Административное правонарушение. Может ли быть за совершение административного проступка назначено наказание ниже низшего предела предусмотренного коап. Гражданин России находясь за границей совершает административное правонарушение предусмотренное законо

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

1. Административное правонарушение

2. Санкции, применяемые к гражданам совершившим административные правонарушения

3. Состав административного правонарушения

3.1 Субъективные признаки

3.2 Объективные признаки

4. Порядок рассмотрения правонарушения и документации

Литература

1. Административное правонарушение

Административное правонарушение - противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) или законами субъектов РФ (на территории Кемеровской области “Закон Кемеровской Области об Административных Правонарушениях”) установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Форма вины указана в статье 2.2 КоАП РФ.

1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможность наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Административный проступок - деяние в виде действия либо бездействия, являющееся общественноопасным, противоправным, виновным.

Деяние - акт волевого поведения, а не мысли или желания человека. Действие - активное невыполнение возложенной обязанности, законного требования или нарушение установленного запрета. Бездействие - пассивное невыполнение возложенной на гражданина обязанности.

Юридическим выражением признака общественной опасности административного проступка является противоправность, административным проступком может быть признано только такое поведение, которое закреплено нормами административного права.

Для признания деяния правонарушения надо установить, что оно являлось явление воли и разума, то есть продуктом психической деятельности человека.

Не может оцениваться как административное правонарушение деяние, совершенное помимо воли человека, то есть лицом не способным руководить своими действиями или отдавать им отчет, в соответствии со ст. 2.8 КоАП РФ лицо, совершившее правонарушение в таком состояние признается невменяемым и не подлежит административной ответственности.

Обязательным признаком является административная наказуемость, общественоопасное деяние, запрещенное нормами административного права, признается административным проступком лишь в случаях когда за его совершение предусмотрена административная ответственность.

За совершение административного правонарушения граждан не привлекаюn к административной ответственности в случаях:

1. Не достижение 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ);

2. Совершение правонарушение в состоянии невминяемости (ст. 2.8 КоАП РФ);

3. Совершение в крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ);

4. В связи с малозначительностью дело может быть прекращено в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, любое административное правонарушение характеризуется совокупностью всех названных признаков, отсутствие любого из них означает, что рассматриваемое деяние не является административным проступком, в таком случае оно может быть признано либо правомерным поведением, либо другим правонарушением.

Спец. субъекты административного права:

1. Должностные лица (ст. 2.4 КоАП РФ);

2. Военнослужащие и иные лица, на которые распространяется действие дисциплинарных уставов (ст. 2.5 КоАП РФ);

3. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица (ст. 2.6 КоАП РФ).

2. Санкции, применяемые к гражданам совершившим административные правонарушения

Весь перечень административных наказаний указан в ст. 3.2 КоАП РФ, является жестко регламентированным и расширенному толкованию не подлежит. То есть, нельзя придумать никакого другого наказания кроме указанных в данной статье:

1. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме;

2. Административный штраф является денежным взысканием;

3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмет административного правонарушения - подразумевает под собой передачу бывшему собственнику врученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета; назначается только судьей. Возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию;

4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения - принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей; назначается только судьей;

5. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу; назначается только судьей (лишение специального права в виде права управления транспортным средством);

6. Административный арест - заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток, а в особых случаях до 30 суток; назначается только судьей;

7. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства - принудительное и контролируемое перемещение указанных граждан и лиц через государственную границу РФ за пределы РФ;

8. Дисквалификация - заключается в лишении физического лица право занимать руководящей должности на определенный срок от 6 месяцев до 3 лет; назначается судьей.

В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, в выше перечисленных пунктах 1-4.

Административные наказания в выше перечисленных в пунктах 3-8 устанавливаются только КоАП РФ.

Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Два и более одних и тех же либо разных основных административных наказаний за одно административное правонарушение не применяется.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Данные наказания могут быть применены как в качестве самостоятельных основных наказаний, так и в качестве дополнительного наказания вместе с основным наказанием, указанным в ст. 3.3 ч.1 КоАП РФ.

Процессуальные нормы, регулирующие процедуру привлечения гражданина к административной ответственности, закреплены в разделах III, IV, V КоАП РФ.

Таким образом, административная ответственность как вид юридической ответственности выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившего административное правонарушение.

3. Состав административного правонарушения

Состав - совокупность признаков, установленных нормой административного права, наличие которых может повлечь административную ответственность, так как все признаки состава, закрепленные в норме административного права, становятся обязательными и отсутствие в фактически совершенном деянии одного из указанных в правовой форме признаков состава означает, что лицо не совершило проступка, предусмотренного данной нормой.

Все признаки состава делятся на:

Объективные - объект, объективная сторона;

Субъективные - субъект, субъективная сторона.

По особенностям конструкции выделяются следующие виды составов:

1. Материальные и формальные.

Материальные - составы, в которых содержится признак наступления вредных материальных последствий совершенного деяния или описывается деяние, обязательно влекущее наступление вредных последствий, хотя последствия законом не называются. Материальный состав определяется для правильной квалификации правонарушения и для того, чтобы решить вопрос о возмещении причиненного ущерба.

Формальные - составы, в которых не признака наступления вредных материальных последствий.

2. Простые и квалифицированные.

Простые составы устанавливают административную ответственность за конкретное деяние без ее усиления; если в простой состав вводится квалифицирующий (усиливающий ответственность) признак, то деяние квалифицируется по другой статье или по другому пункту статьи, предусматривающему более строгое наказание (повторность, систематичность, совершение правонарушения должностным лицом, причинение материального ущерба, совершение правонарушения в состоянии алкогольного опьянения).

3. Однозначные и альтернативные.

В однозначных составах описывается одно противоправное деяние, за которое устанавливается административная ответственность.

В альтернативных составах описывается два и более противоправных деяния, при этом административным правонарушением признается как совершение одного из описанных деяний, двух или всех сразу.

3.1 Субъективные признаки

Субъект административного правонарушения - в ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16 - летнего возраста, в ст. 2.8 КоАП РФ лицо, находящееся в состоянии невменяемости не подлежит административной ответственности, таким образом, возраст 16 лет и вменяемость являются общими признаками субъекта административной ответственности. Гражданин, обладающий данными признаками, является общим субъектом административной ответственности.

Наряду с общим выделяется и специальный субъект, такая необходимость возникает, когда в состав проступка законодатель включает наряду с общими признаками какие либо специальные. К признакам спец. субъекта относится: служебная обязанность, вид деятельности, прошлое противоправное поведение и др.

По видам спец. признаков выделяют следующие спец. субъекты:

Должностные лица; водители; работники торговли, общественного питания; допризывники, призывники, военнообязанные; иностранные граждане и лица без гражданства; родители или лица их заменяющие;

Лица, совершившие в состоянии алкогольного опьянения; лица, совершившие административное правонарушение повторно; лица, находящиеся под надзором; и др.

Спец. субъекты выделяются в целях индивидуализации административной ответственности граждан.

Административная ответственность спец. субъектов является повышенной; это заключается в том, что к ним применяются все без исключения административные взыскания.

Спец. субъекты одновременно могут привлекаться к административной, дисциплинарной и материальной ответственности.

Санкции в статьях, устанавливающих ответственность спец. субъектов имеют более строгий характер.

Признаки общего и спец. субъекта включаются в составы как обязательные, вместе с тем в нормативных актах указывается значительное число признаков субъектов административной ответственности, которые в состав не включаются, но имеют юридическое значение.

Признаки таких субъектов объединяются в отдельную группу и на этой основе выделяют особый субъект административной ответственности. К особым субъектам в административном праве относятся:

Совершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет; инвалиды I и II группы;

Беременные женщины; женщины, имеющие детей до 1 года и до 12 лет; военнослужащие, сотрудники ОВД, а также другие лица, указанные в ст. 2.5 КоАП РФ.

Признак особого субъекта может выполнять роль смягчающего обстоятельства, исключить наложение некоторых административных взысканий, влияет на порядок привлечения к административной ответственности.

Субъективная сторона . Основным признаком субъективной стороны является вина (психическое отношение лица к совершенному деянию и его следствия). Помимо вины в некоторые составы в субъективную сторону могут включаться такие понятия как цель.

Цель - факультативный признак.

Эмоции лица при совершении правонарушения в субъективную сторону не включаются, они могут учитываться в качестве смягчающих обстоятельств. В ст. 4.2 ч.1 п.3 названо совершение правонарушения в состоянии сильного душевного волнении (аффекта) либо при стечении личных и семейных обстоятельств.

Вина при совершении административного правонарушения может быть в виде умысла или неосторожности . Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступления этих последствий. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее предвидело возможность наступление своего деяния, но легкомысленно рассчитывало на его предотвращение, либо на предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно и могло их предвидеть. В большинстве административных проступков форма вины в состав не вводится.

Цель - мысленный образ результата, к которому стремится правонарушитель; если цель вводится в состав правонарушения, то тогда деяние всегда совершается умышленно.

3.2 Объективные признаки

Объект. Объектом административного правонарушения являются охраняемые правом общественные отношения, на которые посягает правонарушитель.

В теории административного права выделяется 3 вида объектов:

1. Общий объект - вся совокупность общественных отношений, охраняемые нормами административного права.

2. Родовой объект - признается группа однородных близких по содержанию общественных отношений составляющих часть общего объекта. Родовые объекты указываются в названиях глав особенной части II раздела КоАП РФ (пр.: глава 11 “Административные правонарушения на транспорте”). Родовой объект необходимо определять для установления повторности совершенного правонарушения.

3. Непосредственный объект - каждый отдельный административный проступок причиняет вред не всей группе общественных отношений, составляющих родовой объект, а отдельному конкретному общественному отношению. Данное конкретное общественное отношение, на которое посягает административный проступок, будет являться непосредственно объектом правонарушения (пр.: ст. 11.7 “Нарушение правил плавания”).

Объективная сторона состава проступка - совокупность предусмотренных нормой права признаков характеризующих внешнюю сторону проступка.

Обязательным признаком объективной стороны является деяние (может быть выражено действием или бездействием).

Факультативные признаки объективной стороны - место, время, способ, средство совершения правонарушения; если состав материальный, то в объективную сторону включаются такие признаки как наступление материального ущерба и причинная связь между деянием и наступлением последствия.

Признаки объективной стороны:

Место - территория (определенная), на которой устанавливается специальные правила поведения и нарушения этих правил влечет признание деяний административным правонарушением (общественное место, автодорога, пограничная зона, государственная граница, железнодорожный путь, лес и др.);

Время - признаком действия является период, в рамках которого совершение определенных действий будет признаваться правонарушением. Временным признаком бездействия является период, по истечению которого бездействие признается правонарушением;

Способ совершения правонарушения включает: порядок, метод, последовательность действий, приемы применяемые правонарушителем;

Средства совершения правонарушений - предметы, при помощи которых совершается правонарушение (транспортные средства, взрывчатые вещества, спиртные напитки и т.д.).

4 . Порядок рассмотрения правонарушения и документации

Производство по делам об административных правонарушениях строится по следующим принципам: законности; право лица, привлекаемого к ответственности на защиту; презумпция невиновности; равенство граждан перед законом и органом, рассматривающим дело; принцип гласности; принцип оперативности производства;

Производство по делам административных правонарушений - как процессуальная деятельность складывается из ряда органов и лиц, в зависимости от выполняемых участниками производства процессуальных функций. Их можно разделить на группы:

1. Компетентные органы и должностные лица, наделенные правом принимать гласные акты, составлять правовые документы, определяющие судьбу дел;

2. Лица, имеющие личный интерес в деле - лицо, привлекаемое к административной ответственности, потерпевшие и их законные представители;

3. Лица и органы, содействующие осуществлению производства (свидетели, эксперты, переводчики, понятые).

Производство по делам административного правонарушения делится на стадии: расследование дела; рассмотрение дела; пересмотр постановления; исполнение постановления о наложении административного взыскания.

Все стадии кроме (3) являются обязательными, стадия 3 является факультативной.

Стадия - сравнительно самостоятельная часть производства, которая наряду с общими задачами всего производства имеет свои собственные задачи. Решение задач каждой стадии, как правило, оформляется специальным документом, которое подводит итог деятельности на каждой стадии. административный правонарушение виновный ответственность

Стадии расследования административного правонарушения включает в себя следующие этапы: возбуждение дела; выявление фактических обстоятельств дела и их процессуальное оформление; направление дела по подведомственности.

Расследование может осуществляться в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ в течение 1 месяца, а в исключительных случаях срок расследования продляется на 1 месяц, а по ч.5 ст. 28.7. на 6 месяцев.

Фактические обстоятельства, которые должны быть установлены на стадии расследования, можно разделить на следующие группы:

1. Обстоятельства, имеющие значение для решения вопроса о наличии или отсутствии состава;

2. Обстоятельства, находящиеся за рамкой состава, но имеющие значение для индивидуализации ответственности, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности (смягчающие, отягчающие, особого субъекта и др.).

Процессуальным документом является протокол (фиксирует результат расследования). Он составляется о каждом правонарушении за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4 ч.1 и ст. 28.6 КоАП РФ. Перечень сведений, которые должны содержаться в протоколе, указан в ст. 28.2 КоАП РФ.

При совершении правонарушения группой лиц, протокол составляется на каждого в отдельности.

В зависимости от результатов расследования материалы дела могут быть направлены органу или должностному лицу, уполномоченному рассматривать соответствующую категорию административных правонарушений. Полный перечень дан в главе 23 КоАП РФ. Также данные материалы могут быть направлены в органы ОВД или прокуратуру, если будут выявлены факты преступления.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Стадии рассмотрения:

1. Подготовка дела к рассмотрению;

2. Разбирательство дела и принятие решения;

3. Вынесение постановления по делу.

Процессуальным основанием для рассмотрения дела могут являться протокол об административном правонарушении либо постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, постановление компетентного органа.

Для рассмотрения дела по существу проводится необходимая подготовка согласно ст. 21.1 КоАП РФ. Орган или должностное лицо при подготовке дела и рассмотрению разрешает вопросы:

Относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;

Правильно ли составлен протокол и другие материалы об административном правонарушении;

Извещены ли лица, участвующие в деле о времени и месте;

Истребуются дополнительные доказательства;

Рассмотрение заявлений или ходатайств лиц, участвовавших в деле.

Как правило, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения административной комиссией или комиссией по делам несовершеннолетних или по месту жительства правонарушителя.

Дело разрешается в присутствии лица, привлекаемого к ответственности; заочное рассмотрение возможно лишь в случаях, когда имеются данные о том, что гражданин извещен о месте и времени рассмотрения, но от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Несоблюдение этих правил влечет признание постановление по делу не действительным.

В случаях уклонения от явки лица, привлекаемого к ответственности по вызову ОВД или суда это лицо может быть подвергнуто приводу.

Рассмотрение дела начинается с объявления состава коллегиального органа или должностного лица, рассматривающего дело, который участвующим в деле разъясняет их права и обязанности. После этого оглашается протокол или другие материалы дела. На заседании заслушиваются лица, участвующие в деле, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства, в случаях участия рассмотрения дела прокурора заслушивается его заключение.

При рассмотрении дела коллегиальным органом ведется протокол заседания. Протокол подписывается председателем заседания или секретарем.

В зависимости от результатов рассмотрения дела могут быть вынесены следующие постановления:

О наложении административного взыскания;

О прекращении дела;

Постановление должно надлежащим образом оформляться и содержать установленным законом реквизиты ст. 29.10 КоАП РФ.

Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрении дела, копия постановления в течение 3 дней вручается или высылается лицу, в отношении которого он вынесено, копия постановления вручается под расписку, а если высылается, то делается запись в материале дела ст. 29.11 КоАП РФ.

Пересмотр постановления о наложении административного взыскания

Право на обжалование постановления ст. 30.1 КоАП РФ предусматривает 2 способа:

Административный - жалобы на постановление подается по подчиненности, то есть в орган вышестоящий, органу или должностному лицу, вынесшего постановление;

Судебный - срок обжалования указан в ст. 30.3 КоАП РФ, подается в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении принимается в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ.

Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях указано в разделе V КоАП РФ.

Л итература

Конституция РФ 12.12.1993.

1. Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях, принятый 30.12.2001 г. вступивший в силу с 1.07.2002 г.

2. Закон Кемеровской Области об административных правонарушениях, 2002 г.

3. Бахрах Н.И. Административное право, М.:-Спарта, 1997 г.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Административное правонарушение и основание для привлечения к административной ответственности. Характеристика юридического состава административного правонарушения. Объективная и субъективная стороны правонарушения. Система административных наказаний.

    контрольная работа , добавлен 05.11.2010

    Понятие и основные признаки административного правонарушения и административной ответственности. Понятие административных взысканий и их наложение. Производство по отдельным видам административных правонарушений.

    дипломная работа , добавлен 03.12.2003

    Основания административной ответственности. Признаки административного правонарушения. Процессуальные основания административной ответственности. Субъекты административных правонарушений. Законодательство об административных правонарушениях.

    контрольная работа , добавлен 26.11.2006

    Определение административного правонарушения. Способы совершения правонарушения. Принцип вменяемости виновного субъекта административного правонарушения. Основа классификации административных правонарушений. Условия привлечения к ответственности.

    курсовая работа , добавлен 06.03.2014

    Понятие административного правонарушения, основные признаки, субъекты и объекты. Состав административного правонарушения. Категории лиц, которые не подлежат административной ответственности и лица, для которых предусмотрено ограничение ответственности.

    реферат , добавлен 23.06.2010

    Понятие административного экологического правонарушения. Развитие административной ответственности. Виды административных экологических правонарушений и взысканий. Эффективность административной ответственности в области охраны окружающей среды.

    курсовая работа , добавлен 21.08.2011

    Процесс декодификации законодательства об административных правонарушениях. Особенность административной ответственности за налоговые правонарушения. Вина коллективных субъектов (юридических лиц). Проблема законного представителя юридического лица.

    контрольная работа , добавлен 13.06.2011

    Административно-правовые методы государственного управления и их виды. Привлечение к административной ответственности. Условия для признания лица виновным в совершении административного правонарушения. Управления юстицией в Республике Беларусь.

    контрольная работа , добавлен 25.11.2008

    Понимание сущности административного правонарушения и характеристика его признаков. Состав административного правонарушения и его элементы. Основание административной ответственности. Особые условия привлечения к административной ответственности.

    контрольная работа , добавлен 23.07.2015

    Понятие и признаки административного правонарушения. Юридический состав административного правонарушения. Объект и субъект административного правонарушения. Социально-правовая сущность административных правонарушений.

Введение

Проблемы правонарушения и юридической ответственности широко разрабатываются отраслевыми юридическими науками и общей теорией права. Основная и главная задача состоит в обеспечении законности, предупреждении и пресечении правонарушений, максимально возможное устранение ущерба, причиняемого ими обществу и правопорядку. В этой теме концентрируется две крайне важные социальные задачи: во-первых, общество и каждый гражданин должны быть уверены, что правонарушения пресекаются с помощью соразмерных им мер государственного принуждения, что права и охраняемые законом интересы защищены от противоправных посягательств. Во-вторых, что борьба с правонарушениями ведется строго на основе закона, обеспечивающего неприкосновенность, права и свободы гражданина, не совершившего ни чего противоправного.

О правонарушении и юридической ответственности опубликовано много статей, сборников, монографий. В разработке этой тематики имеется ряд несомненных достижений. Однако и сами понятия, и ряд их узловых проблем – предмет не прекращающейся много лет дискуссии. Отсюда можно сделать вывод, что тема является содержательной, а, следовательно, и интересной.

Еще с тех далеких времен, когда в раннеклассовом обществе зародилось право и появился его неразлучный спутник – правонарушение, теоретико-правовая мысль ищет ответ на вопрос – каковы причины правонарушения, прежде всего особо опасного его вида – преступления. Почему возникает поведение (действие или бездействие) нарушающее правовые принципы, правила, предписания? И что надо делать, чтобы противостоять правонарушению, чтобы устранить эти опасные отклонения из общественной жизни? Поиск идет уже не одно столетие, однако и в настоящее время эта проблема далека от своего разрешения.

Теория государства и права, являясь наукой методологической, занимается исследованиями, в частности, правонарушения и юридической ответственности в целом.

Поэтому в работе рассмотрение понятий, принципов, видов необходимо произвести в целом, так как это рассматривает теория права. Исследование статей, монографий, сборников, а также разных источников учебной литературы позволит более подробно исследовать тему «Административное правонарушение и ответственность».


1. Административное правонарушение

Административное правонарушение – противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Форма вины указана в статье 2.2 КоАП РФ.

1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможность наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Наиболее распространенной и социально значимой является классификация правонарушений в зависимости от степени их социальной опасности (вредности). В этой связи все правонарушения подразделяются на преступления и проступки.

Административный проступок – деяние в виде действия либо бездействия, являющееся общественно опасным, противоправным, виновным, наказуемым.

Деяние – акт волевого поведения, а не мысли или желания человека.

Действие – активное невыполнение возложенной обязанности, законного требования или нарушение установленного запрета.

Бездействие – пассивное невыполнение возложенной на гражданина обязанности.

Таким образом, административный проступок является деянием общественно опасным, так как причиняет вред интересам общества, гражданам, государству.

Юридическим выражением признака общественной опасности административного проступка является противоправность, административным проступком может быть признано только такое поведение, которое закреплено нормами административного права. Для признания деяния правонарушения надо установить, что оно являлось явление воли и разума, то есть продуктом психической деятельности человека. Не может оцениваться как административное правонарушение деяние, совершенное помимо воли человека, то есть лицом не способным руководить своими действиями или отдавать им отчет, в соответствии со ст.2.8 КоАП РФ лицо, совершившее правонарушение в таком состояние признается невменяемым и не подлежит административной ответственности. Обязательным признаком является административная наказуемость, общественно опасное деяние, запрещенное нормами административного права, признается административным проступком лишь в случаях когда за его совершение предусмотрена административная ответственность. За совершение административного правонарушения граждан, не привлекаются к административной ответственности в случаях:

1. Не достижение 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ);

2. Совершение правонарушение в состоянии невменяемости (ст. 2.8 КоАП РФ);

3. Совершение в крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ);

4. В связи с малозначительностью дело может быть прекращено в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Преступления отличаются максимальной степенью общественной опасности (вредности). Они посягают на наиболее значимые, существенные интересы общества, охраняемые от посягательств уголовным законодательством. Объектами преступного деяния являются общественный и государственный строй, существующая система хозяйства, разнообразные формы собственности, личность, политические, трудовые, имущественные и другие права граждан.

В связи с повышенной общественной опасностью преступлений закон устанавливает за их совершение наиболее суровые меры наказания. В отличие от иных видов правонарушений перечень преступных деяний предусмотренных уголовным законом, исчерпывающий и расширительному толкованию не подлежит. Следует при этом отметить, что не является преступным деяние, хотя и имеющее все формальные признаки преступления, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности (ч. 2 ст. 14 УК РФ).

Таким образом, любое административное правонарушение характеризуется совокупностью всех названных признаков, отсутствие любого из них означает, то рассматриваемое деяние не является административным проступком, в таком случае оно может быть признано либо правомерным поведением, либо другим правонарушением.

Спец. субъекты административного права:

1. Должностные лица (ст. 2.4 КоАП РФ);

2. Военнослужащие и иные лица, на которые распространяется действие дисциплинарных уставов (ст. 2.5 КоАП РФ);

3. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица (ст. 2.6 КоАП РФ).


2. Санкции, применяемые к гражданам, совершившим административные правонарушения

Весь перечень административных наказаний указан в ст. 3.2 КоАП РФ, является жестко регламентированным и расширенному толкованию не подлежит. То есть, нельзя придумать никакого другого наказания кроме указанных в данной статье:

1. Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме;

2. Административный штраф является денежным взысканием;

3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмет административного правонарушения – подразумевает под собой передачу бывшему собственнику врученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета; назначается только судьей. Возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию;

4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения – принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей; назначается только судьей;

5. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу; назначается только судьей (лишение специального права в виде права управления транспортным средством);

6. Административный арест – заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток, а в особых случаях до 30 суток; назначается только судьей;

7. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства – принудительное и контролируемое перемещение указанных граждан и лиц через государственную границу РФ за пределы РФ;

8. Дисквалификация – заключается в лишении физического лица право занимать руководящей должности на определенный срок от 6 месяцев до 3 лет; назначается судьей.

В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, в выше перечисленных пунктах 1-4. Административные наказания, в выше перечисленных в пунктах 3-8, устанавливаются только КоАП РФ. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Два и более одних и тех же либо разных основных административных наказаний за одно административное правонарушение не применяется. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания. Данные наказания могут быть применены как в качестве самостоятельных основных наказаний, так и в качестве дополнительного наказания вместе с основным наказанием, указанным в ст. 3.3 ч.1 КоАП РФ.

Процессуальные нормы, регулирующие процедуру привлечения гражданина к административной ответственности, закреплены в разделах III, IV, V КоАП РФ. Таким образом, административная ответственность как вид юридической ответственности выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившего административное правонарушение.


3. Состав административного правонарушения

Состав – совокупность признаков, установленных нормой административного права, наличие которых может повлечь административную ответственность, так как все признаки состава, закрепленные в норме административного права, становятся обязательными и отсутствие в фактически совершенном деянии одного из указанных в правовой форме признаков состава означает, что лицо не совершило проступка, предусмотренного данной нормой.

Все признаки состава делятся на:

Объективные – объект, объективная сторона;

Субъективные – субъект, субъективная сторона.

По особенностям конструкции выделяются следующие виды составов:

1. Материальные и формальные. Материальные – составы, в которых содержится признак наступления вредных материальных последствий совершенного деяния или описывается деяние, обязательно влекущее наступление вредных последствий, хотя последствия законом не называются. Материальный состав определяется для правильной квалификации правонарушения и для того, чтобы решить вопрос о возмещении причиненного ущерба.

Формальные – составы, в которых нет признака наступления вредных материальных последствий.

2. Простые и квалифицированные. Простые составы устанавливают административную ответственность за конкретное деяние без ее усиления; если в простой состав вводится квалифицирующий (усиливающий ответственность) признак, то деяние квалифицируется по другой статье или по другому пункту статьи, предусматривающему более строгое наказание (повторность, систематичность, совершение правонарушения должностным лицом, причинение материального ущерба, совершение правонарушения в состоянии алкогольного опьянения).

3. Однозначные и альтернативные. В однозначных составах описывается одно противоправное деяние, за которое устанавливается административная ответственность. В альтернативных составах описывается два и более противоправных деяния, при этом административным правонарушением признается как совершение одного из описанных деяний, двух или всех сразу.

3.1. субъективные признаки

Субъект административного правонарушения – в ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16 – летнего возраста, в ст. 2.8 КоАП РФ лицо, находящееся в состоянии невменяемости не подлежит административной ответственности, таким образом, возраст 16 лет и вменяемость являются общими признаками субъекта административной ответственности. Гражданин, обладающий данными признаками, является общим субъектом административной ответственности. Наряду с общим выделяется и специальный субъект, такая необходимость возникает, когда в состав проступка законодатель включает наряду с общими признаками какие либо специальные. К признакам спец. субъекта относится: служебная обязанность, вид деятельности, прошлое противоправное поведение и др.

По видам спец. признаков выделяют следующие спец. субъекты:

Должностные лица;

Водители;

Работники торговли, общественного питания;

Допризывники, призывники, военнообязанные;

Иностранные граждане и лица без гражданства;

Родители или лица их заменяющие;

Лица, совершившие в состоянии алкогольного опьянения;

Лица, совершившие административное правонарушение повторно;

Лица, находящиеся под надзором;

Спец. субъекты выделяются в целях индивидуализации административной ответственности граждан. Административная ответственность спец. субъектов является повышенной; это заключается в том, что к ним применяются все без исключения административные взыскания. Спец. субъекты одновременно могут привлекаться к административной, дисциплинарной и материальной ответственности. Санкции в статьях, устанавливающих ответственность спец. Субъектов имеют более строгий характер. Признаки общего и спец. субъекта включаются в составы как обязательные, вместе с тем в нормативных актах указывается значительное число признаков субъектов административной ответственности, которые в состав не включаются, но имеют юридическое значение. Признаки таких субъектов объединяются в отдельную группу и на этой основе выделяют особый субъект административной ответственности. К особым субъектам в административном праве относятся:

Совершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет;

Инвалиды I и II группы;

Беременные женщины;

Женщины, имеющие детей до 1 года и до 12 лет;

Военнослужащие, сотрудники ОВД, а также другие лица, указанные в ст. 2.5 КоАП РФ.

Признак особого субъекта может выполнять роль смягчающего обстоятельства, исключить наложение некоторых административных взысканий, влияет на порядок привлечения к административной ответственности. Субъективная сторона. Основным признаком субъективной стороны является вина (психическое отношение лица к совершенному деянию и его следствия). Помимо вины в некоторые составы в субъективную сторону могут включаться такие понятия как цель. Цель – факультативный признак. Эмоции лица при совершении правонарушения в субъективную сторону не включаются, они могут учитываться в качестве смягчающих обстоятельств. В ст.4.2 ч.1 п.3 названо совершение правонарушения в состоянии сильного душевного волнении (аффекта) либо при стечении личных и семейных обстоятельств. Вина при совершении административного правонарушения может быть в виде умысла или неосторожности. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступления этих последствий. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее предвидело возможность наступление своего деяния, но легкомысленно рассчитывало на его предотвращение, либо на предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно и могло их предвидеть. В большинстве административных проступков форма вины в состав не вводится.

Цель – мысленный образ результата, к которому стремится правонарушитель; если цель вводится в состав правонарушения, то тогда деяние всегда совершается умышленно.

3.2. Объективные признаки

Объектом административного правонарушения являются охраняемые правом общественные отношения, на которые посягает правонарушитель. В теории административного права выделяется 3 вида объектов:

1. Общий объект – вся совокупность общественных отношений, охраняемые нормами административного права.

2. Родовой объект – признается группа однородных близких по содержанию общественных отношений составляющих часть общего объекта. Родовые объекты указываются в названиях глав особенной части II раздела КоАП РФ (пр.: глава 11 «Административные правонарушения на транспорте»). Родовой объект необходимо определять для установления повторности совершенного правонарушения.

3. Непосредственный объект – каждый отдельный административный проступок причиняет вред не всей группе общественных отношений, составляющих родовой объект, а отдельному конкретному общественному отношению. Данное конкретное общественное отношение, на которое посягает административный проступок, будет являться непосредственно объектом правонарушения (пр.: ст. 11.7 «нарушение правил плавания»).

Объективная сторона состава проступка – совокупность предусмотренных нормой права признаков характеризующих внешнюю сторону проступка. Обязательным признаком объективной стороны является деяние (может быть выражено действием или бездействием). Факультативные признаки объективной стороны – место, время, способ, средство совершения правонарушения; если состав материальный, то в объективную сторону включаются такие признаки как наступление материального ущерба и причинная связь между деянием и наступлением последствия.

За неоконченное административное правонарушение гражданин к административной ответственности не привлекается. Исключение ст. 19.2 КоАП РФ передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждении уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания.

Признаки объективной стороны:

Место – территория (определенная), на которой устанавливается специальные правила поведения и нарушения этих правил влечет признание деяний административным правонарушением (общественное место, автодорога, пограничная зона, государственная граница, железнодорожный путь, лес и др.);

Время – признаком действия является период, в рамках которого совершение определенных действий будет признаваться правонарушением. Временным признаком бездействия является период, по истечению которого бездействие признается правонарушением;

Способ совершения правонарушения включает: порядок, метод, последовательность действий, приемы применяемые правонарушителем;

Средства совершения правонарушений – предметы, при помощи которых совершается правонарушение (транспортные средства, взрывчатые вещества, спиртные напитки и т.д.).

Для всех видов юридической ответственности общими являются следующие качества:

Во-первых, основанием ответственности является (действительное или предполагаемое) правонарушение. Ответственность всегда конкретна: это ответственность определенного лица за доказуемое нарушение точно обозначенной нормы права при обстоятельствах, заранее предусмотренных законом или другими нормативными актами.

Во-вторых, все виды ответственности осуществляются на основе нормативных конструкций, представляющих единство норм материального и процессуального права. Признаки правонарушения и санкции за его совершение предусмотрены нормами материального права; порядок доказывания; определение того, было или не было правонарушение и кто его совершил, а также назначение конкретной меры государственного принуждения в пределах санкции нарушенной нормы – строго регламентирован нормами процессуального права. Основные виды юридической ответственности предопределяются содержанием санкций, которые применяются за правонарушения. Санкции делятся на два основных вида в соответствии со способом, каким они служат охране правопорядка: правовосстановительные санкции направлены на устранение непосредственного вреда, причиненного правопорядку (восстановление нарушенных прав, принудительное выполнение обязанностей, устранение противоправных состояний), задача штрафных, карательных санкций – воздействие на правонарушителя в целях общей и частной привенкции правонарушений (уголовно-правовые, административные, дисциплинарные и некоторые другие санкции).


Заключение

И в заключение о социальной природе противоправного поведения. Главное в этом поведении - то, что оно противоречит существующим общественным отношениям, причиняет или способно причинять вред правам и интересам граждан, коллективов и общества в целом, препятствует поступательному развитию общества. Правонарушения различают по своей направленности, по вероятности наступления вредных последствий и их тяжести, по характеру вызвавших их мотивов, по целям правонарушений и т.д.

Несмотря на все эти различия, правонарушения составляют одну группу явлений в социальном и правовом отношениях, так как обладают единой сущностью и сходными юридическими признаками.

Отечественная наука изучает правовые явления в социально-историческом аспекте, подчеркивая, что преступность - это относительно массовое, исторически изменчивое, социальное имеющее уголовно-правовой характер явление классового общества, слагающееся из всей совокупности преступлений, совершаемых в соответствующем государстве в определенный период времени. В своей принципиальной основе это положение относится и к другим видам правонарушений.

В отличие от правомерных действий, которые могут быть прямо предусмотрены нормами права, а могут и вытекать в общей форме из «духа закона», противоправные действия должны быть четко сформулированы действующими правовыми нормами. С этой точки зрения правонарушения можно говорить лишь в рамках и с полиции закона, определяющего понятие и признаки гражданского, административного или иного правонарушения, а нередко и устанавливающего точный перечень противоправных деяний. Такого рода «формализм» противоправности обеспечивает ясность и единство требований, предъявляемых ко всем гражданам и организациям.

Общее понятие состава административного проступка имеет весьма важное теоретическое и практическое значение в юрисдикционной деятельности органов внутренних дел. Оно является необходимой ступенью в процессе познания конкретных составов административных проступков, теоретической основой для раскрытия их содержания и правильного применения на практике законодательства об административных правонарушениях.


Список используемой литературы

1. Административное право Российской Федерации. М., Академия, 2002

2. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М.. Административное право Российской Федерации. Учебник для ВУЗов. М., Зерцало, 2002.

3. Бахрах Н.И. Административное право, М.:-Спарта, 1997 г.

4. Бахрах Д. Н. Производство по делам об административно-правовых нарушениях. М: 1999

5. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г.. Административное право. Учебник. М., ТК Велби, 2002

6. Насонов В. Я., Коньшин В. А., Петров К. С., Редкоус В. М..

7. Овсянко Д. М.. Административное право в схемах и определениях. М., Юристъ, 2002.

8. Конституция РФ от 12.12. 1993 г.- М.: Юрист, 1994.- 53с.

Рекомендую вам ознакомиться с N 2487-1- ФЗ в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ,
от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 06.06.2005 N 59-ФЗ, от 18.07.2006 N 118-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ. и Приказом МВД № 716, от 21.09.2009.

Административная ответственность может наступить, если совершено административное правонарушение. Юридически, более точно, следует сказать так лицо может быть привлечено к административной ответственности...

Одно не повлияет
при повторном больше не получишь и старое анулируют
Как сдавал-то, должен знать

Попадают под амнистию лица, совершившие административное правонарушение (лишение прав за вождение в нетрезвом виде)

Только герои Куликовской битвы и войны 1812 года....

Системность совершение в течение года одним и тем же лицом более трех административных правонарушений.Субъект это тот, кто совершил административное правонарушение физические и юридические лица.

За пьяную езду только срок добавляется, а амнистий алконавтам не бывает

Гражданин России находясь за границей совершает административное правонарушение предусмотренное законодательством страны

Законодательство РФ действует только на территории РФ

Административное правонарушение как основание административной ответственности. Административная ответственность может наступить, если совершено административное правонарушение.

Даю ссылку на НПА КоАП РФ, ст. 1.8
Статья 1.8. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве
1. Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
2. Лицо, совершившее административное правонарушение за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Часто ли вы совершаете административные правонарушения?

Да. за собакой не убираю, бычки кидаю, машину на тротуаре ставлю, курю на остановках, езжу пьяным в метро. В общем я свинья

1. При совершении двух или более административных правонарушений, образующих совокупность, основное и дополнительные административные взыскания налагаются за каждое совершенное административное правонарушение в отдельности.

Нет, я счастлива и без нарушений в своей жизни.

Могу ли я снимать человека совершающего административное правонарушение без его согласия?

Вместе с тем полномочные органы и должностные лица, рассматривая дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и приравненными к ним лицами...

Можешь, но есть риск что надают по морде.

Можешь, однако публиковать без его согласия не стоит - это может причинить определенный ущерб законным интересам гражданина. Публикация видео с правонарушением, либо без него - не суть - лишь "замазав" отличительные черты, позволяющие установить личность человека (лицо, гос. рег. номер автомобиля и тому подобное).

Недавно совершил административное правонарушение. Как это может отразиться на моей дальнейшей жизни?

Ни на чём это не отразится, поверь!
Я вот недавно на махинации попалась! (((

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются 1 чистосердечное раскаяние физического лица, совершившего административное правонарушение 2 предотвращение лицом...

А ты больше всем рассказывай, что ты хулиган. Тогда точно не возьмут на ВК.

Может ли быть за совершение административного проступка назначено наказание ниже низшего предела предусмотренного коап

Нет, однако, лицо может быть освобождено от ответственности в силу положений статьи 2.9 КоАП РФ..

Может, но только в случаях, если 1 лицо подвергнуто административному аресту, 2 лицо совершило административное правонарушение, но установить его личность иным способом невозможно.

Где найти нет как обьяснить разницу между лицом совершившим административное правонарушение и лицо несущее ответственнос

Вот смотрите.
То лицо, которое несет административную ответственность, не всегда является совершившим административное правонарушение. Например, ответственность накладывается на родителей за противоправное деяние ребенка (не достигшего 16 лет) , или организация отвечает за правонарушения своего работника (особенно если деятельность связано с транспортом) .
Но! Лицо, совершившее административное правонарушение, всегда является тем, кто несет административную ответственность. Это следует из признаков административного правонарушения - его может совершить только то лицо, к которому возможно применение административного наказания.
А если лицо не может быть подвергнуто наказанию в силу ряда причин (возраста, вменяемости и т. д.) , то он совершает "деяние", а не "правонарушение".

1 Физическое лицо подлежит административной ответственности как индивидуальный предприниматель, если совершенное административное правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью и прямо предусмотрено статьей...

Если совершил административное правонарушение когда нет 16 лет, оно идёт в личное дело?

Какое личное дело?

Назначение административного наказания при совершении нескольких административных правонарушений. В этом случае административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Если совершил административное правонарушение когда недостиг 16 лет, оно идёт в личное дело?

Если админ. то нет, и если не повторялось.

Если после него был поставлен на учет в ПДН-то идет

Я не юрист и запуталась со сроками давности совершения административного правонарушения,а завтра уже суд. по ходатайству

Не проспите суд и не выезжайте без прав!

Процессуальным основанием признается составленный уполномоченным должностным лицом протокол об административном правонарушении, совершенным данным субъектом. Иными словами, чтобы привлечь к ответственности лицо...

С 28.07.2010 срок не шел и его течение возобновилось лишь 13.10.2010. Общий срок = три месяца.

2 месяца с момента совершения
но у вас по месту жительства так что срок неприменим

Если у меня все в порядке с арифметикой, то сроки вышли. В двух месячный срок не входит время с момента удовлетворения ходатайства и до момента поступления дела в орган по месту жительства. Если я правильно понял. дело попало в суд в июле. Так что 07 + 2 будет как минимум 09, но никак не 10

3-месячный срок привлечения к ответственности истечёт 17.10, т. к. на время пересылки этот срок прерывался. Вам нужно дотянуть до 17-го, что, впрочем, не так сложно.

Действительно- 17 го октября истекает ваш трехмесячный срок.
Перерыв в сроке был с 28.06 по 28.07.
Итого на 13.10.10 ваш срок составляет 2 месяца и 25 дней, ещё 5 дней осталось, тяните до 17-го.
Хочу поправить авторов ответов, говорящих о ДВУХМЕСЯЧНОМ СРОКЕ.
В настоящее время, в случяае рассмотрения дела судьёй, срок давности- ТРИ МЕСЯЦА., изменения внесены в апреле 2010 г.
(ст. 4.5 КоАП РФ)

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия бездействия...

Что делать если административное правонарушение совершено лицом, состоящим на учете в псих.диспанцере

Он не дееспособный мне кажется они не имеют право брать с него штраф, а вот с его опекунов или ещё других лиц могут)))

У водителя, совершившего административное правонарушение, влекущее лишение права управления транспортными средствами, водительское удостоверение изымается

Вызывать спецбригаду и сдать по описи на лечение.

16. Если лицо, совершившее административное правонарушение на территории РФ, выехало в другое государство, оно может быт

Вас обязательно будет искать Интерпол! А когда найдёт то посадит на электрический стул

Систематическим признается правонарушение, совершаемое в течение года несколько раз более трех нарушений, причем в какой-либо одной сфере, одними иПод продолжаемым административным правонарушением понимается совершение одним и тем же лицом.

Добрый день. Я совершил административное правонарушение за пару дней до совершеннолетия.

Молодец! успел таки!

Тебе повезло...

Значит был несовершеннолетним.
В таком случае ограничиваются только мороженным и больше не наливают газировки.

Помогите пожалуйста придумать ситуации а результате которых совершено Административное Правонарушение

Тома забыла поменять паспорт в течение 30 дней после 20-летия, ст. 19.15 ч. 1 КоАП РФ, штраф 1500 рублей
правонарушение против порядка управления, состав возникает на 31 день после 20-летия, если нет уважительных причин (болела, была в командировке или в отпуске) . потерпевших нет, соответственно.

У водителя, совершившего административное правонарушение, влекущее лишение права управления транспортными средствамиОб изъятии водительского удостоверения делается запись в протоколе об административном правонарушении ч. 5 ст. 27.10 КоАП.

Можно ли быть присяжным, если совершил административное правонарушение?

Не будет.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение...

Имеет ли право сотрудник полиции, совершивший административное правонарушение, дальше продолжать работать в органах поли

Если это касается его нравственности.. нет

Если совершил административное правонарушение нарушение ПДД,штраф,попадает ли этот случай под амнистию 2013?... Мною совершено административное правонарушение - штраф ГИБДД, обязятельный к уплате 05.12.2013 г. оплачен 27.02.2014 г...

Их за это вчера увольняют

Имеет, святых нет.

Можетли суья вынести постановление об административном правонарушении спустя 2мес. после его совершения?Это законно?

Может. У него на это есть три месяца.

Административная ответственность по своей сути представляет собой правоотношение, возникающее между лицом, совершившим административное правонарушение и государством, в лице компетентных органов должностных лиц.

В пределах 3 месяцев законно.

Протокол об административных правонарушениях

Да, является. Главное, чтобы он содержал необходимые по закону сведения.

Основания, порядок и соблюдение законности при задержании и доставлении в ОВД лиц, совершивших административное правонарушение или подозреваемых в совершении преступления - Криминология - Скачать бесплатно.

Как исполняются наказания, если совершено одновременно два правонарушения, предусматривающих административные аресты?

Если вопрос будет решать 1 судья, то наказание назначается в пределах 15 суток, ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ

Если совершил административное правонарушение нарушение ПДД,штраф,попадает ли этот случай под амнистию 2013?

В данном случае правонарушитель будет привлекаться по ст. 12.26 и наказание ему будет административный арест до 15 суток, но не больше

Иностранный гражданин совершил административное правонарушение, но отказывается платить штраф.

На том основании, хотя бы, что штрафов в мротах давно не существует, вынести такое постановление мог только конченый лох

Повторность административных правонарушений является особым видом множественности только в том случае, если совершено два или более одинаковых правонарушения, т.е. предусмотренных одной и той же частью статьи либо статьей КОАП.

То, что этот гражданин штраф уплатить обязан и уплатит, - не подлежит сомнению. Кроме того, этот иностранец будет выдворен из страны и окажется в числе невъездных (персона нон грата)

Гражданин с малолетним ребенком совершил административное правонарушение

Например, такие смягчающие административную ответственность обстоятельства, как предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения...

  • Презентация по правам ребенка к родительскому собранию - Самоанализ пед.деятельности Это к судебным дознавателям по особо тяжким преступлениям против личности, а не к нам. Мы ту
  • Трудовой кодекс перевод увольнением - Увольнение с переводом Вам не надоело - один и тот же вопрос в третий раз задавать? Возложение материальной ответственно
  • Расчет госпошлины на гараж - Вопрос такой муж с женой разводятся и делят имущество 2 машины и гараж как рассчитать гос. пошлину и нужна ли оценка Гос

Ты ходишь в школу, занимаешься спортом, посещаешь массовые мероприятия, общаешься с друзьями - ты взрослеешь. И чем ты старше - тем шире и разнообразнее твои отношения с окружающим миром.

Раньше рядом с тобой всегда был взрослый. Он подсказывал, как себя правильно вести, брал ответственность в сложной ситуации, помогал принять верное решение.

Теперь ты все более и более самостоятелен. Ты можешь оказаться в сложной ситуации и сам должен будешь принимать ответственное решение. Ответственным называют человека, который способен сознательно выполнять определенные требования, совершая правильный выбор. С ответственностью связаны вопросы правоты или виновности человека, возможности осуждения или одобрения его поступков.

В этом материале мы остановимся на некоторых вопросах административной ответственности. Мы предлагаем тебе разговор не очень осведомленного в области своих прав ребенка и взрослого, который знает права детей и заинтересован в их соблюдении. Нам важно, чтобы ты понимал, что означает право и права человека.

ОТВЕТСТВЕННО ОТНОСИСЬ К ПРАВАМ. ТВОИ ПРАВА - ТВОЯ ЗАЩИТА!

С 1 июля 2002 года вступил в законную силу Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, который существенно изменил порядок привлечения лиц к административной ответственности. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Все административные правонарушения перечислены в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Вот некоторые из них: мелкое хулиганство (нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и т.д.), мелкое хищение чужого имущества, распитие алкогольной продукции, потребление наркотических средств или психотропных веществ, появление в общественных местах в состоянии опьянения, безбилетный проезд, нарушение правил дорожного движения, занятие проституцией и другие.


- С какого возраста можно привлекать к административной ответственности?

К административной ответственности привлекаются совершившие административные правонарушения лица по достижению 16 лет.

Какие виды наказаний за совершение административных правонарушений могут применяться в отношении несовершеннолетнего?

Административное наказание - это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. По закону могут быть следующие виды наказаний: предупреждение (выражается в официальном порицании); административный штраф (денежное взыскание); возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения (принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию) и др.

Влияют ли на назначение административного наказания обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение?

Безусловно, влияют. При назначении административного наказания учитывается целый комплекс обстоятельств, например: характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и т.д. Есть обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Ими признаются, например: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда; совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение административного правонарушения несовершеннолетним и др. Но нужно понимать, что есть обстоятельства, отягчающие административную ответственность, такие как: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченного на то лица прекратить его; повторное совершение подобного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию в течение года; совершение правонарушения группой лиц; совершение правонарушения в состоянии опьянения и др.


- Совершено административное правонарушение. А что дальше?

Составляется протокол о совершении административного правонарушения. В протоколе указывается дата, место его составления; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если таковые имеются; место, время совершения и событие административного правонарушения; статья Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение; объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело; а также иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола правонарушителю и иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности. Об этом в протоколе делается отметка.

Копия протокола об административном правонарушении после его составления вручается под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, и потерпевшему - по его просьбе.

Будь внимателен, когда даешь объяснения и подписываешь протокол. Не прочитав, ничего не подписывай. Ты можешь и отказаться от подписи, но для этого нужно назвать причины отказа и собственноручно написать свои объяснения. Объяснения прикладываются к протоколу, либо можно об этом указать в самом протоколе. Отказ от подписи протокола, например, может выглядеть так: «я отказываюсь от подписи протокола, так как ничего, изложенного в протоколе, не совершал», «я отказываюсь подписать протокол, так как мне не разъяснили мои права» и др. Мотивы отказа могут быть самые разные.

- Могут ли меня доставить в милицию для составления протокола?

Да, могут. Если протокол об административном правонарушении невозможно составить на месте его выявления и если составление протокола является обязательным, нарушитель может быть принудительно препровожден (доставлен) в милицию.

В том случае, если имеется возможность составить протокол на месте выявления административного правонарушения, например: установлена личность нарушителя, имеются необходимые документы, обстановка на месте совершения правонарушения не создает препятствий, протокол о правонарушении может быть составлен на месте без применения доставления.

При доставлении несовершеннолетнего органам внутренних дел необходимо: установить данные, характеризующие его личность, сведения о родителях или законных представителях (опекунах, попечителях), выяснить обстоятельства совершения правонарушения; оформить материалы, необходимые для привлечения доставленных к административной ответственности; направить в лечебные учреждения в случае нахождения в состоянии наркотического опьянения либо одурманивания или в тяжелой степени алкогольного опьянения, а также в случае телесных повреждений (при необходимости); передать несовершеннолетнего родителям или законным представителям и т.п. Доставление должно быть произведено в возможно короткий срок.

Ты должен также знать, что есть разница между доставлением в милицию и административным задержанием.


- А что же тогда такое административное задержание?

Административное задержание является мерой обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Такое задержание - кратковременное ограничение свободы физического лица и может быть применено только в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Об административном задержании составляется дополнительный протокол, в котором указываются: дата и место его составления; должность; фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о личности задержанного; время, место и мотивы задержания. Протокол подписывается составившим его должностным лицом и задержанным. Если задержанный отказывается от подписания протокола, в протоколе делается запись об этом. Задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться не более трех часов, а его срок исчисляется с момента доставления нарушителя для составления протокола. О задержании несовершеннолетнего обязательно должны быть уведомлены его родители или иные законные представители.

- Есть ли случаи, когда административное задержание не допускается?

Да. Это могут быть следующие случаи. Если административное правонарушение малозначительно и есть возможность его пресечения другими способами, например: выполнение нарушителем требования о прекращении правонарушения, устное замечание, разъяснение противоправности и недопустимости того или иного действия (бездействия) и т.д. Если имеется возможность на месте совершения правонарушения установить личность нарушителя и обстоятельства происшествия, составить протокол об административном правонарушении. Если имеются основания для наложения взыскания в виде предупреждения или штрафа на месте совершения административного правонарушения. Важно помнить, что административное задержание может иметь место только при наличии правонарушения, а поэтому не подлежат задержанию лица, не достигшие возраста административной ответственности, наступающей только по достижению 16 лет.

- Кто рассматривает дела об административных правонарушениях несовершеннолетних?

Этим занимаются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КпДН). Исключение составляют лишь дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 11.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях (безбилетный проезд), а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения. Их рассматривают КпДН в тех случаях, если орган или должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.

Помни, что комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, руководствуясь общими правилами административного производства, установленными Кодексом РФ об административных правонарушениях, а не Положением о КпДН. Значит Кодекс необходимо знать.

СТРЕМИСЬ К ЗНАНИЮ ПРАВ И ЗАКОНОВ, ИХ СОБЛЮДЕНИЮ.

ТВОЯ ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА - ШАГ К ПРАВОВОМУ ГОСУДАРСТВУ.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх