По оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Каков порядок оплаты жилья и коммунальных услуг? Условия для получения субсидии


Коммунальные услуги дорожают с каждым годом. Для семей со средним уровнем достатка — это незначительные изменения в бюджете. Малоимущим гражданам, в свою очередь, тяжело справиться с оплатой. Однако, государство предусматривает субсидии по оплате ЖКХ.

Что это такое?

Согласно законодательству РФ, максимальная оплата жилищно — коммунальных услуг не должна превышать отметки в 22 процента от суммы доходов семьи. Тарифы повышаются ежегодно, в соответствии с прожиточным минимумом региона. Если семья является малоимущей, сумма квартплаты должна быть снижена в соответствии с Постановлением Правительства №541.

Правом на получение субсидий обладает определенная категория граждан, чей доход равный или ниже установленного ежегодного прожиточного минимума. В 2017 году эта цифра составляет 9 776 рублей на человека.

Компенсация — это социальная финансовая поддержка малоимущих граждан. Предполагает выплату денежных средств на расчет за квартиру и коммунальные услуги. Компенсация расходов предоставляется в полном и частичном размере тем, у кого отсутствуют задолженности по ЖКХ. Для того чтобы ежемесячно получать пособие, необходимо оплачивать коммунальные услуги не позднее 25 числа каждого месяца, а также передавать показания счетчиков поставщикам услуг. Особенно важно предоставлять эту информацию инвалидам — ветеранам, для которых компенсация выплачивается в соответствии с нормой потребления.

Субсидии предполагают соразмерное уменьшение квартплаты в соответствии с прожиточным минимумом региона. Для того чтобы получить льготы, необходимо предоставить справку о доходах в ЖЭК. Также, требуется сообщать о любых изменениях, таких как:

  • переезд на новое место жительства;
  • основание для получения другого вида льготы;
  • назначение нового управляющего дома;
  • смена поставщика коммунальной услуги.

Герои СССР освобождаются от оплаты коммунальных услуг.

Кто вправе получить?

Законодательство РФ предоставляет субсидии на оплату коммунальных услуг следующим категориям граждан:

  • многодетным семьям (где 3 и более несовершеннолетних детей);
  • участникам Второй Мировой Войны;
  • ветеранам, военным и государственным служащим;
  • почетным донорам;
  • участникам устранения Чернобыльской аварии;
  • матерям — одиночкам;
  • детям — сиротам;
  • инвалидам — пенсионерам.

Помимо этого, вне зависимости от места проживания, предоставляются льготы собственникам, арендаторам и пользователям государственного жилья. Однако, закон запрещает назначать субсидии должникам коммунальных услуг, а также иностранцам.

Основное назначение льготы — помощь малообеспеченным и социально-уязвимым семьям. Граждане вправе получить субсидии от государства если не работают и являются собственниками только одного жилого помещения. В основном, скидки предоставляются на газообесепечение. Поддержка осуществляется региональными органами самоуправления, а размер льготы назначается в индивидуальном порядке для каждого случая. Для пенсионеров предусмотрены скидки на оплату следующих ЖКХ:

  • водообеспечение, водоотвод, электроэнергия;
  • содержание и ремонт квартиры;
  • аренда помещения.

Инвалидам I и II группы предоставляется 50-процентная скидка на оплату электроэнергии и телефонной связи. От уплаты капитального ремонта многоквартирного дома освобождаются пенсионеры старше 80 лет, а также семьи детей — инвалидов.

Компенсация за оплату ЖКХ предоставляется:

  • многодетным семьям, чей доход ниже прожиточного минимума;
  • семьям погибших военнослужащих по призыву;
  • одиноким пенсионерам;
  • инвалидам с рождения;
  • работникам медицинских учреждений и учителям (в деревнях и селах).

Размер компенсаций

Государственная поддержка малоимущих семей и социально уязвимых граждан РФ осуществляется на основании подтвержденного статуса. Это может быть справка или свидетельство, военное удостоверение. Тарифы компенсации установлены законодательной базой и могут изменяться в зависимости от индивидуального случая. В нормативе предусмотрены следующие размеры:

  • 30 процентов возмещения денежных средств;
  • компенсация половины суммы расчета;
  • полное покрытие затрат на коммунальные услуги.

Малоимущим многодетным семьям возвращается 30 процентов оплачиваемой стоимости квартплаты в случае, если нет задолженности. К перечню услуг относятся водоснабжение, газ, электроэнергия и отопление. 50 процентов расчета возмещается пенсионерам — инвалидам или другой уязвимой категории граждан для оплаты всех коммунальных услуг. На полную компенсацию могут рассчитывать герои Второй Мировой Войны, СССР, а также почетные доноры Московской Области.

Льготы от государства предоставляются ветеранам и инвалидам — пенсионерам, учитывая площадь квартиры, количество прописанных жильцов, а также средний ежемесячный доход семьи. 50 процентов субсидий предоставляется на оплату отопления, электричества, водостока и вывоз мусора. Помимо этого, учитывается:


  • ремонт жилой площади и содержание квартиры;
  • собственность или аренда.

Если условия для проживания неудовлетворительные, предоставляется 50-процентная скидка на все виды коммунальных услуг.

Как получить?

Для того чтобы получить компенсацию за жилищно — коммунальные услуги, следует оплатить все задолженности и после предоставить пакет документов с заявлением на получение государственной финансовой поддержки. Денежный возврат предоставляется гражданам по месту жительства и регистрации. Суммы расчетов по квитанции не должны превышать норматив потребления.

Компенсация за коммунальные услуги предоставляется на основании справки о доходе. Требуется обратиться в органы местного самоуправления или в территориальный МФЦ. Решение о назначении либо отказ предоставления компенсации утверждается государственными органами в 10-дневный срок. При удовлетворении прошения, гражданин ежемесячно получает письменное оповещение со следующими данными:

  • сумма компенсации;
  • перечень коммунальных услуг, на которые предоставляются субсидии;
  • перерасчет;
  • квитанции по уплате ЖКХ.

Основанием для отказа может быть неполный список необходимых документов, а также:

  • утеря права на компенсацию;
  • сумма возмещения превышает фактическую оплату потребляемых услуг ЖКХ;
  • отсутствие регистрации по месту жительства гражданина.

Получение льгот и субсидий предоставляется гражданам на основании заявления по тому же принципу.

Необходимые документы

Для получения компенсации за расходы коммунальных услуг, необходимо предоставить следующие документы:

  • письменное заявление;
  • паспорт гражданина РФ;
  • свидетельство регистрации;
  • Домовую Книгу;
  • свидетельство права собственности на квартиру;
  • квитанции по оплате ЖКХ.

Помимо этого, в зависимости от случая, предоставляется справка о доходах, военный билет, заключение медицинской комиссии о присвоении группы инвалидности, пенсионное удостоверение, выписка из ЗАГСа о количестве детей и другое. К перечню дополнительных документов для получения компенсации также относятся:

  • справка из ЖЭКа о количестве прописанных жильцов, размера площади квартиры, а также состоянии ремонта;
  • удостоверение временного права для получения компенсации.

Заявление

Порядок предоставления

Ежемесячная денежная компенсация за оплату коммунальных платежей начисляется до 10 числа. Гражданин получает письменное оповещение. Срок действия субсидий — 6 месяцев с момента подачи заявления. В дальнейшем, при необходимости, процедуру следует повторить.

Начисляются денежные средства на лицевой счет владельца квартиры. Компенсация не облагается налогом и может быть потрачена на оплату любого вида коммунальных услуг.

Когда прекращается предоставление компенсаций за коммунальные услуги?

Выплаты субсидий прекращаются на следующих основаниях:

  • утрата права на компенсацию по оплате коммунальных услуг;
  • смерть гражданина;
  • переезд в другую местность.

Помимо этого, некоторые субсидии выдаются на полгода, например, компенсация за отопление. Перевод денег прекращается с момента последней оплаты квитанции.

Название документа:
Номер документа: 1235/52
Вид документа:
Принявший орган:
Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 30 декабря 2008
Дата начала действия: 01 февраля 2009
Дата окончания действия: 23 января 2018
Дата редакции: 03 августа 2017

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области

(с изменениями на 3 августа 2017 года)

Утратило силу с 23 января 2018 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 19 декабря 2017 года N 1082/46
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Ежедневные новости. Подмосковье, N 157, 28.08.2010);
(Ежедневные Новости. Подмосковье, N 237, 21.12.2011);
постановлением Правительства Московской области от 7 июня 2012 года N 780/18 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 102, 16.06.2012);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.07.2014);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 21.03.2016) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 04.08.2017) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Московской области от 3 августа 2017 года N 626/26).
____________________________________________________________________

В целях предоставления отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в денежной форме Правительство Московской области
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2016 года постановлением Правительства Московской области от 21 марта 2016 года N 207/8

постановляет:

1. Пункт утратил силу с 1 апреля 2016 года -

2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области (далее - Порядок).

3. Пункт утратил силу с 1 апреля 2016 года - постановление Правительства Московской области от 21 марта 2016 года N 207/8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года..

4. Пункт утратил силу с 1 апреля 2016 года - постановление Правительства Московской области от 21 марта 2016 года N 207/8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года..

5. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области оказывать содействие в организации информационного взаимодействия между организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от организационно-правовой формы и территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области, в том числе по вопросам предоставления информации о начисленных платежах за пользование жилищно-коммунальными услугами.
постановлением Правительства Московской области от 21 марта 2016 года N 207/8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

6. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Московской области от 06.02.2007 N 76/4 "Об утверждении Порядка предоставления и финансирования частичной компенсации оплаты коммунальных услуг многодетным семьям, имеющим место жительства в Московской области" ;

постановление Правительства Московской области от 08.10.2007 N 761/36 "О внесении изменений в Порядок предоставления и финансирования частичной компенсации оплаты коммунальных услуг многодетным семьям, имеющим место жительства в Московской области" ;

пункт 12 Изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Московской области , утвержденных постановлением Правительства Московской области от 29.02.2008 N 129/6 "О некоторых мерах по реализации Закона Московской области "О бюджете Московской области на 2008 год" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 25.06.2008 N 493/22 , от 26.08.2008 N 729/32);

постановление Правительства Московской области от 01.07.2008 N 508/22 "Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в Московской области" .

7. Министерству по делам печати и информации Московской области в десятидневный срок со дня подписания настоящего постановления обеспечить его официальное опубликование в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2016 года постановлением Правительства Московской области от 21 марта 2016 года N 207/8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

Порядок предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 30 декабря 2008 года N 1235/52

1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, в том числе платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных услуг, а также оплаты и доставки топлива (далее - меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг), установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, в денежной форме (далее - получатель).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2016 года постановлением Правительства Московской области от 21 марта 2016 года N 207/8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

2. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация).

3. Компенсация назначается территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области (далее - территориальное подразделение Министерства) по месту жительства получателя в объеме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
постановлением Правительства Московской области от 3 августа 2017 года N 626/26 .

4. Для назначения компенсации получатель представляет следующие документы:
постановлением Правительства Московской области от 3 августа 2017 года N 626/26 .

заявление получателя на имя руководителя территориального подразделения Министерства о выплате компенсации с указанием способа ее получения, а также банковских или иных реквизитов (номер лицевого счета, открытого в кредитной организации, номер отделения почтовой связи);

копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением подлинника);

документ, подтверждающий место жительства получателя в Московской области, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность;

копия удостоверения или справки установленного образца, подтверждающих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением подлинника);

копия пенсионного удостоверения получателя (с предъявлением подлинника);

справка об установлении пенсии получателю в случае отсутствия пенсионного удостоверения;

выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства получателя;

копия документа, подтверждающего право собственности получателя на жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства (с предъявлением подлинника);

копия сберегательной книжки или выписка о банковских или иных реквизитах (номер лицевого счета, открытого в кредитной организации) на которые будет перечисляться компенсация.

Неработающие пенсионеры, являющиеся собственниками жилых помещений, проживающие в семье, состоящей из совместно проживающих неработающих пенсионеров, представляют также следующие документы:

копии пенсионных удостоверений всех членов семьи (с предъявлением подлинников);

справки об установлении пенсии на всех членов семьи, в случае отсутствия пенсионных удостоверений;

копии трудовых книжек получателя и всех членов семьи (с предъявлением подлинников).

Семьи, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей, до достижения ими возраста 18 лет (учащихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет), кроме перечисленных документов также представляют:

копии свидетельств о рождении детей (с предъявлением подлинников);

документы, подтверждающие обучение по очной форме в образовательных учреждениях всех типов, - для учащихся старше 18 лет (представляются ежегодно в сентябре);

выписку из решения органов местного самоуправления муниципального образования Московской области об установлении над ребенком опеки (попечительства) - для опекунов (попечителей).

Неработающие одиноко проживающие пенсионеры, получающие пенсию, размер которой ниже величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров, представляют копию трудовой книжки (с предъявлением подлинника) и справку о размере пенсии.

В случае отсутствия у получателя копий представленных документов, их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения Министерства или работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, запрашиваются территориальными подразделениями Министерства или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в случае, если они не представлены получателем по собственной инициативе.

Не допускается требовать от получателя документы, не предусмотренные настоящим пунктом.

Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, представляются получателем в территориальное подразделение Министерства по месту жительства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лично либо через представителя. При обращении за предоставлением компенсации представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявление может быть подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг, Государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2016 года постановлением Правительства Московской области от 21 марта 2016 года N 207/8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

5. Решение о назначении компенсации либо об отказе в ее назначении принимается руководителем территориального подразделения Министерства в 10-дневный срок со дня подачи получателем в территориальное подразделение Министерства заявления.

Уведомление об отказе в назначении компенсации с указанием причины направляется получателю территориальным подразделением Министерства в письменной форме не позднее чем через 5 дней после принятия соответствующего решения.

6. Компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.

Компенсация, не полученная получателем своевременно по вине территориального подразделения Министерства, подлежит выплате за прошедшее время в полном объеме без ограничения срока выплаты.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2017 года постановлением Правительства Московской области от 3 августа 2017 года N 626/26 .

7. При наличии в семье нескольких получателей общая сумма компенсации по их совместному заявлению может выплачиваться одному из них.

8. Расчёт компенсации производится территориальными подразделениями Министерства на основании сведений, представляемых организациями жилищно-коммунального хозяйства, о начисленных (оплаченных) платежах по согласованной сторонами форме, либо на основании документов, подтверждающих произведённые затраты по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Московской области от 14 декабря 2011 года N 1558/51 постановлением Правительства Московской области от 3 августа 2017 года N 626/26 .

В случае отсутствия централизованного газоснабжения и центрального теплоснабжения и использования газа в баллонах или топлива компенсация предоставляется после представления получателями платежного документа, подтверждающего произведенные затраты (кассовый чек с приложением товарного чека с указанием фамилии, имени и отчества получателя или квитанции к приходному кассовому ордеру) (абзац в редакции, введенной в действие с 8 сентября 2010 года постановлением Правительства Московской области от 20 августа 2010 года N 683/39 .

Расчет компенсации за газ в баллонах и (или) топливо производится по тарифам, указанным в квитанции, но не более максимального тарифа, установленного по Московской области (абзац дополнительно включен с 8 сентября 2010 года постановлением Правительства Московской области от 20 августа 2010 года N 683/39).

9. Компенсация предоставляется получателям при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении соглашений по ее погашению.

Предоставление компенсации приостанавливается по решению руководителя территориального подразделения Министерства в случаях:

а) неуплаты получателем текущих платежей за жилое помещение, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в течение 3 месяцев подряд (по информации организаций жилищно-коммунального хозяйства);

б) невыполнения получателем условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг (по информации организаций жилищно-коммунального хозяйства).

Предоставление компенсации возобновляется по решению руководителя территориального подразделения Министерства с первого числа месяца, в котором получателем была погашена задолженность по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг или заключено соглашение по её погашению.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июня 2017 года постановлением Правительства Московской области от 3 августа 2017 года N 626/26 .

10. Территориальное подразделение Министерства или государственное казенное учреждение Московской области "Единый выплатной центр Министерства социального развития Московской области ежемесячно, до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, перечисляет компенсацию на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации, или на лицевой счет федерального почтового отделения связи.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 2017 года постановлением Правительства Московской области от 3 августа 2017 года N 626/26 .

Получатели компенсации осуществляют оплату жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме.

Выплата компенсации осуществляется на основании решения, принятого руководителем территориального подразделения Министерства.
(Абзац дополнительно включен с 1 июня 2017 года постановлением Правительства Московской области от 3 августа 2017 года N 626/26)

11. Получатели обязаны в течение месяца с даты наступления обстоятельств, влияющих на получение компенсации (перемена места жительства, возникновение права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другому основанию, изменение состава семьи и др.), информировать территориальное подразделение Министерства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг о наступлении таких обстоятельств.
постановлением Правительства Московской области от 18 июля 2014 года N 557/27 .

В случае, если получатель компенсации своевременно не представил в территориальное подразделение Министерства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, то необоснованно полученные или полученные не в полном объёме суммы компенсации учитываются при последующих выплатах компенсации, а при утрате права на получение компенсации суммы компенсации подлежат возврату в добровольном порядке либо взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 июля 2014 года постановлением Правительства Московской области от 18 июля 2014 года N 557/27 .
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года постановлением Правительства Московской области от 14 декабря 2011 года N 1558/51

12. Получатель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении компенсации.

13. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсации, выплата компенсации подлежит прекращению с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.
постановлением Правительства Московской области от 20 августа 2010 года N 683/39 ; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2017 года постановлением Правительства Московской области от 3 августа 2017 года N 626/26 .

14. Суммы компенсации, начисленные получателю, но не полученные им при жизни по какой-либо причине, включаются в состав наследства и наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 8 сентября 2010 года постановлением Правительства Московской области от 20 августа 2010 года N 683/39)



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области (с изменениями на 3 августа 2017 года) (утратило силу с 23.01.2018 на основании постановления Правительства Московской области от 19.12.2017 N 1082/46)

Название документа: Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области (с изменениями на 3 августа 2017 года) (утратило силу с 23.01.2018 на основании постановления Правительства Московской области от 19.12.2017 N 1082/46)
Номер документа: 1235/52
Вид документа: Постановление Правительства Московской области
Принявший орган: Правительство Московской области
Статус: Недействующий
Опубликован: Ежедневные новости. Подмосковье, N 9, 21.01.2009

Информационный вестник Правительства Московской области, N 2, 30.03.2009

Дата принятия: 30 декабря 2008
Дата начала действия: 01 февраля 2009
Дата окончания действия: 23 января 2018
Дата редакции: 03 августа 2017

Постановление Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. N 710-ПП
"О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве"

С изменениями и дополнениями от:

Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" Правительство Москвы постановляет:

2. Установить, что:

2.2. Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашения по ее погашению с организацией, получающей средства за предоставленные услуги, или с организациями, предоставляющими услуги (организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая управление многоквартирным домом, ресурсоснабжающая организация, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы).

2.3. Расчет размера субсидии производится исходя из установленных в городе Москве стандартов:

- нормативной площади жилого помещения , используемой для расчета субсидии;

Стоимости жилищно-коммунальных услуг;

Максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

2.4. При расчете размера субсидии стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для граждан, которым предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не уменьшается.

2.5. При оплате какой-либо коммунальной услуги по показаниям приборов учета в случае, если эта услуга не включена в платежный документ, ежемесячно формируемый организацией (индивидуальным предпринимателем), осуществляющей управление многоквартирным домом, или филиалом Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональным центром предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ), расходы на оплату данной услуги исчисляются Государственным казенным учреждением города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" (далее - ГКУ "ГЦЖС") исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом предоставленных гражданам мер социальной поддержки в виде скидок на оплату коммунальных услуг, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.

2.6. Субсидия увеличивается на размер платежа за услуги по техническому обслуживанию запирающего устройства в размере фактически вносимого платежа, но не выше определяемой Правительством Москвы средней рыночной стоимости услуг для соответствующего вида запирающего устройства.

2.7. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактически начисленную конкретному гражданину (семье) плату за жилое помещение и коммунальные услуги, услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств.

2.8. Субсидии предоставляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 2 мая 2017 г. N 251-ПП настоящее постановление дополнено пунктом 2.9

2.9. Платежные документы, формируемые МФЦ, организациями, получающими средства по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации (индивидуальные предприниматели), осуществляющие управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающие организации, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы), должны содержать сведения о размере назначенной субсидии.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 2 мая 2017 г. N 251-ПП настоящее постановление дополнено пунктом 2.10

2.10. Размер фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определяется ГКУ "ГЦЖС" на основании ежемесячно получаемых от МФЦ, организаций, получающих средства по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации (индивидуальные предприниматели), осуществляющие управление многоквартирными домами, ресурсоснабжающие организации, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы), сведений о фактически начисленных гражданам платежах за жилое помещение и коммунальные услуги с расшифровкой по видам платежей, услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, сведений о составе семьи, размерах занимаемой площади, виде жилого помещения, типе заселения граждан (отдельная или коммунальная квартира), виде запирающего устройства, ценах и тарифах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, используемых для расчета платежей, мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставленных гражданам, а также сведений о гражданах, имеющих задолженность по платежам за жилые помещения и коммунальные услуги, в том числе сведения о заключении и выполнении гражданами соглашений по погашению задолженности, по формам, установленным ГКУ "ГЦЖС".

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 2 мая 2017 г. N 251-ПП настоящее постановление дополнено пунктом 2.11

2.11. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства города Москвы в проекте бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются средства на возмещение затрат, связанных с осуществлением выплаты (доставки) субсидий через организации связи, если по состоянию здоровья получатели субсидий (граждане, являющиеся инвалидами I группы, престарелые, нуждающиеся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения, и лица, достигшие 80 лет) не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.

11. Установить, что действие настоящего постановления применяется с учетом особенностей, установленных правовым актом Правительства Москвы при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим постоянное место жительства на территории, присоединенной к городу Москве.

- пункт 1.2 распоряжения Мэра Москвы от 17 августа 1999 г. N 866-РМ "Об уточнении основных принципов расчетов за жилищные услуги" и пункт 2 приложения к нему.

- постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 г. N 99-ПП "О совершенствовании системы оформления субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг";

- пункт 17 постановления Правительства Москвы от 25 сентября 2001 г. N 865-ПП "О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве и перспективах ее развития";

- постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2001 г. N 1059-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 года N 99-ПП";

- пункт 1 постановления Правительства Москвы от 22 октября 2002 г. N 868-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 года N 99-ПП";

- пункт 5 постановления Правительства Москвы от 15 апреля 2003 г. N 267-ПП "Об определении средней рыночной стоимости услуг по техническому обслуживанию запирающих устройств и домофонов, установленных в подъездах жилых домов";

- постановление Правительства Москвы от 13 мая 2003 г. N 358-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 года N 99-ПП";

- постановление Правительства Москвы от 12 августа 2003 г. N 679-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 30 января 2001 года N 99-ПП";

- пункты 1 , , и постановления Правительства Москвы от 9 декабря 2003 г. N 1029-ПП "О совершенствовании системы адресной финансовой поддержки граждан по оплате жилищных и коммунальных услуг в городе Москве";

- пункты 1-11 , , постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2003 г. N 1062-ПП "О проведении эксперимента по внедрению системы предоставления субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов граждан".

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

С 1 января 2007 года Городским центром жилищных субсидий субсидии выдаются в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761.

Договоры об участии в Московской городской системе жилищных субсидий с перечислением субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг на персонифицированный социальный счет, заключенные с ГУ ГЦЖС до 1 января 2007 г., действуют до срока их окончания или до обращения граждан для назначения, перерасчета, переоформления или продления срока предоставления субсидий.

Субсидия предоставляется при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении гражданами соглашения по ее погашению с организацией, управляющей жилищным фондом, или ЕИРЦ.

Расчет размера субсидии производится исходя из установленных в городе Москве стандартов: нормативной площади жилого помещения; стоимости жилищно-коммунальных услуг; максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При расчете размера субсидии стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для граждан, имеющих скидки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не уменьшается.

При оплате какой-либо коммунальной услуги по показаниям приборов учета, в случае, если эта услуга не включена в расчетный документ, ежемесячно формируемый организацией, управляющей жилищным фондом, или ЕИРЦ, расходы на оплату данной услуги исчисляются ГУ ГЦЖС исходя из нормативов потребления с учетом предоставленных гражданам льгот или мер социальной поддержки в виде скидок на оплату коммунальных услуг, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.

Субсидия увеличивается на размер платежа за услуги по техническому обслуживанию запирающего устройства в размере фактически вносимого платежа, но не выше определяемой Правительством Москвы средней рыночной стоимости услуг для соответствующего вида запирающего устройства, а для граждан, занимающих жилые помещения на условиях договора социального найма, субсидия также увеличивается на размер платежа за услуги по содержанию, ремонту и поверке индивидуальных квартирных приборов учета холодной и горячей воды в размере фактически вносимого платежа, но не выше предельных (максимальных) цен на эти услуги, утвержденных для соответствующего типа прибора учета.

Размер субсидии не может превышать фактически начисленную конкретному гражданину (семье) плату за жилое помещение и коммунальные услуги, услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, услуги по содержанию, ремонту и поверке индивидуальных квартирных приборов учета холодной и горячей воды.

Начисление платежей за жилые помещения и коммунальные услуги без уменьшения на сумму субсидии, рассчитанной гражданам, обратившимся после 1 января 2007 г., с включением в расчетные документы сведений о размере назначенной субсидии (справочно) производится с 1 января 2007 г.

Постановление Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. N 710-ПП "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в городе Москве"


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Москвы от 2 мая 2017 г. N 251-ПП


Постановление Правительства Москвы от 29 июня 2012 г. N 296-ПП


Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г. N 1102-ПП


Постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 571-ПП


Постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г. N 1039-ПП


ЖК РФ):

  • плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом (далее — МКД), за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, а также за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД;
  • плату за коммунальные услуги, включающую в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В плату за жилое помещение для нанимателя дополнительно включается плата за пользование жилым помещением (плата за наем). При этом капитальный ремонт общего имущества в МКД проводится за счет собственника жилищного фонда (п. п. 1 , 2 ч. 1 ст. 154 ЖК РФ).

Примечание. Несоблюдение письменной формы договора социального найма жилого помещения не освобождает нанимателя от обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22).

В плату за жилое помещение для собственника помещения дополнительно включается взнос на капитальный ремонт. При этом следует учитывать, что для ряда категорий граждан предусматривается компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт (п. 2 ч. 2 ст. 154 , ч. 2.1 ст. 169 ЖК РФ; ч. 14 ст. 17 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ).

В плату за жилое помещение также может включаться абонентская плата за услуги связи для целей телевещания, установленная на основании письменного договора на оказание услуг связи, заключаемого с абонентом (владельцем помещения в МКД). Если абонентская плата за услуги связи включена в единый платежный документ в отсутствие такого договора, собственник (наниматель) помещения вправе требовать ее исключения из единого платежного документа и не оплачивать услуги, которыми он не пользуется (п. п. 12 , Правил оказания услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 N 785; Письмо Минстроя России от 13.07.2016 N 21928-АЧ/04).

Примечание. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования включает в себя плату за наем жилого помещения и плату за коммунальные услуги (ч. 1.1 ст. 154 , ст. 156.1 ЖК РФ).

Размер платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги

Размер платы за содержание жилого помещения в МКД, в котором не созданы ТСЖ, жилищный кооператив или иной специализированный кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Исключение составляет определение размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, для которого применяется особый порядок, в том числе и путем принятия решения на общем собрании (ч. 7 , 9.2 ст. 156 ЖК РФ).

Размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления МКД либо об установлении размера такой платы, устанавливается органами местного самоуправления (в гг. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — как правило, органом государственной власти соответствующего субъекта РФ) (ч. 3 ст. 156 , ч. 4 ст. 158 ЖК РФ).

При этом перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, утвержденный собственниками помещений либо органом местного самоуправления, не может быть меньше Минимального перечня (Письмо Минстроя России от 17.03.2016 N 7513-ОЛ/04).

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета (при их отсутствии — исходя из установленных нормативов потребления коммунальных услуг), и по тарифам для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов) (ч. 1 , 2 ст. 157 ЖК РФ; п. 38 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Сроки внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца включительно, следующего за истекшим месяцем. При этом договором управления МКД либо решением общего собрания членов ТСЖ (жилищного кооператива) может быть установлен иной срок внесения платы (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ; п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22).

За несвоевременную и (или) неполную оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрена обязанность должников уплатить кредитору пени в установленных размере и порядке (ч. 14 ст. 155 ЖК РФ).

За несвоевременную и (или) неполную уплату взносов на капитальный ремонт предусмотрена обязанность собственников помещений уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с 31-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты (ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ).

Справка. Ставка рефинансирования

С 01.01.2016 значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России и с 30.10.2017 составляет 8,25% (Указание Банка России от 11.12.2015 N 3894-У; Информация Банка России от 27.10.2017).

Предоставление информации о порядке и форме оплаты коммунальных услуг

Организации или индивидуальные предприниматели, предоставляющие коммунальные услуги (исполнители), обязаны предоставить потребителю информацию о порядке и форме оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета.

Информация предоставляется путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении таких услуг, и размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах МКД или в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом или комплекс жилых домов, а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей (пп. «п» п. 31 Правил N 354).

Если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не установлен порядок оплаты, потребитель вправе по своему выбору осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов, при этом уведомлять поставщика услуг или управляющую компанию не требуется (Письмо Минстроя России от 04.09.2015 N 28485-ОЛ/04).

Примечание. В определенных случаях органы госвласти субъектов РФ могут принять решение об оплате коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года (пп. «а» п. 1 Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 857; п. 1 Постановления Правительства Москвы от 29.09.2016 N 629-ПП).

Основания внесения платы за коммунальные услуги

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги может вноситься следующим образом (п. п. 1 , 2 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ):

  • на основании платежных документов для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. При этом платежные документы могут представляться в том числе в электронной форме либо размещаться в информационной системе;
  • на основании информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в информационной системе. Такой информацией являются сведения о начислениях, размещенные в системе, а также содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

Информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, размещенная в информационной системе, должна соответствовать сведениям, содержащимся в платежном документе, представленном потребителю. При несоответствии этих сведений достоверной считается информация, размещенная в информационной системе (ч. 2.3 ст. 155 ЖК РФ).

Способы внесения платы за коммунальные услуги

В настоящее время существует множество способов оплаты потребителем жилого помещения и коммунальных услуг. Так, в частности, потребитель по своему выбору вправе (п. 65 Правил N 354):

1) оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в выбранных им банках, или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет, через информационно-платежные терминалы, банкоматы, депозиторы, с помощью мобильного телефона, с использованием систем электронных платежей, долгосрочных поручений о списании денежных средств, в соответствии с которыми банк ежемесячно перечисляет со счета клиента оговоренные платежи, и в иных формах, не противоречащих законодательству РФ. Подтверждающие оплату документы должны храниться в течение не менее трех лет со дня оплаты;

2) поручать внесение платы за коммунальные услуги другим лицам;

3) вносить плату за коммунальные услуги за последний расчетный период (месяц) частями, не нарушая при этом установленный срок внесения такой платы;

4) осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих расчетных периодов.

Кроме того, потребитель вправе воспользоваться рассрочкой, которую исполнитель коммунальных услуг обязан предоставить ему, если размер платы за коммунальную услугу в каком-либо месяце превысит более чем на 25% размер платы, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года.

Рассрочка предоставляется на условиях внесения платы равными долями в течение 12 месяцев и взимания за это процентов в размере не выше, чем увеличенный на 3% размер ставки рефинансирования Банка России, действующей на день предоставления рассрочки.

При этом проценты за предоставляемую рассрочку не начисляются или начисляются в меньшем размере, если за счет средств бюджета (бюджетов) различных уровней бюджетной системы РФ исполнителю коммунальных услуг предоставляется компенсация средств, недополученных в виде процентов за предоставление рассрочки (п. п. 72 — Правил N 354).

Подготовлено на основе материала

ООО «Институт Управления ЖКХ»

1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

2. Право на субсидии имеют граждане:

1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

3) члены жилищных кооперативов;

4) собственники жилых помещений.

3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

4. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.

5. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

6. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей 155 настоящего Кодекса вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

(см. текст в предыдущей редакции)



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх