О чём говорят числа на вашем объективе. Что означают цифры и буквы на объективе

На каждом современном объективе есть надписи. Подобная надпись присутствует на всех моделях объективов: SIGMA 28-80mm f3.5-5.6 Aspherical Macro. Так что же она может значить?

Производители объективов:

Рассмотрим всё по порядку. SIGMA - это название фирмы-производителя. Все производители оптики делятся на родных и независимых. Первые - это компании, которые производят фотоаппараты и, соответственно, оптику к ним. Проще будет объяснить на примере. Родным объективом для камеры Canon будет оптика произведенная компанией Canon, а оптика фирмы Sigma является независимой. Не нужно думать, что независимые устройства хуже родных. Не смотря на то, что в паспорте большинства камер написано, что рекомендуется применять родную оптику, устройства сторонних производителей бывают качественней и демонстрируют лучшие результаты. Немаловажен тот факт, что оптика сторонних производителей чаще всего стоит дешевле аналогичной родной. Самыми популярными независимыми производителями оптики являются Tamron, Sigma, Tokina , Phoenix, Vivitar, Soligor, а также Зенит. У перечисленных производителей есть хорошие и не очень модели. Лучшую оптику выпускают первые три перечисленные компании. Vivitar, Phoenix и Soligor выпускают дешевую оптику. Что касается Зенита, так это обычный представитель отечественного рынка. Как правило, независимые производители выпускают все модели своих объективов для различных байонетов Pentax K-AF , Nikon D , Canon EF, Konica-Minolta Dynax (Maxxum) и Sigma SA.

Фокусное расстояние:


Обозначение 28-80 mm - это фокусное расстояние оптики. Стоит знать, что для 35-мм пленочных фотокамер нормальным значением будет 50 мм. При таком значении угол обзора человеческого глаза и фокусное расстояние объектива совпадают. Также различают короткофокусные объективы , фокусное расстояние которых составляет менее 50 мм, а также длиннофокусные объективы - более 50 мм. Короткофокусные фотообъективы называют широкоугольными .

Обозначение 28-80 мм говорит о том, что фокусное расстояние можно изменять. Оптика может работать в режиме широкоугольного и длиннофокусного объектива. Такие фотообъективы называют «зум-объективами ». За то, что такие объективы могут заменить устройства с короткими, средними и длинными фокусными расстояниями приходится платить уменьшением светосилы из-за наличия большого количества линз. Именно поэтому профессионалы предпочитают использовать объективы, которые предназначены для съемки в определенных условиях с определенными параметрами. Такая оптика позволяет получить более качественные снимки.

Светосила:

Обозначение на объективе f3.5-5.6 показывает уровень светосилы, который соответствует размерам диафрагмы. Меньшее значение светосилы объектива позволяет делать более качественные снимки при плохой освещенности. Если указано два числа, то это значения светосилы для фокусного расстояния 28 мм, и соответственно для 80 мм.

Особые обозначения на объективах:

Обозначение Aspherical говорит о наличии асферических элементов (линз). Это обозначение появилось из-за того, что асферические линзы дешевые в производстве. Однако их использование приводит к появлению хроматических аббераций на периферии кадра. Эти дефекты проявляют себя в виде цветных ореолов с радужной расцветкой вокруг контрастных элементов изображения. Линзы с пологой, а не сферической поверхностью избавляют оптику от этого недостатка.

Последнее обозначение - это Macro , которое говорит о том, что при помощи данного объектива можно снимать в одноименном режиме.

Все рассмотренные обозначения являются основными, однако на объективах можно встретить дополнительные аббревиатуры, например EX, DG, APO, VR, ED-IF и IF-ED , DC и другие.Каждая надпись свидетельствует об улучшенных характеристиках или уникальных свойствах оптики и соответственно существенно увеличивает стоимость устройства. Рассмотрим два примера: обозначение LD (Low Dispersion) говорит о том, что линзы изготовлены из низкодисперсного стекла;, VR - vibration reduction, наличие оптического стабилизатора.

Также очень важен параметр просветления оптики. Он значительно влияет на качество снимка, его контрастность и наличие бликов.

Если же вы любитель и не хотите много переплачивать и вникать в премудрости оптической фототехники, то просто используйте штатные объективы .

Для начала разберемся с фокусным расстоянием. Изначально каждый объектив имел фиксированное фокусное расстояние, которое в соотношении с диагональю кадра и обуславливало его применение.

Стандартным для малоформатных пленочных камер, а теперь и для fullframe-цифровиков считается фокусное расстояние 50 мм. Дело в том, что при таких размерах кадра угол зрения 50-миллиметрового объектива практически равен углу обзора человеческого глаза, то есть с таким объективом камера «видит» подобно человеческому глазу. Но на практике нужно гораздо больше вариантов - так, например, выделился класс портретных объективов , имеющих не только увеличенное (70-90 мм) фокусное расстояние, но и повышенную светосилу: такой объектив акцентирует композицию кадра на центре и фокусе, красиво размывая фон, дает отличную детализацию и малый уровень искажений.

А что делать, когда нужно снимать с удаления? Тут нужен уже телеобъектив - неотъемлемый атрибут фотокамеры репортеров и папарацци, подобные объективы иногда разрастаются до чудовищных размеров: например, редчайший Canon EF 1200mm f/5.6 L USM весит 16,5 килограммов, и при съемке должен сам стоять на прочном штативе. При съемке зданий, напротив, нужно малое фокусное расстояние (менее 35 мм), обеспечивающее поле зрения широкоугольных объективов. Однако такой угол обзора несет и характерные искажения - края кадра «заваливаются» внутрь.

Развитие широкоугольников - «рыбий глаз », где фокусное расстояние минимально (порой всего несколько миллиметров), из-за чего искажения, характерные для широкоугольной оптики, доходят до абсолюта. Минимальное расстояние съемки у «рыбьих глаз» часто меньше, чем у макрооптики, иначе при таком угле зрения в кадр попадет слишком много лишнего.

Для макросъемки используются объективы, схожие по фокусному расстоянию с портретными, но их ключевые отличия - возможность сфокусироваться на сверхмалых расстояниях и прецизионная обработка линз, обеспечивающая наименее возможные искажения.

Но что же делать, если хочется снимать разные кадры, но нет денег на набор оптики? Что ж, зум-объективы изобретены уже давно. В них оптическая система сложнее, зато позволяет менять фокусное расстояние зачастую в широких пределах. Расплата за универсальность - потери в светосиле, рост искажений, особенно в крайних положениях фокуса. Тем не менее, хороший зум-объектив всегда найдется и в кофре профессионального фотографа.

Есть еще один интересный момент. В начале статьи мы упоминали, что оптика Canon, рассчитанная на байонет полноформатных матриц, может работать и на технике с «кропнутыми» матрицами. И тут раскрывается смысл кроп-фактора, указываемого в характеристиках фотоаппаратов. Например, если мы снимем с полноформатника нормальный объектив, то на камере с APS-C (кроп-фактор 1,6) он превратится по полю зрения… в 80-миллиметровый (50*1,6)! Нормальным же для этого фотоаппарата будет уже 30-миллиметровый, который на «старшей» камере будет работать широкоугольником. Теперь Вы понимаете, почему на компактных фотоаппаратах с очень маленькими матрицами такие короткие объективы? На сменной же оптике чаще всего фокусное расстояние указывается именно для полного кадра, так что для меньших матриц его нужно обязательно пересчитывать при выборе по кроп-фактору своей камеры.

Если фокусное расстояние определяет большую часть применимости оптики, то ее светосила - качество и возможности съемки в малой освещенности. Особенно светосила критична для недорогих матриц, у которых приходится часто выставлять светочувствительность до таких величин, что становятся ясно видны шумы. Светосила прямо отражена в минимально возможном относительном отверстии диафрагмы, то есть оптика с f/2.0 светосильнее, чем с f/3.5. Причем характерно, что, чем меньше фокусное расстояние, тем больше светосила - из-за большего угла зрения объектив пропускает больше света в совокупности. Поэтому не стоит считать, что оптика в телеобъективе с f/5.0 хуже, чем в широкоугольнике с f/1.8 - это совсем разные объективы. А вот требования к качеству матрицы фотоаппарата при желании работать с телеоптикой, понятно, выше.

Как расшифровать цифры, написанные на объективе я когда-то рассказывал в статье Выбор фотоаппарата (Часть 1) . Вкратце напомню, как это делается на примере объектива Canon EF 24-105mm f/4L IS USM .

Итак, сначала цифры.

  • 24-105mm - это диапазон фокусных расстояний. Если поделить большее на меньшее, получим кратность зума - примерно 4.4.
  • f/4 - светосила. Число 4 показывает, что при любом фокусном расстоянии не получится открыть диафрагму шире 4. В данном случае светосила у объектива не меняется с ростом фокусного расстояния. У большинства объективов с ростом фокусного расстояния светосила падает. В таком случае в "знаменателе" пишутся 2 числа - [светосила на коротком конце]-[светосила на длинном конце]. Китовый объектив большинства цифрозеркалок имеет маркировку 18-55mm/F3,5-5,6. То есть, на коротком конце максимальная диафрагма может быть f/3,5, а на длинном конце - f/5,6.

С буквами сложнее. У каждого производителя оптики своя система маркировок. Постараюсь привести наиболее часто используемые аббревиатуры для наиболее популярных марок оптики.

Canon

AL (Aspherical Lens) - оптическая схема включает асферические линзы для снижения сферических аббераций.

DO (Diffractive Optics) - объективы с дифракционными элементами (линзой Френеля). Объективы отличаются компактными размерами. Отличительный внешний признак - зеленое кольцо.

EF (Electronic Focus) - автофокусный объектив для пленочных (и полнокадровых цифровых) фотокамер. Также может быть использован с кропнутыми зеркалками.

EF-S (Electronic Focus – Short) - автофокусный объектив только для цифровых фотокамер с кропнутой матрицей APS-C. Буква S (от слова Short – короткий) в маркировке означает "короткий задний рабочий отрезок". Задняя линза объектива расположена ближе к матрице. Как правило, объективы имеют уменьшенное фокусное расстояние (чтобы обеспечить широкий угол на кропе). Использование объективов EF-S с полнокадровым аппаратом невозможно.

FT-M (Full Time Manual) - не нужно переключать в ручной режим фокусировки, она доступна постоянно. Очень удобно для репортажа.

IF (Internal Focusing) - внутренняя фокусировка. При наводке резкости перемещение линз осуществляется внутри объектива, при этом из него ничего не выезжает. Как правило, такая оптика дороже, но пылезащищенность у нее очень хорошая.

IS (Image Stabilizer) - оптическая стабилизация изображения, позволяет снимать с рук с относительно длинными выдержками.

L (Luxury) - профессиональная серия объективов Canon. При изготовлении этих объективов используется оптическое стекло высшего качества. Объективы дорогие, но дают очень качественную картинку. Выбор профессионала или увлеченного любителя. Отличительный внешний признак - красное кольцо.

TS-E (Tilt-Shift-EOS) - объектив с коррекцией перспективных искажений. Подходит для профессиональной съемки архитектуры, так как позволяет избежать "падающих стен" при низкой точке съемки.

USM (Ultra Sonic Motor) - ультразвуковой привод фокусировки. Достоинства - высокая скорость фокусировки и относительная бесшумность. Недостаток - повышенная цена. Наиболее актуален для репортажников и любителей фотоохоты.

Macro - объектив для макросъемки. Позволяет снимать мелкие объекты в крупном масштабе. Как правило, резок даже при открытой диафрагме.

FE (FishEye) - фишай, рыбий глаз. Сверхширокоугольный объектив, который делает изображение "выпуклым".

SF (Soft Focus) - объектив с "мягким фокусом". Как правило используется для съемки портретов и натюрмортов. Дает очень интересный эффект - картинка как бы резкая и размытая одновременно.

MF - manual focus - неавтофокусные объективы

AF - автофокусные объективы.

Никон свой байонет вообще не менял, поэтому можно на современную цифровую зеркальную камеру Никон установить объектив, которому 50 лет отроду. Но есть некоторые ньюансы:

  • ai/ais - тип связи, пришедший на смену самому первому. Эти объективы без проблем устанавливаются на любые современные Никоны.
  • non-ai - самые первые объективы Никон, не предназначены для установки на современные аппараты.

В инструкции к аппарату, где-то на последних страницах есть табличка о совместимости объективов. Также следует упомянуть, что в младших моделях Никона не будет работать экспозамер с неавтофокусными объективами и работать с ними можно только в режиме M, выставляя выдержку и диафрагму вручную. Также в последних бюджетных Никонах нет так называемой "отвертки", т.е. пленочные автофокусные объективы (без встроенного мотора, с мотором обозначается AFS) будут работать только в неавтофокусном режиме.

Все остальные буквы символизируют о технологиях, использованных при производстве.

D – автофокусные объективы серии D передают информацию о дистанции фокусировки в камеру. Благодаря этому при расчете экспозиции учитывается расстояние до объекта съемки, что помогает более точно подбирать экспозиционные параметры при работе со вспышкой.

G – в отличие от объективов D-типа, у объективов Nikkor серии G нет кольца управления диафрагмой, и, соответственно, механически не передается значение диафрагмы в камеру. Поэтому объективы серии G не могут эксплуатироваться с аппаратами с ручной фокусировой, а с автофокусными аппаратами более ранних выпусков (F501, F601, F801/801s, F70, F90/90x) объективы серии G могут быть использованы лишь в программных режимах и режиме приоритета выдержки. Дистанция фокусировки передается.

AF-S – в объективах Nikkor типа AF-S используется ультразвуковой мотор (Silent Wave Motor), с помощью которого осуществляется автофокусировка. Каждый мотор разрабатывается под конкретный объектив, что позволяет наилучшим образом обеспечить быструю и точную автофокусировку.

M/A – в этом режиме объективы AF-S можно практически мгновенно переключать из режима автофокусировки в режим ручной фокусировки.

VR – система подавления вибрации - одна из последних новинок в объективах Nikkor, с ее помощью вы сможете снимать с рук без “шевеленки” сюжеты, в которых ранее нельзя было обойтись без штатива.

DC (Defocus-image Control) – в этих объективах используется уникальная система управления дефокусированием изображения. Она позволяет фотографам контролировать степень сферической аберрации на переднем или заднем плане путем вращения установленного на объективе кольца DC. При этом образуется круглое кольцо дефокусировки, идеальное для портретной съемки.

IF – система внутренней фокусировки, благодаря ей фокусировка осуществляется за счет перемещения внутренних групп линз. Это позволяет уменьшить габариты и вес объектива, а также производить съемку на более коротких дистанциях фокусировки. Скорость автофокусировки также возрастает.

RF – “задняя” фокусировка. При использовании RF фокусировка осуществляется за счет перемещения задней, наиболее легкой, групп линз. Это тоже ускоряет автофокусировку.

CRC (Close-range Correction) – коррекция для съемки на близком расстоянии. Эта система предполагает перемещение при фокусировке не только фокусирующего линзового компонента, но и независимое от него перемещение корректирующего компонента (обычно находящегося в в задней группе линз). Система CRC позволяет добиться максимального качества изображения не только при наводке на бесконечность, но и при фокусировке на близко расположенные объекты.

ED (Extra-Low Dispersion) – для уменьшения хроматической аберрации в объективах Nikkor используется специально разработанное стекло со сверхнизкой дисперсией.

SIC (Super Integrated Coating) – фирменное "суперинтегрированное" многослойное покрытие линз уменьшает эффекты отражения и бликования.

N (Nano-Crystal Coating) – ещё одно фирменное "нано-кристальное" покрытие оптических элементов, практически продотвращает внутренние отражения и существенно уменьшает "сияние" ультра-широкоугольных объективов.

ASP – для устранения аберрации используются асферические элементы.

G - принадлежность объектива к элитной оптике Sony (Minolta).

D - (distance integrator) - наличие встроенного в объектив микропроцессора, передающего в камеру информацию о расстоянии до объекта. Необходимо для корректной работы системы вспышечного замера ADI.

ADI - современная система вспышечного замера, учитывающая расстояние до объекта.

SSM - (Supersonic motor) - автофокусные объективы Sony (Minolta) с ультразвуковым приводом фокусировки, встроенным в объектив и основанном на преобразовании ультразвуковых колебаний пъезоэлемента в механическую энергию. Имеют повышенную скорость и точность фокусировки, работают практически бесшумно. Имеют заметно лучшую, чем обычные моторы работу в режиме следящего автофокуса.

Sigma

EX - принадлежность объектива к серии Sigma EX. Объективы имеют улучшенные оптические и механические свойства.

ASP - (Aspherical Lenses) - использование в оптической схеме объектива асферических линз для коррекции аберраций и улучшения качества картинки, уменьшения количества компонентов оптической схемы (линз) и уменьшения размеров и массы объектива.

APO - (Apochromatic Lenses) - использование низко-дисперсных стекол, имеющих аномальные оптические свойства для улучшения оптических свойств объективов, уменьшения хроматической аберрации.

OS - (Optical Stabilizer) - система оптической стабилизации изображения, встроенная в объектив. Основана на сдвиге корректирующей группы линз внутри объектива. Дает возможность снимать с рук на выдержках на 2-3 ступени более коротких без смаза картинки.

HSM - (Hyper-Sonic Motor) - авто-фокусные объективы Sigma с ультразвуковым приводом фокусировки, встроенным в объектив и основанном на преобразовании ультразвуковых колебаний пъезоэлемента в механическую энергию. Имеют повышенную скорость и точность фокусировки, работают практически бесшумно. Имеют заметно лучшую, чем обычные моторы работу в режиме следящего авто-фокуса (servo-AF). Доступны в вариантах Canon, Nikon, Sigma.

RF - (Rear Focus) - система фокусировки за счет перемещения задней группы линз внутри объектива для более быстрой и бесшумной фокусировки.

IF - (Inner Focus) - система внутренней фокусировки за счет перемещения внутренней группы линз без изменения физических размеров объектива при фокусировке. Передний элемент объектива не вращается, что позволяет полноценно использовать градиентные и поляризационные фильтры.

DG - светосильные широкоугольные объективы с малыми минимальными дистанциями фокусировки. Оптимизированы специально для использования с цифровыми камерами.

DC - объективы, разработанные для работы только с цифровыми камерами, имеющими неполнокадровую матрицу, имеют меньшие размеры и массу, чем их аналоги для полного кадра.

PZ (Power Zoom) - механический привод зума

DA - объектив для цифровых камер с уменьшенной матрицей (APS-C) без кольца диафрагмы

FA - объективы, передающие в камеру информацию о значении диафрагмы с максимальной MTF

J - объективы с диафрагмой, управляемой из камеры; не имеют кольца диафрагмы

SMC (Super Multi-Coating) - многослойное просветление

SDM (Sonic Direct drive Motor) - ультразвуковой привод фокусировки

DA* - профессиональные объективы в пылевлагозащищённом исполнении

ED (Extra-Low Dispersion)

AL (Aspherical Lens) - асферические линзы

IF (Internal Focusing) - внутренняя фокусировка

Limited - особо компактные объективы

Tamron

Di (Digitally Integrated) - для полнокадровых цифровых зеркальных фотокамер

Di II (Digitally Integrated II) - для цифровых зеркальных фотокамер с уменьшенной матрицей APS-C

SP (Super Performance) - улучшенная серия объективов

XR (Extra Refractive Index) - линзы из стекла с увеличенным коэффициентом преломления, позволяющего уменьшить толщину и массу линз

ASL (Aspherical Lenses) - Гибридные асферические элементы

LD (Low Dispersion)

XLD (eXtra Low Dispersion) - линзы со сверхнизким рассеиванием

AD (Anomal Dispersion) - линзы с аномально низким рассеиванием

HID (High Index Dispersion) - линзы с низким рассеиванием

IF (Internal Focusing) - внутренняя фокусировка

SHM (Super-Hybrid Mount) - Супергибридный байонет (пластмасса, усиленная стальным кольцом)

VC (Vibration Compensation) - cистема подавления вибраций (стабилизатор изображения)

USD (Ultrasonic Silent Drive) - бесшумный ультразвуковой привод фокусировки

ZL (Zoom Lock) - замок (блокировка) кольца зуммирования

AF/MF (Auto-focus/Manual-focus) - переключение режима кольцом фокусировки

FEC (Filter Effect Control) - возможность вращения поляризационного фильтра при установленной бленде

Macro - объектив с функцией макросъемки - допускает съемку в масштабе не менее 1:4 (0,25х); эта функция может и не быть основной

Tokina

AS (Aspherical Lens) - асферические линзы

F&R Aspherical (F&R Aspherical Lens) - асферические линзы F&R

SD (Super Low Dispersion) - линзы из стекла со сверхнизкой дисперсией

HLD (High Refraction, Low Dispersion) - линзы из стекла с высоким преломлением и низкой дисперсией

MC (Multi-Coating) - многослойное просветление

FE (Floating Element system) - система плавающих элементов. Уменьшает астигматизм во всем диапазоне дистанций фокусировки

IF (Internal Focusing) - внутренняя фокусировка

IRF (Internal Rear Focusing) - фокусировка задней группой линз

FC (Focus Clutch Mechanism) - переключение ручной-автоматической фокусировки смешением кольца настройки

PRO (Professional) - профессиональная серия объективов

АТ-Х (Advanced Technology eXtra Pro) - серия высококачественных объективов

Olympus и Panasonic

ZD (Zuiko Digital) - для цифровых камер системы 4/3

M.Zuiko Digital - для цифровых камер системы Micro 4/3

Macro - для макросъемки

ED (Extra low Dispersion) - линзы из стекла со сверхнизкой дисперсией

SWD (Super Wave Drive) - ультразвуковой привод фокусировки (Olympus)

M-OIS (Mega Optical Image Stabilisation) - Оптическая стабилизация изображения (Panasonic)

Top Pro - пыле- и брызгозащищенные объективы с постоянной светосилой; маркировка - платиновое кольцо (Olympus)

Pro - пыле- и брызгозащищенные объективы (Olympus)

Standard - любительская серия объективов, маркируются синим кольцом (Olympus)

Как Вы уже догадались объективов у Canon целый вагон. Есть все и для каждого вида съемки. Не так давно в продаже появились объективы STM.

Они идут в «Китовой» комплектации новых моделей зеркальных, любительских камер Canon.

Что такое объективы STM? STM — это технология фокусировочного механизма, основаная на использовании шагового двигателя (моторчика).

Узнать такой объектив легко на нем есть специальная маркировка STM. На данный момент у фирмы Canon существует всего 4 STM объектива, о них чуть позже.

И так, какие преимущества дает нам STM? Сразу скажу, что на качество изображения это не повлияет (ну, или совсем не существенно). Т.к. стекла остались прежними, поменяли только мотор который крутит фокусировочную линзу объектива, теперь передняя линза не поворачивается и можно использовать любые фильтры без каких либо препятствий. Главным достоинством STM мотора является быстрая и бесшумная фокусировка.

На первый взгляд, она не уступает USM объективам, но разница заключается в конструкции и группировки линз, в USM используется совершенно другая группировка оптических элементов, что не только позволяет сократить ход фокусировочной линзы, но и избежать влияния этих изменений на скорость фокуса и качество картинки. Главной целью разработчиков STM объективов являлось, оснащение камеры, имеющей следящую фокусировку для видео режима.

Следящий фокус (в видео режиме) — это новая и очень востребованная функция у DSLR камер. Но использование старых «китовых» объективов было невозможным т.к. фокусировка проходит на них медленно и с характерным, громким жужжанием мотора. Т.к. все следующие модели фотоаппаратов будут оснащены этой функцией, смею предположить, что старые модели «китовых» объективов будут сняты с производства, а в будущем мы больше не услышим это жужжание «доисторических моторов» при съемке. И «кит» теперь будет с STM мотором.

Есть еще несколько изменений, например 18-55 IS STM, в отличии от своего предшестивенника имеет не 6, а 7 лепестковую диафрагму и имеет стабилизацию способную удерживать до 4-х ступеней экспозиции (как заявляет производитель) в чем я очень сильно сомневаюсь, как и в большинстве стабилизаторов. Ниже представлен список STM объективов Canon по состоянию на осень 2013 года.

Обновленный кит с бесшумной фокусировкой для съемки видео, но на самом деле она полезна при фото съемке не менее, т.к. скорость фокусировки выросла в разы по сравнению с его старшим братом. Использование возможно только для систем с байонетом EF-s, обусловлено это разницей посадки объектива на «тушку».

Байонет EF-s установлен на всех «кропнутых» зеркальных камерах. Главное его достоинство — это цена, он дешевый и при правильном использовании, отработает с головой. (На него действительно можно сделать хорошие фото, главное помнить снимает человек, а не камера)

Обладает всеми достоинствами, описанного выше объектива, имеет более универсальное фокусное расстояние. Но при этом, на мой взгляд, стоимость его слегка завышена, как и большинства ультразумов, но опять же при правильном подходе отработает себя. Хотя он дает немного лучшую картинку, чем 18-55.

Помните что главный приоритет STM это плавная фокусировка при съемке видео на новых камерах Canon. В качестве альтернативы (если фокус на видео не важен) советую приобрести 17-85 USM, он староват, но за сегодняшнюю стоимость одно из лучших предложений на рынке для «кропнутых» камер (цена-качество).

Не очень дешевый зум, телевик для EF-s камер. Конкретно сказать ничего не могу, в руках не держал и считаю неудобным такой диапазон фокусного расстояния. Его предыдущая версия меня разочаровала уже давно, при стоимости свыше 10 тыс. рублей резкость можно наблюдать, только на прикрытой диафрагме. Не советую брать, к тому же 70-200 4L сейчас можно найти не на много дороже.

Хороший компактный объектив фикс. Как Вы наверняка знаете любой фикс лучше зум-объектива.Изначально Canon позиционировала его как объектив для съемки DSLR видео. Светосила 2.8 компактный размер, бесшумная фокусировка, фокусное расстояние 40mm., что еще нужно для видео. а как оказалось что он отлично подходит для различных видов съемки и полюбился многими фотографами.

Низкая стоимость, маленький размер не облегчают кошелек и не утяжеляют сумку. Хорошая картинка недорогого фикса с бесшумной фокусировкой. +необычный вид, за что его прозвали «Блинчик».

Безусловно STM, это отличное решение для обновления дешевых объективов, когда то я снимал на «китовый» 18-55, и скорость фокусировки со звуком от которого птицы разлетаются меня очень огорчала, но сегодня для начинающих фотографов больше удобств и разнообразия, пусть даже в громкости фокуса «китового» объектива))

Когда мы разглядываем фотографию или смотрим видео, мы сразу обращаем внимание, в фокусе изображение или нет.С 1987 года, когда компания Canon стала первой, кто встроил мотор фокусировки в объектив, было создано несколько моторов для фокусировки и слежения за быстро движущимися объектами. При этом фокусировка остается точной, плавной и бесшумной.В настоящее время в объективах Canon используется три основных типа моторов фокусировки. Это шаговый мотор (STM), ультразвуковой мотор (USM) и мотор постоянного тока (DC). Давайте рассмотрим различия между этими моторами, чтобы вы могли выбрать подходящий объектив.

STM

Объективы STM позволяют создавать отличные фотографии и более качественное видео. Эти объективы оснащены шаговым мотором, который обеспечивает плавную и бесшумную фокусировку - две отличные характеристики для видеосъемки.Некоторые моторы, используемые в объективах, при фокусировке издают отчетливые механические звуки, а объективы STM работают очень тихо, позволяя записывать естественный звук без посторонних шумов. Технология STM от Canon используется в ряде объективов, работающих тихо и достаточно быстро для фотосъемки почти в любой ситуации.

STM с шестеренчатой передачей

Наша линейка сверхкомпактных объективов STM, в том числе EF 50mm f/1.8 STM, оснащена STM шестеренчатого типа - очень маленьким мотором, который управляет блоком фокусировки с помощью косозубых шестеренок.

STM с винтовой передачей

Объективы STM, оснащенные шаговым мотором с винтовой передачей, немного больше по размерам, но работают тише и быстрее по сравнению с объективами с мотором шестеренчатого типа.

Ультразвуковой мотор (USM)

В настоящее время ультразвуковой мотор (USM) для автофокусировки чаще всего используется в объективах Canon серии EF. Ультразвуковой мотор преобразует энергию ультразвуковой вибрации во вращающую силу для управления объективом. В настоящее время этот мотор обеспечивает самую быструю фокусировку в линейке Canon, и при этом у вас есть возможность вручную подстраивать фокусировку, не отключая автофокус.

Ультразвуковой мотор кольцевого типа

Ультразвуковой мотор кольцевого типа используется в большинстве профессиональных объективов Canon - обеспечивает управление фокусом, а также высокую скорость и точность. Ультразвуковой мотор обладает достаточной мощностью для простой и быстрой работы с тяжелыми группами линз в телеобъективах и при этом обходится без зубчатой передачи, снижающей скорость. Ультразвуковые моторы также обладают способностью удерживать группу линз на месте при выключении мотора, без вмешательства с вашей стороны. Ультразвуковой мотор кольцевого типа работает не абсолютно бесшумно, как шаговый двигатель, но невероятно тихо, учитывая его производительность.

Механизм ультразвукового мотора кольцевого типа состоит из ротора и статора - эластичного модуля с прикрепленным к нему пьезоэлектрическим керамическим элементом. При подаче переменного тока с резонансной частотой около 30 000 Гц на статор создаются вибрации, вызывающие непрерывное вращение ротора. 30 000 Гц - это ультразвуковая частота, поэтому мотор называется ультразвуковым.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх