Программа проведения внутреннего аудита охраны труда заполненная. Аудит охраны труда и пожарной безопасности на предприятии. Аудит охраны труда и пожарной безопасности

На пороге XXI века человечество столкнулось с проблемой, когда развитие технического прогресса приводит к резкому возрастанию негативного воздействия на окружающую среду и безопасность человека, да и общества в целом. Мировая статистика показывает, что воздействие негативных факторов производственной деятельности в случае возникновения различного рода аварий, экологических нарушений и, как результат, количество случаев травматизма и профессиональной заболеваемости зависят не только от уровня существующей технологии, а в первую очередь от качества существующих систем управления, действие которых направлено на управление процессом планирования и достижения целей и задач в области промышленной безопасности и охраны труда (ПБ и ОТ). Специалисты многих российских предприятий, осознавая вышесказанное и понимая, что современная система управления профессиональными заболеваниями и охраной труда, известная в России больше как система управления промышленной безопасностью и охраной труда (СУПБ и ОТ), является неотъемлемым условием для выхода на международный рынок, уже разрабатывают подобные системы.

Естественно, что любая система управления может считаться эффективно функционирующей только в том случае, если обеспечено ее непрерывное совершенствование,которое, в свою очередь, достигается через постоянный анализ и оценку ее качества. Именно на получение информации для последующего анализа и корректировки системы направлен аудит.

Слово «аудит» латинского происхождения и означает слушание. Следовательно, аудитор - слушающий, общающийся.

Понятие аудита разнообразно. Впервые деловой мир познакомился с финансовым аудитом, целью которого было дать оценку эффективности инвестирования средств состороны. Покупатели продукта, равно как и акционеры, и другие инвесторы, являются лицами заинтересованными в получении объективной информации о способности системы работать на максимизацию прибыли и реализацию других поставленных целей и задач. Именно по этой причине появились стандарты серии ИСО-9000, ИСО-14000,OHSAS-18000, которые были призваны стать инструментом для построения подобных систем управления.

Остановимся отдельно на стандартах - OHSAS-18001 и OHSAS-18002. Это комплекс стандартов, один из которых - OHSAS-18001 - детальная модель для формирования системы управления охраной труда и промышленной безопасностью в организации, а второй - OHSAS-18002 - общие руководящие указания по применению этого стандарта. Надо сказать, что проблема построения СУПБ и ОТ связана еще и с тем, что, помимо соблюдения требований OHSAS-18000, предприятие обязано обеспечить при построении СУПБ и ОТ требования российского законодательства в области ПБ и ОТ. Огромное количество нормативных документов в области ПБ и ОТ, изданных за последние годы и часто противоречащих друг другу, затрудняют построение СУПБ и ОТ. К этому добавляется постоянная путаница на федеральном уровне в понятиях и разнице между аудитом систем управления, производственным контролем и контролем по охране труда, а также надзором в области ПБ и ОТ.

Тем не менее нужно четко понимать, что аудит направлен на оценку качества и эффективности функционирования системы управления, а не на поиск конкретных нарушений. Нарушение не должно рассматриваться как отдельно взятый факт. Любое нарушение - это ключ к поиску несоответствия либо в структуре самой системы, либо в процессе ее реализации. Ошибочно полагать, что несоответствие - это только отклонение от требований различного рода нормативных документов в области ПБ и ОТ. Ошибки, допускаемые при реализации СУПБ и ОТ, были, есть и будут. Равно как были, есть и будут отдельные нарушения и, как следствие, травмы и инциденты. Вопрос в том, как найтипричины, устранение которых позволит свести к минимуму фактор риска.

Таким образом, аудит (проверка) СУПБ и ОТ - это систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в областиохраны труда (промышленной безопасности) запланированным мероприятиям, а также оценить эффективность внедрения мероприятий и их пригодность поставленным целям в соответствии с OHSAS-18001.

Рационально говорить о двух видах аудита СУПБ и ОТ:

  • аудит адекватности;
  • аудит соответствия.

Аудит адекватности устанавливает степень соответствия системы документов, входящих в СУПБ и ОТ, требованиям применяемого стандарта OHSAS-18001. Осуществляется это путем сравнения документов системы УПБ и ОТ (руководство, стандарты, инструкции по охране труда и др.) с требованиями OHSAS-18001 и подтверждением адресации каждой его статье. В свою очередь, аудит соответствия устанавливает степень, с которой документированная система УПБ и ОТ понятна, внедрена и соблюдается персоналом.

Аудит обычно подразделяют на внешний и внутренний.

Внешний аудит осуществляется независимой и автономной по отношению к проверяемому субъекту организацией. Это может быть аудит адекватности или соответствия.

Внутренний аудит посвящен изучению организацией своей собственной СУПБ и ОТ. Это самый важный из всех аудитов, он обеспечивает акционеров, инвесторов и руководство организации информацией об эффективности и действенности системы.

Аудит, независимо от класса и типа, должен проводиться квалифицированным, независимым и обученным персоналом, который не несет персональной ответственности за проверяемые участки. Служба аудита может быть включена в состав организации либо наниматься на стороне.

Когда и зачем нужен аудит СУПБ и ОТ?

Ответ на этот вопрос позволяет нам систематизировать ситуации, связанные с возникновением потребности в этом виде аудита, К основным систематизирующим признакам можно отнести заказчика аудита, цель аудита и его масштаб.

Заказчиком (потребителем, клиентом) аудита может выступать сама организация (первая сторона), потребитель продукции и услуг данной организации (вторая сторона) и какая-то независимая внешняя организация (третья сторона: акционер, инвестор и др.).

Для аудита третьей стороны обычно используется термин сертификация. Она проводится национальным международным уполномоченным органом по сертификации. Подобная сертификация может инициироваться самой организацией или другой стороной (потребитель, акционеры, инвесторы и др.) или обеими сторонами одновременно.

С точки зрения целей, аудиты разделяют на два вида:

  • аудиты, которые проводятся с целью изучения начальных оценок, предназначенных для принятия решений, как правило, стратегических;
  • мониторинг текущего состояния.

Первый вид порождает проблемы, обусловленные новизной ситуации для основных участников, второй связан с главной задачей управления организацией - непрерывным усовершенствованием.

В рамках создания современной СУПБ и ОТ в ОАО «Северсталь» разработан стандарт предприятия для проведения внутреннего аудита систем управления окружающей средой, промышленной безопасностью и охраной труда. Стандартом определены роль и ответственность персонала при проведении внутреннего аудита системы управления, порядок подготовки, планирования внутреннего аудита и его проведения, порядок подготовки и регистрации отчетов о результатах аудита, анализа результатов и разработки корректирующих мероприятий. Приведены соответствующие указания по документированию результатов аудита, планы, контрольные листы регистрации данных и др.

Подготовка внутреннего аудита начинается в первую очередь с определения объектов _аудита. Согласно OHSAS-18001 объектами МОГУТ быть:

  • риски;
  • требования законодательных актов и др.;
  • цели и задачи в области охраны труда;
  • планы мероприятий (программы);
  • структура и ответственность за соблюдение требований охраны труда;
  • обучение, компетентность и осведомленность персонала в области охраны труда;
  • связь и информация между структурными подразделениями и должностными лицами по вопросам охраны труда;
  • документация и управление документацией;
  • управление операциями (проектирование, технологический процесс, производственное оборудование, эксплуатация и др.);
  • готовность к действиям в условиях аварийных ситуаций;
  • мониторинг условий и охраны труда и измерение параметров условий труда;
  • несоответствия, корректирующие и профилактические действия;
  • зарегистрированные данные;
  • анализ со стороны руководства;
  • степень соответствия конкретных административных, рабочих процедур и рабочих участков, операций и производственных процессов нормативной документации по стандартизации;
  • людские и материальные ресурсы, оборудование.

В свою очередь, с целью выполнения требований существующего российского законодательства в области ПБ и ОТ в отношении организации производственного контроля и контроля по охране труда на предприятии, объекты аудита по OHSAS-18000 целесообразно подразделить по видам оборудования (типам технических устройств и др.). В конечном итоге, объектом аудита будет не просто, к примеру, структура и ответственность, а структура и ответственность в области безопасной эксплуатации грузоподъемных машин (ГПМ) и т. д.

По количеству объектов аудит делится на основные типы: оперативный (внеплановый), целевой, комплексный.

Оперативный (внеплановый) аудит проводят специалисты службы ПБ и ОТ при установлении недопустимых фактов. Его основная цель - сбор данных для оперативного принятия корректирующих мер. Инициаторами данного вида аудита могут быть начальник службы ПБ и ОТ или соответствующий менеджер (руководитель группы аудиторов).

Целевой аудит по сути своей аналогичен оперативному, но проводится согласно утвержденному плану и своей основной целью имеет сбор информации об одном из объектов аудита. Подобные аудиты включаются в планы работы группы, которые утверждаются руководителем службы ПБ и ОТ предприятия. Необходимым условием является то, что указанные планы в обязательном порядке должны рассылаться после их утверждения в проверяемые подразделения.

Наиболее характерным видом аудита является комплексный, в состав которого включаются практически все возможные объекты аудита. Комплексный аудит осуществляет комиссия, состоящая из специалистов службы ПБ и ОТ предприятия. Данные аудиты проводятся четко по графику, который разрабатывается в службе ПБ и ОТ, утверждается руководителем предприятия и до начала следующего года направляется руководителям структурных подразделений.

Периодичность аудита в подразделениях определяется исходя из результатов проведенной оценки риска. В структурных подразделениях с относительно высоким уровнем проверки он должен проводиться не реже двух раз в год. В отдельных случаях (увеличение количества травм и обращений, экологических нарушений и инцидентов с учетом времени простоя основного оборудования, большое количество существенных несоответствий по результатам предыдущих проверок и др.) принимается решение о проведении проверок раз в квартал. В остальных подразделениях проверки должны осуществляться не реже одного раза в год.

При планировании объема аудита нужно учитывать охват максимально возможного количества объектов (количество объектов аудита, имеющихся в проверяемом структурном подразделении). При последующих аудитах допускается исключать отдельные объекты, если во время предыдущего аудита по данному объекту не было выявлено ни одного существенного несоответствия и в целом система по данному направлению функционирует хорошо, однако при последующих проверках данный объект аудита должен быть проверен вновь.

Для проведения внутреннего аудита нужно разработать программу, которая должна содержать;

  • объект и область аудита;
  • цель аудита;
  • сроки проведения аудита;
  • список аудиторской группы;
  • перечень документов, на соответствие которым проводится проверка;
  • дату представления отчета об аудите;
  • список должностных лиц, которым дол-жны быть представлены копии отчета об аудите.

Программа должна быть гибкой, допускать изменения в процессе аудита исходя из информации, полученной в ходе его проведения.

Когда программа аудита разработана и утверждена, руководитель группы внутренних аудиторов должен официально (в форме служебной записки) заранее уведомить о нем руководителя проверяемого подразделения.

В уведомлении указываются область, цель, задачи и продолжительность аудита. Интервал времени от уведомления до начала аудита составляет две недели. Предварительное уведомление лишает сотрудников проверяемого подразделения возможности обнаруженные при аудите несоответствия, объяснить неудачным временем проведения аудита, не характерным для нормальной деятельности.

План комплексного аудита разрабатывается в соответствии с формой и согласовывается с руководством проверяемого подразделения. Если руководство проверяемого подразделения возражает против каких-либо положений плана, об этом следует письменно сообщить руководителю группы. Руководитель группы, руководство проверяемого подразделения и начальник службы ПБ и ОТ должны решить эти вопросы до проведения комплексного аудита. Утвержденный план аудита передается аудиторам и руководству проверяемого подразделения до начала комплексной проверки.

Готовясь к проверке, аудитор должен изучить необходимую документацию, в ходе ее обзора отметить ряд пунктов и сформулировать их в виде вопросов для контрольного листа регистрации данных. Разработка контрольного листа регистрации данных является частью подготовки к аудиту и обеспечивает эффективность использования времени в период его проведения. Он помогает логически упорядочить и систематизировать мысли аудитора, оформить структуру аудиторского процесса и обеспечить подтверждение того, что изучаемая документация охватывает описанные виды деятельности и что они выполняются надлежащим образом. Контрольный лист регистрации данных должен рассматриваться как памятная записка, обеспечивающая генеральную линию аудита. Его не следует использовать механически, так как это может сдерживать мысль и сделать аудит неполным.

Перед аудитом необходимо запланировать и провести предварительную встречу с pvководством проверяемого подразделения. Целью данной встречи является:

  • представить аудиторов (при необходимости);
  • провести согласование объемов и целей аудита;
  • кратко описать методы и процедуры проведения аудита;
  • установить каналы связи между аудитором и проверяемым;
  • подтвердить доступность ресурсов и средств, требующихся аудитору;
  • назначить время и дату итоговой встречи;
  • рассмотреть вопросы безопасности рабочих площадок и действия в аварийных ситуациях для аудиторов;
  • назначить сопровождающего.

Необходимо помнить, что аудитор может столкнуться с недоброжелательностью, антагонизмом или другим поведением, ведущим к давлению на него. Именно аудитор несет ответственность за смягчение ситуации как можно быстрее и эффективнее. Предмет обсуждения, вызвавший враждебную реакцию, можно проверить на соответствие реальным фактам, любой вопрос при необходимости - пересмотреть, получив объективные данные.

Процесс аудита состоит из сбора информации, включающего интервью на месте, отбор и анализ необходимой документации и их анализ, общие наблюдения за деятельностью и условиями работы персонала в рамках выбранной зоны, обзор записей, результатов измерений и фиксирования данных.

Во время интервью аудитор должен опрашивать проверяемого, какая выполняется работа, как она выполняется, какая поступает информация, требуемая для выполнения работы и т. д. Необходимо структурировать вопросы, чтобы определенная проблема исследовалась с нарастающей степенью детализации, следовать за информационным потоком, прося проверяемого пояснять, что происходит на каждом шаге. Важно помнить, что это интервью, а не допрос.

Информация, собранная в интервью, должна проверяться на основе объективных источников, таких как наблюдения, записи и результаты измерений.

Аудитор должен фиксировать в контрольном листе регистрации данных все доступные объективные сведения как о соответствиях, так и о несоответствиях, что позволит обсуждать и анализировать результаты аудита.

Контрольный лист регистрации данных должен быть в наличии на всех стадиях аудита и использоваться как памятные записи, чтобы все соответствующие проблемы были изучены. Контрольный лист регистрации данных в сочетании с плановым и логическим подходом может дать проверяемому уверенность в профессиональной подготовке аудита.

Аудитор должен оценить, в чем рассматриваемый объект аудита не соответствует критериям аудита, подтвердить, что выявленные несоответствия имеют место, документированы и имеют под собой основания, установить фактические причины выявленных несоответствий.

После сбора информации требуется сформулировать заключение (выводы) в пределах определенных временных рамок, не позволяющих обеспечить сбор всей необходимой информации. Аудитору необходимо интегрировать информацию таким образом, чтобы сформировать общую картину. Нерасчлененное накопление информации о причинах еще более увеличивает ее необозримость, поэтому необходимо не скопление информации, а общая картина, с помощью которой можно отделить важное от неважного, знать, что связано между собой, что не связано.

После получения достаточной информации о ситуации необходимо не только анализировать фактическое положение, но и оценить тенденции развития.

Обнаруженное в ходе аудита несоответствие должно быть зарегистрировано. При этом в протоколе должны быть отмечены:

  • место и время обнаружения;
  • содержание несоответствия;
  • значимость несоответствия;
  • ссылка на нарушение требований определенного документа и причины несоответствия.

Обычно применяется следующая классификация, предназначенная для характеристики несоответствий,

Существенное:

  • невозможность соотнесения с любой статьей стандарта, по которому осуществляется аудит;
  • невозможность осуществить одно из требований стандарта.

Таким образом, существенное несоответствие - несоответствие, при котором один из элементов СУПБ и ОТ либо не функционирует, либо с серьезными отклонениями.

Несущественное - одиночное отклонение от требований различного рода нормативных документов.

Возможны случаи, когда достаточное число несущественных несоответствий может рассматриваться как существенное несоответствие. Существует подход, при котором три несущественных отклонения от требований какого-либо раздела стандарта и более рассматривают как существенное несоответствие. В случае, если при проведении повторного аудита установлено, что выявленное ранее несущественное несоответствие не устранено в установленные сроки, оно должно рассматриваться как существенное.

Несоответствие, характеризуемое значительным расхождением между планируемым и фактическим состоянием объекта и требующее для его устранения специальных исследований, принято считать проблемой СУПБ и ОТ.

Любая проблема ПБ и ОТ может рассматриваться как несоответствие, но не любое несоответствие представляет собой проблему СУПБ и ОТ.

Наряду с фиксацией несоответствий аудитор делает замечания, то есть критические суждения о состоянии обследуемого объекта.

ПРОТОКОЛ О НЕСООТВЕТСТВИИ должен иметь:

  • подробный заголовок, позволяющий обращаться к любой детали аудита;
  • поле для аудитора, чтобы записать детали обнаруженного несоответствия;
  • поле для проверяемого, чтобы записать корректирующее действие, которое надо применить и предполагаемую дату его завершения;
  • поле для аудитора, чтобы подтвердить, что это действие произведено вовремя и является эффективным.

Необходимо отметить, что на каждое несоответствие должен быть определенный ПРОТОКОЛ. Протокол аудитора должен содержать пункты:

  • наблюдение, которое полно и точно детализирует то, что было замечено аудитором. Это наблюдение должно быть засвидетельствовано проверяемым, чтобы подтвердить его точность;
  • ссылка на статью стандарта OHSAS-18001 и (или) иного нормативного документа, действующего в рамках СУПБ и ОТ, с соответствующими разъяснениями;

После проверки аудитор должен зафиксировать, результаты и составить отчет.

Цель отчета состоит в следующем:

  • сообщить проверяемой организации (подразделению) об обнаруженных результатах в ясной и точной форме, чтобы организация (подразделение) могла определить природу и степень глубины требуемого корректирующего действия;
  • представить запись, которая может быть рассмотрена извне и ясно понята;
  • сообщить руководству и другим аудиторам и специалистам, что было обнаружено и в какой области, чтобы обнаруженное могло быть отслежено, проверено и проанализировано.

В отчете о результатах аудита должна быть отражена следующая информация:

  • наименование проверяемой организации (подразделения);
  • сроки проведения аудита;
  • состав аудиторов;
  • обследуемая зона или перечень проверенных лиц, документов или элементов системы управления в организации (подразделении) - объект аудита;
  • встреченные препятствия;
  • заключение, выводы об эффективности деятельности организации (подразделения) - соответствие критериям аудита, степень внедрения системы управления, поддержания функционирования, наличие налаженных внутренних процессов совершенствования;
  • выполнение корректирующих мероприятий по результатам предыдущего аудита.

Официальный отчет - результат аудита. Ведущий аудитор отвечает за содержание, точность и своевременность его представления.

К работе над официальным отчетом надо приступить сразу после завершения аудита, пока детали проверки еще свежи в памяти. В отношениях с проверяемой организацией (подразделением) может возникнуть ряд осложнений, связанных с состоянием ПБ и ОТ в подразделении. Аудитор может столкнуться с давлением со стороны руководства проверяемого подразделения с целью изменить отчет и представить состояние проверяемого хуже, чем оно есть.

Менять сущность отчета об аудите неэтично. Примерами такого изменения МОГУТ быть:

  • включение в официальный отчет несоответствий, не представленных на заключительной встрече и не включенных в предварительный отчет;
  • изменение статуса наблюдений от несущественных до существенных, и наоборот;

Другая проблема связана с откладыванием официального отчета «на потом». Чем дольше он откладывается, тем менее руководство проверяемых организаций (подразделений) будет заинтересовано в выполнении корректирующих воздействий. В этом случае более «горячие» проблемы могут заслонить недавний аудит, и, когда отчет будет представлен (скажем, через две недели), его отодвинут на задний план. Оформленный с опозданием официальный отчет об аудите сигнализирует руководству проверяемых, что, по-видимому, он не так важен, как это считалось первоначально. Чтобы избежать подобных сценариев, официальный отчет об аудите должен быть закончен в кратчайшие сроки. Максимальный срок представления отчета не должен превышать одну неделю.

Существует много вариантов ФОРМ официального отчета. Для желающих создать для своей организации собственную ФОРМУ отчета предлагается следующая информация о форме и содержании:

  • титульный лист со списком рассылки;
  • несоответствия и наблюдения;
  • требования корректирующих воздействий (при необходимости).

ТИТУЛЬНЫЙ лист должен содержать:

  • название отчета (включая название про-веряющей организации);
  • дату выпуска;
  • список рассылки.

При подготовке официального аудиторского отчета в него не следует включать:

  • личную и конфиденциальную информацию;
  • субъективные мнения;
  • любые рекомендации, если они не затребованы заказчиком;
  • второстепенные недостатки, которые обнаруживаются, учитываются и корректируются по ходу аудита;
  • дополнительные находки;
  • мелкие придирки;
  • эмоциональные или спорные утверждения.

После окончательной подготовки отчета необходимо провести в заранее оговоренные сроки итоговую встречу, На этой встрече с группой аудиторов руководитель проверяемой организации (подразделения) анализирует выявленные несоответствия, их причины и планирует корректирующие мероприятия в перечне несоответствий с определением конкретных исполнителей и сроков. Причины выявленных несоответствий и корректирующие мероприятия, предложенные организацией (подразделением) должны быть приняты аудитором на их достаточность,

В список рассылки включается руководство проверяемой организации (подразделения), а также сотрудники организации (подразделения), которые могут быть затронуты или должны быть проинформированы. После получения зарегистрированного отчета организация (подразделение) отражает результаты анализа и порядок выполнения корректирующих мероприятий в организационно-распорядительных документах (приказах, распоряжениях, протоколах совещаний, перечнях утвержденных мероприятий и т. п.).

Максимальный срок устранения несоответствий составляет один месяц. В случае, когда для устранения несоответствий требуются значительные затраты, руководитель проверяемого подразделения планирует их финансирование на будущий период и согласовывает данные сроки с руководителем группы аудиторов.

Информацию об устранении несоответствий руководитель проверяемой организации (подразделения) направляет в устной форме (телефонное сообщение) или в письменной форме в службу ПБ и ОТ по истечении сроков выполнения корректирующих мероприятий. Аудитор проверяет выполнение мероприятий при проведении следующего аудита, но не позднее одного месяца с момента истечения сроков выполнения мероприятий.

Материалы каждого конкретного аудита комплектуются в специальном реестре ПОД соответствующим регистрационным номером. В состав реестра включается:

  • программа аудита;
  • график аудита;
  • письменное уведомление руководителя проверяемого подразделения;
  • итоговый отчет об аудите;
  • заполненные контрольные листы;
  • копии планов корректирующих действий.

Результаты аудита должны анализироваться в службе ПБ и ОТ и доводиться ежемесячно до сведения руководителей структурных подразделений на совещаниях по промышленной безопасности и охране труда.

Проводимый анализ должен содержать поэлементную оценку функционирования систем управления на основе:

  • выводов, основанных на результатах анализа выявленных существенных и несущественных несоответствии, а также их причин;
  • динамики изменения контрольных показателей (количества травм и обращений, инцидентов с учетом времени аварийных простоев оборудования);
  • выводов об уровне технического состояния оборудования подконтрольных подразделений на основе заключений по проведенным экспертизам;
  • анализа фактического выполнения подконтрольными подразделениями запланированных ими мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности;
  • других полученных данных.

Выводы и рекомендации по результатам анализа должны ежеквартально документально оформляться службой ПБ и ОТ в отчете о результатах деятельности организации по ПБ и ОТ, доводиться до сведения руководства организации на различного рода совещаниях.

Типичная повестка дня включает:

  • анализ полученных результатов аудита ПБ и ОТ;
  • анализ корректирующих действий по результатам аудитов;
  • рассмотрение замечаний и предложений работников предприятия.

Отчеты о этих встречах должны храниться, как требует OHSAS-18001. Результаты анализа могут также оформляться в виде отчета, основанного на анализе деятельности системы, в соответствии с политикой и целями организации. Этот отчет будет представлен высшему руководству. Копии этих отчетов должны будут храниться так же, как отчеты по функционированию СУПБ и ОТ.

(Из журнала Охрана труда и социальное страхование №10,2002г.)

Аудит охраны труда проводится с целью проверки соответствия между ведением документации и законодательными нормами. Учитываются и другие правовые нормы, действующие на территории России. Требуется выявить отклонения или нарушения, чтобы устранить их негативные последствия.

Для чего нужен аудит охраны труда

Подобные мероприятия требуются в нескольких ситуациях. Наиболее часто данный запрос возникает при смене руководства или сотрудника, отвечающего за охрану труда. Другой вариант – предстоящая проверка контролирующей инстанцией.

В ходе осуществления аудита решается следующий спектр задач:

  • Проведение оценки текущего состояния ОТ, а также уровня соответствия государственным нормам.
  • Проверка базы ОТ компании с целью найти проблемы. После обнаружения они заполняются.
  • Выявление нарушений.
  • Разработка рекомендаций по устранению найденных несоответствий.

Результат проведения аудита по охране труда

После того, как наша компания выполнила все мероприятия в рамках проверки, происходит формирование итогового отчёта. Данный документ должен в деталях описывать реальное состояние дел. Критерии оценки регулируются ссылками на конкретные нормативные акты. Приводится список мероприятий для устранения для устранения обнаруженных проблем. Требуется представить описание управленческих рисков, которые могут возникнуть при нештатной ситуации.

Экспертиза документации по охране труда

Осуществляется проверка между соответствием документации по ОТ предприятия и действующим нормам законодательства. Используется два варианта проведения работ: непосредственно у заказчика на предприятии или дистанционно. Должны выполняться следующие мероприятия:

  • Проверка наличия всех документов. Требуется свериться со списком и, в случае отсутствия каких-либо бумаг, провести их восстановление.
  • Проверка правильности оформления. Установлены достаточно жесткие нормативы и их несоблюдение может повлечь за собой определённые проблемы.
  • Проверка инструкций и других положений на предмет содержания. Если есть неправильные моменты или несоответствия, они будут исправлены.

Аудит системы управления охраной труда

Аудит представляет собой процедуру комплексной проверки, которая проводится на территории заказчика. Специалисты осуществляют поиск любых несоответствий, возникших между содержанием документации и законодательством РФ. Требуется осуществить следующие проверки:

  • Поиск ошибок в ведении документации.
  • Выполнении персоналом компании предписанных норм, а также правил в сфере ОТ.
  • Реализации запланированных компанией мероприятий по охране труда.

Когда аудит проведён, специалистами нашей компании составляется заключение о том, насколько деятельность организации соответствует имеющимся нормам. В письменном отчёте требуется упомянуть следующие моменты:

  • Список обнаруженных нарушений техники безопасности.
  • Список нарушений в локальной документации компании.
  • Перечень корректирующих и предупреждающих действий.

Наблюдение за состоянием системы управления охраной труда

Система управления менеджментом предполагает большое число направлений. Одним из них является наблюдение за состоянием охраны труда на предприятии. Подробная информация по осуществлению указанных работ представлена в ГОСТ Р 12.0.006-2002 ССБТ. Система имеет многочисленные составляющие: распределение ответственности между сотрудниками, анализ политики в сфере безопасности, поиск ресурсов для нововведений, а также другие задачи.

Деятельность нашей компании и позволит обеспечить безопасность для всего персонала. Имеется значительный опыт и навыки, позволяющие выполнять задачи любой сложности в сжатые сроки. Прежде всего, устанавливается форма ответственности сотрудников клиента. Управление охраной труда предполагает распределение сфер обязанностей. Сотрудники должны взаимодействовать друг с другом для упрощения выполнения поставленных задач. Наладить подобную систему тем сложнее, чем крупнее предприятие.

Необходимо сохранить жизнь и здоровье людей, а также обеспечить целостность оборудования. Условия труда должны стать не только безопасными, но и безвредными. Не менее значимой задачей считается создание оптимальных режимов работы для сотрудников. Должны учитываться запросы по отдыху, сну и приёму пищи. Конечной целью считается создание условий социальной защищённости персонала.

Реализация подобных мероприятий должна проводиться в рамках целостной системы управления. Охрана труда требует организации во всех моментах, а также налаживания сотрудничества.

Аудит системы управления охраной труда – это независимая проверка положения с охраной труда в организации и определение соответствия деятельности, направленной на обеспечение безопасности труда, законам и иным нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда .

Степень воздействия на людей негативных факторов производственной деятельности (в т.ч. при различного рода авариях, экологических нарушениях) зависит не только от существующих технологий, а в первую очередь от качества систем управления охраной труда. Любая система может считаться эффективно функционирующей лишь в том случае, если обеспечено ее непрерывное совершенствование, достигаемое благодаря постоянному анализу и оценке ее качества. Именно на получение информации для последующего анализа и корректировки системы управления охраной труда (СУОТ) в организации направлен аудит.

Следует проводить различие между производственным контролем и контролем по охране труда, надзором в области охраны труда и аудитом систем управления. Аудит направлен на оценку качества и эффективности функционирования СУОТ, а не на поиск конкретных нарушений. Нарушение не должно рассматриваться лишь как отклонение от требований различного рода нормативных документов об охране труда. Любое нарушение – это повод к поиску несоответствия либо в структуре СУОТ, либо в процессе реализации намеченных целей. К осуществлению аудита необходимо привлекать независимых специалистов, которые не несут персональной ответственности за проверяемые участки. Служба аудита может быть включена в состав организации либо нанята для проведения конкретной проверки.

Заказчиком (потребителем, клиентом) аудита может выступать сама организация (1-я сторона), потребитель продукции и услуг данной организации (2-я сторона) и какая-либо независимая внешняя организация (3-я сторона – акционеры, инвесторы и др.). Для аудита 3-й стороны обычно требуется сертификация. Она проводится уполномоченным органом по сертификации. Сертификация инициируется самой организацией или акционерами (инвесторами и др.), или обеими сторонами одновременно.

Объекты аудита. Согласно ГОСТ Р 12.0.006-2002 «Общие требования к управлению охраной труда в организации» объектами аудита могут быть :

- риски;

Требования законодательных актов и иные требования;

Цели и задачи в области охраны труда;

Планы мероприятий (программы);

Ответственность за соблюдение требований охраны труда;

- обучение и осведомленность персонала в области охраны труда;

Связь и информация между структурными подразделениями и должностными лицами по вопросам охраны труда;

Документация и управление документацией;

Управление операциями (проектирование, технологический процесс, производственное оборудование, эксплуатация и др.);

Готовность к действиям в условиях аварийных ситуаций;

Мониторинг условий и охраны труда, измерение параметров условий труда;

Несоответствия и профилактические действия;

Зарегистрированные данные;

Анализ со стороны руководства;

Степень соответствия конкретных административных, рабочих процедур и рабочих участков, операций (производственных процессов) нормативной документации по охране труда.

Исходя из ГОСТ Р 12.0.006-2002 объекты аудита целесообразно подразделить по видам оборудования. Объектом аудита будет, к примеру, не просто структура и ответственность, а структура и ответственность в области безопасной эксплуатации грузоподъемных машин .

Виды аудита. Проводят аудит адекватности и аудит соответствия. Аудит адекватности устанавливает, отвечает ли документация СУОТ требованиям стандарта (ГОСТ Р 12.0.006-2002) . Аудит соответствия устанавливает, в какой степени требования этих документов понятны и соблюдаются персоналом. Аудит может быть внешним и внутренним. Внешний аудит осуществляется организацией, не зависящей от проверяемого субъекта. Внутренний аудит связан с изучением организацией своей собственной СУОТ. Это самый важный из всех аудитов. Он обеспечивает акционеров, инвесторов и руководство организации информацией об эффективности системы. В зависимости от количества объектов аудит делится на оперативный (внеплановый), целевой и комплексный.

Оперативный (внеплановый) аудит проводят специалисты службы охраны труда в организации при установлении недопустимых фактов. Его основная цель – сбор данных для оперативного принятия корректирующих мер. Инициаторами данного вида аудита могут быть начальник службы охраны труда или соответствующий менеджер (руководитель группы аудиторов).

Целевой аудит по сути аналогичен оперативному, но проводится согласно утвержденному плану и своей основной целью имеет сбор информации об одном из объектов аудита. Такой аудит включают в планы работы группы, которые утверждает руководитель службы охраны труда, и в обязательном порядке рассылают во все подразделения организации.

Комплексный аудит проводится по всем возможным объектам аудита и четко по графику, который разрабатывается в службе охраны труда, утверждается руководителем организации до начала следующего года и направляется руководителям структурных подразделений.

Периодичность аудита в подразделениях определяется по результатам проведенной оценки риска. В подразделениях с относительно высоким уровнем проверки он должен проводиться не реже 2 раз в год. В отдельных случаях (увеличение количества травм и обращений, нарушений требований охраны труда и инцидентов с учетом времени простоя основного оборудования, большое количество существенных несоответствий по результатам предыдущих проверок и др.) принимается решение о проведении проверок 1 раз в квартал. В остальных подразделениях проверки должны осуществляться не реже 1 раза в год.

Планируя объем аудита, определяют для проверки максимально возможное количество объектов аудита. При последующих аудитах допускается исключать отдельные объекты, если во время предыдущего аудита по ним не было выявлено ни одного существенного несоответствия и если в целом система по данному направлению функционирует хорошо.

Для проведения внутреннего аудит разрабатывают план, в котором указывают:

Объект и область аудит;

Цель аудита;

Сроки проведения аудита;

Состав аудиторской группы;

Документы, на соответствие которым проводится проверка;

Дату представления отчета об аудите;

Должностных лиц, которым необходимо иметь копию отчета об аудите.

Руководитель группы внутренних аудиторов официально (в форме служебной записки) заранее (за 2 недели до начала аудитf) уведомляет об аудитt руководителя проверяемого подразделения. В уведомлении указываются область, цель и продолжительность аудитf/ Необходимо провести встречу с руководством проверяемого подразделения, чтобы представить аудиторов (при необходимости), согласовать объем и цели аудитf, описать методы и процедуру его проведения, убедиться в доступности ресурсов и средств, требующихся аудиторской группе, назначить дату и время итоговой встречи, рассмотреть вопросы безопасности рабочих площадок (в т. ч. действия аудиторов в аварийных ситуациях), назначить сопровождающего.

План комплексного аудитf обсуждается с руководителем проверяемого подразделения, который обязан в случае несогласия с какими-либо положениями плана письменно сообщить об этом руководителю аудиторской группы. Руководитель аудиторской группы, руководитель подразделения и начальник службы охраны труда вместе решают все вопросы. Утвержденный план передается аудиторам и руководству проверяемого подразделения до начала комплексного аудита.

Перед проверкой аудитор должен подготовить контрольный лист регистрации данных . Это своеобразная памятная записка, которая помогает упорядочить аудиторский процесс и обеспечить подтверждение того, что изучаемая документация охватывает определенные виды деятельности. Аудитор может столкнуться с недоброжелательностью, на него может быть оказано давление. Поэтому аудитор должен многое предусмотреть. То, что вызвало негативную реакцию, лучше перепроверить и получить объективные данные.

Процесс проведения аудита включает сбор информации (в т.ч. интервью), отбор и оценку документации, наблюдение за деятельностью персонала, анализ результатов измерений и зафиксированных данных. Во время интервью аудитор спрашивает проверяемого о характере и условиях выполняемой работы, о поступлении информации, которая требуется для выполнения работы, и т.д. Важно структурировать вопросы, чтобы определенная проблема исследовалась с нарастающей степенью детализации. Полученные сведения необходимо проверять путем наблюдения и измерений.

Аудитор должен :

Зафиксировать в контрольном листе регистрации данных все доступные объективные сведения как о соответствиях, так и о несоответствиях;

Оценить, в чем рассматриваемый объект аудита не соответствует критериям аудита;

Подтвердить, что выявленные несоответствия документированы;

Установить фактические причины выявленных несоответствий.

Различают существенные и несущественные несоответствия. Существенное несоответствие – несоответствие, при котором один из элементов СУОТ либо не функционирует, либо функционирует с серьезными отклонениями. Несущественное несоответствие – одиночное отклонение от требований нормативных документов. Три (и более) несущественных отклонения от требований какого-либо раздела стандарта рассматривают как существенное несоответствие. Не устраненное в определенные сроки несущественное несоответствие при проведении повторного аудита также должно рассматриваться как существенное.

На каждое несоответствие необходимо составить протокол. Аудитор описывает наблюдение (то, что было замечено) – содержание и значимость несоответствия, место и время его обнаружения (это наблюдение должно быть засвидетельствовано проверяемым). Делается ссылка на ГОСТ Р 12.0.006-2002 и (или) иной нормативный документ – с соответствующими разъяснениями.

Протокол о несоответствии должен иметь:

Подробный заголовок, позволяющий обращаться к любой детали аудита;

Поле для аудитора, чтобы записать детали обнаруженного несоответствия;

Поле для проверяемого, чтобы сделать запись о корректирующем действии и указать предполагаемую дату его завершения;

Поле для аудитора, чтобы подтвердить, что это действие произведено и является эффективным.

Итоги аудита. Аудитору необходимо интегрировать информацию так, чтобы составить общую картину, с помощью которой можно отделить важное от неважного, определить связи между различными фактами. Аудитор должен зафиксировать результаты проверки и составить отчет , в котором нужно сообщить руководству проверяемой организации (подразделения), др. аудиторам и специалистам о том, что конкретно обнаружено и в какой области, чтобы можно было определить требуемые корректирующие действия.

В отчете должна быть отражена следующая информация:

Наименование проверяемой организации (подразделения);

Сроки проведения аудита;

Обследуемая зона или перечень проверенных лиц, документов, элементов СУОТ;

Встреченные препятствия;

Выводы об эффективности деятельности организации (подразделения);

Выполнение корректирующих мероприятий по результатам предыдущего аудита.

Официальный отчет должен быть представлен не позднее чем через 1 неделю по завершении аудита. На титульном листе записывают название отчета (и название проверяющей организации), ставят дату и приводят список рассылки. В официальный аудиторский отчет не следует включать:

Конфиденциальную информацию;

Субъективные мнения;

Эмоциональные или спорные утверждения;

Сведения о недостатках, которые устранялись по ходу аудита.

Необходимо провести итоговую встречу аудиторской группы с руководством проверяемой организации (подразделения). После получения официального отчета организация (подразделение) отражает результаты анализа и порядок выполнения корректирующих действий в организационно-распорядительных документах (приказах, распоряжениях, протоколах совещаний, перечнях утвержденных мероприятий и т. п.). Максимальный срок устранения несоответствий составляет 1 месяц. Если для этого требуются значительные затраты, руководитель организации (подразделения) оговаривает срок с руководителем группы аудиторов. Информацию об устранении несоответствий руководитель проверяемой организации (подразделения) направляет в устной форме (телефонное сообщение) или в письменной форме в службу охраны труда по истечении срока выполнения корректирующих мероприятий.

Материалы каждого аудита комплектуются в специальном реестре под регистрационным номером. В состав реестра включаются:

План (программа) и график проведения аудита;

Письменное уведомление об аудите;

Итоговый аудиторский отчет;

Заполненные контрольные листы;

Копии планов корректирующих действий.

В службе охраны труда анализируют результаты аудита и ежемесячно доводят до сведения руководителей структурных подразделений на совещаниях по охране труда. Служба охраны труда 1 раз в квартал документально оформляет выводы и рекомендации и на различных совещаниях информирует руководство организации о деятельности по охране труда.

Проведение аудита по охране труда на предприятии

Согласно ст. 212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечивать безопасность условий и надлежащую охрану труда работников. Для этого на предприятии должна быть разработана и применена система управления охраной труда (далее по тексту — СУОТ). Она представляет собой комплекс мероприятий и задач, внедряемых предприятием с целью обеспечения безопасной трудовой деятельности работников. Эффективность функционирования любой СУОТ должна подвергаться периодическим проверкам. С этой целью на предприятиях проводятся аудиты по охране труда, которые представляют собой совокупность действий, направленных на оценку функционирования такой системы.

При этом аудит может быть:

  1. Внешним, при котором проверку проводят сотрудники сторонних аудиторских организаций. Его преимуществами являются:
  • возможность привлечения к проверке высококвалифицированных специалистов;
  • объективность полученных результатов.
  1. Внутренним, при котором проверка выполняется специалистами аудируемого предприятия. Его плюсы:
  • минимизация расходов на изучение и оценку СУОТ;
  • возможность сбора данных в долгосрочной временной перспективе.

Как провести аудит

Чтобы провести аудит охраны труда на предприятии, необходимо в первую очередь составить перечень проверяемых объектов. Аудит может быть как целевым (когда анализируется только один объект системы), так и комплексным (когда изучается функционирование СУОТ в целом).

Аудиту СУОТ подвергаются следующие направления:

Не знаете свои права?

  1. Функционирование предприятия. В этом случае выполняется комплексный анализ состояния СУОТ на производстве, для чего осуществляются:
  • проверка документов на эксплуатируемое оборудование, в том числе наличие сертификатов на используемые средства индивидуальной защиты;
  • сбор сведений об экипировке персонала рабочей формой и обувью, обладающей определенными защитными характеристиками, а также очищающими и дезинфицирующими средствами;
  • проверка существующих инструкций по технике безопасности.
  1. Эффективность мероприятий по охране труда. При этом исследуется:
  • риск получения работниками травм и профессиональных заболеваний;
  • статистика несчастных случаев.
  1. Работа с персоналом. В ходе исследований проводятся:
  • тестирование работников предприятия с целью определения уровня их знаний в области техники безопасности;
  • оценка степени исполнения ими требований инструкций по охране труда.

Кто может проводить аудит по охране труда

Основания для выбора состава аудиторской комиссии или назначения самостоятельного проверяющего зависят от вида проводимого аудита. Если речь идет о внутреннем, проверяющих назначает руководство компании. Ими могут стать ее сотрудники, обладающие специальными знаниями в области охраны труда. Для проведения же внешнего аудита привлекаются проверяющие из сторонних специализированных организаций. Перечень критериев, которым должен соответствовать аудитор, проводящий проверку СУОТ на предприятии, устанавливает п. 7.4.3 ГОСТ Р 12.0.008-2009 «Система стандартов...»:

  1. Наличие высшего или среднего специального образования.
  2. Опыт работы — не менее 3 лет (если аудитор имеет профильное высшее образование в сфере охраны труда, этот срок может быть сокращен до 2 лет).
  3. Прохождение программы обучения на аудитора продолжительностью не менее 40 часов.
  4. Наличие минимум 4 завершенных аудитов продолжительностью не менее 20 дней под руководством опытного аудитора при условии, что такие аудиты были проведены в течение 3 последних лет.

Реестр аккредитованных Минтрудом РФ экспертов-аудиторов можно найти по ссылке . Реестр аудиторских компаний, обладающих правом на проведение аудита охраны труда, размещен по ссылке .

Особенности внутренних аудитов охраны труда

Внутренние аудиты организации охраны труда не являются обязательным условием функционирования предприятия, т. е. решение о проведении такой проверки принимается его руководством самостоятельно. Проводить же подобные аудиты стоит регулярно, не дожидаясь указаний сверху.

Это позволит компании:

  • получить актуальные сведения о состоянии СУОТ на предприятии;
  • выявить и оценить существующие опасные производственные факторы, а также нарушения в организации производственного процесса и обустройстве рабочих мест;
  • снизить травматизм на производстве;
  • минимизировать риск наложения штрафов за несоблюдение правил охраны труда;
  • успешно пройти проверки со стороны государственной инспекции по труду и иных уполномоченных организаций.

Порядок проведения внутреннего аудита охраны труда законодательством не регламентирован. Каждое предприятие самостоятельно разрабатывает перечень мероприятий по оценке существующей СУОТ.

Этапы внутреннего аудита охраны труда

В общем виде процедура внутреннего аудита может состоять из нескольких этапов, идущих в таком порядке:

  1. Определение основных направлений аудита и выбор объектов, подлежащих проверке.
  2. Выбор и назначение аудитора или аудиторской группы.
  3. Разработка рабочей документации для проведения проверки (стандарта и плана аудита, чек-листов и пр.).
  4. Распределение работы между аудиторами в том случае, если их несколько.
  5. Издание приказа о проведении внутреннего аудита и уведомление руководителей аудируемых подразделений о грядущей проверке.
  6. Непосредственно проведение проверки: изучение документации (локальных нормативных актов, технологических бумаг и пр.), интервьюирование сотрудников, обследование производства.
  7. Оформление протоколов несоответствия (при необходимости) и составление отчета по аудиту.
  8. Проведение итогового собрания, в ходе которого аудиторы указывают руководителям предприятия и подразделений на выявленные в ходе проверки недостатки и несоответствия.
  9. Разработка корректирующих мероприятий, направленных на устранение нарушений.

Аудиторский отчет о результатах проверки

По итогам проведенной проверки составляется соответствующий документ — аудиторский отчет. Он содержит:

  • сведения о результатах проверки наличия требуемой законодателем документации и ее содержания;
  • информацию об оценке состояния охраны труда на предприятии;
  • ссылки на нормы действующего законодательства, которые нарушаются предприятием;
  • выводы по итогам оценки финансовых, административных и прочих рисков, которые влекут за собой такие нарушения;
  • план мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений.

Итак, аудит охраны труда может быть внешним и внутренним. В первом случае проверку проводят специалисты сторонней специализированной аудиторской организации, а во втором — сотрудники самого предприятия. Чтобы провести аудит, необходимо определить направления проверки, составить рабочую документацию, и в соответствии с разработанной программой проверки проанализировать характеристики каждого аудируемого объекта. По итогам процедуры составляется отчет, который содержит основные выводы, полученные в ходе ее проведения, перечень выявленных нарушений/несоответствий, а также конкретные рекомендации по их устранению.

Предприятие мелкое или крупное должно периодически проводить аудит по различным сферам деятельности и структурам, в том числе и по промышленной безопасности.
Что такое аудит по ОТ и для чего необходима эта процедура? Чем отличается внутренний и внешний виды процедуры? Какие цели и задачи ставят перед собой эксперты? Подробности в статье.

Как провести аудит по охране труда?

Означает это понятие — аналитическая информация для корректировки или обогащения системы промышленной безопасности или любой другой системы на предприятии. Аудит охраны труда представляет собой повторяющийся независимый анализ, нацеленный на оценку соответствия итогов работы по промышленной безопасности согласно составленной стратегии по ОТ. Диагностика помогает вычислить целесообразность действий и компетенцию для получения результатов, сопоставимых с общепринятыми стандартами по ОТ.


Проводится анализ по адекватности и профессионализму. Адекватность – уровень соответствия проводимых инструкций, общепринятым стандартам. При этом стандарт сравнивается с актами предприятия
Проверка по компетенции определяет уровень внедрения системы промышленной безопасности в структуру предприятия, доступна ли она для сотрудников, и проводится ли по общепринятым правилам

Цели и задачи аудита по охране труда на предприятии

Есть две основные цели экспертной аналитики:

  • Первичный анализ для корректных выводах о рабочих процедурах;
  • Тестирование состояния и хода ОТ в данный промежуток времени.

Задачи проверки ОТ – это выявить ошибки в системе охраны трудовой деятельности. И написание советов по корректировке ошибок и профилактике отрицательных результатов, как несчастные случаи, заболеваниях, спровоцированных неблагоприятными производственными факторами.

Виды аудита охраны труда

Существует 2 вида экспертной проверки, а именно внутренний и внешний.

Внешний – это мониторинг независимыми экспертами, не входящими в структуру проверяемого предприятия. Нацелен на установление соответствия или компетенции;

Внутренний – это мониторинг экспертами, входящими в структуру предприятия, главным образом нацеленный на анализ концепции промышленной безопасности в сфере производства.

Внутренний

Внутренний аудит по охране трудовой деятельности состоять может из таких объектов как:

  • Опасности;
  • Условия нормативных документов;
  • Цели и направление в охране труда;
  • Планы мероприятий;
  • Соблюдение установленного порядка;
  • Профессионализм сотрудников;
  • Информационный круговорот в компании;
  • Оборот и активы документов;
  • Проверка проводимых действий в той или иной сфере;
  • Анализ факторов при рабочей деятельности;
  • Корректировка расхождений в соответствии с установленными нормами;
  • Мониторинг СБ начальством;
  • Уровень соотношения трудовой деятельности общепринятым нормам.

Внешний

Анализ по ОТ делится на внешний и внутренний.
Наружный анализ проводится независимой группой экспертов. Процедура необходима для утверждения компетенции или соответствия стандартным критериям. Стандарты утверждены в законном порядке и их нарушение ведет к административному штрафу руководящих лиц и предприятий.

Что проверяют?

Согласно закону, предприятие обязано предоставить:

  • Использование сертифицированных средств защиты;
  • Соответствие условий безопасности и работы общепринятым нормам, установленным в ТК;
  • Экипировка персонала рабочей формой, обувью, средствами для очистки и обеззараживания, если сотрудники работают на вредном производстве или работающих при температуре намного выше или ниже нормы или в условиях сильного загрязнения природы;
  • Обучить сотрудников технике безопасности на рабочем месте, провести руководство или стажировку на рабочем месте, и проверить знания по промышленной безопасности;
  • Аттестировать рабочие места и сертифицировать систему промбезопасности;
  • Разработать руководство и критерии поведения;
  • Соблюдать и иметь законодательные нормативы по ОТ, по профилю деятельности компании.

Необходимая документация по охране труда

Основная документация нужная для регулировки промбезопасности:


  • Постановление о порядке безопасности и охраны жизни и здоровья служащих во время осуществления рабочего процесса;
  • Акт назначения ответственного лица, если нет инструктора;
  • Регламент дисциплины на рабочем месте;
  • Журнал учета действий по инструктажу;
  • Учебный план;
  • Стратегия действий по обеспечению охраны трудовой деятельности.

Подготовка к аудиту по охране труда

Подготовка к аудиту делится на несколько этапов. Необходимо, в первую очередь, выделить объект, составить стратегию, послать уведомление начальству отдела, который будет протестирован.
Далее нужно согласовать программу документального анализа, написать главный акт, по которому будет вестись главная аудиторская линия. Необходимо согласовать процесс экспертизы на предварительной встрече с начальством предприятия.На этом подготовка к анализу по ОТ может считаться завершенной.

Программа внутреннего аудита по охране труда – образец

Из чего состоит программа по внутренней проверке?

  • Проведение опроса в отделе где проводится работа о типе труда, методах ее реализации и доступа к нужной информации;
  • Сбор и проверка официальных актов;
  • Осмотр процесса труда и места труда;
  • Анализ итогов наблюдений;
  • Запись информации;
  • Подведение итогов и учет несостыковок.

Чтобы провести проверку в соответствии с программой, нужно составить план действий, в который включены:

  • Место;
  • Задача;
  • Временные промежутки;
  • Участники группы;
  • Изучение актов;
  • Число написания итоговых документов.

Также нужно составить перечень служащих, которым нужно отослать результаты.

    Трехступенчатый контроль за состоянием охраны труда на предприятии

    Организация безопасной трудовой деятельности является одной из основных обязанностей работодателя. Законодательство предписывает в данном вопросе…

    Обеспечение охраны труда на предприятии - с чего начать в 2018 году

    Одной из основных обязанностей работодателя является обеспечение таких условий трудовой деятельности, которые будут для работников…

    Обязанности работника по соблюдению требований охраны труда

    Законодательство предписывает в качестве одной из основных обязанностей работодателя необходимость обеспечения того уровня условий и охраны…

    Организация службы охраны труда на предприятии

    Для многих работодателей при организации службы охраны труда на предприятии актуальным становится вопрос о ее…

    Охрана труда и техника безопасности на производстве

    Охрана труда на предприятии является важным аспектом трудовой деятельности. Ее нормативы регламентируют определенные рамки рабочего…



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх