В самом конце богослужения, к елинскому храму подкатил автомобиль. Приехавшие в нем германские воины взяли меня прямо из храма и отвезли в г. Псков для совершения там богослужения и крестного хода" (цитата по журналу "Православный Христианин" (№ 1/2 за 1943 год).

Представитель германского командования передает начальнику Псковской миссии протоиерею Кириллу Зайцу икону Тихвинской Божией Матери. Псков, 22 марта 1942 года.

Помимо пронемецкой пропаганды, сбора разведсведений для оккупационных властей и выявления антифашистов, евреев и партизан с целью выдачи их гестапо, священники занимались и диверсионной деятельностью. "Когда мы стояли в Сарабузе и поддерживали себя в форме, занимаясь подъемом тяжестей и метанием диска после вылетов, на аэродроме часто приземлялся самолет, выкрашенный черной краской, и из него сходили очень загадочные пассажиры" - пишет Рудель Ганс-Ульрих в книге "Пилот "штуки". "Однажды член экипажа сказал мне по секрету, что происходило. Этот самолет привез русских священников..., которые вызвались выполнить важные задания немецкого командования. Одетые в рясы и с развевающимися по воздуху бородами, каждый из них нес на груди небольшой пакет либо с фотокамерой, либо со взрывчаткой, в зависимости от их задания. ...Из глубины России они доставили фотографии, месяцами находились в дороге и возвращались после завершения своего задания. Если один из них исчезал, он, скорее всего, отдал свою жизнь за свободу или в результате неудачного прыжка с парашютом, застигнутый во время выполнения задания или на обратном пути за линию фронта. На меня произвел большое впечатление рассказ моего собеседника о том, как эти святые люди без колебаний прыгали в ночь, укрепленные верой в свою великую миссию..."

Не обошли вниманием православные священники и Русский охранный корпус, проводивший карательные операции против югославских партизан:

Митрополит Анастасий благословляет бойцов Русского охранного корпуса

Полковой священник 3-го полка Русского Охранного Корпуса после парада с болгарскими и немецкими офицерами. Митровец, 1943 год.


В истории засветились даже... православные священники СС. Речь идет о батюшках 1-й Казачьей Кавалерийской дивизии в составе 15-го кавалерийского корпуса СС.

Группенфюрер СС фон Паннвиц, генерал Краснов и дивизионный батюшка

Освящённое знамя 1-го Синегорского атаманского полка (в составе 15-го кавалерийского корпуса СС). На лицевой стороне изображена икона Михаила Архангела и надпись "Во имя православного христианства верные сыны Дона идут в решительный бой против жидов". Оборотная сторона знамени полностью воспроизводила лицевую, только вместо иконы Михаила Архангела там была нашита икона св. Дмитрия Солунского.


Впрочем, православием священная братия СС не ограничилась - вот, например, святые отцы 14-ой ваффен-гренадерской дивизии СС «Галиция»:

Кстати, русские эмигранты, воевавшие в составе Валлонского Легиона (позже - 5-я добровольческая штурмовая бригада СС «Валлония») были заботливо оснащены священником А. Шабашевым из русской общины в Бельгии крестами с надписью «Сим победиши!». Вообще же пусть пристрастие фашистов к православной символике никого не удивляет: ее использовало еще Русская фашистская партия в тридцатых годах. Каждый русский православный фашист обязан был носить религиозный значок с изображением Св. Равноапостольного Князя Владимира на щите голубого фона, окаймлённого владимирской лентой:

В свете вышенаписанного возникает вопрос: так за чью же победу боролись все эти православные священники и как это соотносится с победными реляциями православной церкви сегодня?

Павел Краснов

. "Великая Отечественная война явила нам Божию правду о нас самих" -из речи Кирилла (Гундяева) 9 мая 2010 г.

В истории войн невозможно найти аналог столь изначально лояльного отношения к агрессору, которое демонстрировало население оккупированных немцами областей СССР.
Стоит ли удивляться, что с не меньшим воодушевлением восприняла нападение Германии на СССР и русская православная церковь.
Значительная часть населения Дона, Кубани и Ставрополья не склонна была рассматривать немецкий режим как оккупационный.

1-ю танковую армию генерал-лейтенанта фон Клейста, прорвавшуюся осенью 1941 г. на Дон, население встречало цветами. То, что где-нибудь в Белоруссии еще могло иногда восприниматься как ужимки перед фашистскими оккупантами, здесь представляло не что иное, как «демонстрацию искренних чувств благодарности».

Именно в этом контексте и следует рассматривать, к примеру, речь еп. Таганрогского Иосифа (Чернова) от 17.10.1942 г., посвященную годовщине освобождения города от большевиков, в ней, в частности, было сказано следующее: «...палачи русского народа навсегда бежали из Таганрога, в город вступили рыцари германской армии... Под их защитой мы, христиане, подняли поверженный крест, стали восстанавливать разрушенные храмы. Возродилось наше прежнее чувство веры, ободрились пастыри церкви и снова понесли людям живую проповедь о Христе. Все это стало возможным только под защитой германской армии». Тогда же, 17 октября, епископ Иосиф отслужил литургию в Никольском соборе Таганрога, произнес краткое слово собравшимся, посвященное событию, а затем возложил венок на могилы германских воинов.

В Ростове-на-Дону, где до войны действовала лишь одна церковь, немцы открыли 7 храмов. Ежедневно в храмах служилось по две литургии. В Новочеркасске были открыты все храмы, какие только можно открыть. 114 В одной только Ростовской области было открыто 243 храма. Епископу Таганрогскому Иосифу удалось даже вернуть себе прежний архиерейский дом.115 Со стороны немцев никакого вмешательства в церковные дела не наблюдалось. Мало того, осенью 1942 г. всерьез разрабатывались планы проведения Поместного Собора Русской Православной Церкви в Ростове-на-Дону или Ставрополе, с целью избрания Патриархом митр. Берлинского Серафима (Ладе).116

Отличительной особенностью церковного «возрождения» на Юге России было и то, что православному духовенству приходилось заниматься не только богослужениями, требами и катехизаторскими беседами, но и духовным окормлением солдат многочисленных русских воинских подразделений находившихся на службе у фашистов. От Дона до Терека «благодарность немецкой армии выражалась населением не только в словах, но и на деле». Число одних только фашистских казачьих частей достигло 20 полков.Стоит также отметить, что казачьи полки были в Вермахте «на особо хорошем счету». Бросался также в глаза и их религиозный облик: обязательное для всех утреннее и вечернее правило, молебны перед боем.

«...само Небо вступилось за наши попранные права...»
еп. Смоленский и Брянский Стефан (Севбо)

Религиозный подъем в не меньшей степени охватил и население средней полосы России. Едва только Советы оставляли какой-либо населенный пункт, как сразу же «духовная жизнь в нем начинала возвращаться в естественное русло.»..

Сразу после занятия Смоленска немецкой армией в чудом уцелевшем кафедральном соборе начались богослужения. Из 160 тыс. населения города сумели избежать эвакуации лишь 25 тыс. человек. И хотя собор хранил еще на себе надпись «антирелигиозный музей», церковные службы в нем сразу же стали собирать множество горожан. В городе, где до прихода немцев действовала лишь одна церковь, через год их было уже пять. За время немецко- фашистской оккупации поголовно было крещено все детское население города. Затем начались выезды в деревни. За одно крещение крестили от 150 до 200 человек. Недостаток священнослужителей побудил еп. Смоленского и Брянского Стефана (Севбо) организовать в Смоленске пастырские курсы, выпустившие за первые 7 месяцев своего существования 40 священников.120

С приходом немцев связано и еще одно «знаменательное событие» - обретение иконы Божией Матери Смоленской. Знаменитая святыня была найдена фашистским солдатом на крыше собора как раз под 10 августа (день, когда эта икона чествуется). Эта чудотворная икона считалась потерянной. Предполагалось, что ее уничтожили большевики в 1918 году. И вот впервые за 23 года перед этой святыней была отслужена служба. Датский журналист Янсен так описывает это богослужение: «Священник не помнил такого множества народа, которое собрано на эту службу. Из убежищ около собора, из близких и дальних окраин согнаны старики, женщины и дети. Тихонько поднимались они, по высоким лестницам собора, к древнему Божиему храму, ныне снова им возвращенному. Во время богослужения были сначала тихи, как будто не понимали того, что пред ними совершается, но потом слезы стали стекать по их испуганным лицам, и, наконец, плакали все эти несчастные, изголодавшиеся люди. Священник с длинной белой бородой и разбитыми руками, Сергий Иванович Лукский, поднимает крест к образу Божией Матери, который немецкий солдат нашел под крышей собора, и, прося благословения у Пресвятой Богородицы, он благословлял всех верующих перед тем, как они разошлись до своих бедных жилищ».

ФОТО:Православную церковь на «освобожденных гитлеровцами от советской власти территориях» возглавил митрополит Сергий (Воскресенский), до войны - управделами Московской патриархии.

Происходило не только восстановление разрушенных храмов, но и отстройка церковной организации. 12-13 мая 1943 г. в Смоленске состоялся съезд духовенства Смоленско-Брянской епархии. Судя по повестке дня, съезд был очень важным событием. Участники обсудили в докладах и прениях целый ряд вопросов:

2. О введении преподавания Закона Божия в школе.

3. О воспитании юношества.

4. Об устройстве благочиннических округов.

Съезд избрал членов епархиального управления, утвердил смету на содержание управления.

Весьма примечательно, что, когда фашисты занялись переписью населения оккупированного Смоленска, выяснилось, что из 25429 жителей города 24100 назвали себя православными, 1128 - верующими других конфессий и лишь 201 (менее 1%) - атеистами.

сего в Смоленской области было открыто при фашистах 60 храмов, в Брянской и Белгородской не менее 300, Курской - 332, Орловской - 108, Воронежской - 116.129 В Курске в марте 1942 г. был воссоздан Свято-Троицкий женский монастырь со 155 насельницами. За недолгую оккупацию Орла фашисты успели открыть в нем четыре храма.

В Локотском районе Брянской области возникла даже целая республика. В районе царил порядок, возрождалось материальное благополучие. Имелась у Локотской республики даже собственная армия РОНА - Русская Освободительная Народная Армия (20 тыс. человек) . Со временем «республика» увеличивалась, и в нее вошли 8 районов с 581 тыс. жителей.

«Возрождение церковной жизни» на северо-западе России в силу различных причин оказалось тесно связано со знаменитой Псковской Миссией.

Деятельность Миссии стала возможной благодаря личности митр. Сергия (Воскресенского), пользовавшегося доверием у оккупационной администрации,

С августа 1942 г. в Пскове издавался журнал «Православный христианин», выходивший каждый месяц тиражом 2-3 тыс. экземпляров, церковное слово звучало и в эфире - по радио.

Одно из воззваний Миссии:

«Русские патриоты обязаны всемерно содействовать уничтожению и плодов, и корней коммунизма. Мы верим, что найдется немало русских душ, готовых к участию в уничтожении коммунизма и его защитников». Соображениями уважительного отношения к властям руководствовался и митр. Сергий (Воскресенский) в своем приказе от 8.7.1943 г., где указывалось: «В день Св. Троицы германское командование объявило торжество передачи земли в полную собственность крестьянства, а посему предлагается управлению Миссии: 1) Дать циркулярное распоряжение всему подведомственному духовенству... специально в проповедях отметить важность сего мероприятия. 2) В Духов день в Соборе, после Литургии, совершить торжественный молебен с участием всего духовенства г. Пскова».
Воззвание, принятое на съезде «Только германская армия, освободив русский народ, дала возможность совершенно свободно строить свою духовную и церковно-приходскую жизнь. Только немецкие освободители с первых дней войны дали русскому народу полную свободу, оказав нам материальную помощь в восстановлении ограбленных и разрушенных храмов Божьих... Духовенство и народ православный питают глубокую благодарность к немецкому народу и его армии, освободивших нас от порабощений духовенства». http://www.ateism.ru/article.htm?no=1399

О массовом сотрудничестве РПЦ с гитлеровцами в годы войны Кирилл Гундяев предпочитает не вспоминать!

Ваше Высокопревосходительство! Высокочтимый Господин Рейхсканцлер!

Когда мы взираем на наш Берлинский соборный храм, ныне нами освящаемый и воздвигнутый благодаря готовности и щедрости Вашего Правительства после предоставления нашей Святой Церкви прав юридического лица, наша мысль обращается с искренней и сердечной благодарностью, прежде всего, к Вам, как к действительному его создателю.

Мы видим особое действие Божьего Промысла в том, что именно теперь, когда на нашей Родине храмы и народные святыни попираются и разрушаются, в деле Вашего строительства имеет место и создание сего храма. Наряду со многими другими предзнаменованиями этот храм укрепляет нашу надежду на то, что и для нашей многострадальной Родины еще не наступил конец истории, что Повелевающий историей пошлет и нам вождя, и этот вождь, воскресив нашу Родину, возвратит ей вновь национальное величие, подобно тому, как Он послал Вас германскому народу.

Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится еще и следующая молитва: "Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою...". Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву. Моления о Вас будут возноситься не только в сем новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду.

Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь. Ваш подвиг за германский народ и величие германской Империи сделал Вас примером, достойным подражания, и образцом того, как надо любить свой народ и свою родину, как надо стоять за свои национальные сокровища и вечные ценности. Ибо и эти последние находят в нашей Церкви свое освящение и увековечение.

Национальные ценности составляют честь и славу каждого народа и посему находят место и в Вечном Божием Царстве. Мы никогда не забываем слов Священного Писания о том, что цари земные принесут в Небесный Божий Град славу и честь свою и славу своих народов (Откр. 21,24,26). Таким образом, создание сего храма является укреплением нашей веры в Вашу историческую миссию.

Вы воздвигли дом Небесному Владыке. Да пошлет же Он Свое благословение и на дело Вашего государственного строительства, на создание Вашей народной империи. Бог да укрепит Вас и германский народ в борьбе с враждебными силами, желающими гибели и нашего народа. Да подаст Он Вам, Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета.

Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей,
Митрополит Анастасий. “Церковная жизнь”. 1938. №5-6.

Они молились за Гитлера

Сегодня нередко слышишь, что Победой в Великой Отечественной войне мы обязаны в первую очередь Православной церкви. Не самоотверженности советских воинов и тружеников тыла, не руководству партии или искусству командиров - а церковникам, которые якобы объединили и вдохновили народ на борьбу.

Что скрывается за этой пропагандой? Скрывается правда о том, что во время войны очень многие служители культа не только поддерживали нацистскую Германию, но и благословляли вермахт на борьбу с Советским Союзом. «Хоть с чёртом - но не с большевиками». Ради своих привилегий, ради превращения свободного народа в стадо они не гнушались славить Гитлера как «освободителя». Вот выдержки из церковных газет и журналов тех лет.

Из Воззвания к пастве Архиепископа Серафима (Лядэ). Июнь 1941 г.

Во Христе возлюбленные братья и сестры!

Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это-продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., - но, увы! - окончилась трагически. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевистском фронте. «Спасение всех», о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение. Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевистских бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!

Листовка, отпечатанная
отдельным оттиском в июне 1941 г.

Близок час

...Кровавая операция свержения Третьего интернационала поручается искусному, опытному в науке своей германскому хирургу. Лечь под этот хирургический нож тому, кто болен, не зазорно. Невозможно было долее ждать, что за эту задачу возьмутся те, так называемые «христианские» правительства, которые в недавней испанской борьбе были и материально, и идеологически не на стороне защитников христианской веры и культуры.

Новая страница русской истории открылась 22 июня, в день празднования русской церковью памяти «Всех святых, в земле русской просиявших». Не ясное ли это даже для самых слепых знамение того, что событиями руководит Высшая Воля. В этот чисто русский праздник, соединённый с днём воскресения, началось исчезновение демонских криков «Интернационала» с земли русской...

Скоро, скоро русское пламя взовьется над огромными складами безбожной литературы. Мученики веры Христовой и мученики правды человеческой выйдут из своих застенков. Откроются оскверненные храмы и осветятся молитвой. Священники, родители и педагоги будут вновь открыто учить детей истине Евангелия. Иван Великий заговорит своим голосом над Москвой и ему ответят бесчисленные русские колокола.

Это будет «Пасха среди лета», о которой 100 лет тому назад, в прозрении радостного духа пророчествовал великий святой Русской земли преподобный Серафим.

Лето пришло. Близка русская Пасха...

Архимандрит Иоанн (кн. Шаховской),

«Новое слово», N27 от 29.06.1941 г. Берлин

Помимо того, что гитлеровских палачей поддержала часть православных священников, эту же позицию заняли и другие традиционные конфессии. Например, римский папа Пий XI еще 10 февраля 1930 года в своем послании призвал верующих к «молитвенному крестовому походу» против СССР. Также Гитлера активно поддерживали некоторые представители мусульманского духовенства, в частности, верховный муфтий Хадж Амин аль-Хусейни. В исламских легионах СС, созданных под его руководством, воевало против своих собратьев 305 тыс. добровольцев, проживавших на территории СССР.

Из послания Митрополита Серафима (Лукьянова). 1941 г.

Да будет благословен час и день, когда началась великая славная война с III интернационалом. Да благословит Всевышний великого вождя Германского народа, поднявшего меч на врагов самого Бога...

«Церковная жизнь», 1942 г., N1

Фашистские каратели при поддержке местного духовенства на оккупированных советских территориях уничтожили более 7,4 миллионов мирных граждан. Более 4 млн. человек погибло от жестоких условий оккупационного режима. Свыше 5 млн. советских граждан были насильственно вывезены на принудительные работы в Германию, где в каторжных условиях погибло 2 164 313 человек. Всего на алтарь крестового похода под пение и псалмы духовенства положено более 26,5 млн. жителей нашей страны. Также за годы войны, воспетой христолюбцами, на советской территории было разрушено 1710 городов и поселков, 70 тыс. сел и деревень, 32 тыс. промышленных предприятий, свыше 6 млн. зданий.

Телеграмма Всебелорусского Церковного Собора А. Гитлеру. 1942 г.

Первый в истории Всебелорусский Православный Церковный Собор в Минске от имени православных белорусов шлет Вам, господин рейхсканцлер, сердечную благодарность за освобождение Белоруссии от московско-большевицкого безбожного ярма, за предоставленную возможность свободно организовать нашу религиозную жизнь в форме Святой Белорусской Православной Автокефальной Церкви и желает быстрейшей полной победы Вашему непобедимому оружию.

Архиепископ Филофей (Нарко)

Епископ Афанасий (Мартос)

Епископ Стефан (Себо)

«Наука и религия», 1988 г., N5

К годовщине крестового похода

Прошёл год, как поднят меч Правды на самого страшного врага всего человечества - коммунистический интернационал. И вот ныне значительная часть европейской России свободна уже от этого проклятого врага и обезврежена и очищена от этой заразы. И там, где давно уже не раздавался колокольный звон и где славить Всевышнего считалось тяжким преступлением - там теперь разносится малиновый звон колоколов; открыто и безбоязненно, с усугубленными лишь чувствами несутся к престолу Царя Вселенной молитвенные вздохи освобожденного из ада русского народа.

И нет слов, нет чувств, в которых можно было бы излить заслуженную благодарность освободителям и их Вождю Адольфу Гитлеру, восстановившему свободу вероисповеданий.

Но Правда побеждает, она и победит. И недаром Провидение избрало Вождя Великой Германии Своим орудием сокрушения этого общечеловеческого врага. Германский народ знает это, и в этом залог, что он в союзе с другими народами доведёт с Божьей помощью борьбу до конечной победы. И мы верим, что это будет так.

«Церковное обозрение». 1942 г. N4-6

Из пасхального Послания Митрополита Анастасия 1948 г.

...Наше время изобрело свои особые средства истребления людей и всего живого на земле. Все готов испепелить этот адский огонь, вызванный самим человеком из бездны, и мы снова слышим жалобу пророка, обращенную к Богу: «Доколе плакати имать земля и трава вся сельная исхнет от злобы живущих на ней» (Иерем. 12,4).

Но этот страшный опустошительный огонь имеет не только разрушительное, но и свое очистительное действие: ибо в нем сгорают и те, кто воспламеняют его.

Но вы скажете, что истребительный меч смерти падает не только на развращённых и злых, но и на людей добродетельных, и на последних даже чаще, чем на первых. Но для таких людей смерть не является бедствием, ибо открывается для них путь к блаженной истинной жизни, приобретённой для нас смертию и воскресением Христовым.

«Святая Русь», Апрель 1948 г., Штутгарт

На тему взрыва памятника Ленину в Санкт-Петербурге высказался очередной христолюбец - настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов игумен Сергий. Из его «обличительной» речи ясно видно, насколько проповеди о смирении и терпимости для простых смертных отличаются от их собственной готовности заткнуть рот любому несогласному с ними, не стесняясь даже призывов к экстремизму и вандализму.

Тот факт, что в нынешний период времени у людей складывается представление о язычниках, как о нацистских организации, склонных к радикализму и расизму, заставил меня отдельно рассмотреть религиозную позицию родителей фашизма и нацизма — Муссолини и Гитлера. Но прежде чем непосредственно перейти к рассмотрению событий, предшествовавших Второй мировой войне, я хотел бы рассмотреть события, которые способствовали ее историческому прецеденту.

Одной из могучих цивилизаций Европейского прошлого была Римская империя, она прошла сложный путь становления, и развития сформировавшись в период времени от правления Ромула и Рема (детей бога Марса) к Римской республики (509-27 до н.э.), которая после второго триумвирата превращается в Римскую империю (27 — 476 н.э.). Гай Октавиан Цезарь начинает развивать и обновлять Римскую империю, особый вклад он делает в создание более жестких моральных принципов, выступая против бесконтрольных вакханалий и за создание сильного государства, которое базировалось на благих семьях. С приходом христианства в Римской империи начинается жестокая внутренняя война между сектой галилеян (христиан), которая была изгнана из Иудеи, и языческой культурой, результатом чего стало падение Рима в V в. н.э. перед так называемыми варварами — северными и восточными народами.

Так закончилось время одной из самых могущественных цивилизаций Европы, но с приходом христианства оно, как и любая другая форма власти над людьми хотела восстановить былое могущество, которым владела языческая Римская империя пытаясь доказать свою истинность и превосходство над «ничтожными заслугами» язычества. Христианские тираны, поражены достижениями уничтоженной ими культуры, пытались восстановить Римскую империю уже с христианским Римом, и с этой целью была создана пародия на нее — «Священная Римская империя германской нации» (лат. Sacrum Imperium Romanum Nationis Teutonicae, нем. Heiliges Römisches Reich Deutscher Nation). Получив слишком длинное название, ее стали называть библейским словом «Reich», что значило «царство», в Отче наш «dein reich — царствие твое». Новая христианская Римская империя не имела отношение к Риму и его жителям, а подчинялась духовенству, избравшим Рим как свою штаб квартиру, большая часть же территорий Священной Римской империи германской нации состояла из германских земель, на которых будут зарождаться крестовые походы и уничтожаться достижения прошлого по всей Европе. Рейх став тенью Римской империи и на карте имел небольшую частичку земель, принадлежавших павшему государству, в действительности же и те земли были поделены и разграничены между феодалами, которые только и делали, что убивали или друг друга, или же магометан и еретиков в крестовых походах. Первый Рейх просуществовал с 962 года по 1806 год. Второй Рейх просуществовал с 1871 по 1918 год и проиграв Первую мировую войну пал. 1933 одним радикальным политиком национального направления была провозглашена Третья Священная Римская империя германской нации.

Среди многих недостатков Адольфа Гитлера, главными из которых были отсутствие чувства меры и человеколюбия, которые он превратил в свои преимущества перед другими политическими деятелями, была абсолютная открытость и фанатизм в своих речах. Свои заявления он произносил с абсолютной уверенностью в свой абсолют, не раз, на своих выступлениях призывая к «фанатичному и бескомпромиссному» уничтожению своих врагов — коммунистов и евреев. Еще за долго до своего прихода к власти он в своей книге «Моя борьба» описывает способ объединения германцев и воссоединение с Италией для борьбы со славянскими народами, которые он хотел полностью истребить. Никто не может знать, что представляет собой человек лучше его самого. На вопрос какую религию исповедовал Гитлер можно дать точный ответ.

«Мы не потерпим никого в наших рядах того, кто нападает на идеи христианства …, наше движение — христианское» (Гитлер. Выступление в Пассау, 27 октября 1928)

Будучи одержимым идеей уничтожения евреев он призывал весь мир и особенно христиан уничтожать евреев, в этом его поддерживали и представители других религий. В качестве почетного гостя Гитлер принимал муфтия Иерусалима Мохаммада Амина аль-Хусейни в ходе, этой встречи аль-Хусейни называет Гитлера «защитником ислама». Сразу после прихода к власти Гитлер запретил организации, поддерживавшие свободу вероисповедания, и организовал «движение против безбожников». В 1933 году он заявил:

«Мы начали борьбу против атеистического движения, и он не закончится теоретическими декларациями! Мы его искореним!

«Мои чувства указывают мне, как христианину, что мой Господь и Спаситель — боец. Они указывают на человека, который однажды, будучи одиноким и окруженным малочисленными последователями, распознал истинную сущность евреев, и призвал людей к борьбе против них, и Он (правда Божья!) Был Величайшим не только в страданиях, но и в борьбе. В безграничной любви, как христианин и просто человек, я вчитываюсь в отрывок, который рассказывает нам, как Господь, наконец, поднялся во всей своей мощи и, взяв кнут, выгнал из Храма выводок гадюк. Какая ужасная была Его борьба против еврейского яда! Сегодня после двух тысяч лет, захваченный сильными эмоциями, я еще более ясно понимаю тот факт, что именно для этого Он пролил свою кровь на Кресте. Как христианин, я обязан не поддаваться заблуждению, но быть борцом за истину и справедливость»

20 июля 1933 Гитлер заключает конкордат — договор между Папой римским и государством, обязуется четко выполнять предписания Ватикана. Согласно договору всем католическим общинам, школам, молодежным организациям гарантировалась защита государства — католицизм становится официальной религией Священной Римской империи германской нации, которая была и в двух предыдущих Рейхах. Подписав этот договор, фюрер начинает жестокую борьбу в первую очередь с атеистами, поскольку главные его политические враги были коммунисты, которые исповедовали то, что они называли «научный атеизм», но вместе с борьбой против безбожников он начинает кампанию и против еретиков. Права которых начинают притесняться, ведь полноценными правами в Третьем Рейхе пользовались только члены партии, а членом партии могли быть только католики.

Вы где-нибудь видели священника который приветствовал коммунистов их лозунгами или называл товарищами? Заслуги отца фашизма перед католицизмом еще больше, ведь он является основателем Ватикана. 11 февраля 1929 были заключены Латинские договоры между правительством Б. Муссолини и Папой римским Пием XI, которые ознаменовали создание государства Ватикан. В этом же году церковь получает исключительные права в воспитании детей, критика Папы римского становится уголовным преступлением и преследуется властями. Пий XI на посту Папы римского призвал духовенство католической церкви всячески поддерживать режимы фашизма. Через безжалостную внутреннюю войну с коммунистами Муссолини, как Гитлер, начинает всякими тоталитарными способами средневекового христианства ущемлять все организации не католического направления, которые классифицируются как языческие, атеистические и еретические. За этот период вводятся немалое количество теократических принципов католицизма большинство, из которых дожили и до сегодняшних дней, так во время власти Муссолини в Италии все школы без исключения обязаны во всех своих классах вешать распятие и преподавать предметы, разрешены католической церковью. Распятие и по сегодняшний день вешаются во всех Итальянских школах, несмотря на провозглашение свободы совести. В 30-х годах появляется еще одна католическая колония. Франко (фашистский диктатор Испании) вводит те же методы средневекового христианства, как и два других освященных Ватиканом лидеры Европы. При этом в Испании вновь внедряется официальная религия католицизм и запрещается свобода вероисповедания, сам же Франко проводит больше времени в монастырях общаясь с Иеговой, чем вместе со своими министрами восстанавливая разрушенную страну после жестокой гражданской войны. Рядом с собой он постоянно носит «святые» реликвии христианства, среди которых правая рука испанской Святой Терезы. В 1939 году на «святой» престол Ватикана становится Пий XII, который своей деятельностью на стороне новоявленных крестоносцев, что на костях создавали Третье Царство, вызвал ненависть всех евреев как во время Второй мировой войны так и по сегодняшний день — 19 октября 2008 Ватикан объявляет о намерении канонизировать Пия XII за что Израиль выступает с резкой критикой Ватикана и официальный визит Папы римского Бенедикта XVI в Израиль сначала отменяется, но потом он проходит в измененном режиме через протесты евреев, поскольку Ватикан собирался не только канонизировать человека поддерживавшего режим что виновен в уничтожении десятков миллионов жизней, но еще и сам Бенедикт XVI во время Второй мировой войны был членом гитлерюгенда и воевал на стороне нацисткой Германии, кроме этого складывается мнение о том, что если сейчас канонизируют людей, которые поддерживали нацистов и фашистов, то через 50 лет могут канонизировать фашистского основателя Ватикана и нацистского вождя, которого 6 мая 2009 в день Георгия Победоносца (перед Днем Победы) Патриарх Московский и Всея Руси Гундяев В.М. (Кирилл) фактически называет Божьим посланником против коммунистов-атеистов, который наказал советские народы за безбожие жертвой в 20 000 000 жизней:

«Народ наш, искупил грех богоотступничества, разрушения святынь, отказа от Бога, поругания всего святого и великого что было, кровью своей, но Господь принял эту жертву искупления, не допустил гибели страны нашей»

В этом он был полностью солидарен с Первоиерархом РПЦЗ митрополитом Грибановским (Анастасий), писавший министру Гансу Керлу: «В то время, когда Православная Церковь на нашей Родине подвергается беспрецедентным преследованиям, нас особенно трогает внимание Германского правительства и ваше лично, пробуждает в нас чувство глубокой благодарности германскому народу и его славному вождю Адольфу Гитлеру и побуждает нас к сердечной молитве за его и германского народа здоровье, благополучие и в Божественной помощи во всех их делах». После окончания войны и победы над фашистскими и нацистскими захватчиками этот же митрополит заявит, что Архиерейский Синод РПЦЗ «Никогда не предписывал молитв о победах Гитлера и даже запрещал их. При вторжений Германии в СССР митрополит Лукьянов (Серафим) приветствовал начало войны словами «Да благословит Всевышний великого Вождя Германского народа, поднявшего меч на врагов самого Бога …». 17.10.1942 года епископ Таганрога Чернов (Иосиф) приветствовал приход германских войск, вошедших в город по трупам солдат Красной армии — «… палачи русского народа навсегда бежали из Таганрога, в город вступили рыцари германской армии … Под их защитой мы, христиане, подняли поверженный крест, стали восстанавливать разрушенные храмы. Возродилось наше прежнее чувство веры, ободрились пастыря церкви и снова понесли людям живую проповедь о Христе. Все это стало возможным только под защитой германской армии» после этих слов отслужил литургию и возложил венок на могилы германских солдат. Подобно тому, как тысячу лет назад христианство пришло на Русь, так оно действовало и во время Второй мировой войны, без всякого попечения народом заботясь лишь о том, чтобы им строили побольше церквей и сгоняли в них паству, чтобы насадить христианскую болезнь как можно большему количеству людей думая, что от этого они сами станут святее. Даже тысяча шакалов не стоят одного волка. В сентябре 2009 года Синод РПЦЗ выступил с заявлением, в котором выразил свое несогласие с точкой зрения тех, кто считает генерала Власова предателем. Это заявление было положительным откликом на книгу протоиерея Георгия Митрофанова «Трагедия России. «Запретные» темы истории ХХ века». Попытки реабилитировать Власова РПЦ были приостановлены, ведь народы воевавшие против тех, кто собирался полностью истребить народы Восточной Европы не понимают, как можно генерала-предателя своей земли и своего народа называть героем, лишь по той причине, что он вместе с нацистами строил церкви на трупах людей, положивших свои головы за свою землю и своих родных. Хотя люди, которые знакомы с процедурами церкви по присвоению званий святых знают, что они происходят через 100 и более лет после смерти «святых» по причине необходимости того, чтобы люди, знавшие этих «святых» были уже мертвы, поэтому с канонизацией генерала Власова РПЦ придется подождать еще столько, сколько потребуется, чтобы народ забыл ту войну и настоящих (нехристианских) ее героев.
Если рассмотреть символику Третьей Священной Римской империи германской нации, то можно сразу заметить сходство с одним средневековым орденом, который находился на службе католицизма и пытался огнем и мечом насадить католицизм на восточных землях, где господствовало язычество и православие, этого же хотел и Гитлер за маленькой поправкой, он хотел не насадить католицизм славянам, а истребить их вообще, освободив так называемое «жизненное пространство» для так называемых арийцев-германцев. Это не есть что-то новое и даже геноцид не есть изобретение Гитлере, все это он почерпнул из «мудрости» иудо-христианской религии. В Третьем рейхе культивировался миф что Гитлер является следующим пророком Господа после Христа и Магомета и потому он хотел повторить деяния Библии. Так достаточно прочесть (Числа 31:1-18) и сразу видно что методы тотального уничтожения иудеями мадианитян, когда Моисей приказал истребить всех мужчин вплоть до детей и женщин что «познали мужа», ничем не отличаются от методов которыми Гитлер хотел уничтожить иудеев (еретиков что не приняли Христа) и славян для обретения «земли обетованной» — «жизненного пространства». Но в упорной борьбе славяне не стали мадианитянами для новоявленных иудеев и победили нелюдей. Методы расизма и восприятия себя как «богоизбранцев» что свойственны иудеям Гитлер точно копирует на арийцев провозглашая их новыми избранниками. Так что те кто верит в благость что несет Библия и страницы на которых рассказаны уничтожения целых народов им ничего не говорят, могут увидеть «благие» деяния своих пророков в хрониках Второй мировой войны. Нацизм и иудаизм – два сапога пара, они не отличаются ни по своей идеологии ни по своим деяниям.
Ораторское искусство Гитлера и Муссолини связано с речью на повышенных тонах, резким изменением интонации и темпа речи, непрерывной и импульсной жестикуляцией, доводя до состояния транса, которое продемонстрировало свое действие на массах, практикуется и по сегодняшний день пасторами различных новых и старых сект-церквей христианского толка.



Конечно же, нельзя игнорировать главную эмблему нацистской партии — свастику. Использованный Гитлером сакральный символ индоевропейской пракультуры, им по факту не является. Само слово «свастика» с санскрита означающая «приветствие, пожелания удачи», она использовалась во многих понятиях, но основным из них является образ Солнца, а именно движение Солнца. Как и в ведической культуре, так и в культурах многих индоевропейских народов практически все обряды связаны с любым движением, выполняются посолонь, то есть по часовой стрелке, этим повторяя движение Солнца по небу. Именно такая свастика золотого цвета изображена в языческих культурах народов Европы и Азии, символизируя движение Солнца, то есть жизни, при этом лучи солярного символа загибаются в противоположную движению сторону.


Почему «свастика Гитлера» стала символом именно католической Третьей Священной империи, а не способствовала возрождению языческой культуры можно понять из истории, а именно из истории, которую преподавали в Третьем рейхе и которую нацисты навязывали своим последователям.

В 1099 году Иерусалим находится в руках крестоносцев, которые выгоняют из него тех, кто не принял Христа — иудеев. В это время укрепляется новое государственное образование во главе с христианским духовенством — Первый Рейх, который контролируя деятельность исполнителей своей воли (тамплиерский, госпитальерский, тевтонский … ордена), начинает борьбу против язычников и еретиков.

Главным орудием, против которых после меча выступала Библия. В связи со своей абсурдностью и просто аморальной стороной, которая была создана для иудеев их рабовладельцами, она не могла донести ничего возвышенного здравомыслящим культурам, из-за чего мечи постоянно были не в ножнах, а костры с человеческих тел не затухали. Библия же постоянно переписывалась в попытке духовенства хоть как-то привести ее тексты к здравому пониманию и современный вариант Библии (сборники писаний разных авторов, которые часто противоречили друг другу) был написан в 1560 году на английском языке. Но и в данном варианте книги находится такое количество абсурдных фактов, что все попытки христианства трактовать ее как угодно наталкивались на здоровую логику людей, которые еще не стали слепыми рабами.Из-за чего в кругах христианских теологов появилось выражение «Библию своим умом не понять». Чьим именно умом надо понимать фанатичное и целевое уничтожение человеческой личности церковь не уточняет. Переписать же издания 1560 года было невозможно из-за значительного его распространения, ведь именно в это время происходит подъем печатного дела и уже не только монахи, но и аристократия имеют доступ к этой книге, слова из которой до этого доносились лишь из уст священников, которые трактовали ее как им угодно.

И здесь в 1933 году со становлением Третьего Рейха и явлением нового пророка монотеизма, которого признает католическая, православная церкви и чтит исламский мир, видя в нем и по сей день благословенного за его геноцид иудеев, христианству дается возможность снова изменить Библию, чтобы хоть немного подчистить концепцию морали вырванную из иудаизма, и развить новую концепцию контроля уже над христианами, а не над иудеями. Но процесс редактирования Библии оказался настолько трудным и запутанным через тысячелетнюю «писанину» до этого, что католические теологи делают гениальное по своей простоте и эффективности воздействия на массы «открытие».

«Иисус Христос был не евреем, а арийцем!»

Данная теория, несмотря на огромное количество абсурдностей, и несоответствий с прошлыми текстами давала невероятный простор для действий антиеврейского движения. Лидеры нацизма и духовенства начинают по новому трактовать Библию, словно великий арий Иисус сын Бога (еврейские корни Бога под которым понимается Яхве, Иегова, Тетраграмматон, Израильский бог тщательно скрываются) пришел к еврейскому племени для того чтобы наставить их на «путь истинный», а они его убили. Бросив подобную сказку в массы, нацисты получили народ ненавидящий всем сердцем иудеев, а католики получили новые толпы фанатиков, по — новому ослепленные истиной истинностью, которые готовы уничтожить любого, на кого покажет церковь. Так готовился новый двадцать второй крестовый поход под лозунгом «Нет бога кроме Бога». Новые толпы крестоносцев с присягой: «Перед ликом Бога я отдаю священную клятву в верности фюреру Германского рейха и народа Адольфу Гитлеру» и надписями на своих пряжках «Gott mit uns» (С нами Бог) идут уничтожать еретиков и безбожников. В то время христианство возобновляет свою давнишнюю борьбу с теми, кто не принял их ложь и на научном и религиозном уровнях начинается борьба против «убийц Христа», которая дошла до того, что в школах предметы делились на арийские и еврейские.

«Христос был арийцем» — вооружившись этой идеологией, Гитлер получает поддержку церкви в своей ярко антиеврейской пропаганде. И отсюда свастика, так же как и крест, который является сакральным символом практически для всех культур Европы и Азии, становится главным символом Христа и нацистской партии. Поскольку нацисты верили, что именно с этим символом пришел Христос к евреям и поэтому черная свастика занимает место рядом с черным крестом тевтонского ордена. К этому стремились и оккультные организации новоявленных крестоносцев, подобно орденам прошлого они искали христианские мистические артефакты и реликвии такие как «Копье судьбы», которым, якобы, убили Христа и предмет поиска всех христиан — «Святой Грааль», в котором содержится кровь христианского бога и который, якобы, обладает всевозможными волшебными свойствами. Под конец, разочаровавшись в «арийцах» и христианском боге, получая поражение от безбожников, Гитлер хотел забрать с собой как можно большее количество людей, в том числе своих соплеменников, — черта присуща только низким людям.

К нацизму свастика имеет такое же отношение как крест в христианство — никакого! Что такое нацизм? Нацизм — это не неоязычество, каким его хотят видеть христианские лицемеры, которые в очередной раз, маскируя юродство своего учения, перебрасывают вину на нехристей понимая, что потеряв тоталитарную власть над массами, что они имели во времена всех трех «царств» они не способны бороться с природой человека, а, следовательно, язычество-человечность как первородная естественная человеческая сущность победит, как больной выздоравливает от недуга. Нацизм — это неотевтонский орден, новый пагон монотеизма, к счастью человечества единственный из многих других фанатичных орденов христианства, которому удалось воскреснуть и напомнить те ужасы, которые происходили во времена христианских Царств Небесных.

Подобное не должно повториться!

Из книги «Иммунитет»

Переписка Календарь Устав Аудио Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта Молитвы Слово батюшки Новомученики Контакты

Ваше Высокопревосходительство!
Высокочтимый Господин Рейхсканцлер!

Когда мы взираем на наш Берлинский соборный храм, ныне нами освящаемый и воздвигнутый благодаря готовности и щедрости Вашего Правительства после предоставления нашей Святой Церкви прав юридического лица, наша мысль обращается с искренней и сердечной благодарностью, прежде всего, к Вам, как к действительному его создателю.

Мы видим особое действие Божьего Промысла в том, что именно теперь, когда на нашей Родине храмы и народные святыни попираются и разрушаются, в деле Вашего строительства имеет место и создание сего храма. Наряду со многими другими предзнаменованиями этот храм укрепляет нашу надежду на то, что и для нашей многострадальной Родины еще не наступил конец истории, что Повелевающий историей пошлет и нам вождя, и этот вождь, воскресив нашу Родину, возвратит ей вновь национальное величие, подобно тому, как Он послал Вас германскому народу.

Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится еще и следующая молитва: "Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою...". Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву. Моления о Вас будут возноситься не только в сем новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах . Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду.

Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ , стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь . Ваш подвиг за германский народ и величие германской Империи сделал Вас примером, достойным подражания, и образцом того, как надо любить свой народ и свою родину, как надо стоять за свои национальные сокровища и вечные ценности. Ибо и эти последние находят в нашей Церкви свое освящение и увековечение.

Национальные ценности составляют честь и славу каждого народа и посему находят место и в Вечном Божием Царстве. Мы никогда не забываем слов Священного Писания о том, что цари земные принесут в Небесный Божий Град славу и честь свою и славу своих народов (Откр. 21,24,26). Таким образом, создание сего храма является укреплением нашей веры в Вашу историческую миссию.

Вы воздвигли дом Небесному Владыке. Да пошлет же Он Свое благословение и на дело Вашего государственного строительства, на создание Вашей народной империи . Бог да укрепит Вас и германский народ в борьбе с враждебными силами, желающими гибели и нашего народа. Да подаст Он Вам, Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета.

Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей,
Митрополит Анастасий.

Из Воззвания к пастве Архиепископа Серафима (Лядэ). Июнь 1941 г.

Во Христе возлюбленные братья и сестры!

Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали – к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это – продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., – но увы! – окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевицком фронте. "Спасение всех", о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, – исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевицких бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!

Архимандрит Иоанн (кн. Шаховской). Близок Час.

В крови и грязи пришедшее, уйдет в крови и грязи. Человеконенавистническая доктрина Маркса, вошедшая в мир войной – войной исходит. "Я тебя породил, я тебя и убью!" кричит сейчас война большевизму. До каких дней желанных, и подсоветской, и Зарубежной России довелось дожить. Не сегодня-завтра откроются пути свободных слов о Боге. Пред своей кончиной в Москве, в начале большевизма, Афонский старец, праведный о. Аристоклий сказал такие, буквально записанные (людьми, автору сих строк близкими) слова: "Спасение России придет, когда немцы возьмутся за оружие" . И еще пророчествовал: "Надо будет русскому народу пройти через многие еще унижения, но в конце он будет светильником веры для всего Мира". Кровь, начавшая проливаться на русских полях 22 июня 1941 г., есть кровь, льющаяся вместо крови многих тысяч русских людей, которые будут скоро выпущены из всех тюрем, застенков и концлагерей Советской России. Одно это уже исполняет сердце радостью. Лучшие русские люди будут скоро отданы России. Лучшие пастыри будут отданы Церкви, лучшие ученые – русской науке, лучшие писатели – народу, отцы – детям своим, и дети – родителям, к женам вернутся с далекого севера любимые мужья; сколько друзей разосланных вновь соединяться... Невозможно себе представить русских людей от новой гражданской войны призывая иноземную силу исполнить свое предначертание.

Кровавая операция свержения третьего интернационала поручается искусному, опытному в науке своей германскому хирургу. Лечь под этот хирургический нож тому, кто болен, не зазорно. У каждого народа есть свои качества и дары. Операция началась, неизбежны страдания ею вызываемые интернационала рукою созданных и связанных на всех своих местах русских людей. Невозможно было долее ждать, что за эту задачу возьмутся те, так называемые "христианские" правительства, которые в недавней испанской борьбе были и материально, и идеологически не на стороне защитников христианской веры и культуры. Обезсиленные и закрепощенные по лагерям, заводам и колхозам русские люди были безсильны подняться против международной атеистической силы, засевшей в Кремле. Понадобилась железно-точная рука германской армии. Ей ныне поручено сбить красные звезды со стен русского Кремля. И она их собьет, если русские люди не собьют их сами. Эта армия, прошедшая своими победами по всей Европе, сейчас сильна не только мощью своего вооружения и принципов, но и тем послушанием высшему зову, Провидением на нее наложенному сверх всяких политических и экономических разсчетов. Сверх всего человеческого действует меч Господень.

Новая страница русской истории открылась 22 июня, в день празднования русской церковью памяти "Всех святых, в земле русской просиявших". Не ясное-ли это даже для самых слепых знамение того, что событиями руководить Высшая Воля. В этот чисто русский (и только русский) праздник, соединенный с днем воскресения, началось исчезновение демонских криков "Интернационала" с земли русской... Внутреннее воскресение зависит от сердца человеческого; оно подготовлено многими молитвами и терпеливым страданием. Чаша исполнена до краев. "Великое землетрясение" начинает "колебать основание темницы" и скоро "у всех узы ослабеют" (Деян. 16, стих 26). Скоро, скоро русское пламя взовьется над огромными складами безбожной литературы. Мученики веры Христовой, и мученики любви к ближнему, и мученики правды человеческой выйдут из своих застенков. Откроются оскверненные храмы и освятятся молитвой. Священники, родители и педагоги будут вновь открыто учить детей истине Евангелия. Иван Великий заговорит своим голосом над Москвой и ему ответят безчисленные русские колокола.

Это будет "Пасха среди лета", о которой 100 лет тому назад, в прозрении радостного духа пророчествовал великий святой Русской земли преподобный Серафим.

Лето пришло. Близка русская Пасха...

Из Послания Митрополита Серафима (Лукьянова). 1941 г.

Да будет благословен час и день, когда началась великая славная война с III интернационалом. Да благословит Всевышний великого Вождя Германского народа , поднявшего меч на врагов самого Бога...

Телеграмма Всебелорусского Церковного Собора А. Гитлеру. 1942 г.

Первый в истории Всебелорусский Православный Церковный Собор в Минске от имени православных белорусов шлет Вам, господин рейхсканцлер, сердечную благодарность за освобождение Белоруссии от московско-большевицкого безбожного ярма, за предоставленную возможность свободно организовать нашу религиозную жизнь в форме Святой Белорусской Православной Автокефальной Церкви и желает быстрейшей полной победы Вашему непобедимому оружию.

Архиепископ Филофей (Нарко)
Епископ Афанасий (Мартос)
Епископ Стефан (Севбо)

К годовщине Крестового Похода.

Прошел год, как поднят меч Правды на самого страшного врага всего человечества – коммунистический интернационал, разносящий по всему миру разъедающий душу человека чумный яд большевизма. И вот ныне значительная часть европейской России свободна уже от этого проклятого врага и дезинфекцией европейских войск под руководством великого Вождя германского народа обезврежена и очищена от этой заразы. И там, где давно уже не раздавался колокольный звон; там, где был безумно жестокий фронт против Бога; там, где в святом святых царила "мерзость запустения" и где славить Всевышнего считалось тяжким преступлением; где молитвы творились тайно и украдкой осеняли себя знамением креста, – там теперь разносится малиновый звон колоколов; открыто и безбоязненно, как 25 лет тому назад, с усугубленными лишь чувствами и особым волнением при слезах радости несутся к престолу Царя Вселенной молитвенные вздохи освобожденного из ада буквально погибавшего русского народа.

Особая радость охватывает нас от сознания, что мы наконец дождались того момента, которого так долго ждали в муках и унижениях нашего эмигрантства. И нет слов, нет чувcтв, в которых можно было бы излить заслуженную благодарность освободителям и их Вождю Адольфу Хитлеру , возстановившему там свободу вероисповеданий, возвратившему верующим отнятые у них храмы Божии и возвращающему им облик человеческий.

И теперь – накануне предстоящего великого наступления на восток, чтобы добить врага до конца, хочется, чтобы и та, находящаяся еще в узах коммунизма, часть скорее приобщилась к освобожденной.

Идет страшная борьба. Весь мир содрогается от нея. Усиливается она еще и тем, что, кроме усовершенствованных орудий смерти, пущено в ход не менее опасное оружие – оружие лжи, пропаганды...

Ныне это оружие лжи, усиленное радиопередачей, отравляет народы и толкает их на верную гибель. И как странно, что это оружие лжи с неслыханным упорством применяется еврейскими властелинами Москвы, Лондона и Нью-Йорка, оправдывая свое греховное происхождение, оттененное Божественным Спасителем: "Ваш отец диавол, отец лжи" (Иоан. IV, 44).

Но Правда побеждает, она и победит. И не даром Провидение избрало Вождя Великой Германии Своим орудием сокрушения этого общечеловеческого врага, который, помимо русского народа, угрожал в следующем этапе непосредственно германскому народу. "Борьба с Германией, – писал в 1934 г. вождь сионистов Владимир Жаботинский в январском номере журнала "Наша Речь", – ведется целые месяцы всеми иудейскими религиозными общинами, всеми еврейскими конференциями, всеми евреями по всему свету. Имеется основание думать, что наше участие в этой борьбе принесет всем пользу. Мы возбудим войну всего света против Германии, войну духовную и материальную... наши еврейские интересы требуют, наоборот, полного уничтожения Германии" (из "Мировой Службы"). Германский народ знает это и в этом залог, что он в союзе с другими народами доведет с Божьей помощью борьбу до конечной победы. И мы верим, что это будет так.

"О, радость моя, какое горе постигнет Россию за ее грехи, какое великое горе! А смертность то какая великая будет в России! Ангелы не будут поспевать душ человеческих возносить на небо! О, радость моя, горе великое покроет Россию!" Плача и рыдая повторял это cв. Серафим Саровский ученикам своим, а затем в радости продолжал: "А после этого горя на России настанет такая радость, великая, неописуемая радость, среди лета "Христос Воскресе" запоют. Пасха среди лета будет" (Летопись Дивеевского монастыря).

Первая половина сего пророчества исполнилась. Исполнится, верим, и вторая половина, т. к. по Божьей воле за оружие взялись немцы. Почитаемый афонский старец о. Аристоклий, умирая в Москве в начале большевизма, пред своей кончиною сказал своим почитателям: "Спасение России придет, когда немцы возьмутся за оружие. Надо будет русскому народу пройти через многие унижения; но в конце он будет светильником веры для всего Мира".

Рушится великобританская империя; в судоргах корчится ея союзник красный дракон; в бездействии мечется "князь королевской тайны" – иудейская надежда Рузвельт. Вот три оплота общего врага человечества и его двухтысячелетней христианской культуры. И нынешний крестовый поход на заре второй годовщины должен уничтожить этот триумвират зла. И Провидение Божие судит быть сему.

Из Пасхального Послания Митрополита Анастасия 1942 г.

Настал день, ожидаемый им (русским народом), и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы... И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют свое избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобожденная часть русского народа повсюду уже запела... "Христос Воскресе!"...

Источники

"Церковная жизнь". 1938. №5-6.

Листовка, отпечатанная отдельным оттиском в июне 1941 г.

"Новое слово". №27 от 29.06.1941 г. Берлин.

"Церковная жизнь". 1942. №1.

"Наука и религия". 1988. №5.

"Церковное обозрение". 1942. №4-6.

"Церковная жизнь". 1942. №4.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх