Приказ день самоуправления в школе. План-конспект занятия на тему: Сценарий урока для учителей на день ученического самоуправления


Каждый год у нас в школе проходит День дублера или День самоуправления, связанный с Днем учителя. Ученики старших классов (10-11) ведут уроки и занимаются всей рутиной администрации в течении 1 дня. В первую очередь это праздник. При чем для всех он одинаково крут. Дети получают бесплатные пятерки, а старшеклассники входят в роль "Учителя мечты": презенташки, планшеты, веселье — то, о чем мы мечтали 11 лет.

2. По-моему, скучно не было никому.

3. Как проходит праздник поэтапно, я рассказывал уже 2 раза (в и ), поэтому посмотрите там.

4. Если честно, то не у всех дублеров получалось вести уроки на высоком уровне. Чаще всего у них был шум, болтовня и анархия. Я, как человек с трехлетним опытом и опытом в , справился отлично. У меня дети тихо слушали открытыми ртами, а в конце хлопали. Потом некоторые подходят и говорят:"Жаль, что ты у нас не вел?" или "Почему ты не вел у нас все уроки?!" Мне очень приятно.

5. В некоторые классы заходишь, а тебе орут:"О, Вадим пришел!", что, конечно, бесило дублеров. Я, стараясь не вмешиваться в процесс, тихо фоткал и уходил.

6. Благодаря этому дню я знакомлюсь с кучей клевых ребят за один день.

7. Кто-то еще не уверен в своих силах и ведет уроки с друзьями. По опыту скажу, что два и более человек на класс — это перебор. Общение должно быть один на один.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16. На переменах была какая-то движуха, в которой мне не удалось поучаствовать. Я был занят поиском кабинета (кое-кто разрешил занять кабинет сразу двум классам!) и подготовкой к урокам.

Кстати, дню самоуправления предшествовали выборы директора. Это такая массовая акция 11-классников, чтобы выявить самого популярного в школе. Из-за поездки в , мне не посчастливилось поучаствовать. Интересно наблюдать как аполитичные одноклассники пытаются агитировать, тратя на это кучу денег. Я бы еще много рассказал, но не могу пока.

Видео, снятое 11-классниками в прошлом году (уже выпустились). Как-то пропустил его раньше. Бессмысленно, но всё, что снято в родной школе, близко сердцу.

Если вы учитесь со мной в школе, то больше фотографий можете найти у меня В Контакте и Инстаграме .

<= Подписывайтесь на мой блог о школе и образовании. Мне 17 лет. Я посетил 9 стран, учился за рубежом. И сейчас делюсь своими впечатлениями и размышлениями. Этим летом я работал вожатым в детском лагере . Посты изнутри о жизни детей по тегу "

Любимые учителя играют важную роль в жизни человека. В день учителя хочется поздравить их по-особенному, не просто традиционным концертом, цветами, открытками. Конечно, все это тоже будет, но представить это можно в виде необычного урока.

Урок наоборот

В день учителя обычно бразды правления в школе берут в свои руки ученики. День самоуправления - это и уроки, проводимые старшеклассниками для своих младших товарищей. Сформируйте из учителей еще один , и пусть в нем самые необычные уроки.

Например, на уроке математики можно решать веселые задачи . А в начале - разминка. Задаются вопросы из жизни школы. Например, сколько окон в школьной столовой? На перемене звучит веселая песня.

На уроке русского языка можно написать " наоборот". Берется небольшой текст, диктуется как обычно, но слова в нем надо писать задом наперед. Сами увидите, сколько веселья это вызовет у ваших "учеников".

На уроке истории проверяется домашнее задание. Попросите учителей рассказать какой-нибудь интересный случай из школьной жизни. Или вспомнить, как они сами пошли в первый класс, свой первый урок, проведенный в этой школе... Можно демонстрировать на большой экран фотографии учителей, когда они учились в школе, и угадывать, чья это фотография. Вариантов - уйма, но не затягивайте, впереди еще более интересные уроки.

На литературе пусть составляют устный "портрет идеального ученика" или напишут "Мой любимый ученик". А можно дать другие темы для сочинений: "Как я провел каникулы", "Я в гостях у своего выпускника"... Пусть фантазируют. На физкультуре займутся аэробикой. На уроке музыки все вместе споют переделанную песню про школу. На технологии составят рецепт успеха. На географии покажут на места, где они проводили лето, или откуда приехали, или где хотели бы побывать, когда на . А закончить можно уроком рисования, где каждый получит открытку с добрыми словами в свой адрес и сам раскрасит ее, а потом унесет на память.

Как оформить такой урок?

Конечно же, в классе, где проходит "урок наоборот", все должно быть ярко и празднично. Здесь к месту будут и , выпущенные каждым классом, и цветы с шарами, и листья. На "переменах" выступают ученики с концертными номерами, показываются презентации с поздравлениями, звучат песни по заявкам (их нужно собрать заранее). Уроки для учителей должны быть не дольше 10 минут каждый, а закончить их надо вручением цветов и традиционным чаепитием с праздничным тортом.

Уроки истории обычно выстроены согласно проблемно-хронологическому принципу, то есть различные события представляются комплексно на определенном отрезке времени. Каждый урок истории - это часть учебного процесса, законченная в смысловом, временном и организационном процессе.

Вам понадобится

  • дидактические пособия, оборудования,

Инструкция

Любой урок имеет свою структуру. Обычно урок начинается с проверки знаний предыдущего , затем плавный переход на новую тему, изучение нового материала, его закрепление и получение . И в зависимости от темы и типа урока происходит увеличение или уменьшение какого-то этапа урок либо возможно его отсутствие.

При составлении плана урока нужно учитывать то, что эффективным урок будет только при условии взаимосвязи содержания урока и его методики. А также педагог ставит , определяет его тип, готовит необходимые дополнительные материалы: дидактические пособия, оборудования, отбирает яркие события, и отрывки из . Анализ урока помогает определить его эффективность.

Также при подготовке к проведению урока ставятся задачи, которые отражают методику проведения конкретного урока. Различают различные типы , такие как урок, содержащий все элементы процесса обучения по данной теме; урок изучения нового материала; повторительно-обобщающий урок и контрольный урок или по- урок контроля и проверки знаний. Поэтому в зависимости от того, какие задачи поставлены педагогом - , им будет выбран тип урока.

Видео по теме

Обратите внимание

Существуют определенные требования к современным урокам истории:
1. Построение урока происходит с использованием новейших достижений педагогической практики с учетом всех закономерностей учебного процесса.
2. Реализация различных дидактических правил и принципов в зависимости от типа уроков и учитывая дифференциацию обучения.
3. Установление межпредметных связей.
4. Обеспечение необходимых условий для познавательной деятельности с учетом интересов, потребностей и наклонностей учеников.
5. Мотивация и активизация личностного развития.
6. Использование эффективных педагогических средств обучения.
7. Формирования практических умений и навыков, которые могут пригодиться в жизни.

Полезный совет

В зависимости от возрастной категории учащихся типы уроков могут изменяться. Кроме того существуют нестандартные уроки такие, как уроки в форме конкурсов, турниров, викторин, игр, КВН, уроки-сказки, дебаты и так далее. Нестандартные уроки способствуют развитию познавательного интереса, вносят разнообразие в жизнь школьника. Однако весь учебный процесс не может быть построен только из нетрадиционных уроков. Такие уроки - это праздник, а к празднику нужно долго готовиться и трудиться.

Структура урока литературы может зависеть от специфики предмета, дидактических целей и места урока в общей системе, формы проведения. В зависимости от этого некоторые этапы могут расширяться или сокращаться, сливаться в один, отсутствовать. Рассмотрим самый распространенный тип урока литературы – комбинированный.

Инструкция

Начните урок с организационного момента, во время которого озвучьте тему и поставьте перед учащимися предстоящие цели и задачи. Например, при изучении творчества А.С. Пушкина в 6 рассматривается стихотворение «И.И. Пущину»; тему можно сформулировать так: «Чувство дружбы как помощь в суровых испытаниях (А.С. Пушкин «И.И. Пущину»)», а задачу учащимся озвучить таким образом: «На уроке мы определим, как поэт относился к друзьям, чем для них была дружба».

На следующем этапе урока проведите проверку домашнего задания или знаний предыдущего учебного материала, который логично связан с содержанием текущего урока . Это может послужить и переходом к материалу. Например, несколько учащихся могут подготовить о конкретном этапе жизни и творчества или писателя, создания произведения, краткие пересказы эпизодов художественного текста и т.п.

Изучение нового материала разделите на несколько пунктов. Это позволит вам логично построить работу над произведением и не затягивать этап. Например, при изучении стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок» выделите отдельным пунктом его чтение и анализ, а следующим – сопоставительный анализ с другим стихотворением этого поэта «Парус».

При закреплении изученного материала проведите первичное обобщение, установите степень усвоения учащимися связей между фактами, знания и умения, которые необходимы при самостоятельной работе. Например, при сопоставительном анализе стихотворений можно составить таблицу, или устная характеристика персонажа, его портрета.

Четко сформулируйте домашнее задание и объясните его выполнение, если это необходимо. Задания могут быть письменного или устного, а также творческого характера.

Видео по теме

Вам понадобится

  • - рабочее место (мольберты, столы, стулья, доска);
  • - материалы для рисования (краски, бумага, карандаши, кисти, ластики, палитры, мел, фломастеры);
  • - предметы для построения натюрморта;
  • - осветительные приборы.

Инструкция

Организуйте правильно рабочее пространство. Если вы собираетесь натюрморт или просто отдельный предмет, расположите его так, чтобы вся группа смогла свободно обозревать его. Продумайте тему . Старайтесь избегать случайной постановки. Предметы должны гармонировать по смыслу. Например, в натюрморт на осеннюю тему может войти ваза с желтыми листьями и веточкой рябины, рядом положите спелое красное яблоко и несколько колосков пшеницы. Украсьте постановку драпировками.

Оформите правильно освещение. При недостаточном естественном свете подключите лампы дневного света и направьте свет сбоку от композиции. Не стоит направлять свет сверху - в этом случае будет сложно проработать светотеневую сторону композиции.

Учебный процесс в младшей школе имеет свою методическую специфику, от соблюдения которой напрямую зависят успехи первоклашек, их отношение к учебе в дальнейшем. Во многом от учителя зависит, будет ли маленький ученик стремиться к знаниям, с радостью ходить в школу.

Утверждаю

директор ГБОУ СОШ № 1996

Адамич А.В._________________

2013 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о Дне самоуправления

1. Общие положения

    День самоуправления является традиционной формой участия

    обучающихся ГБОУ СОШ № 1996 (как участников образовательного процесса) в оценке и формировании основных направлений и форм деятельности учреждения.

2. Данное Положение составлено в соответствии с планом работы школы.

3. День самоуправления в школе представляет собой учебный день, в течение которого уроки проводят учащиеся 9 - 11 классов.

4. День самоуправления дает обучающимся возможность самовыражения, приобретения навыков ответственной общественной деятельности, а также формирования комплексной оценки состояния дел в ОУ и доведения ее до сведения педагогического коллектива.

5. День самоуправления является формой творческого взаимодействия обучающихся, учителей, воспитателей и технического персонала учреждения.

2. Цели и задачи

  1. Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности обучающихся.

    Создание условий для расширения функций школьного самоуправления, привлечение к участию в управленческих процессах обучающихся старших классов.

    Формирование лидерских способностей у старшеклассников, умения делать выбор, отвечать за свои поступки.

    Профориентация обучающихся, формирование ценностного, уважительного отношения к труду педагогов и сотрудников школы.

    Формирование у обучающихся опыта организации и проведения общественных мероприятий;

    Укрепление содружества между обучающимися всех параллелей.

    Развитие у обучающихся творческих способностей, коммуникативных навыков общения.

    Воспитание у обучающихся чувства ответственности, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношения.

    Развитие у обучающихся опыта публичных выступлений.

    Организация новых форм обратной связи образовательного процесса, комплексная оценка обучающимися состояния образовательного процесса в учреждении.

    3. Сроки проведения Дня Самоуправления.

    3.1. Проведение Дня Самоуправления приурочивается к празднику День учителя,

    3.2. День Самоуправления проводится во всех классах с 1-го по 11-й включительно и продолжается 1 день.

    4. Подготовительные мероприятия.

    4.1. Учителя-предметники подают заявку на проведение уроков в соответствии с действующим расписанием на тот день, когда назначен День Самоуправления и желанием учащихся старших классов вести тот или иной урок.

    5 Порядок проведения Дня самоуправления.

    5.1. День Самоуправления проводится 1раз в году (в преддверии праздника) и утверждается приказом директора школы.

    5.2. Учителями-предметниками проводится агитационная работа по выбору именно своего предмета в качестве приоритетного для проведения Дня Самоуправления.

    5.3. Учащиеся старших классов имеют право выбора того предмета, по которому успевают на «4» и «5» в любом классе. В случае выбора одно и того же предмета несколькими учениками, право назначить «учителя» остается за учителем-предметником. В целях качественной подготовки к занятиям учащиеся не должны выбирать более двух предметов

    5.4. Заместителем директора по УВР составляется расписание на определенный день в соответствии с полученными заявками учителей-предметников по форме:

3. Сроки проведения Дня Самоуправления

2. День Самоуправления проводится во всех классах с 1-го по 11-й включительно и продолжается один день.

4. Участники Дня самоуправления

В Дне самоуправления задействуются все участники учебно – воспитательного процесса. В процессе подготовки Дня самоуправления проводится голосование в группах обучающихся среднего и старшего звена, где ребята предлагают свою кандидатуру в качестве одной из должностей – дублеров и определяют имеющиеся у них для этой должности качества. Списки утверждаются директором ОУ.

5. Подготовительные мероприятия

Учителя-предметники подают заявку зам. дир. по ВР на проведение уроков в соответствии с действующим расписанием на тот день, когда назначен День Самоуправления и желанием учащихся старших классов вести тот или иной урок.

6. Порядок проведения Дня самоуправления.

1. Подготовка Дня самоуправления проходит в соответствии с планом, согласованным с администрацией школы и утвержденным на совместном заседании ШУС.

2. Координацию по взаимодействию и подготовке проведения Дня самоуправления осуществляют заместитель директора по ВР.

3. Проводится совместное организационное собрание, на котором определяется порядок формирования административного совета, распределение вакансий (количество вакансий может варьироваться, в зависимости о количества обучающихся в ОУ).

5. Организуется учеба (консультация) административного совета, преподавателей-дублеров (беседа, ознакомление с должностными обязанностями).

6. Контроль за подготовкой мероприятия осуществляет администрацией ОУ.

7. Накануне Дня самоуправления проходит совещание администрации школы, где обсуждаются все особенности предстоящего мероприятия, расставляются акценты, т.е. выделяются вопросы, требующие особого внимания.

8. По итогам Дня самоуправления проводится совещание «День самоуправления. Чему научились» с администрацией, педагогическим коллективом и административного совета дублеров, преподавателей - дублеров, на котором обсуждаются достижения и проблемы прошедшего дня, анализируется организация и проведение Дня самоуправления.

9. В перспективе возможно внесение изменений в данное Положение и в процесс проведения последующих дней самоуправления.

10. Количество уроков, которые будут проходить в День самоуправления, определяются совместно с администрацией школы.

11. Учащиеся старших классов имеют право выбора того предмета, по которому успевают на «4» и «5» в любом классе. В случае выбора одно и того же предмета несколькими учениками, право назначить «учителя» остается за учителем-предметником. В целях качественной подготовки к занятиям учащиеся не должны выбирать более двух предметов.

12. В случае отсутствия учащегося, желающего вести какой-либо предмет, в целях ликвидации «окон» в расписании, урок ведет сам учитель предметник.

13. Учащийся, выступавший в роли учителя на одном уроке, после его проведения возвращается в свой класс и продолжает занятия в качестве ученика.

7. План проведения «День самоуправления»:

В программу Дня самоуправления входят:

    8 10 - 8 20 – собрание всех дублеров

    8 20 - 8 27 - организация в проведении зарядки

    8 30 - начало занятий

    12 30 - проведение совещания.

    дублер – директор находится в кабинете директора и решает все вопросы по жизнедеятельности ОУ.

    дублеры – заместители директора находятся в кабинете зам. директора и решают вопросы по организации учебного процесса (расписание, заполнение журналов, методическая работа и т.д.).

    экспертная группа находится в методическом кабинете, координирует работу дублеров следят за посещением уроков обучающимися, порядком, внешним видом обучающихся, посещением столовой, ведут в течение дня рапорт по посещаемости.

    дублеры - преподаватели проводят уроки.

Во время проведения Дня самоуправления:

1. Администрация и педагогический коллектив должны находиться на рабочем месте.

2. Образовательное учреждение функционирует в обычном режиме.

3. Административно-педагогический состав консультирует своих дублеров в течение дня.

4. Преподаватели – дублеры, дублеры администрации должны иметь бейджики, указывающие их фамилию, имя и должность.

5. Дублеры администрации распределяют дежурство по школе, контролируют деятельность по своему направлению.

6. Учителя – дублеры проводят занятия по расписанию.

7. Преподавательский коллектив и администрация школы в течение дня контролируют работу дублеров и весь учебный процесс.

8. Учитель-предметник должен присутствовать на данном уроке для его оценивания и педагогической поддержки учащегося, проводящего урок.

9. Учителями-предметниками проводится агитационная работа по выбору именно своего предмета в качестве приоритетного для проведения Дня Самоуправления.

Права и обязанности преподавателя, должность которого замещают обучающиеся:

1.Преподаватель в течение дня осуществляют контроль над ведением учебных занятий дублерами.

2. Преподаватель проводит инструктаж, во время которого обсуждает перечень основных мероприятий, необходимых на уроке.

3. Помогает в составлении плана-конспекта урока, мероприятия.

4. Не менее чем за сутки до Дня самоуправлении проверяет наличие необходимых методических разработок.

5. Имеет право допуска/не допуска дублера к проведению урока.

8. Требования к конспекту урока

1. Конспект урока составляется каждым учащимся, принимающим участие в Дне Самоуправления с помощью учителя-предметника.

2. Темы выбранных уроков должны соответствовать календарно-тематическому планированию учителей-предметников.

3. Учащиеся школы, выбранные в качестве «учителей», обязаны получить не менее 3-х консультаций по предмету. Учителя - предметники обязаны помочь в написании конспекта урока.

4. Конспект урока может иметь следующую структуру, соответствующую традиционной форме проведения уроков:

    организационный момент

    сообщение темы и целей и темы урока

    проверка домашнего задания

    объяснение нового материала

    закрепление изученного (самостоятельная работа)

    подведение итогов урока

    домашнее задание

5. Урок может быть построен и в нетрадиционной форме с применением различных форм деятельности учащихся, в том числе с использованием компьютеров. В данном случае все этапы урока также должны быть четко прописаны в конспекте.

Права и обязанности дублера - преподавателя:

1. Имеет право на консультацию преподавателя при подготовке к уроку.

2. Обязан подготовиться к уроку, составить план - конспект и выполнять его в ходе урока.

3. Имеет право на опрос домашнего задания, выставления оценки в специальную ведомость.

4. Должен уважительно относиться к обучающимся.

Права и обязанности экспертной группы:

1. Имеет право на консультацию у зам. дир. по УВР, ВР по организационным вопросам, возникшим в течение учебного дня;

2. Обязан подготовить рапорт посещаемости по группе, присутствовать на уроках, контролировать процесс приема пищи учащимися в столовой, контролировать успеваемость, проверять дежурство дежурных дублеров - учителей во время перемены.

3. Должен уважительно относиться к обучающимся.

Исполняющий обязанности директора имеет право:

1. Управлять образовательным учреждением, давать руководящие распоряжения в рамках своих полномочий.

2. Контролировать работу других дублеров.

Права и обязанности исполняющих обязанности заместителей директора:

1. Зам. директора по ВР - контролирует других дублеров, исполняющих обязанности преподавателей и педагога-организатора, контролирует работу дежурной группы.

2. Зам. директора по УВР – отвечает за расписание уроков, распределение кабинетов, проверяет готовность к урокам преподавателей – дублеров, посещает уроки преподавателей – дублеров;

Во время проведения Дня самоуправления запрещается:

1. Самовольно сокращать время уроков.

2. Менять ранее утвержденные планы мероприятий и уроков.

3. Удалять обучающихся с уроков и мероприятий.

4. Приходить в свободной форме.

5. Рукоприкладство, грубое отношение к обучающимся.

Праздничная атмосфера, цветы и улыбки радуют всех! Ученики 10- 11-х классов на один день меняются местами со своими преподавателями и видят школьную жизнь с другой стороны. Используя компьютерные технологии и игровую форму проведения урока, старшеклассники готовят и проводят запомнившиеся всем занятия. Литература, математика, химия, биология и многие другие предметы станут в этот день особенно интересными, ведь, как известно, дети видят наш мир совсем другими глазами! «Новая» администрация школы тоже работает, “не покладая рук “. Директор школы и его помощники в лице новоиспеченных завучей стараются решать все возникавшие проблемы быстро и эффективно. Именно они сохраняют порядок в родной школе и на уроках, и на переменах. После окончания уроков основная часть сюрпризов всё еще ждет своей очереди. Все приглашаются на школьный концерт, в котором принимают участие все ребята от самых маленьких до тех, кто уже практически вступил во взрослую жизнь. День Самоуправления запомнится учителям и ученикам школы как один из самых ярких и красивых дней нашей школьной жизни, а данная традиция сохранится и на следующий год, когда уже другие выпускники примут участие в этой традиции!

День самоуправления в школе представляет собой учебный день, в течение которого уроки и внеклассную работу проводят учащиеся 10-11 классов. Все дети школы занимаются по расписанию уроков, утвержденному приказом директора школы на этот день.

Миссия дня самоуправления

Это – создание условий для самореализации личности, профессиональной ориентации, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся.

Подготовительная работа проведения Дня самоуправления.

Совет старшеклассников создает оргкомитет по проведению мероприятия, в который входит:

Праздничное оформление учительской и актового зала;

приглашение учителей-ветеранов на праздничный концерт;

проведение уроков;

праздничный концерт для учителей;

Среди 10-11 классов избирается административная команда - дублеров, распределяются должностные обязанности.

Списки учителей-дублеров составляются с учетом пожелания учащихся, рассматриваются и утверждаются учителями-предметниками.

Учащиеся 10-11 классов имеют право выбора того предмета, по которому успевают на «4» и «5». В случае выбора одно и того же предмета несколькими учениками, право назначить «учителя» остается за учителем-предметником. В целях качественной подготовки к занятиям учащиеся не должны выбирать более двух предметов

В случае отсутствия учащегося, желающего вести какой-либо предмет, в целях ликвидации «окон» в расписании, урок ведет сам учитель предметник.

Темы выбранных уроков должны соответствовать календарно-тематическому планированию учителей-предметников.

Учащиеся школы, выбранные в качестве «учителей», обязаны получить не менее 3-х консультаций по предмету и написать конспект урока.

Учитель-предметник обязан проверить конспект урока и по желанию обех сторон присутствовать на данном уроке для его оценивания и педагогической поддержки учащегося, проводящего урок.

Требования к конспекту урока учителя-дублера .

Конспект урока составляется каждым учащимся, принимавшим участие в Дне Самоуправления с помощью учителя-предметника.

Он может иметь следующую структуру, соответствующую традиционной форме проведения уроков:

– организационный момент;

– сообщение темы и целей и темы урока;

– объяснение нового материала;

– закрепление изученного (самостоятельная работа);

– подведение итогов урока

– домашнее задание

Урок может быть построен и в нетрадиционной форме с применением различных форм деятельности учащихся, в том числе с использованием компьютеров. В данном случае все этапы урока также должны быть четко прописаны в конспекте.

Администрация - дублеры назначает классных руководителей с согласием учителя-дублера, которые проводят классный час.

Праздничное поздравление для учителей

Как быть, если поступило много заявок на участие в праздничном концерте? Всегда есть решение! Главное, никому не отказывать в выступлении, если оно подготовлено от души. Чтобы праздничный концерт не получился длительным по времени, можно некоторые номера показать на переменах в учительской.

Подведение итогов Дня самоуправления.

Выпуск фотогазеты. Результаты анкетирования учителей-дублеров и учащихся. Мнения учителей школы по проведению Дня самоуправления.

Сразу конкретизирую – это речь директора-дублера на день самоуправления. То есть, ученика, а не настоящего директора школы.

Сочиняла я ее с юмором, но полезные серьезные мысли всё-таки незаметно внедрила))

Предполагается, что:

  • выступление дублера директора происходит утром в день самоуправления, на линейке до начала уроков
  • к этому моменту администрацией уже вручен символический ключ от школы
  • директором избран или назначен 11классник, учителями – ученики 10х-11х классов
  • реальные учителя на один день создали класс 12-А, и будут играть роли учеников
  • дублер – мальчик, но слова выступления легко адаптируются и для девочки.

Теперь сам текст.

Речь директора-дублера на день самоуправления

Ну, что, коллеги? Ключ от школы — в наших руках, бразды правления – тоже, приступаем к саморазрушению! Извините — к самоуправлению. В общем, начинаем управлять школой. Школа, держись!

В связи с этим — мои распоряжения как директора школы.

(Достаёте из кармана заготовленный текст, читаете из него, поглядывая на зрителей)

Первое.

В срочном порядке сделать дубликат этого ключа, поскольку через 3 часа у нас его отберут.

Второе.

Разместить номера МЧС везде, где только можно – в своих телефонах, на стенах коридоров, на спинах особо активных учеников. И если вам кажется, что в кабинете физики или химии что-то взорвалось, то, скорее всего, вам не кажется – вызывайте МЧС, а потом разберетесь.

Третье.

Если хочется сделать что-то нестандартное – делайте, сегодня – можно. Только при этом помните: креатив – дело хорошее, но в понедельник придется за него отвечать. Так что сначала – думайте, а потом делайте. Или – НЕ делайте.

Секундочку! А мои распоряжения кто-нибудь записывает? Нет? Ну и правильно, потому что я пошутил. Но на всякий случай сам себе записал.

(Потрясли листом с распоряжениями, убрали в карман. Достаете из другого кармана и надеваете черные очки, поднимаете ворот пиджака)

А теперь, когда, надеюсь, я привлёк ваше внимание, скажу серьезно.

Как вы заметили, сегодня у директора школы немного изменилась внешность (плавно рукой показать на себя) . Как и у сегодняшних учителей (широкий жест в сторону учителей-детей ) . Это – верный признак того, что сегодня – , и мы должны показать, что это вполне в наших силах – управлять школой. И что школа при этом останется цела… Может быть… Поэтому обращаюсь персонально к каждому.

Коллеги-школьники (гимназисты) 10го и 11го классов!

Вам сегодня главное – не провести урок, а продержатся! Что бы ни случилось, соблюдайте спокойствие и хладнокровие. На любую провокацию – хоть от 4го класса, хоть от 12го – отвечайте не паникой, а выдержкой. Если забыли, что говорить – не страшно, спрашивайте об этом учеников, но — с деловым видом, как будто хотите проверить их знания. Потом спросИте, как можно применить изучаемый материал к тому, что происходит за окном. Затем – к тому, что происходит в классе. А там и полчаса закончатся. Если всё же никак не заканчиваются, ускорьте процесс — включите имитацию звонка со своего мобильного. Надеюсь, нужный рингтон вы заранее записали.

Коллеги-школьники (гимназисты) всех классов с 4го по 9й!

Прошу вести себя на уроках достойно, и к новым учителям отнестись уважительно – не только потому, что так должен вести себя любой цивилизованный человек, но и по меркантильным соображениям — каждый из вас на следующий год или чуть позже будет в их роли. А, как вы помните, всё возвращается сторицей — и плохое поведение тоже. Так что ведите себя хорошо – сегодня! А завтра – как хотите)) Кстати, сегодня у вас прав больше: если учитель забудет что-то – разрешается ему подсказать. Если ошибется – разрешается исправить. Но! Подсказывать – незаметно, исправлять – корректно.

Уважаемые ученики (гимназисты) класса 12-А!

Сегодня, наконец, вы вспомните, каково это — сидеть за партами и делать то, что от вас требуют, а вам не хочется. Ученики надеются, что вы сохраните эти воспоминания надолго, и будете снисходительно относиться к капризам школьников минимум до конца учебного года. Если это не поможет, придется устраивать дни самоуправления чаще, чем 1 раз в год – чтобы запомнилось.

Уважаемый коллега,

вчерашний и завтрашний директор школы!

Для Вас у меня распоряжений нет, есть только просьба – постарайтесь удержать 12-А класс от попыток вмешательства в действия сегодняшних учителей. Педагогический процесс – дело тонкое, тем более – сегодня.

Так что всем нам желаю хорошего дня без последствий и приездов МЧС!

(Снимаете очки, опускаете ворот)

Серьёзно опять не получилось, но, думаю, главное вы поняли. За работу!

Лёгкий поклон и бурные аплодисменты Директору и Автору слов))

Вот такая вышла у меня речь. Если после уроков в Вашей школе проводят итоговую линейку, то для нее опубликована уже завершающая в школе — в похожем стиле.

Где нужно, школу замените гимназией, лицеем и т.д. Играйте интонациями, делайте паузы в 1-2 секунды в местах перехода текста. Вносите изменения на своё усмотрение и возьмите из этих слов только то, что Вам близко, иначе сфальшивите, и это будет заметно.

********* ********* *********

Пишите под статьей отзывы и рассказы, как прошло выступление.

А уважаемый дублёр директора просто обязан это сделать – поскольку я выполнила за него работу, имею право ожидать, что он сделает что-то полезное в ответ – для меня и моего сайта. Иначе так себе директор выйдет))

*** Полагаю, Вам пригодятся также некоторые слова настоящего директора, они – в статье « ».

Эвелина Шестерненко,

с пожеланием зажечь души, но не школу))



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх