Новые автономера. Новый стандарт автомобильных номеров разрабатывают в россии.

Поправки, разрабатываемые представителями МВД РФ, предполагают уменьшение размера регистрационных знаков для мототехники, также подобные задние номера смогут получить владельцы американских и японских автомобилей. Ещё одним изменением предположительно могут стать собственные государственные знаки у ретро- и спортивных машин.

Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения инициировал разработку новой редакции государственного стандарта для номерных знаков, об этом сообщает «Коммерсант » со ссылкой на начальника центра Олега Порташникова. Он отметил, что одной из проблем является слишком маленькая площадка под задний номер у мотоциклов зарубежного производства (245 мм х 160 мм). Используемые переходники-рамки не обладают достаточной надёжностью: нередки случаи, когда знаки гнулись и отрывались из-за потока ветра на высокой скорости. Новая редакция предполагает, что «мотономера» будут приближены к западным стандартам.


Пересмотр ГОСТа возможен и для легковых автомобилей японского и американского происхождения, так как многие из них имеют нестандартные места для крепления номеров. Предложено разрешить автовладельцам делать дополнительные отверстия в знаках, а также для иномарок могут сделать прямоугольные задние номера под их штатные крепления.

Специальные номера могут появиться у машин-участников соревнований и ретроавтомобилей. Они позволят первым ездить по дорогам общего пользования в ходе проведения ралли, а вторым – эксплуатироваться на особых условиях, например, выезжать только по выходным, держаться вдали от скоростных трасс, в пределах определенного расстояния от места проживания собственника и иных.


Разработанные в Российской автомобильной федерации эскизы новых номеров были направлены в МВД. В ведомстве отметили, что пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год. Утверждение национального стандарта предположительно пройдёт в октябре 2018-го, а через 3 – 18 месяцев после этого документ должен вступить в силу.

Летом текущего года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что . Согласно инициативе, ведомство должно только присваивать номер, а изготавливать его каждый автовладелец будет в специализированных мастерских за свой счёт.

На днях мы сообщали, что в России разрабатываются автомобильные номера нового стандарта. Сегодня в сети появились первые эскизы новых госномеров, а также свежие подробности ожидаемых изменений.

Эскизы новых автомобильных номеров были направлены Российской автомобильной федерацией в МВД России.

Изменения коснутся как автомобильных, так и мотоциклетных госномеров. В частности, номера для мотоциклов могут быть уменьшены в размере, а для автомобилей американского и японского производства будут выдавать номера другого формата (так как их стандарты крепления номеров не соответствуют российским).

Большинство мотоциклов имеют меньшую по размерам площадку для номера, чем российский знак. Поэтому в стандарте предлагается пересмотреть их размеры. Эскизы новых мотоциклетных номеров выглядят так.



А вот так выглядят знаки квадратной формы для японских и американских автомобилей.



Номера для классических и спортивных автомобилей предлагается дополнять буквами "К" и "С" соответственно.

Такими могут стать автомобильные госномера.



Рассматривается возможность переноса кода региона из правой части номера налево, и даже полный отказ от кода региона.

Такие номера предлагается сделать для мопедов и велосипедов.



Также среди инициатив - замена металлических госномеров полимерными, оснащение их микрочипами, а также пересмотр требований к областям госномера, которые можно сверлить для установки в нестандартны места.

Пересмотр ГОСТ-50577 предусмотрен в 2017 году. По последним данным, публичное обсуждение первой редакции стандарта начнётся осенью 2017 года, окончательная редакция будет готова весной 2018 года, а утверждение запланировано на октябрь 2018 года.

Как мы писали ранее, Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения РФ начал вести разработку . Новый ГОСТ автомобильных номеров должен появится осенью 2018 года. Сообщалось, что эскизы государственных номеров, выполненных по новому ГОСТу готовы и ждут отзывов представителей Министерства внутренних дел.

Сегодня в сети интернет появились первые эскизы номерных знаков, выполненных по новому типу. На фотографиях эскизов представлены несколько вариантов номеров, их размерности и стилистики исполнения.



На данный момент рассматривается несколько вариантов того как могут выглядеть госномера. К примеру, по одному из предложенных эскизов, код региона может быть перенесен из правого угла, в левую часть госномера. В другой вариации рассматривается возможность вовсе отказаться от указания этого кода.



Для раритетных автомобилей, спортивных автомобилей, мотоциклов, а также мопедов планируют ввести отдельные типы государственных регистрационных номеров. Из футуристичного обсуждается возможность применения полимерных номерных знаков и радиочастотной фиксации (вероятно для отслеживания беглых нарушителей).



Еще несколькими нововведениями станут изменения размеров номеров для мотоциклов, введение задних номерных знаков квадратной формы для автомобилей, привезенных из США и Японии, представителей которых на сегодняшних дорогах страны немало. И наконец, если НИЦ все же откажется от номеров нового «квадратного» стандарта для американских и японских машин, скорее всего он укажет стандартизированные места для сверления обычных номерных знаков, ведь как известно, на машинах из США закрепить обычный номерной знак на нестандартный кронштейн очень непросто. А по закону, сверлить номера самостоятельно запрещается. за это составляет 500 рублей.






Государственные номера для машин и мотоциклов в России скоро могут поменять внешний вид и размеры. Владельцам двухколесных транспортных средств, а также авто из США и Японии больше не придется колдовать над тем, как прикрепить госзнаки, не нарушив регламентов и правил. Особые номера также, вероятно, получат владельцы ретроавто и гоночных машин. Параметры нового ГОСТа взамен действующего уже почти четверть века разрабатывают в научно-исследовательском центре МВД. «Лента.ру» попробовала разобраться в номерных инновациях от МВД.

Мотоциклетная эстетика и бюджетная арифметика

Как известно, государственные регистрационные знаки должны быть единого вида, и крепить на транспортное средство их следует именно туда, куда определено ГОСТами, регламентами и прочими правилами. Наиболее злостными нарушителями этих правил в последние годы считаются мотоциклисты. Что неудивительно: ИЖ и «Урал» давно уступили место импортным байкам, а им отечественный госномер идет как корове седло. То есть площадка для номера предусмотрена, но для иностранного - более компактного.

Разумеется, продаются разные переходники, в том числе у официальных дилеров. Но их надежность, по словам мотоциклистов, оставляет желать лучшего. И это вовсе не отговорка в пользу того, чтобы не портить внешний вид своего байка громоздкой табличкой. О том, что претензии байкеров обоснованы, говорят и специалисты. Начальник исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения МВД, где разрабатывают новые номера, Олег Порташников отмечает, что на больших скоростях номера нередко отрываются.

«Уменьшение номерного знака будет правильным решением, которое стимулирует мотоциклистов устанавливать его на штатное место, - рассказал "Коммерсанту" глава марки BMW Motorrad в России Владимир Чайковский. - Мы сталкиваемся с тем, что большие номерные знаки становятся источником заметной вибрации и причиной трещин на заводском кронштейне для номера».

По этой причине (и не только) на дорогах часто встречаются мотоциклы, где госзнаки согнуты, прикреплены сбоку или служат в качестве заднего подкрылка. Держатся они крепче, но затрудняют идентификацию транспортного средства, в том числе и камерам автоматической фиксации (что снимают задние номера).

«Это все делается в свете упорядочивания именно инструментального определения знаков и их распознавания», - объяснил сетевому изданию m24.ru причину грядущих перемен завкафедрой транспортной телематики и робототехники института МАДИ Владимир Власов. Разработка и внедрение нового ГОСТа потребует бюджетных вложений, но, вероятно, эти затраты покроют штрафы за нарушения ПДД. Не секрет, что мотоциклисты - не самые дисциплинированные участники дорожного движения.

«Увеличение количества типоразмеров номеров потребует усложнения программного обеспечения на дорожных камерах. Это возможно, но мне эта история кажется пока непонятной. Больше похоже на бурные приступы законотворчества, которые у нас порой происходят без каких-либо явных причин», - рассказал «Ленте.ру» автоэксперт и радиоведущий Алексей Шарапов. По его словам, усложнение ГОСТа может повлечь увеличение госпошлин, цен на изготовление «нестандартных» номеров.

Идею уменьшения номеров поддерживают представители Наrley-Davidson в России, а также столичной прокатной компании Russian Run Rentals. Совладелец последней Владимир Гусаков заметил, что введение уменьшенных знаков избавит байкеров от лишних забот и трат. «Основная проблема больших номеров - их внешний вид, он портит эстетику мотоцикла», - подчеркнул Гусаков.

Сняли мерку

В России, США и Японии мотоциклетные номера меньше автомобильных, и везде разные размеры. У нас - 18,5 на 24,5 сантиметра, в Стране восходящего солнца - 23 на 12,5, в Штатах - 10,16 на 17,78 сантиметра.

Что касается автомобильных номеров, то стандартные американские и японские знаки похожи друг на друга, но все же отличаются по размеру: в США - 15,24 на 30,48 сантиметра, а в Японии - 16,5 на 33. Разница не такая значительная, как с российскими и европейскими (11,2 на 52 сантиметра), но все же есть.

Из всего вышеизложенного ясно, что универсального уменьшенного номера для импортных автомобилей ввести не получится. Придется разрабатывать дополнительные типоразмеры для «американок» и «японок».

«Официально коммерческую праворульную автотехнику на учет у нас поставить нельзя, то есть государство говорит, что она здесь нежелательна. Эта позиция неизменна, и до сих пор никто из официальных лиц не давал повода думать иначе. Мол, открывайте производство, производите автомобили у нас и сразу под европейские стандарты. А сейчас вдруг мы делаем шаг навстречу владельцам ввезенных из Японии бывших в употреблении автомобилей, что выглядит довольно странно», - отмечает Шарапов.

Эксперты, однако, не верят в победу жителей Дальнего Востока, которые никак не готовы приобретать собранные на родине или изготовленные для нашего рынка машины, а продолжают при любой возможности покупать надежное японское БУ. Во Владивостоке, например, можно час пробираться по городским пробкам и не встретить ни одного автомобиля с левым рулем. Впрочем, даже местные автомобилисты уверены, что полный запрет праворульного импорта - вопрос времени. Повышение пошлин и иные ограничения сделают его невыгодным.

Тогда зачем, спрашивается, проводить трудоемкую работу по созданию и согласованию нового стандарта «укороченных» госзнаков для машин, который, возможно, вступит в силу только в 2018 году?

Ценителям и гонщикам

Куда более понятна инициатива введения отдельной идентификации для ретроавтомобилей. Их владельцы-коллекционеры порой вовсе не регистрируют машины, чтобы не платить транспортный налог. Мол, выезжаем два раза в год на выставки и общими дорогами фактически не пользуемся.


На этот случай в ряде стран есть практика выдачи специальных госзнаков, дозволяющих лимитированное использование транспорта: по выходным, без выезда на скоростные автострады и так далее.

Особый вид номеров требуется и спортивным автомобилям, участвующим в раллийных гонках на дорогах общего пользования. Зарегистрировать их как обычные практические невозможно из-за конструктивной уникальности, но отсутствие номеров вызывает сложности при необходимости вывозить болиды на заграничные состязания.

«Есть инициатива с нашей стороны, чтобы выделить среди общей массы госзнаков для этих типов автомобилей, и есть вариант эскиза номера в две строчки, чтобы его можно было поместить на те машины, где проблематично прикрепить стандартные», - рассказал «Ленте.ру» представитель Российской автомобильной федерации Александр Феоктистов.

В ожидании прогресса

Пересмотр государственного стандарта - процесс длительный и трудоемкий. Впереди публичные и экспертные обсуждения параметров нового документа. Окончательная версия ГОСТа станет известна только к маю 2018 года, а вступит в силу он не ранее 2019-го.

Учитывая продолжающийся, несмотря на кризис, рост количества машин у населения, эксперты надеются, что изменится не только размер, но и содержание номерных табличек. Система серий и номеров, действующая с 1994 года, уже не один год явно работает с перегрузкой.

«Я не очень понимаю, почему речь идет только о размерности, когда во многих странах, например в Германии, номер несет сразу несколько функций. На нем отображается информация о страховке автомобиля, техосмотре и так далее», - говорит Шарапов. По его словам, новые госзнаки можно снабдить какими-нибудь QR-кодами.

Заказывайте сами

МВД закупает госномера через тендеры. Это трудоемкая процедура, случаются сбои. Так, в мае 2015 года в Москве знаки просто закончились, и водителям раздавали госномера других регионов.

«Москвичам выдавали номера Подмосковья, даже Ростовской области. Это все из-за проблем с тендером на изготовление новых номерных знаков», - рассказал тогда «Ленте.ру» источник в правоохранительных органах.

В идеальном варианте новый ГОСТ может включить в себя параметры номерных знаков хоть сотни типоразмеров. И обратившийся в ту или иную компанию автовладелец или мотоциклист, предъявив присвоенный в ГИБДД номер, получит таблички, сделанные индивидуально под параметры его транспортного средства.

На волне слухов о приближающейся замене российских автомобильных номеров, студия Артемия Лебедева представила свою оригинальную разработку в этой области. Как утверждает сам основатель дизайн-студии, подобные номера можно будет встретить «скоро на всех дорогах страны» .


В рамках нового формата разработчики предлагают использовать на автомобильных номерах: 1 — трехсимвольную аббревиатуру российского региона из букв латинского алфавита, 2 — цветной герб региона или города, 3 — серию из любых двух цифр, 4 — свободную комбинацию еще из четырех разрешенных литер.


В студии Артемия Лебедева объясняют, что в результате получится около четырех с половиной млрд. комбинаций, которых хватит как минимум на ближайшее столетие.



Изображение: Студия Артемия Лебедева.

В автомобильных номерах нового формата используются только те литеры, которые невозможно спутать между собой при любом варианте прочтения. Например используется только буква «С», в то время как «S» отсутствует. Так же невозможно получить номерной знак с литерой «U», зато «Y» доступна.

Важно, что у злоумышленников не получится быстро изменить новый номер за счет дорисовки букв, ведь помимо запрета на использование литер H, I, J, P, Q, S, U, V, W номер ещё пишется специально разработанным шрифтом, подделка которого сильно затруднена.


Изображение: Студия Артемия Лебедева.


Изображение: Студия Артемия Лебедева.

ГОСТ-50577, по которому выполнены текущие автомобильные номера, был выпущен более двадцати лет назад в 1993 году. С той поры, из-за ряда серьезных недостатков, среди которых низкая информативность и необходимость часто вводить новые коды для разных регионов, назрела необходимость в изменении текущей номерной системы. Например, в одной только Москве уже используется шесть разных кодов.


Изображение: Студия Артемия Лебедева.

Интересно, что после вступления в действие текущего ГОСТа автолюбителям разрешили использовать ранее выданные номера старых образцов. Не удивительно, что и сейчас на российских дорогах изредка встречаются автомобили с советскими номерными знаками как образца 1980 года, так и образца 1958 года. Не удивительно, что в ГИБДД заговорили о скорой подготовке новой реформы автомобильных номеров.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх