Самые необычные трамвайные маршруты мира. Самые странные и необычные трамваи со всего мира

Некоторые люди не знают, или не хотят верить, что трамвай - лучший в мире вид общественного транспорта. "Трамваи шумные, медленные, и не умеют объезжать заторы!" говорят они. Таким людям можно привести кучу доводов про то, что современные трамвайные системы решили все эти проблемы, рассказать про преимущества современного рельсового транспорта, о том, что трамвай милый и красивый. А можно просто показать им трамвай в испанском городе Бильбао, и тогда все их сомнения сразу исчезнут.

Я много разных трамваев видел в мире, но такого прекрасного не видел нигде!

Трамвай в Бильбао запустили в 2002 году, как альтернативу городскому метро. Власти хотели дать возможность туристам смотреть на город из окна, пока они добираются между самыми известными достопримечательностями. Но и местные жители любят свой трамвай, и часто предпочитают пользоваться именно им, чтоб ездить из одной части города в другую. Ну а как можно его не любить?!

Сейчас работает одна ветка, состоящая из 12 остановок. Планируется расширение системы - линию продолжают, уже строят две дополнительные остановки.

Проезд стоит €1.15, что совсем недорого по европейским меркам.

Но это сухие факты, которые никак не отражают всей прелести трамвая Бильбао! Его главаное достоинство в том, по чему он ходит.

Видете? Это поляна с зеленейшей мягкой травой и ромашками. Не в каждом парке найдёшь такую красоту.

А в Бильбао по этой красоте ходит трамвай, и при этом не мнёт ни травинки!

Это одно из главных достоинств правильно сделанной трамвайной системы - возможность проложить рельсы по зелёным зонам, прямо по травке! Посмотрите как красиво!

Зелёный трамвайчик очень гармонично вписывается в эту зелёную среду. Эти краски радуют глаз. Рельсы извиваются вдоль ряда красивых деревьев. В Бильбао используется узко-колейная система, ширина колеи здесь 1000мм.

Рельсы проходят вдоль реки. Зелёная полоса по которой они идут дополняет прекрасную общественную зону набережной. Здесь удобные скамеечки, тенистые деревья, газон с ромашками и трамваем, велодорожка, тротуар, и лишь потом - запаркованные машины и проезжая часть.

Да, трамвай расположен ближе к воде, чем велодорожка! Правильно, пусть пассажиры трамвайчика смотрят в окно, и любуются водой.

Платформы защищены от дождя и солнца навесом. Здесь стоят автоматы по продаже билетов, и мониторы, показывающие, как долго ждать следующего трамвая. Платформы невысокие, чтоб легче было заехать с коляской или на инвалидном кресле (разумеется они оборудованы пандусами.)

Трамваи ходят довольно часто, каждые минут пять. У многих местных жителей есть проездные, другие прямо на месте покупают билеты.

Вагоны трамваев низкополые, с невысокой платформы коляска без труда закатывается внутрь. Одно из главных преимуществ рельсового транспорта, возможность всегда точно подойти вплотную к платформе без излишних манёвров.

А вот как выглядит салон изнутри. (Советую смотреть это видео без звука, там один шум, и ничего полезного.)

Трамваи ходят очень тихо, не гремят, как московский трамвай моего детства. Никакой другой вид транспорта не может так аккуратно скользить поверх поляны с ромашками, не принося им никакого вреда. Это и есть его главное достоинство! А так как другого транспорта здесь не ходит, ничего не надо и объезжать.

Для перехода через рельсы сделана специальная дорожка, вымощенная плиткой. Чуть дальше виднеется следующая - между ними несколько десятков метров.

Там где нет места сделать отдельную зелёную зону, трамвай получает выделенную полосу, например как на этом мосту через реку Нервьон, где проезжая часть асфальтирована, а трамвайные рельсы решили проложить по красивой брусчатке.

Трамвай проходит и по берегу Нервьона со стороны старого города, где его современные вагоны отлично смотрится на фоне красивых старых зданий. Часы работы трамвая - с 6 утра до 11:30 вечера.

Все составы состоят из трёх секций, 25 метров в длинну. Вместительность трамвая - 192 места, из них 50 сидячих. Эти вагоны производятся фирмой CAF, которая находится прямо тут в Стране Басков.

Один небольшой недостаток трамваев в Бильбао, это то, что они часто полностью заклеены рекламой, которая не всегда подходит под сам трамвай, и красивые места, через которые он ходит.

Трамвайная линия Бильбао - прекрасный пример того, как красиво и удобно можно сделать общественный транспорт, если подходить к вопросу с умом. Разумеется так же хорошо как в Бильбао сделать нелегко - вон даже японцы, которые помешаны на рельсовом транспорте , когда дело доходит до трамваев .

Но трамвай Бильбао - эталон того каким трамвай может и должен быть. Если кто-то когда-нибудь будет рассказывать вам о том, что трамвай - транспорт прошлого, которому нет места в современных городах, смело показывайте ему этот пост.

Кто скажет, что трамвай Бильбао не самый прекрасный в мире, смело может кинуть в меня каммент!

В это трудно поверить, но !





Воздушный трамвай Roosevelt Island Tramway курсирует со скоростью около 26 км/ч вдоль моста Куинсборо в Нью-Йорке над проливом Ист-Ривер на высоте 76 метров. Приблизительно за 4,5 минуты он перевозит до 110 пассажиров с острова Рузвельта до Манхэттена. В день трамвай совершает примерно 115 поездок.

Двухэтажный трамвай в Блэкпуле, Великобритания.





Трамвайная система английского города Блэкпул известна на весь мир. Это единственный город в Европе и один из трех городов в мире (еще Гонконг и Александрия), в котором работают двухэтажные трамваи.



Небольшие OLEV (Online Electric Vehicle) трамваи работают в зоопарке Сеула. Их аккумуляторы бесконтактно заряжаются при помощи магнитного поля от специальных синих полос общей длиной 400 метров, расположенных по всему маршруту движения трамвайчиков. Причем, КПД такого способа зарядки, как показывает практика, превышает КПД традиционной подачи энергия на трамвай при помощи воздушной контактной сети и «рогов».





В Милане есть трамвай с самой настоящей сауной внутри. В одной половине трамвайного вагона расположена парилка, рассчитанная на десять человек. Вторую половину занимает комната отдыха с раздевалкой, душем, диванами и холодильником. К сожалению власти Милана не позволили запустить трамвай-сауну по городским маршрутам, поэтому его пришлось установить на тупиковом отрезке рельсов в одном из тихих уголков города.



, построенный на месте старой железнодорожной эстакады в районе порта Нью-Йорка, быстро завоевал сердца горожан и туристов. С момента открытия рекреационная зона парка два раз расширялась, и на данный момент она имеет общую длину более двух километров. Чтобы справиться с огромным потоком посетителей городская администрация задумала разместить трамвайную линию по эстакаде вдоль всего парка. Высокотехнологичный поезд на магнитной подушке будет курсировать прямо среди зеленых насаждений.

Открытые трамваи в Блэкпуле, Великобритания.





Гости и жители Блэкпула любят путешествовать в открытых трамваях, причем, не только одноэтажных.

Самый длинный трамвай в мире из Будапешта, Венгрия.



В столице Венгрии городе Будапеште работают самые длинные в мире трамваи длиной 53,9 метра. По заказу администрации города фирма Siemens разработала сорок таких трамваев, чтобы разгрузить транспортную систему столицы. Примечательно, что специально для новых удлиненных трамваев пришлось переделать все остановки в городе.



Любовь блэкпульцев к трамваям настолько сильна, что отслужившие свой срок старые вагоны они не утилизируют, а дают им новую жизнь, переоборудовав их в тематические трамваи. По улицам города модно прокатиться в трамвае-корабле, трамвае-паровозе и даже в трамвае-танке.





Неподалеку от Амстердама в местечке Hoogwoud можно посетить отель Controversy Tram Inn. Его комфортабельные номера расположены в нескольких списанных и отреставрированных трамваях. Туристам нравится, хозяева отеля тоже довольны.



Винтажный трамвай из Сан-Франциско является не только одним из самых старых действующих трамваев в США, но и обладает достаточно необычной конструкцией. Не имея традиционных "рогов", трамвай передвигается по специально расположенному под землей тросу.

Пуленепробиваемый скоростной трамвай в Иерусалиме, Израиль



Эти трамваи появились в Иерусалиме в 2011 году. Двери вагонов сделаны из современных пуленепробиваемых материалов, двигатель трамвая расположен внутри специального защитного кожуха, оберегая его от взрывов. Каждая остановка объявляется на трех языках - иврите, арабском и английском.

Подвесной монорельсовый трамвай в Германии





Подвесной монорельсовый трамвай Schwebebahn функционирует в районе реки Эльба, в Германии. В основу работы трамвая заложен принцип фуникулера.

Трамвай-трактир «Аннушка» передвигается по маршруту «Чистые пруды – Шаболовская», давно став одной из достопримечательностей Москвы. Интерьер заведения выполнен в стиле классического русского трактира начала двадцатого века. Блюда в меню названы по мотивам романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».

В представлении большинства жителей нашей страны трамвай - нечто архаичное. И если в отношении России такой взгляд отчасти оправдан, то в Западной Европе и США трамвайная «архаика», наоборот, возрождается.

Несмотря на то что трамвай - действительно один из старейших видов городского транспорта: первая из ныне действующих линий электрического трамвая была открыта в Берлине еще в 1881 году.

После Второй мировой войны трамвай действительно переживал не самые лучшие времена: всеобщая автомобилизация привела к тому, что трамвайные линии во многих крупных городах сокращались, а то и вовсе ликвидировались. Но в конце XX века человечество, озабоченное проблемой городской экологии и вечными пробками, вспомнило о трамваях: сегодня они переживают своеобразный ренессанс.

В некоторых городах число пассажиров, которых трамваи перевозят за год, переваливает за сотни миллионов. В других, где о таком транспорте и слыхом не слыхивали, первые трамвайные линии стали появляться в начале XXI века - как, например, в Дублине, который обзавелся своим трамваем только в 2004 году. Но интереснее всего линии, которые могут похвастаться вековой историей, пережитыми перипетиями и необычной судьбой. Представляем вашему вниманию 12 таких маршрутов по всему миру.

Гонконгский трамвай-даблдекер (Китай)


Стоимость проезда: 2,3 гонконгского доллара ($0,3) за билет для взрослого и 1,20 гонконгского доллара ($0,15) для ребенка; тур на ретротрамвае - от 825 до 1750 гонконгских долларов ($106-226).

С 1904 года трамвайный звон прочно вошел в повседневную жизнь Гонконга, и даже японская оккупация во время Второй мировой войны не заставила его умолкнуть. По улицам бывшей британской колонии ходят исключительно двухэтажные вагоны, что делает трамвайную систему острова-мегаполиса уникальной. Даблдекерам , несмотря на то что они являются не самым быстром видом общественного транспорта, удается вполне удачно вписываться в бешеный ритм жизни азиатского финансового центра. Ежедневно трамваи перевозят почти четверть миллиона пассажиров, а общая длина линий составляет 30 км. Даблдекеры пользуются огромной популярностью не только у местных жителей, но и у туристов. Поэтому специально для них компания-оператор предусмотрела возможность отдельных экскурсионных туров на полностью аутентичных ретротрамваях. Особенно рекомендуется совершить прогулку на даблдекере в вечернее время, когда улицы Гонконга наполняются светом тысяч неоновых огней.

Самая крутая трамвайная линия (Пёстлингбергбан, Австрия)


Стоимость проезда: билет на одну поездку €3,40 для взрослых, €1,70 - для детей.

Пёстлингберг уже в конце XIX века был популярным туристическим местом. Он располагается на одноименном холме, и с него открывается изумительный вид на близлежащие окрестности. Сегодня он является всего лишь районом Линца, а на момент открытия трамвайной линии Пёстлингбергбан в 1898 году это был отдельный населенный пункт, что делало линию междугородной. Ее протяженность всего 4,1 км, это точно не самый длинный, но зато один из самых крутых трамвайных маршрутов в мире, да вдобавок один из самых живописных и популярных в Австрии. Об этом свидетельствует тот факт, что линия полностью окупилась уже в первые годы эксплуатации. Даже во времена мировых войн число пассажиров только росло, а сегодня трамваи линии Пёстлингбергбан ежегодно перевозят более полумиллиона человек. Не так давно трамвайный парк был обновлен, но внешний дизайн машин стилизовали под старину. Они выглядят так же, как и их «ретрособратья», идеально вписываясь в традиционный австрийский пейзаж.

Иерусалимский скоростной пуленепробиваемый трамвай (Израиль)


Стоимость проезда: 6,6 шекеля ($1,8) для обычных пассажиров, для льготников - 3,3 шекеля ($0,9)

Иерусалим обладает одной из самых молодых трамвайных линий мира : официально она начала работать 19 августа 2011 года, связав Гору Герцля с районом Неве-Яаков. Сейчас ее протяженность составляет 13,8 км, а в будущем - 24 км. Линия пересекает чуть ли не весь город (включая спорные территории), и специально для нее был возведен один из шедевров современной инженерии и архитектуры - по проекту Сантьяго Калатрава. Подвижной состав закупили во Франции, внешне он мало отличается от своих европейских собратьев. А вот «внутренне» - еще как: окна и двери вагонов - пуленепробиваемые, а детали двигателя находятся внутри специального кожуха, чтобы в них нельзя было скрыть взрывное устройство. В объявлениях об остановках (коих на данный момент 23) также отразилась израильская специфика: они произносятся на трех языках - иврите, арабском и английском.

Волгоградский метротрам (Россия)


Стоимость проезда: 10 рублей за одну поездку

Антверпен, Гаага, Вена и Кривой Рог - что общего у этих городов с Волгоградом? Ответ прост: метротрам, или так называемый подземный трамвай, чьи пути частично проходят под землей, а частично - по ней. Нигде больше в России аналогичной системы нет. Волгоградский скоростной трамвай (таково официальное название метротрама) работает с 1984 года. Последний участок от станции «Пионерская» до станции «Ельшанка» открылся в декабре прошлого года, и сегодня длина путей составляет 17,3 км. Это 2 линии и 22 станции, причем расположены они с одной стороны, что вызвано нехваткой трамваев с двухсторонним расположением дверей. Подавляющее большинство подвижного состава имеет двери только с правой стороны, что особенно неудобно, учитывая левостороннее движение на участках маршрута, расположенных под землей. Но выход был найден: туннели меняются местами без прямого пересечения в начале подземных участков, что компенсирует отсутствие дверей у вагонов с левой стороны. Вот такая хитрая система.

Токийский трамвай линии Тоден Аракава (Япония)


Стоимость проезда: 160 иен ($2) для взрослых, 80 иен ($1) для детей за одну поездку

Когда-то трамвайные линии подобно гигантской паутине пронизывали Токио вдоль и поперек. Без трамваев невозможно представить себе японскую столицу первой половины XX века. Но в наши дни в городе сохранилось всего две линии - Тоден Аракава и Тэйко Сатага (последняя относится к трамвайным лишь номинально). В ультрасовременном Токио более популярны метро, автобусы и такси, но Тоден Аракава как-то удается вписаться в общую картину. Старейшие ее участки были возведены в 1913 году в начале периода Тайсё. Компания The Oji Electric Tram владела линией вплоть до 1974 года, когда ее приобрело (а фактически спасло от закрытия) Токийское транспортное бюро. На сегодняшний день длина линии составляет 12,2 км, она связывает северную и восточную части Токио. На ней расположено 30 станций, некоторые из которых недавно были отреставрированы в ретростиле и лишний раз напоминают о безвозвратно ушедшей эпохе, когда главным общественным транспортом в городе был трамвай.

Трамвай «Санта-Тереза» на акведуке (Рио-де-Жанейро, Бразилия)


Стоимость проезда: линия на реконструкции

В конце XIX века Санта-Тереза была престижным пригородным районом, который с 1896 года связывала с центром Рио-де-Жанейро линия электрического трамвая. Этот маршрут более чем за век сумел стать самым известным не только в Бразилии, но и во всей Латинской Америке. Жемчужиной его, несомненно, является знаменитый акведук Кариока, построенный еще в XVIII веке. По нему были проложены трамвайные пути, и именно его так любят фотографировать туристы. Все бы хорошо, если бы не трагедия, случившаяся в августе 2011 года, когда один из трамваев сошел с рельсов и перевернулся, в результате чего 6 человек погибли и 50 получили ранения. Расследование, занявшее месяц, выявило серьезные системные проблемы. Их должна решить масштабная реконструкция линии, которая продлится до осени этого года. Образцом для нее послужат трамваи Лиссабона. Предполагается, что воссозданный трамвай «Санта-Тереза» будет оснащен электронной системой продажи билетов, что позволит избежать переполнения вагонов, а спутниковое слежение за каждым из них сделает поездку более безопасной.

Одесский травмай - герой анекдотов (Украина)


Стоимость проезда: 1,5 гривны ($0,001) за поездку

Одесская трамвайная система не самая старая (открыта в 1910 году), не самая длинная и не самая загруженная. Да и трамваи, что курсируют по улицам этого города, не отличаются ни особой красотой, ни специальной конструкцией. Они в большинстве своем внешне такие же, как и во многих городах на постсоветском пространстве. Что же в них такого особенного? Ответ заключен в самом словосочетании «одесский трамвай» . Ведь не про один другой трамвай в мире не сочинили столько анекдотов и баек, сколько про него. Одесса - мировая столица юмора и смеха, и одесситы не могли не обойти такую важную для себя тему, как «трамвай». Он - полноправный герой произведений Бабеля, Ильфа и Петрова, Михаила Жванецкого, и поездка на нем - не просто поездка, а погружение в легенду, в особую атмосферу, которой так знаменита Одесса, и самый лучший способ познакомиться со всеми ее достопримечательностями. Но помните: в этом трамвае нужно следить за каждым словом! Иначе может получиться такой диалог:

Девушка, передайте кондуктору на билет!

Так он же бесплатно ездит!

Мельбурнский трамвай (Австралия): самая крупная в мире сеть


Стоимость проезда: полный 2-часовой билет в пределах одной зоны(Short term Metcard) - 4 австралийских доллара ($4,3), льготный - 2,6 ($2,8). Полный билет на один день в пределах одной зоны - 7,6 австралийских доллара ($8,2), льготный - 4 австралийских доллара ($4,3)

С недавних пор трамвайная сеть Мельбурна является крупнейшей в мире, отобрав пальму первенства у Санкт-Петербурга. Общая длина всех ее путей - 250 км, число маршрутов - 28, число остановок - 1773; за год 487 трамваев перевозят более 180 млн пассажиров. Первые линии заработали в столице штата Виктория в 1885 году, а в 1906-м по городу начали регулярно курсировать электрические трамваи. Без них повседневную жизнь и облик Мельбурна в наши дни невозможно себе представить. Они и основной общественный транспорт, и главная туристическая достопримечательность, а по маршрутам ходят как новейшие трамваи, так и ретромодели, произведенные в середине прошлого века. Кстати, специально для привлечения туристов кольцевой маршрут №35 вокруг делового центра сделали бесплатным. Также в Мельбурне можно встретить трамвай-ресторан - своеобразную закусочную на рельсах, в которой любой желающий может отобедать, наслаждаясь городскими видами.

Трамвай для узких крутых улиц (Лиссабон, Португалия)


Стоимость проезда: €2,85 за билет в один конец, купленный внутри трамвая

Извилистые тесные улочки, чересчур крутые подъемы и спуски - казалось бы, не самые подходящие условия для трамвайной сети. Но Лиссабон уже больше века доказывает обратное. В 1873 году по его улочкам начали курсировать конки, а в 1901-м - первые электрические трамваи. Инженеры учли специфику португальской столицы и специально для нее спроектировали особые вагоны, которые используются и поныне: они четырехколесные, в их передней и задней частях установлены специальные противовесы, благодаря которым крутой нрав местности почти не ощущается, а передвижение хотя и медленное, но зато безопасное. Да и если бы трамваи в Лиссабоне двигались чуть быстрее, то это шло бы вразрез с общим неспешным ритмом жизни и неповторимой атмосферой португальской столицы. На данный момент в городе действует 5 трамвайных маршрутов. Наиболее известный и интересный из которых - №28, связывающий районы Алфама и Эштрела. Поездка по нему позволяет как нельзя лучше погрузиться в особый мир Лиссабона - города, где о спешке можно забыть.

Канатный трамвай Сан-Франциско (США)


Стоимость проезда: $6 за одну поездку для взрослых, $3 для льготников, проездной на один день - $14

Канатный трамвай Сан-Франциско имеет долгую и полную драматизма историю. Свою работу он начал в 1873 году. Использование канатной тяги позволило ему без особых проблем преодолевать крутые спуски и подъемы, коими знаменит этот город. А вот экономические и природные катаклизмы он одолевал с трудом. Трамвай пытались ликвидировать после землетрясения 1906 года, во время «трамвайного геноцида» в 20-30-х годах, когда по всей стране трамваи массово заменялись автобусами, и, наконец, в 1947 году по предложению мэра. Но инициативе градоначальника воспротивились жители Сан-Франциско, которые на референдуме высказались за сохранение системы канатного трамвая. А в начале 1950-х провели масштабную реконструкцию путей, и с тех пор не было ни одной попытки закрыть канатный трамвай, который сегодня является визитной карточкой города и одной из главных его достопримечательностей. Маршрутная сеть состоит из трех линий, а подвижной состав полностью аутентичен и выглядит так же, как и сто лет назад. Канатный трамвай Сан-Франциско по праву включен в Национальный регистр памятников истории США и является одним из самых знаменитых не только в Америке, но и во всем мире.

Калькуттский трамвай (Индия) времен британского владычества


Стоимость проезда: от 3,5 до 4,5 рупии ($0,06-0,08) за поездку в зависимости от расстояния и класса вагона

Когда-то трамваи можно было увидеть на улицах Нью-Дели, Мумбаи, Патны и других городов Индии, но в наши дни только Калькутта сохранила действующую трамвайную сеть, да еще какую: целых 29 линий! Первые трамваи появились на здешних улицах в 1880 году и использовали либо паровую тягу, либо были обычными конками. А в 1902 году в Калькутте вышел на линию первый электрический трамвай в Азии.

Подвижной состав, который в наше время используется Калькуттской трамвайной компанией , был большей частью закуплен в Англии еще до обретения Индией независимости. Он полностью аутентичен, но сильно изношен, из-за чего с середины 1990-х годов на многих маршрутах появились автобусы вместо трамваев, а часть линий закрылась либо навсегда, либо на длительную реконструкцию. Но в ближайшее время, несмотря на массу проблем, трамвайный звон вряд ли исчезнет с улиц Калькутты. Кстати, тем, кто решится прокатиться на этих памятниках британского владычества, нужно помнить, что вагоны в Калькутте делятся на два класса и различаются, помимо символической разницы в цене за билет, еще и числом пассажиров внутри: в 1-м классе их меньше.

Александрийский трамвай с вагонами только для женщин (Египет)


Стоимость проезда: от 25 пиастров до 1 фунта ($0,04-0,16) за одну поездку

Александрийская трамвайная система - одна из старейших в мире и старейшая в Африке. Первый маршрут заработал в городе еще в начале 1860-х, а в 1902 году по александрийским улицам начали курсировать первые электрические трамваи. В наше время в городе действует 38 станций на двух линиях общей длиной 32 км. Александрийская трамвайная система, помимо всего прочего, является одной из трех в мире, что использует двухэтажные трамваи - даблдекеры. Окрашенные в синий цвет, они курсируют по улицам города вместе с привычными одноэтажными трамваями, окрашенными в желтый.

Трамвай - дешевый, удобный и наиболее безопасный способ познакомиться с достопримечательностями Александрии, особенно если учитывать местные особенности дорожного движения. Но при выборе места в данном виде общественного транспорта не забывайте о том, что вы в Египте: первый или средний вагон (если трамвай состоит из трех вагонов) отведен для женщин.

Это чудо техники когда-то стояло на службе береговой охраны Её Величества в Великобритании.

Казалось бы, что может быть необычного в таком виде городского транспорта, как трамваи?! Однако, оказалось что это далеко не так. Каких только грохочущих средств передвижения нет оказывается -и двухэтажные, и в форме корабля, из дерева, металлические, пластиковые... Да вы сами посмотрите и удивитесь их разнообразию.

Такой дабл-декер (букв. - двухпалубник) развозил людей в Манчестере вплоть до начала 1950-х.

Ещё несколько трамваев с туманного Альбиона

Трамвай-корабль в Блэкпуле, Великобритания.

Новозеландский город Крайстчёрч:

«Санта Тереза» - единственный трамвай в столице Бразилии. В последнее время с ним связана единственная новость: трамвай перешел с конной тяги на электрическую. Произошло это в… 1896 году. С тех пор в жизни «Санта Терезы» ничего не менялось. И вагоны - тоже. «Бондиньо», а именно так называют трамвай сами бразильцы, потом выкрасили в веселый канареечный цвет.

Когда трамвай передвигается, то всюду разносится лязг и грохот. Тем самым он честно оправдывает статус «национального исторического памятника». Приехавшие в страну туристы забавляются тем, что запрыгивают в вагон, когда он катит по рельсам.

Гонконгский трамвай-даблдекер (Китай) Стоимость проезда: 2,3 гонконгского доллара ($0,3) за билет для взрослого и 1,20 гонконгского доллара ($0,15) для ребенка; тур на ретротрамвае — от 825 до 1750 гонконгских долларов ($106-226).

Самая крутая трамвайная линия (Пёстлингбергбан, Австрия) Стоимость проезда: билет на одну поездку €3,40 для взрослых, €1,70 — для детей.

Иерусалимский скоростной пуленепробиваемый трамвай (Израиль) Стоимость проезда: 6,6 шекеля ($1,8) для обычных пассажиров, для льготников — 3,3 шекеля ($0,9) Иерусалим обладает одной из самых молодых трамвайных линий мира: официально она начала работать 19 августа 2011 года, связав Гору Герцля с районом Неве-Яаков. Сейчас ее протяженность составляет 13,8 км, а в будущем — 24 км. Линия пересекает чуть ли не весь город (включая спорные территории), и специально для нее был возведен один из шедевров современной инженерии и архитектуры — подвесной мост «Арфа Давида» по проекту Сантьяго Калатрава. Подвижной состав закупили во Франции, внешне он мало отличается от своих европейских собратьев. А вот «внутренне» — еще как: окна и двери вагонов — пуленепробиваемые, а детали двигателя находятся внутри специального кожуха, чтобы в них нельзя было скрыть взрывное устройство. В объявлениях об остановках (коих на данный момент 23) также отразилась израильская специфика: они произносятся на трех языках — иврите, арабском и английском.

Волгоградский метротрам (Россия) Антверпен, Гаага, Вена и Кривой Рог — что общего у этих городов с Волгоградом? Ответ прост: метротрам, или так называемый подземный трамвай, чьи пути частично проходят под землей, а частично — по ней. Нигде больше в России аналогичной системы нет. Волгоградский скоростной трамвай (таково официальное название метротрама) работает с 1984 года. Последний участок от станции «Пионерская» до станции «Ельшанка» открылся в декабре прошлого года, и сегодня длина путей составляет 17,3 км. Это 2 линии и 22 станции, причем расположены они с одной стороны, что вызвано нехваткой трамваев с двухсторонним расположением дверей. Подавляющее большинство подвижного состава имеет двери только с правой стороны, что особенно неудобно, учитывая левостороннее движение на участках маршрута, расположенных под землей. Но выход был найден: туннели меняются местами без прямого пересечения в начале подземных участков, что компенсирует отсутствие дверей у вагонов с левой стороны.

Мельбурнский трамвай (Австралия) Стоимость проезда: полный 2-часовой билет в пределах одной зоны(Short term Metcard) — 4 австралийских доллара ($4,3)

Трамвай для узких крутых улиц (Лиссабон, Португалия)

Канатный трамвай Сан-Франциско (США)

Калькуттский трамвай (Индия)

Александрийский трамвай с вагонами только для женщин (Египет)

Фуникулёр-трамвай в Лиссабоне:

Самый экологичный, Виктор-Харбор

Вообще-то главной достопримечательностью Гранитного острова на юге Австралии, куда ходит эта олд-скульная вагонетка, считается колония карликовых пингвинов. Но 30 лет назад власти города Виктор-Харбор решили добавить к птицам еще и лошадей, пустив до Гранитного трамвай на конной тяге. Такой же, как курсировал по дамбе между материком и островом до 1956 года. Между пунктами А и Б около 650 метров - как раз столько, чтобы пассажиры успели проникнуться прелестью путешествия, а кони - не успели устать. На остановке с ними можно сфотографироваться, они того стоят: мохноногие здоровяки, будто с картины Васнецова «Три богатыря».

Самый высокогорный, Шамони

На первый взгляд, трамвай - самое неподходящее средство передвижения по горам. А поди ж ты, когда в начале XX века французы думали, на чем перевозить крестьян и туристов в районе Шамони (это рядом с Монбланом), именно он оказался самым удобным и экономичным вариантом. За тот час с лишним, что трамвай «Mont Blanc» карабкается от нижней станции Ле-Файе до верхней Ни Д"Эгль, перед глазами успевают проплыть все альпийские красоты: пасторальные деревушки, изумрудные луга с бурёнками, ледники и сахарные вершины. Поднявшись до Ни Д"Эгль, отметьте собственный рекорд: вы на 2372 метрах над у.м.

Сан-Франциско

Воздушный трамвай Roosevelt Island Tramway в Нью-Йорке, США

Самый длинный трамвай в мире из Будапешта, Венгрия.

Подвесной монорельсовый трамвай в Германии

трамвай в немецком Лейпциге.

Э лектрический трамвай был одновременно придуман тремя людьми независимо друг от друга: русским ученым Ф. А. Пироцким, немцем В. фон Сименсом и американским изобретателем Л. Дафтом. Воплотить изобретение в жизнь первой успела электротехническая компания Сименса, и в 1881 году между Берлином и Лихтерфельдом стал курсировать трамвай. После этого трамваи переживали взлеты и падения. Где-то они исчезли навсегда, где-то они застряли во времени, где-то они сохраняют лишь атмосферу прошлого, а где-то они в начале 21 века появились впервые и совершенно в новом обличии. Итак, самые необычные трамвайные маршруты мира.

1. Лиссабон (Португалия). Трамвай для узких и крутых улиц.

Непонятно как они придумали перемещаться тут на трамваях – просто король извилистых узеньких улочек с крайне крутыми подъемами и спусками. Тем не менее, уже с 1873 года по его улицам стала ходить конка, а в 1901 году появился тут и электрический трамвай. Оказывается, что для этого непростого города были разработаны особые вагоны со специальными противовесами в задней и передней части вагона. Они помогали “сгладить” крутую местность. В итоге трамвай двигался довольно медленно, но зато и безопасно. Они находятся в строю до сих пор. Сегодня трамвай – один из символов Лиссабона, тут действует 5 трамвайных маршрутов. Самый известный из них – №28, который связывает между собой районы Эштрела и Алфама. Обычно знакомство с городом лучше начать именно с поездки по этой линии, окунаясь с головой в мир никуда не спешащего Лиссабона и намечая план последующей неспешной прогулки уже пешком. Также хороши маршрут 12 и 15. Из окон покажут почти все исторические кварталы.

2. Прага (Чехия). Очаровательный трамвай в очаровательном городе.

В Праге не нужен экскурсионный автобус – достаточно сесть на любой трамвай и он повезет вас вдоль старых городских кварталов, средневековых церквей, очаровательных парков. Весь город пересечен трамвайными маршрутами: можно прокатиться вдоль туристических троп, а можно отдалится от них и прикоснуться к настоящему городу. Сложно даже представить Прагу без характерного перезвона, а трамвай считается одним из символом Праги.

Ходят трамваи достаточно часто, расписание тут висит на каждой остановке и соблюдается четко до минуты – все-таки Чехи соседи немцев. Самыми ходовыми являются маршруты под номерами 9, 17, 22, которые проезжают через основные достопримечательности. Так же существует отдельный исторический маршрут №91.

Трамвай №91 называют «Ностальгический» – его история началась в 1920 году, а в 1992 году трамвай изъяли по причине износа. Отреставрировав же и предав первоначальный вид трамвай пустили снова в 2000 году в качестве экскурсионного транспорта по центру Праги и только по выходным. Исторический трамвай, как и все трамваи Праги, начинает свой путь из депо Vozovna Střešovice, пока вы ожидаете посадки, можете прогуляться по территории Музея общественного транспорта, который находится на территории трамвайного депо. Итак, куда вас довезет исторический трамвайчик?

Кроме того, в Праге есть тематическая пивная – Первый пивной трамвай.

3. Стамбул (Турция). Ретро и высокотехнологичные трамваи в городе контрастов.

В Стамбуле трамвай – один из старейших видов транспорта, причем, это не один вид, а целая система разных транспортных средств. Первые трамваи появились в городе еще в 1871 году. Они работали вплоть до 1966 года, после чего трамвайное сообщении города прекратилось. Спустя 24 года власти была открыта ветка исторического трамвая, который ходит по рельсам и по сей день.

Отреставрированный красный трамвай с 1991 года стал одной из достопримечательностей города. Красный ретро-трамвайчик проделывает путь в 1,6 км, он следует в европейской части мегаполиса по бульвару Истикляль и одной из центральных площадей – Таксим. Одной из конечных остановок является станция подземного фуникулера, который называется Тюнель. В 2003 году запустили еще одну ветку исторического трамвая уже в азиатской части мегаполиса. Эта ветка несколько длиннее первой – 2,6 км. представляет собой кольцевой маршрут. Технически исторические ветки имеют одну особенность – их колеи уже современных – 1 м против 1,4 м.

Помимо старинных исторических трамваев, которых очень немного и ездят они очень неспешно, с 1992 года в Стамбуле ходят современные высокотехнологичные скоростные трамваи. Эти машины отличаются низким полом и не требуют никаких особых, высоких платформ. Еще одна деталь – трамвайные станции тут тоже очень красивые и современные.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх