Проект на тему правила дорожного движения пешеходам. Познавательный проект по пдд «грамотный пешеход. самый дешевый полис

Оксана Филипенко

Оксана Филипенко

«Школа для пешеходов »

Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему

«Школа для пешеходов »

Выполнила : воспитатель

БДОУ «Детский сад № 13 г. Тары»

Филипенко О. А.

Участники проекта :

Воспитатели, дети, родители

Тип проекта :

Краткосрочный

Актуальность :

В нашем городе, как и во всей стране, увеличивается число дорожно -транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения , их незнанием. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку , которая свойственна взрослым. Перед обществом встаёт вопрос : «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей ?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог . Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта :

Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения .

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с первоначальными знаниями о правилах безопасного поведения на улице, с дорожными знаками предназначенные для пешеходов и водителей .

2. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге .

3. Закрепить знания о светофорах.

4. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство сохранения.

Этапы проекта :

1 этап (постановка проблемы)

Поставить задачу перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения

Определить продукт проекта :

Создание макета улицы города;

Знание правил дорожного движения .

2 этап (подготовительный)

1. Сбор информации по теме, посещение сайтов соответствующей тематики;

2. Подбор методической литературы, дидактических, подвижных , сюжетно-ролевых игр;

3. Подбор художественной литературы;

4. Подготовка наглядного и иллюстрированного материала;

5. Создание макетов (светофор, улицы города, дома и т. д.)

6. Пополнять предметно-развивающею среду;

7. Провести анкетирование с родителями, составить памятки.

3 этап (работа над проектом )

Организовать работу по решению задач проекта через :

1. Непосредственно-образовательную деятельность

- «Правила дорожного движения »

- «Культура пешехода »

- «Азбука пешехода и водителя : запрещающие дорожные знаки »

- «Азбука пешехода и водителя : предупреждающие дорожные знаки »

- «Азбука пешехода и водителя : предписывающие и информационные дорожные знаки »

Комплексное занятие по ПДД «Школа для пешеходов »

2. Рассматривание картин, иллюстраций их обсуждения

3. Художественное творчество

- рисование : «Мой друг светофор» , «Улицы города» , «Придумай новый дорожный знак »

- лепка : «Улица, где стоит мой садик» , «Грузовик» , «Дома моего города»

- аппликация : «Транспорт» : трактор, поезд, трамвай; аппликация транспорта из геометрических фигур, «дорожные знаки »




4. Чтение художественной литературы : С. Волков «Про правила дорожного движения » ; С. Михалков «Три чудесных цвета» , «Моя улица» ; И. Гурина стихи; О. Бедарев «Азбука дорожного движения » ; В. Иришин «Прогулка по городу» ; А. Домоховский «Чудесный островок»

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы , разбор каждой ситуации :

- «Правила дорожного движения , безопасный маршрут от дома до детского сада»

6. Разбор ситуаций :

- «Как правильно перейти через дорогу »

- «Какие знаки помогают пешеходу в пути »

7. Дидактические игры :

- «Светофор»

- «Собери дорожный знак »

- «Поставь дорожный знак »

- «Узнай по описанию»

- «Это я, это я, это все мои друзья»

8. Подвижные игры :

- «Веселый трамвай»

- «Грузовик»

- «Кто быстрей возьмет руль»

- «Пешеходы и автомобили »

- «Светофор»

9. Разгадывание загадок




Работа с родителями :

1. Анкетирование.

2. Оформление папок –передвижек :

- «»

- «Газета для любознательных родителей. Безопасность на дороге »

3. Уголок юного пешехода

4. Плакаты «Правила дорожного движения для детей »

5. Памятки, буклеты для родителей

6. Консультации :

- «Дети на дорогах »

- «Родителям дошкольников о правилах дорожного движения »

- «Безопасность детей – в наших руках »

4 этап (презентация)

Презентация данного проекта на педсовете

Распространения среди родителей буклетов «Воспитываем грамотного пешехода »

Представить продукт проекта : макет улицы, макеты домов, светофоров

5 этап (постановка новой проблемы)

1. Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта : «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

2. Наладить сотрудничество с ГИБДД, со станцией юных техников

Итоги проекта :

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения , закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувства контроля, самоконтроля, Ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Обучая детей правилам дорожного движения , использовались все доступные формы и методы. У детей был обогащён словарный запас, систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках . Были изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улице.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы. С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов.

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Самим детям трудно самостоятельно.

Перспективный план по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Перспективный план по правилам дорожного движения в БДОУ №63Цель: Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука пешеходных наук» Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Азбука пешеходных наук» Введение: Ситуация с детским.

Проект по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста на тему «Школа для пешеходов» Выполнила: воспитатель БДОУ «Детский.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта:формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ детского сада «Радуга» Короткова Елена.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возрастаЦель: формирование осознанно-правильного.

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Светофорик в гостях у ребят» Филиал МАДОУ «Детский сад №84» Старший дошкольный возраст. Исполнители: Огородникова Маргарита Евгеньевна, воспитатель.

Библиотека изображений:

«Школа пешеходных наук»

Участники проекта:

воспитатели, родители, дети старшей группы

Срок реализации:

Один учебный год

Тип проекта:

краткосрочный

Создание проблемы:

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Цель проекта:

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

План проекта:

Названия мероприятий

Тема

Работа с детьми

Занятия

Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, беседа:

«Школа пешеходных наук»;

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»;

«Что мы видели на улице?»;

«Правила и безопасность дорожного движения»;

«Улица полна неожиданностей»;

«Безопасность на дорогах».

Продуктивные виды деятельности:

«Моя улица» - конструирование;

«Улица города» - рисование;

«Дорожные знаки» - рисование;

«На нашей улице» - аппликация;

«Светофор» - аппликация, лепка.

Игры

«Поле чудес»;

«Что? Где? Откуда?»;

«Лучший пешеход»;

«Отгадай загадку»;

«Будь внимателен!»;

«Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра);

«Путешествие в деревню» (игра-драматизация);

«Путешествие по городу» (сюжетно-ролевая игра).

Знакомство с литературой

Носов Н. «Автомобиль»;

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;

Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;

Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

Целевые прогулки

По улице, где находится детский сад.

К автобусной остановке.

К проезжей части с двусторонним движением.

К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка.

Работа с родителями

Собрание

«Безопасность детей на улицах»;

«Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»;

«У нас в гостях сотрудники Госавтоинспекции, врачи – травматологи».

Беседы, консультации, анкеты

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;

«О поведении в общественном транспорте»;

«Улица требует к себе уважения»;

«Пешеходом быть – наука!».

Познавательно-игровые конкурсы

«Правила дорожного движения»;

«Счастливый случай»;

«КВН»;

«Вечер вопросов и ответов»;

«Поле чудес» и т.д.

Работа с педагогами

Помощь в подборе материала для чтения детям.

Помощь в подборе дидактических игр по данной теме.

Организация совместных викторин, конкурсов, игр - соревнований, инсценировка на темы:

«Счастливый случай»;

«Мы едем, едем, едем…»;

«В стране Светофории»;

«Школа светофорных наук»;

«Что? Где? Откуда?» и т.д.

Итоги проекта:

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Приложение:

Советы родителям старших дошкольников:

* Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

* Закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним.

* Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком то, что увидели.

* Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о том, что прочитали.

* Закрепите правила поведения на улице и в транспорте:

Ходить по тротуару следует с правой стороны;

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;

Переходить дорогу полагается только шагом;

Необходимо подчиняться сигналу светофора;

В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть;

Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки;

Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит;

Играть можно только во дворе.

Плакаты:

Кто знает правила,

Для тех они не ребус:

Вагон трамвая – впереди

На остановке обходи,

По переходу обходи

Автобус и троллейбус.

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов.

Чтоб выбрать верный и прямой

Путь к школе, скверу и домой!

Где поворачивает транспорт,

Быть невнимательным опасно!

Не просто так сигнал мигает,

Он пешеходам помогает.

Занятие

Тема: «Безопасность на дорогах»

Задачи: Закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Материал:

Рисунок – схема с изображением улицы (незаконченный).

Иллюстрации с ситуациями (дети на проезжей части).

Шапочки – маски: заяц, медведь, огоньки светофора.

Макеты дорожных знаков: (предупреждающие, запрещающие, указательные).

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»?

Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

(Воспитатель предлагает детям для рассматривания иллюстрации с ситуациями : мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей….)

Можно играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на велосипеде?

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых и детей!

Игра-инсценировка . Воспитатель предлагает детям шапочки животных и шапочки с огоньками светофора.

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

(Стихи рассказывают дети)

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт:

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения.

(Дети инсценируют действия по тексту)

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать.

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка.

Хорошо, что жив остался,

В синяках да шишках.

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Повернется руль немного –

Ну, кого ты удивишь,

Под машину угодишь.

А это что еще за мода –

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге:

Машину быстро не остановить

На ледяной дороге.

Нужно правила движенья выполнять без возраженья!

На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.

(Воспитатель знакомит детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными.)

Город, в котором мы с тобой живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешены над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Губайдуллина Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мдоу №36 кго
Населённый пункт: город копейск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект по ПДД "ПО ПРОПАГАНДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕТООТРАЖАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ"
Дата публикации: 18.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 36

детский сад комбинированного вида Копейского городского округа

ПРОЕКТ

«ПО ПРОПАГАНДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СВЕТООТРАЖАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ»

(вторая младшая группа)

Разработанный воспитателем: Губайдуллиной Юлии Владимировны

Актуальность:

Вступает

предписывающий

обязательном порядке детям иметь на верхней одежде светоотражающие

элементы

обязывающий

родителей

административную

ответственность. Вступает в силу закон, предписывающий в обязательном

светоотражающие

элементы

обязывающий родителей нести за это административную ответственность.

На основе принципа световозвращения учеными были разработаны

специальные

материалы,

необходимо

использовать

одежде. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде или

рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А

трагедии

случится.

Исследованием

установлено, что наличие на пешеходах светоотражающих элементов одежды

позволяет им быть видимыми с расстояния 150 метров.

принимаются

усилению

безопасности

дорогах, в том числе и в России. Движение на дорогах можно сделать еще

безопаснее, если использовать светоотражающие элементы одежды в темное

актуально

становится

разработка проекта ,

сформировать

представление

взрослых

необходимости светоотражателей на одежде в тёмное время суток.

Цель :

внедрение

практики

использования

дошкольниками

светоотражающих элементов для снижения детского дорожно-транспортного

травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи :

1. Распространение комплектов светоотражающих элементов в группе

2. Привлечение к участию в организации, подготовке и проведении

мероприятия представителей педагогических коллективов.

3. Привлечение к участию в мероприятии родителей.

Участники

проекта: воспитанники

родители,

педагоги ДОУ.

Образовательные

области

программы,

которых

включено

проект: «Речевое

развитие»,

«Художественно-эстетическое

развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально

–коммуникативное развитие»

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить

материально-техническую

разновидности светоотражающих материалов.

Второй этап – организационно-практический.

Цель:

апробировать

профилактике

предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

развивать желание узнать больше о безопасности на дорогах;

приучать детей пользоваться таким доступным средством безопасности

как применение светоотражателей,

формирование у детей сознательного и ответственного отношения к

своей безопасности на дороге.

Третий этап – заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи:

закрепить знания детей о необходимости ношения светоотражающих

элементов, правила расположения их на одежде.

обогатить

предметно-развивающую

повысить

компетентность

педагогов и родителей в области предупреждения детского дорожно-

транспортного травматизма.

В рамках данного проекта был разработан план работы.

соответствии

реализовано

следующее

форм взаимодействия с детьми и родителями.

Беседа с детьми о правилах поведения на дороге

Знакомство со светоотражающими элементами

Игры с детьми на данную тематику

Показ презентации на тему: «Правила дорожного движения»

Проведение открытого занятия для родителей с показом презентации.

НОД художественно-творческой деятельности на тему: «Пешеходный

переход»

Консультация для родителей «Будь заметным!»

Приобретение

светоотражающих

элементов

родителей.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей

Обретение

младшего

дошкольного

возраста

безопасности на дорогах.

Отражение

художественно-творческой

деятельности

(рисовании)

темы безопасности.

У родителей

Активизация

систематизация

предупреждении

детского

дорожно-транспортного травматизма.

Участие вместе с детьми в познавательном развитии

Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-

образовательного процесса.

У педагогов:

Разработка

методического

материала

по проекту «Пропаганда

использования светоотражающих элементов»

Пополнение дидактических, наглядных материалов по теме.

Реализация работы совместно с родителями

Приложение к проекту

Конспект комплексного занятия по ПДД

во второй младшей группе совместно с родителями.

Тема: «Правила дорожного движения».

Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода

улицы;развивать у детей разговорную речь.

Наглядные пособия: макет светофора;знак «Пешеходный переход».

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришла, чтобы узнать

ваши знания по ПДД. Вы знаете ПДД?

Воспитатель:

находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то

услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для

машин есть ещё одна дорога- как она называется?

Дети: Тротуар!

Воспитатель:

правильно!

приходится

переходить

дорогу, идете в магазин, в детский сад и т. д. Чтобы переходить улицу, надо

знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Может кто-то стихотворение расскажет?

Делаем ребятам предостережения:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, ребята. А ребята расскажут нам, для чего нужен

этот знак?

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто там?

Почтальон Печкин: Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого

же это посылка? (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом

детского сада и названием группы, читаю детям).

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт! »,

Иль «Внимание! Постой! ».

Кто же этот постовой (Светофор)

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаю из

коробки светофор)

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор?

Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на

дорогах не было аварий.

Воспитатель: Правильно, ребята. А где вы видели светофор? (Ответы) Дети,

в нашем поселке есть светофор? Правильно, нет. Почему нет? (Потому что у

нас мало машин чем в городе, и ещё наш поселок меньше чем город). Если

светофора нет, как же нужно переходить улицу? Кто мне объяснит?

ИГРА «СОБЕРИ ИЗ КУБИКОВ СВЕТОФОР».

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит лиса)

Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

Воспитатель:

Здравствуй,

знакомимся

правилами

дорожных

движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.

Лиса: Конечно, знаю.

Воспитатель: Скажи, вот это какой знак? А для чего нужен светофор?

Расскажи нам.

Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг

него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса. Нет. Конечно, нет. Лиса,

послушай, наши дети знают стихи про светофор.

(дети читают стихи про светофор)

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

«Самый главный на дороге, -

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто, - светофор.

Г. Кодиненко

Цвет зеленый –

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок!

Д. Пономарева

Светофор нам светит красным -

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён -

Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу

сразу не переходи.

Головою влево- вправо

перед этим покрути:

Убедись, что слева- справа

нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

В. Михайлов

Воспитатель:

дорожного

движения.

дорожного

движения?

Лиса: Нет.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей

светофоры из бумаги и подарим их (дети делают светофоры)

Лиса: Спасибо, ребята.

ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ».

Воспитатель:

поиграем

«Красный,

зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит,

дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет

– приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда

говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку

(игру повторяем несколько раз)

Воспитатель: Понравилась тебе, Лиса, наша игра.

Лиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей

научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями.

свидания.

родители

Конспект НОД по ПДД Тема: «Пешеходный переход»

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения

«пешеходный переход».

Задачи:

Образовательные задачи:

закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;

ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

упражнять в умении определять правую и левую сторону;

закрепить знания о светофоре;

познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;

закреплять

способствовать

закреплению

знаний о геометрических фигурах, умению различать цвета.

Развивающие задачи:

развивать связную речь, внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи:

воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями;

воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе

Словарная работа:

пассивный

словарь: дорожный

удерживающее

пассажир, пешеход.

активный словарь: зебра, светофор, водитель.

Предварительная работа: изготовление

демонстрационного

материала,

дидактические игры «Собери светофор», отгадывание загадок по ПДД.

Оборудование и материалы:

демонстрационный: картинки

дорожных

светофора.

раздаточный: лист бумаги черного цвета, соответствующий дороге, белые

полоски бумаги, - пешеходный переход.

Структура и методические приемы:

Организационный

создание

эмоционального настроя.

Основная

рассматривание

средства ТСО, физкультминутка, педагогическая оценка воспитателя,

аппликация, указания, напоминания.

Заключительная

проведенного

поощрение.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Мы живем с вами в

большом городе. В каком городе мы живем? (Ответ детей). На каждой

улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем

и ночью едут машины. Автобусы перевозят людей на работу, в школу, в

больницу и др. Тех, кто едет в автобусе называют пассажирами, а когда люди

идут пешком, их называют пешеходами.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на экран, ребята. Обсудим эти картинки. Когда

дети едут в машине, где они должны сидеть? Ответы детей.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы? Ответы детей.

Воспитатель:

Пешеходы

тротуарам

пешеходным

тропинкам. А где мы ребята переходим дорогу? Ответы детей. (По зебре,

пешеходному переходу)

Воспитатель: Ребята, а как мы переходим дорогу? Ответы детей. (Смотрит

сначала на лево потом на право потом только переходим дорогу на зеленой

свет или по пешеходному переходу)

Воспитатель:

дети? Ответы

детей (На

площадке).

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Воробушки и

автомобиль».

Представим,

площадку. Для этого нам надо перейти дорогу. Где мы переходим дорогу.

Доходим до пешеходного перехода. И переходят дорогу.

Игра «Воробышки и автомобиль»

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли. Пора нам возвращаться. Пойдем той

же дорогой. Переходим дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: А давайте сделаем свои пешеходные переходы, чтобы помочь

родителям правильно переходить дорогу. Садимся за стол. У нас на столе есть

черный прямоугольник и полоски белого цвета. Наклеим белые полоски на

нашу дорогу. Дети выполняют аппликацию пешеходный переход.

Воспитатель: Вот и получился у нас пешеходный переход, помогли вы своим

родителям правильно переходить проезжую часть дороги. Спасибо.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

поработали.

понравилось. Когда мы ходили играть, где мы переходили дорогу? Ответы

Воспитатель:

светофора

переходим

дорогу? Ответы

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось? Ответы детей.

Воспитатель: Вы были сегодня внимательными и доброжелательными друг

к другу. Спасибо вам большое.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей

«Будь заметным!»

Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5 тыс. детей, около

становятся

использование световозвращателей или светоотражателей ради безопасности

и сохранения жизни.

движущийся

автомобильных фар только на расстоянии 30 метров - у водителя остается

среагировать.

светоотражателем

заметен уже на расстоянии 300 метров, и у водителя есть целых 7 секунд,

чтобы объехать его и избежать ДТП. Световозвращающие приспособления

(катафоты, фликеры) – это эле- менты пассивной безопасности. Они снижают

риск наезда на пешехода в темное время суток в 5-6 раз, так как изготовлены

из специальной пленки и очень ярко отражают свет фор. Они хорошо видны

водителям.

Светоотражатели делятся на два вида: съемного типа несъемного

типа

Съемные могут быть прикреплены на обычную одежду: брелоки,

браслеты, наклейки

Где лучше носить светоотражатель? Чем больше светоотражателей на

вашей одежде, сумках, рюкзаках – тем выше вероятность того, что водитель

заметит вас издалека. Крепить световозвращатели можно: - на правой или

левой руке (а лучше обеих); - на рюкзаке или сумке, на кармане; - на

перчатках, головных уборах и шарфиках; - на замке куртки или кофты; - на

обуви. Взрослым лучше всего крепить светоотражатель в районе бедра, детям

В районе груди, чтобы сам светоотражатель был на уровне автомобильных

фар, а отражаемый свет хорошо был виден водителю. Сейчас в продаже

можно найти светоотражатели самых разных цветов и форм. Детям точно

понравиться

светоотражатели,

выполненные

мультгероев или персонажей игр. Однако, прежде всего, стоит помнить о

качестве

светоотражателя.

Подойдите

ответственностью,

тщательно

упаковке

правильным

светоотражателем должны быть указаны следующие сведения: 1. Маркировка

CE. 2. Сертификат европейского стандарта EN 13356. 3.Инструкция

Светоотражатель - это

самый дешевый полис

страхования

Развлечение для детей второй младшей группы.

Тема: «Не играйте на дороге!»

Цель.

радостное

настроение.

Уточнить

различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный

Развивать

быстроту,

внимание,

ловкость

с о в е р ш е н с т в о в а т ь

ко о р д и н а ц и ю

д в и ж е н и й.

В о с п и т ы в а т ь

доброжелательность.

Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта,

оформление

выставки

рисунков,

грузовики

куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета, «погасший» светофор,

пешеходный переход, памятки по количеству детей.

Персонажи. Светофор и Зайчик.

Ход мероприятия

Светофор. Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы

внимательно послушайте, и скажите, о чем оно.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах) Звучит музыка и в зал

входит Зайчик и плачет.

Светофор. Что с тобой, Зайчик?

Зайчик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под

Светофор. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Светофор. Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге

опасно для жизни! Ты, Зайчик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно

вести себя на дороге. Поможем ему?

Дети (хором). Да!

Светофор. Посмотрите, пожалуйста, какие рисунки ребята нарисовали к

сегодняшнему

празднику.

«Цветные

машинки едут по дорожке»)

Дети. Машины едут по дороге.

Светофор. Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают

Дети. Большие и маленькие!

Светофор. Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины. Что это за

Дети. Это грузовая, а эта легковая.

Светофор. Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она

возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа

привозит ребёнка в детский сад; это-автобус, он возит людей, в него может

поместиться много народа- все мы с вами!

Светофор. А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.

Светофор. А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-би-би! Дети поют

песню «Машина».

Светофор.

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Проводится игра «Зажги светофор».

проведения

потребуется

«погасший»

светофора

красного, желтого и зеленого цветов. Трем детям даются в руки круги. Им

«зажечь»

светофор.

Остальные

проверяют

правильность

выполнения задания, при необходимости исправляют.

1-й Ребёнок.

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз

И аварий нет у нас.

Проводится игра «Перевези груз».

Дети перевозят кубики на грузовиках доезжая до обруча (стройки).

2-й Ребёнок.

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер.

Смотрит он на светофор.

3-й Ребёнок.

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер.

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

Проводится игра «Светофор».

Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитательницы три кружка. Один

кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного

цвета. Воспитательница объясняет правила: если она поднимает красный

показывает

кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать

на месте.

4-й Ребёнок.

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю, без сомнения.

Проводится игра «Перейди через дорогу».

Девочки с колясками переходят дорогу. Доходят до дороги, смотрят налево,

направо и переходят.

5-й Ребёнок.

Стоп, Машина!

Тише Ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке "Переход".

Светофор, через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход.

Зайчик. Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» -

путь для пешехода, полосатый знак прохода.

Светофор.

Правильно,

Зайчик. Зайчик

переходят

пешеходному переходу.

Проводится игра «Воробушки и автомобиль».

Светофор. Зайчик, ты запомнил, как надо себя вести на дороге?

У дороги не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

Зайчик. На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Светофор

переходить

Дидактические

игры

изучению

правил

дорожного

движения

Вторая

младшая

группа

«СЛОМАННЫЙ СВЕТОФОР»

Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые

геометрические фигуры.

Материал:

картонные

красные),

светофора.

Ход игры: Необходимо на светофор правильно выложить, «убежавшие» огоньки.

«АВТОКОНСТРУКТОР»

Цель игры: Закрепить знание составных частей грузового и легкового автомобиля.

Развивать

понимание

отношений

Развивать

творческое

воображение.

игры: С помощью геометрических фигур одного цвета – квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники ребенок составляет силуэт автомобиля.

«ЛАБИРИНТ»

Цель

игры: Закрепление

сигналов

светофора.

Развитие

логического

мышления, внимания, памяти.

Ход игры: Помогите мышонку найти дорогу домой, не нарушая правил дорожного

движения. Идти можно только на зеленый сигнал светофора.

«ВЕСЁЛЫЕ МАШИНКИ»

Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять

знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и

величине,

развивать

наглядно-образное

мышление,

развивать

способность

объединять предметы на основании определенных признаков (классификация).

Материал: 3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус,

грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы,

цвета и размера.

Варианты игры:

Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения.

Посмотри-ка, что случилось

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези

Карта №1 Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета,

как машинка.

Карточка № 1 посмотри -

Здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража.

А ну ка внимательно ты посмотри

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж

Ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже.

На карточке № 3 посмотри

Такие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

«Четвёртый лишний»

игры:

Взрослый

предлагает

ребенком

выкладываются

транспортные

средства,

объединённые

какому-то

признаку,

например,

величине

обладает

признаком и является лишним.

«Переезд»

Ход игры: Взрослый сообщает о том, что матрешки переезжают на новую квартиру

и вещей очень много. Надо пригнать все грузовые машины. Дети выбирают из

предложенного транспорта только грузовики.

«СОБЕРИ АВТОМОБИЛЬ»

Цель : Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета,

мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными

Оборудование : разрезные картинки «Транспорт».

Ход игры : каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 3-4 части. Задача

детей собрать изображение и назвать то, что получилось.

«УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Цель:

упражнять

отгадывании

описательных

предметах,

изображённых

картинках,

развивать

воображение,

воспитывать

внимание,

наблюдательность.

Материалы :

изображения

легкового

автомобиля,

автобуса,

грузовой

самолёта,

пожарной

подъёмного

корабля. Загадки о транспорте.

игры:

Взрослый

загадывает

предложенных изображений нужное.

Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны. Если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны. Двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее. В случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту. Правило 2: Движение в темное время суток При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека. Правило 3: Переход дороги Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет. Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо. Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует. Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека. Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части. Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом. Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой. Правило 4: При выходе из общественного транспорта При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт. Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому. Правило 5: Движение групп людей Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам. Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту. Впереди и позади колонны на расстоянии 10 – 15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади – красный. Колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток. Правило 6: Пешеходам запрещено Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить. Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует. Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях. Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе. Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых. Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

«Правила дорожного движения для пешеходов и

Пассажиров»

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения для пешеходов и пассажиров.

Задачи:

1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пассажир» и «пешеход».

2. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Материалы и оборудование: схема перехода дороги при отсутствии пешеходного перехода или перекрестка, игрушка-светофор, картинки – знаки для пешеходов, карточки для дидактической игры «Кто нарушает правила дорожного движения?».

Ход занятия.

Воспитатель: -Дети, как Вы думаете, о чём пойдет сегодня наш разговор?

Дети: - О правилах дорожного движения.

Воспитатель: А что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Есть правила в играх, правила поведения в театре или кинотеатре, в больнице, есть правила в каждой семье. Правила - это определенный порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами. Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города. И называются эти правила - правилами для пешеходов. Есть еще правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. Мы с вами познакомимся с правилами для пешеходов.

Показ картинок «Правила дорожного движения для пешехода».

Воспитатель: - Где должны двигаться пешеходы?

Дети: - Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, при их отсутствии - по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.

Воспитатель: - При движении по обочине или краю проезжей дороги в темное время суток необходимо иметь при себе предметы со светоотражающими элементами. (Воспитатель показывает предметы с этим эффектом детям).

- Ребята, а где нужно переходить проезжую часть?

Дети: - Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходам (подземным и наземным) При их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Воспитатель:

- Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, где есть надпись...

Дети: - Переход!

Воспитатель: - При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.

Воспитатель: При наличии у дороги светофора как нужно переходить дорогу?

Дети: - При наличии у дороги светофора проезжую часть дороги переходят по сигналу светофора. Идти можно только на зелёный сигнал.

Воспитатель: - «Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – ПРОХОДИ!». Давайте все вместе повторим эти правила.

Воспитатель: - Как правильно переходить дорогу?

Дети: - Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта.

Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней.

Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановиться на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.

Пешеход обязан уступать дорогу спецтранспорту (машинам «скорой помощи», полиции, МЧС).

Воспитатель: - А сейчас мы с вами более подробно познакомимся с правилами для пассажиров. Кто такие пассажиры?

Дети: - Пассажиры – это люди, которые едут в транспорте.

Правила для пассажиров:

Если в транспорте есть ремни безопасности, их необходимо пристегивать всегда.

При поездке на мотоцикле необходимо надевать мотошлем и застегивать его.

Ожидать общественный транспорт на специальных остановках. Если их нет, то на тротуаре или обочине.

Пассажирам запрещается:

Разговаривать с водителем во время движения транспорта.

Открывать двери транспорта во время движения.

Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами.

Игра-физминутка «Знают дети правила эти»

После каждого вопроса дети должны отвечать: «Знают дети правила эти» и поднимать руки вверх, хлопать.

Воспитатель: - Знает кто, что в вагоне тесном

Уступать надо пожилым людям место?

Дети: - « Знают дети правила эти. »

Воспитатель: - Знает кто, что идти вперед

Нужно только там, где переход?

Дети: - « Знают дети правила эти. »

Воспитатель: - Знает кто, идя домой,

Держать путь нельзя по мостовой?

Дети: - « Знают дети правила эти. »

Воспитатель: - Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет?

Дети: - « Знают дети правила эти. »

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поговорим о дорожных знаках.

Скажите, для чего нужны дорожные знаки?

Дети: - Дорожные знаки нужны для того, чтобы водители и пешеходы знали, как правильно поступать на дороге.

Воспитатель: - Какие знаки нужны пешеходам?

Дети: - «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Движение пешеходов запрещено».

Воспитатель: - Что они подсказывают?

Дети: - Они подсказывают, где правильно переходить дорогу, где ожидать транспорта.

Воспитатель: - Какой знак нам в этом поможет?

Дети: - «Пешеходный переход».

Воспитатель: - Верно, ребята!

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Какой транспорт можно ждать на остановке?

Дети: - Пассажирский транспорт: автобусы, маршрутное такси, троллейбусы, трамваи.

Воспитатель: - Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Дети: - Находясь в общественном транспорте, надо стоять лицом в сторону движения или вполоборота.

Нельзя стоять около дверей, нельзя высовываться из окон движущегося транспорта.

После выхода из салона надо подождать, пока автобус отъедет, и потом переходить улицу.

Стоящий автобус или троллейбус обходить сзади, трамвай – спереди.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено». О каком знаке я говорю?

Дети: - Знак «Движение пешеходов запрещено».

Воспитатель: - В каком месте можно поставить этот знак?

Дети: - Этот знак ставится в тех местах, в которых движение пешеходов исключается из-за какой-то опасности.

Воспитатель: - Скоро вы пойдете в школу, и должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.




Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх