Сценарий выступления школьной агитбригады по правилам дорожного движения (ПДД). Сценарий линейки "основы пдд" Общешкольная линейка по пдд

Сценарий линейки, посвященной Правилам Дорожного Движения Цели: 1. Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения. 2. Напомнить правила для пешеходов. 3. Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Девиз мероприятия: «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я!» «Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас!» «Правила движения достойны уважения!» Ход мероприятия Внимание! Сегодня мы проводим линейку, посвященную правилам дорожного движения. Ежегодно на дорогах гибнет около 1,5 тысяч детей и 24 тысячи получают ранения. Дорога не терпит непослушания и забирает жизнь самых лучших, самых любимых. Чьих- то самых, самых… Три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате непродуманных действий самих детей. Среди них наиболее частыми являются: - Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест - каждый 2 случай; - Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств - каждый 3 случай; - Неподчинение сигналам светофора - каждый 6 случай; - Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара - каждый 10. Ученик: Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало, А основные из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья. Вместе: Ребята! Соблюдайте правила дорожного движения! Сценка Крошка сын к отцу пришел И спросила кроха: « Как по улице ходить, Чтоб потом не охать?» «У меня секретов нет, Слушайте, детишки, Мы покажем вам ответ Вот из этой книжки. («Правила дорожного движения») Чтобы с вами никогда Не было несчастья Знаки разные висят Вдоль проезжей части. Коль по ним домой пойдешьНикогда не пропадешь. Эти знаки помнить надо В ситуации любой, И тогда идти не страшно Нам по улице с тобой. Знай, иди себе вперед И смотри внимательно. То, что знаки говорят, Делай обязательно. В красном треугольнике Знаки осторожные, Они предупреждают, К вниманью призывают. Запрещают знаки Разное движение: обгоны, поворотИ в красные кружочки Обводит их народ. А ещё есть знаки - добрые друзья: Укажут направления вашего движения, Где поесть, заправиться, поспать, И как в деревню к бабушке попасть. Это всем должно быть ясно, Даже тем, кто ходит в ясли. Должен знать ты каждый знак, Он стоит не просто так. Только там, запомни прочно, Можно сделать переход, Где дорога вся в полоску Через улицу ведёт. Не спеши, постой немножко, Влево, вправо посмотри: Нет машин - переходи, Есть машины - стой и жди. Когда из автобуса выйдешь, взглянуть Налево, направо, мой друг, не забудь! Всегда убедись, что дорога пуста, И смело её перейдёшь ты тогда. Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Там, где надпись « переход». Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день и ночьЗелёный, жёлтый, красный. Самый строгий - красный свет, Он горит - дороги нет. Жёлтый свет - подожди, А зелёный свет - иди. Он достоин уваженья, Служит людям с давних пор, Верный друг наш и помощник - Светофор. На пути без светофора Нам никак не обойтись. Перейдёшь дорогу скоро, Только к свету присмотрись. Знают люди все вокруг - Постовой - наш верный друг. Если жезл поднимет вверх, Помни обязательно: Этот знак - сигнал для всех, Стой! Смотри внимательно! Объясню тебе я просто. Будь ты мал или стар: Проезжая часть - для транспорта, Для тебя - тротуар. Всем нам знать положено Правила дорожные! Ты всегда доверься им - Будешь цел и невредим! «Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас!» Ребята, давайте поможем работникам ГИБДД и нарисуем новые дорожные знаки. Объявляется конкурс рисунков «Новые дорожные знаки» «Новые дорожные знаки»

Линейка по ПДД в начальной школе

Цели:

1) закрепить знания школьников о назначении светофора, каждого из его сигналов;
2) познакомить учащихся с происхождением термина «светофор», с историей возникновения светофора, с основными группами дорожных знаков;
3) совершенствовать представления детей о безопасном переходе дороги согласно сигналам светофора и указаниям дорожных знаков;
4) формировать у школьников устойчивое представление о том, что сохранение жизни и здоровья пешехода зависит от знаний Правил дорожного движения и его поведения на дороге.

Ход занятия

Учитель:

Здравствуйте ребята, к вам пришел отряд ЮИД

(Юные инспекторы дорожного движения) они расскажут вам о правилах дорожного движения

1 ученик:

Ребята, мы с вами живём в красивом поселке с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Сегодня на линейке мы поговорим о них.

2 ученик:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Его домик – светофор,

Три родные брата,
Светят уже с давних пор
В дороге всем ребятам.

3 ученик

Светофор нам светит красным -

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён -

Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу

сразу не переходи.

Головою влево- вправо

перед этим покрути:

Убедись, что слева- справа

нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

4 ученик

На нашей линейке мы будем говорить о светофоре, и не только. Мы раскроем вам тайну трёх ПОЧЕМУ. Почему светофор назвали светофором ? Почему для светофора выбрали именно эти цвета? Почему машины движутся по правой стороне? Итак, в путь!

5 и 6 ученик 1 . Светофоры существовали ещё тогда, когда машин и в помине не было.
2 . Светофору уже более 150 лет! За это время он очень изменился.
1 . Первым светофором был уличный фонарь с цветными стёклами, по которому двигалась стрелка.
2 . А сейчас появились светофоры, показывающие время, пока будет гореть свет.

1 и 2 ученик 1 . Почему светофор назвали светофором?
2 . Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Ну свет и есть свет. А фор?
1 . Слово фор произошло от греческого форос, что означает несущий.
2 . А всё вместе – светофор – значит несущий свет. И верно, он несёт свет, чаще всего трёх разных цветов: красный, жёлтый, зелёный.

3 и 4 ученик.
1 . Почему для светофора выбрали именно эти цвета?
2 . Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём, и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане. Его не спутаешь ни с каким другим.
1 . Зелёный виден несколько хуже, но зато в спектре он стоит далеко от
красного и их нельзя спутать.

5 и 6 ученик
1 . Почему машины движутся по правой стороне?
2 . В старину, когда путники отправлялись в дорогу через дремучие леса, они брали с собой для защиты от зверей и разбойников оружие и щит.
1 . Бывало, встретятся 2 человека и, уступая друг другу дорогу, каждый берёт чуть правее. Так было безопаснее: левую сторону тела защищал щит.
2 . Когда по дорогам помчались сани, кареты и машины, люди решили: пусть весь транспорт движется по правой стороне.

В руках у детей дорожные знаки

1 ученик Знак «Пешеходный переход»

Если видишь, что немного

Разрисована дорога

Полосами в белый цвет.

Словно крашеный паркет.

Значит, нас всегда здесь ждёт

Пешеходный переход.

И теперь все дружно, вместе.

Переходим в этом месте.

Стой, машина, подожди.

Пешеходов пропусти!

2 ученик Знак «Движение пешеходов запрещено»
Посмотрите, знак опасный –
Человечек в круге красном
Перечёркнут пополам.
Виноват он, дети, сам.
Тут машины быстро мчатся
Может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья,
Никому ходить нельзя.

3 ученик Знак «Дети»
Школьница и школьник
Забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают – это «Дети»!
Этот знак предупреждает,
Жизнь детишек охраняет.
Знают все на свете –
Осторожно, дети!

4 ученик Знак «Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

5 ученик

Ребята, дорога - не шутка, а жизнь.

Ты выучи знаки и правил держись!

Чтоб не приключилась такая беда,

Дорожную Азбуку помни всегда!

6 ученик

Чтоб жить, не зная огорченья.

Чтоб бегать, плавать и летать

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Учитель . Желаем всем удачи на дороге!

Линейка по ПДД

Здравствуйте ребята!

Мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах безопасного поведения на дороге. Наша школа находится рядом с большой дорогой. На ней оживлённое автомобильное движению. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движении, которые мы сейчас повторим. Я буду задавать вопросы, а вы - отвечать: «запрещается», «разрешается».

  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом.
  • Переходить улицу на красный сигнал светофора.
  • Выбегать на проезжую часть.
  • Уважать правила движения.

Ребята, у нас есть помощники на дороге: дорожные знаки и светофор.

Выходит дорожный знак.

Здравствуйте, ребята!

Я - знак дорожный, запомнить не сложно.

Мой знак означает «пешеходный переход».

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похож на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

Зебра в Африке живёт.

Полосата очень.

Воду пьёт, траву жуёт,

Порезвиться хочет,

А на улице у нас, здесь у перекрёстка

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

А сейчас, ребята, я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения:

  • Пешеходная часть улицы?
  • Проезжая часть улицы?
  • Водитель автомобиля?
  • Животное, которым назвали пешеходный переход?
  • Свет, при котором нельзя переходить дорогу?
  • Что означает жёлтый свет светофора?
  • Что такое островок безопасности?

На дорогах с давних пор есть хозяин - светофор!

Перед вами все цвета. Вам представиться пора.

Загорелся красный свет- стой! Вперёд дороги нет.

Жёлтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

На зелёный свет - вперёд, путь свободен. Переход!

Выполняй закон простой,

Красный свет зажёгся- стой!

Жёлтый вспыхнул- подожди!

А зелёный свет- иди!

Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно

Цвет зелёный, жёлтый, красный!

А сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Проводится игра «Будь внимателен»: Цвет зелёный- дети маршируют, жёлтый- хлопают в ладоши, красный- стоят на месте.

Вы хорошо освоили сигналы светофора. А я проверю, какие транспортные средства вы знаете. Я знаю автобус, а вы?

Дети сидят на стульях, как в автомобиле.

ПАССАЖИР 1. Здорово в машине - тепло, свежо, комфортно

И дождь нас не замочит и ехать в ней удобно.

Не долог путь до школы - мы первые приедем

Ну, мы уже готовы, так, что же мы не едем?

ВОДИТЕЛЬ: Да ведь ты до сих пор не пристегнула ремень безопасности! Как же можно трогаться с места?

ПАССАЖИР 1. Но ведь нам ехать-то совсем ничего, всего один квартал. Сидим мы на заднем сиденье, полицейских здесь нет, да если и встретятся, нас не заметят, окна-то затонированы.

ПАССАЖИР 2

Ехать, отстегнув ремни безопасности.

Значит, голову забыть дома.

А если авария? Подумай о последствиях!

Но к этому ты не будешь готова.

Пассажир 3.

Если в тебя врежутся на скорости.

Машина даже может улететь в овраг.

Ты или вылетишь, или впечатаешься в кресло.

И для тебя настанет полный мрак.

Учитель: Автомобили создавались на пользу и радость людям, но они стали и источником повышенной опасности, приводят к авариям с жертвами.

Чтобы смягчить последствия при аварии, необходимы детское кресло и ремень безопасности.

Во время любой поездки, даже самой короткой, передвигайтесь в кресле и пристегивайтесь ремнями безопасности. Помните, что во время дорожного происшествия с человеком, не пристегнутым ремнем, может случиться беда.

ВОДИТЕЛЬ: Думаю, ты об этом знаешь.

И не гляди на меня исподволь.

Всегда пристегивай ремень безопасности

И правила впредь соблюдать изволь.

Пассажир 1: Садясь в машину, буду помнить правило:

Себя к сиденью пристегнуть!

И будет ждать меня, уверен я

Надёжный безопасный путь.

Законы ПДД иногда меняются

Новые правила появляются.

Чтобы в пути понизить беспокойство

Ввели детские удерживающие устройства.

Если у вас в пути неприятности

Ребенок в устройстве всегда в безопасности

Каждый водитель для себя решил:

Ребенок - главный пассажир!

Песня под мотив «Опера»

В дороге правила, конечно же важны

Их все участники движенья знать должны

У нас есть правило одно, оно звучит уже давно,

Но вы поверти очень важное оно.

Все автомобили с малолетними детьми,

Должны устройствами быть снабжены,

Чтоб был безопасен и прекрасен детский мир,

Ребенок - главный пассажир (2 раза)

В жизни случайности не случайны

Это запомнить должны все дети

Вот какой спор необычайный

Однажды произошел на свете

Дорожное движение -

Тема очень важная

Все без исключения

Знать правила обязаны!

Что такое ПДД? Что такое знаки? Зачем они нужны?

Есть правила дорожного движения

О них все знают и без всякого сомнения

Пытаются повсюду соблюдать,

Чтоб жертвой ДТП не стать.

А правила без знаков могут быть невнятны,

Ведь знаки лаконичны, точны и всем понятны!

Даже иностранец их правильно прочтет,

По ясным силуэтам поймет любой народ.

А почему ПДД изменяются?

Последние изменения ПДД неслучайны,

Так как статистические данные очень печальны.

Все чаще и чаще аварии случаются

Так, что пешеходы домой не возвращаются.

Закон суров, но он оправдан

Заботится о жизни граждан!

Пешеходный переход - безопасное место

Водителям и пешеходам здесь не должно быть тесно!

В жизни случайности не случайны!

И как бы не было нам печально

Ведь правила созданы не без потерь,

Написаны кровью погибших людей.

У каждого в жизни своя дорога

И чтобы она безопасной была,

Следуйте правилам очень строго,

Идите по жизни дорогой добра!

Песня на мотив песни «Дорогою добра»

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой?

И как нам в безопасный путь

Отправиться с утра?

Припев: Иди по знакам следом

Ведь этот путь изведан,

Иди дорогой ПДД,

Дорогою добра! (припев 2 раза)

Сценарий мероприятия "Правила дорожного движения" для младших школьников 2016-2017 учебный год

Цели мероприятия:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
. Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
. Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование

Слайды по ПДД.

Оформление доски: детские рисунки по ПДД.

Ход сценария:

Учитель:

Мы живем в красивом городе Альметьевск, с широкими улицами и большими дорогами. По ним движется много автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны.

- Нобыло время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Выступление детей.

1 ребёнок:

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет - предупреждение

Жди сигнала для движения.

2 ребёнок:

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3 ребёнок:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Учитель:

Ребята, продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Учитель:

А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Становитесь все в круг! Слушайте внимательно задание.

На зеленый свет шагаем по кругу друг за другом,

Желтый - останавливаемся и маршируем на месте,

Красный - приседаем. Приготовились!

Игра «Зеленый, желтый, красный». (учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)

Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.

Учитель:

А можно ли на дороге играть?

Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Какие действия вы предпримете? Что будете делать?

А где можно кататься на велосипеде?

Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. Кто ответит, почему?

Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игры и езда на велосипедах будут им мешать.

Ребята, где на проезжей части можно переждать поток машины?

Учитель:

Сейчас мы посмотрим сценку «В автобусе»

Учащиеся показывают сценку

1-я девочка.

Шел автобус по дороге,

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Очень много человек.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Иванову Николаю

Ехать очень хорошо.

1-я девочка.

Он сидит на лучшем месте

Возле самого окна,

У него коньки под мышкой,

Он собрался на каток.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Николай сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит.

1-я девочка.

Наконец-то остановка

Возле самого катка,

Из автобуса довольный

Вылезает Николай.

2-я девочка.

На свободное местечко

Захотелось бабке сесть,

Оглянуться не успела -

Место занято другим.

1-я девочка.

А Петрову Валентину

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте,

Возвращается с катка.

2-я девочка.

Люди входят и выходят.

Продвигаются вперёд,

Валентин сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит

1-я девочка.

Этот случай про старушку

Можно долго продолжать...

Но давайте скажем в рифму:

Старших нужно уважать

Учитель:

Вежливо ли вёл себя Николай, Валентин?

Как они должны были поступить?

Игра «Когда мы пассажиры».

Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

Пусть Богдан будет водителем, он сядет впереди, а мы пассажиры и ждем на остановке автобус.Входим в автобус и занимаем места. В какую дверь входят пассажиры?

Поехали!

Запомните, во времядвижения автобуса руками двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

Разговаривать во время движения с водителем можно?

А можно высовываться из окна?

Почему нельзя вставать ногами на сиденье?

Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

В какую дверь выходят пассажиры?

Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Учитель:

Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас загадки.

Давайте послушаем ребят и попробуем отгадать загадки.

(4 ребёнок)

Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал -

До неба достал

Сам не ходит,

А других водит. (дорога)

(5 ребёнок)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (грузовик)

(6 ребёнок)

Бежит Матвей, а за ним 100 гусей. (паровоз с вагонами)

Еду, еду - следу нету.

Режу, режу - крови нету (лодка)

(7 ребёнок)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это? (светофор)

(8 ребёнок)

Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет - 7 плугов тащит. (трактор)

(9 ребёнок)

Я конем рогатым правлю,

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (велосипед)

(10 ребёнок)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (электричка)

(11 ребёнок)

Длинный хобот, а не слон,

Но сильней слона ведь он.

Сотни рук он заменяет,

Без лопат он груз копает. (экскаватор)

Учитель:

Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас частушки.

Давайте послушаем ребят.

(12 ребёнок)

Светофор, светофор!

Как твои делишки?

Ты зажги зеленый свет,

Чтоб прошли детишки.

(13 ребёнок)

Я зажгу зелёный свет,

Только подождите.

Правила дорожные

Вы мне расскажите.

(14 ребёнок)

Соблюдайте, дети,

Правила движения!

Ручки целы, ножки целы -

Нет головокружения.

(15 ребёнок)

Наш третьеклассник Вася славный,

Дерётся он, как Майкл Тайсон.

Но ПДД он не учил.

Чуть в ДТП не угодил.

(16 ребёнок)

Любаша наша - ничего!

Накрасит губы - и в кино.

У светофора Люба встала -

На свет какой идти, не знала.

(17 ребёнок)

Светофор, светофор,

Как твои делишки?

Ты зеленый свет зажги,

Чтоб прошли детишки.

(18 ребёнок)

Для спасенья есть возможность,

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

(19 ребёнок)

Светофорчик загорелся:

Я на красный не бегу,

Я в носу поковыряюсь,

На зелёненький пойду.

(20 ребёнок)

Если вдруг под перекрёстком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

(21 ребёнок)

Я бегу через дорогу,

А навстречу грузовик.

Жить так хочется, ребята!

Быть я мёртвым не привык.

(22 ребёнок)

Обходи трамвай, как лошадь,

Чтобы не лягался.

А троллейбус, как быка,

Чтобы не бодался.

(23 ребёнок)

У тебя лишь две ноги,

От колёс их береги,

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки!

(24 ребёнок)

Ехать «зайцем», как известно,

Это - запрещается!

Уступать старушке место,

Это - разрешается!

(25 ребёнок)

Мчится множество машин

На опережение.

Всей семьёй мы соблюдаем

Правила движения.

(26 ребёнок)

Папа мой, папа мой!

Что ты делаешь, родной!

Не гони ты на машине,

Словно ветер озорной!

(27 ребёнок)

Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение,

Повторять я буду с ним

Правила движения!

(28 ребёнок)

Это правило запомнить

Нужно обязательно,

На дороге на проезжей

Надо быть внимательным.

Учитель (Мингазова Т.В.)

Работа со слайдами.

А теперь давайте, ребята ещё раз повторим знаки дорожного движения.

Информационный знак Подземный пешеходный переход, Надземный пешеходный переход

Знак особых предписаний Пешеходный переход

Этим знаком обозначается непосредственно то место, где можно переходить проезжую часть. При этом пешеход обязан руководствоваться сигналами светофора, а также убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда переходить дорогу.

Предписывающий знак Пешеходная дорожка

Предписывающий знак Велосипедная дорожка

Предупреждающий знак Пешеходный переход

Он предупреждает водителя, что поблизости находится детское учреждение или игровая площадка.

Но он не обозначает место для перехода.

Запрещающий знак Движение пешеходов запрещено Там, где висит этот знак, пешеходам ходить нельзя.

Помните, если нет тротуаров и пешеходных дорожек, нельзя ходить и там, где висят знаки 5.1 «Автомагистраль» и 5.3. «Дорога для автомобилей».

Запрещающий знак Движение на велосипедах запрещено

Там, где висит этот знак, кататься на велосипеде нельзя.

Помни, что на дороги общего пользования можно выезжать только с 14 лет. А кроме того, на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, движение велосипедов и мопедов запрещено

Заключение:

Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Линейка по ПДД в начальной школе

Цель: пропаганда важности знаний и соблюдения правил дорожного движения.

Учитель: Дорогие ребята! Наша встреча посвящается правилам дорожного движения.

Все люди, как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Кажется, что может быть легче?! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Шагать и в самом деле нетрудно, но по комнате, по парку, по лесной тропинке. Но не по улице…

Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но этот закон и добрый: он охраняет любого от страшного несчастья, бережёт жизнь человека.

Стать настоящим пешеходом можно, если знать и соблюдать ПДД.

Правила дорожного движения очень важны. Знать их надо каждому. А если знаешь сам, то расскажи своим одноклассникам, родным и друзьям.

Не только в городе огромном,

Но и в поселке небольшом

Знают взрослые и дети

Важный жизненный закон:

На дороге помогает

Он тебе, ему и мне.

А закон тот называют

Очень просто – ПДД!

Наша цель – чтоб безопасной

На дорогах жизнь была.

Знала Правила прекрасно

Вся огромная страна!

  1. И в школе слышим мы, и дома:

“должны быть правила знакомы!”

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

  1. Тут шалить, мешать народу запрещается!

Быть примерным пешеходом разрешается.

  1. Если ты хочешь здоровым остаться

На мостовой, не играть, не кататься.

  1. Мы с приятелем вдвоем

По обочине идем,

Той, что с левой стороны

Все машины нам видны.

Почему? Я вам отвечу

Они едут нам на встречу.

  1. Есть у меня велосипед,

Мне нет 14 лет.

Пока катаюсь во дворе

Где безопасно очень мне.

И даже в дом соседний к деду

Я через улицу не еду,

А на зеленый свет иду.

Велосипед с собой веду.

  1. Обходят спереди трамвай,

Автобус сзади огибай.

Таков порядок на дороге,

И ты его не забывай.

  1. А вот шагать не торопись,

У остановки оглянись,

Найди ближайший переход

Уж он тебя не подведет!

Учитель:

Заявляем всем серьезно, без сомненья,

Чтобы происшествий на дороге избежать

Надо выучить все правила движенья

Знаки бывают разные: белые, синие, красные.

1. То круглые они и все нам запрещают.

2 . То треугольные они и нас предупреждают.

3 . То нам предписывают как себя вести

И что нас ожидает по пути.

Ни на миг не забываем

Знак дорожный каждый!

Всех к порядку призываем,

Это очень важно!

  1. (Въезд запрещен)

Водитель, ты предупрежден,

Что въезд тут строго запрещен!

Белый кирпич на красном фоне –

Ехать нельзя, запретная зона.

  1. (Пешеходный переход)

Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный переход.

  1. (Дети)

На знаке увидел детей –

Притормози поскорей.

Означают знаки эти,

Что здесь часто ходят дети.

Учитель: Вся информация, что вы получили,

Служит тому, чтобы вы не забыли:

Правила движения очень важны,

Их изучать повсюду должны!

Когда с утра спешишь ты в школу,
Круша преграды на пути,

Ты, как и должно пешеходу,
По правилам вперед иди.

11. Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить нам не мешало

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу, должны умноженья.

12.На перекрестке светофор
Внимательный бессонный,
То красный устремляет взор,
То желтый, то зеленый.

13. Нам красным глазом светофор,
Кричит сердито – стойте!

14. А желтым глазом светофор
Нас просит – подождите!

15.Зеленым глазом светофор нам говорит – идите!

А мы глядим на светофор и глаз не отрываем.
Его безмолвный разговор отлично понимаем!

Словесная игра « Разрешается - запрещается»

1. Идти толпой по тротуару.… Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом. Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место. Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения.… Все вместе:

Раз-ре-ша-ет-ся!

Все вместе по моей команде: КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ!

Кто, если не мы - сила поколения
Кто, если не мы – за правила движения
Кто, если не мы - отряд десятилетия
Кто, если не мы - на годы, на столетия!
Кто, если не мы - единая команда
Кто, если не мы - законов пропаганда
Кто, если не мы – все правила осилим
Кто, если не мы – страну свою поднимем!

Ученики хором:

Раз!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Это каждый должен знать!

Ученики:

Знаки всякие нужны!

Знаки всякие важны!

Могут знаки запретить!

Могут и предупредить,

Информируют, укажут,

И помогут, и подскажут!

Учитель:

Заявляем твердо мы,

Скажем без сомнения

Очень в жизни нам нужны

Правила движения.

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги.

Пусть горит зеленый свет

На твоей дороге!

Жизнь

Едина

Знает

Любой

Ради жизни на Земле изучайте ПДД!




Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх