Развлечение « Здравствуй, Весна!» в старшей группе. Конспект весеннего развлечения в старшей группе

Задачи:

— расширять представления детей о характерных признаках весны, поведении и повадках птиц;

— совершенствовать ранее приобретенные навыки в музыкально-ритмических движениях, хороводных песнях, играх;

— способствовать развитию уверенности в индивидуальных выступлениях;

— формировать умение перевоплощаться в театральный образ с помощью мимики, речи, пластики, жестов;

— воспитывать культуру поведения на мероприятии;

— вызывать интерес к музыкальной и творческой деятельности, положительные эмоции и хорошее настроение.

Предварительная работа : разучивание музыкального и литературного материала; индивидуальные заучивания текста героев драматизации (птиц); презентация «Весна, весне дорогу»; выставка рисунков «Наши певчие друзья».

Оборудование: костюмы героев развлечения, мультимедийный экран, следы, бубен.

Зал украшен как лесная поляна. Дети садятся на стулья и смотрят действие, происходящее на сцене.

Ведущий . Вернулись как-то птицы после долгой дороги в свой родной лес и понять не могут, что с ним случилось.

На улице весна, а почки до сих пор не набухли, ветки на деревьях сломаны, не видно ни муравьишки, ни бабочки. Тихо в лесу, будто он спит.

Собрались птицы на совет и стали думать-гадать, что с лесом случилось и что делать?

Жаворонок запел свою песню высоко в небе.

Дети слушают «Песнь жаворонка» (муз. П.И. Чайковского).

Жаворонок. Я знаю, кто губит наш лес. Это Скука Болотная старается усыпить, заколдовать наши деревья, цветы, чтобы листья не распускались, чтобы цветы не поднимались, чтобы лес спал, и все живое в нем тоже.

Дятел

Я в лесу здесь местный житель

И за лес стою горой.

У меня любой вредитель

Не спасется под корой.

Я спасу лес от Скуки Болотной, ведь мой стук слышен очень далеко. А если мне еще и ребята помогут, мы быстро справимся.

Сова. А я напугаю Скуку Болотную.

Ловлю каждый шорох чутко,

А как крикну, станет жутко.

Вздрогнет спящая трава,

Вот как ухает сова.

Кукушка

А я птица — никогда

Для птенцов не вью гнезда.

Сяду где-то на суку и кричу:

«Ку-ку, ку-ку».

Дети слушают эстонскую народную песню «Кукушка».

Ведущий . Многие считают кукушку вредной птицей, но это не так. Кукушка уничтожает гусениц, которых не едят другие птицы. Но сейчас кукушка совсем не собиралась воевать со Скукой Болотной. И вот прилетел соловей.

Соловей

Пою я раздольно то громко, то тихо.

Была бы довольна моя соловьиха.

Нам не справиться со Скукой Болотной без помощи мальчиков и девочек. Скука очень боится, когда в лесу поют птицы, жужжат пчелы и играют дети.

Ведущий . Птицы стали решать, кто же полетит к ребятам и приведет их в лес.

Птицы летают, шепчутся друг с другом.

И тут прилетела сорока.

Сорока. Я ребят приведу, я им все расскажу.

Ведущий. И полетела Сорока в детский сад к ребятам.

Сорока. А вот и я, здравствуйте, мои друзья! Помогите лес расколдовать, помогите Скуку Болотную прогнать.

Ведущий. Ну что, ребята, поможем птицам вернуть весенние хлопоты в лес, разбудить деревья и травы? Показывай, Сорока, дорогу, а мы поедем на автобусе за тобой.

Дети двигаются по залу «змейкой» под песню «Автобус голубой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Вот мы и в лесу. Да, действительно, скучно. Но чтобы уговорить Скуку Болотную покинуть лес, нам нужно ее найти. Вот, я вижу следы, пойдем по ним.

Дети идут по следам на полу и подходят к «болоту».

Скука Болотная (зевает). А это что, ребята ко мне пожаловали? Ну, что скажете?

Ведущий . Как же это получается, весна на улице, а лес спит? Где птицам гнезда вить, где детям гулять и цветы собирать? За что ты лес заколдовала?

Скука Болотная (зевает). А ни за что, просто скучно мне.

Ведущий. А поиграть в веселую игру не хочешь?

Скука Болотная. Можно и поиграть.

Игра «Займи домик»

Дети встают парами — это домик для птицы. Группа детей- «птичек», которых больше, чем домиков. «Птицы» летают, но как услышат громкий удар в бубен — пугаются и прячутся в домики. Один ребенок должен занять один домик. Кто из детей остался без домика, выбывает из игры.

Скука Болотная. Понравилось мне с вами играть. Обидно очень, что про птиц, про весну столько песен, стихов ребята знают, а про меня даже стихов нет.

Ведущий. Как нет? Послушай, ребята расскажут и стихотворение и загадку.

1-й ребенок

Домашний кот хвостом качал,

Домашний кот сидел, скучал.

Тоска у кота от хвоста до ушей:

Ну что за квартира, где нет мышей!

О. Бундур

2-й ребенок. А я расскажу загадку.

Меня зовут — не отвечаю.

Сижу одна, ногой качаю.

Ногой качаю и молчу,

Играть сейчас я не хочу.

Совсем она меня заела,

Она мне жутко надоела,

Противная такая штука,

Ее зовут тоскливо — ... (скука).

Ведущий. Зачем же ты, Скука, лес заколдовала, усыпила?

Скука Болотная. А просто так. Мне скучно, пусть всем вокруг будет скучно.

Ведущий. Ребята, правильно рассуждает Скука Болотная?

Дети отвечают.

Вы все правильно сказали, ребята. Нужно тебе, Скука, найти друзей и заняться каким-нибудь делом интересным, тогда некогда будет скучать. А друзья — это помощники, интересные игры, забавы. У кого много друзей, тому скучать некогда.

Дети исполняют «Песню про дружбу» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).

Скука Болотная . А вы согласитесь быть моими друзьями?

Дети. Да, и научим тебя веселому хороводу.

Дети исполняют хоровод-песню «Долговязый журавель» (русская народная песня).

Ведущий. Расколдуй, разбуди лес, Скука Болотная, а мы тебе за это спасибо скажем от нас и от всего пернатого народа.

Скука начинает колдовать, шептать что-то, и на мультимедийном экране появляются картинки деревьев, ручья, перелетных птиц, насекомых и т.д.

Какое хорошее дело, ребята, мы сделали. Мы помогли Скуке Болотной понять, что нужно радоваться весне, птицам, нужно найти друзей и любимое занятие. И птиц мы выручили, теперь они могут спокойно строить домики — гнезда и выводить птенцов в зелени деревьев. Пора нам садиться в автобус и возвращаться в детский сад. До свидания, птицы, до свидания, Скука Болотная.

Дети прощаются со Скукой и под музыку обходят «змейкой» музыкальный зал.

Дети под спокойную народную музыку входят в зал и строятся полукругом.

Ведущая.

На дворе - весна красна.

Чем весна красна ясна?

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкой почкой, первым листочком.

Небом ясным, солнцем красным!

Ура! Весна уже пришла,

Капель на улице слышна.

Кап-кап, кар-кар и чик-чирик.

Весенний шум, и гам, и крик.

Дети исполняют хоровод «Ой, бежит ручьем вода». По окончании песни садятся.

Ой, бежит ручьем вода

Музыка А. Филиппенко

Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой, вода,

Нету снега, нету льда.

Прилетели журавли

И соловушки малы,

Журавли, журавли

И соловушки малы.

Мы весняночку поем,

Лето красное зовем.

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем.

Ведущая.

Приглашаю вас, ребята,

На весенний луг гулять.

Будем вместе веселиться,

Прыгать, бегать и играть.

Занимайте, ребята, места в поезде! Поезд отправляется!

Все «объезжают» зал топающим шагом под песню «Поезд»

Поезд

Музыка Н. Метлова

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу,

Бежит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Ведущая. Вот мы и приехали на лужок. Как хорошо: травка первая зеленая, солнышко яркое, небо голубое!.. А вот и белая березка.

1-й ребенок.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

2-й ребенок.

Мы вокруг березки

Встанем в хоровод.

Радостно и звонко

Каждый запоет.

Дети исполняют хоровод «Березка».

Березка

Слова В. Кукловской, музыка А. Филиппенко

Мы вокруг березки хороводом встали,

Яркие платочки высоко подняли.

Припев:

Ты, березка, посмотри, посмотри!

Это пляшут малыши, малыши!

А теперь, березка, поиграем в прятки.

Отгадай, березка, где же все ребятки?

Припев.

Ведущая.

К березке ближе подойдем,

Стихи березке мы прочтем.

Дети читают стихи (программные, по выбору воспитателя).

Ведущая.

Белая березонька, ходи с нами гулять.

Ходи с нами гулять, вешних птиц кликать.

Воспитатель прикрепляет к ветке березы изображение воробья.

Ведущая.

А это что за птичка,

Ростом невеличка.

На березу села,

Песенку запела?

Дети отвечают. Исполняется песня «Зима прошла» Н. Метлова (сольное пение).

Ведущая.

Ветками березка машет на опушке,

И приветы шлют нам, милые зверушки!

Инсценировка «Лесные музыканты».

Ведущая.

Собрались музыканты на зеленый лужок,

Принесли музыканты - кто гармошку, кто рожок.

Сколько музыкантов, столько и талантов.

Мышка.

Мышка на пригорке

Пляшет возле норки.

Колокольчиком звенит,

Всех в округе веселит. (Звенит колокольчиком.)

Кошки.

Две веселые кошки

Взяли в лапы ложки.

Деревянные, резные,

Звонкие да расписные. (Ложки.)

Медведь.

Если в бубен бьет медведь,

Бубну как не зазвенеть!

Станет бить комар в него,

Не услышишь ничего! (Бубен.)

Заяц.

Бом-бом, бам-бам!

Заяц сел за барабан!

Заиграл, и в тот же час

Все вокруг пустились в пляс. (Барабан.)

Ведущая.

Сели звери все рядком,

Заиграли ладком.

Выходите, малыши,

Попляшите от души!

Исполняется «Свободная пляска» под аккомпанемент шумового оркестра. Вариации на тему русских народных мелодий.

Ведущая . Поплясали дружно, отдохнуть всем нужно.

Звучит пьеса «Лошадка» (музыка Д. Кабалевского). В зал на игрушечной лошадке-палочке въезжает Петрушка.

Петрушка.

А вот и ребятишки!

Здорово, парнишки!

Здорово, девчушки,

Резвушки-хохотушки!

Я ваш знакомый Петрушка!

Пришел вас позабавить и потешить.

А что, хороша ли у меня лошадка? (Показывает.)

Ведущая и дети хвалят.

Петрушка . А показать вам, как я свою лошадку поймал, а потом запрягал?

Дети отвечают утвердительно.

Петрушка . Ну-ка, где мой платочек?

Петрушка завязывает себе глаза.

Петрушка . Вот так я ее ловил с завязанными глазами.

Ведущая.

Ребята, давайте пошутим с Петрушкой!

Будем цокать, скакать

И в лошадки играть.

Пусть попробует Петрушка

Свою лошадку отыскать.

Игра «Жмурки с Петрушкой».

В конце игры Ведущая подает Петрушке его лошадь.

Петрушка.

Наконец ее поймал!

Ох, запыхался, устал.

Сяду под березкой, отдохну

Да послушаю тишину.

Садится под березкой, дети на стульчиках.

Петрушка.

Прислушаюсь, как шелестят листочки,

Как подрастают цветочки.

Из-за двери слышится пение. Петрушка прислушивается.

Петрушка.

Кто-то песенку поет,

Кто-то в гости к нам идет.

Матрешка входит в зал.

Матрешка.

Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости!

Это я, Матрешка, песенку пою,

Это я, Матрешка, в гости к вам иду!

По лесу гуляю, загадки собираю.

Матрешка предлагает детям отгадать загадки.

Матрешка . Ребята, а вы любите в детский сад ходить?

Дети. Любим.

Матрешка. А ваши игрушки любят с вами играть? Дети. Да.

Ведущая . Матрешка, а ты знаешь, что приключилось однажды в нашей группе с игрушками?

Матрешка. Нет.

Ведущая . Мы тебе сейчас об этом споем.

Дети исполняют песню «Игрушки»

Игрушки

Слова И. Пономаревой, музыка Л. Арстановой

Однажды в группе малышам игрушки подарили

И до утра их отдохнуть на полку положили.

А ночью ожили они, поссорились сейчас же,

Друг друга стали задирать и песенкой дразнить:

Припев:

Ах ты, бегемот - мот-мот,

А у тебя такой живот,

А ты собака - бяка-бяка,

Ты большая забияка.

Мы не будем вместе жить,

Я не хочу с тобой дружить

А утром дети в сад пришли, игрушки помирили.

Их стали в игры приглашать и очень их любили.

Игрушки дружные теперь, не хочется им драться,

А дети песенки поют и любят все смеяться!

Припев.

Ах ты, бегемот - мот-мот,

А у тебя большой живот,

А ты собака - бяка-бяка,

Ты большая забияка.

Будем здесь с тобою жить,

И будем крепко мы дружить

И по ночам наш детский садик сторожить!

Матрешка. Как хорошо, что игрушки помирились и теперь дружные они.

У меня, Матрешки,

Резвые ножки.

Не хотят стоять на месте,

Попляшите со мной вместе!

Исполняется «Маленькая полечка» Д. М. Кабалевского. Дети исполняют пляску «Парная» (музыка Д. М. Кабалевского), а Матрешка с Петрушкой танцуют в середине.

Ведущая . А теперь, ребятки, поиграем в прятки.

Игра-сюрприз «Прятки с платком».

В заключение игры под платком оказывается угощение. Петрушка с Матрешкой раздают его детям, а затем прощаются и уходят.

Ведущая.

Пора и нам с березонькой прощаться

И в детский садик возвращаться.

Под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла» обходят еще раз березку и идут в группу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 57 «Радуга»

Конспект развлечения

в старшей группе № 1

на тему:

«Весна!»

Подготовили:

Румянцева М. В.

Емельянова Н. П.

Старый Оскол – 2014г.

Тема: «Весна!»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. Совершенствовать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения. Создать детям веселое, радостное настроение. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски и игры.

(Дети входят в зал и поют песню «Кулик-весна»)

  • Кулик-весна!

На чем пришла?

  • На кнутике,

На хомутике.

  • Покинь сани,

Возьми воз!

Мы поедем под Ростов

Весне поклониться,

Из родничка напиться.

Ведущий. Весна! Благодатная, долгожданная! Много песен, стихов, поговорок сложено в народе об этом времени года.

Иди, весна,

Иди, красна!

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок,

Большой урожай

В наш край!

Ведущий (к детям). Ребята! Какие птицы возвращаются первыми из теплых краев? (Дети отвечают: «грачи».) Правильно, с их прилетом начинается весна.

На какие месяцы делится весна?

В народе весна делится на весну света (март - про- тальник), весну воды (апрель - снегогон) и весну зеленой травы (май - травень).

Март - первый месяц весны. Еще лежит снег, но солнышко пригревает ласковей. Недаром говорят: «Весна, зажги свега!»

Все дети (говорят):

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел-

Всех детей провел;

А за ним и апрель-

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май-

Сколько хочешь, гуляй!

(Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит круг. Появляется «Ласточка» (девочка в костюме ласточки)).

Ведущий.

Ласточка, ласточка,

Милая ласточка.

Ты где была?

Ты с чем пришла?

Ласточка.

За морем бывала

Весну добывала,

Несу, несу Весну - красну!

Что за славный денек!

Собирайся, народ, в хоровод!

Станем кругом ходить

Да весну веселить.

Хоровод заведем,

Дружно все запоем:

  • Здравствуй, здравствуй, весна!

Исполняется, русская народная песня «Вот уж зимушка проходит » (обработка И.Арсеева).

Ведущий. А теперь давайте поиграем. Сначала посчитаемся (хором)

Тили-тели,

Птички пели,

Взвились -

К лесу полетели,

Стали птички гнезда,

Гнезда вить.

Кто не вьет -

Тому водить!

Проводится русская народная игра «Ловлю птиц на лету».

Игра «Ловлю птиц на лету»

(Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст, адресованный ловишке )

(Ловишка (водящий) догонят птиц и старается дотронуться до них. Осаленный выбывает из игры.)

Ведущий. Апрель - второй месяц весны, весны воды.

Издавна в народе говорят: «Апрель - водолей!»

Дети (поочередно). Вода с гор потекла – весну принесла! Апрельские ручьи всех будят. Апрель всех напоит.

Ведущий. В апреле дни становятся длиннее, теплее. Пробуждается природа. Прольются первые весенние дождички.

1-й ребенок. Дождик, дождик,

Веселей!

Капай, капай,

Не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

2-й ребенок. Радуга-дуга,

Пролей дождя!

Из ведра-лагуна

На леса, на луга.

3-й ребенок.

Дождик, дождик, поливай!

Будет славный урожай!

И рябина, и калина,

И веселый хоровод

Красных девиц у ворот.

Ведущий. Издавна водили на Руси хороводы. Гармошка заиграет, глаза засияют, щеки запылают - и в круг! Особенно любили водить хоровод «А мы просо сеяли». Давайте и мы этот хоровод заведем.

(Дети водят хоровод «А мы просо сеяли » (обработка И.Арсееза). Инсценируется русская народная песня «Во кузнице». Дети выполняют движения по тексту песни.)

Ведущий. Заплетися, плетень, заплетися,

Ты завейся, труба золотая!

А сейчас мы проведем игру «Плетень».

ИГРА «Плетень»

Дети, взявшись за руки, становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. С окончанием музыки каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно «заплести плетень», взяться за руки крест-накрест.

Ведущий. Май-третий месяц весны, весны зеленой травы. На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи, зяблики… в мае гремят первые грозы.

Дети (поочередно). Весенний дождь лишним не бывает. Как в мае дождь, так будет рожь.

Ведущий. В мае начинаются весенние работы на полях, в огородах и садах.

Солнышко, солнышко,

Красное ведрышко,

Высоко взойди,

Далеко посвети:

На темные лесочки,

На сырые борочки,

На речку, на поля,

На синие моря,

На зеленый огород

И на весь народ.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «Горелки с платочком»

(Участники игры стоят парами друг за другом. Впереди- водящий, он держит в руке над головой платочек.)

Дети.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

(Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший «горит», т.е. водит.)

Ведущий. И рада бы весна на Руси вековать, да кончится май, начинается лето. А о лете мы поговорим в следующий раз.

Весеннее развлечение для детей старшей группы

К нам весна красна пришла”

(Дети заходят под весеннюю музыку, встают у стульчиков.)

Ведущая: Здравствуйте ребята.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит, к нам пришла весна!

Пусть солнечных лучей тепло

Прибавит настроение.

Чтобы во всем всегда везло

Не только в день весенний!

А сейчас стихи про весну нам прочитают…

1 ребенок : Вы слышали песенку

звонкое чудо -

она прилетела,

я знаю откуда.

Из дальних краев

вместе с первым лучом

и в ней говорится,

я знаю о чем!

2 ребенок:

А в ней говорится,

а в ней говорится о том,

что проснулись

веселые птицы.

Как солнце на землю

послало привет

и первый листок

появился на свет.

3 ребенок :

И ветер взлетел

на верхушку сосны,

я знаю, что это

подарок весны!

Ведущая: Ребята, а давайте позовем весну не словами, а песней!

(вставайте у стульчиков)

Дети исполняют песню «Весна» сб.36 стр.8

(после песни сели на стульчики)

звучит музыка в зал заходит Весна

Весна: Слышу, слышу. Здравствуйте ребята. Как долго добиралась я до вас.

Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня - Весна!
Здравствуйте, ребята.

А пришла я к вам, чтобы вместе поиграть и повеселиться.

Весна: А, чтобы было веселей,

Поиграем поскорей.

игра

Дети играют в игру «Кто быстрее украсит кактус»

(Дети делятся на 2 команды. Один ребенок - кактус, стоит с растопыренными пальцами. У каждого играющего в руках ленты атласные прикрепленные к кольцу. Дети по очереди подбегают к кактусу и вешают ему на палец колечко с ленточками. Побеждает команда, первая выполнившая задание .)

Дети садятся на стульчики.

4 ребенок :

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

5 ребенок:

На деревьях –

Ты взгляни, -

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Весна : А я тоже вам ребята приготовила сюрприз. Есть у меня привет от Лета - Цветочек славный, непростой. Все листочки у него разноцветные, а на лепестках задания для вас.

Какие задания затаились в цветке,
Хотите, детишки, узнать?
Тогда давайте поскорее начинать!
Лепесток сорвём и задание прочтём!

Звучит мелодия. Весна срывает лепесток, читает задание.

Весна: 1 задание (лепесток синий) Вопрос: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются?
Ответ: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Это перелётные птицы.

Ведущая: Весна, а наши ребята приготовили красивый танец для тебя. И сейчас они его станцуют.

танец «Полька»

Весна: Спасибо, замечательный танец. Итак, у меня для вас следующее задание.

Игра «Весенние слова» (характерные признаки весны) Все играющие становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее, и тут же бросить мяч другому ребёнку или взрослому.

Ведущая :
Ну, ребята, молодцы!
Поиграли от души.

(Сели на стульчики)

Ведущая: А сейчас я вам загадаю загадки (зеленый лепесток)

    Она приходит с ласкою
    И со своею сказкою,
    Волшебной палочкой взмахнёт –
    В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

    Голубой платочек,
    Алый клубочек
    По небу катается,
    Людям улыбается. (Небо, солнце)

    На дереве дворец
    Во дворце певец.
    Что это за дворец ? (Скворечник)

    Полежала между ёлками
    Подушечка с иголками.
    Тихонечко полежала,
    Потом вдруг убежала. (Ёжик)

    В белом сарафане
    Стала на поляне.
    Летели синицы,
    Сели на косицы. (Берёза)

Весна: Молодцы, смотрим дальше какое задание на лепестке?

4 задание (лепесток жёлтый)
Будем праздник продолжать, будем весело играть!

Эстафета

Весна: Ребята, а вы знаете, о чем я мечтаю? Чтобы было тепло всегда, чтобы скорее листочки распустились на деревьях, солнышко сильнее грело.

А вы о чем мечтаете?

Ответы детей ………

Весна: Вот это да, какие у вас мечты интересные.

У меня для вас еще лепесток остался.

5 задание (лепесток оранжевый)

танец-игра Ищи. А вы знаете, что это значит?

Дети: Да!

Весна: А научите меня играть в эту игру?

Дети : Да!

Все вместе играют в игру. После сели на стульчики.

Весна : Вы добром меня встречали
Песней, пляской привечали.
Всех подарком одарю,
Никого не обделю!

Выносится угощение детям


Теперь мне пора в поля и леса.
Приходите в гости, мои друзья. (Весна уходит).

Ведущая:
Сказку нашу мы кончаем,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Всем спасибо за вниманье!
И конечно за старанье,
(детям)

Дети под музыку уходят из зала.


Развлечение « Здравствуй, Весна!» в старшей группе.
Цель: формирование чувства любви и уважения к традициям русского народа, умение принимать осмысленное и активное участие в народных праздниках, уметь объяснять их значение.
Дать представление о перелетных птицах, раскрыть взаимосвязь между неживой и живой природой. Воспитывать экологическую культуру дошкольников, расширять знания детей о птицах, условиях их обитания
Ход развлечения.
Воспитатель: Если снег повсюду тает, день становится длинней.
Если все заледенело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).
Воспитатель: Ребята, вы вспомнили, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно весна! А кто прилетает весной из теплых краев?
Дети: Птицы!
Воспитатель: Правильно, а какие птицы прилетают?
Дети: Скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, соловьи, гуси и утки.
Воспитатель: Правильно ребята. А вы помните, что птичек нельзя обижать, потому что они маленькие и приносят большую пользу человеку!
(раздается стук в дверь входит ребенок почтальон)
Ребенок: Телеграмма, телеграмма! Я бегу к вам с почты прямо.
У телеграммы срочной, адрес очень точный: детский сад №8!
Воспитатель: Спасибо почтальон. Это действительно нам телеграмма, в наш детский сад! Ребята, давайте узнаем, что написано в этой телеграмме, от кого она?
Я хочу вас пригласить, на поляне погостить.
Чтоб потом вы вспоминали, как со мною здесь играли.
Чтоб поляночку найти надо мостик перейти,
А потом через болото, а потом, кому охота,
Ручеек перешагнуть и еще пройти чуть-чуть,
Здесь найдете вы меня, в добрый путь,
Смелей друзья!
Воспитатель: Интересно, кто это нас в гости зовет? Мы с вами это узнаем. Когда преодолеем все препятствия, о которых написано в телеграмме. Отправляемся в гости! (дети переходят из одной части зала в другую).
А вот и мостик (переходят по мостику). Ручеек на пути! (перепрыгивают через ручеек). Дети смотрите. А теперь кочки, по ним нужно пройти и не упасть, чтобы не замочить в болоте ног! Вот мы и пришли. Какая красивая поляна! Интересно, кто нас здесь ждет!?
Вы послушайте, звуки лесной истории и попробуйте догадаться, кого мы встретим в лесу.
Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса».
Воспитатель: Смотрите, ребята, лесовик!
Лесовик:
Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы на земле все пропадут?
Букашки, жучки, червячки на деревья попадут
И съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки-
Вот, что будет если птицы. Если птицы, все исчезнут, пропадут!
И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья, чик-чирика воробья…
Скучно будет, знайте, дети жить без птиц на белом свете.
А еще я знаю загадки, попробуйте отгадать?
Загадки
На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его … (скворец)
Эта птица не строит себе жилья,
Соседкам яйца оставляет,А о птенцах не вспоминает…(кукушка)
Черный, проворный
Друг лесов и полей
Обожает червей (грач)
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко (ласточка)
Гадким утенком родился,
В птицу белоснежную превратился (лебедь)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (сорока).
Воспитатель: Ребята, а вам интересно, о чем между собой разговаривают зимующие птицы и перелетные? Хотите послушать?
Инсценировка
(Действующие лица: Скворец; Снегирь; Грач; Голубь, Дятел; Синичка).Скворец: Здравствуй, птичка – невеличка!
Здравствуй, добрая синичка!
Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель,
Здравствуй голубь и снегирь!
Дятел: Расскажите птицы, где вы побывали?
Расскажите птицы, что вы повидали?
Скворец: В жарких странах, жаркое лето!
Ни зимы, ни снега, там нет!
Грач: Бродят там слоны-великаны,
Целый день кричат обезьяны,
По деревьям вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы!
Голубь: Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы там дружили, в странах незнакомых?
Скворец: Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу воробью!
Синичка: Вы б для нас потанцевали, Мы вас очень - очень ждали!
Снегирь: Чтобы было интересней,
Мы станцуем с вами вместе!
Танец «Зверобика»
Все птицы: Дети, гнёзд не разоряйте,
Птичьих гнезд не трогайте
Яичек теплых не берите,
Нас, друзья вы берегите!
Ребенок: Мы не станем разорять гнезда у пернатых,
Пусть птичьи песенки звенят на радость всем ребятам!
Воспитатель: А я хочу предложить вам игру на внимание! Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши, слово которое обозначает не птицу!
Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: Голуби, куницы.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.Лесовик: Ну, вот какие вы молодцы!
Теперь не стыдно и Весну звать!
Выходи народ, заводи хоровод!
Зиму провожать, весну закликать!
А мне пора уходить!
В лесу к встрече весны
Порядок наводить!
(Лесовик уходит)
Весенний хоровод. Песня «Ой, бежит ручьем вода»
Выходит весна.
Весна: Я Весна - красна, бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки!
Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход!
Всюду, в поле и лесу людям радость я несу!
Здравствуйте ребята, очень я рада, что вы откликнулись на мое приглашение и пришли ко мне в гости! Вы играли, танцевали и веселились. Слышала я и разговор птиц. Вижу, что вы большие друзья птиц и все о них знаете.
Воспитатель: Весна - красна, а наши дети еще и стихотворения знают о птицах и о весне!
Весна: С удовольствием послушаю и о себе, и о гонцах своих!
Полюбуйся, весна наступает.
Журавли караваном летят!
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам летят!
Гнездо на ветке - птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичьих гнезд не разоряй
И не кому не позволяй!
Выглянул подснежник в полутьме лесной,
Маленький разведчик, посланный весной!
Знаешь ты, и знаю я, как пернатые друзья
Песенки в лесу поют, мошек, червяков клюют.
Что все время тук да тук дятел - леса верный друг.
Ищет для себя обеда – усача и короеда!
5. Еще мороз гуляет на просторе
Еще не распростились мы с зимой,
А вдалеке над Средиземным морем
Грачи летят из Африки домой!
Весна: Порадовали вы меня своими знаниями. Ребята, птицы наши друзья. Обижать их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, красиво поют!
Воспитатель: Вот и наступила настоящая весна. Мы встретили ее праздником, который издавна отмечается на Руси. Этот праздник называется «Сороки». Потому что считается, что 40 птиц прилетает к нам из теплых краев и приносят на своих крыльях весну. А еще потому, что до настоящего тепла должно пройти 40 холодных утренников. Вы хорошо заботились о зимующих птицах, подкармливали их, никогда не забывали приносить им еду в кормушки. Не забывайте об этом и сейчас, пока у птичек нет еще корма. И никогда не обижайте птиц, не бросайте в них камни, палки, не разрушайте птичьих гнезд. Не делайте этого сами и не разрешайте этого делать другим. Ведь птицы приносят нам, людям, столько радости своими прекрасными песнями, уничтожают вредных насекомых, и вообще « небо без птиц – не небо»
Весна: Молодцы ребята. За ваше старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки – «жаворонушки». Не забудьте, ребятушки, птичек тоже угостить: раскрошите да разбросайте на все четыре стороны, чтобы птички прилетели к вашему дому.
Весна раздает угощение, приговаривая:
Жаворонки прилетели,
На головку деткам сели.
Хоть птицы к нам возвращаются,
А до тепла еще далеко –
40 мучеников,40утренников,40 заморозков.
Весна прощается и уходит.
Воспитатель: Ну, что же ребята нам тоже пора возвращаться!
(под запись пения птиц дети выходят из зала).



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх