Сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь!» (старшая группа). Проект "служба спасения - мчс" сюжетно-ролевая игра подготовительной группе Проект сюжетно ролевой игры пожарные подгот гр

Галина Родичева
Сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь!» (старшая группа)

Задачи :

Развивать творческое воображение, умение совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

Побуждать детей по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;

Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Материалы :

Аудиозапись со звуками взрыва, гула мотора, сирены «Скорой помощи » ,

Крупные мягкие игровые модули,

Тканевый трансформе для постройки машины «Скорой помощи » , «МЧС»

Атрибуты для сюжетов «Водитель» , «Магазин» , «МЧС» , «Оператор» , «Скорая помощь » , «Диспетчер» , «Семья» , рация, сотовые телефоны,

Предварительная работа :

Беседы с детьми на темы, «Телепередача «Чрезвычайное происшествие» , «Как меня лечили врачи» , «Как вызвать по телефону МЧС» , «Скорая помощь » , «Отчего может быть взрыв» ,

сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Магазин» , «Водитель» , «Больница» ,

Встреча с работниками МЧС пожарной службы города,

Просматривание видеоматериалов из телепередач «Чрезвычайное происшествие» ,

Работа с альбомами «Профессии» ,

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» .

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, я вчера читала газету и увидела статью, как работники МЧС помогали взрослым и детям , попавшим в тяжёлую ситуацию после взрыва дома (рассматривают фотографии в газете) . Кто из вас знает, что такое МЧС? (Министерство Чрезвычайных Ситуаций) . А работают в МЧС люди разных профессий, в том числе спасатели. Скажите, какими качествами должны обладать люди этой профессии? (смелость, храбрость, сила, решительность, выносливость, тренированность, ловкость, отважность). Кто из вас хотел бы в будущем стать спасателем? (ответы детей) . А я прямо сейчас предлагаю стать спасателями в игре «МЧС спешит на помощь .

Вопросы :

Какие вы знаете чрезвычайные ситуации, при которых нужна помощь спасателей ? (лесные пожары, наводнение, крушения самолета, аварии на дорогах, землетрясения, взрывы в жилых домах и др.).

Какую мы с вами выберем сегодня ситуацию для игры? (останавливаются на варианте взрыв в жилом доме) .

Какие профессии нам нужны в этой игре? (спасатели, медики, диспетчер, шофер) .

А кого спасатели будут спасать? (пострадавших) .

Куда отправляют пострадавших? (в больницу) .

По какому номеру необходимо позвонить? (112) .

Что должен сообщить диспетчеру звонящий о происшествии? (место происшествия, что произошло, фамилия звонившего) .

В нашей игре кто сообщит диспетчеру о происшествии? (ответы детей) . Пусть это будет мама с малышкой. Она с ней гуляла – в магазин ходила – и увидела. Тогда нам будет нужен продавец в магазине. А ещё давайте у нас будет корреспондент с телевидения. Он будет делать репортаж с места происшествия, который потом покажут по телевизору. Делать видеосъёмку будет оператор.

Воспитатель. Что бы начать игру, нам нужно распределить роли. А помогут нам в этом карточки .

Дети по очереди вынимают карточки с изображением ролей. Воспитатель просит у детей разрешения взять на себя роль корреспондента. Дети готовят игровую обстановку, занимают свои места. В магазине в это время дети делают покупки. Мама с малышкой. За ним корреспондент и оператор.

Мама. Здравствуйте! Взвесьте, пожалуйста, килограмм винограда.

Продавец. С вас 7 рублей.

Мама. Возьмите, спасибо.

Слышен взрыв, дом падает.

Мама (обращается к продавцу и людям) . Срочно звоните!

Продавец (в панике) . Куда? Какой номер?

Мама. В МЧС – 112, дайте я сама (забирает телефон у продавца) – «Алло, здравствуйте, это служба спасения? Скорее приезжайте! На улице Ленинградская набережная в доме 15 произошёл взрыв, позвонила Кравченко Настя»

Диспетчер. Команда спасателей! Срочно на выезд. Ленинградская набережная дом 15, взрыв в доме (спасатели садятся в машину с бригадой «Скорой помощи » )

Корреспондент. Ваня, включай камеру, начинаем работать!

Спасатели на месте происшествия.

Спасатель. Быстро выходим из машины, начинаем разбирать завалы.

Я ставлю ограждение!

Там человек!

Работаем быстро и аккуратно! Вы живы? Как вы себя чувствуете?

Жив, но мою руку придавило плитой!

Ребята, давайте дружно, поднимаем!

Пострадавшего вытаскивают спасатели, а врачи скорой помощи проверяют пульс , накладывает шину, делает укол. Провожают до машины.

Корреспондент. Мы ведем репортаж с места происшествия. Первый вопрос командиру спасателей. Расскажите, что произошло?

Спасатели. Произошел взрыв, в результате обрушились стены дома, пострадал человек, хорошо, что не произошло возгорание.

Корреспондент. Спасатели продолжают работы, разбирают завалы. Работает бригада «Скорой помощи » . Обращается к врачу. «Скажите, пожалуйста, много ли пострадавших и насколько тяжелые у них травмы?»

Врач. Пострадавший, один мужчина! У него сильные ушибы, предположительно закрытый перелом руки. Мы наложили шину, сделали обезболивающий укол. Сейчас повезем его в больницу.

Спасатели садятся в машину, врачи и пострадавший – в скорую помощь .

Корреспондент. Спасатели закончили разборку завалов, пострадавших больше не обнаружили. На этом наш репортаж окончен, мы будем следить за дальнейшими событиями.

Диспетчер. Первый, первый! Как слышно!

Спасатели. Слышу вас отлично, мы закончили работу, пострадавшего скорая помощь везет в больницу .

Диспетчер. Молодцы, жду вас на базе.

Мама с дочкой возвращаются домой, включают телевизор и смотрят репортаж о происшествии.

Телеведущая. Здравствуйте, Вас приветствует телекомпания «Брусничка» и её ведущая Анастасия Богдан. Сегодня в 10 часов утра в нашем городе по улице Ленинградская набережная дом 15 в одной из квартир произошёл взрыв предположительно газа, в результате разрушена часть дома. На место взрыва выехала команда спасателей и бригада «Скорой помощи » . Спасатели разобрали завалы, освободили пострадавшего. Врачи оказали первую помощь . Спасенный мужчина находится в больнице. Чувствует себя хорошо. Благодарим спасателей за их мужество и героизм. На месте происшествия работали наша съемочная группа .

Воспитатель. Выражаю благодарность всем службам спасения, работали хорошо, слаженно, дружно. Молодцы. Завтра придумаем новый сюжет и продолжим игру .

Звучит звук сирены

Воспитатель : Ребята, я слышу тревожный звук. Что это?

Воспитатель : Почему она звучит?

Воспитатель : Да, есть люди, чья профессия – спасать людей. Как называются люди этой профессии?

Воспитатель : Правильно. А какими чертами характера должен обладать этот человек? Давайте соберем в мои ладони слова, обозначающие эти качества.

Воспитатель : А какого человека не возьмут в спасатели?

Воспитатель : А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

Воспитатель : А вы знаете номера телефонов черезвычайных служб? Сейчас мы это узнаем с помощью задания «Экстренная помощь». Я буду описывать случай, а вы должны будете поднять карточку, на которой написан номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.

Воспитатель: Если в дверь начнут ломиться -?

Воспитатель: Правильно, звони по номеру – 02.

Если чувствуется запах газа -?

Воспитатель: Если возник пожар -?

Воспитатель: Если у соседки сердечный приступ. ?

Воспитатель: Правильно, вызвать «Скорую помощь» по номеру – 03.

Воспитатель: Молодцы, многое знаете и отвечали верно, а вы хотели бы попробовать себя в роли спасателей?

Воспитатель : Для этого вам необходимо выполнить задания. Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись». Слушайте внимательно, я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя, хлопайте в ладоши. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии, топайте ногами. «Торт, пила, каска, петь, огонь, рисовать, трусливый, помогать, умелый, смелый, игрушки, краски, веревка, инструменты».

Воспитатель : Вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется «Можно – Нельзя». Внимание: Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать «можно», если этого делать нельзя, сказать «нельзя».

Переходить улицу на зеленый свет светофора?

Воспитатель : Играть со спичками и зажигалками?

Воспитатель: Съедобный грибок – положить в кузовок?

Воспитатель: Перегибаться через перила балкона, высовываться из окна?

Воспитатель : открывать входную дверь не узнав, кто за ней находится?

Воспитатель: Уходя из дома, оставлять включенным утюг?

Воспитатель: Закрывать рот при кашле?

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, и сейчас я вам предлагаю попробовать себя в качестве спасателей.

Нам нужно выбрать на роли спасателей 2 человека, столько же врачей, пожарную команду, ещё будут пострадавшие.

Кто хочет стать спасателем?

Чем будут заниматься спасатели?

Воспитатель:

Кто выбрал роль врача?

Что делает врач скорой помощи?

Воспитатель задаёт вопрос пожарникам:

А что будете делать вы?

Воспитатель:

А я буду корреспондентом, а моим оператором будет (по желанию детей).

Дети быстро одевают обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузят на машины, и выезжают на место происшествия. Машины едут с сиреной, чтобы другие машины освобождали дорогу.

Тихонюк Ольга Михайловна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели»

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели »

Цель : Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре .

Задачи : Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно, ориентироваться в окружающей действительности. Развивать у детей творческую активность, связную речь, обогащать словарный запас. Продолжать учить детей соблюдать правила этикета в общении и поведении. Воспитывать у мальчиков мужские качества характера : мужество, силу, самоотверженность, смелость, благородство и т. п., у девочек - сострадание, аккуратность, милосердие, желание умело оказать первую медицинскую помощь. Воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.

Предварительная работа : Занятия, беседы, дидактические игры , чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв и т. п.) . Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи. Создание и решение с детьми проблемных ситуаций : «Как бы ты поступил?» , «Что делать если?.» Знакомство детей с правила-ми поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электроприборами и т. п.) .

Словарная работа : Штаб, экипировка, эвакуация людей, диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие, карабин.

Оборудование : «Штаб» службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях); экипировка спасателей (шлемы, каски, комбинезоны, ремни с замками и карабинами, молотки) ; лестницы, противогазы, огнетушители, лопаты, вёдра. Транспорт : машины для доставки спасателей , грузовая машина, скорая помощь. Для медицинской службы : но-силки, аптечка первой медицинской помощи, халаты, шапочки, сумки, палки для наложения «шины» при переломах, бинты, сердечные средства.

Роли : Спасатели , врачи, медсёстры, диспетчер, жильцы дома, пострадавшие.

Сюжет игры

Воспитатель : Ребята, что бы вы сделали если бы у вас в квартире случился пожар? - Правильно, вы вызвали бы пожарных. - А если бы вашему соседу стало вдруг плохо с сердцем? - Молодцы, правильно, нужно скорее вызывать скорую помощь.

Ну, а если бы вы увидели, что рухнула часть соседнего дома и пострадали люди - они остались под завалами этого дома?

Правильно, нужно срочно вызывать спасателей из службы спасения и , конечно же, скорую помощь. Когда вы позвоните в службу спасения , вам ответит диспетчер - он запишет адрес места происшествия с ваших слов и вышлет бригаду спасателей на машине . Что же будут делать спасатели , прибыв на место происшествия?

Да, они начнут быстро и аккуратно разбирать завалы с помощью машин или своими сильными руками. Из-под завалов спасатели вытаскивают пострадавших людей, а врачи и медсёстры скорой помощи сразу приступят к оказанию первой помощи раненым людям. Мы смотрели с вами фильмы о работе спасателей , вспомните, ребята, кто ещё помогает спасателям ?

Правильно, служебные собаки. Они, благодаря своему острому чутью, могут определить место нахождения человека глубоко под завалами. Также спасатели во время поиска людей используют «минуты тишины» - все умолкают на несколько минут, чтобы послушать, не зовет ли кто-нибудь на помощь из-под завалов.

Ребята, а каким же должен быть спасатель ? - Верно, он должен быть очень сильным человеком, мужественным, смелым и дисциплинированным.

А женщина может быть спасателем ? Почему? - Я думаю, что женщине такая работа всё-таки не под силу, она может помогать спасателям в качестве врача или медсестры, здесь-то и понадобятся женские доброта, милосердие, терпение и тёплые слова. Мы не раз играли с вами в игру «Больница» и знаем, как правильно нужно сделать укол больному или наложить на перелом «шину» , перевязать руку, ногу, голову раненому. Сегодня всё это нам пригодится, потому что мы будем играть в серьёзную, почти настоящую игру «Спасатели » . Представим себе, что произошёл обвал дома, пострадали люди. Кто-то из очевидцев вызвал спасателей из службы спасения и скорую помощь . Началось спасение людей .

Нам нужно выбрать на роли спасателей 3-4 человека , столько же врачей и медсестёр, диспетчера, ещё будут жильцы дома и пострадавшие. Подумайте и скажите, кто из наших мальчиков мог бы стать спасателем и почему ?

Дети выбирают спасателей , врачей, медсестёр, диспетчера (в случае разногласия выбор происходит путём голосования) . Оставшиеся дети распределяют роли пострадавших и жильцов дома.

Ход игры

Жильцы дома, где случился обвал стены, звонят по телефону в службу спасения :

Алло, у нас несчастье - рухнула стена нашего дома!

Диспетчер : Успокойтесь, пожалуйста, назовите ваш адрес. Жильцы : Улица Лермонтова, 18. Скорее, помогите!

Диспетчер : Ждите, бригада спасателей и «скорая помощь» уже выезжают к вам.

Диспетчер (спасателям ) : Внимание! Поступило экстренное сообщение - обвал дома на улице Лермонтова, 18. Дежурная бригада спасателей - на выезд !

Спасатели быстро одеваются в обмундирование, берут необходимые атрибуты, грузятся на машины и выезжают на место происшествия. Машина едет с сиреной, чтобы другой транспорт освобождал дорогу. Прибыв на место, спасатели видят такую картину : произошёл обвал стены двухэтажного дома (дом построен из крупного конструктора , модулей, жильцы лежат под завалами, стонут. Спасатели начинают аккуратно освобождать людей, разбирая завалы, советуются друг другом, помогают. Где не могут найти пострадавших, прибегают к помощи служебных собак (игрушка) . Спасённых раненых людей спасатели укладывают на носилки, их уносят врачи и медсёстры на безопасную территорию и там начинают оказывать первую помощь.

Врач (пострадавшей девочке) : У тебя перелом ноги, потерпи немножко, всё будет хорошо.

Медсестра делает девочке обезболивающий укол, а врач накладывает «шину» на сломанную ногу. Медсестра гладит девочку по голове, говорит больной ласковые слова.

Затем девочку увозят на «скорой помощи» . А спасатели продолжают свою работу : осталось освободить ещё двух человек, но их не могут найти. Наступают «минуты тишины» . Все слышат стоны слева. Немедленно спасатели бросаются в сторону этих звуков и через некоторое время последние пострадавшие спасены !

Медсёстры и врачи подбегают к освобождённым людям, врач обследует раненых : у одного разбита голова, у другого - перелом плеча и поранены ноги. Медсёстры делают уколы, накладывают повязки на раны больным, разговаривают с ними, шутят, поддерживают у людей спокойствие, не дают распространиться панике и страху, дают успокоительные лекарства.

Затем всех пострадавших увозят в больницу на скорой помощи.

Жильцы дома благодарят спасателей : Спасибо вам большое , как хорошо, что есть такие люди, как вы!

Спасатели эвакуируют здоровых людей из рухнувшего дома в ближайшие здания детского сада, школы или гостиницы.

Подведение итогов : Воспитатель вместе с детьми анализирует ход игры , обсуждает действия спасателей и медицинской службы : что получилось хорошо, а когда и почему нужно было бы поступить по-другому. Воспитатель помогает детям оценить свои действия, сделать выводы, находить правильное решение. По окончании воспитатель хвалит детей, благодарит их, предлагает спеть песню о дружбе.

Воспитательно – образовательная тема.

«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой».

/профессия: пожарный/

I . Словарный минимум.

1. Профессии:

а) пожарный;

б) командир пожарного расчёта;

в) диспетчер;

г) водитель пожарной машины;

д) дежурный;

е) психолог;

2. Орудия труда:

пожарная машина, пульт, телефон,рация,скафандр,каска,рукавицы,защитный костюм, огнетушитель, пожарный самолёт.

3. Трудовые действия:

Заметить, помогать, штурмовать, следить, бодрствовать, бежать, спасать, остерегаться, побеждать, стараться, приближаться, бороться, воевать, мчаться, взбираться, влезать, подниматься, войти, всматриваться, выбираться, выбрасывать, выдержать, выиграть, добиться, доставить, закутать, пробраться, запрашивать, залить, выбегать, вывинтить, вывозить, выгрузить, выехать, вызвать, выпрыгнуть, гасить, действовать, доверять, дотягиваться, закрепиться, закрыть, залезть, надеть, запретить, заслонить, заслужить, затушить, маневрировать, командовать, выливать, выключить, завершить, завладеть, завоевать, заглушить, оградить, пробираться, обеспечить, передвигаться, разбирать, разваливать, разбрасывать, тушить, спасать, рисковать, помогать, не бояться, отважиться, оберегать, жертвовать, штурмовать, пробираться.

4. Качество труда:

Аккуратно, активно, автоматически, деятельно, энергично, мастерски, бдительно, зорко, неусыпно, безбоязненно, беспощадно, бесстрашно, проворно, стремительно, моментально, доблестно, добросовестно, достойно, дружно, отлично, заслуженно, мужественно, благородно, стремительно, заинтересованно, старательно, отважно, по – геройски, быстро, оперативно, мгновенно, быстро, по – военному.

5. материал для труда:

горящий объект.

II . Ознакомление с социальной действительностью.

1. Чтение художественной литературы:

- «Пожар» С.Маршак;

- «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршак;

- «Кошкин дом» С.Маршак;

- «Неразлучные друзья у нарядной ёлки» А.Иванов, «Азбука безопасности»;

- «Три брата» сказка. Хрестоматия для дошкольников (стр.132);

- «Соломинка, уголь и боб» сказка. Хрестоматия для дошкольников 2-4 года (стр. 151);

- «Пожар» Б.Житков.

2. Заучивание стихов:

- «Тили – бом» С.Маршал;

- «Мчится огненной стрелой» Н.Гончаров;

Пусть помнить каждый гражданин;

Пожарный номер 01;

- «Мы пожарные» Т.Шорыгина, «Правила пожарной безопасности» (стр. 13).

4. Встреча с представителями пожарной части города.

5. Экскурсия в пожарную часть города.

Цель: знакомство с профессией «пожарный», воспитывать уважение к героической профессии:

6. Рассматривание картин, иллюстраций.

- «Пожарная машина спешит на помощь»;

Иллюстрации к сказкам;

Плакаты «Основы безопасности» Стёрина.

Загадки:

В маленьком амбаре лежит сто пожаров /спички/;

Мёртвое рождает живое, а живое пожирает мёртвое /дерево, огонь/;

И мала, и зла, чуть свечу, а иногда так упаду, что много горя принесу /искра/;

Отец не успел родиться, а сын пошёл в солдаты.

Отец не родился, а сын уже на крыше сидит,

Ещё коня не запрягли, а он уже хвост поднял /огонь и дым/;

Чёрен, голенаст, выгибаться горазд.

Зыблется, гиблется, а на землю не свалится.

Сидит мужик на полотях, ан нём синенький халатик

Серое сукно тянется в окно

Без рук, без ног – к небу ползёт /дым/;

Жевать – не жую, а всё поедаю.

По деревне прошёл – ничего не осталось.

Дрожит свинка – золотая щетинка.

Без рук, без ног – на гору ползёт.

Красненький петушок по жёрдочке бежит /огонь/;

Красненький петушок по улице бежит /пожар/;

Стоит столбом, горит огнём, ни жару, ни пару, ни угольев.

Стоит столбом, горит свет, а углей нет /свеча/;

Мать толста, дочь красна, сын храбрец – под небеса ушёл.

Мать черна, дочь красна, сын воробей – под небеса улетел /печь, огонь, дым/.

Пословицы, поговорки.

Огонь силен, вода сильнее огня, земля сильнее воды, человек сильнее земли;

Сидит – как на огне;

Смелый боец и в ученье, и в бою молодец;

Риск – благородное дело;

Он и в огне не сгорит;

Он неробкого десятка;

Исподволь и сырые дрова загорятся;

Не играй, кошка, углём, лапы обожжёшь;

В сене огня не скроешь;

Где огонь, там и дым;

Куда ветер, туда и пламя;

Чему не гореть, того не зажечь;

Всё хорошо, что хорошо кончается;

Не с огнём к пожару соваться;

Огонь под полой далеко не унесёшь;

От копеечной свечи Москва сгорела;

От погасшего угля не добудешь огня;

Неворошенный жар под теплом лежит;

Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.

7. Художественно-эстетическая деятельность.

Рисование:

- «Обводка и раскраска пожарной машины»;

- «Кошкин дом»;

- «Смелые пожарные»;

- «Путаница» по стих. Чуковского;

- «Пожар в лесу».

Лепка:

По сказке «Кошкин дом»;

По сказке «Соломинка, уголь, боб»;

По рассказу «Пожарные собаки»;

Аппликация:

- «Пожарные собаки».

Конструктивно-модельная деятельность:

- «Восстановим Кошкин дом после пожара»;

Пожарная машина;

- «Построим смотровую вышку»;

- «Построим пожарную часть».

III . Обучающие игры.

1. Дидактические игры:

- «Телефон»(01);

- «Лабиринт» (пожарная машина);

- «Сложи машину и угадай, для чего она предназначена»;

- «Разложи по порядку» (модели);

- «Слушай внимательно» - Шарова О.Е. «Основы пожаробезопасного поведения» (стр. 22);

- «Четвёртый лишний» (предмет – причина пожара);

- «Угадай, о чём я расскажу» - Ушакова (стр.108);

- «Найди картинку» - Ушакова (стр. 106);

- «Играем со сказкой» - Ушакова (стр.101);

- «Нарисуем картину словами» - Ушакова (стр. 102);

- «Школа пожарного» - Артемова Л.В. (стр. 79).

2. Викторины:

- «Что мы знаем о пожарной безопасности»;

- «Пожароопасные предметы»;

Тест «Как правильно вести во время пожара в квартире».

3. Ситуации:

- «Если ты остался дома один и начался пожар»;

- «Как бы ты поступи»;

- «А у нас в квартире газ»;

- «Внимание! Пожарная тревога в детском саду».

4. Экспериментирование:

Опыт со свечой;

Горит, не горит;

Какие материалы дают больше дыма.

5. Досуги:

- «Как мы боремся с огнём» ж/л «Дошкольная педагогика» №1 2005г. (стр. 17);

Спортивный досуг «Юный пожарник».

Шорыгина Т.А. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2005 – 64 с.

Огонь друг или враг? Чтение сказки «Как в селе пожарную каланчу постригли» (стр. 5);

- «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой». Рассказывание сказки «Как Тимоша царевну спас» (стр. 12);

- «Пожар в квартире» (стр. 22);

Чем опасен дым? Чтение сказки «Воронёнок»;

- «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт». Рассказывание сказки «Снежинка» (стр. 27);

- «Детские шалости с огнём». Чтение рассказа «Бумажный самолётик»;

- «Кухня это не место для игр». Сказка «Пир мышей» (стр. 41);

- «Горючие вещества» (стр. 45);

- «Лесной пожар». Сказка «Незатушенный костёр» (стр. 49).

Творческое рассказывание:

Случай, который произошёл со мной (моим другом, подругой).

Подвижные игры:

- «Вода и пламя».

Цель:Формировать реакцию на сигнал, навыки бега, приседания.

«Пожарные на учении»

Программа воспитания в д/с – Сборник игр, М. Просвещение, 1974 г. – 76 с.

IV . Предметно – игровая среда.

Пожарные машины (игрушки), каски, вёдра, противогазы (съемная панель), багор (заменитель – палочка), костюм пожарного,пожарный самолёт (игрушка), смотровая вышка (съемная панель), пожарный щит (съемная панель), рация, план города (схема), огнетушитель (съемная панель).

V . Активизирующее общение взрослого с детьми:

Воспитатель – командир пожарного расчёта, дети – пожарные.

Воспитатель – психолог, дети – пожарные, потерпевшие.

Варианты игры:

- «На приёме у психолога»;

- «Школа пожарников»;

- «Скорая помощь»;

- «Строители строят пожарную часть».

VI . Общественная значимость и результат труда.

Противопожарная безопасность и спасение попавших в беду.

Задача: формировать представление об опасных для человека жизненных ситуациях и способах поведения в них.
Цели:
1. Закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал, карты, схемы.
2. Расширить представление о профессиях спасателей, медицинских работников, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор)
3. Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.
4. Продолжать работу по обогащению словаря: снаряжение, эвакуация, техника).
5.Закрепить знания о том, что в случае необходимости, звонить по телефону: "01", "02", "03".
6. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть сообща.
7. Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость доброту.
Предварительная работа:
Занятия, беседы, дидактические игры, ознакомление с техникой, помогающей в экстренных ситуациях. Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций.
Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.
Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: "как бы ты поступил?", "что делать если...".
Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электрическими приборами).

Оборудование:
Штаб "Службы спасения" (стол телефон, рация, журнал для записей, плакаты по технике безопасности.Шлемы,ремни, лопаты, вёдра, носилки, спасательный пояс, аптечка, карта-схема группы, надувной бассейн.
Ход игры.
Воспитатель: "Ребята, случалось ли вам попадать в опасную ситуацию? "
- Как вы вели себя при этом?
-Как бы вы поступили, если вашему другу или соседу стало плохо? (вызвали бы скорую помощь по телефону "03").
- А кому из вас приходилось видеть настоящий пожар? Люди каких профессий спешат на помощь во время пожара? (пожарные).
Продолжите мою мысль: дым увидел, не зевай и пожарных....(вызывай)
- По какому телефону надо позвонить в пожарную часть? (" 01").
- Кому из вас, ребята, приходилось видеть настоящих пожарных? Как вы думаете, какими качествами обладают пожарные спасатели? (ловкие, смелые, выносливые, бесстрашные и т. д.)
2 . Воспитатель:
- Ребята, когда случаются чрезвычайные ситуации, кого нужно звать на помощь? (спасателей)
- О каких чрезвычайных ситуациях вам приходилось слышать или видеть?
- Назовите номер телефона " службы спасения" города Балаково. (112)
- Кто же такие спасатели? Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих качества личности спасателей.
Дети: смелость, сила, мужественность, дисциплинированность, выносливость, профессионализм.
- Могут ли женщины быть спасателями? (могут в качестве врача или мед.сестры).
- Какими качествами обладает врач? (доброта, милосердие, терпение, ласка).
3. Воспитатель:
- Хотите сегодня быть настоящими спасателями? По сколько, у спасателей и врачей рабочий день длится целые сутки, мы с вами разделимся на две смены. Одна смена на дежурстве _ другая отдыхает. Как взрослые отдыхают? (предполагаемые ответы детей). Нам нужно выбрать на роли спасателей бригаду из 4-х человек, двух диспетчеров, двух врачей и водителя скорой помощи, строителей и пострадавших. Я буду сегодня корреспондентом, постараюсь всё запомнить и написать о вашей работе репортаж, мне нужен в помощь оператор, который будёт вести съёмку.
-Давайте для начала выберем строителей. Кто хочет быть строителем? Вам предстоит возвести дом по чертежу. Выберите прораба, каменщика и плотника и приступайте к строительству.
- Кто хочет быть спасателями? (4 человека) . По сколько мы отметили, что спасатели народ дисциплинированный, вам нужно выбрать командира или бригадира, которому все будут подчиняться. Решите сами, кто это будет, надевайте спецодежду и располагайтесь в штабе.
- Кто выбрал роль врача, медсестры,водителя скорой помощи? Что делает врач скорой помощи? (оказывает первую помощь пострадавшим и отвози их в больницу для дальнейшего обследования). Берите все необходимые атрибуты и занимайте свои места.
4. Корреспондент:
Внимание! Внимание! Я веду репортаж из диспетчерской штаба " Службы спасения". Задаю первый вопрос диспетчеру: "Скажите, как часто вам поступают звонки с просьбой о помощи? Кто чаще к вам обращается взрослые или дети?
- А вот и первый звонок.
Диспетчер:
- Алло! Служба спасения слушает! Что случилось? Назовите адрес.Не волнуйтесь, мы вам поможем.
Диспетчер 2:
Внимание! бригада на вызов готова?
Спасатели: " Готова. Кому нужна помощь?
Диспетчер2: "На берегу Волги попал в полынью ребёнок".
Бригадир: " К выполнению задания приступить. Взять необходимое сооружение: верёвку, спасательный пояс. Едем на вездеходе " Буран".
Корреспондент:
Почему мы едем не на машине, а на вездеходе?
Спасатели:
Потому что нам придётся добираться до пострадавшего по тонкому льду, а на машине это опасно.
Корреспондент:
Мы прибыли на место происшествия. Спасатели приступили к спасательной операции. Вот один из спасателей осторожно проползает по тонкому льду, другой его страхует. Видно,что пострадавший держится из последних сил.
Спасатели:
Держись, мы тебе сейчас поможем. Не бойся, всё будет хорошо.
Корреспондент:
А вот уже спешат на помощь врачи. Каковы ваши действия?
Врач: У него сильное переохлаждение,его надо согреть и осмотреть.Потерпите. Вам сейчас станет лучше. Успокойтесь, всё самое страшное позади.
Корреспондент: Операция по спасению человека, попавшего в полынью, прошла успешно. Потерпевшего отправили в больницу, а мы возвращаемся в штаб " Службы спасения".
2. Диспетчер: Алло! Служба спасения слушает. Что у вас случилось? Назовите адрес. Я высылаю вам бригаду на помощь.
Диспетчер 2: Внимание! Внимание! Бригада на выезд готова?
Спасатели: Готова. Где нужна наша помощь?
Диспетчер: На улице Ленина произошёл обвал дома.
Бригадир: Берём всё необходимое. Поехали.
Корреспондент: Веду репортаж на месте происшествия. Первый вопрос командиру бригады спасателей: "Расскажите, что произошло?"
Бригадир: Мы прибыли на место обвала дома, есть пострадавшие.
Корреспондент: Каковы ваши действия?
Бригадир: В первую очередь надо расчистить завалы.
Корреспондент: Спасатели начинают аккуратно работать, расчищая завалы. Кажется нашелся пострадавший. Ему сразу же оказывают помощь врачи скорой помощи. Я вижу, что врачи накладывают шину на ногу и фиксируют повязкой. Пострадавшего человека отвозят в больницу, а мы с бригадой спасателей возвращаемся в штаб.
Ой! Смотрите, что я вижу - по улице только что пробежал настоящий тигр. Он наверное сбежал из зоопарка. Это же опасно для прохожих. Что вы предпримите?
Бригадир: Срочно останавливаемся и готовимся к операции. Надо позвонить в зоопарк и узнать: не сбегал ли от них хищник?
Корреспондент: Спасатели о чем-то разговаривают, достают какой-то прибор и карту, пытаются определить в каком месте находится зверь.
Каковы ваши действия?
Бригадир: В первую очередь надо объявить городскую тревогу.
Диспетчер: Внимание! Внимание! Просим всех жителей города быть осторожными. По городу гуляет опасный хищник. Не выходите из дома без надобности.

Спасатели: Нам нельзя бояться. В спасатели идут работать только смелые люди. Зверя мы поймаем сеткой, сделаем ему снотворный укол и отправим снова в зоопарк.
Корреспондент: Как же вы узнаете, где он находится?
Спасатели: Нам поможет прибор, который улавливает сигнал по спутнику. У животного на шее есть чип, который и подскажет где он находится.
Корреспондент: Я наблюдаю за тем, как ловко они накидывают сеть на зверя. Он даже не пытается убежать от спасателей. Он, наверное, сам очень напуган. Ему делают укол, кладут бережно на носилки и отвозят в зоопарк.
А мы возвращаемся в штаб с бригадой спасателей
Это был один из рабочих дней спасателей. Я благодарю вас за ваш труд и желаю спокойных дежурств. Репортаж вела Лепилина Л.В., оператор Петров Александр. До новых встреч.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх