ALEADO: Электронный офис. Автомобиль с поддельным аукционником.


В адрес нашей компании часто приходят запросы найти в статистике аукционов аукционный лист по номеру кузова. Вопрос этот возникает потому, что часто продавцы автомобилей на рынке обманывают своих покупателей. Никто не купит автомобиль, зная, что оценка аукциона была в Японии "R" с заменой все передней части, или с оценкой "три звездочки" - авто после аварии. Или скрывают истинный пробег автомобиля - часто недорогие авто продают на аукционе компании проката. На таких автомобилях пробеги 300 тысяч километров не редкость. И несмотря на то что авто может иметь оценку 3 или 3.5, немногие, узнав о таком пробеге захотят купить такой автомобиль. Во Владивостоке, да и других городах, так называемая "корректировка спидометров", а по-простому скрутка пробега, - не редкость.
Возникает ситуация, когда человеку на зеленке продали авто, с оценкой аукциона "4" (фотошоп творит чудеса), а на самом деле авто после аварии, отремонтировано во Владивостоке, часто недорого у китайцев, и человек находит какие нибудь следы плохо сделанного ремонта. Обманули или нет, выясняют в таких компаниях как наша, посылают запрос на поиск аукционного листа по номеру кузова. Для всех таких ситуаций - эта статья.

Бесполезно убеждать нашего российского покупателя что хорошая машина на рынке зеленого угла дешево продаваться не может. Любители халявы по-прежнему ищут не качество а цену, лишь бы подешевле. Сэкономил 5 тысяч, а потом придется вложить в машину тридцать. Скупой платит дважды, иначе не скажешь. Обычная ситуация, купивший автомобиль на зеленом углу или рынке Уссурийска, спрашивает нас действительно ли он купил авто с , который любезно предоставил покупатель. Скажу сразу из нашего опыта - 99% таких листов - подделка. Не ищите правду у продавцов автомобилей на рынке. как можно дешевле - это и есть бизнес автоторговцев. Во Владивостоке на рынке цена имеет свой уровень, и никто не купит автомобиль с реально хорошей оценкой, но ценой выше чем в среднем на рынке. Поэтому, зачастую, покупка не принесет вам выигрыш в цене. НО вы однозначно получите качество, реальный пробег, реальное состояние, реальную историю автомобиля в Японии. Все-таки можно ли найти аукционный лист по номеру кузова? Нет это практически невозможно. Дело в том что номер кузова на написан "от руки", т.е эта информация - графическая, она в статистике аукционов не отображается по техническим причинам, часто записана небрежно, с соответствующей японской манерой написания цифр и букв. Как же тогда найти аукционный лист вашего автомобиля. Для этого нужно знать НОМЕР ЛОТА, дату аукциона и НАЗВАНИЕ аукциона (например USS Yokohama). Честный продавец должен вам сообщить эту информацию, которую легко проверить. Статистика на нашем сайте аукционы онлайн, хранится более года. По всем вопросам можно обращаться на наш e-mail. Можно рекомендовать обращаться в компании авто из Японии, как наша, если вы реально хотите аукционный автомобиль хорошего качества. Ведь аукционы на нашем сайте прозрачны и просмотр неограничен всем зарегистрированным пользователям. Несколько раз в день происходит обновление информации, проданные автомобили отображаются уже с ценой продажи или результатом "не продан", если в процессе торгов нижний предел цены продавца не был достигнут.

Может ли потенциальный владелец автомобиля быть уверен, что транспортное средство, которое он покупает, действительно оригинальное, не пребывает в угоне и полностью соответствует ожиданиям? Это речь идет об официальных дилерских центрах, которые должны получать продукцию от производителя. А что тогда говорить о тех машинах, которые реализуются на вторичном рынке, с рук? Более-менее точно проконтролировать жизненный путь, узнать о машине можно по номеру кузова или VIN-коду.

Что такое номер кузова?

Являясь, по сути, крупноузловой сборкой, где каждый из отдельных компонентов также претендует на подобную роль, машина обязана иметь некий идентификатор, по которому можно без проблем проследить все этапы ее жизни, точнее сборки. Такой подход неизбежен потому, что одна и та же модель может иметь большое количество модификаций. Они комплектуются разными узловыми агрегатами, что затрудняет правильный подбор запчастей.

Для любого автомобиля таким идентификатором является номер транспортного средства, именуемый еще номером кузова или VIN-кодом. Структура этого обозначения полностью прописана в международных стандартах ISO 3779 и ISO 3780. Любой человек может проверить машину по номеру кузова, опираясь лишь на 17 символов, из которых состоит стандартный VIN-код. По европейским стандартам, которые приняты автопроизводителями во всем мире, в состав данного кода могут входить только цифры от 0 до 9 и буквы английского алфавита, за исключением I, O, Q, которые легко спутать с некоторыми буквами и цифрами.


Семнадцатизначное обозначение является комплексным, то есть содержит три группы знаков, каждая из которых отвечает за свой сегмент, позволяя узнать по номеру кузова про машину:

  • WMI. Это первые три знака кода, которые определяют собственно производителя данного транспортного средства. При этом первый символ отвечает за географический регион, второй - за государство, а третий - за производителя или тип транспортного средства. К примеру, автомобильные заводы бывшего СССР имеют следующие WMI-идентификаторы: ЗАЗ -XTE; МАЗ - ХТМ; ЗИЛ - XTZ; АВТОВАЗ - ХТА; КАМАЗ - ХТС и т.д.;
  • VDS. Это часть кода, состоящая из шести символов (с 4 по 9). Она регламентирует характеристики конкретного транспортного средства. Эта последовательность определяется заводом-производителем и содержит информацию о конкретной модели, форм-факторе (типе кузова), типе двигателя и т.д. Именно эта часть кода является ключевой, когда необходимо узнать комплектацию по номеру кузова. Кроме того, последний 9 знак играет роль контрольного, на случай подделки номера кузова. Он является обязательным только в Северной Америке, Китае и для ряда европейских автомобильных концернов (например, BMW, Volvo, Saab, Mercedes Benz и т.п);
  • VIS. Заключительная и наиболее длинная из частей кода (в нее входит до 8 знаков). Первый из них позволяет узнать год выпуска авто по номеру кузова, второй - является кодификатором производителям, а остальные шесть - серийным номером конкретного автомобиля (причем последние 4 символа однозначно должны быть цифрами).

Где можно найти VIN-код автомобиля?

Каждый отдельный производитель автомобилей может определять место и способ нанесения номера кузова. Но, все стараются придерживаться общепринятых нормативов, поскольку такой подход позволяет унифицировать процесс. Закономерно, что этот номер вносится в техпаспорт или свидетельство о регистрации. Но кроме них, найти VIN-код можно как минимум в четырех местах, что видно на следующей иллюстрации:


А теперь обо всем по порядку:

  • под капотом. VIN-код располагается на специальной таблице, которая крепится к элементу кузова или агрегату отсека (крышке блока цилиндров, корпусу двигателя, общей раме и т.д.);
  • возле лобового стекла. Код располагается на специальном отливе приборной панели, практически в месте стыка с ветровым стеклом. Причем, сам номер видно только снаружи;
  • под водительским сидением. Чтобы проверить автомобиль по номеру кузова достаточно отодвинуть сидение и коврик (при его использовании);
  • на дверной арке. Еще одним характерным местом расположения дублирующего VIN-кода является арка или стойка кузова со стороны водительской двери. Для его проверки необходимо просто открыть дверь и осмотреть поверхность вниз от замка.

Наглядно о том, как найти этот номер, можно увидеть в следующем видео:

VIN-код и отечественные автомобили

Практика использования кузовного номера, как основного идентификатора, пришла к нам из-за рубежа. На отечественных автомобилях существуют некоторые отличия в способе его нанесения. Например, на машинах производства АВТОВАЗ он содержится в подкапотном пространстве на перегородке моторного отсека с пассажирской стороны и на соответствующей стойке амортизатора.


Кроме того, отечественные автомобили содержат еще один контрольный идентификатор - это номер силового агрегата. Узнать номер двигателя можно, открыв капот и осмотрев торцевую часть блока цилиндров, как раз над картером сцепления.


По номеру двигателя можно узнать его объем, год выпуска, мощность и т.д.

Способы нанесения идентификационного номера

Каких-то единых рекомендаций или стандартов, регламентирующих методы нанесения кузовных номеров в принципе не существует. Здесь все зависит от производителя и используемых им технологий маркировки. К примеру, широко применяется автоматическая чеканка, выжигание лазером и т.п. Он наносится прямо на кузовные элементы, специальные металлические таблички (шильдики) или сертификационные ярлыки, которые приклепываются или клеятся.


Больше требований выдвигается именно к форме VIN-кода:

  • высота знаков должна быть не менее 4 мм при нанесении на шильду или ярлык, и не менее 7 мм - при чеканке на раме;
  • разрешается переносить знаки номера, записывая его в два ряда при размещении на раме. При этом, не допускается разрыв ключевых блоков кода (WMI, VDS, VIS);
  • не допускается двухстрочный текст, если номер вносится в сопроводительную и техническую документацию.

Проверка авто по номеру кузова

Для любого автомобиля его кузовной идентификационный номер является исключительно уникальным и унифицированным по международным нормам. Такой подход необходим, поскольку практически каждый производитель поставляет автомобили не только на внутренний рынок, но и на экспорт. Таким образом, универсальный код вносится в единую базу данных, и машина свободно проверяется в любой точке мира.

Сбор и хранение подобной информации на североамериканском рынке осуществляют две корпорации: AutoCheck и Carfax. Используя их базы данных, можно узнать по номеру кузова про машину практически всю информацию:

То есть можно узнать историю автомобиля по номеру кузова. Для этого нужно обратиться либо в ГИБДД с официальным запросом, либо заполнить форму на любом специализированном Интернет-ресурсе.


В первом случае, можно рассчитывать на наиболее полную и точную информацию, к тому же проверить авто по номеру кузова можно бесплатно. Правда нужно сказать, что такая халява имеет обратную сторону медали - ожидать рассмотрение запроса можно до 10 дней.

Если есть доступ к сети интернет, то можно проверить автомобиль и двигатель по номеру онлайн. Как правило, для начала проверки необходимо будет ввести VIN-код в соответствующее поле для поиска, после чего программный алгоритм выдаст результат. Но у этого варианта есть существенные недостатки:



Проверка на наличие обременений

Количество реализуемых на рынке автомобилей достаточно велико. Также много и различных мошенников, которые хотят нагреть на этом руки. К примеру, автомобиль может выступать в качестве залога или реализовываться через аукцион. Также могут понадобиться гарантии или статистика по статусу продаж. Их можно получить, если проверить аукционный лист по номеру кузова. Это официальный экспертный отчет состояния ТС, который вносится в базу данных торгов.

Как самостоятельно проверить подлинность номера

Любой VIN имеет одну контрольную позицию, а именно девятую от начала. В приведенной выше расшифровке это знак отвечает за тип трансмиссии, но одновременно является и способом сверки остальных 16 символов. Скажем, владелец Range Rover c VIN SALLPAMJ4ТА333333 (номер взят произвольно для примера) хочет проверить год выпуска по номеру кузова и подлинность самого идентификатора. Ему необходимо использовать следующий алгоритм:

  1. Буквенные символы переводятся в цифровые по принципу:
  1. Определяются позиционные коэффициенты:

    Коэффициент

    Коэффициент

  2. Цифровое значение каждой позиции умножается на соответствующий коэффициент. В нашем случае сумма составляет 221 .
  3. Эта сумма делится на 11 и выходит 20,1 . Здесь контрольным является остаток от целого деления, то есть 221-220=1, который не совпадает с цифрой в девятой позиции (4), а значит, VIN не является оригинальным и скорее всего, перебит.

Как узнать комплектацию автомобиля по номеру кузова

Если поискать Рунете, то однозначно можно столкнуться с часто повторяющимися поисковыми запросами. Одним из них является вопрос «Как узнать комплектацию авто по номеру кузова?». Возвращаясь к нашему примеру (VIN SALLPAMJ4ТА333333), необходимо проанализировать его VDS (LPAMJ4) и VIS (ТА333333) компоненты. Любой онлайн сервис может выдать информацию о том, что это Range Rover второго поколения (код модели Р38А), 5-дверный универсал, с колесной базой 108″, левым расположением руля и автоматической КПП, собранный на фабрике Соллихал в Англии.

Ответы на наиболее задаваемые вопросы

Если погуглить Рунет, то однозначно можно столкнуться с часто повторяющимися поисковыми запросами. Это значит, что можно составить определенный их перечень на примере того же Range Rover c VIN SALLPAMJ4ТА333333:

  • как по номеру кузова узнать год выпуска? Для этого необходимо обратить внимание на 10 позицию. В нашем случае там стоит буква «N», которая отвечает 1996 году;
  • как узнать мощность двигателя по номеру кузова? За тип силового агрегата отвечает 8 позиция, где стоит буква «J». Это означает, что автомобиль имеет бензиновый двигатель V8 с объемом 4,6 л.
VIN-код является универсальным идентификатором любого автомобиля. Это 17-значный набор букв и цифр, в которых содержится широкая гамма информации. В частности, можно проверить двигатель по номеру, узнать год выпуска, конфигурацию кузова, комплектацию и т.д. Кроме того, в нем заложен механизм самоконтроля, который предотвращает попытки создания фальшивых номеров.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье я расскажу об интересном способе, который позволяет с высокой степенью вероятности определить год выпуска практически любого автомобиля .

Многим водителям этот способ, конечно же, знаком, однако для некоторых он окажется интересным открытием.

Итак, определить год выпуска автомобиля можно после внимательного изучения его стекол.

Год выпуска на автомобильном стекле

Практически каждое автомобильное стекло содержит информацию о годе его выпуска. Нужно лишь суметь найти ее и правильно интепритировать.

Как правило, информационный штамп располагается в одном из нижних углов автомобильного стекла.

Рассмотрим, пример, изображенный на рисунке слева.

В данном случае нас интересует только нижняя часть информационного штампа, а именно строка "0 . . .".

Цифра в данной строке - это последняя цифра года, в который был выпущен автомобиль. В рассматриваемом примере цифра 0 обозначает, что автомобиль выпущен в 2010 году.

Однако хочу обратить Ваше внимание, что на практике цифра 0 обозначает как 2010 год, так и 2000, 1990 и т.д. Для определения точного года нужно иметь некоторую информацию о конкретной модели автомобиля.

Например, посмотрите на картинку в начале данной статьи. На ней Вы можете увидеть, что последняя цифра года выпуска автомобиля 4. Данная фотография сделана на автомобиле ВАЗ 2112, который выпускался с 1999 по 2008 год. Очевидно, что год выпуска автомобиля из примера - 2004.

Отмечу, что лишь немногие автомобили выпускаются в неизменном виде на протяжении более 10 лет. Например, к ним относятся ВАЗ 2107 и Нива. Однако на практике, как правило, не сложно отличить новый автомобиль от автомобиля 10-летней давности. На более старой машине обычно появляется ржавчина, присутствует большое количество вмятин и других дефектов кузова.

Еще один секрет штампа автомобильного стекла . Кроме года выпуска стекла он также содержит и месяц выпуска, однако определить его чуть сложнее. Месяц зашифрован в количестве точек рядом с цифрой года. А именно.

Немногие водители догадываются, что существует простой способ определения года, и даже месяца сборки автомобиля - по информационным маркировкам на заводских стеклах.

Традиция маркировать стекла уже прошла несколько поколений "железных коней", а значит автолюбителю не должно составить труда определить год выпуска практически любой машины, даже с почтенных возрастом.

На приведенном рисунке можно увидеть пример такой маркировки.

Нижняя часть заводского штампа, строка начинающаяся с "0 . . .". Цифирное обозначение в этой строке означает последнюю цифру года сборки автомобиля. В нашем случае, цифра "0" указывает на то, что автомобиль изготовлен в год, оканчивающийся на 0, для этого авто это 2010 год. Предполагается, что автомобилист знает некоторую историю модельного ряда, и сумеет отличить машину выпускаемую в 2010 году от машины 2000 года.

К примеру, в начале статьи Вы можете ознакомиться с изображением, где последняя цифра на штампе - "4". ВАЗ-2112, на данной фотографии, выпускался в небольшой период с 1999 по 2008 год, следовательно, авто сошло с конвейера в 2004 году.

Большинство автомобильных моделей в течении 10 лет осуществляют рестайлинг, и даже неопытному человеку не сложно отличить машину выпуска 2000-х от 1990-х. Но существуют модели, чей внешний вид не менялся 10 лет и более, например ВАЗ 2107 и Нива. В таких случаях просто судите по внешней сохранности, или наоборот дефектам, таким как коррозия, вмятины, выцветшая краска и прочее.

Кроме того, заводской информационный штамп помимо года, также укажет месяц изготовления автомобиля. Расшифровать месяц немного сложнее, весь код состоит из точек "до" либо "после" цифры. В нашем случае шесть точек до нуля означает, что автомобиль был изготовлен в январе 2010 года. С более подробной расшифровкой точечного кода Вы можете ознакомиться ниже:

  • . . . . . . *цифра* - январь.
  • . . . . . *цифра* - февраль.
  • . . . . *цифра* - март.
  • . . . *цифра* - апрель.
  • . . *цифра* - май.
  • . *цифра* - июнь.
  • *цифра* . - июль.
  • *цифра* . . - август.
  • *цифра* . . . - сентябрь.
  • *цифра* . . . . - октябрь.
  • *цифра* . . . . . - ноябрь.
  • *цифра* . . . . . . - декабрь.

Возможно, на первый взгляд "шифр" кажется сложным, но если присмотреться, то ничего заумного в нем нет. Просто подсчитайте точки точки относительно цифры, и все! Исходя из данной схемы, становиться понятно что на первом изображении в статье авто изготовлено в феврале 2004 года, а во втором - в сентябре 2010.

Как Вы уже поняли этот метод позволяет узнать месяц/год выпуска практически любого авто. Под конец дам несколько общих рекомендаций.

  1. Если оригинальное стекло менялось (после аварии, или еще по каким-то причинам) - ознакомьтесь со всеми остальными стеклами. Делайте вывод основываясь на большинстве стекол.
  2. Бывают случаи, когда автомобиль выпускается буквально под Новый Год, тогда у него могут быть стекла с разными штампами, но при этом соседствуя друг с другом. Например ". . . . . . 1" и "1 . . . . . . ". Ничего страшного, это вполне нормально, просто так была загружена автомобильная линия.
  3. На некоторых маркировках наносят сразу две цифры, обозначающие год выпуска. Ну тут все понятно, производитель облегчает нам задачу.
  4. Если штамп на стекле затерт восстановить его не удастся. Будьте аккуратны при покупке такой машины, возможно продавец специально что-то "нахимичил" и с документами.


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх