Икона божьей матери «феодоровская. Икона феодоровской божьей матери, в каких случаях помогает

Феодоровская - Костромская икона Божией Матери написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери.

Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича (+ 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор - в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем (+ 1238, память 4 февраля), в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца - позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенес его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой.

Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. С ним, продолжателем славных традиций дяди - святого Андрея Боголюбского (память 4 июля) и отца - Всеволода Большое Гнездо, связаны почти все наиболее значительные события в истории Руси первой половины XIII века. Ему досталась в наследство Русь, сожженная и разграбленная в 1237 - 1238 гг. татарами. Он поднял ее из пепла, отстроил и украсил городами, святыми обителями и храмами. Им были восстановлены опустошенные врагом города Поволжья: Кашин, Углич, Ярославль, Кострома, Городец. Церковь Феодора Стратилата в Костроме и Феодоровский монастырь близ Городца основаны им в честь своего Ангела. Всего восемь лет стоял он у кормила великого княжения, но за это время он сумел направить страну по единственно верному в то время пути - военно-политического равновесия с Золотой Ордой на востоке и активного противостояния католической Европе на западе. Ближайшим сподвижником и продолжателем его государственного дела был сын, святой Александр Невский.

Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери - благословение отца - постоянно находилась при святом Александре, была его моленным образом. После его смерти (святой князь умер 14 ноября 1263 года в Городце, в основанном отцом монастыре) икона, в память о нем, была взята его младшим братом Василием.

Василий Ярославич был "мизинным", то есть младшим (восьмым), сыном Ярослава Всеволодовича. В 1246 году после смерти отца (князь был отравлен в столице Монголии - Каракоруме), пяти лет от роду, он стал князем костромского удела - наименее значительного во владениях его отца. Но в 1272 году Бог судил ему стать великим князем Владимирским. Четыре года его великого княжения (1272 - 1276) заполнены обычными для того времени княжескими междоусобными бранями. Несколько лет вел он войну за Новгород с непокорным племянником Димитрием Александровичем. Поэтому, став великим князем, Василий не поехал во Владимир, а остался под защитой чудотворной иконы в Костроме, считая это место более надежным на случай новых усобиц.

Пришлось ему защищать Русь и от внешних врагов. В 1272 году при очередном татарском набеге русское войско выступило из Костромы им навстречу. По примеру деда, святого Андрея Боголюбского, который брал с собой в походы чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, князь Василий двинулся в бой с чудотворной иконой Феодоровской. Яркие лучи исходили от святого образа, попаляя врагов; татары были разгромлены и изгнаны из Русской земли.

Летописи рассказывают, что великий князь Василий питал особую любовь к Церкви и духовенству. После мученической гибели при штурме татарами Владимира 4 февраля 1238 года епископа Владимирского Митрофана долгие годы Владимирская епархия оставалась вдовствующей. Это печалило великого князя Василия. В 1274 году при его участии состоялся во Владимире большой церковный Собор. Непосредственным поводом его явилась хиротония во епископа Владимирского святителя Серапиона (+ 1275, память 12 июля), из Печерских игуменов, митрополитом Кириллом III (+ 1282) и собором русских святителей. Содержание соборных деяний было очень широко - это был первый Собор в Русской Церкви со времени монгольского нашествия. Много накопилось проблем и неурядиц в церковной жизни, Русская Церковь только-только вправлялась от постигшего ее бедствия. Но главной задачей было возрождение русской церковной письменности - восстановление традиций древнерусского "княжеского строения". Без книг невозможно было бы спасительное делание Церкви, они нужны были и для Богослужения, и для проповедничества, и для келейного вразумления иноков, и для домашнего чтения верующих. Трудами митрополита Кирилла, русских епископов и монастырских иноков-книжников эта задача, важнейшая для последующего христианского просвещения Руси, была успешно выполнена. Собор принял новую редакцию Кормчей книги - основного канонического кодекса православной церковной жизни.

В 1276 году князь Василий завершил свой жизненный путь, важнейшие вехи которого были осенены благословением Феодоровской иконы Божией Матери. Он умер в Костроме и там же обрел место последнего упокоения. Святая икона пребывала с тех пор в Костромском соборе святого Феодора Стратилата.

Восстановление памяти Феодоровской иконы Божией Матери и широкое распространение ее почитания по всей России связано с событиями начала XVII века - прекращением Смутного времени. В 1613 году чудотворной Феодоровской иконой из Костромского собора был благословлен при избрании на царство Михаил Романов. В память об этом историческом событии было установлено повсеместное празднование иконе Феодоровской Богоматери 14 марта. Появились многочисленные списки с Костромской Феодоровской иконы, один из первых был заказан и принесен в Москву матерью царя Михаила - инокиней Марфой. Со второй половины XVII века получают распространение иконы Феодоровской Божией Матери с клеймами, изображающими события из истории чудотворного образа.

В 1670 году иеродиакон Костромского Ипатьевского монастыря Лонгин написал "Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме". Не все содержащиеся в ней сведения совпадают с изложенными выше, у народной памяти, своя хронология, свои законы.

Феодоровская икона - двухсторонняя. На обратной стороне - образ святой великомученицы Параскевы, изображенной в богатом княжеском одеянии. Предполагают, что появление образа Параскевы на обороте иконы связано с супругой святого Александра Невского.

Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери - главная святыня Костромы и одна из самых почитаемых икон Пресвятой Богородицы во всей Русской Церкви. С ее обретением и последующим бытованием в Костромских пределах связано множество преданий, частью отраженных в акафисте. Исследователи датируют чудотворный образ XIII веком, хотя, увы, древнейший слой письма иконы, неоднократно поновлявшейся, почти не сохранился.

Феодоровской иконой в 1613 году был благословлен на царство первый царь династии Романовых Михаил Феодорович, и с этого времени она получает особое значение как покровительница царствующего дома, а списки с нее расходятся во множестве по всем русским городам.

В советскую эпоху Феодоровский образ был едва ли не единственной общерусской святыней, избегшей музейного заточения (правда, он лишился своей драгоценной ризы во время кампании по изъятию церковных ценностей и некоторое время находился в руках обновленцев).

Сейчас Феодоровская икона пребывает в костромском Богоявленско-Анастасиином монастыре. В храме преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках находится чудотворный список, относящийся, по-видимому, к XVIII веку.

Перед Феодоровской иконой Божией Матери традиционно молятся о добром супружестве, даровании детей, помощи в преодолении семейных неустройств. В нашем храме у Феодоровского образа ежесубботне в 16:00 совершается молебен с акафистом.

Дни празднования:

  • 27 марта (14 марта по старому стилю) - благословение при избрании на царство Михаила Феодоровича Романова;
  • 29 августа (16 августа по старому стилю) - память явления чудотворного образа.

Тропарь, глас 4

Пришествием честныя Твоей иконы, Богоотроковице,/ обрадованный днесь Богохранимый град Кострома,/ якоже древний Израиль к кивоту Завета,/ притекает ко изображению лица Твоего/и воплотившагося от Тебе Бога нашего,/ да Твоим Матерним к Нему предстательством/ присно ходатайствуеши всем,/ под сень крова Твоего прибегающим,/ мир и велию милость.

Кондак, глас 8

Благодарственная приносяще Ти, раби Твои, Богородительнице, о всех,/ имиже благодеяла еси граду нашему,/ из глубины души взываем к Тебе и мили ся деем:/ не престани, Владычице,/ Матерними к Сыну Твоему и Богу нашему молитвами/ подавати вся благая и спасительная всем,/ верою и любовию вопиющим Ти:/ радуйся, Дево, христиан похвало.

Молитва, чтомая пред образом Пресвятой Богородицы «Феодоровская»

О , Пресвятая Владычице Богородице и Приснодево Марие! К кому воззову, Владычице, к кому прибегну в печали моей, к кому принесу слезы и воздыхания моя, аще не к Тебе, Царице небесе и земли. Кто исторгнет мя из тины грехов и беззаконий, аще не Ты, о Мати Живота, Заступнице и Прибежище рода человеческаго. Услыши стенание мое, утеши мя и помилуй в горести моей, защити в бедах и напастей, избави от озлоблении и скорбей и всяких недугов и болезней, от враг видимых и невидимых, умири вражду стужающих мне, да избавлен буду от клеветы и злобы человеческия; такожде от своея ми плоти гнусных обычаев свободи мя. Укрый мя под сению милости Твоея, да обрящу покой и радость и от грехов очищение. Твоему матернему заступлению себе вручаю: буди мне Мати и надежда, покров, и помощь, и заступление, радость, и утешение, и скорая во всем Помощница.

О чудная Владычице! Всяк притекаяй к Тебе без Твоея всесильные помощи не отходит: сего ради и аз недостойный к Тебе прибегаю, да избавлен буду от внезапныя и лютыя смерти, скрежета зубнаго и вечнаго мучения. Небесное же Царствие получити сподоблюся и Тебе во умилении сердца реку: радуйся, Мати Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная, во aвеки веков. Аминь.

Икона Божьей Матери «Феодоровская» входит в число самых известных и почитаемых Богородичных икон. С ней связана история России, начиная со времён Александра Невского. Многим иконам Богородицы, по преданию, приписывают авторство евангелиста Луки.

Он был первым художником, чьи рукописные образы благословила ещё при земной жизни сама Дева Мария. Историческое значение иконы Божьей Матери «Феодоровская» указывает и на то, в чем она помогает православным верующим.

«Феодоровская» входит в число самых известных и почитаемых Богородичных икон

Появление на Руси иконы «Феодоровская Божья Матерь» датируется 12-м веком. Этот образ стал любимой иконой Александра Невского. С ней он не расставался никогда: на битвы шёл с ней, благословение на брак получил этим образом Богородицы и умер тоже с ней.

Известно, что на обратной стороне списка была изображена покровительница свадеб и замужества – святая Параскева Пятницкая. Это значит, что икона Божьей Матери «Феодоровская» имеет значение для христиан, желающих вступить в брак, в чем она и помогает.

Икона имеет значение для христиан, желающих вступить в брак

По свидетельствам верующих и духовного священства «Феодоровская» Божья Матерь, покровительствует чадородию, облегчает роды, в чем помогает сердечная молитва и акафист этому образу. В мирских делах она приносит умиротворение. Помогает наладить семейную жизнь. Способствует благополучному разрешению проблем. Укрепляет здоровье, исцеляет болезни.

К кому воззову, Владычице, к кому прибегну в печали моей; к кому принесу слезы и воздыхания моя, аще не к Тебе, Царице Небеси и земли: кто исторгнет мя от тины грехов и беззаконий, аще не Ты, о Мати Живота, Заступнице и Прибежище рода человеческаго. Услыши стенание мое, утеши мя и помилуй в горести моей, защити в бедах и напастях, избави от озлоблений и скорбей, и всяких недугов, и болезней, от враг видимых и невидимых, умири вражду стужающих мне, да избавлен буду от клеветы и злобы человеческия; такожде от своея ми плоти гнусных обычаев свободи мя. Укрый мя под сению милости Твоея, да обрящу покой и радость и от грехов очищение. Твоему Матернему заступлению себе вручаю; буди мне Мати и надеждо, покров, и помощь, и заступление, радость и утешение, и скорая во всем Помощнице. О, чудная Владычице! Всяк притекает к Тебе, без Твоея всесильныя помощи не отходит; сего ради и аз недостойный к Тебе прибегаю, да избавлен буду от внезапныя и лютыя смерти, скрежета зубнаго и вечнаго мучения. Небесное же Царствие получити сподоблюся и Тебе во умилении сердца реку: Радуйся, Мати Божия, Предстательница и Заступница наша усердная, во веки веков. Аминь.

Пропавшая икона и её возвращение

Сразу после смерти благоверного князя Александра Невского икона исчезает на целый год. И находит её во время охоты на дереве брат Александра, князь Василий Ярославович или ещё его называли Василий Костромской. Возвращение иконы Богоматери «Феодоровская» произошло с участием великомученика давно почившего Феодора Стратилата.

Икона исчезала на целый год

В то время как икона не давалась в руки князю, жители города рассказывали, что видели какого-то воина, торжественно идущего с иконой по городу. Этим воином был Феодор Стратилат, в его честь и названа икона «Феодоровская», шествовавшая в Костроме.

Князь Василий сообщил духовным лицам об этом чудесном явлении, вернувшись вместе в указанное князем место, был обнаружен чудотворный список Феодоровской Богородицы. Это удивительное проявление иконы ещё раз подтвердило, что она является одухотворённым и одушевлённым предметом веры, требующим благоговейного отношения и глубокого почитания.

Легенды о появлении иконы

Легендарные истории «Феодоровской» иконы Божьей Матери неразрывно связаны с Костромой. Она признана одной из самых почитаемых святынь не только Костромской области, но всего христианского мира. Где находится «Феодоровская» икона Божьей Матери в Костроме должен знать каждый образованный христианин.

Уже более 500 лет образ не покидала Костромские земли

Уже более 500 лет образ не покидала Костромские земли, и находится в женском Богоявленском Анастасиином монастыре, который называют ещё Феодоровский монастырь. Самой крупной и старинной духовной обители, расположенной в черте города. Её история датируется 15-м веком.

Список «Феодоровской» иконы Божьей Матери находится в ещё одном значимом месте для российской истории – Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь, который является духовной колыбелью дома Романовых. Здесь был венчан на царство самый первый царь этой династии. До Романовых эта обитель принадлежала боярскому роду Годуновых.

Со временем на царство был благословлён Михаил Романов, в чем помогла икона Богородицы «Феодоровская». Мать Михаила, инокиня Марфа, которая, к слову сказать, насильно была пострижена в монахиню, долго не соглашалась дать благословение на царство своего единственного сына, ибо в государстве царили смутные времена. Но она была смирена, набравшись мужества и представ перед иконой в молитве, она вверила сына в руки Богоматери. Ведь Михаилу было всего 16 лет.

Значение «Феодоровской» иконы Божьей Матери

С этого момента икона Божьей Матери «Феодоровская» приобрела родовое значение и статус семейной святыни для семьи Романовых. С приходом Михаила Фёдоровича пришёл конец большой смуте в стране, и началось становление государства.

Более 300 лет икона передавалась из рода в род династии Романовых. Часто цари брали в жёны иноверок, и когда они принимали православие, им давалось отчество в честь иконы «Фёдоровской» Богородицы.

Более 300 лет икона передавалась из рода в род династии Романовых

В мае 2018 года, где находится в Москве «Феодоровская» икона Божьей Матери знали многие верующие. Впервые по благословению Патриарха великая святыня была доставлена из Костромы для почитания в храм Живоначальной Троицы Патриаршего подворья в Свиблово. Каждый желающий мог приложиться и помолиться чудотворному образу.

О чем можно просить

Перед иконой Божьей Матери «Феодоровская» совершались молебны с просьбами о мире, усмирения вражды между странами, в чем помогает чтение акафиста, соборная молитва. Каждый приносил свою молитвенную просьбу Богородице. Она слышит каждую душу.

Перед иконой Божьей Матери «Феодоровская» совершались молебны с просьбами о мире

В свидетельствах помощи, хранимых настоятельницей Богоявленского Анастасииного монастыря, часто написано так: «я просила, молилась, и мне было дано». Фёдоровская Богородица покровительствует материнству. Её просят о попечении и спасении детей.

Скачать текст молитвы

По преданию Феодоровская икона Божией Матери была написана св. апостолом и евангелистом Лукой.

По мнению современных исследователей, именно этим образом Божией Матери великий князь Ярослав Всеволодович в 1239 году благословил своего сына - благоверного великого князя Александра Невского - на брак с полоцкой княжной Брячиславой. Подтверждением этому является особенность Феодоровской иконы: на ее обратной стороне находится изображение святой мученицы Параскевы, именуемой Пятницей - небесной покровительницы Полоцкого княжеского дома.

Обретение иконы произошло в день праздника Успения Пресвятой Богородицы в 1263 году. Жители Костромы наблюдали особое явление. На улицах города появился воин с иконой Божией Матери на руках. Воин прошествовал со святым образом через всю Кострому, а на следующий день благочестивый князь Василий Ярославич, младший брат св. благоверного князя Александра Невского, обрел эту икону на берегу реки Запрудни. В явленной иконе узнали образ, пропавший четверть века назад из Городца, а в воине - св. вмч. Феодора Стратилата, которого особо почитали на Руси. В настоящее время на месте обретения иконы находится храм. Впоследствии во время княжеских междоусобиц Кострома находилась под защитой святого образа. Дальнейшее пребывание Феодоровской иконы Божией Матери сопровождалось многими событиями, среди которых необходимо отметить сохранение ее в огне двух пожаров и помощь Пресвятой Богородицы князю Василию и костромичам в битве при Святом озере.

После обретения икона находилась в деревянном храме, где вскоре случился пожар. Храм вместе с внутренним убранством был сожжен дотла. Но икона чудесным образом осталась невредимой и была найдена жителями города на третий день среди пепла. Во время второго пожара икона вновь была сохранена. Жители Костромы могли наблюдать чудесное явление. Когда пламя огня уничтожало храм, лик Богородицы виднелся над пламенем в воздухе.

Икона спасла костромичей и в 1272 году во время набега татар. Князь Василий по примеру своего деда св. Андрея Боголюбского двинулся в бой с чудотворным образом. Яркие огненные лучи, исходившие от святого образа, палили врагов; татары были разгромлены и изгнаны из Святой Руси. Как повествует костромской церковный историк и краевед XIX столетия протоиерей Павел Островский, «в память этого чудесного события и в назидание потомству на том месте, где стояла чудотворная икона Заступницы, поставлен был высокий дубовый столб, на котором вырублено было особое место для Феодоровской иконы (в копии), а в последствии времени вместо столба устроена каменная часовня... По тому же случаю и близлежащее озеро именуется Святое». После смерти князя Василия, жизненный путь которого был освящен святым образом, икона пребывала в Костромском соборе святого Феодора Стратилата.

Церковная история сохранила множество чудес обновления икон. Но с Феодоровской иконой Божией Матери свершилось обратное чудо. Незадолго до отречения страстотерпца царя Николая II образ потемнел и стал почти черным.

В XX веке с иконой также связано немало чудес. В годы гонений на церковь святой образ не покинул храмовых стен и сохранился как святыня. В новейшей истории Русской Православной Церкви этот случай можно по праву назвать уникальным.

С 1991 года чудотворный образ хранится в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе Костромы. Чудотворный образ привлекает к себе отовсюду множество паломников. По словам очевидцев, к ней ежедневно приходят люди, чтобы поклонится и вознести молитвы к Пресвятой Богородице.

Феодоровская икона Божией Матери издавна почитается верующими не только как чудотворная, но и как особенно покровительствующая семейному благополучию, рождению и воспитанию детей, помогающая в трудных родах. С ней связаны многие чудеса и дивные явления. Сестры Богоявленско-Анастасииного монастыря под руководством настоятельницы ведут летопись современных чудес, совершающихся по молитвам у Феодоровской иконы. Вот некоторые фрагменты монастырской летописи:

«1991 год. Диакон В. из Нижегородской области. Семь лет не было детей; в течение года, по совету верующих, читали с матушкой акафист Феодоровской иконе Божией Матери. Родился сын. Приезжали в Кострому благодарить Матерь Божию.

* * *

1991 год. Супружеская семья из Москвы - Г. и Н., побывавшие у чудотворной иконы с группой паломников, прислали в обитель благодарственное письмо в связи с благополучным рождением ребенка (женщина имела серьезное заболевание, вследствие чего врачи запретили ей иметь детей). Письмо завершается словами: «Все прошло благополучно: я и мой сын чувствуем себя хорошо. Это чудо! Чудо, которое совершила Матерь Божия! Смилостивилась над нами по вашим молитвам...»

* * *

29 августа 1995 года, день празднования явления чудотворной иконы. Паломница из Москвы М.С.Т-а получила исцеление от опухоли правой руки, которой она страдала пять лет, врачи не могли ничего сделать. После того, как женщина приложила руку к иконе, болезнь вскоре бесследно прошла.

* * *

Октябрь 1997 года. У жительницы Костромы Н.П.С-ой тяжело заболела и почти отнялась нога. С огромным трудом 5 октября она пришла в собор, где совершалась вечерня с акафистом Феодоровской иконе Божией Матери; всерьез опасалась, что вернуться домой уже не сможет. Однако после службы, приложившись к чудотворному образу, пришла домой без посторонней помощи, а на утро следующего дня нога уже совершенно не болела.

* * *

11 октября 1997 года. Жительница г. Красноармейска Московской области А.А.Т-а рассказала настоятельнице о своей дочери, которая сразу после рождения третьего ребенка оказалась на грани жизни и смерти. Родственники обратились в Свято-Троице-Сергиеву лавру; там посоветовали заказывать молебен чудотворной Феодоровской иконе и читать ей акафист. Дочь вскоре поправилась, выписалась с ребенком из больницы, а мать сразу же приехала в Кострому - поклониться чудотворной иконе и поблагодарить Царицу Небесную за спасение дочери от смерти.

* * *

4 июля 2002 года получено письмо от супругов Б., где говорится: «Мы с мужем долго не имели детей. Осенью прошлого года я попросила одну рабу Божию помолиться. В ответ на мою просьбу эта милосердная раба Божия принесла мне маслице и иконочку Феодоровской Божией Матери, где на обратной стороне было написано, что данный образ освящен у Феодоровской иконы Божией Матери в вашем монастыре. А месяца через три произошло чудо! Господь, по молитвам Пресвятой Богородицы, смилостивился надо мною грешной, так что в данное время я ожидаю появления на свет нашего долгожданного человечка...»

* * *

В марте 2003 года обитель посетили супруги из Москвы Е. и И., оставившие следующее письменное свидетельство: «Весной 2001 года в Москву привезли икону Божией Матери Феодоровской. Всей семьей мы пришли поклониться Царице Небесной, прося Ее о помощи в родах. Мы ждали четвертого ребенка, а в предыдущих трех родах у меня было осложнение... Трижды мы приезжали к Царице Небесной поклониться и получили освященное масло, которым я помазывалась до родов. Во время четвертых родов осложнения не было. Теперь мы приехали в Кострому и с благодарностью припадаем к Божией Матери».

* * *

Благодарю Божию Матерь за проявленную милость. Вас благодарю за внимание.

Р.Б. Ольга 2012 г.

Феодоровская икона Божией Матери издревле почитается как чудотворящая святыня России. По молитвам верующих от нее было явлено множество чудес, радостных событий и долгожданных исцелений.

История появления иконы

Каждая Богородичная икона имеет свое название и чудесную историю обретения. В истории Феодоровской пересекаются многие имена и события: Феодор Стратилат, блаженная Параскева , князь Александр Невский , династия царей Романовых. Икона более 8 веков покровительствует граду Костроме.

Еще о православных святых:

Чудотворная икона Божией Матери «Феодоровская».

Святой Лик был написан апостолом от семидесяти и евангелистом Лукой, автором одного из Евангелий, в 1 веке от Рождества Христова и несет в мир доброту и вселенскую заботу о человечестве.

Образ был доставлен из Иерусалима в Русскую землю, а когда и кем - насчет этого история не сохранила сведений. Образ хранился в небольшой ветхой часовенке близ города Городец, здесь же со временем была возведена Городецкая мужская иноческая обитель.

В 1239 году монголо-татары сожгли Городец, и во время бесчисленных пожарищ пропал святой образ. Предположительно он был отдан Александром Невским костромскому князю Василию Мизинному.

Однажды князь Василий Ярославович направился на охоту в северные костромские леса. Здесь же, вблизи небольшой речушки, он лицезрел сияющий небесной красотой Лик Богородицы. Одновременно испытывая радость и великий страх, он приблизился к Нему и хотел взять в руки. Удивительно, но образ чудесно воспарил в воздухе и поднялся по дереву выше его роста. Опешивший князь пал на колени и стал слезно умолять Царицу Небесную, чтобы Она сподобила взять образ в руки и доставить в главный костромской храм. Но икона так и осталась недоступной для его рук. Тогда князь спешно отправился в Кострому, рассказал духовенству и прихожанам собора о необыкновенном событии. К месту явления иконы направился Крестный ход. Прибыв на место, все паломники коленопреклоненно стали умолять Пресвятую Деву об оказании милости городу и переходе иконы в Кострому. После молебна священники беспрепятственно сняли Святой Лик с высокой сосны и торжественно перенесли в городскую церковь.

Старинная Феодоровская икона Божией Матери, женская небесная покровительница. Россия XIX век.

На следующий день для поклонения Богородице выстроилась огромная очередь и многие прихожане объявили священству, что накануне лицезрели необычно одетого мужчину в военной одежде, который ходил по городским улицам и в руках держал новоявленную икону. Люди узнали в нем Феодора Стратилата и поняли, что сам небесный покровитель Костромы принес в дар городу чудотворную святыню. От имени Феодора Стратилата икона получила название Феодоровская, а на месте ее чудесного обретения был возведен первый костромской монастырь. Его алтарь, как исключение из общепринятых правил, был обращен в северную сторону, туда, где была явлена икона.

Помощь от Феодоровского образа

Общеизвестно, что верующим людям помогает не сама икона, а Лик, изображенный на ней, предстательствующий о молящихся перед Всевышним.

Пред ней возносят молитвы:

  • об исцелении от болезней;
  • о даровании долгожданного чада и об его успешном вынашивании;

Еще о молитвах о детях:

Богоматерь - великая Заступница и Помощница всего человечества. Чудотворная Феодоровская икона Богородицы пособствует женщинам в удачном замужестве, помогает забеременеть и благополучно освободиться от родового бремени, исцеляет даже от самых тяжелых недугов. Деве Марии молятся о достойном воспитании детей, об избавлении от скорбей, в различных житейских нуждах.

Совет! Если в семье произошел разлад, то Царица Небесная поможет наладить пошатнувшиеся отношения между супругами.

Часто родители благословляют детей на брак именно этой иконой, а у многих женщин именно Феодоровская Дева является венчальной иконой.

Иконография

На первый взгляд Феодоровская икона Богоматери очень напоминает Владимирскую , но присмотревшись к ней видны некоторые отличия и символы.

На обеих иконах Богомладенец обнимает за шею Свою Мать, и Своей щекой прижимается к ее щеке, но восседает Он на правой материнской руке. Его правая нога покрыта ризой, а левая по колено обнажена, что символизирует воспоминания о Христовых Страданиях. Матерь Божия имеет скорбный вид, что означает, что Она уже как бы оплакивает Своего Сына, идущего на смерть ради искупления грехов человеческих.

Алматинская — Феодоровская икона Пресвятой Богородицы является точным списком святыни православного мира, великой Всероссийской святыни.

На оборотной стороне помещено поясное изображение великомученицы Параскевы Пятницы. На ней надеты красные одежды, украшенные золотым рисунком, а руки воздеты в молитве на уровне груди.

Божия Матерь - великая Предстательница пред престолом Сына Своего о том, чтобы человечество праведно и достойно проводило свой земной путь, чтобы люди творили добро, любили Отца Небесного и ближнего своего, чтобы дорожили тем коротким временем, которое отведено для стяжания святости, и готовили себя ко Спасению и Жизни Вечной.

В честь Феодоровской иконы Божией Матери установлено два торжественных дня почитания ее памяти: 29 августа и 27 марта.

Видео о Федоровской иконе Божией Матери.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх