Мероприятия по сохранению окружающей среды. Охрана окружающей среды на предприятии и производстве. Мероприятия по охране объектов растительного и животного мира и среды их обитания

    Основные мероприятия по защите окружающей среды.

    Введение.

    Меры по защите окружающей среды.

    Охрана природных ресурсов.

    Вопрос строительства и здравоохранения в ООС

    Заключение.

    ПМП при поражениях электрическим током и молнией.

Основные мероприятия по защите окружающей среды.

Введение.

С каждым годом экологическое состояние в нашей стране становится все хуже. Именно поэтому государством предпринимаются все возможные меры для решения данной проблемы. Одной из самых эффективных мер на сегодняшний день принято считать такой вид деятельности, как охрана окружающей среды.

Охрана окружающей среды является по-настоящему важным и значимым процессом. Именно поэтому этим вопросам уделяют достаточно много времени и внимания.Охраной окружающей среды называется комплекс мер, направленных на предупреждение отрицательного влияния человеческой деятельности на природу, обеспечение благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности человека.

В условиях научно-технического прогресса важнейшей задачей человечества является охрана важнейших элементов окружающей среды (воздух, вода, почва), которые из-за вредных промышленных выбросов и отходов подвергаются сильнейшему загрязнению. Результатом чего является закисление почвы и воды, изменение климата и разрушение озонового слоя. В последние годы, в связи с необратимыми процессами и изменениями окружающей среды, вопросы охраны среды выросли в общемировую проблему. Поэтому разработка долгосрочной экологической политики по созданию благоприятных условий (пдв) стала необходима.

Мероприятия по охране окружающей среды.

Создание условий для улучшения экологической обстановки - процесс долгий, требует согласованности и последовательности действий. Приоритетными в экологической политике РФ сегодня следующие вопросы:

Обеспечение экологически безопасных условий для проживания;

Рациональное использование и охрана природных ресурсов;

Обеспечение экологической и радиационной безопасности (пдв);

Экологизация промышленности;

Повышение экологической культуры общества и формирование экологического сознания у людей.

Немаловажную роль в защите окружающей среды отводится мероприятиям по рациональному размещению источников загрязнений. К ним относятся:

1) вынесение промышленных предприятий из крупных городов и сооружение новых в малонаселенных районах с непригодными и малопригодными для сельскохозяйственного использования землями;

2) оптимальное расположение промышленных предприятий с учетом топографии местности и розы ветров;

3) установление санитарных охранных зон вокруг промышленных предприятий;

4) рациональная планировка городской застройки, обеспечивающая оптимальные экологические условия для человека и растений.

В охране окружающей среды важную роль играют службы контроля качества окружающей среды, призванные вести систематизированные наблюдения за состоянием атмосферы, воды и почв для получения фактических уровней загрязнения окружающей среды. Полученная информация о загрязнениях позволяет быстро выявлять причины повышения концентраций вредных веществ в окружающей среде и активно их устранять.

Защита окружающей среды - это комплексная проблема, требующая усилий ученых многих специальностей. Особое значение имеет количественная оценка последствий загрязнения окружающей среды и, в первую очередь, ущерба, причиняемого народному хозяйству загрязнением атмосферы. Защита окружающей среды от загрязнений на современном этапе помимо экономической задачи - повышения общественной производительности труда - включает также и социально-экономическую задачу - улучшение условий жизни человека, сохранение его здоровья.

Экономический эффект защиты окружающей среды от загрязнения лишь частично реализуется предприятиями и отраслями, принимающими меры к ограничению вредных выбросов в окружающую среду.

Чтобы максимально снизить уровень загрязнений, выбрасываемых предприятиями, необходимо производить следующие обязательные меры по охране окружающей природной среды (ООС). Мероприятия по охране окружающей среды заключаются в:

1. Выявлении, оценке, постоянном контроле и ограничении вредных выбросов в окружающую среду, создании природоохранных и ресурсосберегающих технологий и техники.

2. Разработке юридических законов, правовых актов по охране окружающей природной среды, а также материальном стимулировании выполнения требований данных законов и природоохранных мероприятий.

3. Предупреждении ухудшения экологической обстановки и охраны окружающей среды от вредных и опасных факторов путем создания специально выделенных территорий (СЗЗ).

Безотходная технология является наиболее активной формой защиты окружающей среды от вредного воздействия выбросов промышленных предприятий. Под понятием «безотходная технология» следует понимать комплекс мероприятий в технологических процессах от обработки сырья до использования готовой продукции, в результате чего сокращается до минимума количество вредных выбросов и уменьшается воздействие отходов на окружающую среду до приемлемого уровня. В этот комплекс мероприятий входят:

1) создание и внедрение новых процессов получения продукции с образованием наименьшего количества отходов;

2) разработка различных типов бессточных технологических систем и водооборотных циклов на базе способов очистки сточных вод;

3) разработка систем переработки отходов производства во вторичные материальные ресурсы;

4) создание территориально-промышленных комплексов, имеющих замкнутую структуру материальных потоков сырья и отходов внутри комплекса.

В настоящее время достигнуты успехи в области создания и внедрения безотходной технологии в ряде отраслей промышленности, однако полный перевод народного хозяйства на безотходную технологию потребует решения большого комплекса весьма сложных технологических, конструкторских и организационных задач, основанных на использовании новейших научно-технических достижений. Поэтому до всестороннего внедрения безотходной технологии важными направлениями экологизации промышленного производства следует считать:

1) совершенствование технологических процессов и разработку нового оборудования с меньшим уровнем выбросов примесей и отходов в окружающую среду;

2) замена токсичных отходов на нетоксичные;

3) замена неутилизируемых отходов на утилизируемые;

4) применение пассивных методов защиты окружающей среды.

Пассивные методы защиты окружающей среды включают комплекс мероприятий по ограничению выбросов промышленного производства с последующей утилизацией или захоронением отходов. К их числу относятся:

Очистка сточных вод от примесей;

Очистка газовых выбросов от вредных примесей;

Рассеивание вредных выбросов в атмосфере;

Глушение шума на путях его распространения;

Мероприятия по снижению уровней инфразвука, ультразвука и вибраций на путях их распространения;

Экранирование источников энергетического загрязнения окружающей среды;

Захоронение токсичных и радиоактивных отходов.

Защита природных ресурсов

… Конечно на сегодняшний день в мире существует много экологических проблем, начиная от исчезновения некоторых видов растений и животных, заканчивая угрозой вырождения человеческой расы. На данный момент в мире существует много теорий, в которых большое внимание уделяется нахождению наиболее рациональных путей их решения. Но к сожалению, на бумаге все оказывается значительно проще, чем в жизни….

Зеленые насаждения :

Для улучшения охраны зеленых зон и лесапарковых территорий необходимо определить их четкие границы. Должны быть установлены и благоустроены в них места длительного и кратковременного отдыха населения. Организована охрана и своевременная очистка данных территорий. Значительную роль играет проведение работ по расширению в горадах и пригородных зонах площади зеленых насаждений, создание новых парков, садов, скверов. Также строго ограничивать отвод земельных участков в лесах зеленых зон городов, лесных защитных полосах и других лесах первой группы, для целей, не связанных с развитием лесного хозяйства. Надо сказать, что в данное время в этой области очень много нарушений, что связано с плохо развитой законодательной системой.

Полезные ископаемые :

В целях уменьшения потерь полезных ископаемых при их добыче и переработке, а также предупреждения загрязнения окружающей среды отходами производства. Внедрение более эффективных способов и систем разработки месторождений полезных ископаемых и технологических схем переработки минерального сырья, обеспечивающих наиболее полное, комплексное и экономически целесообразное извлечение из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых, а также использование содержащихся в них компонентов, имеющих промышленное значение.

Строительство или реконструкция цехов, фабрик, установок по комплексной переработке сырья, отвалов и шлаков, выделение капитальных вложений на эти цели, определение сроков завершения перехода указанных предприятий на работу, обеспечивающую комплексное использование полезных ископаемых.

Надо сказать, что кроме этого принимаются такие меры, как:

Обеспечение организации производства нового, более совершенного оборудования и аппаратуры для очистки промышленных выбросов в атмосферу от вредных газов, пыли, сажи и других веществ;

Проведение соответствующих научных исследований и опытно-конструкторской работ по созданию более совершенной аппаратуры и оборудования для защиты атмосферного воздуха от загрязнения промышленными выбросами;

Осуществление на предприятиях, в организациях и учреждениях шефмонтажа и наладки газоочистного и пылеулавливающего оборудования и аппаратуры;

Осуществление государственного контроля за работой газоочистных и пылеулавливающих установок на промышленных предприятиях.

Охрана земель :

Землепользователи обязаны проводить эффективные меры по повышению плодородия почв, осуществлять комплекс организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических мероприятий по предотвращению ветровой и водной эррозии почв, не допускать засоления, заболачивания, загрязнения земель, заростания их сорняками, а также других процессов, ухудшающих состояние почв.

Мероприятия по мелиорации и охране земель, полезащитному лесоразведению, по борьбе с эррозией почв и другие меры, направленные на коренное улучшение земель, предусматриваются в государственных планах развития народного хозяйства и осуществляются соответсвующими министерствами, ведомствами и землепользователями;

Промышленные и строительные предприятия, организации, учреждения обязаны не допускать загрязнения сельскохозяйственных и других земель производственными и другими отходами, а также сточными водами.

Наиболее важная проблема из всех рассмотренных ранее - проблема охран вод . Одной из главных задач является регулирование водных отношений в целях обеспечения рационального использования вод для нужд населения и народного хозяйства. Кроме того существуют и другие задачи:

Охрана вод от загрязнения, засорения и истощения;

Предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод;

Улучшение состояния водных объектов;

Охрана прав предприятий, организаций, учреждений и граждан, укрепление законности в области водных отношений.

Размещение, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние вод.

Запрещается ввод в эксплуатацию:

Новых и реконструированных предприятий, цехов и агрегатов, коммунальных и других объектов, не обеспеченных устройствами, предотвращающими загрязнение и засорение вод или их вредное воздействие;

Оросительных и обводнительных систем, водохранилищ и каналов до проведения предусмотренных проектами мероприятий, предотвращающих затопление, подтопление, заболачивание, засоление земель и эррозию почв;

Осушительных систем до готовности водоприемников и других сооружений в соответствии с утвержденными проектами;

Водозаборных сооружений без рыбозащитных устройств в соответствии с утвержденными проектами;

Гидротехнических сооружений до готовности устройств для пропуска паводковых вод и рыбы в соответствии с утвержденными проектами;

Буровых скважин на воду без оборудования их водорегулирующими устройствами и установление в соответствующих случаях зон санитарной охраны;

Запрещается наполнение водохранилищ до осуществления предусмотренных проектами мероприятий по подготовке ложа.

Все воды подлежат охране от загрязнения, засорения и истощения, которые могут причинить вред здоровью населения, а также повлечь уменьшение рыбных запасов, ухудшение условий водоснабжения и другие неблагоприятные явления вследствие изменений физических, химических, биологических свойств вод. снижение их способности к естественному очищению, нарушение гидроологического и гидрогеологического режима вод.

Сброс в водные объекты производственных, бытовых и других видов отходов и отбросов запрещается.

В целях поддержания благоприятного водного режима рек, озер, водохранилищ, подземных вод и других водных объектов, для предупреждения водной эррозии почв, заиления водоемов, ухудшение условий обитания водных животных, для уменьшения колебания стока устанавливаются водоохранные зоны лесов, а также проводятся лесомелиоративные, противоэррозионные, гидротехнические и другие мероприятия.

Надо сказать, что в связи с такой обстановкой, были установлены и такие меры как:

1) Принять меры предотвращения загрязнения внутренних морских и территориальных вод и открытого моря нефтью, нефтепродуктами и другими веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря, вследствие сброса или потерь судами и другими плавучими средствами указанных веществ и смесей, содержащих эти вещества.

2) Давать обязательные указания об устранении нарушения установленных правил по операции с веществами, вредными для здоровья людей или для живых ресурсов моря, и смесями, содержащими эти вещества свыше установленных норм.

Вопрос строительства и здравоохранения в ООС

Немаловажное значение для охраны окружающей среды имеет выбор территории для строительства новых и расширения существующих городов и других населенных пунктов. Следует выбирать территории на землях не сельскохозяйственного назначения или непригодных для сельского хозяйства либо на сельскохозяйственных землях худшего качества, имея ввиду использование этих земель и в случаях, когда для их освоения необходимо проведение специальных инженерных мероприятий.

Первоочередному освоению подлежат свободные от застройки земли, находящиеся в пределах границ, установленных для этого города или другого населенного пункта.

Надо сказать, что большее внимание нужно уделять санитарным требованиям, предъявляемым к планировке и застройке населенных пунктов:

1) Планировка и застройка населенных пунктов должны предусматривать создание наиболее благоприятных условий для жизни и здоровья населения.

2) Жилые массивы, промышленные предприятия и другие объекты должны размещаться таким образом, чтобы исключить неблагоприятное влияние вредных факторов на здоровье и санитарно-бытовые условия жизни населения.

3) При проектировании и строительстве городов и поселков городского типа должны предусматриваться: водоснабжение, канализация, устройства уличных покрытий, озеленение, освещение, обеспечение санитарной очистки и другие виды благоустройств.

4) При предоставлении земельных участков под строительство, утверждение норм проектирования, проектов планировки и застройки населенных пунктов, вводе в эксплуатацию жилых домов, зданий культурно-бытового назначения, промышленных и других предприятий и сооружений требуется обязательное заключение органов санитарно-эпидемиологической службы.

5) Порядок согласования с органами санитарно-эпидемиологической службы проекта строительства и реконструкции предприятий, зданий и сооружений определяется законадательством РФ.

В пределах зеленых зон допускается размещать: здания и сооружения, обслуживающие пригородное лесное и сельское хозяйство.

Железнодорожные, водные и автомобильные подъезды к городу;

Станции и линии электропередачи;

Расположенные в пределах зеленых зон населенные пункты не подлежат дальнейшему территориальному развитию;

При планировке пригородной и зеленой зон необходимо предусматривать проведение комплексных мероприятий по охране природы и предупреждения загрязнения внешней среды, включающих:

предотвращение загрязнения водоемов неочищенными сточными водами промышленных и сельскохозяйственных предприятий и хозяйственно-бытовой канализации.

Заключениие.

Из всех проблем, названных выше, выплывает главная проблема - проблема здравоохранения. Ведь за тот ущерб, который мы принесли природе и приносим ей каждый день, она нам отплачивает, но только в двойном размере. Честно говоря, сейчас очень трудно встретить абсолютно здорового человека. Поэтому нужно проводить мероприятия по оздоровлению внешней среды, обеспечению санитарной охраны водоемов, почвы и атмосферного воздуха.

Наиболее важным из аспектов этой проблемы является то, что нужно распространять информацию об охране природе среди населения. Например, книжные издательства должны выпускать не только брошюры, но и также различные книжные издания. Кроме них этой проблемой должны заниматься или по крайней мере уделять большее внимание СМИ, т.е. должны увеличивать эфирное время, отведенное для программ, затрагивающими экологические проблемы.

Сейчас в мире насчитывается большое количество экологических организаций, борющихся за спасение окружающей среды…вероятно этого не достаточно…

Я считаю, что экологическая проблема одна из наиболее важных задач человечества. От решения этой проблемы зависит будущее всей планеты. И уже сейчас люди должны это понимать и принимать активное участие в борьбе за сохранение мира.

Пусть их вклад не такой уж и значительный, но как говорится:”С миру по нитке - голому рубашка”.

ПМП при поражениях электрическим током и молнией.

Электротравма - следствие прохождения электрического тока через организм человека.

При прохождении через организм пострадавшего тока напряжением до 1000 В отмечаются нарушения функций жизненно важных органов и систем. При этом тяжесть электротравмы зависит от величины сопротивления в местах контакта с источником тока, эффективности его заземления, продолжительности воздействия тока на организм и пути его прохождения через организм.

Клиническая картина электротравмы характеризуется кратковременным обмороком или глубокой потерей сознания, ослаблением дыхания й сердечной деятельности, вплоть до мерцания желудочков. Нередки общие судороги.

Ожоги бывают чаще в виде обугливания или "марок", или "знаков" тока - желтовато-бурых или белесых пятен с валиком инфильтрации мягких тканей в окружности с вдавливанием в центре.

Первая помощь при поражении электрическим током

Первая помощь при поражении электрическим током заключается в следующем:

1) обесточить источник поражения; при невозможности этого с помощью не проводящего электроток предмета (сухая палка, доска) отодвинуть пострадавшего от источника поражения;

2) при остановке дыхания и сердечной деятельности провести реанимационные мероприятия: искусственное дыхание "рот ко рту" или "рот к носу", закрытый массаж сердца;

3) осуществить проведение оксигенотерапии;

4) внутривенно ввести 2 мл 2% раствора промедола, строфантин, кордиамин

5) обязательная быстрейшая транспортировка в стационар.

Каждый пострадавший с электротравмой подлежит клиническому наблюдению и лечению в стационаре на протяжении нескольких дней.

Поражение молнией

При поражении молнией развивается клиническая картина, аналогичная клинике тяжелой электротравмы с глубокими нарушениями функций жизненно важных органов. Местные признаки поражения у большинства пострадавших отсутствуют.

Защите экологических... в области охраны окружающей среды Основные направления и принципы... и краткосрочного планирования мероприятий по охране окружающей среды . Основополагающими документами...

  • Оценка воздействия предприятия АО "Васильковский ГОК" на состояние окружающей среды

    Дипломная работа >> Экология

    ГОКа на состояние окружающей среды 3 КОМПЛЕКС ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 3.1 Мероприятия по регулированию выбросов... обеспечивающих минимальное воздействие на окружающую среду . Основными мероприятиями по снижению и контролю уровня...

  • Для широкого распространения рационального природопользования человечество активно начинает предпринимать коллективные меры, выражающиеся в сотрудничестве стран в области охраны окружающей среды. Во многих странах приобрели вес партии «зеленых» (Германия, Бельгия, Франция и др.). Созданы международные организации и учреждения, занимающиеся этой проблемой. Прежде всего, это ООН, в рамках которой координируются работы по различным экологическим программам. Наиболее важной стала программа ЮНЕП. Многие программы осуществляет организация ЮНЕСКО («Гидрологическое десятилетие», «Аридные зоны», «Международная биологическая программа», «Человек и биосфера»). Крупнейшей организацией по охране природы является Международный союз охраны природы (он объединяет более 60 стран и осуществляет проекты более чем в 120 странах).

    Наряду с истощением ресурсов, загрязнение окружающей среды является частью экологической проблемы человечества. Экологическая проблема возникает при нерациональном природопользовании, когда нарушен «обмен веществ» между человеком и природой. Причем все возрастающее «давление» общества на природу усугубляет эту проблему, уничтожая способность природы к самовосстановлению. Экологические проблемы возникают и могут решаться как на локальном или региональном уровнях (загрязнение промышленных районов, городских агломераций, природных объектов), так и на глобальном уровне («парниковый эффект», разрушение озонового слоя, выпадение кислотных осадков).

    Решение глобальных экологических проблем носит международный характер и возможно лишь при объединении усилий всех стран. Международным сообществом намечены три пути решения проблемы экологии:

    — сокращение выбросов отходов в природную среду за счет создания разнообразных очистных сооружений, применения новых видов топлива, полной переработки мусора и т. п.;

    — внедрение новых технологий на основе малоотходных и безотходных производств (например, оборотное водоснабжение);

    — рациональное размещение «грязных» производств (химической, металлургической, целлюлозно-бумажной промышленности, теплоэнергетики, производства стройматериалов) с учетом экологического фактора на основе .

    Большинство стран стали проводить государственную экологическую политику, которая предполагает:

    — создание государственных органов по охране окружающей среды;

    — участие страны в международных программах и проектах по охране среды;

    — принятие природоохранных законов;

    Разработку системы административно-финансовой ответственности за нарушение законов по охране природы (например, штрафов).

    Однако пока экологическая обстановка продолжает оставаться напряженной, несмотря на снижение уровня загрязнения окружающей среды во многих странах мира.

    Буду благодарен, если Вы поделитесь этой статьей в социальных сетях:


    Поиск по сайту.

    • 1. Мероприятием по охране окружающей среды является комплекс технологических, технических, организационных, социальных и экономических мер, направленных на охрану окружающей среды и улучшение ее качества.
    • 2. К мероприятиям по охране окружающей среды относятся мероприятия:
    • 1) направленные на обеспечение экологической безопасности;
    • 2) улучшающие состояние компонентов окружающей среды посредством повышения качественных характеристик окружающей среды;
    • 3) способствующие стабилизации и улучшению состояния экологических систем, сохранению биологического разнообразия, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов;
    • 4) предупреждающие и предотвращающие нанесение ущерба окружающей среде и здоровью населения;
    • 4-1) направленные на обеспечение безопасного управления опасными химическими веществами, включая стойкие органические загрязнители;
    • 5) совершенствующие методы и технологии, направленные на охрану окружающей среды, рациональное природопользование и внедрение международных стандартов управления охраной окружающей среды;
    • 6) развивающие производственный экологический контроль;
    • 7) формирующие информационные системы в области охраны окружающей среды и способствующие предоставлению экологической информации;
    • 8) способствующие пропаганде экологических знаний, экологическому образованию и просвещению для устойчивого развития;
    • 9) направленные на сокращение объемов выбросов парниковых газов и (или) увеличение поглощения парниковых газов.
    • 3. К мероприятиям по охране окружающей среды могут быть отнесены инвестиционные экологические проекты, включающие мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.
    • 4. Типовой перечень мероприятий по охране окружающей среды утверждается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

    Окружающая среда -- понятие многообразное. С градостроительной точки зрения различают среду, окружающую человека, среду по отношению к производству и отраслям непроизводственной сферы, а также среду для сохранения природы. При рассмотрении вопроса о защите окружающей среды имеется в виду экологический аспект, т. е. оценка, регулирование и прогнозирование влияния человека на природную среду в связи с развитием городов и систем расселения.

    Отрицательное воздействие деятельности человека на окружающую среду проявляется в следующем:

    • - загрязнении атмосферного воздуха, водоемов и почв;
    • - исчерпании невозобновляемых природных ресурсов (ряда полезных ископаемых, воды, отдельных видов растительного и животного мира);
    • - нарушении теплообменных процессов -- накопление в атмосфере углекислого газа в результате сжигания ископаемого топлива и уничтожения лесных массивов приводит к повышению температуры воздуха -- так называемому оранжерейному эффекту.

    Меры борьбы с отрицательным воздействием человека на окружающую среду разрабатываются на различных уровнях: на отдельных объектах; в пределах районов города; городов в целом и их пригородных зон; в масштабах регионов. На каждом уровне решаются свои задачи и в соответствии с ними намечаются мероприятия по охране окружающей среды, цель которых заключается в том, чтобы человеческая деятельность не вносила в природу каких-либо необратимых изменений, а наоборот, способствовала улучшению окружающей среды.

    На стадии районной планировки в области охраны окружающей среды комплекс подобных мероприятий включают в себя:

    1) Улучшение санитарно-гигиенических условий путем защиты воздуха, водоемов и почв от промышленных выбросов, снижения производственных и транспортных шумов; Защиту воздушного бассейна от загрязнений можно обеспечить техническими и планировочными средствами.

    Технические средства предполагают установку очистных устройств на промышленных предприятиях, применение более качественного сырья и топлива, изменение технологических процессов, особенно с целью предотвращения «залповых» выбросов и ориентации на замкнутые циклы.

    Планировочные средства предусматривают установление достаточных санитарно-защитных зон от источников загрязнений до охраняемых объектов, а также учет местных климатических и топографических условий.

    Из климатических условий при размещении промышленных предприятий наиболее важное значение имеют: направление преобладающих ветров, особенно летом, как наиболее опасных в санитарно-гигиеническом отношении; скорость ветров (для большинства производств наиболее опасны малые скорости); изменение температуры воздуха с высотой, прежде всего в районах повышенного охлаждения (зимой в таких районах загрязненный воздух не поднимается вверх и не рассеивается, а прижимается к земле); влажность воздуха (при повышенной влажности увеличивается содержание ряда вредных веществ).

    Из топографических условий наиболее неблагоприятны для размещения промышленных предприятий замкнутые плохо проветриваемые котловины и долины рек.

    Защиту водоемов от загрязнения техническими средствами обеспечивает очистка сточных вод и изменение технологического процесса, способствующее уменьшению общего количества сточных вод. Планировочные средства защиты водоемов от загрязнения предусматривают обоснованный выбор мест сброса сточных вод и правильное размещение новых жилых образований по отношению к местам сброса.

    На стадии районной планировки особое внимание обращается на комплексы промышленных предприятий и организацию районных систем, обеспечивающих защиту воздушного и водного бассейнов от загрязнений.

    2) Охрану и восстановление природных ресурсов путем: рационального использования полезных ископаемых и подземных вод; рекультивации земель после горных выработок; организации регулируемого стока и предотвращения смыва или размыва почв и грунтов, заиления водоемов, обмеления водотоков;

    устранения причин избыточного увлажнения и засоления почв; предотвращения вредного влияния ветровой и водной эрозии; проведения мероприятий, направленных на борьбу с образованием карста, лавин, селей, оползней, оврагов; сохранения лесов, ценных растений и животных;

    Для охраны и восстановления природных ресурсов важное значение имеют инженерно-мелиоративные мероприятия и функциональное зонирование территорий с целью установления определенного режима использования каждой зоны. Наиболее крупными инженерно-мелиоративными мероприятиями, предусматриваемыми в районной планировке, являются: для осушения территорий -- строительство дамб обвалования, подсыпка, намыв, дренаж, прокладка водоотводных каналов; для рекультивации земель после горных выработок -- засыпка, Курьеров, устройство в них водоемов, разборка терриконов; для орошения -- создание искусственных водохранилищ и каналов;

    для защиты от паводков и эрозии -- устройство набережных, волноломов, бонов, укрепление откосов и т. п.

    При функциональном зонировании выделяют территории: благоприятные для гражданского и промышленного строительства различного профиля; сельскохозяйственные; транспортные; специально охраняемые (охранные зоны); исключаемые из застройки (будущие водохранилища, районы залегания полезных ископаемых и т. п.); леса эксплуатационного назначения.

    3) Обогащение природных ландшафтов посредством озеленения и разведения, новых для данной местности видов животного и растительного мира. Ниже рассмотрены мероприятия по реализации указанных задач.

    Обогащение природных ландшафтов прежде всего предполагает большой комплекс работ по озеленению территорий. Это могут быть вновь создаваемые парки и лесопарки районного значения, зеленые пояса вокруг населенных пунктов, санитарно-защитные, водоохранные и мелиоративные зеленые насаждения. В зависимости от состояния компонентов природной среды в районной планировке разрабатываются рекомендации по инженерно-экологическому зонированию, в результате которого выделяются крайне неблагоприятные (критические), неблагоприятные, ограниченно благоприятные и благоприятные в отношении окружающей среды зоны. При этом обычно учитываются важнейшие факторы природной среды: состояние воздушного и -водного бассейнов, почвенно-растительного покрова. Однако в ряде случаев целесообразно выделять критические зоны и по иным экологическим факторам: санитарно-эпидемиологическим условиям, тепловому, шумовому, электромагнитному и радиоактивному загрязнениям окружающей среды.

    МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

    РЕШЕНИЕ

    О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

    (в редакции Решений Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д , от 24.04.2018 N 137-Д)

    В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" , руководствуясь статьями 7, 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан" , Магаданская городская Дума решила:

    1. Утвердить Положение об организации мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан" (прилагается).

    2. Признать утратившими силу:

    а) решение Магаданской городской Думы от 18 сентября 2008 года N 110-Д "О Положении о системе мероприятий по охране природы на территории муниципального образования "Город Магадан";

    б) решение Магаданской городской Думы от 21 июля 2010 года N 56-Д "О внесении изменений в Положение о системе мероприятий по охране природы на территории муниципального образования "Город Магадан";

    в) подпункт 1.5 пункта 1 решения Магаданской городской Думы от 23 апреля 2009 года N 58-Д "О внесении изменений в отдельные решения Магаданской городской Думы" .

    3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в городских средствах массовой информации.


    "Город Магадан"
    А.А.ПОПОВ

    ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

    (в ред. Решений Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д , от 24.04.2018 N 137-Д)

    I. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан".

    1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации , федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , "Об отходах производства и потребления", "О недрах", "Об охране атмосферного воздуха", Лесным и Водным кодексами , Уставом муниципального образования "Город Магадан" .

    1.3. Основными целями мероприятий по охране окружающей среды являются:

    Определение приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды на территории городского округа;

    Обеспечение конституционных прав жителей муниципального образования "Город Магадан" на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность и на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;

    Повышение уровня информированности, культуры, правовых знаний населения в области охраны окружающей среды;

    Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственного экологического контроля и надзора Российской Федерации, специалистами и представителями производственного и общественного экологического контроля по вопросам профилактики и предупреждения нарушений в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан".

    1.4. Задачами мероприятий по охране окружающей среды являются:

    Формирование основных направлений деятельности органов местного самоуправления в области организации мероприятий по охране окружающей среды и правовой основы организации мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан";

    Обеспечение сбалансированного решения социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

    II. Мероприятия по охране окружающей среды

    2.1. Мероприятия по охране окружающей среды муниципального образования "Город Магадан" (далее по тексту также - городской округ) включают в себя:

    1) мероприятия по благоустройству территории городского округа;

    2) организацию использования, охраны, защиты лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

    3) повышение уровня информированности, культуры, правовых знаний населения в области охраны окружающей среды;

    4) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

    (пп. 4 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 24.04.2018 N 137-Д)

    5) осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

    6) осуществление муниципального лесного контроля;

    7) наблюдение и сбор информации о состоянии окружающей среды;

    8) проведение совещаний, конференций, семинаров, смотров, конкурсов по вопросам охраны окружающей среды;

    9) развитие системы экологического образования, воспитания и формирование экологической культуры населения города;

    9) работу с обращениями граждан по вопросам состояния и охраны окружающей среды;

    10) осуществление общественного контроля в области охраны окружающей среды и рассмотрение результатов общественного контроля в соответствии с законодательством;

    11) проведение акций по санитарной очистке особо охраняемых территорий города;

    12) организация природоохранных мероприятий, направленных на создание условий и обустройство мест массового отдыха населения;

    13) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

    14) организация мероприятий, создающих условия для развития экологического туризма в границах городского округа;

    15) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Магаданской области и муниципальными правовыми актами.

    2.2. Организация мероприятий по охране окружающей среды предусматривает:

    Реализацию мероприятий по охране окружающей среды преимущественно через разработку целевых программ охраны окружающей среды и планов мероприятий, утверждаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами в порядке, предусмотренном законодательством и муниципальными правовыми актами;

    Осуществление мероприятий по охране окружающей среды субъектами хозяйственной и иной деятельности на территории городского округа в соответствии с действующим законодательством.

    III. Деятельность органов местного самоуправления по организации мероприятий по охране окружающей среды

    3.1. Магаданская городская Дума:

    Принимает нормативные правовые акты в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа;

    Осуществляет контроль исполнения принятых нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды;

    Назначает публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, по вопросам охраны окружающей среды при принятии решений, касающихся реализации проектов производственной и иной хозяйственной деятельности, связанной с негативным воздействием на окружающую среду;

    Осуществляет иные полномочия в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа в соответствии с законами Российской Федерации и законами Магаданской области.

    3.2. Мэрия города Магадана:

    Осуществляет разработку и реализацию программ, комплекс мер, прогнозов развития и планов по охране окружающей среды;

    Взаимодействует с органами государственной власти, физическими и юридическими лицами в целях организации мероприятий по охране окружающей среды;

    Принимает в пределах предоставленных полномочий решения по вопросам экологической экспертизы, делегирования экспертов для участия в государственной экологической экспертизе, осуществления иных, определенных законодательством, полномочий в области экологической экспертизы;

    Получает от органов государственной власти информацию об объектах экологической экспертизы, о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

    Осуществляет ведение учета природопользователей, объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории городского округа;

    Осуществляет координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны окружающей среды и осуществления в пределах предоставленных полномочий проверок соблюдения ими исполнения законодательства, выполнения мероприятий по охране окружающей среды, требований, норм и правил;

    Участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

    Думы от 24.04.2018 N 137-Д)

    Организует сбор, обработку, анализ информации о состоянии окружающей среды на территории городского округа, организацию информирования населения о состоянии окружающей среды;

    Осуществляет организацию и развитие системы экологического образования, формировании экологической культуры среди населения городского округа, освещении экологических проблем в средствах массовой информации;

    В области мероприятий по охране окружающей среды оказывает содействие физическим и юридическим лицам в привлечении в установленном законом порядке финансовых средств физических и юридических лиц, благотворительных фондов для проведения природоохранных мероприятий;

    Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

    3.3. В целях обеспечения охраны окружающей среды органы местного самоуправления и их должностные лица имеют право:

    Запрашивать у физических и юридических лиц информацию о проведении мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, об образовании и размещении отходов производства и потребления и наличии договоров с предприятиями, осуществляющими вывоз твердых коммунальных отходов;

    (в ред. Решения Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д)

    Получать от органов государственной власти, организаций, осуществляющих экологический мониторинг, данные экологического мониторинга, аналитические материалы, иную экологическую информацию и использовать их при принятии решений по оздоровлению окружающей среды, обеспечению экологической безопасности территории городского округа;

    Фиксировать факты и передавать материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения и уголовно наказуемого деяния в области охраны окружающей среды в соответствующие государственные органы;

    Вносить предложения в соответствующие государственные органы о приостановлении или прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

    Обладают иными правами, предусмотренными настоящим Положением и нормативными правовыми актами, необходимыми для осуществления деятельности в области охраны окружающей среды.

    IV. Финансирование мероприятий по охране окружающей среды

    4.1. Финансовое обеспечение организации мероприятий по охране окружающей среды на территории городского округа является расходным обязательством муниципального образования "Город Магадан".

    4.2. Расходы на указанные мероприятия осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий финансовый год.

    4.3. В целях реализации органами местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" мероприятий по охране окружающей среды могут быть использованы иные источники финансирования, привлеченные в установленном законодательством порядке.

    Глава муниципального образования
    "Город Магадан"
    А.А.ПОПОВ

    Загрязнение предприятия представляет собой присутствие опасных материалов или шумов на рабочем месте, которые могут отрицательно повлиять на людей при выполнении своей работы. Различные загрязнители способны ухудшать здоровье трудящихся, особенно если их воздействие продолжается в течение более длительных периодов времени. Именно поэтому так важна охрана окружающей среды на предприятии.

    Описание загрязнения на рабочих местах

    Наиболее распространенным отрицательным воздействием на предприятиях является загрязнение воздуха на рабочем месте. Это связано с присутствием в воздушном пространстве помещения опасных веществ или каких-либо газов (паров), частиц (пыли). Другие типы опасности могут быть связаны с контактом вредных веществ с кожей или их попаданием внутрь организма путем проглатывания. Воздействие опасных веществ может происходить несколькими способами:

    • рабочий дышит загрязненным воздухом;
    • рабочий имеет прямой контакт с токсичными и/или коррозионными материалами;
    • случайное заглатывание токсических химикатов или неочищенной воды и других типов жидкости.

    Кроме того, шум на производственных местах является еще одним примером загрязнения, которое требует защиты окружающей среды на производствах и предприятиях. Его воздействие может отрицательно повлиять на слух и психологическое состояние работников. Еще одна опасность может исходить от китайского гипсокартона, который часто используется в зданиях, где работают сотрудники компаний.

    Серьезность опасности

    В настоящее время люди слышат о загрязнении так часто, что кажется, что это происходит буквально на каждом предприятии! Существует множество различных способов, которые могут предпринять как отдельные люди, так и все общество в целом, чтобы предотвратить и изменить воздействие загрязнения на рабочий персонал.

    Первым шагом к этому является осознание того, что некоторые люди наиболее подвержены риску, чем другие. Персонал, подвергающийся наибольшей опасности воздействия загрязнения, может быть защищен, если принять для этого некоторые меры. Поэтому важно изучить информацию, связанную с загрязнением рабочего места и простые методы борьбы, которые можно воплотить на практике, чтобы изменить воздействие загрязнения и риски, с конечной целью предотвращения этой проблемы. Контрольный список профессий и областей повышенной опасности воздействия вредоносных веществ на предприятиях:

    Кроме того, любые работы, связанные с хранением и удалением отходов, могут также создавать риск воздействия загрязнения. Поэтому важно обеспечить защиту окружающей среды на предприятии.

    Экологи, которые работают с проблемой

    Экологи или специалисты по охране природы на предприятии могут также подвергаться воздействию опасных материалов при выполнении своей работы. Однако сотрудники экологической сферы, в отличие от других работников, осознают эти риски и принимают определенные меры предосторожности. Однако эта категория специалистов, как правило, выполняет полевые работы в загрязненной среде и все же может подвергаться воздействию опасных материалов в некоторых ситуациях:

    • Когда происходят аварии.
    • Когда новые загрязнители или смесь загрязнителей становятся опасными для здоровья в определенных условиях окружающей среды. В такой ситуации мероприятия по охране окружающей среды на предприятиях могут быть неэффективными или недостаточными для предотвращения опасных ситуаций.


    Однако эти события носят разрозненный характер, и, хотя они могут привести к случаям острого воздействия, в целом способны представлять меньшую угрозу, чем воздействие более низких по своему уровню опасных материалов в результате загрязнения на рабочих местах в условиях вышеперечисленных профессий и областей промышленности.

    Таким образом, можно задаться вопросом о том, какое регулирование исправляет загрязнение воздуха или дискриминацию на работе. Существует множество правил. В целом работники обязаны соблюдать такие правила, в то время как работодатели обеспечивают для них безопасные условия труда. Предотвращение загрязнения окружающей среды на рабочих местах включает в себя те же меры, что и где-либо еще. К ним относятся:

    • ношение специальных защитных костюмов и других СИЗ, если таким образом можно предотвратить контакт с опасными материалами;
    • хорошая вентиляция воздуха в помещении и внедрение процедур безопасности (например, выявление и предотвращение прямого контакта с токсичными материалами, не пить и не есть в присутствии опасных материалов, носить защитное оборудование, когда это необходимо).

    В действительности любое экологическое исследование должно учитывать соответствующие меры здоровья и безопасности.

    Охрана среды

    Система экологического менеджмента устанавливает оперативную организационную структуру, проявляет личную ответственность, поведение, процессы и ресурсы, необходимые для определения и реализации экологической политики на предприятиях. Встроенная охрана среды на производстве сосредотачивается в основном на продукции и планировании производственных действий. Она охватывает все экономически, экологически и технически обоснованные способы, чтобы сократить вредное воздействие на окружающую среду до минимума.

    Экологически ориентированная политика предприятия - это вклад в сохранение будущего среды и компании. Она использует рыночные возможности растущего экологического сознания. Охрана среды на предприятии:

    Благодаря плановому экологическому менеджменту, предприятия и компании выполняют все условия в соответствии с требованиями законодательства. А также благодаря этому у них есть маркетинговые преимущества и сокращение расходов.

    Предоставляются даже кредиты для малых и средних предприятий на проведение природоохранных мероприятий. Программы поддержки подобных действий направлены на:

    Эти безвозмездные инвестиции полезны тем, что компания усиливает свои возможности спланировать и реализовать экологические меры.

    Формирование новых компаний

    Государственная политика и финансирование, а также новые результаты исследования также способны привести к созданию новых производств или к созданию новых рабочих мест. Кроме того, осуществляется во многих случаях реструктуризация, прежде всего в области производства.

    Например, некоторые компании сформировали для себя установки ВЭУ, работающих на отходах. В крупных городах планируется финансирование компаний и мероприятий по озеленению жилых дворов, крыш и фасадов.

    В сельском хозяйстве будет осуществляться более четкий контроль производственных процессов. А также натуральные продукты внесут значительный вклад в здоровое питание населения. Кроме того, этот принцип экономики хозяйства вызовет бережность к среде. Растениеводство и животноводство будут более устойчивыми для будущих поколений. Отправной точкой для успешного развития любого предприятия является экологический анализ узких мест:

    • например, высокий расход энергии и воды;
    • сколько и какие отходы остаются;
    • какие загрязняющие вещества используются.

    Снижение потребления бумаги обеспечивает особенно высокий уровень экономии. Многие офисы и компании печатают огромные письма, которые состоят из четырех страниц, хотя всю информацию можно легко уместить только на двух листах, если для печати использовать обе стороны. Кроме этого, из-за довольно крупной печати растут бумажные горы. Современные двухсторонние принтеры предлагают возможность печати спереди и сзади, благодаря чему можно значительно сэкономить на древесине, из которой изготавливаются листы.

    Более низкое качество печати устройств может также снизить расход чернил. Однако гораздо более радикальной мерой является полный отказ от бумаги: использование только цифровых носителей и оборудования передачи данных может значительно сократить внутреннее использование печатных документов на предприятиях.

    Видение отходов как ресурса

    Проблема принтеров также заключается в том, как обращаться с пустым картриджами с тонером или картриджами принтера. Ни при каких обстоятельствах они, как правило, не должны попадать в корзину. Некоторые компании покупают пустые картриджи для их пополнения, после чего возвращают их на рынок в качестве перезаправляемых. Это не только уменьшает бюджет на офисное оборудование, но и приносит пользу среде.

    В основном рециркуляция не всегда удобна, но имеет свой определенный смысл: в офисе создается много отходов, но бумага, пластик и металл могут быть повторно использованы. Самым важным является, конечно же, разделение отходов на станциях рециклинга (вторичной переработки сырья). Разумеется, у сотрудников нет личной и непосредственной выгоды в этом. Руководители предприятий вынуждены мотивировать сотрудников использовать свои ограниченные ресурсы ответственно, чтобы таким образом создать устойчивый предпринимательский дух.

    Охрана окружающей среды на производствах различного спектра действия характеризуется комплексом принятых мер, которые направлены на предупреждение отрицательного воздействия человеческой деятельности предприятия на окружающую природу, что обеспечивает благоприятные и безопасные условия человеческой жизнедеятельности.



    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх