Автоистория по вин коду. Каким образом и зачем происходит проверка авто по ВИН коду?

Навскидку может показаться, что определение изначальной комплектации авто по VIN-шифру является, хоть и несомненно полезным навыком, но все же чем-то далеким от непосредственно насущных надобностей при купле-продаже автомобиля, и что это не особенно важно.

На самом деле это только так кажется!

Да, дешифровка ВИН номера сама по себе может вам сильно помочь и при выборе машины (не только БУ, но и новой), и в процессе торга за нее, а также в некоторых других случаях. Но именно возможность извлекать из этого идентификатора данные об изначальной заводской комплектации транспортного средства (ТС) дает высокие шансы избежать риска лишиться купленного автотранспорта при особо хитрых и опасных мошеннических схемах.

Как знание изначальной комплектации помогает в борьбе с мошенничеством

Когда жулики подготавливают к продаже дорогие криминальные автомобили, то они и схемы мошенничества используют более изощренные и трудоемкие: подгоняют не фальшивые документы под авто, а наоборот – саму машину под купленную оригинальную документацию и оригинальные кузовные таблички с VIN-кодом и другой информацией, искусно ввариваемые на свои места.

Различить такое мошенничество простому человеку бывает очень сложно. Обычно подобный подвох всплывает уже после сделки, при необходимости обследования кузовных VIN-номеров экспертами ГИБДД. И тогда прощай выгодно купленная дорогая машина, прощай деньги за нее, а при особом невезении и здравствуй уголовное дело.

Ведь все же полбеды если транспорт окажется просто краденым: вы его потеряете и деньги не вернете – это очень убыточно, но и только. А если он, вдобавок, окажется орудием преступления, которое может быть и особо опасным: грабежи, похищения, смертельные наезды, предумышленные убийства и т. п. ужасы.

Вот тут как раз помогает сверка соответствия комплектации по документам, на самом транспорте и зашифрованной в VIN-маркерах, имеющихся на кузове автомобиля – так можно с максимальной достоверностью проверить покупаемое авто на чистоту.


BMW 3 series. Взял тут: drive2.ru/r/bmw/431890/

Улавливаете в чем суть?

Дельцы теневого автобизнеса в состоянии точно подогнать лишь самые основные параметры между документацией с VIN-кодом и самой машиной. Заводскую же комплектацию во всех ее деталях согласовать возможно только теоретически, но не практически.

И если вы увидите, что расшифрованная вами по VIN-номеру кузова заводская комплектация мало соответствует имеющейся на авто и указанной в документах, то тогда особое внимание при обследовании уделите выявлению незаводских сварных швов вокруг табличек с маркировкой, или на стыках сегментов кузова где они закреплены.

При малейшем подозрении на вварку чего-либо в таких местах забудьте об этой машине, а лучше вообще не рисковать и отказаться от данного варианта уже при выявлении несоответствия комплектации. Как говорится, береженого бог бережет.

Идентификационный номер ТС и серийный номер кузова

Тут я вам объясню очень важный нюанс насчет различий между VIN-номером (идентификационным номером транспортного средства) и серийным номером кузова.

Дело в том, что два этих понятия не идентичны между собой и очень многие автомобилисты путаются в их различии, а запутаться там действительно есть от чего: на некоторых марках стоят только VIN-номера, на некоторых только серийники, а на большинстве (на сегодняшний день) и те, и другие.


BMW 3 series. Взял тут: drive2.ru/r/bmw/431890/

Мало того, простой путаницей в различиях между серийником и VIN-номером дело не ограничивается. Подобная неясность используется в качестве одной из схем наживы полицейскими-оборотнями, которые вдруг обнаруживают «несоответствие» по кузовным номерам, указывают на него неискушенному водителю и предлагают «порешать проблему» за мзду, а на самом деле попросту сдирают с людей халявные деньги, вообще ничего не делая и не решая.

Различия между VIN-номером и кузовным серийным номером

Серийный номер кузова отвечает именно за сам кузов, а VIN-номер за все ТС. Более короткий кузовной серийник в большинстве случаев дублируется в более длинном VIN-номере, но это не обязательно – в некоторых случаях эти номера могут полностью различаться. Например, на «корейках» это встречается довольно часто и считается совершенно нормальным.

VIN-номер от серийного номера кузова отличается количеством символов:

  • В VIN-номере всегда содержится 17 символов;
  • В серийном номере кузова может содержаться от 9 и до 14 символов.

Эти номера могут различаться и по расположению. Тут нужно знать, что места для размещения VIN-номеров обычно выдерживаются стандартно, а вот серийные номера кузова производители располагают по своему усмотрению. Например, серийник часто присутствует на подножках, под сиденьями, на подкрылках, а VIN-номер в этих местах не встречается.

Внимание! Даже полное различие между серийным номером кузова и идентификационным номером не является основанием для каких-либо санкций со стороны ГИБДД.

Первые 4-6 символов серийного номера определяют конфигурацию кузова (его марку и тип). Остальные же 5 или 8 цифр представляют собой серийный номер изготовителя.

На сегодняшний день более 20 стран в которых производится автотранспорт для идентификационной маркировки машин используют VIN-номера. Правда есть и такие, которые продолжают выпускать транспорт только с кузовными серийниками (некоторые японские и американские модели), но в этом отношении дело все равно идет к полной всемирной стандартизации маркировки с обязательной идентификацией по VIN-коду.


BMW 3 series. Взял тут: drive2.ru/r/bmw/431890/

Поэтому в данное время имеет смысл расшифровывать именно VIN-код, а не серийный номер, который, как я уже говорил, почти всегда является частью первого.

Думаю, что в данный довольно непростой вопрос я внес достаточную ясность для того, чтобы вы могли более правильно сориентироваться в сложных ситуациях. Хотя иногда, судя по описанным в сети случаям, неясность в идентификационной маркировке бывает такой, что при регистрации дело доходит даже до технической экспертизы. Но это больше исключения и встречаются они нечасто.

Места расположения идентификационной маркировки

Теперь вы должны запомнить места стандартного расположения VIN-кодов. Конечно, проще всего узнать VIN из ПТС и СТС (паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля), но вы уже знаете, что для предупреждения мошеннических схем нужно осмотреть и сверить с документацией VIN-номера непосредственно на самой машине.

Эти коды, часто вместе с другими данными, наносятся на специальные таблички (их называют шильдиками), которые закрепляются на несъемных кузовных сегментах таким образом, что их невозможно поменять или подделать без заметных повреждений.


Кроме кузова подобные шильдики могут прикрепляться к шасси машины.

Вот стандартные места, где вам следует искать такие таблички:

  • На приборной панели (от места водителя) в районе состыковки лобового стекла – VIN должен без труда читаться снаружи авто;
  • На перегородках моторного отсека – обязательно в доступном и удобном для чтения месте;
  • В нижней части стойки передней двери от водительского места;
  • На днище багажного отсека;
  • В каком-либо доступном для осмотра месте шасси.

Тут следует знать, что шильдики в багажном отсеке обычно размещаются только, если кузов принадлежит к типу хэтчбек. При иной конструкции табличка в этом месте может отсутствовать и это нормально.

Еще имейте в виду, что места размещения табличек должны быть обязательно перечислены производителем в прилагаемой документации на автомобиль.

Нюансы стандартизации

Идентификационные номера автомашин (Vehicle Identification Number – VIN) были внедрены на уровне международных стандартов в 1979 г. (в США и Канаде они применялись с 1977 г.) и на сегодняшний день их используют автопроизводители 24 стран.

Но тут следует уточнить, что как это обычно и бывает в сфере стандартизации, сперва существовало несколько первоначальных VIN-стандартов, из которых общепризнанным оказался только один – ISO 3779:1983 (в последней редакции от 2009 г.), который применяется и в России.


BMW 3 series. Взял тут: drive2.ru/r/bmw/431890/

Но сегодня еще можно встретить VIN-идентификацию основанную на иных стандартах. В этом случае в соответствующей графе российского ПТС обычно указывается: «VIN-номера не имеет».

Этих «лишних» стандартов целых три:

  • FMVSS – США, Канада;
  • ADR 61/2 – Австралия и Новая Зеландия;
  • SAE J853 – иные страны.

Общепризнанный стандарт ISO 3779:1983 контролируется SAE (Международное общество автомобильных инженеров), которое проводит дальнейшее его разработки под руководством ISO (Международная организация стандартизации).

В России за данный стандарт отвечает ГОСТ Р51980-2002 .

Структура и расшифровка

VIN-номер содержит буквенно-цифровой шифр из 17-и символов, который подразделяется на три основные части:

  • Код WM (3, иногда 4 символа) – это международная идентификация изготовителя;
  • Код VDS (точно 6 символов) – это описательная часть;
  • Код VIS (8 символов или менее того) – это указательная часть.

Код WMI

Код WMI (World Manufacturers Identification) – это т. н. мировой индекс. Он занимает первых 3 (иногда 4) буквенно-цифровых символа, которые могут быть и буквами, и цифрами.

На первом месте стоит символ обозначающий планетарную зону изготовления авто. Таких зон всего шесть:

  1. Европа (S – Z);
  2. Азия (J – R);
  3. Африка (А – Н);
  4. Северная Америка (1 – 5);
  5. Южная Америка (8 – 9 и 0);
  6. Океания (6 – 7).

По этой классификации Россия относится к европейской зоне.


На втором месте стоит один или два символа, которые определяют страну производства авто в привязке к ее географической зоне. Но тут нужно понимать, что страну идентифицирует не просто второй по счету символ, а его совместная цифро-буквенная комбинация с первым символом.

На третьем или четвертом месте стоит символ, идентифицирующий производителя.

Символы географической зоны и страны устанавливаются в SAE, а идентификатор производства – национальной организацией страны-изготовителя (для России это НАМИ).

Ссылка на таблицу , в которой можно посмотреть примеры таких идентификаторов для РФ – их довольно много (более двухсот).

Код VDS

Код VDS (Vehicle Description Section) – это т. н. описательная часть, которая занимает 6 буквенно-цифровых символов.


BMW 3 series. Взял тут: drive2.ru/r/bmw/431890/

Символы с 4 по 8 (по общему счету) определяют различные технические параметры автомобиля. Среди прочих это могут быть такие данные:

  • Модель машины и ее модификация;
  • Модель – 4 и 5-й символ;
  • Тип колесной базы – 6-й символ;
  • Тип кузова – 7-й символ;
  • Тип агрегата – 8-й символ;
  • Тип трансмиссии – 9-й символ.

Еще тут нужно иметь в виду, что последний (9-й по общему счету) символ по совместительству является контрольной цифрой, с помощью которой, посредством расчетов по специальной формуле, можно контролировать достоверность всех остальных символов т. к. все они привязаны к данному проверочному числу.

Код VIS

Код VIS – это т. н. указательная часть и она состоит из 8 (или менее 8-и) буквенно-цифровых символов.

Здесь есть такие идентификаторы:

  • Модельный год – 10-е место по общему счету;
  • Производственно-сборочная площадка – 11 место;
  • Серийный № ТС – все остальные символы до 17-го включительно.

С данным блоком связан один нюанс: последние 4 символа всегда имеют только цифровое, а не буквенное обозначение.

Ну вот, теперь вы знакомы с общей структурой VIN-номера и уже не запутаетесь в ней.

Определение комплектации автомобиля

Определить комплектацию автомобиля можно проанализировав его VIN номер несколькими методами.

Это можно сделать следующим образом:

  • Вручную;
  • Через интернет-сервисы;
  • При помощи программного обеспечения.

Тут я уточню, что как раз параметры касающиеся комплектации производители вносят в VIN-номер больше по собственному разумению. Из-за этого на сегодняшний день не существует единой базы данных, по которой можно было бы определить параметры автомобиля автоматически и во всех подробностях.


BMW 3 series. Взял тут: drive2.ru/r/bmw/431890/

Поэтому самым оптимальным решением тут будет использование нескольких методов в совокупности, что, конечно, потребует от вас некоторых усилий.

Вручную

Это наиболее трудоемкий метод, и использовать его можно только после определения базовых характеристик авто, чтобы собирать информацию основываясь на каких-то первичных данных.

Например, для машин корпорации Форд существует , из которых можно узнать много подробной информации по комплектации каждой модели. Правда, дело осложняется тем, что страница эта англоязычная, но можно открыть две вкладки на одной из которых включить перевод, а вторую оставить в оригинале и так, сверяя русские названия элементов и английскую маркировку, находить искомые данные.


BMW 3 series. Взял тут: drive2.ru/r/bmw/431890/

Еще есть онлайн-каталоги, наподобие каталога от drom.ru , где описаны модели и их комплектация практически для всех легковых автомобилей, но там уже нет столь подробных таблиц и маркировок, зато есть больше описательной информации.

Но все же существует один универсальный супер-каталог со всеми необходимыми маркировочными таблицами и весь на русском языке. Это сайт carinfo.kiev.ua , на котором можно довольно быстро найти все что нужно т. к. присутствует отличное интерактивное оглавление каталога по множеству марок, плюс на сайте есть еще и соответствующий сервис для работы с VIN-кодом.

Через интернет-сервисы

Через интернет-сервисы можно быстро определять комплектацию, вбивая в соответствующее поле VIN-код. Здесь дело идет уже веселей, но тоже присутствуют свои сложности.

Сервисов этих довольно много, но не все они работают корректно: некоторые вообще не действуют, другие выдают не совсем точную информацию. Причем практически везде бесплатно можно получить только определенный базовый набор параметров.


BMW 3 series. Взял тут: drive2.ru/r/bmw/431890/

А уже на платных сервисах предлагают выдать развернутые данные во всех подробностях. Например, на infovin.ru за подробный отчет о комплектации просят 200 рублей, в других местах 300 с лишним. В общем если кому-то действительно нужны все подробности, то по оплате, думаю, вполне терпимо.

Но как бы там ни было, а в сети есть и ряд неплохих бесплатных онлайн-ресурсов где можно получить ценную информацию по основной комплектации ТС.

Из таких, которые работают со многими марками и выдают вполне корректные и нужные сведения могу отметить следующие:

  • vinformer – очень хороший сервис, который использует и известный автопортал ru (проверил данные для ВАЗ и Тойота – информацию по комплектации получил вполне подробную);
  • auto-japanese – а этот сервис создан для японских машин, включая те, у которых отсутствует общепризнанная VIN-идентификация (например, некоторые праворульные модели). Здесь вместо VIN-кода вводится марка и номер кузова.
  • .

    Для получения наиболее полной информации желательно пробить VIN-номер по всем сервисам, которые его принимают т. к. в некоторых местах есть то, чего нет в других, и наоборот.

    При помощи специальных программ

    Данный метод я привожу тут больше для того, чтобы вы знали о существовании такового. На сегодняшний день работа специального софта для расшифровки VIN-данных не отличается высокой корректностью и эффективностью.

    Сюда относятся программы на платформе Виндовс: «VIN Decoder», «VINformer» и им подобные.

    Есть также возможность сканирования смартфонами штрих-кода на табличках-шильдиках (на которых он есть) и получения какой-то полезной информации в полевых условиях. Но это также пока что работает не очень эффективно. Хотя будущее у данного способа, как и у всех востребованных мобильных приложений, несомненно имеется.


    BMW 3 series. Взял тут: drive2.ru/r/bmw/431890/

    И под конец скажу, что для более уверенного владения ситуацией одного только умения расшифровывать кузовные номера недостаточно. Для обычного человека, который не искушен в технической грамотности, крайне важно иметь базовые знания по всем основным направлениям автодела.

    Для того, чтобы новички имели возможность набирать знания быстро и эффективно были созданы специальные обучающие курсы. Например, хорошей популярностью пользуется «Автоэкспертум », который даст необходимые представления о том, или криминальное авто.





    Рассказывается о предпродажной подготовке, работе с автомобильной документацией, психологических тонкостях проведения сделок и еще о многом другом.








    Освоившие базовую ступень ученики смогут продолжить обучение по двум подарочным курсам: «Как заработать на перепродаже авто» и «Как заработать на аварийном и неисправном авто», при помощи которых самый обыкновенный водитель сможет попробовать свои силы в автомобильном бизнесе.

    • Не ограничивайтесь осмотром только одной шильдик-таблички с VIN-идентификатором – вы должны просмотреть их все, особенно те, которые расположены в более труднодоступных местах.
    • Для удобства сверки VIN-кодов используйте цифровую фотокамеру хорошего разрешения.
    • Имейте в виду, что VIN-идентификатор не содержит буквы: Q, I и O, т. к. они напоминают единицу и ноль и по этой причине были исключены.
    • Вы должны знать, что уникальность любого VIN-идентификатора условна: она рассчитана на срок в 30 лет, после которого возможно повторное использование такой же маркировки.

    Заключение

    Теперь вы знаете о важности получения информации о заводской комплектации автомобиля, умеете ориентироваться в шифрах VIN-идентификаторов и знаете как извлекать из них полезную информацию. Также вы получили представление об уровне сложности данной операции и предстоящие трудности уже не застанут вас врасплох.

    Может быть кто-то из вас имеет какой-либо собственный опыт по части того, что описывалось в данной статье, тогда поделитесь своими знаниями с другими читателями в комментариях!

    Вы в курсе, что меню суши-баров в Японии и у нас очень сильно различаются? Я этого не знал, как не знал и Дима, предложивший японке Мики снять пробу с отечественных суши. Получилось не совсем то, чего ожидал Дмитрий, особенно насчет объемов заказываемого пива… Но лучше все просмотрите сами:

    На сегодня все, уважаемые читатели, думаю эта статья вам понравилась. Подписывайтесь на мой блог, делитесь моими статьями через социальные кнопки и не скучайте.

    До скорых встреч!

Этот интернет-портал содержит подробную информацию о прошлом подержанных автомобилей. В его отчете пользователь найдет:

Такое количество данных разработчиком удалось собрать благодаря тесному сотрудничеству со страховыми компаниями, банками, аукционами и другими организациями, деятельность которых связана с автомобилями.
Минусы: отчет формируется очень долго и приходит на электронную почту, что не всегда удобно, если под рукой нет компьютера, а информация нужна срочно. Плюсы: актуальность и размер базы, которая на сегодняшний день является самой крупной и достоверной из всех существующих.

«АвтоПравда»

Это приложение не только повторяет функционал сайта Adaperio, но и использует его базу. Однако помимо указанных функций имеет дополнительные фишки, которые могут помочь пользователю при выборе авто. Например, приложение может определить среднюю стоимость автомобиля . Другая его отличительная черта - возможность проверить продавца на причастность к «перекупщикам». Для этого достаточно ввести в приложение его мобильный номер. Если он будет найден в других объявлениях о продаже, то, скорее всего, вы связались с перекупщиком.

Минусы: приложение выдает отчеты не бесплатно, причем их стоимость несколько выше, чем у конкурентов. Доступна только пользователям iOS. Плюсы: благодаря формату мобильного приложения информация об автомобиле приходит почти мгновенно и не заставляет покупателя долго ждать отчет в виде письма на электронную почту. Самая крупная база по истории авто, а также возможность выявить перекупщика.

«Проверка VIN»

Данное приложение также позиционирует себя как помощник при покупке автомобиля, однако в отличие от конкурентов содержит меньше данных о прошлом авто. Программа расскажет о:

Благодаря функции сканирования ПТС приложение само заполнит длинный VIN-код, а не заставит это делать пользователя вручную.
Минусы: база приложения очень ограничена по параметрам. Плюсы: приложение достаточно простое в использовании, а его цена невысока (15 рублей). Работает на платформах iOS и Android.

«АвтоАссистент»

Это приложение, по сути, повторяет функционал предыдущего сервиса, с той лишь разницей, что в нем можно проверить не только автомобиль, но и водителя. Для этого в приложении есть функция, которая расскажет все о выданном водительском удостоверении и покажет, лишался ли его владелец прав. Также приложение поможет пользователю проверить все свои штрафы и произвести их оплату.

Минусы: не самый красивый и понятный интерфейс, возможность проверить авто только на предмет угона или залога . Квитанция по оплате штрафов не приходит на почту (как это сделано в приложениях конкурентов). Доступна только пользователям ОС Android. Плюсы: возможность проверить не только автомобиль, но и продавца (в случае, если он был водителем машины, которую продает).

«Автокод»

Это единая платформа в Сети, созданная по инициативе ГИБДД. Стоит отметить, что вышеупомянутые приложения «Проверка VIN» и «АвтоАссистент» пользуются информацией, взятой как раз с этого интернет-портала. Сам же сайт может предоставить следующие данные:

  • история владения и особенности эксплуатации автомобиля;
  • начисленные штрафы или административные правонарушения;
  • сроки действия тех или иных документов;
  • дорожно-транспортные происшествия;
  • действующие ограничения на операции с транспортным средством.
Минусы: отсутствие мобильного приложения и сложный интерфейс. Сайт встречает пользователя десятками кнопок, настроек и данных, в результате тратится много времени, чтобы найти нужную информацию. Плюсы: благодаря взаимодействию разработчиков с ГИБДД и другими госорганами вся информация на сайте достоверная и актуальная.

Каждого автомобилиста при покупке автомобиля интересует его история. К сожалению, ни один даже самый лучший сервисный центр не может рассказать о машине абсолютно всё. Безусловно, специалисты расскажут много о технических характеристиках транспортного средства. Но эта информация никогда не бывает по-настоящему полной. Чтобы узнать про авто больше нужно проверить вин код.

Для начала необходимо немного рассказать о самом понятии «вин код» — это уникальный номер, который есть у каждого авто. Если брать английскую аббревиатуру, то она расшифровывается следующим образом:

  • Vehicle,
  • Identification,
  • Number.

Вин код состоит из 17 знаков. При чём в данный набор могут входить как цифры, так и буквы. Но не всё так однозначно, как можете показаться на первый взгляд. Есть некоторые знаки, которые недопустимы. К таким относятся Q, O, I.

На первый взгляд подобное ограничение может показаться абсурдным, но в действительности это не так. Всё дело в том, что эти буквы можно легко спутать с цифрами 1 и 0. Как результат вин код будет расшифрован неправильно.

Вин код позволяет узнать основные характеристики авто и проверить, совпадают ли они с реальными. Мало того, при помощи этой аббревиатуры также можно узнать год выпуска машины и подробности о производителе.

Для каждой компании вин код имеет один и тот же формат. Подобное прописано в стандарте ISO 3779. Проще говоря, неважно какая у вас машина, на ней обязательно должен быть данный набор знаков, удостоверяющий её происхождение.

История возникновения

История возникновения вин кода уходит в далёкие 70-е года. Именно тогда одному из канадских экспертов по стандартизации пришла в голову данная идея. Свою реализацию она нашла только в 1977 году.

Безусловно, один бы человек справиться с задачей разработки стандартизированной классификации всех автомобилей вряд ли бы смог. Именно поэтому над данным проектом работала целая группа. Результатом трудов которых стал вин код для авто, который вы теперь можете легко проверить в одном из онлайн-сервисов или даже на сайте ГИБДД.

Важно! Дополнительной целью создания вин кода была защита машины от угона. На уникальный номер была возложена большая ответственность быть паспортом ТС, который всегда с ним.

К сожалению, в 70-х годах СССР был изолирован от мира. Как результат вин кода на советских машинах не было, но существовал аналог в виде государственного стандарта на авто. Уникальная маркировка также давала возможность определить особенности ТС .

Что такое вин код и как его расшифровать


Как было сказано выше — это набор из 17 знаков. Он в свою очередь делится на три группы, у каждой есть своя аббревиатура:

Чтобы проверить авто вам нужно узнать больше о каждой из этих групп. Дело в том, что на разных рынках они могут существенно отличаться друг от друга. К примеру, есть определённые правила, которым следуют компании, производящие авто для рынка Северной Америки.

Интересным парадоксом является то, что китайские производители также следуют данным правилам, подстраиваясь под американские компании. Поэтому если вы захотите проверить китайское авто, то учитываете особенности рынка автомобилей Северной Америки и то, как там наносят вин коды.

Сам процесс сверки происходит следующим образом. Во-первых, вам понадобятся таблицы от производителя. Только при их наличии вы сможете проверить подлинность авто. Во-вторых, при проверке, вы должны знать, что значит каждая цифра.

Чтобы проверить вин код также нужно учитывать, что в некоторых случаях порядок цифр может меняться. К примеру, в комбинации для европейского рынка девятая цифра значит одно, а в американском варианте совсем другое.

Неудивительно, что многие автолюбители для того чтобы проверить своё авто используют уже готовые онлайн-базы. Вам достаточно просто вбить в соответствующее окошко порядок цифр и вся информация отобразится на страничке.

Тем не менее не всё так радужно, как может показаться на первый взгляд. Если вы решите проверить вин код по онлайн-базе, то должны учитывать, что вряд ли там будет полная информация. К тому же достоверность подобных баз находится под большим вопросом. Конечно, есть и платные сервисы, но если вы хотите быть на сто процентов уверены в покупаемом авто, лучше всё-таки воспользоваться таблицами производителя.

WMI

Первый идёт всемирный индекс изготовления. В него входит три знака. Именно они идентифицируют компанию, которая произвела данное транспортное средство. С помощью WMI вы всегда будете уверены, что перед вами оригинал, а не подделка.

Тем не менее принадлежность к определённому бренду — это далеко не единственная информация, которую может дать WMI. Первый знак в этой комбинации указывает географическую зону, где авто было сделано, второй страну и только третий производителя.

Внимание! В некоторых вин кодах последний символ WMI обозначает тип авто.

Ещё одно важное уточнение. Если третьей цифрой в WMI идёт девятка, то она указывает, что производитель делает менее 500 единиц авто в год. В таком случае данные о бренде будут зашифрованы в 12—14 символе. Как видите, вин код может иметь некоторые особенности, и чтобы правильно проверить авто их нужно знать.

VDS

Когда с первой частью вин кода разобрались, можно переходить ко второй, а именно VDS. Она будет посложнее, так как состоит из шести знаков. Также здесь имеются весьма подробные данные о технических характеристиках авто.

С помощью VDS водитель может узнать:

  • модель,
  • тип кузова,
  • двигатель,
  • комплектацию и т. д.

В VDS обязательно указывается полный вес авто. Также с его помощью вы можете проверить, отвечают ли установленные в машине системы безопасности тем, которые должны быть. Возможно, автомобиль уже был в аварии или прежний водитель на свой страх и риск осуществлял определённые технические модификации. Правда, требование относительно массы является обязательным только в США.

Девятый знак в вин коде представляет собой контрольный знак. Он обозначается цифрой от 0 до 9 или же Х. Если маркировка поддавалась несанкционированным изменениям, то это легко можно будет узнать при помощи контрольного знака.

Контрольный знак в виде вин кода на свои автомобили обязуются ставить все производители авто из Северной Америки. Такое же обязательство распространяется и на китайские бренды. В остальном же мире ситуация немного другая. Тем не менее есть компании, которые в обязательном порядку прописывают данный показатель, к ним относятся:

  • Mercedes,
  • SAAB,
  • VOLVO,
  • LEXUS,
  • TOYOTA.

Дело в том, что с помощью контрольного знака всегда можно проверить подлинность машины. Именно поэтому бренды с мировыми именем таким образом стараются максимально защитить свою продукцию от возможных краж или каких-нибудь других мошеннических манипуляций.

Если вы решите проверить вин код самостоятельно, не используя при этом специальные онлайн-сервисы, то должны учитывать, что производитель авто сам задаёт последовательность цифр в VDS. Проще говоря, одна компания может первым указывать тип комплектации, а вторым знаком — двигатель.

VIS

Замыкает вин код, так называемый VIS. Он состоит из возьми знаков, и чтобы его проверить нужно знать определённые нюансы. Первый символ указывает на то, когда авто было произведено. Чтобы попасть на северо-американский и китайский рынок без данного обозначения не обойтись. Неудивительно, что многие европейские бренды также следуют этому правилу.

Интересной традицией северо-американских производителей является то, что они в вин коде указывают следующий год. Правда, подобное допускается лишь в том случае, если авто было произведено после первого июля. Подобный шаг автопроизводителей легко объясняется клиенто-ориентированным маркетингом. Проще говоря, маркетологи дают возможность покупателям купить «новый» автомобиль.

Модельный год обязателен для указывания лишь на рынке Северной Америке. Во всё остальном мире подобное не является обязательным. Мало того, производители могут при желании ставить тот год, который посчитают нужным. И этот нюанс нужно знать, если вы хотите проверить своё авто.

Важно! Сейчас маркировке при помощи вин кода подаются и отечественные автомобили.

Чтобы проверить отечественный автомобиль 2000-х годов по вин коду. Вы должны учесть один нюанс. В то время налоговая настоятельно рекомендовала «АвтоВАЗ» проставлять в номере именно следующий модельный год.

Важно! Одиннадцатый символ вин кода позволяет проверить на каком именно заводе было изготовлено данное авто.

Как проверить авто по вин коду в ГИБДД

Как было написано выше вин код можно проверить по средством онлайн-баз. Естественно ГИБДД, как служба пользуется в данном контексте наилучшей репутаций. Всё что вам нужно это вписать соответствующие цифры в поле, ввести капчу и вся информация отобразится на экране.

Казалось бы, если вин код так легко проверить, то зачем все эти сложности? Дело в том, что информации в базе ГИБДД крайне ограничена. Всё что вы можете узнать — это не числится ли авто в угоне. На первый взгляд этого должно быть вполне достаточно, но давайте посмотрим глубже.

Злоумышленники ведь тоже не глупцы. Они отлично знают о существовании подобных баз и простоте их использование. Это совсем не то, что самому проверить подлинность вин кода. Как результат они чаще всего просто берут номер одной машины, которая, допустимы была давно утилизирована где-то за границей и переставляют его на ваше авто.

Результат подобных манипуляций довольно просто. Вы легко сможете проверить вин код на авто в базе ГИБДД. Конечно же, система выдаст вам информацию, что всё в порядке и авто в розыске не значится. Но этим всё никогда не заканчивается. Одного взгляда опытного инспектора достаточно, чтобы понять — с номером не всё в порядке.

Вы ка водитель будете виноваты только в том, что не захотели проверить авто. Но для судебной и исполнительной системе подобный факт не значит ровным счётом ничего. Ведь машина давно значится в угоне, и её нужно вернуть владельцу.

Поэтому потратьте немного времени перед покупкой авто на то, чтобы по всем правилам проверить вин код с помощью таблиц, которые предоставляют производители. Конечно, это займёт некоторое время, но вы точно будете знать, что покупаете на краденное авто, а такая уверенность дорогого стоит.

Итоги

Вин код позволяет удостовериться, что авто ни разу до этого не угонялось. Чтобы его проверить вы можете воспользоваться имеющимися и интернете базами данных. Но полной и достоверной информацией подобные источники не располагают. Значительно практичнее пользоваться таблицами самих компаний-производителей.


    Доброго дня уважаемые читатели моего блога. С вами Дмитриев Виталий и сегодня я хочу рассказать вам о том, можно ли узнать больше информации о своем автомобиле, или чужом, расшифровав VIN код. Как по вин коду узнать комплектацию автомобиля.

    Что такое VIN код

    VIN (Vehicle Identification Number) — это, говоря простым языком, набор цифр и латинских заглавных букв, в которых производитель заложил всю подноготную своего автомобиля. Во всем мире VIN код состоит из 17 знаков.


    Но здесь есть одно исключение! Автомобили, произведенные в Японии для внутреннего японского рынка, идентифицируются не VIN, а так называемым FRAME кодом. Такой код отличается от VIN схемой построения.


    FRAME код нужно понимать так: в значении «EY6» скрыт тип кузова и вид двигателя, а в цифрах после тире зашифрована полная комплектация. У разных автомобильных концернов Японии FRAME коды отличаются, но не принципиально. Смысл у всех один и тот же. Как понять, что же скрыто во FRAME, я расскажу в конце статьи.

    Где найти VIN

    Действительно, где же? Это вопрос, на который, бывает, не могут ответить при осмотре бывалые сотрудники ГИБДД и работники автосервисов. Но не переживайте, сейчас во всем разберемся. Обычно VIN код дублируется на автомобиле в нескольких местах. В обязательном порядке его набивают на кузов, либо на алюминиевую табличку, приклепанную к кузову. На этой табличке может присутствовать дополнительная информация об автомобиле: код цвета кузова, тип трансмиссии и т.д.

    Табличку могут расположить в подкапотном пространстве: на лонжероне, перегородке моторного отсека (под дворниками) или чашке опоры передней стойки. Реже ее размещают в багажном отсеке. Сейчас вы можете сказать: а зачем искать на машине vin, когда он написан в ПТС автомобиля? А затем, что парой в ПТС латинские буквы внесены с ошибкой, из-за этого VIN не расшифровывается или расшифровывается с ошибками. Поэтому будет не лишним найти оригинал записи кода.


    К примеру, у автомобиля Toyota Rav4, выпущенного для европейского рынка, VIN код спрятан под передним пассажирским сиденьем. У легких грузовичков Mazda, Isuzu, Hyundai алюминиевая табличка приклепана внутри салона, около водителя в районе крыши. Если автомобиль на раме, то код обязательно наноситься на нее, в основном за передним правым колесом.


    Очень часто, для простоты поиска, VIN код располагают под лобовым стеклом, в нижнем левом углу.


    Вам нужно будет просто протереть тряпкой нужный участок, взять фонарик, возможно, надеть очки или взять лупу и правильно прочитать, что там написано. Правда не у всех получается с первого раза!

    Самая распространенная ошибка при чтении VIN кода: в нем никогда не встречается буква «O», только цифра «0». Запомните это, пожалуйста! Я сам с первой своей иномаркой так ошибся в прочтении вин-кода.

    Еще VIN можно встретить на ламинированных наклейках, обычно черного цвета. Такие наклейки, как правило, клеят в дверных проемах.


    Кстати, FRAME код нужно искать в тех же местах что и VIN. Только за одним исключением, FRAME никогда не наносят под лобовым стеклом.

    Что скрывает VIN код

    С ходу вам будет трудно разобраться в этом вопросе, да и каждый производитель шифрует VIN по-своему. Например, у европейцев VIN обязательно начинается с буквы:

    WV1ZZZ2HZB8026661 – код Volkswagen Amarok 2011 года выпуска.

    Понимать его нужно так:

    • W – страна-производитель (Германия);
    • V – фирма-производитель (Volkswagen);
    • 1 – тип автомобиля (пикап);
    • ZZZ – в данном случае, пустые символы (для автомобилей с американского рынка эти три символа информативны);
    • 2H – модельный ряд (Amarok);
    • Z – опять же, пустой символ;
    • B – модельный год (2011 в нашем случае);
    • 8 – сборочный завод;
    • 026661 – серийный номер автомобиля.

    Такая система построения европейских VIN кодов применяется во всем мире, кроме американского рынка.

    У американцев VIN начинается с цифры. Давайте и его разберем подробно:

    1 FMDU 34 X 5 SUA 16247 – код Ford Explorer 1995 года выпуска.

    1. 1FM – страна-производитель и фирма-производитель (Соединенные Штаты Америки, Ford Motor Company);
    2. D – индекс массы;
    3. U34 – название модели и тип кузова (Explorer, вагон, 4 двери);
    4. X5 – модификация двигателя (в нашем варианте: бензин, объем — 4 литра, система впрыска SOHC);
    5. S – год выпуска (1995 год);
    6. U – завод-производитель (Луисвилл, штат Кентукки);
    7. A16247 – серийный номер автомобиля.

    Достаточно сложно для восприятия, вы не находите! Кроме того, сейчас перед нами раскрылись только общие данные: где, кем и когда собран автомобиль, какой двигатель и кузов. Но это не вся информация о комплектации автомобиля. Нам же хочется знать больше: какой цвет салона, а есть ли кондиционер, что там с тормозами, а какие фары и еще кучу мелочей. И это возможно.


    Все эти мелочи зашифрованы в последних семи знаках VIN кода. Раскладывать их расшифровку абсолютно бессмысленно, т.к. там, как говорят, черт ногу сломит. А по этому, для того чтобы узнать всю информацию досконально, нам понадобятся специальные программы.

    О, простите! Чуть не забыл. Я же обещал рассказать про японские FRAME коды. В них все еще проще:

    NCP10-0066926 – Toyota Vitz 2000 года выпуска.

    1. N – серия двигателя (2NZ-FE);
    2. CP10 – тип модели в соотношении с периодом выпуска и системой трансмиссии.

    Модель Vitz выпускалась в период с 09.1999 по 12.2002 года, привод на передние колеса. Если бы кузов был CP15, то это полноприводный автомобиль);

    1. 0066926 – серийный номер автомобиля.

    У японцев все нюансы комплектации авто так же заложены в серийном номере.

    Специальные программы по определению VIN

    Каждый производитель автомобилей выпускает специальные программы для персональных компьютеров, с помощью которых можно определить абсолютно любую запасную часть, из которых собран автомобиль, а так же узнать все о комплектации.


    К примеру, вот общий вид окон программ концернов VAG, Toyota, Mercedes Benz:

    Но, к сожалению, такие программы доступны далеко не всем. Во-первых, они практически все платные и стоят достаточно дорого. Конечно, можно найти их на просторах сети интернет и скачать к себе на компьютер. Но, как показывает практика, работать они будут не совсем корректно, либо вообще не будут.

    Да, и в этих программах еще надо суметь разобраться, ведь, зачастую, написаны они либо на английском, либо вообще на родном языке производителя. Есть и русифицированные варианты, но это в основном лицензионные платные версии. «Крякнутая» программа – это уже неполноценная программа.


    Интернет-магазин нам в помощь

    Но не переживайте, все не так плохо! На сегодняшний день существует несколько крупных интернет-магазинов, которые занимаются оптовой и розничной поставкой запасных частей практически для всех легковых и грузовых автомобилей иностранного и отечественного производства. На сайтах этих магазинов вы можете пройти не сложную регистрацию и, получив доступ, осуществлять заказ различных запасных частей. Кроме того там вы найдете электронные версии вышеописанных автомобильных каталогов. Кстати, каталоги эти уже переведены на русский язык. Поэтому узнать комплектацию автомобиля стало проще.

    Рассмотрим автомобильные каталоги в двух таких магазина: exist.ru и emex.ru .

    Заходите на главную страницу exist.ru вместе со мной прямо сейчас и, авторизовавшись, в верхнем левом углу, нажимайте на вкладку «Каталоги». Если вы не зарегистрированы, пройдите процедуру регистрации. Далее выбирайте «Оригинальные каталоги» и нажимайте на марку своего автомобиля. На открывшейся странице, в поле «Введите VIN», вы вводите VIN код своего автомобиля. И он, так сказать, открывает перед вами свое нутро. Как просто!


    На emex.ru . все так же. Только с главной страницы надо будет перейти во вкладку «VIN-номер» и ввести в поле поиска свой VIN.

    Вот кажется и все! Теперь вы без труда сможете узнать наиболее полную информацию о своем автомобиле без посторонней помощи и без приобретения дорогих программ. Это особенно актуально, например, при покупке нового автомобиля, когда хочется узнать о машине как можно больше. Так что пробуйте работать с каталогами, если будут вопросы, задавайте. До свидания, и до новой встречи на страницах моего блога.

    По VIN пробить машину бесплатно. Каждый, кто хочет купить автомобиль с пробегом, желает знать о нем интересные факты: не числится ли он в угоне, не находится в залоге, попадал в аварию, фактический пробег, сколько сменил владельцев, не был ли «утопленником»?

    По VIN пробить машину бесплатно

    На все выше поставленные вопросы можно найти ответы, пробив машину по VIN-коду.

    Каждый автомобиль, сошедший с конвейера автомобильного завода любой страны мира, получает специальный индификационный номер из 17 символов, который называется VIN-код. Он произошел из заглавных букв английского выражения Vehicle identification number.

    В нем зашифрованы коды на следующие данные:

    • Географическая зона и стран а – две первые буквы.
    • Производитель – третья буква или цифра. Если 9, то выпуск машин менее 500 штук в год.
    • ZZZ – четвертая, пятая, шестая – прочерк или резерв.
    • Вид кузова и комплектация – две цифры или буквы.
    • Z – прочерк или резерв.
    • Год выпуска – одна буква.
    • Завод изготовитель – одна буква или цифра.
    • Серийный номер автомобиля – шесть цифр.

    VIN-код выбивается на неразъемных частях кузова, например, на стойке передней двери водителя или пассажира, на лонжероне, под капотом, вписывается в паспорт на транспортное средство (ПТС), в сервисную книжку. При постановке на учет и снятия автомобиль в ГИБДД обязательно пробивают по VIN-коду.

    По нему определяют много важных данных:

    • Был ли автомобиль в угоне.
    • Попадал ли в аварию.
    • Находится ли в залоге.
    • Сколько было владельцев.
    • Пробег.
    • Сматывался счетчик спидометра , и если было, то сколько раз.
    • Была ли работа в такси.
    • Таможенная история.
    • Ремонтные работы: какие узлы и когда менялись, производилась ли замена масла и фильтров при проведении данных работ на станции технического обслуживания (СТО).

    Можно самостоятельно на официальном сайте «Автокод» ввести VIN-код и получить краткий отчет об автомобиле с основными данными. Подробный отчет – платный.

    Проверка на кузове

    При обращении в ГИБДД с целью снятия или постановки на учет транспортного средства, при смене владельца или номерных знаков работники полиции обязательно смотрят VIN-код, нанесенный на всех точках кузова.

    Этот код сравнивается с тем, который записан в ПТС на предмет наличия двух VIN-кодов или несовпадения. После этого анализируется вся подноготная история автомобиля по VIN-коду.

    Два разных VIN-кода

    Два разных VIN на одном автомобиле могут присутствовать только на аварийной машине, когда произведена замена помятой части кузова, на которой нанесен VIN-код, например, лонжерона или стойки передней двери.

    В прибалтийских странах разрешается эксплуатация таких машин. В ПТС у них записывается два VIN номера. У нас такие автомобили принесут много проблем.

    Необходимо предоставить с сервисного центра такой модели официальную справку, какой из двух VIN принадлежит данному транспортному средству?

    Только с такой справкой имеется возможность поставить автомобиль на учет. Очевидцы рассказывают, чтобы ее получить, придется потратить на обязательное тестирование и за справку около 1000 евро.

    Водители с опытом советуют отогнать такую машину назад, где ее приобретали.

    Сервисы для пробивки VIN



    Существуют множество сервисов, которые пробивают VIN-код и делают по нему отчеты:

    • Официальный сайт ГИБДД.
    • Различные коммерческие сайты: Карфакс, Авточек, Копарт, Автокод.
    • Сайт, связанный с банками покажет нахождение автомашины в залоге.
    • Сайты, связанные с приставами.
    • Расширенный сайт ГИБДД только для сотрудников полиции.
    • Сайты фирменных сервисных центров – BMW, Mazda, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Honda и другие.

    Бесплатные

    Все, вышеперечисленные, сайты бесплатно дают по VIN-коду сокращенный отчет. Например, в нем нет данных, сматывали счетчик пробега или нет, проводилась ли замена узлов.

    Но появился сайт, на котором вся подробная информация при пробивке VIN-кода полностью бесплатная: http://vinkos.biz/?vin.

    Платные

    Для получения подробной информации по VIN-коду придется осуществлять оплату на тех же сайтах.

    Например, в Автокод стоимость подробного отчета стоит 448 рублей .

    В некоторых странах, например, в Канаде и США очень подробная информация шифруется в VIN-код. Там можно увидеть когда проводилась замена колес, аккумулятора и лампочек. Но эта информация выдается за определенную плату.

    При покупке автомобиля с пробегом первым делом в сервисной книжке необходимо посмотреть места расположения VIN-кода на кузове и сравнить его с указанным в ПТС. Будет лучше, если с вами поедет знакомый механик.

    • С собой иметь ноутбук или смартфон с доступом в интернет , и возле машины пробить VIN-код.
    • Не брать машину с двумя разными VIN.
    • Не брать автомобиль , работавший такси.
    • Не брать авто, у которого было много владельцев.
    • Не приобретать с плохо читаемым VIN-кодом, возможно, перебитым.
    • Пробить VIN-код по нескольким сайтам , что даст более точную информацию.


    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх