Православие что происходит с душой после смерти. Что происходит с душой человека после смерти

Вопрос состояния души после смерти волнует всех. Есть ли жизнь после смерти ? Если есть душа, что видит и слышит душа после смерти? Что делает душа после смерти человека? Я поработал над многими материалами о душе после смерти и попытался поискать ответы на эти волнующие вопросы.

Душа после смерти видит и слышит

В «сборнике» рассказов людей, переживших клиническую смерть, мы можем увидеть то, что делает, испытывает, видит и слышит душа после смерти — после ее отделения от тела. Во время процесса умирания, когда человек достигает своего предельного состояния, он слышит, как врач признает его мертвым. Затем он видит своего двойника, как безжизненное тело, лежа под ним, в окружении врачей и медсестер, которые пытаются его оживить. Эта неожиданная сцена потрясающая для человека, который в первый раз видит себя вне своего тела. Именно в этот момент он начинает понимать, что все его способности — видеть, слышать, думать, чувствовать и т.д. — продолжают работать, но теперь совершенно независимо от его внешней оболочки.

Найдя себя парящим над людьми в комнате, человек инстинктивно старается, чтобы они знали о его присутствии, коснувшись пером кнопки или обращаясь к одному из них. Но, к его ужасу, он полностью отрезан от всех. Никто не слышит его голоса и не обращает внимание на его прикосновения. В то же время, он находится в недоумении от его чувства облегчения, мира и даже счастья. Нет больше той части себя, что «я», которое страдает, которая нуждается и всегда на что-то жаловалось. Пережив такую легкость, душа после смерти, как правило, не хочет вернуться в свое тело.

В большинстве зафиксированных случаев временной смерти, после нескольких минут наблюдения, душа возвращается в тело и, таким образом, завершает свое знание жизни. Но иногда бывает, что душа продолжает перемещаться дальше в духовный мир. Некоторые описывают это состояние как путешествие через темный туннель. После этого некоторые души попадают в мир большой красоты, где они иногда встречают умерших родственников. Другие попадают в царство света и встречают существо света, от которого испытывают чувства Великой любви, излучения, согревающие душу. Некоторые утверждают, что это-наш Господь Иисус Христос, в то время как другие говорят, что это-ангел, но все согласны с тем, что это кто-то, полный добра и сострадания. Но некоторые другие попадают в мир темноты, где они видят отвратительные и жестокие существа.

Иногда после смерти встреча с таинственным светом сопровождается «обзором» жизни, когда человек вспоминает свое прошлое и дает нравственную оценку своим поступкам. После этого некоторые люди видят что-то подобное вроде барьера или границы. Они чувствуют, что, перейдя его, они не смогут вернуться в физический мир.

Не все люди, пережившие временную смерть, испытывают все этапы, описанные выше. Значительный процент людей, возвращенных к жизни, ничего не может вспомнить, что случилось с ними «на другой стороне». Указанные выше явления размещаются в порядке частоты их от наиболее к наименее вероятным. По данным некоторых исследований, только один из семи людей, которые покидали свои тела, рассказывали о видении света и разговаривали с существом света.

Благодаря прогрессу медицины, реанимация умерших стала почти стандартной процедурой во многих современных клиниках. Прежде, она почти не применялась. Следовательно, существуют различия между рассказами о жизни после смерти в древней, традиционной и современной литературе. Религиозные книги старой эпохи описывали явления душ умерших, которые рассказывали, что они видели рай или ад, и имели потусторонние встречи с ангелами или демонами.

Эту первую категорию можно рассмотреть как описания «дальнего космоса», так как они рассказывают нам о духовном мире, далеком от нашего собственного. Вторая категория зафиксированная врачами, описывает главным образом «ближний космос», то есть первый опыт души после смерти, которая только что покинула тело. Они интересны тем, что они дополняют первую категорию и дают нам ясное представление о том, что ждет каждого из нас на другой стороне. Между этими двумя категориями-эта история. Опубликованное архиепископом Никоном в «Троице Страниц» в 1916 году произведение под названием «Невероятное для многих, но истинное происшествие», охватывает оба мира- «близко» и «далеко». В 1959 году эта история под названием «Свято-Троицкий Монастырь» переиздана в виде брошюры, ее элементы будут приведены здесь в сокращенном виде. Она включает в себя элементы как более древних, так и современных явлений загробной жизни.

Все мы в час нашей смерти должны увидеть и пережить многое, к чему мы не привыкли. Цель данной брошюры — расширить и уточнить наше понимание неизбежной разлуки с бренным телом. Некоторые считают, что смерть-это сон без сновидений. Закрыть глаза, заснуть и ничего больше, просто мрак. Сон заканчивается утром, а смерть-это навсегда. Многие очень боятся неизвестного и их мучает вопрос: «что со мной будет?» Они стараются не хотеть думать о смерти. Однако, глубоко внутри нас всегда есть понимание неизбежности и сопровождающее ее чувство тревоги. Каждому из нас придется пересечь эту границу. Мы должны подумать об этом и подготовиться.

Некоторые говорят: «а что тут думать и готовиться? Это вне нашего контроля. Наше время, придет, и мы умрем, и все. Пока есть время, мы должны сделать все от нас зависящее от жизни. Есть, пить, любить, добиться власти и славы, денег заработать, и т.д. Не думать ни о чем неприятном, или расстраиваться и, конечно, не думать о смерти.» Так многие и делают.

Еще на раз каждый из нас может задавать более тревожные вопросы: «а что, если это не так? Что, если смерть- это не конец? А что, если я оказываюсь в совершенно новом месте с моей способностью видеть, слышать и чувствовать? И, самое главное,- что, если наше будущее за этим порогом частично зависит от пути, по которому мы жили в этой жизни, и то, чем мы были прежде, прежде чем мы переступили порог смерти?»

К. Икскуль был типичным молодым интеллектуалом дореволюционной России. Он был крещен в детстве и вырос в православной среде, но, как это было принято среди интеллигенции, был равнодушен к религии. Иногда он заходил в церковь и праздновал Рождество, Пасху, и даже принимал святое Причастие раз в год, но относил много православия к старомодным предрассудкам, в том числе учение о жизни после смерти. Он был уверен, что смерть-конец существования человека.

В один момент в его жизни, он заболел воспалением легких. Он был серьезно болен в течение длительного времени и в итоге был госпитализирован. Он не думал о своей грядущей смерти. Вместо этого он рассчитывал на восстановление быстро, так что он может вернуться к своей обычной рутинной жизни. Однажды утром он вдруг почувствовал себя намного лучше и подумал, что его, наконец, болезнь отпустила. Однако, к его удивлению, из-за этого врачи даже стали больше озабочены. Они даже принесли ему кислородный баллон и вскоре он почувствовал, как последовала полная диссоциация его от своего окружения. (Читайте следующую страницу, нумерация — ниже )

Добавьте статью в закладки, чтобы вновь вернуться к ней, нажав кнопки Ctrl+D .Подписку на уведомления о публикации новых статей можно осуществить через форму "Подписаться на этот сайт" в боковой колонке страницы. Если что непонятно, то, читайте .

Христианская Церковь исконно приняла поминовение усопших в третий, девятый, сороковой день и годовщину. Она дала и толкование этим срокам в христианских категориях и образах.

По учению церкви два дня душа находится где-то около любимого ею тела, около своего дома, скитается в сопровождении ангелов по дорогим ей земным местам. А на третий день должна поклониться Господу. В следующие шесть дней — до девятин — душе показывают райские обители. А в следующие тридцать — разные отделения преисподней. После этого Господь помещает её в раю или в аду.

Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходя вместе с сопровождающим ее Ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных радостей и горестей, злых и добрых дел. Душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня как птица, ищущая себе гнезда. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду.

Девятый день. Поминовение умершего в этот день бывает в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного и предстатели к Нему за нас, ходатайствуют о помиловании преставившегося.

После третьего дня душа в сопровождении Ангела заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии она пребывает шесть дней. На это время душа забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле и после выхода из него. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждения святых она начинает скорбеть и укорять себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в этом мире! Я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной!» В девятый день Господь повелевает Ангелам опять представить душу к Нему на поклонение. Со страхом и трепетом предстоит душа пред престолом Всевышнего. Но и в это время святая Церковь опять молится за усопшего, прося милосердного Судию о водворении со святыми души своего чада.

Сороковой день. Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и предании Церкви как время, необходимое для приуготовления, для принятия особого Божественного дара благодатной помощи Отца Небесного. Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали закона лишь после сорокадневного поста. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по воскресении Своем. Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными.

После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда решается ее участь - по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного суда. Потому так благовременны церковные молитвы и поминовения в этот день. Ими заглаживаются грехи умершего и испрашивается душе его водворение в раю со святыми.

Годовщина. Церковь совершает поминовение усопших в годовщину их смерти. Основание этого установления очевидно. Известно, что самым большим литургическим циклом является годовой круг, по прошествии которого вновь повторяются все неподвижные праздники. Годовщина смерти близкого человека всегда отмечается хотя бы сердечным поминовением его любящими родными и друзьями. Для православного верующего - это день рождения для новой, вечной жизни.

«Умершие надеются получить помощь через нас: ибо время делания отлетело от них; взывают ежеминутно души», — утверждал Блаженный Августин в «Слове о благочестии и поминовении усопших».

Мы знаем: со смертью даже самых близких нам в здешней земной жизни порываются все нити и узы чувственных связей с ними. Смерть прокладывает между живыми и умершими великую пропасть. Но только разобщает она их именно чувственно, физически, а вовсе не духовно: духовная же связь и общение не прекращаются и не прерываются между продолжающими жить в этом мире и переселившимися в мир загробный. Мы думаем о них, даже разговариваем с ними мысленно. Нам хочется им помочь. Но как? Священник однозначно ответит на этот вопрос: «Молитвой». В течение сорока дней участь души ещё не решена.

Эта первая статья из двух. Она о том, что нас ждет после смерти с точки зрения христианской религии. Вторая статья будет о жизни души по мнению восточных религий и традиций.

Что такое смерть в христианстве?

Здесь две стороны.

Первая.

Мы смертны за совершенный первородный грех. Смерть – кара за него. Мы уже рождены во грехе .

Вторая сторона.

Смерть – это просто продолжение жизни души, но уже без тела. Умирая, мы обретаем бессмертие, ведь душа вечна. Смерть – это лекарство, исцеление от греха.

Что из этого следует? Смерти нет. Это лишь разделение тела и души. Там, за порогом смерти душа жива, там нас ждет Господь. Смерти нет благодаря искуплению греха Иисусом Христом за весь человеческий род.

Что нас ждет после смерти, там, за порогом?

Четких ответов нет. Я думаю, что понять это нашим стандартным обыкновенным размышлением и суждением невозможно. Поэтому и информация, которая есть, существует в виде метафор и аллегорий, образов, символов, для понимания общей сути того, что нас там ждет.

Нам хочется конкретики. Но вера – вопрос души . Конкретность и четкость – это потребность рационального разума, мозга, тела. Жизнь после смерти – это жизнь души, а не тела. И описывать категории духовных понятий материальными и привычными, я думаю, не совсем правильно.

Все, что пишется, нужно пропускать через фильтр души.

Жизнь души после смерти — Страшный суд.

Христианство говорит о Страшном Суде, когда придет Сын Человеческий со Своими ангелами во славе Отца своего. И каждому воздаст по его делам.

Для каждого Страшный Суд закончится по-своему. После него можно отправиться в ад, а можно по милости Господа пойти в рай.

Судить будут всех, и мертвых, и живых. В каком именно виде будет Суд, сказать сложно. Но каждый знает и понимает, по каким законам Он будет. По законам Божьим , по Его заповедям.

Заповеди Божьи – это главный закон души человека. Если бы все люди жили по заповедям, то не нужны бы нам были законы государственные – на всей Земле .

Судить будут каждого по делам его, по отношению к этим делам, по раскаянию и сокрушению в грехах. Не будет лицемерия, масок и лжи. Будет только голая, чистая душа, стоящая пред Богом. И все будет как на ладони. Ничего не утаишь и не скроешь.

В час Страшного Суда будет принято окончательное решение: либо вы остаетесь с Господом, либо покидаете Его навсегда. Поэтому он Страшный.

Ад – внутри человеческого сердца. И если в вашем сердце ад, то вы туда и уйдете после Страшного Суда. Если всю свою жизнь вы творили зло, которое стало частью вас самих. То вы его и получите в жизни вечной. Это будет ваш выбор.

Кто же пройдет испытание Судом – воскреснет в вечную жизнь. Это стало возможно благодаря Великой жертве Иисуса Христа, которую Он принес во благо всего человечества.

«…вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1 Кор 15:52).

Это великая Божья милость – воскресить человека после всех согрешений его. Благодать воскресения не может быть описана никакими словами и понятиями. Это то, что осознать и представить обычному человеку просто невозможно.

Жизнь души после смерти. Душа в христианстве

Бессмертие души и воскресение – это главные столпы христианской религии. Этим живет человек и благодаря знанию об этом преодолевает тяжелейшие трудности жизненного пути.

Есть такое мнение, когда-то очень давно древняя христианская церковь даже принимала идею реинкарнации. Это, конечно, не было основной мыслью, но относились к ней спокойно.

Но с 553 года было установлено четко и конкретно, что переселения душ нет, и каждый, кто с этим не согласен – анафема.

После смерти душа сохраняет все чувства, мысли, которые она имела при жизни в теле. И чувства эти все усиливаются и обостряются. Поэтому, если человек живет праведной жизнью, в согласии с Божьими заповедями, то, выйдя из тела, душа сможет почувствовать присутствие Бога и успокоится.

Если же человек был очень привязан к телу, был объят страстями и желаниями, то они останутся с ним и будут терзать его дальше, причем избавиться от них уже не будет возможности. Ведь тела уже не будет. Рядом с такой душой будет множество бесов и нечистых духов. Они были с ним при жизни, они останутся с ним и после смерти.

Получается, что душа в христианстве продолжает жизнь тела. Поэтому очень важно покаяться перед смертью. Это важный момент, последний шанс очиститься. В этот момент вы определяете основное направление и жизнь души после смерти. Куда она пойдет: к Богу – свету, либо сатане – тьме.

Куда больше тянулась душа при жизни? Кто ей ближе? Нас ждет серьезное испытание искушениями, столкновение добра и зла.

Смерть в христианстве. Первые 2 дня.

Первые 2 дня после выхода из тела душа находится где-то возле тела, возле тех мест, которые ей были дороги при жизни, к которым она была привязана.

Но стоит также сказать, что святые люди, жившие только душой без привязанности к телу, сразу отправляются на небеса, минуя все те испытания, которые ожидают души обычных людей.

Точно сказать, конечно, никто не может, что нас ждет после смерти и что конкретно там делает душа сразу после выхода из тела. Но, считается, что в первые 2 дня она относительно свободна и находится возле самых родных и близких мест или возле тела.

Рядом с душой находятся Ангелы, с позволения которых она ходит там, где ей хочется.

Третий день. Мытарства.

Дальше душа должна пройти через препятствия, которые называются «мытарства». Она встречается с множеством демонов и духов, которые, мешают ей, искушают ее, уличают в грехе. Считается, что таких препятствий двадцать.

Празднословие и сквернословие, ложь, осуждение и клевета, объядение и пьянство, леность, воровство, сребролюбие и скупость, лихоимство (взяточничество, лесть), неправда и тщеславие, зависть, гордость, гнев, злопамятство, разбойничество, колдовство (магия, оккультизм, спиритизм, гадания), блуд, прелюбодеяние, содомство, идолослужение и ересь, немилосердие, жестокосердие.

Шага за шагом душа должна пройти испытание каждым грехом. И чтобы пойти дальше, испытания должны быть пройдены. Это как экзамены, говоря понятным языком.

Бесы же, могут быть не обязательно ужасными и устрашающими. Они могут представать в самой различной форме, возможно даже прекрасной, для соблазнения души. И как только душа обольщается и поддается, бесы несут ее туда, где ей место.

Опять же, не забывайте, что все необходимо воспринимать образно , не привязываясь к понятиям. Все метафорично и аллегорично. «Мытарства» , например, признает православная церковь. Католическая же говорит о «чистилище» , которое отличается от «мытарств». Мытарства продолжаются один день, чистилище же очищает душу до готовности ее ухода в рай. В чистилище приходят только те души, которые жили праведно, с грехами, но без смертных грехов.

Душа в христианстве проходит испытания после смерти. И важно помнить и осознавать, что ее судьбу определяет только Господь , Творец всего. Но никак не злые силы. Жизнь важно прожить с Господом, ради Господа и во имя Его и уходить в другой мир без страха, зная, что судьба в руках Бога.

Если душа успешно проходит испытание «мытарствами», то еще 37 дней она блуждает по небесному царству – раю и по адской бездне. Но свою участь узнает только на сороковой день. До этого же она знакомится с тем местом, где ей предстоит быть.

Оставшиеся дни.

С четвертого по девятый день – шесть дней – душа рассматривает рай. С десятого дня и до сорокового – сорок дней – она познает ужасы ада.

И в последний день душу снова приводят к Господу, и принимается решение о ее конечном месте.

Что нас ждет после смерти? Рай и Ад.

Что такое рай и Ад? Наверное, ответить на этот вопрос невозможно. Чего бы вы не ожидали от рая, каким бы прекрасным местом вы его не представляли, как в уме, так и в сердце, оно не сравнится с тем, что перед вами предстанет. Описать его невозможно. Также невозможно описать и красоту Бога.

То же и с адом. За пределами нашего понимания то, что там испытает душа. Страдания ада бесконечно страшны. И нет четкого ответа на вопрос, а вечны ли эти страдания.

Есть мнения, что «да», вечны. Но есть и противоположный взгляд, что ад конечен, и душа, заплатив свою цену, может покинуть его.

Лучше, конечно, этого не узнать.

Но для этого нужно жить правильной жизнью христианина.

Жизнь христианина.

Жизнь на Земле – это подготовка к вечной жизни. И то, как мы эту жизнь проживем, зависит и то, что мы получим на небесах.

Второе пришествие Христа может состояться в любое мгновение, и мы должны быть к этому готовы. И с чем Господь застанет нас, с тем и судить будет. Поэтому нет возможности оттягивать момент прихода в церковь. Нет возможности жить без Бога в душе. Нет возможности бездумно прожигать жизнь и ни о чем не думать. . Никто не знает момента своей смерти.

Но это надо правильно понять. Потому что многие понимают это так: если я завтра могу умереть, то должен взять от жизни все. И курить можно, и пить, и просто отрываться на полную. Но, если ты христианин, то должен понимать, что ты не умрешь, а просто отправишься к Богу . И самое главное, какая душа придет к нему.

Поэтому жить надо так, чтобы быть готовым прямо сейчас оказаться пред очами Творца. Это невозможно, конечно, особенно для обычного «цивилизованного» человека, но стремление к этому должно быть максимальным.

Вас может ждать великая радость на небесах. Готовьтесь к этому всю свою жизнь. Помните о том, где окажетесь после смерти. Все в наших руках.

Жить нужно по совести, с мыслями о Боге, молиться, ходить в церковь, причащаться и следовать заповедям Божьим, соблюдать посты, праздники, воскресения. Все должно сопровождаться искренностью в молитвах, раскаянием в грехам, смирением. Не должно быть места лицемерию и тщеславию.

Живите в любви, станьте проводником любви Господней!

ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ

Статьи и практики для саморазвития у тебя на почте

ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Темы, которые я раскрываю, требуют созвучия с твоим внутренним миром. Если его нет - не подписывайся!

Это духовное развитие, медитация, духовные практики, статьи и размышления о любви, о добром внутри нас. Вегетарианство, опять же в унисон с духовной составляющей. Цель - сделать жизнь более осознанной и, как результат, счастливой.

Все, что тебе нужно, находится в тебе. Если ты чувствуешь резонанс и отклик внутри себя, тогда подписывайся. Я буду очень рад тебя видеть!

Не поленись уделить 5 минут своего времени, чтобы ознакомиться. Возможно, именно эти 5 минут изменят всю твою жизнь.

Если тебе понравилась моя статья, пожалуйста, поделись ей в социальных сетях. Можно использовать для этого кнопки ниже. Спасибо!

Сегодня мы поговорим о том, что происходит с душой человека после его смерти.

Не так страшно умирать, если твердо знаешь, что после окоченения бренного тела тебя еще что-то ждет. Поэтому вопрос загробной жизни интересовал человечество на протяжении всего его существования. Многочисленные пророчества и философско-религиозные трактаты постепенно сменились научными изысканиями с измерениями веса, температуры тела и активности головного мозга в момент смерти. Ученым удалось зафиксировать «вес души» и даже момент выхода ее из тела, но достоверной информации о том, что происходит дальше, получить так и не удалось.

Но, несмотря на отсутствие научного подтверждения, вы вправе верить в любую из гипотез жизни после смерти и вести себя в соответствии с ней.

Мнения мировых религий: рай, ад и реинкарнация

Самые счастливые люди – верующие. Ведь они твердо знают, что после смерти их ожидает встреча с творцом и жизнь в Раю. Именно туда, согласно христианскому учению, попадает душа праведников – людей, которые соблюдали заповеди Бога и регулярно посещали церковь.

Уход души в иной мир в Библии описывается, как сложный, стадийный процесс:

  • Когда тело и душа разделились, телу полагается погребение в земле, а душе – прощание с близкими и земными привязанностями. В течение трех дней она находится рядом с теми, кого любила и завершает свой земной путь.

С 9 по 40 день после смерти душа находится в чистилище, где у нее два пути – покаяние и искреннее непонимание «Чем я так плох-то?!». В первом случае душа может очиститься от грехов и отправиться в рай, во втором – ее ждет очищение огнем в 9 кругах ада.

Аналогичных представлений придерживается и ислам, предписывающий своим верующим максимально очищаться от грехов при жизни. Чтобы избежать мук ада, мусульманам предписывается не только вести праведный образ жизни, но и совершать паломничества по святым местам. Грех может быть прощен и при правом бое против «неверных».

По христианским представлениям, рай – это роскошный сад, где царит мир и благоденствие, и находится он где-то высоко в небесах. Ад, напротив, находится под землей. Многие эзотерики считают, что это лишь фигуральное выражение, и в действительности рай и ад – это миры, которые находятся в другом измерении. В то же время в Ветхом завете указывается, что рай был вполне реальным местом на Земле, из которого Адам и Ева были выдворены с проклятиями: «будешь рожать детей своих в муках».

Многие ученые предпринимали попытки к поиску рая, но как и вход в Шамбалу, он так и не нашелся. А вот потенциально возможную дорогу в ад нашли шахтеры еще при СССР. Ею является самая глубокая в мире искусственная скважина – Кольская.

«На страшной глубине, которой не достигал еще никто в мире, раздались леденящие душу звуки, похожие на стоны и крики сотен мучеников. А потом – мощный рев и взрыв в глубине. Буровики рассказывают, что почувствовали ужас – словно из шахты выскочило нечто страшное, не видимое глазом, но от этого еще более пугающее .» — печатали в 80-ые годы заграничные СМИ. Удивительно, но факт – никто так и не решился далее исследовать дорогу в ад. Ее просто забросили и забыли.

Буддизм и праздник смерти

Буддизм – одна из немногих религий, в которой нет модели ада и рая. Прихожан здесь не запугивают муками варки в котлах, но все точно знают, что в эту жизнь они пришли для исправления и очищения от грехов, совершенных в предыдущих жизнях. И каждый знает, что смерть – это лишь часть пути, за которой следует отправление души на один из 7 уровней загробной жизни:

Души, имевшие при жизни пагубные страсти – злость, гнев, привычку к еде или даже безумную любовь, отправляются на самые низкие уровни, где проходят муки очищения от того, что более им недоступно;

Просветленные души отправляются на высокие уровни, где их ожидает сладкая и спокойная жизнь.

Души с низких уровней проходят кармический путь и перерождение неосознанно. Место рождения и семью за них выбирают высшие силы. Так, искушенная богатствами и вседозволенностью душа перерождается в семье нищих и бесправных людей.

Обитатели же высоких уровней имеют право закончить свой путь и остаться в мире и покое, но многие из них все же возвращаются на землю, чтобы вновь испытать любовь, радость, вдохновение и другие эмоции, которые в загробной жизни недоступны. Они рождаются в богатых и творческих семьях, но нередко впадают во все тяжкие и после смерти уже попадают на уровни мучений и боли.

В буддизме человек непросто бессмертен, а в большинстве случаев вынужден постоянно возвращаться на землю для исправления и очищения кармы:

Постоянное стремление удовлетворить все возникающие потребности приводит к разочарованию, потому что многие желания невозможно осуществить в полной мере. Это приводит к возникновению кармы (совокупность действий человека, включая его мысли и поступки). Карма вовлекает человека в процесс стремления к хорошему и плохому. Этот процесс приводит к возникновению новой кармы. Так возникает «круговорот сансары».

Википедия

Поэтому смерть у буддистов считается величайшим праздником – знаком завершения жизненной миссии человека на земле и отправления в лучший мир.

Шаманизм и язычество

Если христианству 2000 лет, а буддизму порядка 4000, то шаманизм и язычество существуют на Земле буквально с момента появления на ней первого человека. Многобожия придерживались и жители Древнего Египта, и Древней Греции, подобной верой и сейчас обладают многие африканские племена.

При этом в каждом из направлений язычества существует культ предков. Считается, что души людей после смерти отправляются в более тонкий мир, который буквально накладывается на наш. Поэтому в сложных ситуациях они могут возвращаться и незримо помогать своим потомкам.

Представления современной эзотерики

Своеобразным подтверждением существования загробной жизни современные эзотерики считают периодическое появление призраков и фантомов в нашем мире.

Привиде́ние или при́зрак - в традиционных представлениях душа или дух умершего человека, или мифического существа, проявляющиеся в видимой или другой форме в реальной жизни (от невидимого и неосязаемого присутствия до практически реалистичных наблюдений). Преднамеренные попытки связаться с духом умершего называются спиритическим сеансом или, в более узком смысле, некромантией.

Википедия

Назвать это явление надуманным или новым сложно – призраки беспокоили человечество с незапамятных времен. Первые литературные описания о них относят к 3 веку нашей эры, когда в китайской и японской литературе появился новый жанр – рассказы о потустороннем. Позже в старой и доброй Англии появились замки с приведениями, а вся Европа знала, что покупать дом, в котором люди погибали страшной смертью, опасно.

Так что это – сбой в системе ухода души в загробный мир, вымыслы или еще одно свидетельство бессмертия души?

Современные экстрасенсы, как и мастера спиритизма 18-го века, утверждают, что используя определенные приемы и техники, каждый человек может связаться с душой или, вернее, фантомом близкого человека и получить от него ответы на свои вопросы. При этом все они объясняют путешествие души после смерти по-своему:

  • Подавляющее большинство современных экстрасенсов уверены, что душа – субстанция стабильная и прекрасно помнящая свою земную жизнь. Перерождение ее, если и возможно, то в крайне редких случаях, по просьбе праведника к богу. Например, в новорожденном ребенке может оказаться душа погибшего несколько лет назад от болезни малыша.
  • Другие же считают, что перерождение – процесс постоянный, и связаться с душой можно только до тех пор, пока она находится в тонких мирах и проходит процедуру очищения от грехов и пристрастий. Живым подтверждением этой теории служит Далай-лама 14 Тэнцзин Гьямцхо – этот человек помнит все свои предыдущие жизни и уже в 14-ый раз является духовным лидером Тибета. Согласно традиции, умирающий Далай-лама дает наставления своим ученикам, где, в какой семье и через сколько лет искать его новое воплощение. Мальчика забирают из семьи в возрасте 8 лет, при условии его рассказа о приключениях и ярких моментах прошлой жизни.
  • И наконец, существуют экстрасенсы и маги, которые не верят ни в перерождение, ни в жизнь души после смерти. Все загадочные проявления нашего мира они объясняют записью произошедшего в информационном пространстве Земли. По их мнению, приведения и «ответы с того света» — действия фантомов – энергетических субстанций, которые всегда находятся рядом, как записи прошлых лет.

Существует и еще одно мнение, получившее распространение в кругах современных философов. Согласно ему, ад – это и есть земная жизнь, а физическое тело – первая и самая тяжелая оболочка души. После смерти, обретая легкость, душа переходит на новый и более приятный уровень жизни, который заканчивается потерей следующей оболочки. Итогом становится достижение совершенного, чистого разума.

Колесо жизни и дар Орла

Как вы уже заметили, представления религий и множества эзотерических практик сходятся в одном: смерть – это лишь часть пути, а душа бессмертна и способна к исправлению своих ошибок. Сага Карлоса Кастанеды буквально взорвала мир, перечеркнув все представления более твердыми философскими убеждениями и некоторой научностью в изучении самых мистических явлений. Став частью сообщества магов, автор старательно раскладывает все по полочкам и составляет особое учение.

Согласно ему, жизни после смерти не существует.

  • Покинув тело, душа устремляется к клюву мистического гигантского Орла – вселенского разума, и поглощается им. И, несмотря на продолжение существования души, как части общего разума, она полностью обезличивается и очищается.
  • Избежать поглощения Орлом можно, но только при условии, что вы придерживаетесь пути воина: сохраняете в здравии свое тело, обучаетесь сознательным переходам в иные миры, учитесь быть неуловимым и непредсказуемым. В таком случае у вас есть все шансы после смерти «улизнуть» от поглощения сохранить свою личность, а затем переродиться в новом теле.

Теория Кастанеды страшна и прекрасна. С одной стороны, тяжело осознавать, что после смерти жизнь, сознание и все эмоции прекратят свое существование. С другой – неминуемая смерть является лучшим советчиком, заставляющим избавляться от страха, действовать решительно и жить по совести и чести. Ведь при такой расстановке сил вы уже не сможете покаяться после смерти и получить теплое местечко в раю – создать для своей души шансы на спасение можно только старательным обучением и борьбой.

После отделения души от тела для нее начинается самостоятельная жизнь в мире невидимом. Накопленный Церковью духовный опыт дает возможность построить ясное и стройное учение о загробной участи человека. Ученик преподобного Макария Александрийского (+ 395) рассказывает: «когда мы шли по пустыне, видел я двух ангелов, которые сопровождали св. Макария, один с правой стороны, другой – с левой ». Один из них рассказал о том, что делает душа в первые 40 дней по смерти: «когда в третий день бывает в Церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее ангела облегчение в скорби, какую чувствует от разлучения с телом; получает потому, что славословие и приношение в Церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе вместе с находящими при ней ангелами ходить по земле, где хочет. Поэтому душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело <…> А добродетельная душа идет в те места, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день, Тот, Кто воскрес в третий день из мертвых – Бог всех – повелевает, в подражание Его Воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих. Итак, благое Церковь имеет обыкновение совершать в третий день приношение и молитву за душу.

После поклонения Богу повелевается от Него показать душе различные и приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Создателя всего этого – Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, будучи в теле. Но если виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: «Увы» мне! Как я суетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы можно было и мне удостоиться этой благости <…> По рассмотрении же в продолжение шести дней все радости праведных она опять возносится ангелами на поклонение Богу. Итак, хорошо делает Церковь, совершая в девятый день службы и приношения за усопшего.

После вторичного поклонения Владыка всех опять повелевает отнести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные нечестивых мучения <…>По этим различным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключение в них. В сороковой день опять она возносится на поклонение к Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по делам место <…> Итак, правильно поступает Церковь, делая поминовения о усопших и приявших Крещение» (Св. Макарий Александрийский. Слово о исходе душ праведников и грешников…, — «Христианское чтение», 1831, ч. 43, с. 123-31; «Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела, М., 1999, с. 13-19).

Великий подвижник нашего времени св. Иоанн (Максимович) пишет: «Следует иметь ввиду, что описание первых двух дней после смерти дает общее правило, которое ни в коем случае не охватывает всех ситуаций <…> святые, которые вовсе не привязывались к мирским вещам, жили в непрестанном ожидании перехода в иной мир, не влекутся даже к местам, где они творили добрые дела, но сразу же начинают свое восхождение на небо» (Блаженный святитель Иоанн Чудотворец, М.,2003, с. 792) .

Православная Церковь придает большое значение учению о воздушных мытарствах, которые начинаются на третий день после разлучения души от тела. Она проходит в воздушном пространстве «заставы», на которых злые духи обличают ее в содеянных грехах и стремятся удержать как сродную им. Об этом пишут святые отцы (Ефрем Сирин, Афанасий Великий, Макарий Великий, Иоанн Златоуст и др.).

Душа человека, жившего по заповедям Божиим и уставам св. Церкви безболезненно проходит эти «заставы» и после сорокового дня получает место временного упокоения. Нужно, чтобы близкие молились в Церкви и дома за усопших, помня что до Страшного суда многое зависит от этих молитв. «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» (Ин.5:25).

о.Афанасий Гумеров



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх