Подворье при Храме Живоначальной Троицы в с. Ершово. Сретение: Симеон Богоприимец и его сомненья

Сегодня Православная Церковь вспоминает событие, примечательное не только своим духовным значением, но и исключительной эмоциональностью. Это событие встречи любящей души с Богом. Глубокой духовной радостью, выношенной и выстраданной не годами даже, а столетиями пронизано это событие. Дивный старец принимает на руки Богомладенца и возвещает благую весть о спасении мира: «ибо видели очи мои спасение Твое!»

По закону в сороковой день Пресвятая Богородица приносит младенца Иисуса в Храм и здесь встречает праведного старца Симеона. В сердечной тишине хранит Пресвятая Владычица великую тайну Боговоплощения, но радость, непонятная ещё большинству людей, уже известна старцу, и «от избытка сердца» глаголют его уста. Он говорит о спасении человечества от грехов, о восстановлении утраченного богосыновства, в то время, когда Иисус ещё бессловесным Младенцем покоится на руках Праведника.

Фрагмент мозаики храма Воскресения Христова ("Спас-на-крови")

Удивительная глубина и ясность прозрения! Через многие годы люди услышат глаголы, исходящие из уст Божиих, будут свидетелями величайших и невиданных доселе чудес, но в глухоте и в слепоте своей многие из них так и не увидят, не поймут, не примут своего Спасителя…

Примерно за 300 лет до рождества Христова египетский царь Птолемей пожелал перевести Священное Писание с еврейского языка на греческий. По преданию праведный Симеон был одним из семидесяти двух толковников, кому была доверена эта высокая миссия. Старцу выпало переводить известное пророчество пророка Исайи, где говорится, о том, что “Дева во чреве приимет и родит Сына”. И вот премудрому толковнику показалось, что в текст вкралась ошибка, и вместо слова «Дева», нужно написать «Жена». Это он и собрался сделать, но тут явился ангел, остановил руку Симеона и предрёк, что тот не умрёт, пока не увидит осуществление пророчества о рождении Бога от Девы…

И вот настал долгожданный миг, когда восприняв на руки Божественного младенца, праведный Старец воскликнул: « »

Для нас эта история, поучительна, во-первых, тем, что нельзя «исправлять» и толковать по своему разумению. Святые Книги настолько превосходят наш естественный разум, что каждый из нас должен много потрудиться, чтобы понять их правильно. Но ещё более мы призваны потрудиться в том, чтобы стать не читателями только, но исполнителями Святых слов. Именно этот труд вводит человека в духовную жизнь.

Кроме того, своё понимание Священных текстов надо сверять с пониманием общецерковным, потому, что можно ложь принять за истину, и в обольщении своём всё дальше уходить от истины, мня себя чуть ли не избранным боговидцем. К сожалению, так случается. Это страшное помешательство называется прелестью, и оно всегда основано на самолюбии, стремлении себя и своё мнение поставить выше мнения Церкви. Очень многие отпали таким образом от Христа и погибли, потому, что именно Церковь это – Тело Христово и вне Церкви единства со Христом нет и не может быть. Вообще для спасения человеку нужна не только вера в Бога, но и доверие всему, что составляет содержание Церковной жизни. Очень многое может быть не понятно в духовной жизни, но мы не можем проверить – истина это или нет, если не доверимся, опытно не пройдём путь воцерковления. Вот это доверие со смирением и приводит нас, в конце концов, к Богу. И путь такого смирения указал нам Праведный Старец.

Удивительно ещё то, что Симеон Богоприимец узнал Спасителя в безмолвном младенце! Мы скажем: Духом Святым прозрел Старец великую тайну Боговоплощения. Да, но что мешало так же Духом прозреть Истину множеству других людей? Сколько их – прохожих, случайных, мудрых и простецов, пытливых да глумливых… сколько их встречали Господа на своём пути. И что? « !» А через неделю: «Распни!» Тоже ведь встреча… но только иная, страшная.

Святой праведный Симеон Богоприимец

Праведный Старец всей своей жизнью готовился к встрече с Богом, ждал этой встречи, и с каждым днём ожидание его превращалось в крайнюю жажду. Вот, поди, отними у человека воду: о чём он будет думать через несколько дней? И что ему будет тогда до денег, до вещей, до приятелей, до развлечений… Из великой, непонятной другим и, может быть, не заметной жажды родилась эта великая встреча. И нам без этой жажды крайней никак нельзя, невозможно спастись. Потому, что Спаситель является тем, кто понимает гибельность своего положения и жаждет спасения!

Сердце праведного Симеона было очень тонко и точно настроено на познание Истины. Никакие мнения человеческие, связанные со , его не интересовали. Это был по настоящему Боголюбивый муж и именно за эту чистоту и пламенность веры Господь привёл Симеона в такое состояние духовной трезвенности, что он просто не мог ошибиться. Вдумайтесь только – сколько младенцев перевидал Праведный старец на своём веку, скольких он держал на руках и ни разу никого он не дерзнул назвать Спасителем.

Ребёнок, потерявший мать, не может успокоиться никем и ничем. Он будет плакать всё громче и безотраднее, пока не отыщется та единственная, кого он ищет и ждёт. Вот такая же тесная связь существовала между Святым старцем и Богом. И причиной этой связи было не что иное, как искренняя и бескорыстная любовь Симеона. Он именно любил Бога ради Него Самого. Не ждал никаких выгод, пусть даже духовных. Никаких! Просто любил Бога и всё! Больше своей жизни! И за это Господь дал ему так ясно ведать Себя, как это только возможно для человека. И это второй урок Праведного старца.

Ну и третий урок заключается в том исключительном терпении, которое показал Праведный старец, прежде чем сбылось

Вы подумайте только – триста лет он ждал исполнения обетования! Да каждый из нас и за тридцать лет уже сто раз отчаялся бы, разнюнился бы, опустил руки… Почему? Да потому, что мы нетерпеливы. Всё нам подавай здесь и сейчас! А терпения нет единственно потому, что нет настоящей веры. Не просто веры в Бога, а жизни, деятельного исполнения своего упования. Вот апостол Павел говорит: «Вера есть осуществление ожидаемого». Заметьте, не ожидание только, а осуществление! То есть нужно не сидеть, сложа руки и ждать, когда сбудется то, во что мы верим, а самим строить с Божьей помощью свою вечную жизнь. Дорасти нам ещё нужно до встречи с Господом, доболеть, доплакать, доотдать своё, кровное… дораспяться со всеми своими Я-ками.

Старец святой дождался, и встреча была подстать! «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром». Здесь «отпускаешь» имеет обратное значение, то есть: «Разрешаешь меня от земных уз, от грубой телесности, допускаешь меня к Себе, даёшь насладиться всей полнотой общения и единства с Тобой!» Какая любовь, какая привязанность, какая жажда!.. и за триста лет она ничуть не иссякла, а напротив – достигла своего пика, когда уже действительно было невмоготу терпеть. И вот в этот самый миг явился Господь.

Жизнь для Симеона была как темница и не потому, что он триста лет прожил и устал, а потому, что знал, что такое подлинная А знал потому, что искал её всем сердцем и всей душей и всем своим разумением. Свобода во Господе! А мы что о свободе знаем? Билль о правах? Гуманитарные штаны… вера в рассрочку… надежда на килограммы… любовь под залог имущества… и запсчастье в придачу!..

– это не просто встреча души с Богом. Это встреча души истосковавшейся, соскучившейся в последней степени, ничего больше не желающей знать кроме Господа своего… души, совершенно забывшей себя и весь мир в своей любви и стремлении воочию узреть Бога, встретиться с Ним, соединиться так тесно, как это только возможно для человека! Праведный Симеон – это живой образчик боголюбивой души, и таким должен стать каждый из нас. Только так и никак иначе!

Православная икона Симеона Богоприимца знаменита на весь мир. Она помогает всем верующим, оберегая их дома от бед и несчастий.

Святыня, написанная в честь праведника Симеона Богоприимца, глубоко почитается христианами. Праведник является одним из святых угодников Божьих, создавшим греческий перевод священной Библии. И икона его — неотъемлемая часть домашнего иконостаса .

История иконы

Согласна преданиям, Симеон был праведным человеком, верно служившим Господу. Он совершал добрые дела, помогал нищим и неимущим. Святой проповедовал православие и наставлял на путь истинный. Многие верующие доверяли праведнику, обращались за помощью и всегда получали поддержку. После его смерти чудотворные деяния святого продолжились, а иконы, написанные в его честь, обрели божественную силу.

В наши дни православные верующие не перестают молиться перед святым образом чудотворца. Христиане очень почитают и уважают Симеона Богоприимца, человека, который заслуженно является одним из самых известных святых православной церкви.

Где находится чудотворный образ

Во многих храмах нашей страны можно встретить икону святого. Наиболее почитаемые из них хранятся в таких священных обителях, как:

  • Симеоновская церковь в Москве;
  • храм Рождества Христова в Москве;
  • церковь Симеона и Анны в Санкт-Петербурге.

Описание иконы

Святейший образ заключает в себе изображение старца Симеона с длинной седой бородой, в накидке монаха, с Богомладенцем на руках. В правой руке праведник держит развернутый пергамент со Словами Божьими, указывая на то, что лишь Слова Господа являются истинными и верными. Нередко на иконах можно увидеть изображение Симеона Богоприимца вместе с Анной Пророчицей .

В чем помогает икона святого Симеона

Немало бед и несчастий было предотвращено с помощью чудодейственных способностей иконы. К ней обращаются во многих трудных ситуациях, но чаще всего люди молятся перед иконой Симеона с просьбами:

  • о наставлении на путь праведный;
  • о защите от врагов и недругов;
  • об исцелении от болезней душевных и физических;
  • о помощи людям, находящимся в плену, тюрьме, об их освобождении и здравии. Святой Симеон является покровителем и заступником людей, которые находятся в заключении.

Дни празднования

Днем, когда воздается особое уважение чудотворцу, считается 16 февраля. В этот день почитают не только святейшего старца Симеона, но и Анну Пророчицу. Многие люди посещают храмы, где проводится специальная служба в честь святых. 16 февраля принято молиться перед иконой Божьего угодника о помощи и поддержке в трудных ситуациях.

Молитва перед иконой

«О мудрец святейший и праведный! Услышь молитвы наши и приди на помощь страдающим. Тебя просим о защите и укреплении веры нашей. Не дай врагам прийти в наш дом, не позволяй бедам одолевать семьи наши. Надели нас силой и храбростью. Не дай нам сбиться с пути, помоги обрести истинную веру. Избавь нас от несчастий и болезней. Лишь Тебе молимся, о великий Божий угодник! Да будет на все воля Господа. Аминь. Аминь. Аминь».

Симеон Богоприимец является одним из самых почитаемых и уважаемых святых не только в православии, но и во всем христианстве. Его имя известно на весь мир. Праведник заслужил доверие верующих неспроста. Он — избранник Господа, которого сам Бог наделил святой силой и чудотворными способностями . Мы желаем вам мира в душе. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

17.02.2018 05:13

Матрона Московская - одна из любимых и почитаемых православными верующими святых. С самого рождения она...

Праведный Симеон Богоприимец был, по свидетельству святого евангелиста Луки, одним из избранников Божиих, ожидавших утешения Израилева, и Дух Святой пребывал на нем (). Ему было возведено от Бога, что он не умрет до того времени, пока в мир не придет обещанный Мессия – Христос Господь.

Древние историки сообщают, что египетский царь Птоломей II Филадельф (285–247 до рождества Христова) пожелал пополнить свою знаменитую александрийскую библиотеку текстами Священных книг. Он пригласил из Иерусалима книжников. Синедрион послал своих мудрецов. Среди 72 ученых прибывших в Александрию для перевода Священного Писания на греческий язык, был приглашен и праведный Симеон. (Работа была выполнена и получила название «Перевод 72-х толковников». Именно с него в дальнейшем Ветхий Завет был переведен на славянский язык для Болгарской, Сербской и Русской Православных Церквей.)

Праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии. Прочтя в подлиннике слова «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис. 7, 14), он решил, что слово «Дева» здесь употреблено ошибочно, вместо слова «Жена», и хотел исправить текст. В этот момент ему явился Ангел и удержал его руку, говоря: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы». С того дня праведный Симеон стал ожидать пришествия Обетованного Мессии.

И вот однажды праведный Симеон, ведомый Духом Божиим, пришел в Иерусалимский храм. Это было в тот самый день (сороковой по Рождестве Христовом), когда Пречистая Дева Мария и Ее Обручник Иосиф пришли туда, чтобы совершить обряд, положенный по иудейскому закону, – представить пред Господом своего Божественного Первенца и принести положенную жертву. Как только праведный Симеон увидел пришедших, Дух Святой открыл ему, что Богомладенец, Которого держала Пречистая Дева Мария, и есть ожидаемый Мессия, Спаситель мира.

Старец принял на свои руки Младенца Христа и произнес свои пророческие слова: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех людей. Свет к просвещению язычников и славу людей Твоих Израиля». Он благословил Пречистую Деву и праведного Иосифа и, обращаясь к Богородице, сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – И Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» (). Далее святой евангелист повествует: «Тут была также Анна пророчица , дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и пророчествовала о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» ().

О святом и праведном Симеоне Богоприимце известно, что он скончался, прожив 360 лет. В VI веке святые мощи его были перенесены в Константинополь. В 1200 году его гроб видел русский паломник святитель Антоний, будущий архиепископ Новгородский (1212–1220; † 1232; память 8 октября).

По евангельскому свидетельству, старец Симеон был «человеком праведным и благочестивым». На нем «почивал Дух Святой», и ему было открыто, что скоро в мир придет Спаситель.

Евангелист Лука не говорит, к какому званию принадлежал праведный Симеон, но в церковных песнопениях он называется священником и святителем. По всей вероятности, он принадлежал к священникам, служившим при храме (Лк. 2:23-37).

Птолемей Филадельф - царь Египта решил создать для своей Александрийской библиотеки греческий перевод священных книг иудеев, то есть Ветхого Завета. Для этого было собрано 70 переводчиков - ученых иудеев, которые перевели Библию с еврейского языка на греческий. Перевод этот известен как Септуагинта - "Перевод Семидесяти".

Святой Симеон, переводивший пророка Исаию, усомнился в словах Писания «Дева во чреве приимет» и хотел изменить текст на «молодая женщина», но какая-то сила остановила его. Старцу было открыто, что он будет жить до тех пор, пока не увидит этой Девы и Ее Сына.

(Есть еще версия этого события, отраженного в иконографии храма св.Симеона в Иерусалиме. Согласно древнейшему преданию, святой Симеон, беседуя со своими спутниками, высказал по этому предмету своё сомнение и неверие; когда же он переходил через реку, то, сняв перстень с своей руки, бросил его в реку, сказав: "Если найду его, то могу поверить изречению пророка по букве".

Остановившись на ночлег в одном селении, отстоящем недалеко от реки, он на другой день купил там рыбу и, когда по приготовлении ел ее вместе с товарищами, то чудным образом нашел во чреве рыбы брошенный им в реку свой перстень. Увидевши это, праведный Симеон был изумлен и очистил душу свою от всяких сомнений).

Достигнув пределов Иерусалима, он поселился там и ежедневно по утрам посещал храм, с нетерпением ожидая исполнения бывшего ему откровения и той блаженной минуты, когда он увидит Божественного Младенца.

Шли годы. "Но вот Симеон Богоприимец, сохраненный Духом Святым после предвозвещения ему на 65 году его жизни тайны приснодевственного от Пречистой Приснодевы Марии Его зачатия и рождения, проживши по благодати Всесвятого Духа Божиего 300 лет, потом, на 365 году жизни своей, сказал ясно в храме Господнем, что ощутительно узнал по дару Духа Святого, что это и есть Он Самый, Тот Христос, Спаситель мира, о вышеестественном зачатии и рождении Коего от Духа Святого ему было предвозвещено триста лет тому назад от Ангела" (Св. Серафим Саровский. Из беседы с Мотовиловым).

Симеону дано было увидеть в этом Младенце и "спасение... всех народов", и грядущее "просвещение язычников", и "славу" истинного "Израиля". Но он увидел и грядущее сотрясение мира, неожиданное падение одних и восстание других, и что младенец этот будет в "предмет пререканий". А в конце он предрекает страдания. Но не Иисусу, а Его Матери. Он говорит: "и Тебе Самой оружие пройдет душу"... А дальше прибавляет: "...да откроются помышления многих сердец".

По преданию, Симеон Богоприимец был убит при избиении вифлеемских младенцев у стен храма воинами Ирода, которые допрашивали его, где находится Иисус. Ирод не позволил похоронить его по обычаям иудеев.

Апокриф* Никодима указывает на воскресение св. прав. Симеона Богоприимца после Воскресения Христа, когда воскресли многие святые и пророки.

Акафист Симеону Богоприимцу написала игумения Леушинского монастыря Таисия, духовное чадо св. Иоанна Кронштадского.

В Иерусалиме сохранилось предание, что на холме, лежащем к югу от продолговатой горы, находился дом праведного и благочестивого Симеона. В 1859 году этот участок приобрел монах Аврамий из города Мадита, бывший тогда поверенным по постройкам Греческого монастыря. Он произвел раскопки и обнаружил гробницы, наполненные землей, камнями и костями. Эти пещеры и были признаны местом погребения праведного Симеона.

Святые мощи старца Симеона были перенесены в Константинополь при императоре Иустине (565-578 гг.) и положены в Халкопратийском храме, в приделе Иакова Брата Господня.

Современный храм в иерусалимском районе Катамон состоит из двух частей, соединенных общим широким портиком.

Гробница праведного Симеона находится в боковом левом приделе. Это пустая могильная яма (ныне мощи находятся в городе Загорье, в Хорватии).

Сверху находится плита, покоящаяся на четырех столбах, над ней - высокий резной деревянный свод. Слева от гробницы, на северной стене храма, размещен ряд икон, иллюстрирующих историю о Симеоне. На первой из них Симеон со своими сотрудниками работает над созданием Септуагинты. На второй - он бросает перстень в реку, и рыба тотчас подхватывает его. На третьей иконе изображена трапеза. Симеон разрезает рыбу и видит свой перстень.

Храм освящен в 1881 г. при Патриархе Иерусалимском Никодиме. Раньше храм был приходским, поскольку вокруг жило много православных арабов. В 1948 г. арабские жители ушли из этого района и храм этот посещается в основном православными паломниками чаще из Греции. Русские паломники любят приезжать сюда на праздник памяти святого Симеона Богоприимца и св.пророчицы Анны.

Симеон Богоприимец - покровитель младенцев, ему молятся о сохранении их здоровья.

* - апокриф - произведение, подлинность которого признана не всеми.

Пасха.ру

По свидетельству Божественного Евангелия, старец Симеон был человек праведный и благочестивый, ожидавший утешения Израилева, и Дух Святый пребывал на нем. Ему было возвещено от Бога о приближающемся пришествии в мир истинного Мессии (Лк.2:2). Древние историки о получении Симеоном этого извещения повествуют так. По повелению египетского царя Птоломея был предпринят перевод закона Моисеева и книг пророческих с еврейского языка на греческий. Для этого дела избраны были из всего еврейского народа семьдесят ученейших мужей . В числе их был и Симеон, как человек мудрый и хорошо знающий Божественное Писание. Переводя книгу пророка Исаии, Симеон дошел до слов "се Дева во чреве приимет и родит Сына" (Ис.7:14). Читая их, он усомнился, думая, что невозможно, чтобы жена, не имеющая мужа, могла родить. Симеон взял уже нож и хотел вычистить эти слова в книжном свитке и изменить слово "дева" на слово "жена". Но в это время явился ему ангел Господень и, удержав за руку, сказал: "Имей веру написанным словам, и сам увидишь исполнение их, ибо ты не увидишь смерти, прежде чем не узришь имеющего родиться от чистой Девы Христа Господа".

Уверовав в ангельские и пророческие слова, Симеон с нетерпением ожидал пришествия в мир Христа. Он проводил праведную и непорочную жизнь, уклоняясь от всякого зла и пребывая непрестанно в храме Божием. Там Симеон молился Богу, да помилует Он мир Свой и избавит людей от вселукавого диавола.

Когда Господь наш Иисус Христос, по истечении сорока дней по рождестве Своем, был принесен руками Пречистой Своей Матери, по законному обычаю (Исх.13:2), в храм, в это время пришел туда же и праведный Симеон, водимый Духом Божиим. Увидев Предвечного Младенца и родившую Его Пренепорочную Деву, он познал, что Сей есть обещанный Мессия, и Сия есть Дева, над Которой должно было исполниться и исполнилось пророчество Исаиино. Видя Ее осененной небесным светом и сияющей Божественными лучами, Симеон со страхом и радостью приступил к Ней, принял Богомладенца на руки и произнес: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовил пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля" (Лк.2:29-32) .

После сего он пророчествовал о страданиях Христовых и о распятии Его, а также и о Богородице, что душу ее пронзит оружие печали и скорби, когда Она увидит Сына Своего висящим на кресте (Лк.2:34-35).

Достигнув глубокой старости, Симеон преставился ко Господу . О нем пишут, что он прожил всего триста шестьдесят лет, ибо Богу угодно было продлить жизнь святого старца, дабы он мог дожить до ожидаемого во все века вожделенного года, когда родился от Девы Безлетный Сын, Которому слава во веки, аминь .

Кондак, глас 4:

Старец днесь моляшеся отрешитися от уз сего жития тленнаго, Христа восприят на руки, Зиждителя и Господа.

1. Птоломей II, Филадельф, сын и преемник Птоломея Лага (285-247 гг. до Р. Х.), был одним из величайших государей египетских. Он особенно известен просвещенной любовью к наукам. Его старанием основана Александрийская библиотека. Желая присоединить к своим владениям Сирию, он покорил своей власти и лежащую на пути к Сирии Иудею. После занятия им Иерусалима многие тысячи иудеев из Иерусалима и его окрестностей, равно как и из Самарии, отведены были пленниками в Египет; но так как царь милостиво относился к иудеям и дал им даже равные права с македонянами в Александрии, то многие иудеи добровольно переселились в эту страну. Услышав, что закон иудейский получил свое начало от Бога и содержит в себе высочайшую премудрость и самые святые заповеди, царь пожелал иметь его в греческом переводе. Этим переводом он хотел пополнить свою богатую библиотеку в Александрии, а может быть, хотел оказать услугу и иудеям, из которых многие, от долго временного пребывания в Александрии, стали забывать свой природный язык. В Иерусалиме было отправлено посольство с богатыми дарами для храма. В письме к первосвященнику царь писал, чтобы он прислал ему старцев, опытных в знании отечественного закона, которые бы могли исправно перевести его на греческий язык. В это время первосвященником был внук Адуя, Элеазар. Он выбрал из 12 колен Израилевых по шесть старцев и, вручив им самый исправный список священных книг, начертанный золотыми буквами на самом тонком пергаменте, отправил их в Александрию. Здесь они были приняты весьма благосклонно Им отвели дом на острове Фаросе, где они и занимались переводом каждый день до девятого часа или до трех пополудни. Перевод был окончен в семьдесят дней, прочитан в присутствии александрийских иудеев, и одобрен ими. Этот самый перевод священных книг и называется "переводом семидесяти (или точнее 72-х) толковников", или переводчиков; он и доселе употребляется в Православной Восточной церкви, и с него-то сделан наш "Славянский перевод Ветхого Завета".
2. Поэтому святой Симеон и называется Богоприимцем.
3. Предсмертная молитва святого Симеона Богоприимца: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко - каждодневно повторяется в храме, на вечернем богослужении, чтобы вечер каждого дня напоминал каждому верующему о вечере его жизни, т.е. имеющей постигнуть его смерти. Святой старец Симеон, разрешаясь от уз плоти, с радостью переходил в другой мир, когда принял в старческие объятия свои Божественного Младенца, Спасителя мира. Так всякий верующий в предсмертные минуты, приискренне причастившись в Святых Дарах Телу и Крови Христовой, с радостью оставляет сей многомятежный и суетный мир.
4. Святые мощи Симеона Богоприимца были перенесены в Константинополь при императоре Иустине Младшем (565-578 гг.) и положены там при Халкопратийском храме в приделе св. Иакова, брата Господня, построенном этим императором. Гроб святого Симеона Богоприимца видел здесь и наш русский паломник XII века архиепископ Новгородский Антоний.
5. О святом Симеоне, принявшем на руки свои принесенного в храм Младенца Иисуса и благословившем Марию Богородицу и Иосифа, многие думают, что он был священником при храме Иерусалимском, как и Захария, ранее принимавший вводимую в храм младенца Марию, имевшую быть Матерью Иисуса. Так говорят об этом: святой Афанасий Великий - в книге об общем естестве Отца и Сына; святой Кирилл Иерусалимский - в слове о Сретении Господнем; святой Епифаний - в учении об отцах Ветхого Завета, и другие. Евангелие не говорит, к какому званию принадлежал праведный Симеон, но в песнопениях св. Церкви он называется "священником", "святителем", "священнодетелем", "приносившим законные жертвы" и "очищавшим кровными жертвами люди Израилевы". Сами действия св. Симеона при Сретении Господа (Лк 2:23-37) также показывают, что он был священником.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх