Что значит “сила греха – закон”? Сила против силы, - лестер самралл

Пожалуйста, объясните выражение “сила греха – закон”. Спасибо.

Это заявление сделал Апостол Павел в 1 Послании к Коринфянам, когда затронул тему воскресения из мертвых.

Он написал так:

Жало же смерти – грех; а сила греха – закон. (1 Коринфянам 15:56)

Больше в этом отрывке не делается ссылка на закон, поэтому из этого текста трудно понять, что значит сила греха – закон. Но в Библии написано, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою, то есть не общего контеста Библии и значит точно также обстоит дело с любым другим текстом из Библии, не только с пророческими. Поэтому, чтобы понять что значит что сила греха – закон, необходимо сделать ссылку на Послание Павла к Римлянам и именно 7 главу, где Апостол объясняет как грех относится к закону, то есть к Закону Ветхого Завета, который был дан израильскому народу через Моисея. Итак, в дальнейшем мы посмотрим что говорит 7 глава Послания к Римлянам как объяснение тому, что сила греха – закон.

Закон обнаруживает греховные страсти

Грех живет в нашей плоти и она пропитана грехом. Закон обнаруживает греховные страсти, как написано:

Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом , действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти. (Римлянам 7:5)

Как-то я читал об одном ядовитом растении, которое росло в ботаническом саду многие годы без предупреждения для посетителей. Однажды администрация осознала насколько опасным является это растение и решила повесить предупреждение, чтобы никто по ошибке не съел это растение. И что вы думаете? В следующий год умерло 11 человек! Почему? Они были просто любопытны? Библия говорит, что точно также и с законом Ветхого Завета, он обнаруживает греховные страсти, которые есть в природе каждого человека и которые приводят к смерти.

Грех берет повод от заповеди

Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв . Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти. (Римлянам 7:7-10)

С помощью закона мы определяем что хорошо, а что плохо, что праведность, а что грех. Поэтому, закон сам по себе хорош, но наша греховная плоть с момента осознания, что она греховна хочет практиковать грех и таким образом грех использует закон как повод.

Через закон грех обольщает, чтобы убить нас

Так написано в Слове в продолжении этой темы:

Потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. (Римлянам 7:11)

Таким образом…

Грех использует закон, чтобы причинить нам смерть

Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. (Римлянам 7:12-13)

Личное свидетельство Апостола Павла

Чтобы мы поняли как закон является силой греха, Апостол Павел показывает как это работало в его жизни до того, как он стал христианином.

Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. (Римлянам 7:14-25)

Это было состояние отчаяния и Апостол считал себя бедным человеком в этом состоянии, из которого не возможно для человека выйти своими собственными силами. Не видишь ли и ты себя в этом отчаянном состоянии?

Победить над грехом можно только во Христе Иисусе

Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. (Римлянам 8:1-4)

Каждый живущий во грехе является рабом греха и должен понимать, что если он попытается соблюдать закон Ветхого Завета, то он не будет успешен в этом, потому что закон не дает силы, а грех использует этот закон чтобы сделать нас еще хуже. Победа над греховной плотью возможна только в Иисусе Христе и только по вере в Него мы можем приобрести прощение за все наши грехи и наследовать жизнь вечную вместе со всеми святыми. Заповедь закона исполняется только в тех, кто имеет Святого Духа и кто живет под водительством Духа Святого.

Перевод: Моисей Наталья

Евгений Хорольский

Вы, наверное, часто задавали себе вопрос, - почему многие люди не хотят принять Иисуса в свою жизнь?

Зачастую не потому, что мало доказательств истинности Библии и не потому, что они чего-то не понимают в рассказах христиан. Нет. Вспомните кое-что из жизни многих из них, - они пьют горячительные напитки, они курят всевозможное зелье, а иногда даже употребляют наркотики. Ограничусь только этим списком, хотя подобных вещей в их жизни существует множество. Все вышеприведенные “привычки”, согласно Библии, являются грехом, за который учреждено наказание - смерть духовная. Итак, вспомнили? - Они употребляют алкоголь

Теперь вспомните, что мелкими буквами написано на каждой бутылке, содержащей алкогольный напиток: “Минздрав предупреждает, алкоголь вредит вашему здоровью” - помните? Теперь еще вспомните, что написано на каждой пачке сигарет: “Минздрав предупреждает, курение вредит вашему здоровью” — помните тоже, да? Тогда почему же не миллионы, а миллиарды людей на земле курят сигареты? Тогда почему они употребляют спиртные напитки, если медицинские исследования уже давным-давно проследили прямую связь между этими “привычками” и плохим здоровьем человека? Почему они курят, если уже проверено, и это можно еще и еще раз проверить, — результат не изменится, что курение вредит здоровью человека? Почему?

Вы задавали себе такой вопрос? Если нет, то попробуйте сделать это и, положа руку на сердце, не лукавя, ответьте сами себе. Думаю, Вы быстро поймете, в чем тут дело! Если уже доказана связь между здоровьем человека и, так называемыми “вредными привычками”, а люди все равно, зная это, вредят своему здоровью - себе самим(!) и здоровью окружающих, то как можно говорить таким людям о правильности наших аргументов? Как можно без определенных знаний о существовании этого феномена или даже парадокса в жизни людей, свидетельствовать им о Христе?

Раз эти люди знают, что это плохо и делают плохо, что это делают, то напрашивается вывод: либо им все равно (по их же словам), что будет с их здоровьем (хотя это спорный вопрос даже для тех, кто так сейчас считает, будучи достаточно здоров), либо они так наивны, что думают: авось пронесет!!!

Итак, мы определили две категории людей, к которым можно отнести большинство всех людей, имеющих “вредные привычки”. Таких категорий, безусловно, больше, но мы остановимся на “убеждениях” подавляющего большинства людей. Итак, что же они собой представляют (их “убеждения”). Мы не будем углубляться в размышления о том, что каждого конкретного человека побуждает делать плохо, например, курить. Мы просто не сможем сделать этого. Но нам будет достаточно знания из Библии о грехе и того, что мы вспомнили выше.

Но прежде, давайте обозначим цель, к которой мы будем стремиться, разбирая все это. Если мы не будем видеть цели в наших размышлениях, и размышлениях с Божьей помощью - это очень важно, то мы уподобимся этим же людям, для которых истина недоступна. Почему недоступна? Они просто не хотят ее искать, она им не нужна! Знаете, некоторые из них говорят: “…в Царство Божие? - зачем? - нас и здесь не плохо кормят!”

Мы должны проследит взаимосвязь между отношением этих людей к спиртному или сигаретам, с учетом того, что они знают, что это плохо. Но, зная то, что это плохо отразится на их здоровье в будущем, они делают это плохо все равно. Это нам поможет правильно интерпретировать и понимать их ответы при свидетельствовании им о Христе.

Итак. Большинство людей употребляют спиртное. Некоторые из них даже без повода. Другие с поводом и без него - как придется! И все они многократно читали на бутылках со спиртным предупреждение Министерства здравоохранения. Но первой категории людей совершенно все равно, что там предупреждают кого-то! Им просто не до этого! Они хотят пить и точка! То, что будет там, - в будущем, или даже завтра их не волнует (конечно, речь идет о волнении, как в будущем алкоголь отразится на их здоровье). Главное, - это сейчас! Главное, - это данный момент! И сейчас хорошо бы выпить! Ты будешь пить? А ты? А что ты будешь пить? А ты? А ты? Нужно оторваться от реальности, хоть не надолго! Хоть чуть-чуть! Нужно увидеть все по-другому, - как бы получше! Нужно снять груз ответственности, который возлагает совесть! Нужно расслабиться и ни за что не думать! Ни за что не отвечать! Вы думаете, так думают только заядлые алкоголики? — Ошибаетесь! Так думают в равной мере почти все (из этой категории)!

Знаете, совесть, когда человек не пьян, она работает! И знаете, это очень сильный инструмент давления! Она давит так сильно порой, она так мучает иногда, что только повышенные дозы алкоголя могут ее отключить! Но поверьте. У самого падшего человека голос совести еще слышен! Да! Он слышен, и его надо выключать время от времени! Голос совести говорит и человек вспоминает! Он говорит очень, очень тихо. Порой даже в тиши ночи его еле-еле слышно. Но он продолжает говорить! И знаете, у человека хороший слух по отношению к совести - даже глухие слышат его! Человек слышит его! Иногда один раз за день, одно мгновение, когда вдруг оторвется от суеты, от дел. Иногда раз в неделю, а иногда и раз в месяц! Но он слышит голос совести. И это ему не нравится! Это ужасный дискомфорт, когда человек вспоминает, что он даже хуже своего друга или знакомого! Или, что он плохо поступил минуту назад, месяц или год назад. Это дискомфорт, которого многие хотят избежать. В своем “мирке” все должно быть хорошо у человека. В этом “мирке” главный он - сам человек. У каждого присутствует определенная доля эгоизма и она редко отходит от уровня 100%! Представляете?

В большинстве своем люди эгоистичны на все 100%. И знаете, что мешает эгоизму в человеке править монархически? Ему мешает только совесть. А иногда — христиане, проповедующие о Спасителе и Господе Вселенной. Знаете, какая это встряска, какое испытание на прочность убеждений человека, когда христиане свидетельствуют о порочности и греховности в жизни людей, о том, что это совсем не та цель, ради которой человек рождается в мир. Совесть в это время говорит, что это действительно так и приводит примеры из собственной жизни человека, минуя все преграды, поставленные человеком. В этот момент начинается процесс внутреннего обличения в человеке. Начинается “война” за душу человека! Эта война так ранит, так кромсает внутренний мир человека, так его терзает, что поверьте, в этот момент человеку еще хуже, чем, если бы он дрался сам. Это переживание еще сильнее, чем переживание после хорошей драки. Да, да! Даже переломы и ссадины не так страшны, как эта война. Внутренний мир человека весьма и весьма сложен. Именно на нем держатся все чаяния и стремления людей, мотивируются все их поступки. И когда происходит крушение даже части этого мира (и его основы - мировоззрения), внутри человека происходят Великие перемены. Это перемены после духовной войны. Переломы срастутся, раны заживут, а рубцы и раны от духовной войны останутся навсегда. О них память не сотрется никогда.

Как это сильно сказано, как могущественно! Битва за душу! Вы знаете, что в этот момент все силы ада обороняют свою крепость. Крепость, под названием душа! И только человек может распорядиться исходом этой битвы. Знаете, я люблю сравнения.

Вы слышали о бывшем Люцифере? Да, да! О том самом! Он сейчас сатана (противник)! Призванный осенять, ходящий среди огнистых камней херувим, он был вторым во Вселенной после самого Бога, и самым-самым среди всех сотворенных существ (Иез. 28:12-19). Он обладал такой силой, что ее трудно себе представить. Он обладает ею и сегодня. Он и сейчас такой же сильный, как и тогда - возможно миллионы лет назад! С ним еще треть ангелов - сейчас бесов (Откр. 12:7-9), каждый из которых сильнее любого, когда-либо жившего человека на земле. И находится он сейчас не в аду! Он со всеми своими бесами живет на земле, а Вы думали иначе? (Еф. 6:12), имеет доступ к Престолу Божию (Иов. 1:6-12), клевещет на любого, кто творит волю Божию, ища любые пути, чтобы столкнуть христианина с пути следования за Христом (1Петр. 5:8).

Помните Самсона? А Голиафа? Это были признанные силачи своего времени. Сейчас нет таких сильных людей. Любому из бесов хватило бы доли секунды, чтобы о Голиафе осталась только память в народе, если бы бес был свободен в своих действиях. Представьте себе, что было бы, если бы хоть одному бесу была дана свобода в действиях. Да за одну секунду на земле погибло бы столько людей, что это было бы сопоставимо с последствиями взрыва водородной бомбы очень большой мощности (2Цар. 24:15-17). А теперь представьте силу, когда-то самого совершенного сотворенного существа - силу сатаны. Здесь уже совсем другие порядки в определении силы, нежели силы бесов. Это сила того, кто в своей гордости даже сравнил свою силу с силой Божьей! Если бы сатана был свободен в действиях, то в первую же секунду от земли ничего не осталось бы. Его цель наводить ужас: украсть, убить и погубить. Вы осознаете, что у него нет другой цели, как только навредить Богу? Он хочет отобрать у Него как можно больше душ человеческих. И при этом ему не важен никакой конкретный человек! Он не хочет смерти конкретного человека! Он хочет, чтобы в Божье Царство не попал никто! Ни один человек! Он хочет, чтобы погибли все люди, сразу все и знаете, если бы наш Спаситель ему это позволил, то глаз бы не успел моргнуть, как все были бы в аду. Все до одного!

И вот теперь, после скромного сравнения сил духовного мира Вы можете осознать силу, с которой сталкивается человек, когда он отчетливо слышит голос совести и голоса свидетельствующих христиан. Это огромная, ужасная сила, с которой человек должен в этот момент справиться. И многие не просто не хотят ее испытывать, — они на ранних стадиях пробуждения совести стараются отключить ее снова и снова. Некоторые обходят христиан дальней дорогой, только бы снова не испытать на себе ужас этих переживаний, ужас этой битвы!

Вы наблюдали, наверное, реакцию многих людей, когда им давали трактаты или брошюрки о том, как получить спасение, как примириться с Богом? Вы, наверное, замечали не слишком расположенное к осознанному восприятию настроение. Я замечал это и притом не один раз. Но теперь мы знаем, почему это так. Люди более возлюбили тьму, нежели свет! Они устроили шаткий покой в своих мирках, и ни под каким предлогом не хотят выходить “наружу”. Они знают, что это плохо, но все равно делают то, что плохо. Понимаете, что это означает?

Это значит, что глазами смотрят и не видят, ушами слушают и не слышат!!! Князь века сего ослепил умы и сердца многих людей. Они в тиши сказок и баек об отсутствии ада могут провести всю жизнь! Этому способствуют культы нового времени, в том числе культ либерального индивидуализма, потребительства, все более сильные толчки к тотальной гуманизации мировоззрения современного человека.

Остановитесь и осознайте, что последовательность в действиях - это теоретическая мечта, которую возделывают гуманитарные теоретики. Большинству абсолютно чуждо понятие последовательности в действиях! Они знают, что есть плохо, но все равно изо дня в день делают это плохо. И это очень и очень плохо, что они это делают. Вы видите какую-либо последовательность в действиях? В мировоззрении? Можно видеть сегодня, как сильно призывают многие к любви, к добру, желают пробудить спящую совесть, а непосредственно после этих призывов изрядно перебирают в алкоголе! А в перерывах между призывами к добру и миру курят! И так далее, и так далее, и так далее… Вы, думаю, понимаете, что здесь нет даже элементарной логики! Этот абсурд мы каждый день наблюдаем в жизни. Этот парадокс имеет объяснение в Библии.

Теперь вернемся к истоку нашего размышления. Вторая категория людей. Это люди, которые надеются на авось! Знаете, мне вспоминается выступление Михаила Задорнова (юмориста), когда он говорил о признаках русского народа. Одним из признаков было - авось! Авось пронесет! Авось! Вы представляете, что значит говорить авось пронесет, знаете, авось, когда уже давно известно и распечатано в миллиардных тиражах, что нет!? Нет и нет! Не пронесет!!! И это совсем не духовные истины, о которых нужно судить на духовном уровне, будучи в духе, будучи возрожденными христианами. Нет! Это то, что на физическом уровне опробовано миллионы и миллиарды раз, и что многие наперегонки стараются опробовать вновь и вновь, чтобы в который раз доказать это на своем опыте! Доказать уже давно доказанные факты. Знаете, думать при этом, что авось меня пронесет - это очень глупо! Никто и никогда не скажет, что он действительно думает, что все закончится хорошо, если употреблять алкоголь. Все или почти все осознают, что вред от алкоголя есть. Но на подсознательном уровне, а особенно в момент, когда рюмка стоит рядом, и кругом веселье - все-таки мысль о том, что это не со мной произойдет вред, что со всеми это происходит - это да, но со мной этого не произойдет - это для таких людей обычных ход мыслей! Как бы забывается факт плачевного финала. Зачем пить, при этом надеяться на авось, и тем самым, придерживаться столь очевидного противоречия! Логики в этом нет! Как нет логики и во всей жизни, проведенной без Бога. На этом можно было бы поставить точку. Но таких людей миллионы! Они, мягко говоря, беспечны.

И вот что можно услышать из их уст: “Неужели Бог может послать столько людей в ад?!!!” Вот! Знаете, при этом они уже себе ответили на этот вопрос. Они решили в себе, что нет! Бог не пошлет и не допустит, чтобы столько людей, и они в частности, пошли в погибель.

Удивительный способ мышления! Бог не может послать столько людей в ад! Естественно, они не знают библейские истины об этом. И именно поэтому это мышление так удивительно! Иисус сказал, что за каждое праздное слово люди дадут ответ в день суда (Мф. 12:36). Даже этого будет достаточно для осуждения. Каждое слово будет судить их, и они с треском провалят весь судебный процесс на первых же строчках из Книг. Помните книги у Бога - Откр. 20:12? Они опомнятся быстро. Они сожмутся в комок и будут вспоминать хоть что-то в свое оправдание, но Адвоката у них не будет…

Адвокат будет против них! Адвокат будет с нами. Наш Спаситель и есть Тот посредник между Богом и человеком, Который на суде будет ходатайствовать о каждом, кому вменена Кровь Христа. А что же думают те, которых миллионы, и которые уверены, что авось Бог не пошлет их в ад? Без всяких шуток, они так и думают. Они не будут Вас слушать, если Вы просто намекнете им о их бедственном положении. Они уже решили, что Бог (если Он есть) не пошлет их в ад. Нужен более сильный инструмент, чтобы пробить эту стену под названием авось! И этот инструмент существует! Все та же совесть. Она есть и у них. Они относятся к ней, как к чему-то странному. Но все же она работает и обличает. Они возьмут у Вас брошюрку и послушают Вас! Но они уже решили…

Временами они осознают, что авось есть авось и это есть ничто! И при этом становится немного не по себе. А брошюрка лежит рядом. И слова из нее уже начинают терзать душу, и совесть начинает свою работу. Это тоже начало духовной войны. И когда она начинается, только сам человек может решить ее исход. Хватит ли у него на это мужества? Хватит ли мужества довести ее до правильного исхода? До осознания той глупости и греховности, в которых он жил до этих пор? До покаяния и примирения с Богом? В этот момент, когда совесть проснулась, а заглушить ее пока нечем, человек испытывает на себе груз вины, дискомфорт, немного отчаяния, раздражения и гнева. И из этого состояния есть только два пути. Путь покаяния и путь упорства! Первый - это осознание своей виновности перед Богом, слезы, молитва и незабываемая свобода, мир и благодать, - освобождение от многолетнего давления вины, от суеты, от грязи и мрака, обещанные Богом. Второй путь проще - это путь греха, неправды, грязи, суеты, тьмы, самообмана и в конце - Великого Разочарования. Второй путь - это продолжение упорства. Только два пути!

Может кто-то скажет: ну я пока отложу с покаянием. Покаюсь завтра, через месяц или в конце жизни. Знаете, весьма глупо так поступить. Либо Вы покаетесь, либо не покаетесь! Третьего нет! Следующие пять секунд не в вашем распоряжении, не то, что целый день или вся жизнь! Вы уверены в том, что завтра проснетесь? Вы знаете, что будете живы через три часа? Не стоит откладывать свое примирение. Вы у Бога, как на ладони, - все ваши мысли, как слова на бумаге!

Бог уже все сделал для Вашего положительного решения. И Он ждет от Вас этого решения. Он пострадал за ваши грехи, а страдать должны были Вы! Откладывать срок своего примирения с Богом, это не логично.

Вспомните кое-что из своей жизни. Когда Вам назначили собеседование по вопросу работы, Вам установили время, например, завтра в 10.00. Если Вы не придете на встречу в назначенное время, то можете лишиться возможности получить работу. Что Вы обычно делаете? Вы говорите, - авось пронесет, да? Авось, если приду на час позже или после завтра, все будет хорошо, да? Конечно нет! Вы так не говорите! Вы готовитесь к этой встрече. Проявляете завидную пунктуальность, когда наступает намеченное время. Правильно? Если да, то многие опять делают ошибку. Они на это собеседование спешат больше, чем к Богу, Который их создал и от Которого, в конечном итоге, будет зависеть и результат этого собеседования!

Вы не христианам и не мне вредите, когда переносите срок своего примирения с Богом. Нет! Вы вредите своей собственной жизни. Не упорствуйте и не отдавайте снова победу сатане! Он не достоин вашей жизни! В глазах Бога ваша жизнь ценнее сатаны! Он относится к Вашему решению серьезно, - от этого решения будет зависеть вся ваша жизнь. А Вы? Как Вы сами относитесь к своей жизни?

Если Вы сознаете свое шаткое положение, то скорее примиритесь с Богом! Не откладывайте на завтра! Завтра не в вашей власти! Завтра может не настать для Вас. Есть сегодня и сейчас - понимаете? Не совершайте роковой ошибки сегодня. Сам Господь призывает Вас.

И я призываю Вас вручить свою жизнь Тому, Кто Вас создал, и с Кем по причине греха Вы не имеете связь. Он Вас любит без всяких условий. В Его Книге мы читаем: 1Ин 4:10 “В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.” Вы видите Его любовь? Рим 5:8 “Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.”

Удивительно, но если бы Вам подарили миллион долларов, то Вы бы не отказались и не стали бы откладывать с принятием этого подарка на конец жизни! Так не откладывайте же и с гораздо более ценным подарком в Вашей жизни! Не упустите возможность быть с Богом!

Что Вас сдерживает примириться с Творцом? Может быть, реакция друзей или родственников? Но они за Вас не смогут поручиться в этом! Может быть, Вы что-то не понимаете в Библии, и это является преткновением? Христианство является Истиной, что бы Вам ни говорили о нем, и подтверждений этому не счесть, - факты на нашей стороне! Если Вы боитесь прийти к своему Отцу, как блудный сын, то знайте, что в отличие от Вас сатана не будет лениться Вас уничтожить! Он уже давно работает над тем, чтобы отвлечь Ваше внимание от этой статьи, от мысли о Боге, о примирении с Ним. Все, что он подсовывает Вам - это наглая ложь и клевета.

Вы можете обрести вечное блаженство с Богом, если доверитесь Ему! Ведь абсурдно, зная, что в метре от тебя лежит сокровище, прожить всю жизнь в бедности! Почему бы не принять это сокровище от Бога?

Возвращаясь к самому началу этой статьи, мы можем видеть, что парадоксальность в жизни и поступках людей заключается в несоответствии стремлений человека, его побуждений тому, что он делает каждый день, отдаляя себя от мечты…

Не будьте еще одним примером этого несоответствия!

Нельзя устать, повторяя, что поступать правильно под властью благодати настолько же легко, как и делать зло во грехе. И невозможно было бы спастись от греха, если бы у благодати было не больше силы, чем у греха. Но каждый христианин знает, что спасение есть, и это непреложный факт.

Наше спасение основано на том, что сила благодати больше, чем сила греха. И если благодать сильней греха и человек полностью в ее власти, то, конечно же, он будет без принуждения, с легкостью творить добро, как до этого, находясь в рабстве греха, он с легкостью делал злое.

Никто не считает, что тяжело грешить. Действительную проблему составляет творить добро. Это происходит потому, что для человека естественно грешить, ведь он абсолютный раб греха И пока грех остается его господином, ему не то чтобы тяжело, но просто невозможно сделать добро. Посудите сами - перейди человек под покровительство другой, более могущественной силы, не легче ли станет ему исполнять ее волю?

Но благодать не просто сильнее греха, она бесконечно могущественней греха. И это вселяет еще большую надежду и радует сердце каждого грешника в этом мире. «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать». Рим. 5:20.

Но действительно ли благодать сильнее греха? Давайте немного порассуждаем и зададим себе несколько вопросов. От кого исходит благодать? Конечно же, от Бога. «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». 1 Кор. 1:3. А от кого грех? Конечно же, от сатаны. Грех от дьявола, потому что дьявол вначале согрешил. Становится совершенно ясно, что поскольку Господь могущественней сатаны, то и благодать могущественней греха. А потому совершенно очевидно, что быть под благодатью значит покориться Господу, а власть греха - это власть сатаны. Поэтому совершенно ясно, что настолько же легко служить Богу Его силой, насколько легко служить дьяволу, будучи в его власти.

Как это ни печально, но часто люди стараются служить Богу, находясь во власти сатаны. Но это нереально. «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые». С терновника не собирают виноград, а с репейника - смоквы. Дерево должно стать хорошим, и корни, и ветви. Оно должно стать новым. «Нужно, чтобы вы родились свыше». «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь». Гал. 6:15.

Пусть никто даже не пробует служить Господу иначе, чем Его живительной силой, которая делает человека новым творением. Его преизобилующей благодатью, которая осуждает грех во плоти и воцаряется через праведность к жизни вечной Иисусом Христом Господом нашим. Только тогда служение Ему будет действительно в «обновлении жизни» и иго Его будет действительно благим, и бремя Его легким. Только тогда служение Богу будет исполнено радости неизреченной и преславной.

Тяжело ли Иисусу Христу было творить добро? Конечно, вы ответите «нет» и будете правы. Но почему? Ведь Он ничем не отличался от нас; такая же плоть, в жилах Его текла такая же кровь. «И Слово стало плотью и обитало среди нас». «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям». Евр. 2:17. «Во всем». Не сказано: «Во всем, кроме...», но «во всем», без исключений. Вот почему Он сказал: «Я ничего не делаю от Себя». Ведь Он был слаб, слаб, как и мы.

Так почему же все-таки Ему было легко творить добро? Потому что Он никогда не полагался на Себя, но все надежды Свои возлагал лишь на Бога. Он полностью зависил от Его благодати и служил Ему Его же силой. Поэтому Бог и обитал в Нем и творил дела праведности. Вот почему Ему было легко творить добро. Но поскольку Он жил в этом мире, в котором живем и мы сегодня, то Его жизнь должна стать для нас примером. Тогда Бог вложит в нас «и хотение и действие по Своему благоволению» так же, как и во Христа.

Христу принадлежит вся власть на небе и на земле, и Он желает, чтобы мы в избытке приняли Его силу. «В Нем обитает вся полнота Божества телесно». Он желает укрепиться Духом Своим во «внутреннем человеке», чтобы Христос мог вселиться в наших сердцах верою и наполнить нас «полнотою Божиею».

Воистину, Христос причастен Божественной природе, но если мы дети обетования, а не плоти, то по обетованию и мы причастны Божественной природе. И чем бы ни обладал Иисус, тем можем обладать и мы.

И все это с тем, чтобы мы могли жить обновленной жизнью; чтобы могли быть рабами только праведности; чтобы могли быть свободными от греха и грех больше не мог царствовать над нами; чтобы мы могли прославлять Бога на этой земле; чтобы мы могли быть подобными Иисусу.

«Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова... доколе все не придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». «Умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами».

Прот. Димитрий Смирнов: Тут можно предложить разные толкования. Например, апостол Павел, наблюдая за своей душой, говорил: «То, что не люблю, делаю, а того, что люблю, не делаю» (Рим. 7, 15) . В этом он углядел некий закон греха, который в нас действует. В силу того, что мы в Адаме все отпали от Бога, в нас стали действовать эти разрушительные силы. Как следствие, которое явилось действительно законом смерти. Если бы человек не отпал от Бога, он бы так и жил вечно. А вот этот закон смерти, следствие греха, действует и в нас.

Прот. Александр Березовский: То есть здесь подразумевается закон, под который человек подпал, отпав от Бога.

Прот. Димитрий Смирнов: Да. Закон как следствие грехопадения, то есть законное следствие. Иногда человек понимает изгнание из Рая как наказание. Но это не наказание, это уже следствие. Когда человек, допустим, ходит по карнизу высотного дома, а потом срывается, это не наказание, это следствие его безумия. Адам и Ева совершили безумный поступок – усомнились в благости, в правоте Божией. И у этого безумия есть естественное следствие: после таких мыслей, которые пришли от дьявола, человек воспринял дьявольское руководство своей жизнью. В таком состоянии, руководимый дьяволом, человек не может находиться в Раю. Он подчинился другому закону, противоположному.

Прот. Александр Березовский: Батюшка, ну а возможно ли как-то человеку изменить неизбежное следствие своих поступков?

Прот. Димитрий Смирнов: Разумеется. Через Святое Крещение и воссоединение – через Церковь – с истинной виноградной лозой, которая есть Христос (Ин. 15,1) . Тогда он входит вратами в область спасения и начинает свой подвиг. Всей своей жизнью земной, этим кусочком маленьким, он должен засвидетельствовать Богу свою любовь, которая будет выражаться в верности: «аще кто любит Меня, тот заповеди Мои соблюдет» (Ин. 14, 15) .

Прот. Александр Березовский: И через соблюдение заповедей человек возвращается к Закону Христову, Закону Божию.

Прот. Димитрий Смирнов: Да. В нём действовал соблазн, слово от дьявола, он ему поддался. Теперь нужно это преодолеть уже сознательно, зная, какие последствия в результате этого явились. Уверовав во Христа, Который есть наш Спаситель. Он должен всей своей жизнью предпочесть Христа Спасителя и засвидетельствовать это. В отдельных случаях – до смерти. Поэтому тот, кто смертью засвидетельствовал истину Христову, так и называется – свидетелем. Греческое «martyros», что в русской традиции переводится как «мученик», на самом деле «свидетель», человек, который засвидетельствовал свою верность Христу.

Доп. ответ от о. Димитрия:


...........................................
Ответ: о.Димитрий Смирнов



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх