Проценты за работу с гостайной. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Устанавливаем режим коммерческой тайны

Знает, наверное, каждый. Допуск к ней строго ограничен, конфиденциальность сохраняется по высшему разряду. Есть, впрочем, ряд должностей и трудовых мест, которые подразумевают работу с документами повышенной секретности. Это налагает свои обязательства на человека, зато он получает и приятный бонус - надбавки за секретность. Подробнее об этом - далее.

Что такое государственная тайна

Начать, наверное, стоит с того, что вообще кроется за понятием государственной тайны. В соответствии с законодательством нашей страны, так называют определенные сведения из некоторых областей (внешняя политика, экономика, военная сфера, разведка и контрразведка, оперативно-розыскные мероприятия), разглашение которых может повлечь за собой серьезный ущерб для страны. Именно поэтому существует также такое понятие, как защита государственной тайны. Этот процесс проходит в несколько этапов. Сначала, основываясь на законе о гостайне, специальная комиссия составляет целый перечень данных, которые не должны подлежать огласке для широкой аудитории. Сначала ограничения на эти данные налагает государство. Затем - отдельно в каждом органе государственной власти, к которому относятся те или иные засекреченные сведения, на них налагают особые степени секретности (пометка о том, насколько важен документ; их всего три, к ним мы вернемся несколько позже) и проводят мероприятия по ограничению распространения информации. По некоторым данным, сейчас в перечне засекреченных данных более ста пунктов.

Что никогда не будет являться государственной тайной

Не всякую информацию из вышеуказанных даже областей можно засекретить. В законе о гостайне специально прописаны те данные, которые никогда не будут и не должны подлежать конфиденциальности. Среди них сведения о всевозможных катастрофах, стихийных бедствиях, чрезвычайных происшествиях различного характера (и даже информация об их прогнозах!), поскольку они несут собой угрозу не только здоровью, но и жизни населения, и люди должны быть заранее предупреждены о надвигающихся катаклизмах, чтобы иметь возможность заблаговременно позаботиться о себе и своих близких.

Также к информации, которую никогда нельзя держать в секрете, относятся сведения, касающиеся экологии государства и санитарии. Конфиденциальными документами никогда не станут данные о состоянии здравоохранения, образования и сельского хозяйства - то есть областей, играющих важную, можно даже сказать, жизненно важную роль в судьбах населения. Нельзя утаивать от народа и информацию о том, как обстоит дело с преступностью в стране, поскольку незнание этих данных косвенно, но может повлиять на жизнь и здоровье граждан. В том случае, если были нарушены права и свободы человека, это также не может не стать достоянием общественности, так же как и в ситуации, когда произошло преступление закона представителями органов, наделенных высшей государственной властью. Кстати, о власти: о состоянии здоровья высшего руководства население страны должно информироваться в обязательном порядке, эти сведения тоже ни в коем случае нельзя скрывать. Кроме того, в перечень данных сведений входят данные о размерах денежных резервов и золотого запаса, а также информация обо всех возможных привилегиях и компенсациях, которые предоставляет государство - неважно кому, будь то отдельный гражданин или целая организация. Вот и все сведения, которые никогда не могут утаивать, прикрываясь словами о защите государственной тайны, поскольку они этой самой тайной не являются.

К разговору о степенях

Самое время вновь вспомнить о пресловутых степенях секретности, которые устанавливаются отдельно для каждого нового документа. Какую из степеней выбрать, напрямую зависит от того, насколько данные сведения важны и, соответственно, насколько большим будет масштаб трагедии, если они просочатся в массы. У каждой степени есть свой особый гриф секретности: "секретно", "совершенно секретно" и "особой важности". Можно проследить градацию по названиям данных грифов. Но как определить, к какой из трех вышеуказанных категорий относится тот или иной конфиденциальный документ? И кто должен это определять? На самом деле все уже давно определено - постановлением правительства, принятым еще двадцать с лишним лет назад. В нем четко прописано, куда какие сведения отнести. Так, например, к информации под грифом "особой важности" будут относиться все материалы из всех вышеупомянутых сфер (экономика, внешняя политика и иже с ними), если их утечка нанесет урон в данных областях всей стране. Это самый важный (если можно так выразиться) режим секретности.

Гриф "совершенно секретно" ставится на тех документах, разглашение информации о содержимом которых повредит интересам министерств нашей страны в одной или нескольких отраслях. И наконец, к просто "секретным" относится любая остальная информация, разглашение которой причинит немалый вред интересам предприятия или организации в той или иной области. Работа с секретными документами предполагает и их обязательную маркировку, которая наносится на каждый документ после того, как стало ясно, к какой категории секретности он относится. Среди прочей информации, указывающейся на документе, ставится на нем и отметка о дате возможного рассекречивания - либо об условиях, необходимых для того, чтобы это произошло. В любом случае максимально засекретить информацию можно не более чем на тридцать лет. Впрочем, иногда случается такое, что срок продлевают, а иногда, наоборот, сокращают. Так, пять лет назад государственной тайной перестали быть данные о запасах нефти в недрах нашей страны.

Кто допущен к государственной тайне

Режим секретности, налагаемой на сведения, составляющие государственную тайну в нашей стране, предполагает и довольно ограниченный круг лиц, допущенных к данной информации. Итак, всегда имеют к ней доступ люди, занимающие следующие должности: председатель правительства, генпрокурор, федеральный министр, председатель центрального избиркома, председатель Счетной палаты, руководитель администрации президента, уполномоченный по правам человека и так далее - всего двадцать различных должностей, двадцать человек. Однако есть ситуации, когда данный круг может быть расширен (например, когда по долгу службы человеку необходимо получить ту или иную информацию, находящуюся "под замком", в том числе если он трудится на секретных объектах). В обмен на это, правда, человек приобретет еще и некоторые ограничения (о них чуть ниже). Тогда можно вести речь о форме допуска к государственной тайне.

Как получить доступ

Как и категорий, вышеуказанных форм тоже три. Те, кому необходимы документы из категории "особой важности", получают первую форму; нуждающиеся в материалах с грифом "совершенно секретно" - вторую; ну а те, кому нужны "секретные" документы, обзаводятся третьей. Без формы допуска к государственной тайне получить доступ к ней невозможно.

Что представляет собой вышеозначенная форма? Если говорить вкратце, то это письменное согласие на определенные ограничения своих прав в разнообразных жизненных сферах (уточним этот вопрос далее), а также на проверку органами; ознакомление с нормами законодательства; определение социальных гарантий; разрешение руководителя и так далее. Проверка органов коснется, кроме того, не только претендента на обладание государственными секретами, но и всех его ближайших родственников (а к ним законодательство относит мать, отца, мужа/жену, детей, братьев, сестер (в том числе неполнокровных), усыновленных либо усыновителей). Кстати, те, кто получает доступ по третьей форме, от всех проверок освобождены - за исключением тех случаев, когда это считается необходимым.

Можно ли получить отказ в допуске

Не нужно думать, что любой претендент на обладание ценной для России информацией при первом же запросе получит на это разрешение. После доскональных проверок, после длительной волокиты человеку могут отказать в праве доступа. Причины, по которым подобное возможно, следующие: во-первых, это наличие судимости за тяжкие преступления. По какому конкретно вопросу судили - в данном случае неважно, а вот то, что судимость имеется, важно, да еще как. Во-вторых, могут отказать в допуске к секретным материалам, если человек претендует на получение доступа по первой или второй форме (где обязательно наличие проверок), но уклоняется от проверочных мероприятий. Кроме того, основанием для отказа служит проживание за границей близких родственников или самого претендента (либо же оформление кем-то из них документов для выезда), признание его недееспособным и/или наличие противопоказаний к подобного рода деятельности по состоянию здоровья.

Таких противопоказаний немного, но тем не менее не стоит сбрасывать их со счетов. К ним относятся болезни нервной системы (в частности, подверженность эпилептическим припадкам), а также такие недуги, как шизофрения, аффективные расстройства, умственная отсталость, отклонения в норме поведения и так далее. Чтобы доказать отсутствие у себя подобного рода заболеваний, претенденту на обладание ценными государственными сведениями необходимо пройти медицинское обследование, включающее обязательное посещение таких врачей, как психиатр, нарколог и невролог. Свое заключение они напишут в справке, которая будет действительна ровно год - так что, если через год человек будет продлевать договор на работу с конфиденциальной государственной информацией, обследование ему придется проходить заново.

Ограничения

Самым, пожалуй, распространенным ограничением, коим подвергаются "счастливые" обладатели сведений, составляющих государственную тайну, является запрет покидать территорию нашей страны. Конечно, налагается он не на всю жизнь, но на время допуска к государственной тайне человек становится невыездным. Другие "бонусы", которые можно получить в обмен на владение информацией, - это ограничения в неприкосновенности частной жизни, распространении информации, а также в использовании открытий и изобретений.

Что еще следует знать о государственной тайне

Если ты допущен к государственной тайне, ты берешь на себя огромную ответственность - обязуешься перед государством сохранить в секрете все то, что оно, государство то есть, тебе доверило. И если ты с этой грандиозной задачей справляешься, ты молодец. А если вдруг нет? Причем - умышленно нет? Если случилось так, что сведения, подлежащие строжайшему секрету, вдруг утекли, стали достоянием общественности, мало того: общественности иностранной - что тогда? Тогда в первую очередь будут искать виновных. А когда найдут, речь будет идти еще об одном определении, которое называется государственной изменой.

Под этим термином понимается выдача сведений, являющихся государственной тайной России, другим государствам. Виновного неизбежно будут судить по российским законам, а наказание за подобное преступление довольно строгие - согласно соответствующей статье Уголовного кодекса, с проштрафившегося не только потребуют возмещение ущерба в материальном плане, но и посадят - причем совсем не на маленький срок. Период лишения свободы предусматривает промежуток от двенадцати до двадцати лет - в зависимости от степени серьезности урона, нанесенного государству раскрытием его секретов. Что же касается штрафа, то его размер варьируется: это либо пятьсот тысяч рублей, либо заработная плата виновного за трехлетний период. Кажется, что по данной статье совершается мало арестов, но это отнюдь не так. Статистика гласит, что в период с 2009 по 2013 гг. - то есть всего за четырехлетний промежуток - в нашей стране были осуждены за государственную измену двадцать пять человек. Однако закон предусматривает и иной вариант развития событий: если добровольно и вовремя уведомить органы и тем самым помочь предотвратить дальнейший ущерб, арест человека не коснется.

Нужно понимать еще и разницу между двумя определениями - государственной изменой и Первое совершается всегда осознанно: человек понимает, на что он идет, осознает, что своими действиями нанесет вред собственной стране, представляет возможные последствия. Тот же, кто разглашает государственную тайну, делает это неумышленно, не понимая, к чему может привести его болтливость. Как правило, последнее относится к людям, желающим выставить себя лучше других, похвастаться, произвести впечатление и все в таком духе.

Как квалифицируется, кстати, не только передача конфиденциальной информации зарубежным представителям, но и оказание им консультативной помощи. Так, был случай, когда ученого из Нижнего Новгорода, прочитавшего в командировке за рубежом доклад о разработках взрывчатки, обвинили в измене. А несколько лет назад на пятнадцатилетний срок осудили другого ученого, занимавшегося контролем над вооружениями.

Надбавки за секретность

Как уже упоминалось выше, работа с конфиденциальной информацией, помимо очевидных сложностей и неудобств, приносит и несомненный плюс - дополнительные деньги (вряд ли найдется кто-то, кто будет этому не рад). Порядок этого дохода зафиксирован в специальных правилах, регулирующих выплаты специалистам, работающим с конфиденциальными сведениями. При этом хоть сама сумма выплат и разнится в зависимости от той категории секретности, с которой взаимодействует человек, получают ее все ежемесячно. Сумма этой ежемесячной надбавки за секретность определяется процентами от основного оклада. Для категории "особой важности" дополнительная выплата составляет от пятидесяти до семидесяти пяти процентов оклада, для "совершенносекретников" - от тридцати до пятидесяти, и, наконец, товарищи, имеющие доступ к "просто секретным" сведениям, могут претендовать на дополнительные десять - пятнадцать или пять - десять процентов (зависит от того, проводилась проверка или нет).

Это не единственный фактор, влияющий на размер надбавок за гостайну. Так, при определении конечной суммы, которую дополнительно будет получать человек, учитывают еще два следующих момента: во-первых, каков объем доступной для данного сотрудника информации, а во-вторых, насколько и как долго будут сохраняться актуальными засекреченные материалы.

Отдельная категория граждан - сотрудники специализированных подразделений, которые занимаются защитой государственной тайны, - также получают надбавки, мало того - им начисляют еще и дополнительную сумму за стаж работы в подобных организациях. Она тоже растет в зависимости от количества лет службы. За период от года до пяти лет доплачивают десять процентов от оклада, от пяти до десяти - пятнадцать. Максимум - двадцать процентов, и получить их можно, если трудишься в данной сфере более десяти лет.

Все выплаты, кстати, ведутся из утвержденного фонда оплаты труда. Впрочем, все вышесказанное является лишь общим порядком выплаты надбавок за гостайну; одна же из статей закона о государственной тайне гласит, что федеральные органы могут сами устанавливать размер ежемесячных надбавок на предприятиях и организациях, входящих в их ведомство. Так, например, гражданский персонал получает выплаты согласно постановлению министра обороны. Вот уже шестнадцатый год размер надбавок за секретность гражданскому персоналу, о чем и указано в постановлении, составляет сумму, напрямую зависящую от степени важности материала. Она колеблется от десяти процентов за самые "незначительные" сведения до двадцати пяти - за "особую важность". Не отличаются огромными процентами нынче и работники муниципалитета. Надбавка за секретность муниципальным служащим абсолютно такая же, как и указанная выше.

Интересная ситуация сложилась в Министерстве внутренних дел. Обычные, рядовые служащие, по долгу службы сталкивающиеся с документами, составляющими государственную тайну, получают дополнительно десять, двадцать или двадцать пять процентов - в зависимости от категории секретности, разумеется. Что же касается начальства, руководства в МВД, надбавка за секретность у них выше - так, начальники управлений и штабов, взаимодействующие с материалами под грифом "особой важности", дополнительно имеют шестьдесят процентов от своего воинского оклада.

Кому не платят

Есть отдельно оговоренные и прописанные в специальных постановлениях/приказах/указах моменты, когда человеку не платят дополнительных денег, несмотря на полученный им допуск к государственной тайне. Одним из таких моментов является, например, отпуск по уходу за ребенком. Если сотрудник (хоть мама, хоть папа) уходит в декрет, выплата надбавок автоматически прекращается.

Кроме того, не получают надбавки сотрудники, переставшие работать с конфиденциальными документами по одной из следующих причин: они либо не занимают больше прежнюю должность, либо постоянного доступа к информации, являющейся государственной тайной, у них по тому или иному поводу больше нет (например, освобождены приказом от данного вида деятельности). Кроме того, не получают дополнительных денег и сотрудники, ушедшие в отпуск без сохранения заработной платы - даже если до этого момента данные работники такое пособие имели. Сразу нужно оговорить: при уходе в обычный отпуск по графику, а также при нахождении на больничном или в командировке, получение дополнительных денежных средств за сотрудником сохраняется и выплачивается. В это время человек получает среднюю заработную плату, следовательно, по ней и высчитывается процент для начисления дополнительного довольствия.

Если же человек потерял постоянный доступ к конфиденциальным документам, не занимает больше свое место или ушел в отпуск без сохранения содержания, дополнительная выплата ему приостанавливается со следующего за той датой дня. Кстати, следует пояснить, что значит "постоянный доступ". Имеется в виду работа с секретной информацией, полученной в любом виде (электронном, распечатанном, на носителе - не суть важно) в течение года подряд. Как правило, именно на такое время заключаются контракты, которые позднее либо продлеваются, либо нет. Стоит помнить, что работа с конфиденциальными документами и, соответственно, допуск к государственной тайне является добровольным делом. Обязать работать с такими материалами нельзя. Следовательно, человек может сам решать данный вопрос и отказываться от подобного предложения. Но, конечно, никаких надбавок тогда тоже не будет.

Надбавки за секретность, таким образом, - дело хорошее, но следует трижды подумать, стоит ли овчинка выделки.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220-8235), постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. N 1161 "О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 25, ст. 2718) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) сотрудникам и работникам уголовно-исполнительной системы, допущенным к государственной тайне.

2. Федеральной службе исполнения наказаний (Ю.И. Калинин) обеспечить исполнение утверждаемой Инструкции.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 16 августа 2001 г. N 1200-к "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) сотрудникам и гражданскому персоналу уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, допущенным к государственной тайне" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 августа 2001 г., регистрационный N 2893).

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра, курирующего уголовно-исполнительную систему.

И.о. Министра О. Хлупин

Инструкция о порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) сотрудникам и работникам уголовно-исполнительной системы, допущенным к государственной тайне

1. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (далее - процентная надбавка), выплачивается сотрудникам и работникам центрального аппарата Федеральной службы исполнения наказаний, управлений Федеральной службы исполнения наказаний по федеральным округам, учреждений, непосредственно подчиненных Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов уголовно-исполнительной системы, учреждений, допущенным к государственной тайне и имеющим оформленный в установленном порядке допуск к сведениям соответствующей степени секретности и на которых приказом учреждения, органа возложена обязанность постоянной работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

2. Процентная надбавка выплачивается в зависимости от степени секретности, к которым указанные лица имеют доступ, в следующих размерах в месяц:

25 процентов должностного оклада (тарифной ставки) - за работу со сведениями особой важности;

20 процентов должностного оклада (тарифной ставки) - за работу с совершенно секретными сведениями;

10 процентов должностного оклада (тарифной ставки) - за работу с секретными сведениями.

3. Выплата процентных надбавок производится на основании приказов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) с момента оформления в установленном порядке допуска сотрудника (работника) к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, на постоянной основе.

В приказе указываются: должность (согласно номенклатуре должностей сотрудников, подлежащих оформлению на допуск), специальное звание, фамилия, имя, отчество сотрудника, личный номер, дата и номер согласования допуска и размер устанавливаемой ежемесячной надбавки в процентах.

Приказы издаются не реже одного раза в год с учетом изменений в штатном расписании, изменения Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, при приеме и увольнении должностных лиц и других факторов.

Начальникам территориальных органов и учреждений УИС процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается приказом вышестоящего органа.

4. Лицам рядового и начальствующего состава учреждений и органов УИС процентная надбавка выплачивается к фактически установленным должностным окладам без учета их повышения за службу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, а также в отдаленных и с тяжелыми климатическими условиями местностях и других повышений и увеличений.

5. Выплата процентной надбавки не приостанавливается в период нахождения сотрудника (работника) в отпуске (кроме отпуска по уходу за ребенком), командировке, на излечении амбулаторно или в лечебном учреждении, при выполнении государственных и общественных обязанностей.

6. Процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, не выплачивается лицам:

освобожденным от занимаемых должностей;

в отношении которых допуск прекращен;

освобожденным от работы на постоянной основе со сведениями, составляющими государственную тайну, приказом за подписью начальника;

проходящим службу (работающим) по совместительству и получающим такую надбавку по основному месту службы (работы);

работающим с почасовой оплатой труда;

работающим на основании гражданско-правовых договоров;

лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;

находящимся в распоряжении соответствующих начальников;

находящимся в отпуске, предоставляемом при увольнении со службы.

Выплата процентной надбавки прекращается со дня, следующего за днем освобождения от должности, прекращения допуска, освобождения от работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

7. Ранее установленные нормативными актами надбавки, носящие компенсационный характер - за работу на специальных или режимных объектах, в мобилизационных подразделениях, а также за шифровальную и дешифровальную работу, выплачиваются в прежнем порядке и размерах.

8. Сотрудникам и гражданскому персоналу структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к процентной надбавке, предусмотренной пунктом 2 настоящей Инструкции, устанавливается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) за стаж работы в указанных подразделениях в следующих размерах:

От 1 до 5 лет работы - 5 процентов

От 5 до 10 лет работы - 10 процентов

От 10 лет и выше - 15 процентов.

К структурным подразделениям по защите государственной тайны относятся: режимно-секретные, мобилизационные, шифровальные подразделения, подразделения по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации, библиотеки секретных изданий и секретных технических документов, машинописные, чертежные, множительные и копировальные бюро, а также иные подразделения, основной функцией которых является обеспечение защиты государственной тайны, либо отдельные штатные сотрудники, на которых согласно должностным (функциональным) обязанностям приказом за подписью начальника возложена обязанность по защите государственной тайны.

При определении стажа службы (работы) в подразделениях следует учитывать только документально подтвержденный стаж службы (работы) в них независимо от того, в каком органе государственной власти, местного самоуправления, на каком предприятии, организации и воинской части служил (работал) сотрудник (работник). При этом перерывы в службе (работе) в подразделениях в стаж службы (работы) для получения процентной надбавки не засчитываются.

Если у сотрудника подразделения перерыв в службе (работе) в этих подразделениях составил свыше 5 лет, то его предыдущий стаж службы (работы) в подразделениях при выплате процентной надбавки не засчитывается.

Выплата процентной надбавки за стаж службы (работы) производится в соответствии с заключением комиссии по установлению общего стажа для выплаты процентной надбавки за стаж работы в подразделениях по защите государственной тайны.

9. Процентные надбавки, предусмотренные пунктами 1 и 7 настоящей Инструкции, включаются в состав заработной платы гражданского персонала, на которую начисляются районные коэффициенты, коэффициенты за работу в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях и процентная надбавка к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Инструкции о выплате ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел Российской Федерации, допущенных к государственной тайне


Документ с изменениями, внесенными:
приказом МВД России от 21 ноября 2007 года N 1110 (Российская газета, N 282, 15.12.2007);
приказом МВД России от 14 декабря 2009 года N 960 (Российская газета, N 37, 24.02.2010);
приказом МВД России от 14 августа 2012 года N 787 (Российская газета, N 203, 05.09.2012);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2015, N 0001201512310053).
____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" , постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны" -
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст.1768; 1997, N 41, ст.4673; 2002, N 52 (ч.II), ст.5288; 2003, N 6, ст.549; N 27 (ч.I), ст.2700; N 46 (ч.II), ст.4449; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 39, ст.4083.


приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Инструкцию о выплате ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел Российской Федерации, допущенных к государственной тайне (приложение N 1).

____________________________________________________________________
Подпункт 1.1 настоящего приказа утратил силу с 7 марта 2010 года в отношении .
____________________________________________________________________

1.2. Перечень должностей сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников структурных подразделений по защите государственной тайны органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2).

2. Начальникам подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, управлений материально-технического снабжения, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России производить сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам органов внутренних дел Российской Федерации выплату ежемесячных процентных надбавок в порядке и размерах, определенных Правилами выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года N 573 , и предусмотренных Инструкцией, утвержденной настоящим приказом:

2.1. За работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

2.2. За стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны.

3. Расходы, связанные с реализацией настоящего приказа, осуществлять в пределах выделенных ассигнований на выплату денежного довольствия (денежного содержания, заработной платы) сотрудников (федеральных государственных гражданских служащих, работников) органов внутренних дел Российской Федерации.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2007 года.
________________
С момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года N 573 .

5. Считать утратившим силу приказ МВД России от 7 июня 2005 года N 445 в отношении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел Российской Федерации.
________________
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 июня 2005 года, регистрационный N 6753.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Министр
генерал армии
Р.Нургалиев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
12 июля 2007 года,
регистрационный N 9825

Приложение N 1. Инструкция о выплате ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел Российской Федерации, допущенных...

ИНСТРУКЦИЯ
о выплате ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел Российской Федерации, допущенных к государственной тайне

____________________________________________________________________
Настоящая Инструкция утратила силу с 7 марта 2010 года в отношении сотрудников органов внутренних дел - приказ МВД России от 14 декабря 2009 года N 960 .
____________________________________________________________________

I. Процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

1. Сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам органов внутренних дел Российской Федерации, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют документально подтвержденный доступ на законных основаниях.
________________
Далее - "сотрудники".

Далее - "должностной оклад".

Далее в настоящем разделе - "надбавка".

2. Допущенными к государственной тайне на постоянной основе считаются сотрудники, имеющие оформленный в установленном законом порядке допуск к сведениям соответствующей степени секретности, на которых возложена обязанность постоянно работать со сведениями, составляющими государственную тайну, в силу должностных (функциональных) обязанностей.

3. Размер надбавки за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", составляет 50-75 процентов, имеющими степень секретности "совершенно секретно", - 30-50 процентов, имеющими степень секретности "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий, - 10-15 процентов, без проведения проверочных мероприятий, - 5-10 процентов.

При определении размера надбавки учитывается объем сведений, к которым сотрудники имеют доступ, а также продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.

Размер надбавки может быть изменен в случае изменения условий, послуживших основанием для ее установления.

4. В случае если размер надбавки, установленный сотрудникам в соответствии с настоящей Инструкцией, оказывается ниже размера ранее установленной надбавки, им сохраняется ранее установленный размер надбавки на период службы (работы) в занимаемой должности.

5. Надбавка выплачивается сотрудникам на основании изданного в установленном порядке приказа начальника органа внутренних дел Российской Федерации (подразделения, учреждения, организации МВД России), в котором указываются должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество сотрудника, номер, число, месяц и год допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, и размер устанавливаемой надбавки в процентах.
________________
Далее - "начальники".


Начальникам и их заместителям надбавка выплачивается на основании приказа вышестоящего руководителя.

6. Надбавка выплачивается к фактически установленным должностным окладам со дня назначения на должность, но не ранее дня подписания приказа об установлении этой надбавки (если самим приказом не установлен иной срок вступления его в силу).

7. Выплата надбавки не приостанавливается в период нахождения сотрудников в служебных командировках, на лечении, на обучении с сохранением занимаемой штатной должности, в отпусках с сохранением денежного довольствия (денежного содержания, заработной платы).

8. Надбавка не выплачивается сотрудникам:

в отношении которых прекращен допуск к сведениям, составляющим государственную тайну;

освобожденным приказом начальника от работы на постоянной основе со сведениями, составляющими государственную тайну;

освобожденным (отстраненным) от занимаемых должностей;
________________
В соответствии со статьей 16 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации , утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст.70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст.5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст.3613; 1999, N 29, ст.3698; 2001, N 1 (ч.I), ст.2; 2001, N 53 (ч.I), ст.5030; 2002, N 27, ст.2620; N 30, ст.3033; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 14, ст.1212; 2007, N 10, ст.1151), сотрудникам органов внутренних дел, временно отстраненным от занимаемых должностей, а также освобожденным от занимаемых должностей в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, денежное довольствие выплачивается в полном размере.


работающим по совместительству и получающим надбавку по основному месту работы;

работающим с почасовой оплатой труда;

работающим на основании гражданско-правовых договоров;

находящимся в отпуске без сохранения денежного довольствия (денежного содержания, заработной платы);

за время отпусков, предоставляемых при увольнении со службы (работы).

Выплата надбавки прекращается со дня, следующего за днем освобождения от должности, прекращения допуска, освобождения от работы на постоянной основе со сведениями, составляющими государственную тайну.

9. Надбавка выплачивается по месту службы (работы):



федеральным государственным гражданским служащим и работникам органов внутренних дел Российской Федерации одновременно с выплатой денежного содержания (заработной платы) за проработанное время.

Выплата надбавки производится наряду с выплатой других надбавок и доплат, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России в органах внутренних дел Российской Федерации.

10. Расходы на выплату надбавки производятся за счет источников, по которым сотрудникам выплачивается денежное довольствие (денежное содержание, заработная плата).

II. Процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны

11. Сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны в соответствии с перечнями должностей, утверждаемыми Министром внутренних дел Российской Федерации, дополнительно к ежемесячной процентной надбавке к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплачивается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в указанных структурных подразделениях в следующих размерах:
________________
Далее в настоящем разделе - "надбавка за стаж работы".

10 процентов - при стаже работы от 1 года до 5 лет;

15 процентов - при стаже работы от 5 до 10 лет;

20 процентов - при стаже работы от 10 лет и выше.

12. При определении стажа работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны учитывается только документально подтвержденный стаж службы (военной службы, работы) в указанных подразделениях независимо от того, в каком органе государственной власти, органе местного самоуправления, предприятии, организации и воинской части проходил службу (военную службу, работал) сотрудник структурного подразделения. При этом в стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны не засчитывается период перерыва в работе в этих подразделениях (кроме отпуска без сохранения денежного довольствия, денежного содержания, заработной платы).

13. Надбавка за стаж работы выплачивается сотрудникам на основании приказа начальника, в котором указывается должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество, стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны и размер устанавливаемой надбавки за стаж работы в процентах.

14. Надбавка за стаж работы выплачивается по месту службы (работы):

сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации - одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц;

федеральным государственным гражданским служащим и работникам органов внутренних дел Российской Федерации - одновременно с выплатой денежного содержания (заработной платы) за проработанное время.

Выплата надбавки за стаж работы производится наряду с выплатой других надбавок и доплат, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России в органах внутренних дел Российской Федерации.

15. Расходы на выплату надбавки за стаж работы производятся за счет источников, по которым сотрудникам выплачивается денежное довольствие (денежное содержание, заработная плата).

Приложение N 2. Перечень должностей сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников структурных подразделений по защите государственной тайны в органах внутренних дел Российской Федерации

Приложение N 2
к приказу МВД России
от 13 июня 2007 года N 519
(В редакции, введенной в действие
с 16 сентября 2012 года
приказом МВД России
от 14 августа 2012 года N 787 . -
См. предыдущую редакцию)

Перечень должностей сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников структурных подразделений по защите государственной тайны в органах внутренних дел Российской Федерации

Подразделения центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации

1. Первый заместитель (заместитель) Министра внутренних дел Российской Федерации, являющийся председателем Центральной экспертной комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации по режиму секретности.

2. Начальник: Департамента делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации; Департамента информационных технологий, связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации; управления защиты информации Департамента информационных технологий, связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации.

3. Первый заместитель начальника: Департамента делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации - начальник аппарата Министра внутренних дел Российской Федерации; Департамента информационных технологий, связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации.

4. Заместитель начальника: Департамента информационных технологий, связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации; Департамента делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации - начальник управления документационного обеспечения руководства Министерства; управления по защите государственной тайны Департамента делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации; управления документационного обеспечения руководства Министерства Департамента делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации; управления защиты информации Департамента информационных технологий, связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации.

5. Заместитель начальника: Департамента делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации - начальник управления по защите государственной тайны; Департамента государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации - начальник управления организации мобилизационной подготовки; управления по защите государственной тайны Департамента делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации - начальник отдела выработки политики в области защиты государственной тайны; управления документационного обеспечения руководства Министерства Департамента делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации - начальник отдела (приказного); управления защиты информации Департамента информационных технологий, связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации - начальник отдела анализа и контроля информационной безопасности.

6. Первые заместители, заместители начальников главных управлений, департаментов, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации, Национального центрального бюро Интерпола Министерства внутренних дел Российской Федерации, начальники управлений, входящих в состав главных управлений, департаментов Министерства внутренних дел Российской Федерации - входящие в состав Центральной экспертной комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации по режиму секретности.

7. Начальник отдела (отделения, группы): делопроизводства и режима; документационного обеспечения и режима; документационного обеспечения и режима секретности; организации делопроизводства и режима; делопроизводства, режима, технической защиты и компьютерной безопасности в главном управлении, департаменте, управлении, Национальном центральном бюро Интерпола Министерства внутренних дел Российской Федерации.

8. Заместитель начальника отдела: делопроизводства и режима; документационного обеспечения и режима; документационного обеспечения и режима секретности; организации делопроизводства и режима; делопроизводства, режима, технической защиты и компьютерной безопасности в главном управлении, департаменте, управлении, Национальном центральном бюро Интерпола Министерства внутренних дел Российской Федерации.

9. Сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники, замещающие должности:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 января 2016 года приказом МВД России от 3 декабря 2015 года N 1136 .

9.1. В управлении по защите государственной тайны Департамента делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, управлении документационного обеспечения руководства Министерства Департамента делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации.

9.2. В отделе (отделении, группе): делопроизводства и режима; документационного обеспечения и режима; документационного обеспечения и режима секретности; организации делопроизводства и режима; делопроизводства, режима, технической защиты и компьютерной безопасности в главном управлении, департаменте, управлении, Национальном центральном бюро Интерпола Министерства внутренних дел Российской Федерации, за которыми функционально закреплены обязанности по предотвращению необоснованного доступа к секретным сведениям (в том числе оформлению и хранению учетных материалов по допуску к государственной тайне), выявлению и закрытию возможных каналов утечки секретной информации в процессе оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, обеспечению режима секретности при проведении всех видов работ, организации секретного делопроизводства, контролю в установленном порядке за организацией и состоянием защиты государственной тайны.

9.3. В отделе (отделении, группе): делопроизводства и режима; документационного обеспечения и режима; документационного обеспечения и режима секретности; организации делопроизводства и режима; делопроизводства, режима, технической защиты и компьютерной безопасности в главном управлении, департаменте, управлении Национальном центральном бюро Интерпола Министерства внутренних дел Российской Федерации, за которыми функционально закреплены обязанности по приему, учету (регистрации) и распределению входящих (поступающих) секретных документов, учету секретных документов внутреннего обращения, учету исходящих (отправляемых) секретных документов, отправке их адресатам, учету массивов секретных нормативных правовых актов, учету специальных изданий, учету переданных на хранение законченных производством дел.

9.4. В управлении организации мобилизационной подготовки Департамента государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации.

9.5. В управлении защиты информации Департамента информационных технологий, связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации.

9.6. В управлении правовой информации Договорно-правового департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации, за которыми функционально закреплены обязанности по учету и хранению нормативных правовых актов и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

9.7. В подразделениях по мобилизационной подготовке и мобилизации.

9.8. В специализированных подразделениях по защите государственной тайны.

9.9. В отделе информационной и справочной работы контрольно-планового управления Организационно-аналитического департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации, за которыми функционально закреплены обязанности по учету и хранению специальной литературы, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.

9.10. В шифровальном органе главного управления, департамента, управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, допущенные в установленном порядке к работе с шифрами и средствами криптозащиты информации.

9.11. В главном управлении, департаменте, управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации, за которыми функционально закреплены обязанности:

9.11.1. По защите государственной тайны и ведению секретного делопроизводства.

9.11.2. По мобилизационной подготовке и мобилизации.

9.11.3. По недопущению либо существенному затруднению неправомерных (в том числе непреднамеренных) технических, программных и иных воздействий и процессов, направленных на считывание (хищение) информации, разрушение, искажение или блокирование в процессе ее обработки на объектах информатизации.

9.11.4. По ведению оперативных учетов.

Подразделения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации

10. Начальник федерального казенного учреждения "Главный центр связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации".

11. Начальники, первые заместители, заместители начальников организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, входящие в состав Центральной экспертной комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации по режиму секретности.

12. Начальник: управления (отдела, отделения) делопроизводства и режима; кадров, делопроизводства и режима; канцелярии.

13. Заместитель начальника (заместитель начальника по режиму): управления (отдела) делопроизводства и режима; кадров, делопроизводства и режима.

14. Инспектор - руководитель группы делопроизводства и режима.

15. Заведующий: канцелярией, делопроизводством.

16. Сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники, замещающие должности:

16.1. В 3 отделе (центральный архив Министерства внутренних дел Российской Федерации) центра реабилитации жертв политических репрессий и архивной информации федерального казенного учреждения "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации", за которыми функционально закреплены обязанности по учету и хранению архивных документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

16.2. В центре специальной связи федерального казенного учреждения "Главный центр связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации", допущенные в установленном порядке к работе с шифрами и средствами криптозащиты информации.

16.3. В центре защиты информации федерального казенного учреждения "Главный центр связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации".

16.4. В управлении (отделе, отделении, группе) делопроизводства и режима, канцелярии, за которыми функционально закреплены обязанности по защите государственной тайны или ведению секретного делопроизводства.

16.5. В специализированных подразделениях по защите государственной тайны.

16.6. В подразделениях специальных фондов информационных центров, за которыми функционально закреплены обязанности по учету и хранению архивных документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

16.7. В шифровальных органах, допущенные в установленном порядке к работе с шифрами и средствами криптозащиты информации, в том числе работающие с шифрами по совместительству.

16.8. В подразделениях по мобилизационной подготовке и мобилизации.

17. Сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники, за которыми функционально закреплены обязанности:

17.1. По защите государственной тайны и ведению секретного делопроизводства.

17.2. По противодействию техническим разведкам и технической защите информации.

17.3. По ведению оперативных учетов.

17.4. По мобилизационной подготовке и мобилизации.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

получен
гонорар 60%

Добрый вечер.

Мне сообщили, что руководитель предыдущего структурного подразделения снял нам форму допуска. Что это означает?

Андрей

Это достаточно странный момент.

Насколько понимаю у Вас была оформлена третья форма допуска и без проведения проверочных мероприятий органами ФСБ?

В таком случае по смыслу Постановления Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне»

Переоформление допуска к государственной тайне граждан, постоянно работающих в организации, оформившей им данный допуск, не производится .

Более того, прекращение допуска осуществляется по основаниям установленным Законом РФ «О государственной тайне», где в ст. 23 указано, что

Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях:расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;
однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом) обязательств, связанных с защитой государственной тайны;
возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.

А поскольку Вы продолжаете трудовую деятельность и трудовой договор по указанному в законе основанию с Вами не расторгнут - значит нет оснований говорить о прекращении у Вас допуска к сведениям составляющим государственную тайну.

Единственное, в связи с чем он мог быть прекращен в Вашем случае, так это в связи с переводом, поскольку Вы говорите, что

Наш отдел неоднократно переводили из одного структурного подразделения в другое, переименовывали и переподчиняли в рамках одного подразделения.

Андрей

Здесь в силу Постановления Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 вполне возможно его прекратить на данном основании

44. В отношении граждан, которые переведены на должности, не предусматривающие наличие допуска к государственной тайне , уволились из организации, в том числе при расторжении трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий, закончили обучение в учебном заведении и т.п. и на которых в течение 6 месяцев не затребованы карточки (форма 1), действие допуска прекращается .

Но говорить об этом можно лишь в том случае, если Ваша текущая должность, согласно номенклатуре должностей не предполагает наличие допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

Вы этот вопрос в «первом» отделе выясняли?

Статья 57 Трудового кодекса РФ:

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:


условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

С 1-го января 2018 года отдел опять перевели в другое структурное подразделение предприятия (именю в виду филиал).

Начальник подал документы в режим на оформление секретности всем работникам. Документы не стали рассматривать из тех соображений, что планируется ещё более серьёзная реорганизация с новой организационной структурой и новым штатным расписанием, завершение который мы в настоящий момент ожидаем в сентябре этого года.

Здесь также необходимо руководствоваться теми же основаниями, что приведены выше, если условие трудового договора в части оплаты труда не менялось и в трудовом договоре указана надбавка за секретность, невыплата данной надбавки продолжает носить незаконны характер.

Тоже касается и положения об оплате труда, если оно предусматривает выплату работника данной надбавки, правомерность в ее лишении и внесение изменений в положение об оплате труда. может быть основано опять же на условиях либо статьи 72 Трудового кодекса РФ либо статьи 74 трудового кодекса РФ.

В случае, если все же же изменение в части оплаты труда было произведено в рамках одной из указанных статей, нарушений допущено не было.

Сегодня был в режиме и спросил у начальника отдела режима по нашему структурному подразделению, почему перестали платить надбавку и есть ли возможность оформить заново.
Так как суть работы не изменилась, как работали люди в нашем отдели годами, так и работают.
Мне сообщили, что руководитель предыдущего структурного подразделения снял нам форму допуска.
Что это означает? Контракт в виде доп. соглашения закончился?

Если условия трудовых правоотношений в части оплаты труда не менялись в порядке предусмотренном законом, о чем я уже указывал, должностные инструкции и функции по работе с секретностью остались прежними, это означает одностороннее их изменение со стороны работодателя вне норм законодательства регулирующего данный вид правоотношений, т.е. это означает прямое нарушение закона, прав и интересов работников.

В таком случае обязаны оформит допуск и платить надбавку.

Мне теперь опять собирать справки, заполнять анкеты, проходить медкомиссию? При оформлении допуска в мне скащали, что справка об отсутствии противопоказаний действует пять лет. Это так можно просто взять и снять допуск?

Просто взять и снять допуск естественно нельзя, необходимы основания для этого и локальный акт работодателя - приказ, с которым работника обязаны ознакомить персонально под роспись.

Статья 22 Трудового кодекса РФ:

Работодатель обязан:


знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;

Правильно ли я понимаю, что у работодателя возникает обязательства выплачивать надбавку по факту прохождения всех проверок?

Да, правильно понимаете, необходимо выполнить условия для получения допуска в любом случае.

Также необходимо учесть разъяснения приведенные мной выше, т.е. если соответствующие условия в оплате труда в рамках закона не менялись, работа с секретностью по условиям должностных обязанностей осталась, а допуск надлежащим образом не был снят локальным актом - приказом, то и за прошлое время работодатель также был обязан выплачивать надбавку.

Считаю, что отмена надбавки была незаконной, на основании лишь перенумерования отдела, так как наша работа не изменялась и контракт с нами никто не растрогался. И более того, из головной корпорации в режим пришло разъяснение, что такого рода переводы не являются основанием для снятия надбавки.

Но кроме прекращения надбавки мне сказали, что и сам допуск тоже сняли. Такое возможно?

С учетом приведенных мной разъяснений относительно данной ситуации, если все именно так как я указал в ответах на предыдущие Ваши вопросы, т.е. если нарушения законодательства со стороны работодателя действительно имели место, Вы считаете в таком случае правильно.

Каким образом можно защитить право работника на получение надбавки за секретность в такой ситуации? И можно ли потребовать перерасчёт за прошедшее время с момента прекращения выплаты надбавки. Это почти две месячные зарплаты к настоящему моменту получаются.

Если был допущена нарушения со стороны работодателя, это нужно сделать.

Доказательствами являются как трудовой договор (контракт), должностные инструкции (регламент), так и копии приказов которые вы вправе затребовать к выдаче

Статья 62 Трудового кодекса РФ:

По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

В данной ситуации, на мой взгляд, нужно обратиться в суд с соответствующим иском, в порядке предусмотренном статье 392 Трудового кодекса РФ:

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

При этом независимо от решения суда, Вы также вправе обратиться в трудовую инспекцию по вопросу проведения проверки в отношении работодателя и привлечения его к административной ответственности

Статья 5.27 КоАП РФ:

6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Общаться в чате

юрист, г. Саратов

Общаться в чате

0 0

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

юрист, г. Саратов

Общаться в чате

0 0

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Общаться в чате

0 0

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

юрист, г. Саратов

Общаться в чате

0 0

Общаться в чате

Говоря об уровне, принято употреблять фразу «под грифом секретности». Чем тяжелее урон может быть нанесен в случае разглашения секретных данных, тем выше гриф секретности присваивается этой информации.

Чтобы защитить государственные секреты, власти контролируют и проверяют лиц, допущенных к ней. Вплоть до частичных ограничений в конституционных правах.

Например, лицам, допущенным к таким сведениям, могут ограничить:

Возможность выезда за пределы государства;
право на неприкосновенность личной жизни;
право на использование своих изобретений;
в других правах.

Решение об ограничении в правах принимают органы безопасности на основании имеющейся у них информации о носителе тайны, степени ее важности, возможных рисках утечки данных. Ограничения в некоторых случаях продолжаются, даже если сотрудник перестал работать с секретной информацией. Поясняется это тем, что перестав работать с тайной в текущее время, он ведь не забыл ту часть, с которой работал раньше.

Ограничивая в правах и держа лиц, вовлеченных в государственную тайну, под контролем, власти предлагают им высокую заработную плату, доплаты и льготы.

От грифа секретности зависит, какой будет итоговая выплата.

1. Посвящение в информацию под грифом «особой важности» приводит к дополнительной выплате в размере 50-75% от оклада.
2. Работающие с «совершенно секретной» информацией сотрудники получают плюс 30-50% к окладу.
3. Просто «секретная» информация увеличивает заработную плату на 10-15% при наличии проверок или на 5-10% при отсутствии проверок.


На точный процент влияет объем работы с секретными данными. Но надбавка в любом случае не может быть меньше указанных выше границ.

Размер надбавки сотрудникам структур, которые защищают государственную тайну, зависит от выслуги (стажа работы по данному профилю).

1. При выслуге 1-4 года сотрудник получает 10% к окладу по должности.
2. При выслуге 5-9 лет – 15%.
3. При выслуге 10 лет и более – 20%.

Форма допуска к сведениям, представляющим тайну:

1-я форма – лица, которые допускаются к информации под грифом «особой важности»;
2-я форма – лица, которые допускаются к информации под грифом «совершенно секретно»;
3-я форма – под грифом «секретно».

Лицам с первой формой разрешается доступ к информации второй и третьей формы, лицам со второй формой разрешается доступ к сведениям третьей формы. При этом лицам с третьей формой в доступе ко второй и первой форме будет отказано, как и лицам со второй в доступе к первой. То есть лица, имеющие доступ к более секретной информации, допускаются к информации менее секретной, но не наоборот.

В МВД нормативно-правовую базу секретности определяет приказ министерства. Гражданские лица, не работающие с секретной информацией, но получающие частичный допуск к ней, не получают никаких доплат, но временно ограничиваются в правах. Например, гражданский человек ознакомлен с материалами следствия, которые до момента завершения следственных мероприятий разглашать нельзя. Получив доступ к этой информации, гражданин в письменном виде берет на себя обязательство по ее неразглашению. Если он нарушит данное обязательство, ответит по всей строгости закона.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх