Как выбрать зеркальный фотоаппарат

Повальное увлечение фотографиями возбудило у населения всеобщий интерес к фотоаппаратам. Так как разобраться в таком специфическом устройстве непросто, у многих появилось много вопросов, касающихся покупки: как выбрать зеркальный фотоаппарат, какой марке отдать предпочтение, какие технические характеристики считать самыми важными, как не переплатить за зеркалку?

Основные нюансы выбора техники

Главная цель фотоаппарата – создание красивой картинки. Даже совсем не разбираясь в таком устройстве, вряд ли кто-то решится назвать его простым. Мы понимаем, что чем сложнее техника, тем реалистичнее изображение. Зеркалки отличаются от других фотоаппаратов устройством и принципом работы. Изображение с объектива проецируется на окуляр при помощи установленного под углом 45 градусов зеркала. Именно такое расположение позволяет фотографу наблюдать картинку, которую затем мы видим на снимке.

Преимущества такой техники:

  • быстрая и точная фокусировка;
  • изображение передается без задержек, свойственных другим устройствам;
  • при необходимости можно сменить объектив;
  • широкий выбор возможностей;
  • имеющиеся настройки позволяют полностью контролировать съемку;
  • продолжительность работы;
  • надежность, хорошая защита от внешних воздействий (пыли, влаги, пр.);
  • доступная цена бюджетных моделей.

Неравнодушный к фотографиям человек в определенный момент начинается задаваться вполне резонным вопросом: какой зеркальный фотоаппарат лучше купить, какому бренду отдать предпочтение, какие моменты принять во внимание при выборе техники.

Зеркалка – техника, требующая дополнительных вложений. Объяснение такому положению дел очень простое: увлекающийся фотограф стремится к совершенствованию, поэтому постоянно старается дополнить аппарат новыми объективами, вспышкой, фильтрами и прочими устройствами. Кроме того, этот гигант весит немало, поэтому фотографу понадобятся штатив и специальная сумка. Если желание заняться фотографией очень сильное, значит, такая покупка вполне оправдана.


Первоклассные зеркальные фотоаппараты – удовольствие недешевое. Снимки, сделанные даже самыми недорогими зеркалками, будут лучше снимков, выполненных обычными мыльницами. Каждый производитель обязательно проводит деление техники на категории. Любителям, которые не знают, как выбрать зеркальный фотоаппарат, рекомендуем отдать предпочтение не слишком дорогим любительским или полупрофессиональным камерам.

Совет: выбирайте максимально простую в эксплуатации, обладающую возможностью дальнейшего развития технику.

Качество фотографий в полной мере зависит от возможностей объектива. Зачастую обычная фотокамера оснащена простой оптикой, которая первое время вполне удовлетворяет фотографа. Далее приобретенный опыт подскажет, что лучше купить более мощный и продвинутый объектив. Многие, внимая советам профессионалов, покупают корпус и дорогостоящую оптику отдельно. Совет: лучше приобрести дешевую камеру и дорогостоящий объектив или наоборот.

Разрешение и размер матрицы – очень важные параметры зеркалки. Первая величина характеризует количество пикселей, формирующих изображение. Существует мнение, что чем больше таких миниатюрных элементов, тем четче картинка. Однако, рассматривая разные фотографии, у многих возникает резонный вопрос: почему снимки, сделанные цифровыми мыльницами с большим числом пикселей, часто бывают хуже тех, что выполнены зеркалками, где таких мини-элементов меньше. Дело в том, что зеркалкам иметь огромное число таких точек не совсем хорошо, так как каждый пиксель создает вокруг себя электромагнитное поле, а результат взаимодействия полей проявляется шумом. Таким образом, чем больше пикселей, тем хуже качество снимков.

Физический размер матрицы – очень важное понятие, так как именно здесь размещаются пиксели. Чем больше матрица, тем больше света на нее попадет, да и пиксели находятся на некотором расстоянии, не мешая друг другу. Как следствие, фотографии получатся более качественными.

Размер 36 х 24 мм – эталон матрицы. Фотографии, сделанные камерами с полноразмерной микросхемой, считаются самыми качественными. Существуют также аппараты с «кропнутой» матрицей. Понятие кроп-фактора обозначает соотношение эталонной и неполнокадровой матриц. Лучший показатель «кропнутой» матрицы равен 4/3. Такие фотоаппараты также выполняют неплохие снимки.

Параметр светочувствительности матрицы (ISO) важен для выполнения съемок при недостаточном освещении. В полумраке на матрицу попадает минимум света, поэтому снимки получаются темными. Усиление электрического сигнала позволяет фотографировать даже в темноте. Чем больше ISO, тем качественнее изображение. Такое аппаратное усиление сигнала увеличивает электрическое поле, а значит, возникает шум, плохо влияющий на качество снимка. Сегодня современная техника при помощи специальных механизмов подавляет такие шумы.

Возможность стабилизации изображения гарантирует отсутствие смазанной картинки. Эта функция обычно устанавливается на объективах, реже в «тушку». Многие фотографы утверждают, что она важна лишь для съемок с большим разрешением.

Обычно производители самостоятельно производят крепление для объектива. Компании Canon и Nikon представляют самый широкий выбор как объективов, так и байонетов. Можно также встретить на рынке фирмы, выпускающие крепление к технике различных производителей. Лидером в этой области является компания Сигма.

Фотоаппарат принято использовать как в помещении, так и на природе. Если условия квартиры сложными не назовешь, то съемки на природе могут проходить в дождливую или туманную погоду. Очень важно, чтобы корпус устройства был надежно защищен от всевозможных внешних воздействий. Хорошей влагозащитой обладают корпусы, сделанные из магниевого сплава. Влагозащитный объектив обеспечит проведение съемок в самых проблемных условиях.

Современная зеркалка прекрасно справится со съемками видео, причем достаточно хорошего качества. Многие модели оснащены специальными разъемами для подключения микрофона. Нужна ли такая функция, покупатель решает исходя из своих предпочтений.


Хороший зеркальный фотоаппарат должен быть максимально удобным и понятным в эксплуатации. Такая техника малогабаритной не бывает, поэтому следует заранее подготовиться к немалым размерам и довольно большому весу. Комфортное пользование, удобство кнопок, рычагов, затвора, объектива и прочих механизмов только добавит технике положительных характеристик.

Лидерами на рынке зеркалок считаются компании Nikon и Canon. Хотя производством такой техники занимаются также Sony, Pentax и некоторые другие, профессионалы советуют все же отдавать предпочтение первым двум компаниям. Лучше приобретать последние модели, так как к ним легче подобрать всевозможные аксессуары, выполнить прошивку и пр. Исключение – аппараты, не падающие в цене, много лет находящиеся в тренде.

Краткий обзор лучших зеркалок

Практика показывает, насколько сложен выбор зеркального фотоаппарата 2018 года. Ниже предлагается группа зеркалок, которые подойдут новичкам, любителям и профессиональным фотографам.

Модель новинкой не назовешь, тем не менее, зеркалка, оснащенная 18-мегапиксельной матрицей, процессором DIGIC 4, 3-дюймовым жидкокристаллическим экраном, с показателем светочувствительности 100 – 6400 ед. привлекает любителей и начинающих фотографов. Внешне это устройство выглядит очень привлекательно, практически не уступая более дорогим и продвинутым моделям. Благодаря удобному интерфейсу, хорошей функциональности и приемлемой цене, зеркалка до сих пор привлекает многих покупателей.

Камера – это еще один вариант, нацеленный на начинающих фотографов. Корпус аппарата выполнен из прочного пластика, сборка деталей произведена очень качественно, в месте упора пальцев и на ручке имеются мягкие резиновые накладки. Китовый объектив работает мягко и бесшумно, имеется поддержка Wi-Fi, позволяющая передавать снимки на смартфон или напрямую выкладывать в социальных сетях. Если не желаете тратить большие деньги на технику, эта модель подойдет как нельзя лучше.

– достойный представитель известного производителя. Аппарат может похвастаться большим числом мегапикселей, системой автоматической фокусировки, достойным качеством видео. Внешне зеркалка мало чем отличается от предшественников: такой же строгий черный корпус с изящной текстурированной отделкой. Эта любительская камера принадлежит к товарам средней ценовой группы. Зеркалка послужит прекрасным пособием для изучения различных функций.

– хорошая зеркальная камера, приближающаяся благодаря своим техническим характеристикам к профессиональным зеркалкам. Аппарат хорошо справляется с серийной съемкой, его мощности достаточно для создания 3D-панорам. Фокусное расстояние разрешит делать первоклассные снимки с достаточно большого расстояния, предварительно приближая выбранные объекты. Частота серийной съемки – 12 кадров в секунду. Поворотный дисплей этого аппарата позволяет фотографировать объекты под различным углом и со всевозможных ракурсов.

Зеркальный фотоаппарат относится к группе полупрофессиональных камер. Возможности данного аппарата лучше, чем у более ранних моделей этого производителя. Устройство использует новую матрицу, более мощный процессор, улучшенную систему фокусировки. Зеркалка делает неплохое видео в разрешении Full HD, имеет встроенный модуль Wi-Fi, обеспечивающий быстрое соединение с мобильными устройствами.

Фотокамера пришлась по душе ценителям активного туризма. Модель обладает небольшим весом, прочный корпус надежно защищает механизмы от воздействия пыли и влаги. Снимки, сделанные этим аппаратом, получаются качественными, практически ничем не отличаются от профессиональных. Особенность данной модели заключается в возможности снимать видеоролики из фотографий.

Камера – гордость компании, имеет все необходимое, чтобы считаться лучшим зеркальным фотоаппаратом. Предшественник данной модели сумел продержаться на рынке без изменений пять лет. Представленный вариант обладает набором необходимых для работы опций и усовершенствованных функций, поэтому прекрасно справляется с достаточно сложными съемками. Результат работы камеры – высококачественные фотографии и хорошее видео.

Зеркальная камера – первоклассная недешевая техника для настоящих профессионалов. Фотоаппарат использует в работе полноразмерную 36-мегапиксельную КМОП-матрицу и мощный процессор Expeed 4. Показатель ISO равен 64-12800 ед. Камера превосходно справится с серийной съемкой, полученные снимки обладают прекрасным качеством, хорошей детализацией мельчайших элементов.

– идеальный выбор для профессионалов. Эта модель заслуженно считается наиболее продвинутой камерой данного производителя, ведь в ней собраны все самые лучшие характеристики предшественников, плюс ко всему усовершенствованы многие функции. Фотоаппарат подойдет как профессиональным фотографам, так и энтузиастам. Данная зеркалка прекрасно подходит для проведения репортажных съемок.

Качественные фотографии – это память об интересных событиях и моментах в жизни человека. Если важно качество съемки, одного желания и профессионализма мало. Только первоклассная техника позволит добиться превосходных результатов, краснеть за которые не придется никогда. Надеемся, что выше перечисленная информация поможет ответить на волнующий вопрос, как выбрать зеркальный аппарат правильно, чтобы затем не разочароваться в покупке и не жалеть о потраченных деньгах.

Здравствуйте дорогие читатели сайта сайт . Это первая статья на этом сайте и она будет посвящена тому, как выбрать зеркальный фотоаппарат . Для многих не секрет, что фотография сильно внедрилась в нашу жизнь по сравнению с прошлыми временами, когда еще не было цифровых камер и в пленке было только 36 кадров. Сейчас с появления социальных сетей и разных сервисов для публикации фото и видео такие как Instagram и Youtube, популярность фото выросла в разы! Ну и фотосъемка стала за последние пару лет стала очень популярным делом и работой. Сейчас наверно каждая 15-ти летняя девочка хочет стать профессиональным фотографом. Да, теперь хвастаться зеркалкой на шее стало круче чем айфоном в руках. Надеюсь эта популярность когда-нибудь пройдет, но это уже другая тема. Давайте же перейдем к сути.

С чего начать выбор зеркалки?

При выборе зеркального фотоаппарата конечно же стоит в первую очередь задумываться о том для каких целей он вам нужен и на какую денежную сумму вы рассчитываете. Так как выбор зеркального фотоаппарата колоссально отличается от выбора обычной цифровой мыльницы. И вариантов множество: будь то профессиональная фотосъемка за деньги, или просто штатный фотоаппарат для семейных фото, для понтов и искусства в конце концов. Конечно же нужно учитывать ваш бюджет не только на момент покупки, но и на дальнейшие апгрейды в будущем. Если с цифромыльницей все просто - купил и больше ни о чем не думаешь, то с выбором зеркалки все несколько сложней. Сильно увлекшись фотосъемкой захочется другие объективы, штативы, вспышки, а там и глядишь фотостудию свою.

Начнем немножко с теории чтобы было понятно, как выбирать и почему такая разница в ценах. Понимание техническим моментов даст вам преимущество при выборе зеркального фотоаппарата.

Матрица Зеркального фотоаппарата

Зеркалки делятся на два типа: с полнокадровой матрицей и кропнутой .
Полнокадровые - имеют сенсор эквивалентный 35мм пленке с размерами 36 x 24 мм. Эта матрица устанавливается в лучших и дорогих камерах. У нее минимум шумов при установке высоких значений ISO, лучше детализация картинки и полный охват кадра. Чем меньше матрица, тем потенциально хуже качество картинки и больше глубина резкости изображения.
Кропнутые - немного меньше чем полнокадровый сенсор или другими словами "урезанная матрица" с размерами 22,3 х 14,9мм - у них меньше охват кадра (то есть чтобы снять то, что может охватить полнокадровая камера - вам нужно отойти назад почти в два раза дальше), значительно больше проявляются шумы на высоких значениях ISO (которое помогает снимать при недостатке естественного света), качество чуть хуже, но зато они в 5 раз дешевле полнокадровых зеркалок. Подробней о сравнении этих типов сенсоров вы сможете прочитать в статье "чем полнокадровая матрица лучше кропнутой".

Суровая реальность заключается в том, что для многих количество мегапикселей является важным фактором при выборе зеркального фотоаппарата - все это влияния маркетологов. Это не совсем правильно. Для печати фотографии на бумаге размеров А3 хватает 10мегапикселей. Суть в том, что при одинаковом размере матрицы и при увеличении количества мегапикселей - уменьшается их размер, потому что нужно большее количество разместить на том же размере матрицы. А при меньшем размере пикселей увеличивается и шумность снимков на высоком значении ISO. Поэтому не следует гнаться за количеством мегапикселей. Подробней про ISO вы можете прочитать в статье "что такое ISO и зачем оно нужно"

Фотоаппараты с полнокадровой матрицей выбирают в основном профессиональные фотографы которые занимаются коммерческой съемкой, снимают для глянцевых журналов, так как они в полной мере раскрывают все возможности камеры при работе с качественными и дорогими объективами. Ну а кропнутые матрицы в разы дешевле, поэтому доступны простым смертным. К примеру, самая дешевая полнокадровая зеркалка которая мне известна стоит - 2000$ а кропнутая - 400$ чувствуете разницу? Итак мы разобрали основной критерий выбора зеркального профессионального фотоаппарата, который напрямую влияет на качество фото. Все остальные критерии больше относятся к эргономике и удобству использования.

Удобство использования камеры

Все зеркальный фотоаппараты по сравнению с обычными цифровиками достаточно большие и тяжелые, особенно это касается полнокадровых фотоаппартов, вес которых может быть больше в 3 раза чем кропнутые. Поэтому нужно выбрать удобный фотоаппарат, которым вам будет комфортно пользоваться. Многие думаю что знают как выбрать фотоаппарат зеркалку но даже внимание не обращают на эргономику, а смотрят только на количество мегапикселей.

На картинке ниже вы видите два полупрофессиональных фотоаппарата, которые отличаются эргономикой но почти идентичны по характеристикам. Слева небольшой и легкий фотоаппарат, который подойдет многим начинающим фотографам, но у него небольшая рукоятка и держать ее будет удобней больше девушкам с маленькими ручками чем большими мужскими руками. Справа модель с широкой рукояткой, которая будет удобна людям с большими руками - мужчинам такую модель фотоаппарата куда удобней держать в руке. Плюс на зеркалке справа есть LED экранчик сверху выводящий основную информацию по настройкам камеры.Выбор удобной зеркалки поможет не уставать вашим рукам во время фотосессии.

  • Съемка Full HD видео (сейчас уже в во всех камерах даже самых дешевых есть такая опция)
  • Сенсорный или поворотный экран (позволяет удобно снимать с разных ракурсов, с земли или над головой)
  • Скорость серийной съемки (в бюджетных моделях это примерно 3 кадра в секунду, в более дорогих 6-8 кадров/с - важно для съемки спортивных событий)
  • Датчик под видоискателем (выключает дисплей камеры для экономии батарее в то время когда вы снимаете смотря через видоискатель)
  • Больше точек фокусировки (помогает лучше фокусироваться на объекте)
  • Количество точек в дисплее фотоаппарата (отвечают за детализацию отображаемых снимков)
  • Высокие значения ISO (светочувствительность камеры - чем больше значение тем в более темных условиях можно снимать без вспышки)
  • Тип видоискателя (пентапризма или пентазрекало, и угол охвата кадра)
Если они вам не сильно важны эти мелкие нюансы то зачем переплачивать 200-400$, если качество фото от этого не улучшится.

По каким параметрам выбирать фотоаппарат

Основные критерии выбора зеркального фотоаппарата это конечно же тип матрицы и цена зеркалки. Ведь именно от типа матрицы зависит качество фото. Цена это конечно же второй фактор который вам будет ограничивать в выборе. Если вы определились какая матрица вам нужна, то дальше стоит остановить ваш выбор на типе видоискателя. Видоискатель бывают нескольких типов: Пентапризма и Пентазеркало. Пентапризма это лучший выбор так как он дает больший охват кадра и увеличение, которое равно в среднем 95%. Такой тип видоискателя более светлый и снимаемый объект видно лучше. С Пентазеркалом все несколько хуже: увеличение равно 80% и он немного темнее. Им пользоваться все равно что смотреть на улицу через туннель. За количеством мегапикселей не стоит гнаться, лучше взять камеру с с меньшим количеством мегапикселей, потому что кроме как на размер фото они не повлияют а вот качество ухудшат. Дальше к критериям выбора фотоаппарата можно отнести наличие поворотного экрана, и скорость серийной съемки, которая поможет вам при съемке спортивных событий или любого динамичного сюжета.

Качество фото

В основном качество фото у зеркальных фотоаппаратов с диапазоном цен от 400$ до 900$ одинаковое. Так что если вы думаете что купив чуть дороже камеру вы получите в разы качественней фото - то вы ошибаетесь. Тип матрицы на таких камерах используется везде одинаковый, только отличается на +- 2-3 мегапикселя влияющий только на размер фото в пикселях. В остальном переплата идет за эргономику, качество материалов и дополнительные функции камеры, которые были перечислены выше. Лучшее качество снимков будет уже только в полнокадровых фотоаппаратах.

Выбор объектива для камеры

От качества объектива зависит и качество, красота снимка - отсутствие искажений, Отсутствие хроматических аберраций, маленькая глубина резкости, зум и удобство использования. При выборе объектива следует обращать внимание на светосилу объектива, наличие USM моторчика фокусировки, фокусное расстояние, а так же на наличие стабилизатора изображения. Подробней про объективы вы можете прочитать в статье "как выбрать объектив для зеркального фотоаппарата".
Конечно все упирается и в бюджет, но я бы советовал вам купить фотоаппарат за умеренную цену и более дорогой объектив, чем выбрать дорогой фотоаппарат и очень дешевый и плохой объектив. В первом случае качество фото будет лучше за счет резкого и светосильного объектива например такого как Canon EF 50mm f/1.4 USM (300$) с фиксированным фокусным расстоянием (который идеально подходит для портретов), или зум-объектива Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 (300$), он подходит как для пейзажей так и для портретной съемки.

Фотоаппарат какой фирмы лучше выбрать?

Наверно вы спросите что лучше купить CANON или NIKON - однозначного ответа на этот вопрос нету, как в принципе и нету ответа на вопрос "какой фирмы лучше выбрать фотоаппарат". Безусловно на рынке фототехники это два лидера, которые могут предложить любые модели камер по одинаковой цене и если конкурент что-то сделает новое, то вторая компания быстренько выпустит новинку с такими же функциями и возможностями. Я думаю их сравнивать это тоже самое что говорить что лучше Mercedes или BMW, Nike или Adidas. Разница у CANON и NIKON в основном в эргономике и удобстве управления. Вам стоит прийти в магазин где они продаются, взять две похожие модели разных фирм и просто подержать в руках, попробовать сделать пару кадров, покопаться в настройках и только тогда вы поймете, что вам больше по душе.

Выводы

Если мы выбираем зеркальный фотоаппарат для начинающих, как штатный фотоаппарат для семейных фото вашего застолья с 70 летними бабушками, или как вы жарите шашлыки на даче и даже не думаете покупать еще несколько объективов, а фотографировать только в авто режиме - то стоит взять бюджетную зеркалку для начинающих с Китовым объективом который идет в комплекте и не думать больше ни о чем. Например Canon EOS 1100D Kit 18-55 или Nikon D3100 18-55VR Kit

Если вы собираетесь увлекаться фотосъемкой для себя и снимать в полностью ручном режиме и задумываетесь о вопросе "Какой фотоаппарат выбрать для любителя?", то стоит для начала купить полупрофессиональную зеркалку и я советую категорически отказаться от покупки китового объектива, который предлагается в комплекте Kit 18-55 . Если вы хотите снимать красивые портреты с красиво размытым фоном и попробовать другие различные жанры то он вам просто не подходит! Конечно находятся умельцы которые снимают красивые фото и на него но таких людей единицы и спасает такие фото в основном хорошая обработка в фоторедакторах, без этого сейчас никуда. Когда я покупал первую свою зеркалку сразу вычеркнул покупку Кит объектива (Kit 18-55) так как толку от него ноль, в итоге я взял отдельно объектив с хорошей светосилой (50мм 1.8) и отдельно фотоаппарат (Тушку, BODY)
Ну а сам фотоаппарат можно выбрать любой, начиная с бюджетной модели за 400$ и заканчивая моделями для энтузиастов 800$, все зависит от ваших нужд в плане удобства использование и наличия разных функций и нововведений.

Ну и в двух словах о тех кто хочет заниматься профессионально фотосъемкой, снимать свадьбы, студийные фото для глянцевых журналов, или стоковой фотографией для фото-банков. Но не знают какой профессиональный фотоаппарат лучше выбрать, то тут безусловно нужно покупать профессиональную полнокадровую зеркальную камеру такую как Canon EOS 6D (2000$) или Canon EOS 5D Mark (4000$) цены у них конечно зашкаливают но это того стоит. Да и это необходимая вещь при работе на профессиональном уровне когда нужно безупречное качество для печати фотографии на плакатах размером с пол здания или для глянцевых журналов. Разница между такими моделями не существенная поэтому выбрать не составит труда.

Ну что ж, теперь вы узнали как правильно выбрать зеркальный фотоаппарат так что смело бегите по магазинам за покупками. Оставляйте в комментариях свои вопросы, я постараюсь на них ответить и дополнить статью.

Тема выбора фотоаппарата, наверное, всегда была и будет актуальной. Время идет, техника меняется, старые материалы, написанные на эту тему, безнадежно устаревают. Общие принципы остаются неизменными, но огромное количество нюансов заставляет иначе взглянуть на проблему выбора. Цель статьи Какой фотоаппарат самый лучший - расставить все точки над i в вопросе покупки цифровой фотокамеры учитывая современную ситуацию на рынке. Статья ориентирована в первую очередь на начинающих фотолюбителей, но, я уверен, статья будет полезна и опытным пользователям.

С чего начать выбор "самого лучшего" фотоаппарата?

В первую очередь вы должны определить тот круг задач, для которых будет использоваться камера. Задачи могут быть совершенно разными и нужно смириться с тем, что абсолютно универсальной фотокамеры просто не существует. Есть лишь такие камеры, которые подходят для решения тех или иных задач или не подходят. Например, чтобы поехать с друзьями на пикник совершенно не обязательно тащить туда профессиональную зеркалку (хотя, находятся энтузиасты), вполне достаточно недорогой мыльницы или даже смартфона - ведь фотографии с таких мероприятий, как правило, не идут дальше социальных сетей и домашних фотоальбомов. В данном случае лучшим фотоаппаратом будет тот, который всегда под рукой.

Для профессиональных целей требования к технике значительно различаются в зависимости от жанра съемки. Для съемки репортажа нужна большая скорость серийной съемки и возможность фотографировать с рук при плохом освещении, для пейзажа - максимальная четкость и глубина цветов, для портрета - качественная передача цвета кожи и возможность получать красивое размытие заднего плана, для макросъемки - возможность сфокусироваться на очень близко расположенном объекте, и так далее. Естественно, все эти возможности нельзя реализовать в одной камере с единственным объективом. Таким образом, выбор лучшего варианта фотокамеры - это всегда компромисс между возможностями техники, ее размерами, удобством в ее использовании и ценой.

Классы цифровых фотоаппаратов

Одним из основных критериев, по которым камеры делятся на разные классы, является физический размер матрицы . Он измеряется не в мегапикселях, а в миллиметрах (или дюймах). Именно этот параметр оказывает решающее влияние на качество фотографий - цветопередачу, уровень шумов, динамический диапазон . Традиционно считалось, что у зеркалок и беззеркалок большая матрица - это хорошо, у мыльниц маленькая матрица - плохо. Сейчас это деление весьма условно, поскольку многие компактные фотоаппараты имеют матрицы, сопоставимые по размерам с любительскими зеркалками и беззеркалками.

Условно цифровые фотоаппараты можно поделить на несколько классов.

Фотокамеры в смартфонах

В последние годы на рынке наблюдается устойчивая тенденция - смартфоны медленно, но верно вытесняют компактные фотокамеры. И на это есть веские причины:

  • Смартфон всегда под рукой
  • Качество фотографий у большинства смартфонов достаточное для печати небольим форматом (для тех, кто привык это делать) и размещению фотографий в соцсетях
  • Встроенные возможности обработки фотографий позволяют обходиться без графического редактора на ПК
  • Фотографии не обязательно печатать - их вполне удобно просматривать на смартфоне
  • Вопрос сохранности фотографий решается подключением облачного хранилища
  • Фотографиями удобно делиться - через Интернет и по bluetooth

Если вы собираетесь фотографировать "для дома, для семьи, для друзей", лучшим выбором будет смартфон с хорошей камерой, и это не шутка! Единственный недостаток смартфона - отсутствие зума, хотя есть модели с двумя объективами - один для общих планов, другой для крупных. Такие устройства стоят подороже, но они успешно решают 99% задач по любительской фотосъемке.

Любительские компактные фотоаппараты начального уровня ("мыльницы")

На фоне роста возможностей смартфонов этот класс фотоаппаратов можно смело причислить к вымирающим. Спрос на них держится "по инерции", но, я думаю, в течении пары лет полностью сойдет на нет. Производители камер это прекрасно понимают и постепенно сворачивают производство компактов. Единственный подкласс, который все еще держится на плаву - "суперзумы". Это компактные камеры с 10-20 и более кратным оптическим зумом. Единственный плюс таких камер перед смартфонами - возможность снимать крупным планом удаленные объекты.

Тема выбора суперзума вынесена (на данный момент она немного устарела и нуждается в переработке, тем не менее, общие принципы понять можно). Если говорить о лучшем производителе мыльниц, то в данной нише большой разницы между ними нет. Выбирайте аппарат Sony, Nikon, Panasonic, Canon, Olympus. Качество фотографий у них будет одинаковое, отличие лишь во внешнем виде.

Некоторые компактные фотоаппараты начального уровня имеют полный набор ручных настроек. Это ориентировано в первую очередь на для тех фотолюбителей, кто хочет учиться фотографировать, однако, ценность ручных настроек у подобных фотоаппаратов, зачастую, сильно преувеличена. Наличие режима программируемой экспозиции (P), как правило, покрывает 99% потребностей фотолюбителя-энтузиаста - проверено на собственном опыте.

Если вы хотите заниматься художественной фотографией, настоятельно рекомендую не связываться с "мелкоматричными" камерами. Качество картинки приемлемое будет только на улице при дневном свете. При ухудшении условий освещения качество фотографий стремительно ухудшается. Фотографии с этих аппаратов трудно обрабатывать в Photoshop, поскольку даже при незначительных манипуляциях с яркостью, контрастностью, насыщенностью, начинают проявляться артефакты - искажение цветов, усиление уровня шума, "ступеньки" на плавных цветовых переходах.

Фотоаппараты для продвинутых любителей

Эта ниша самая разнообразная, в ней присутствуют по меньшей мере три подгруппы, в той или иной степени, конкурирующие друг с другом по своим возможностям.

"Топовые мыльницы"

Это компактные аппараты с матрицей увеличенного размера и несменной оптикой. По своим заявленным характеристикам они, вроде бы, уступают любительским аппаратам начального уровня (см. выше) - имеют меньше мегапикселей, кратность зума редко превышает 3-5 крат, иногда имеют худшие видеовозможности, но они делают свою работу более честно и более качественно - а именно, обеспечивают лучшую детализацию и цветопередачу, чем аппараты начального класса. Все это происходит благодаря большей по размеру матрице и более качественному объективу.

Среди топовых компактов на мой взгляд наиболее преуспели Sony, Panasonic, Canon.

Еще одно преимущество "топовых" компактов (равно как и всех перечисленных ниже групп) - это возможность снимать в формате RAW. Что такое RAW, мы вкратце разберем чуть позднее, а пока просто поверьте на слово - это очень полезная возможность, ради которой можно пожертвовать кратностью зума, поворотным/сенсорным экраном, не говоря уж о "модных фишках" типа Wi-Fi, GPS и т.п.

"Топовые" компакты отлично фотографируют днем на улице, в помещении с ними также можно добиться приемлемого качества фотографий. Всему заслуга - более качественная матрица увеличенного размера (от 2/3" до 1") - чем больше, тем лучше, но и дороже.

Практически все компакты данного класса умеют снимать в RAW. Наличие формата RAW открывает большие возможности по вытягиванию фотографий до приемлемого уровня качества. Ограничение лишь в том, что большинство аппаратов этой нише не способно обеспечить красивое и мощное размытие заднего плана (боке), там где это нужно (например, на портрете или при съемке крупных планов). Чтобы "делать боке" на фотографиях нужен аппарат с еще большей по размеру матрицей и светосильным объективом. Более подробную информацию о выборе мыльницы начального или продвинутого уровня вы найдете в статье Лучшие компактные фотоаппараты

Беззеркалки

Беззеркалки - по сути это те же "топовые" компакты, только со сменной оптикой. Главное достоинство беззеркалок - их "системность". Это конструктор, в котором тушка выступает в роли основы и на нее можно навесить много всего интересного - объективы, вспышка, видеосвет, микрофон, дополнительный экран. Другой вопрос, это "интересное" стоит дополнительных денег, причем стоимость комплекта может многократно превосходит стоимость тушки:)

Современные беззеркалки имеют матрицы размером от 4/3" (кроп 2) до "полного кадра". В последнее время появились даже среднеформатные системные камеры. Стоимость владения системой заметно коррелирует с размером сенсора - чем меньше кроп, тем дороже оптика. Иногда заметно дороже!

Если говорить о производителях, я бы рекомендовал в первую очередь смотреть в сторону Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm. Эти производители вошли в "беззеркальную" нишу раньше остальных и, в связи с этим выбор дополнительных объективов и аксессуаров у них шире, чем у Canon и Nikon.

Современная беззеркалка - быстрое, надежное и функциональное устройство, которое не уступает по качеству картинки и быстродействию зеркальным камерам (а в чем-то и превосходит их) и при этом гораздо легче и компактнее. Главным недостатком большинства беззеркалок можно назвать то, в погоне за компактностью многие физические органы управления (кнопки, колесики) часто заменяются на программные (пункты меню). Поскольку функциональность беззеркалок очень высока, меню становится многоуровневым и сложным - это затрудняет жизнь фотографу, если нужно что-то фотографировать в нестандартных условиях, когда стандартные настройки и предустановки не могут обеспечить правильный результат. Но это скорее исключение нежели правило. На мой взгляд, если нужен аппарат "на каждый день", беззеркалка будет самым практичным решением.

Имея в своем распоряжении зеркальный Canon EOS 5D ("полный кадр") и беззеркальный (Micro 4/3), последнему отдаю предпочтение в большинстве поездок и прогулок налегке, а также для домашней любительской съемки и могу сказать, что техническое качество фотографий у современной беззеркалки не хуже, чем у 13-летнего полнокадрового "динозавра".

Зеркальные фотоаппараты

Зеркалки - аппараты, в которых применен затвор с подвижным или неподвижным зеркалом, через которое картинка, которую видит объектив, проецируется в видоискатель. Эта конструкция имеет преклонный возраст, тем не менее, она весьма успешно прижилась на цифре.

Объективных весомых преимуществ перед системными камерами зеркалки уже давно не имеют, однако из-за большого количества доступной оптики зеркалки до сих пор пользуются устойчивым спросом.

Зеркалки крепко прижились в сфере профессиональной фотографии - для фотографов-профессионалов важно не только количество функций у фотоаппарата, но и простота доступа к ним (проще нажать кнопку, чем лазить каждый раз меню!). Да и автофокус продвинутых зеркалок в сложных условиях работает быстрее и точнее, чем у беззеркалок. Основной недостаток зеркалки - ее габариты и вес, хотя некоторые модели весьма компактны и сравнимы по своим размерам с топовыми компактами (например, Canon ESO 100D). Если этот недостаток не является критичным, покупка зеркалки вполне оправдана, в противном случае лучше смотреть в сторону беззеркалок.

Среди производителей зеркалок традиционно пальму первенства делят Canon и Nikon, я рекомендую рассматривать в первую очередь этих производителей. Не потому, что зеркалки Sony, Pentax плохие - совсем нет! Вопрос в том, что со временем вам захочется к фотоаппарату купить новый объектив. Если у вас Canon или Nikon, купить объектив можно в любом фотомагазине (предварительно выяснив, где дешевле) или б/у на Авито. У Sony ситуация похуже - оптика, в принципе, есть в продаже, но и ассортимент поменьше и цены могут быть повыше. Pentax - отдельная песня! Сами по себе аппараты очень интересные, но чтобы найти под них в продаже нужную оптику, нужно очень постараться.

Виджет от SocialMart

Зеркалки - рекордсмены по времени работы от аккумулятора, так как матрица "включается" только в момент открытия затвора. У остальных классов фотоаппаратов матрица работает всегда, чтобы передавать картинку на экран. У зеркалок есть также режим LiveView, при которой фотоаппарат работает как "мыльница" и показывает картинку не в видоискателе, а на экране. При этом энергопотребление, соответственно, возрастает.

Если попытаться заглянуть вперед, то лет через пять зеркальные фотоаппараты если не исчезнут вовсе, то со 90% долей вероятности уйдут из любительского сегмента - их "вынесут" системные камеры. В профессиональной нише также будет наблюдаться спад популярности зеркальных камер. Неспроста ведущие фотопроизводители мобилизовали силы на выпуске полнокадровых системных камер и оптики к ним!

В свете выше сказанного советую крепко подумать о целесообразности покупки продвинутой зеркальной камеры для любительского использования. На вторичном рынке спрос на зеркалки уже сейчас заметно снизился - б/у профессиональные камеры стоят как новые любительские, но их никто не покупает и даже не интересуется. А что будет через несколько лет?

Фотоаппараты для увлеченных любителей и профессионалов

Эта ниша тоже очень многообразна. Главная характерная особенность этих аппаратов - наличие каких-то уникальных возможностей, за которые люди готовы платить в 2, 3 и даже 10 больше раз больше, чем за технику среднего класса. Запросы у всех разные - кому-то нужна полнокадровая матрица (в основном это профессиональные портретисты, пейзажисты, свадебные фотографы), кому-то важна имиджевая составляющая (чаще всего, состоятельные люди, для которых главный критерий в выборе - "чтобы аппарат было приятно держать в руках" - именно для них создаются компактные стильные "имиджевые" аппараты).

Полнокадровые камеры обеспечивают самое лучшее качество изображения, поэтому пользуются большой популярностью среди профессиональных фотографов и фотопродвинутых любителей. Если раньше в этой нише в основном царствовали зеркалки Canon и Nikon, сейчас в нее начинают проникать и беззеркальные аппараты. Sony Alpha A7 - первая ласточка, полнокадровая беззеркалка за вменяемую для полного кадра стоимость. "Винтажная" Leica - имиджевый аппарат "для богатеньких", тем не менее, имеет полнокадровую матрицу и вполне неплохие фотографические возможности.

Скриншот был сделан, когда доллар стоил 33 рубля:) Сейчас стоимость такой Лейки составляет от 600 тысяч рублей. О практичности такого приобретения скромно промолчу, за цену одной тушки Leica M можно купить профессиональную зеркалку Canon или Nikon с профессиональным объективом (а то и несколькими).

Если вы замахнулись на полный кадр, имейте в виду, что его возможности в полной мере реализуются только с качественной оптикой, которая может стоить сопоставимо с камерой, а иногда, гораздо больше. Покупать полный кадр для любительской домашней съемки - не самое практичное вложение денег. Если вы новичок - лучше купите технику попроще, а разницу в цене вложите в обучение фотографии. Если же у вас есть фотографический опыт и желание расти над собой, полнокадровый аппарат станет прекрасным инструментом в ваших руках!

Добавлено 15.05.2018

Недавно мне один из читателей сделал замечание, что я не рассмотрел в этой статье еще одну категорию профессиональной техники - среднеформатные камеры. Сразу скажу, что я немного далек от этой темы и имею об этой технике только поверхностные знания. Среднеформатные камеры имеют матрицу в среднем в 1.5 раза больше "полного кадра", свой парк оптики и дополнительного оборудования. Стоимость полноценного комплекта для съемки на "средний формат" может превосходить стоимость новой иномарки, поэтому немудрено, что спрос на данную технику даже в профессиональной нише небольшой по сравнению с теми же полнокадровыми зеркалками.

Съемка на "средний формат" характерна неторопливостью, использованием длительных выдержек и сильно (по "кропнутым" меркам) зажатых диафрагм. Вознаграждением за это будут изображения с коллосальной детализацией (40-50 мегапикселей и больше), идеальной передачей перспективы (так как 50 мм на среднем формате является весьма широкоугольным объективом), а уж если захочется размыть задний план - то тут вообще можно творить чудеса.

Как не сойти с ума при выборе фотоаппарата?

Пришло время сделать какие-то выводы из всего, что написано выше.

Если нужен фоторегистратор

Цифромыльницы начального уровня - вымирающий класс фототехники. Для использования в качестве "фоторегистратора" наиболее оптимальным выбором будет смартфон - Apple, Samsung, не самый дешевый "китайфон" - Xiaomi, Meizu. Эти устройства всегда под рукой и у вас будет гораздо меньше шансов упустить интересный момент, чем с мыльницей, которую вы можете "забыть дома" или "которую лень вытаскивать из футляра".

Если хочется полноценную фотокамеру

Если хочется более высокого качества картинки, но вы точно уверены, что вам не нужна сменная оптика, обратите внимание на премиум-компакты - камеры с несменной оптикой и матрицей 1" Sony, Canon, Panasonic. Технические характеристики у них очень похожи. Разница в цене как правило обусловлена возможностями оптики - чем качественнее объетктив, тем дороже камера. Если есть возможность купить дорогую камеру, лучше так и сделать, чем сэкономить, а потом кусать локти. Такие камеры очень удобны для путешествий и командировок - в "сложенном виде" занимают мало места и легко помещаются в карман. качество фотографий сопоставимо с младшими зеркалками. Качество видео - на уровне очень хороших видеокамер. Единственный минус - в виду малых габаритов емкость батареи может быть небольшой.

Если хочется расти и развиваться - лучше брать камеру со сменной оптикой. Любую - зеркальную, беззеркальную. Прежде чем остановиться на той или иной платформе, прикиньте, сколько будет стоить дополнительная оптика, которая рано или поздно потребуется - светосильный фикс, телеобъектив. Из зеркальных камер в плане цены владения предпочтительнее Canon, из беззеркалок - система Micro 4/3 (Olympus, Panasonic). Nikon, Sony, Fujifilm технически не хуже (а в чем-то даже лучше), но эти системы более дорогие.

Зеркалка или беззеркалка?

Любительские зеркалки - тоже уже практически живые динозавры. Спрос на них держится по инерции с тех времен, когда фотоаппараты делились на "мыльницы" и "зеркалки". Стереотип "мыльница - плохо, зеркалка - хорошо" в свое время крепко засел в мозгах покупателей. Когда появились первые беззеркалки, они воспринимались скорее как мыльницы, поэтому поначалу они не пользовались большим спросом, да и оптики под них особо не было. Сейчас по количеству доступной оптики и аксессуров беззеркалки если и не превзошли зеркальные камеры, то по крайней мере сравнялись с ними. То же самое касается функционала и технических характеристик.

На мой взгляд, объективная необходимость в покупке любительской зеркалки возникает лишь в том случае, если у фотолюбителя уже есть достаточный набор объективов, вспышка, какие-то другие аксессуары от старого аппарата той же марки, который сломался/потерялся/надоел/хочется обновить. В остальных случаях я рекомендую смотреть в первую очередь в сторону системных камер.

О размере матрицы

Выбирая фотокамеру сталкиваемся с форматом сенсора - Micro4/3, APS-C, FullFrame. Здесь все просто - чем больше матрица, тем лучше будет качество фотографий, но пропорционально растет стоимость системы (а иногда и непропорционально!). Разница в качестве фото между Micro 4/3 и APS-C на практике невелика и решается использованием чуть более светосильной оптики. По ценам в любительском сегменте все сопоставимо.

Разрыв между APS-C и полным кадром более заметен и в плане шумов и в плане художественном, но и цены на полнокадровую оптику способны неприятно удивить.

Даже если закрыть глаза на стоимость, полнокадровые камеры далеко не всегда являются оптимальным выбором. Кроп-фактор играет на руку при макросъемке (позволяет с той же дистанции снимать с большим масштабом). Телеобъективы также "удлинняются" пропорционально кроп-фактору. Что касается широкоугольных объективов, раньше было сложно подобрать широкоугольник на кроп - их было мало и стоили они дорого. Сейчас таких проблем нет - можно найти большое количество "кропнутых" неавтофокусных широкоугольников, в т.ч. на AliExpress, например, (рыбий глаз). Для любительской съемки их возможностей вполне достаточно.

Какой фирмы покупать фотоаппарат?

Для любительского использования оптимально подходят кропнутые беззеркалки Sony (фото-видео), Panasonic (фото-видео), Olympus (фото), Fujifilm (фото).

Для профессионального использования (фото) пока предпочтительнее полнокадровые зеркальные аппараты Canon, Nikon - главным образом из-за большого выбора оптики. Среди системных фото камер в профессиональном сегменте пользуются популярностью старшие модели Fujifilm и полнокадровые Sony.

Профессиональные видеографы все чаще отдают предпочтение беззеркалкам Sony, Panasonic, хотя многие продолжают использовать для видео полнокадровые зеркалки.

О моей помощи в выборе фотоаппарата

До недавнего времени я оказывал услугу консультации по выбору фотокамеры по вашим критериям. Сейчас я ее не оказываю . В виду занятости у меня исчезла возможность регулярно знакомится с новинками фотоиндустрии, посещать презентации и выставки новинок. Поэтому максимум, что я могу сделать - скинуть ссылку на Яндекс.Маркет с подборкой фотокамер с подходящими под ваши задачи характеристиками, окончательный выбор за вами.

Несмотря на то, что рынок зеркальных фотоаппаратов занят японскими производителями на 74% камер, конкуренция высока. В битву «титанов» (Canon с 48% рынка и Nikon - с 29%) вмешиваются такие гранды как Sony, Olimpus и Pentax . Европейские компании Victor Hasselblad AB (Швеция) и Leica Camera AG (Германия) ориентированы на профессиональный сектор дорогих среднеформатных фотоаппаратов. Знаменитая немецкая «цейсовская» оптика теперь стоит в фотоаппаратах Sony , а создатель массового увлечения фотографическим искусством, американский Kodak , практически отказался от производства готовых фотоаппаратов, переориентировавшись на компоненты для них.

В результате конкуренции производителей и развития технологий ассортимент цифровых фотокамер и их электронная «начинка» стремительно меняются. Не успели фотографы привыкнуть к использованию светочувствительных матриц типа CCD, как их почти вытеснили более экономичные матрицы CMOS. Меняются и размеры матриц. Размер 36х24 мм (full-frame, ФФ на английском и русском фото-сленге, соответственно) уже не только стал нормой для профессионального сегмента, но явно готов появиться и в полупрофессиональном.

Использование RAW было привилегией профи, а теперь этот формат поддерживают камеры и начального уровня, включая даже «цифромыльницы». Тенденция «перетекания» многих функций из профессионального сегмента в любительский изрядно запутывает классификацию фотокамер по группам пользователей. Но при создании ТОР-10 зеркальных фотокамер без их классификации не обойтись.

Договоримся о терминах

Будем рассматривать только популярные массовые фотоаппараты с размером матрицы не более 36х24 мм и ценой не выше массового российского автомобиля, т.е. не более 260 000 руб. за комплектацию Body (без объектива). И вообще, в профессиональном и полупрофессиональном сегментах проще сравнивать цифровые камеры именно отдельно от объективов по двум причинам.

  • Во-первых, результат съемки очень зависит от объектива, а выбор объектива от объектов сьемки.
  • Во-вторых, оптика практически достигла пределов своего совершенства уже в эпоху пленочных фотоаппаратов.

Профессиональными назовем камеры, которые позволяют получать кадры с высокой скоростью и качеством достойным глянцевых журналов и крупноформатной печати. Универсальные и репортажные профессиональные камеры должны быть к тому же высокопроизводительными и пригодными к работе в разных условиях, достаточно защищенными от влаги и пыли, прочными.

Если фотоаппарат имеет кроп-фактор (отношение диагонали кадра 36х24 мм к диагонали так называемой «кропнутой» матрицы) в пределах 1,3 - 1,6, то камера может быть названа полупрофессиональной или продвинутой любительской. Разумеется, если другие параметры ее находятся на высоком уровне.

Зеркальный фотоаппарат для начинающих - это аппарат с простым управлением, невысокой ценой и недорогим штатным объективом, позволяющий новичку освоить азы фотографии и определиться в направлении дальнейшего развития.

Заметили, как в последнее время стало много людей, на шее которых висит мощный зеркальный фотоаппарат, причем далеко не все эти люди профессиональные фотографы. Такая фототехника позволяет запечатлеть во всех красках путешествие, знаменательный день или простую прогулку, уловить все оттенки, эмоции, сделать тот кадр, который не под силу цифровым фотоаппаратам. Главным недостатком зеркалок, увы, остается их цена, которая особенно пугает начинающих фотографов. Тем не менее, многие производители в своих модельных линейках имеют и недорогие зеркальные фотоаппараты, которые отлично подойдут тем, кто только начинает покорять вершины фотомастерства.

Какие основные преимущества зеркального фотоаппарата , и почему он с такой скоростью покоряет желающих создавать красивые фото?

Тем не менее, невозможно сказать, что лучше, зеркальный фотоаппарат или так называемая мыльница, – это два разных вида техники, используемых при разных условиях. Если компактный фотоаппарат можно легко положить в карман и использовать в режиме «навел и снял», то зеркальный аналог потребует хотя бы минимальной подготовки в сфере фотодела, но позволит создавать качественные и высокохудожественные кадры. Цена на зеркалки выше, чем на цифровые фотоаппараты, а по размерам они гораздо габаритнее.

Кроме цены, при покупке стоит учитывать массу важных параметров фотоаппарата. Не вдаваясь в подробности, приведем самые важные аспекты выбора:

  • разрешение матрицы . За гигантским количеством мегапикселей гнаться не стоит, особенно если вы не собираетесь печатать большие фотоплакаты. 10 Мп хватит за глаза, но практически у всех зеркальных фотоаппаратов это количество больше;
  • размер матрицы, или кроп-фактор . Размер матрицы принято соотносить с размером кадра фотопленки (36*24 мм). Кроп-фактор – отношение диагонали стандартного пленочного кадра к диагонали матрицы фотоаппарата. В полнокадровых моделях это соотношение равно единице, в кропнутых – больше 1, что говорит о некоторой урезанности кадра. Недорогие зеркалки начального и полупрофессионального уровня, как правило, кропнутые. Чем ближе кроп-фактор будет к 1, тем лучше;
  • чувствительность матрицы . ISO может колебаться от 50 до 25600 единиц, выбор определенного параметра зависит от условий съемки. Для фотографирования в сумерках ISO необходимо будет выставлять на более высокие значения;
  • зум . Стандартные объективы, идущие в комплекте, обычно обладают 3-кратным оптическим зумом – всего ничего по сравнению с ультразумами. Это нужно принять или приготовиться выложить немалую сумму на покупку объектива с большим приближением;
  • объектив . На первое время подойдет тот, который идет в комплекте. Развиваясь в сфере фотографии, позже можно будет докупать объективы, которые будут отвечать основным задачам съемки. Опытные фотографы говорят, что покупая фотоаппарат, вы фактически выбираете себе производителя, ведь в дальнейшем объективы для фотоаппаратов Canon лучше брать от Canon, а для Nikon – от Nikon. Чтобы не ограничивать себя продукцией одного производителя, можно использовать специальные адаптеры, но некоторые из них могут урезать функциональность;
  • видео . Хоть это и не основная функция зеркального фотоаппарата, многие из нас, отдавая солидные деньги, хотят получить многофункциональное устройство. Видео умеют снимать все фотоаппараты, и если вы хотите в будущем делать ролики с хорошим звуком, лучше выбрать модель с возможностью подключения внешнего микрофона;
  • размер и вес могут колебаться в больших пределах. Если вы планируете брать с собой фотоаппарат в путешествия или на длительные фотопрогулки, то лучше остановиться на более компактных вариантах;

  • наличие полностью ручного режима необходимо для тех, кто планирует хоть более-менее серьезно заниматься фотографией. Про создание фото в формате RAW даже говорить не будем – сейчас все зеркальные фотоаппараты могут снимать в RAW, облегчая дальнейшую обработку в специализированных приложениях;
  • аккумулятор . Тут все просто: чем он более емкий, тем лучше, а еще лучше докупить дополнительную батарею.

Наконец, качество фото зависит и от самого фотографа . В кривых руках даже самая придвинутая техника даст посредственный результат. Теперь перейдем к анализу рынка и попробуем найти недорогие зеркалки с лучшим набором характеристик среди тех, что представлены на данный момент. Ориентируемся на ценник до 450-500$.

Лучшие недорогие зеркальные фотоаппараты 2017 года

Nikon D3300 Kit




Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх