Физминутка по пожарной безопасности в старшей группе. Конспект по пожарной безопасности план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Человек-огонек загадывает загадки

Конспект занятия по противопожарной безопасности в средней группе «Спички не тронь, в спичках огонь!»

Задачи:

Формировать знания у детей о противопожарной безопасности. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен. Разъяснить детям причины возникновения пожара. Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно. Продолжать учить детей инсценировать небольшие произведения.

Материал:

Коробок спичек; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; мягкие игрушки лисички; шапочки для инсценировки: «огонь», «кошка», «курица», «лошадь», «заяц».

Предварительная работа:

Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

«Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими (спичками)»

Дети: Спичками.

Восп-ль: показывает коробок спичек правильно молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Восп-ль: Правильно. А когда огонь является нашим другом?

Дети: Когда помогает человеку, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.

Восп-ль: А как выдумаете может такой незаменимый огонь стать врагом человеку?

Дети: Да

Восп-ль: А когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Восп-ль: Я хочу вам рассказать одну историю, а вы послушайте.

Как-то утром Даша с Ваней

Отдыхали на диване.

Мама с папой на работе,

Детям пошалить охота!

Взял Ванюша в руки спички

И позвал свою сестричку

Спички они вмиг зажгли

Приключение нашли!

Охватил огонь весь дом,

Страшно детям было в нем!

Восп-ль: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар.

Восп-ль: Сейчас я правило прочту, а вы запомните. И все хором очень дружно за мною повторяйте.

«От одной маленькой спички

может быть беда большая.

И поэтому, их взрослый

Детям брать не разрешает!

Это знают все на свете:

Не игрушка спички детям!»

Дети повторяют хором.

Восп-ль: Ребята, а что нужно делать если все таки пожар случился?

Дети: Нужно вызвать пожарных.

Восп-ль: А кто знает, по какому телефону нужно звонить? Дети: «01»

Восп-ль: Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

«01» - звони скорей.

Набирай умело, чтоб не все сгорело.

(Дети рассматривают плакат)

Восп-ль: Одевает шапочку «Огонь»

Огонь: Здравствуйте, ребята,

Вот что я скажу:

Очень много времени

Людям я служу,

Без меня сегодня вам не обойтись

Могу согреть людей я даже накормить!

А если вы решили со мною поиграть,

Страшного пожара вам не избежать!

Со мной нужно стараться!

Правильно обращаться!

Физкульт минутка:

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

Эстафета «Пожарные»

Восп-ль: Кто в коробке там ютится?

Чьи там хвостики торчат?

Это рыжие лисички

Из одной сказки к нам пришли!

Читает из стих-я «Путаница»

«А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.»

(достает две игрушки-лисички)

Расскажите нам лисички

Зачем без спроса взяли спички?

Делать этого нельзя!

Правильно мои друзья?

Мы вам правило прочтем,

Хором мы его начнем!

Дети хором проговаривают правило.

Лисички: Мы запомним это правило

И вести себя мы будем правильно

Спички мы не тронем

Страшен нам огонь!

Восп-ль: Говорим мы, что огонь

Наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Вот послушйте какая история приключилась.

Инсценировка стих-я «Кошкин дом»

Восп-ль ведущий:

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот

Словечко за словечком

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним

Кошка: Пожар,горим, горим!

Тили бом, тили бом

Загорелся кошкин дом!

Курица: Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом

Собака: А собачка с помелом

Лошадка: А лошадка с фонарем

Зайчик: Серый заюшка с листом

Ведущий: Из ведра как плеснули, Помелом, листом махнули По команде раз, раз Тут огонь погас (дети выполняют действия).

Восп-ль: Давайте и мы поможем животным тушить пожар

Физминутка: «Насос» «А теперь насос включаем Воду из реки качаем»

(Делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются, затем слегка выпрямляться).«Влево раз, вправо два Потекла ручьем вода»

(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины, наклон влево, движение вверх правой рукой). «Раз, два, три, четыре (2-3 р.)

Хорошо мы потрудились» (Делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться).

Восп-ль: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Восп-ль: Скажем дружно мы ребята:

«Спички в руки не возьму! Правило первое касается каждого, Правило это самое главное! И на улице, и в комнате Вы о нем, ребята помните:Спички не тронь, в спичках огонь!»


Физкультминутки

Физкультминутки - это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
Значение: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
Длительность: 1,5-2 мин.; рекомендуется проводить, начиная со средней группы. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление. Ребята выполняют физические упражнения выходя на свободное место (потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз, полуприседая, подпрыгивая, ходьба).
«Физкультминутка может сопровождаться текстом связанным или не связанным с содержанием занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей - глубокий и спокойный выдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным». Интересно и эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением. Дети могут выполнять под музыку несколько видов танцевальных шагов или спеть 1-2 куплета песни, сопровождая их импровизированными движениями (кружение, наклоны, приседания и т.п.).

А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Физкультминутка. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Физкультминутка. Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Физкультминутка. Весёлые гуси
(Музыкальная физкультминутка)

Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.

Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Вечером
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.)
В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.)
Брат ее мальчик Иван (Приседания.)
Тоже разбил… стакан! (Хлопаем в ладоши.)

Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)

Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Вот летит большая птица
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Вышел клоун
Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед… Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

Физкультминутка. Вышли мышки
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Физкультминутка. Головой качает слон
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Головою три кивка
Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)
Пять – руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

веселые лягушки
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок. (Дети изображают в движении лягушек.)

Две птички
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились. (Воспитатель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летели, садились, опять летели. Дети повторяют слова вместе за педагогом.)

Физкультминутка. Дети едут на машине
Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего.)
Смотрят на дорогу —
Слева — постовой стоит, (Повороты туловища влево-вправо.)
Справа — светофор горит.

Физкультминутка. Дети утром рано встали
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Дождь!
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

Долго, долго
Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.)
Наши пальцы утомились. (Встряхивание кистями рук.)
Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди.)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем (Развели руки в стороны.)
И опять лепить начнем. (Хлопаем в ладоши.)

Дружно встали
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево.)

Дружно встали на разминку
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

Физкультминутка. Есть в лесу
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки – елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках – птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

Физкультминутка. Ёжик
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Ёлочка
У маленьких детишек ёлочка большая.
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.


Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)

Загудел паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу. (Дети встают и читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему ученику. Так образовались паровозы, которые могут «проехать» по залу и вернуться на свои места. Воспитатель показывает поезда, принесенные детьми из дома.)

За дровами мы идём
За дровами мы идём
И пилу с собой несём. (Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова.)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)

Заинька
(Музыкальная физкультминутка) (Эта физкультминутка может быть проведена под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька».)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, эдак попляши.

Заинька
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)

Зайка
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Зайка
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл хвостик, вымыл ухо,
вытер сухо. (Дети имитируют движения умывания)

Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи. (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

Зайки
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь,прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.

Зайчики
(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Зайцы
Взялись зайца за бока,
Заплясали гопака.
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота,
Заиграли в дудки. (Дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку.)

Звуки
Дети делятся на группы по рядам. Каждая из групп имитирует звуки знакомых птиц или животных. Например:
1 — гуси (Га-га-га.)
2 – голуби (Гуля-гуля-гуля.)
3 — ослики (Иго-го.)
4 — собачки (Гав-гав.)
Педагог, проходя мимо ребенка, стучит по спинке стульчика и спрашивает: «Кто-кто в этом домике живет?» (Дети отвечают.) Потом он говорит: «Гуси, встаньте! Вытяните шейки и покрутите ими три раза». (Гуси встают.)

Землянику ищем
Мы шли-шли-шли,
Землянику нашли.
Раз, и два, и три, и четыре, и пять,
Начинаем искать опять.
(Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняясь, надо левой рукой коснуться кончиками пальцев правой ноги, правая рука остаётся на поясе — выдох. Выпрямиться — вдох. Собираем землянику. Теперь ягодка у левой ноги — быстро собираем её. Придётся опять наклониться.)

На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — Ромашка, я — вьюнок,
Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг опять,
Будем в Солнышко играть.
Мы — весёлые лучи.
Мы — резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире!

Как на пишущей машинке
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки
Туки-туки-туки-тук!
Туки-туки-туки-тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!
(Декламация стихотворения сопровождается лёгкими движениями кистей рук. Кисть быстро отскакивает от воображаемой машинки вместе со звуком на ударных гласных. Сначала темп речи не быстрый, затем всё быстрее. Дети всё быстрее «печатают на машинке», изображая свинок.)

Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Кап-кап
Кап-кап, я — капель, (Хлопаем в ладоши.)
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)
Детям на игрушки.
Кап-кап воробью
Прямо по макушке.
(М. Борисова)

Кинь, кинь, перекинь
Кинь, кинь, перекинь
Давай вместе побежим
Через воду и огонь —
Не догонит нас и конь.
Раз, два — догоняй,
Ну, попробуй-ка поймай!
Три, два, один да четыре —
Всю пятерку изучили.
А теперь мы отдохнем
И опять считать начнем. (Руки вперед, вверх, 5 хлопков в ладоши, 5 круговых движений кистью рук, 5 раз сжать и разжать пальцы.)

Клён
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

Кот Антипка
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Кто играет с нами в прятки?
Это чьи мелькают пятки?
Кто играет с нами в прятки?
Прыг да скок, прыг да скок — (Прыжки.)
Ускакала под кусток. (Сесть в глубокий присед.)
Кто там прячется от нас?
Ну-ка поглядим сейчас. (Дети сидят в глубоком приседе.)
Это шустрая лягушка!
Выходи играть, квакушка! (Дети встают, наклоняются и задерживаются в наклоне на несколько секунд.)
Посмотри, как небо ясно! (Потягивания — руки вверх.)
Как природа здесь прекрасна! (Потягивания — руки в стороны.)
А лягушка любит дождь. (Руки скрещены на груди, ладони на плечах.)
Чем мы можем ей помочь?
Ведь сегодня ясный день,
Отнесём лягушку в тень. (Дети садятся.)

Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

Мы сидели, мы устали,

Сказку дружно сочиняли,

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись,

Всем друзьям мы улыбнулись,

Наклонились: раз и два,

Чтоб не болела голова.

И закончили зарядку,

Тихо-тихо сев за парту.

Воспитатель : Чтобы каждый из вас не оказался в таком же положении, что и Баба Яга, мы сейчас поучимся сообщать по телефону - номер «01» правильные сведения пожарным, чтобы они быстрее приехали на место происшествия.

Задание. Набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.

Например: пожар по адресу: ул. Абрикосовая, дом 5, горит телевизор.

Давайте подведем итог.

Какие ошибки сделала Баба Яга, из-за которых возник по­
жар? (Не имела дома огнетушителя, оставляла печь без при­смотра.)

Что неправильно сделала Баба Яга, обнаружив пожар? (Она не сразу позвонила пожарным. Надо было набрать по телефону номер «01» и сообщить свой адрес.)

Сможете ли вы сделать такое сообщение правильно?
(Мы должны сообщить адрес и что горит.)

Правил пожарных несложен урок,

Знай, выполняй их и помни, дружок!

Чтобы не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтоб пожаров и бед избежать,

- С огнем не пристало играть!

Тема: «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой»

Цели:

Расширять и углублять знания детей о профессии пожарного;

Закреплять знания о правилах пожарной безопасности

Воспитывать уважение к труду пожарного.

Оборудование: фотографии пожарных машин и спецтехники, пожарных.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы поговорим о профессии пожарного.

С незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Но представьте себе, что огонь вырвался из-под власти человека. С силой бушующего пламени очень трудно справиться! Есть люди, чья профессия - побеждать огонь, спа­сать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.

Как же называют людей этой профессии? Верно! Пожарные.

В чем состоит работа пожарных? (высказывание детей)

Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обсле­дуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом, не строятся ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. На пожарную безопасность проверяются склады, магазины, гостиницы, кафе и рестораны.

Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортив­ных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.



А кто нам расскажет, какую же одежду носят пожарники? (ответы детей)

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожар­ный должен идти в огонь!

Если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь, немедленно звоните по телефону 01, вы­зывая бригаду пожарных.

Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по станице? (ответы детей) Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Пожарных машин всегда несколько. На каждой машине - бригада пожарных. Послушайте стихотворение.

Мы - пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Чем пожарные тушат бушующее пламя? (ответы детей)

Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их назы­вают «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, со­держащейся в огнетушителях.

Пожарные бесстрашно пробираются в горящие зда­ния, спасают людей. Помогает пожарным и высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Иногда действуют и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.



Лесные пожары тушат со специальных самолетов и вертолетов. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костер, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.

Профессия пожарного требует самоотверженности, ловкости, самообладания и быстроты реакции, силы и крепкого здоровья.

Скажите ребята, какими же качествами должен обладать пожарный? Почему?

Почему работу пожарного называют опасной?

Как вы думаете, что может стать причиной пожара?

Почему возникают лесные пожары?

Как пожарные тушат пожары?

Хотели бы вы избрать профессию пожарного?

По какому телефону нужно звонить при пожаре?

Молодцы ребята! А сейчас давайте посмотрим на четыре рисунка. На них изображены люди разных профессий. Укажите, на каком рисунке изображен пожарный. Объясните свой выбор. Расскажите о специальной одежде по­жарного.

Тема: «Пожарная безопасность дома»

Цели:

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Воспитывать осторожное обращение с огнем.

Обобщить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности , причинах и вещах, которые способствуют возникновению пожара;

Закрепить знания детей об одежде пожарного, вещах, которые необходимы ему для работы; учить действовать в экстремальных ситуациях;

Закрепить знания детей о различных видах транспорта; учить отличать и называть пожарную машину по строению, цвету;

Закреплять знания детей о цифрах и числах от 1 до 5; о цветах, а именно — красный, желтый, синий, белый, черный; учить ориентироваться в пространстве;

Учить дошкольников отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь, пополнять словарный запас; учить детей образовывать прилагательные от существительных;

Учить детей быть вежливыми, не забывать здороваться и прощаться с людьми

Воспитывать вежливость, учить выполнять трудовые поручения.

Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, изучение стихотворения «Мы в пожарных поиграем …», беседа о пожарной машине, как нужно вести себя при пожаре, рассматривание иллюстраций «Пожарные работают».

Словарь: утюг, спички, сапоги, фен, сирена, кабина, кузов, цистерна с водой, пожарный рукав, лестница, огнетушитель, каска.

Оборудование: 5 детских домиков-палаток, игрушка Бобер, цифры от 1 до 5, игрушка пожарная машина, игрушка-руль, платки желтые и красные — 14, цистерна, картинка пожарный рукав, картинки пламени — 4, кукла, красные жилеты для детей — 6, каски — 6, пожарный костюм для взрослого, каска, материалы для игр «Опасные предметы» (Свеча, спички, утюг, фен, расческа), «Вещи, которые необходимы пожарному» (огнетушитель, сапоги, каска, сумка, книга, перчатки, пожарный шланг, игрушка), посуда, чайные ложки, сладости, скатерть, аудиозаписи — телефонный звонок, сирена пожарной машины.

Ход занятия в детском саду по пожарной безопасности

Орг.момент. Приветствие

Воспитатель: Малыши, посмотрите, пожалуйста, на меня. В какой я одежде? Как этот костюм называется? (Пожарного).

Так, молодцы! А какой он цветом? (Красный).

А что одевают пожарные на голову, когда едут тушить пожар? (каску).

Дети, а зачем он надевает каску? (Для защиты головы от удара, от огня).

Одежда зачем пожарному? (Для защиты тела и кожи от огня, ожогов).

А сапоги зачем ему? (Для защиты ног от ожогов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, к нам пришел еще один гость.

Дети, кто это? (Бобер). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с бобром).

Малыши, он мне рассказал, что тоже хочет стать пожарным, но он ничего не знает ни о пожаре, ни о вещах, которые необходимы пожарному, ни о пожарной машине.

Поможем нашему Бобру (Да).

Давайте сначала с вами расскажем Бобру о пожаре, от чего он может произойти.

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Воспитатель. Дети, перед вами лежат вещи, которые могут привести к пожару, а есть такие от которых не может случиться пожара. Составьте на желтый стол – вещи, от которых может случиться пожар. И объясните почему (Дети раскладывают и объясняют).

Молодцы, ребята. Давайте с вами теперь немного отдохнем. Давайте возьмем вот такие платки! Какого они цвета? (Желтого и красного). Так, а теперь давайте поиграем.

Физкультминутка

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить,

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Под диваны заглядываем,

Вот так, вот так,

Под диваны заглядываем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь давайте расскажем нашем Бобру о пожарной машине. Посмотрите вот она (стоит на столе, рассматриваем).

Какого она цвета? (Красного). А вы знаете, почему машина окрашена в красный цвет? (Потому что это цвет тревоги, ее хорошо видно).

Еще мигалка. Покажите где она. Какого она цвета? (Синего).

А как называется эта часть машины и для кого, чего она? (Кабина — для водителя и пожарных, кузов — для пожарного оборудования: цистерн с водой, пожарных рукавов, огнетушителей, пожарной лестницы).

Девочки и мальчики, давайте еще раз с вами расскажем и покажем Бобру, какие вещи необходимы пожарному.

Дидактическая игра «Вещи, которые необходимы пожарному»

Воспитатель: Вот посмотрите на все эти вещи и скажите мне, какую одну вещь можно положить в сумку пожарного и почему?

Дети составляют вещи и говорят, почему именно эти вещи нужны пожарному на работе.

Молодцы, все сложили, что нужно нашим спасателям, чтобы выполнять свою работу.

Телефонный звонок.

Алло, пожарная часть. Слушаю вас. Что случилось? Так, сейчас выезжаем. Какой ваш адрес? Улица _________, номер___.

Дорогой наш Бобер и дети, у Кати случилась беда. Она играла спичками, и забыла одну спичку потушить. Начался пожар. Поможем Кате? (Да).

Тогда смотрите где наша пожарная машина, где наша одежда, пожарное оборудование. Быстренько одеваем жилеты, каски и едем к Кате на улицу ______. (В машине определяем водителя).

Отправляемся скорее. А скажите, какой номер нужно набирать, когда случился пожар? (01, 010 или 112).

Включается сирена.

Молодцы быстро доехали. Выходим из машины.

Дети, а давайте посмотрим, а на ту улицу мы с вами приехали. Посмотрите внимательно. Что нарисовано здесь? (Грибы). Значит ли это улица называется как? (Грибная).

А нам нужна улица Вишневая, 5. Ой, посмотрите, что здесь нарисовано (Вишни). Значит это улица … (Вишневая).

Где же здесь дом № 5? Дети, посмотрите это дом номер (1, 2, 3, 4, 5).

Вот нужный нам дом. Берите цистерну с водой, вытаскиваем пожарный шланг и будем тушить огонь (Дети тушат огонь, спасают из дома Катю).

Молодцы, спасатели. Вовремя мы с вами успели потушить огонь. А то еще бы немного и наша Катя осталась без дома. Вы настоящие пожарные.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, а что мы сегодня с вами делали? (Были пожарными, тушили огонь, помогали Кате).

Можно играть спичками? Свечой? Почему? (Нельзя, потому что будет пожар).

К кому нужно обращаться, когда случился пожар? (Пожарным).

По какому номеру нужно вызывать пожарных? (01, 010, 112).

Что нужно сказать, когда вызывают пожарных? (Что случилось и адрес — улицу и номер дома).

Без чего пожарные не смогут погасить огонь? (Без цистерны с водой, огнетушителей, бака с пеной).

Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Мои помощники рассказали, во что одеваются пожарные, нужные им вещи, какая у них машина. Также мы знаем, что вызывая на помощь пожарных мы набираем номер телефона, а также обязательно говорим им адрес — улицу и номер дома, где возник пожар.

Дети, Бобер вам благодарен за то, что вы ему рассказали и показали, он прощается с вами. Ему нужно возвращаться домой и теперь он обязательно будет знать, что нужно делать, если произойдет пожар и может наш Бобер тоже когда-нибудь станет пожарным (Дети прощаются с Бобром).

Ой, дети, смотрите, Катя нам и нашим гостям приготовила угощение за то, что мы вовремя потушили пожар и спасли ееи ее дом.

Говорим гостям всем-приятного аппетита! А теперь за нашим водителем отправляемся на следующий вызов.

До свидания! (Дети прощаются и выходят).

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, до новых встреч!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА “ СОЗВЕЗДИЕ “

СТУДИЯ РАННЕГО РАЗВИТИЯ “ ЛУЧ “

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Человеку друг огонь, только зря его не тронь!

Cоставитель:

педагог дополнительного образования

К АЛАШНИКОВА Т.В.

г.Краснодар

Пояснительная записка: Занятие по теме: “ Человеку друг огонь, только зря его не тронь! “ проводится в студии раннего развития “Луч” c детьми старшего дошкольного возраста. Материал и формы работы подобраны с учётом уровня развития детей, приближены к естественным для ребёнка видам деятельности. Это игры, беседы, общение со взрослыми, физкультурные разминки, анализ и обыгрывание конкретных жизненных ситуаций. Используется большое количество наглядного и раздаточного материала. Очень важно закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека и о правилах пользования ими. Дети узнают, что надо делать, если произошло короткое замыкание, случился пожар, если увидели непотушенный костёр и о многих других опасных жизненных ситуациях.

Оборудование: Плакаты с изображением на тему: “ Не играй с огнём! “, карточки с условными обозначениями средств тушения и средств оповещения, карточки с буквами для составления ответов на загадки, большой красный шар, игрушечный зайчик, утюжок, карточки с изображением различных движений для проведения физкультминутки.

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи: Обучающие

    Дать понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

    Познакомить с работой службы спасения “ 01 “.

    Придумывать рассказы по предложенным картинкам.

Воспитательные

    Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

    Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

    Пробудить интерес к работе пожарных.

    Учить детей быть осторожными в обращении с огнём.

    Вызывать желание помогать людям в беде.

    Прививать чувство ответственности.

    Формировать умение сотрудничать, соблюдать правила игры в группе, в коллективе.

Развивающие

    Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

    Развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, речь детей.

    Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

План проведения I .Вводная часть. Сказка про Зайчика.
II .Основная часть.
    Игра “ Если возник пожар “. Беседа на тему: “ Огонь – друг, огонь – враг “. Физкультминутка “ Пожарный “ Конкурс “ Загадка – для ума зарядка “.
Не играй с огнём! средств тушения и средств оповещения. III . Заключительная часть. Подведение итогов.

C казка про Зайчика
Педагог показывает детям Зайчика и маленький утюжок.

Педагог: Жил – был Зайчик. Однажды его пригласили на день рождения. Когда идёшь в гости, надо надевать нарядную одежду. Зайчик решил погладить рубашку, включил утюг и поставил его на рубашку вот так. Но в это время по телевизору стали показывать любимый мультфильм Зайчика “ Ну, погоди! “. Зайчик оставил утюг и пошёл смотреть мультфильм.

А утюг всё нагревался и нагревался. Сначала задымилась и загорелась рубашка, потом загорелась гладильная доска, затем – занавеска. Когда Зайчик вернулся в комнату, там горело всё.


Вопросы к детям:
    Почему случился пожар? Что Зайчик сделал неправильно? Что делать Зайчику, когда пожар уже начался? Что будет, если Зайчик спрячется?
(Ответы детей).

Педагог: Правильно, нельзя включать утюг, оставлять его и уходить. Утюг, телевизор и другие электрические приборы должны включать взрослые. Нельзя прятаться, если дома возник пожар. Надо убегать на улицу из помещения, которое горит, звать на помощь взрослых. Не надо пытаться тушить пожар. Тушат пожары люди, которые умеют это делать. Пожарники или спасатели. А кто знает, по какому телефону можно вызвать спасателей?

Дети: По телефону 01.

Педагог: В одном доме с Зайчиком, по соседству жил умный Ёжик. Он почувствовал запах дыма, забежал в квартиру к Зайчику. Ёжик не растерялся. Он быстро выключил утюг, вывел на улицу Зайчика и вызвал пожарную команду. Пожар потушили. А Зайчик понял, что не надо сразу делать много дел и теперь очень внимательно следит за электрическими приборами.

Игра “ Если возник пожар “

Дети стоят в кругу. У ведущего в руках красный воздушный шар. Играющий должен сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Этот красный шар недаром

Звал людей на бой с… (пожаром).

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар.

Там всегда грозить нам будет

Злой и страшный враг… (пожар).

Если младшая сестричка

Зажигает в доме спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те … (отнять).

Хочу, чтоб знали все друзья:

Играть со спичками… (нельзя).

Ребёнок, спички не тронь,

Всё может погубить … (огонь).

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в … (квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)?

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг … (листву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые … (предметы)?

Дым и огонь кругом, кошмар,

Звони 01 и кричи … (пожар)!

Дым увидел - не зевай,

И пожарных …(вызывай)!

Помни, каждый гражданин,

Этот номер - …(01)!

Беседа на тему “ Огонь – друг, огонь – враг”

Вопросы к детям :

    Где можно встретиться с огнём?

    Для чего нужен огонь ?

( Ответы детей).

Педагог: Огонь помогает нам. На огне готовят еду. Огонь согревает нас в холода. Огонь светит нам, когда темно. Сила огня велика. Он заставляет работать машины, двигает пароходы и поезда, запускает ракеты и космические корабли. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. В пламени горит всё: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Из доброго слуги человека огонь превращается в страшного и злого огнедышащего дракона.

1 – ый ребёнок: Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать,

От огня не сдобровать.

2 – ой ребёнок: Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом,

И у дома всё кругом.

3 – ий ребёнок: И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда!

4 – ый ребёнок: Знай, дружок, что ты не вправе,

Ненароком, для забавы

Братьев меньших обижать,

Дом лесной их поджигать!

Ты прекрасным летним днём

Не играй в лесу с огнём!

5 – ый ребёнок: Добрый огонь может быть злым,

Если играться будешь ты с ним!

Чтобы не было беды,

Спички в руки не бери!

Педагог: Беда может нагрянуть внезапно, когда её не ждёшь. Что же делать в таком случае? При появлении дыма и огня надо вызвать по телефону 01 пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. А знаете ли вы, что служба спасения работает днём, и ночью, то есть круглосуточно. Почему? (Ответы детей ). А каким должен быть человек, который готов прийти на помощь людям и днём, и ночью?

(Ответы детей ). Сильным, смелым, находчивым, умным, решительным, мужественным, храбрым, отважным, выносливым, добрым.

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер: ноль – один!

В районе есть бетонный дом

В три этажа и выше –

С большим двором и гаражом

И вышкою на крыше.

Сменяясь, в верхнем этаже

Пожарные сидят.

А их машины в гараже

Мотором в дверь глядят.

Чуть только – ночью или днём –

Дадут сигнал тревоги,

Лихой отряд борцов с огнём

Несётся по дороге.

Физкультминутка “Пожарный”

Дети выполняют движения по образцу на карточках, которые показывает педагог.

Педагог: Молодцы, ребята! Все у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы загадки отгадывать?

Конкурс “ Загадка – для ума зарядка “

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (Огонь).

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (Огонь).

Без огня ему не бывать,

Что щиплет глаза и мешает дышать? (Дым).

С огнём бороться мы должны –

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники).

Мой папа пожарный.

Мой папа герой.

Огонь заливает мой папа (Водой).

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает глазом синим.

Примчится вовремя. Беда

Детей и взрослых минет.

(Пожарная машина).

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр.

Не шути с сестричками

Тоненькими (Спичками).

Вот так мошка – осиновая ножка,

На стог села – всё сено съела. (Спичка).

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь. (Костёр)

Рассказы детей по картинкам на тему

Не играй с огнём! “

Дети подготовили рассказы и выучили стихи о том, что надо делать, если произошло замыкание, пожар, если увидели непотушенный костёр, если у них в руках оказались спички и о многих других опасных жизненных ситуациях.

    ый ребёнок: Мама в магазине,

Дома дети одни.

Зажечь захотелось

Бенгальские огни.

Свечи горели и зажигалки,

В доме стола красиво и ярко.

Вот вспыхнула скатерть,

Вот шторы пылают.

Что делать? Ребята,

Конечно, не знают.

Как ты поступил бы

И как себя вёл,

Огонь чтобы страшный

В твой дом не пришёл?

Взрослых соседей на помощь зови,

Пожарным спасателям срочно звони!

Не прячься в шкафу,

И не лезь под кровать,

Надо тебе побыстрей убегать!

2 – ой ребёнок: От скуки ребёнок не знал, чем заняться,

Взял спички тайком и начал играться.

Быстро дома сгорали спички,

Поджёг он тогда из книжки странички.

Выросло пламя, стало пылать:

Игрушки, мебель, огонь не унять.

Пожарные быстро огонь потушили.

Ребёнка спасти они очень спешили!

Теперь ребёнок лечит ожоги,

Ранил огонь ему руки и ноги.

Бедой обернулась со спичкой игра.

С огнём не шути, не играй никогда!

3 – ий ребёнок: Мама гладила штанишки,

Ну, а братья шалунишки,

Рядом прыгали, смеялись,

Не на шутку разыгрались.

Братья провод зацепили,

На себя утюг свалили.

Были сильные ожоги,

Бинтовали руки, ноги.

Но теперь ребята знают:

Если включен утюг –

Рядом с ним не играют.

4 – ый ребёнок: У ёлки новогодней ребёнок шалил.

Дёргал за гирлянду, провод крутил.

Вот начал с розеткой мальчонка играть,

Вдруг стало розетку искрить, замыкать.

Сразу же искры на ёлку попали,

Ёлка сгорела, ребёнка спасали.

5 – ый ребёнок: Расскажу я детям всем.

Может много быть проблем,

Если плеер, фен включить

И их в воду опустить.

Ток ударит о – го – го!

Выжить будет нелегко!

6 – ой ребёнок: Предупреждают спасатели:

Не ломайте выключатели,

Не вставляйте гвозди, спицы и ветки

В электрические розетки!

Ведь ток ударить так сильно может,

Что уж никто тебе не поможет!

Электричество не игрушка,

Помни и знай!

С розеткой и проводом ты не играй!”

7 – ой ребёнок: За электрический провод не стоит тянуть,

Ток может больно тебя ущипнуть.

За вилку возьмись, прибор выключая,

Правила безопасности всегда соблюдая!

Знакомство с условными обозначениями

средств тушения и средств оповещения

Педагог читает описания условных обозначений. Дети по очереди выбирают карточку с правильным ответом по описанию.

Педагог: Очень важное значение

Имеют условные обозначения.

Они извещают нас о том

Как и чем бороться с огнём.

Вот пожарный кран.

На него намотан шланг.

Воду к очагу он подаёт

И с пожаром бой ведёт.

(Пожарный кран).

Она взмывает при пожаре

На высокий, на этаж.

И, спасая, помогает

Вниз на землю доставить вас.

(Пожарная лестница).

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Звук тревоги подаёт.

Нашу жизнь спасая,

Громко орёт?

(Звуковой оповещатель).

При пожаре помогает

И пожарных вызывает.

Стоит трубку с него снять

Номер 01 набрать.

(Телефон).

Это – огнетушитель,

Для людей спаситель.

Если вдруг пришла беда

Он избавит от огня.

(Огнетушитель).

Если кто – то вдруг обжёгся,

Если ранен кто – то вдруг.

На помощь придёт аптечка –

Надёжный и важный друг.

(Медицинская аптечка).

Есть у зданья выход главный,

И запасный выход есть.

Мы укажем путь пожарный.

Место, где детей всех можно перечесть.

Подведение итогов

Педагог: с ейчас я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать: “ Это я, это я, это все мои друзья! “ Но будьте внимательны!

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре? (ответы детей).

Кто из вас, заметив дым,

Закричит: “ Пожар! Горим! “ ? (ответы детей).

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём? (ответы детей).

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04? (ответы детей).

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? (ответы детей).

Педагог: Что вы сегодня узнали важное для себя?

Дети: Мы узнали правила пожарной безопасности.

Педагог: Ребята, давайте повторим, какие правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом!

Сам огня не разжигай,

И другим не позволяй.

Даже крошка – огонёк

От пожара недалёк.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старый друг.

Педагог: А если пожар случился, то следует выполнять следующие правила:

    Если, сможешь, позвони по телефону 01, сообщи, что случилось, назови свой домашний адрес.

    Никогда не прячься под кроватью, в шкафу или в других местах, если начался пожар. В задымлённом помещении тебя будет трудно найти.

    Не пытайся потушить пожар.

    Сообщи о пожаре соседям, немедленно покинь квартиру, выключи газ и электричество.

Использованная литература:

1. Алябьева Е.А. “Развитие логического мышления и речи детей 5 – 8 лет”, М., 2005 г.

2. Бондаренко А.К. “ Дидактические игры в детском саду “, М., 2001 г.

3. Венгер Л.А., Дьяченко М.О. “ Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей “, М., 2003 г.

4. Ильина М.И. “ Подготовка к школе “ C . – П., 2004 г.

5. Марцинкевич Г.Ф. “ Обучение грамоте детей дошкольного возраста” Волгоград, 2003 г.

6.Обухова Л.А., Горькова Л.Г., Жиренко О.Е. “ C ценарии занятий по комплексному развитию дошкольников “, 2009 г.

7.Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. “ Развитие речи, подготовка к освоению письма “, М., 2005 г.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх