Экспертиза согласование и утверждение проектно сметной документации. Роль и значение подготовки стр производства

Рабочий проект состоит из утверждаемой части, предназначенной для согласования и рабочих чертежей, разработанных для стройки. Приобретая проект повторного применения, Вы приобретаете рабочие чертежи. Утверждаемую часть готовит проектировщик. Она состоит из сокращенной пояснительной записки, сметной документации, разделов по организации строительства и экологии и ряда чертежей: по генеральному плану, принципиальным архитектурным, конструктивным и инженерным решениям с учетом градостроительных требований и т.п. Необходим также паспорт фасада.

Строительство крупных инфраструктурных проектов всегда сопряжено с риском, но есть способы улучшить вероятность плавной посадки. Инфраструктурные мегапроекты имеют решающее значение для будущего городов, штатов и индивидуальных средств к существованию. Проблема в том, что эти проекты часто уходят с рельсов, будь то бюджет или время - или и то, и другое.

Однако важно помнить, что строительство и обслуживание инфраструктуры - это критическое, а иногда и спасательное мероприятие. Системы канализации и водоснабжения, например, сохраняют такие заболевания, как холера в страхе. Большая часть Нидерландов будет находиться под водой без Работ по защите Северного моря, которые охраняют ландшафт низинной страны.

Все замечания согласующих органов должны быть сняты, подписи получены. Действующие нормативы должны быть в проекте соблюдены, требования по подключению к внешним сетям - выполнены. Для частного дома обязательными будут согласования с органами пожарной охраны, экологии, санэпиднадзора, энергосбережения, и охраны труда и с местными органами градостроительства и архитектуры.

Роль и значение подготовки стр производства

Большие инфраструктурные проекты также могут быть экономически преобразовательными. Все эти мегапроекты работали по назначению; действительно, почти невозможно думать об этих местах без них. Неудивительно, что все они расширяются. Из этого потребуется около двух третей на развивающихся рынках, где растут средние классы, рост населения, урбанизация и рост экономики. Эти страны нуждаются в инфраструктуре, но слишком много лет пройдет, и обещанные дороги, мосты и проекты метро еще не будут реализованы.

По законодательству проект должен быть рассмотрен на градостроительном совете, сняты замечания главного архитектора города, области или района и получена его подпись. Как правило, эта подпись - ключевой момент согласований, знак, что проект "прошел".

Экспертиза : Далее согласованный проект может быть передан на государственную комплексную экспертизу. Задача экспертизы - проверить соблюдение нормативов, наличие всех необходимых согласований. Кроме этого, экспертиза охватывает 5 разделов: противопожарный, санитарно-гигиенический, экологический, по охране труда, по энергосбережению. При этом законна только государственная экспертиза: никакие "частные" эксперты не признаются в государственных органах. Хотя частных экспертов по разным вопросам Вы может привлекать для своего личного спокойствия.

В одном влиятельном исследовании Бент Флейвберг, эксперт по управлению проектами в бизнес-школе Оксфорда, оценил, что девять из десяти переходят на бюджет. Например, железнодорожные проекты переходят на бюджет в среднем на 7 процентов, а их спрос переоценивается на 4 процента. Учитывая, что многие проекты утверждены с ожидаемой доходностью инвестиций в 20%, это оставляет правительствам забрать вкладку для остальных. Время перерасхода тоже является многолетней проблемой. Рассмотрим систему метро в Сальвадоре, Бразилия.

Единая сист вкл след. Этапы

Наконец, предпосылка о том, что проекты должны работать на двух уровнях - в краткосрочной перспективе для восстановления финансовых затрат и в долгосрочной перспективе для создания социального воздействия - часто становится препятствием для принятия мер. Даже проекты, которые необходимы, не выполняются, особенно в тех местах, где доходы от проекта вряд ли покрывают его стоимость.

Если, в соответствии с предписаниями АПЗ экспертиза не требовалась, то об этом в органах экспертизы выдается справка, которая пригодится при получении разрешения на строительство.

Утверждение и разрешение : Проект частного дома утверждается самим заказчиком в виде приказа или распоряжения, в котором фиксируются также технико-экономические показатели дома. При строительстве они должны быть соблюдены неукоснительно. Если проект прошел экспертизу, то утверждение осуществляется исключительно на основании ее положительного заключения.

Как компании и правительства могут лучше строить мегапроекты, которые приносят свои социальные выгоды и делают это вовремя и в рамках бюджета? Чтобы ответить на этот вопрос, мы рассмотрим самые важные причины, по которым мегапроекты дрогнут, а затем мы предлагаем принципы для улучшения.

Существует три основные причины неудачи. Овертоптимизм и чрезмерная сложность. Чтобы оправдать проект, иногда затраты и сроки систематически недооцениваются и систематически переоцениваются. С самого начала такие проекты быстро ускоряются. Общим примером этого является то, что крупные проекты пересекают государственные или национальные границы и включают в себя сочетание частных и государственных расходов. Например, новая железная дорога может включать в себя три национальных правительства, многочисленные местные органы власти, различные стандарты охраны окружающей среды и здоровья, различные уровни навыков и ожиданий в отношении заработной платы, а также десятки частных подрядчиков, поставщиков и конечных пользователей.

Разрешение на строительство выдается местными органами госархстройконтроля после предоставления необходимых документов. Там же регистрируются назначенные заказчиком ответственные лица по строительству, которые отвечают перед ним и перед законом за выполнение нормативных требований и соответствие проекту.


14. Роль и значение подготовки стр производства.

Только одна проблема может приостановить процесс на неопределенный срок. Например, в одном случае десятилетие потребовалось две страны для разработки дипломатических соображений, которые позволили им построить гидроэлектростанцию. Слишком часто эти осложняющие вопросы не рассматриваются и не учитываются в полной мере до запуска проекта.

Одна полезная проверка реальности заключается в сравнении рассматриваемого проекта с аналогичными проектами, которые уже были завершены. Известный как «прогнозирование эталонного класса», этот процесс направлен на подтверждение предвзятости, заставляя лиц, принимающих решения, рассматривать случаи, которые не обязательно оправдывают предпочтительный курс действий. Например, если город хочет построить десятикилометровую линию метро с четырьмя станциями, он должен посмотреть на другие города, которые построили подобные линии, чтобы понять истинную динамику затрат и времени.

Строительство любых объектов требует огромных затрат людских, мат.- технич., финансовых, а также значит. времени для его осуществления. Особое знач имеет качеств подготовка строительного производства. При строит любого объекта принимает участие несколько стр-х организаций, кот имеют своих инж-технич работников, рабочих и машинистов, мат-технич базу и т. д. Подготовка произво-ва зависит от многих ф- ров: номенклатуры, сложности, объема строительства, принадлежности зд. и соор. к к-л отрасли, мощности стр-х орг-ий и пром-х предприятий, а т.ж. уровня специализаций стр-х предпр. и т. д. Под подготовкой производсва понимают комплекс взаимоувяз организ-х, технич, финансовых документов. Главная задача подготовки строит произ-ва закл в развертыв и осущ стр-монт и др видов работ, обеспечивающих срок сдачи в эксплуатацию в установл срок при выс качестве работ.

Плохое исполнение. Поставив нереалистично низкий бюджет проекта, искушение состоит в том, чтобы сократить углы, чтобы поддерживать предположения о затратах и ​​защищать нормы прибыли для инженерных и строительных фирм, которые были заключены контрактами на поставку проекта. Выполнение проекта, от проектирования и планирования до строительства, пронизано такими проблемами, как неполный дизайн, отсутствие четкой видимости, ненадежные ярлыки и даже математические ошибки в планировании и оценке риска.

Частично, исполнение плохое, потому что многие проекты настолько сложны, что то, что может показаться рутинными проблемами, может стать серьезной головной болью. Например, если сталь не приходит на место работы вовремя, задержка может остановить весь проект. То же самое, если одна из профессий специальности имеет проблемы.

Орг-ю производства разбивают на периода:

1. Подготовка к строит

2. Период основных работ

В чем заключается Единая система ПСП и каковы этапы ПСП

15. Единая система подготовки стр-ого произ–ва (ЕСПСП)

Это комплекс подготовительных мероприятий,организац.,технич., технологического хар-ра, обеспеч. Возможность развертывания и осущ-я строит для своеврем ввода их в эксплуатац. Главная задача ЕСПСП состоит в том, чтобы через комплекс гос-х и отраслевых стандартов обеспечить обязат вып-е необх. мероп-й по подготовке стр–огго производства для всех орг-й.

Подготовка строительного производства: виды, цель, применение эвм в подготовке строительного производства, основные документы

Более высокая производительность не компенсирует эти недостатки, поскольку такие задержки, как правило, пульсируют по всей системе проекта. Другой проблемой является низкая производительность. В то время как за последние два десятилетия производственный сектор удвоил свою производительность, производительность строительства осталась на прежнем уровне или даже снизилась. Тем не менее заработная плата продолжает расти быстрее, чем инфляция на многих рынках, что приводит к более высоким затратам на те же результаты.

Единая сист. Предназнач для целенапр-й деят-ти заказчика и всех уч-ков проектирования и строит-ва а т. ж. сбалансирования имеющихся и треб-х матер-х и трудовых ресурсов по запланир V с-м.р., а т.ж. выбора рац-й орг-и и технологий производства работ.

ЕСПСП выдвигает след-е осн. пр-пы при ее создании: 1. межведомств. хар-р подготовки стр. пр-ва. Единство прим-х методов, ср-в и технологии. 2. упорядочение и унификация орган-технолог. решений и документооборота. 3. широкое исп-е экономико-матем. Методов и ср-в вычисл. Техники. 4обязат-ть меропр. ПСП для исполнения.

Предварительная подготовка платит за себя много раз. Все сказанное, повышение эффективности в утверждении, проектировании, закупках и строительстве может привести к экономии на целых 25 процентов новых проектов без ущерба для качества результатов. Слабость в организационном дизайне и возможностях. Многие организации, участвующие в создании мегапроектов, имеют организационную структуру, в которой директор проекта сидит на четырех или пяти уровнях от высшего руководства. Существует общая структура.

  • Слой 1: Субподрядчик подрядчику.
  • Уровень 2: Подрядчики к строительному менеджеру или управляющему подрядчику.
  • Уровень 3: Менеджер по строительству представителю владельца.
  • Уровень 4: Представитель владельца для спонсора проекта.
  • Уровень 5: Спонсор проекта для бизнес-руководителя.
Это проблема, потому что каждый слой будет иметь представление о том, как время и затраты могут быть сжаты. Например, первые три слоя ищут больше работы и больше денег, в то время как более поздние из них стремятся доставить время и бюджет.

Единая сист вкл след. Этапы:

1) общую орг-технич подготовку;

2) подготов к стр-ву объеткта;

3) подготов к произв-ву с-м.р.


16. Состав общей организационно-технологической подготовки.

Организационно-технологическая подготовка должна включать: обеспечение стройки проектно-сметной документацией, отвод в натуре площадки (трассы) для строительства, оформление финансирования строительства, заключение договоров подряда и субподряда на строительство, оформление разрешений и допусков на производство работ, решение вопросов о переселении лиц и организаций, размещенных в подлежащих сносу зданиях, обеспечение строительства подъездными путями, электро-, водо- и теплоснабжением, системой связи и помещениями бытового обслуживания кадров строителей, организацию поставки на строительство оборудования, конструкций, материалов и готовых изделий.

Кроме того, полномочия принимать окончательные решения часто далеки от действия. Возможности или их отсутствие - еще одна проблема. Крупные проекты, как правило, либо спонсируются правительством, либо предпринимателем с смелыми устремлениями; они могут занять от 10 до 15 лет. Даже люди, которые строят большие проекты инфраструктуры для жизни, могут выполнять только три или четыре мегапроекта в течение всей жизни. Поскольку каждый из них уникален, кривая обучения крутая каждый раз, и необходимые навыки недостаточны.

Все эти проблемы усугубляются скоростью, с которой начинаются проекты. Начиная с нуля, мегапроекты, возможно, должны создать организации из нескольких тысяч человек в течение 12-18 месяцев - серьезная операционная и управленческая задача, эквивалентная созданию новой стартап-компании.

17. Состав подготовки к строительству объекта.

Подготовка к строительству каждого объекта должна предусматривать изучение инженерно-техническим персоналом проектно-сметной документации (включая документацию по результатам технического обследования конструкций при реконструкции действующего предприятия), детальное ознакомление с условиями строительства, разработку проектов производства работ на вне- и внутриплощадочные подготовительные работы, возведение зданий, сооружений и их частей, а также выполнение самих работ подготовительного периода с учетом природоохранных требований и требований по безопасности труда.

Как выполнить обещание мегапроектов

У любого крупного проекта есть большая вероятность неудачи, но регулярный переход со временем и из-за бюджета предполагает, что на работе происходят систематические ошибки. И это означает, что эти проблемы можно определить и решить. Хотели бы вы узнать больше о нашей практике инфраструктуры?

Как правило, когда проекты идут не так, ретроспективный взгляд показывает, что проблемы начались с самого начала из-за плохого обоснования и потребности в проекте, несогласованности между заинтересованными сторонами, недостаточного планирования и невозможности найти или использовать соответствующие возможности. Затраты обычно недооцениваются и выгоды завышены. В результате исходные условия для оценки общей эффективности проекта неверны. Ключевой момент состоит в том, чтобы сначала установить социальные и экономические приоритеты, и только тогда рассмотреть, какие проекты лучше всего подходят для их доставки.

Внеплощадочные подготовительные работы должны включать строительство подъездных путей и причалов, линий электропередач с трансформаторными подстанциями, сетей водоснабжения с водозаборными сооружениями, канализационных коллекторов с очистными сооружениями, жилых поселков для строителей, необходимых сооружений по развитию производственной базы строительной организации, а также сооружений и устройств связи для управления строительством.

Это требует разработки независимого и надежного анализа истинных затрат и выгод. Некоторые страны ближе к достижению этого идеала, чем другие. Это стремление определяет, как Орган сухопутного транспорта выбирает транспортные проекты. Без такой строгости и надзора вы можете представить себе мосты в никуда, избыточные источники питания и пустые дороги.

Южная Корея демонстрирует один многообещающий подход. У проблемных проектов есть еще одна общая черта: им не хватает адекватного контроля. В частности, они не имеют надежных протоколов анализа рисков или управления рисками и не предоставляют своевременную отчетность о прогрессе в отношении бюджетов и сроков. Данные, используемые для отчета о прогрессе проекта, как правило, устарели и не согласуются с истинным прогрессом проекта. Кроме того, базовые линии корректируются снова и снова, а подрядчики и владельцы используют разные показатели для измерения прогресса.

Внутриплощадочные подготовительные работы должны предусматривать: сдачу-приемку геодезической разбивочной основы для строительства и геодезические разбивочные работы для прокладки инженерных сетей, дорог и возведения зданий и сооружений, освобождение строительной площадки для производства строительно-монтажных работ (расчистка территории, снос строений и др.), планировку территории, перекладку существующих и прокладку новых инженерных сетей, устройство постоянных и временных дорог, инвентарных временных ограждений строительной площадки с организацией в необходимых случаях контрольно-пропускного режима, размещение мобильных (инвентарных) зданий и сооружений производственного, складского, вспомогательного, бытового и общественного назначения, устройство складских площадок и помещений для материалов, конструкций и оборудования, организацию связи для оперативно-диспетчерского управления производством работ, обеспечение строительной площадки противопожарным водоснабжением и инвентарем, освещением и средствами сигнализации.

Это проблематично, когда есть несколько оценок стоимости и времени выполнения проекта относительно базовой линии, а это означает, что нет общего понимания производительности. Это ограничивает способность партнеров определять, как ускорить доставку проектов и контролировать перерасход средств.

Более сложный подход заключается в использовании данных в режиме реального времени, которые измеряют активность в этой области, например, кубических метров залитого бетона или земли, относительно планов работы и бюджетов. Это отличается от обычного подхода, который заключается в отслеживании прогресса путем измерения средств, выплачиваемых подрядчикам по сравнению с бюджетом. Однако измерение прогресса на основе денежного потока является менее идеальным, потому что обычно требуется более 30 дней для оплаты.


Подготовка к производству строительно-монтажных работ.

При подготовке к производству строительно-монтажных работ должны быть разработаны проекты производства работ, переданы и приняты закрепленные на местности знаки геодезической разбивки по частям зданий (сооружений) и видам работ.

Подготовка к производству строительно-монтажных работ состоит из разработки проекта производства работ; приемки на местности знаков геодезической разбивки по частям зданий (сооружений) и видам работ; разработки и осуществления мероприятий по организации труда и обеспечению бригад картами трудовых процессов; обеспечения инструментом, хозяйства средствами малой механизации, инструментом, технологической оснасткой, нормокомплектами; оборудования площадок и стендов для укрупнит, сборки изделий и конструкций; перебазировки строительных машин и установок.

Согласование проектных решений.

Контроль за правильностью применения в проектах норм строительного проектирования выполняют органы гос контроля: Комитет архитектуры, градостроительства и землеустройства, Управление пожарной охраны, городская или районная санитарно-эпидемиологическая станция, организации, отвечающие за эксплуатацию инженерных сетей и сооружений, и др.

Согласно СНБ 1.03.02-96 ПСД, разработанная в соответствии с нормами и правилами (д.б. удостоверено соотв записью ГИП’а в материалах проекта), не подлежит согласованию с органами гос надзора.

Иногда документация выполняется с обоснованными отстыплениями от действующих норм и правил или предлагаются решения, на которые нет утвержденных норм – требуется получить согласие соотв органов гос надзора.

Организации, выдавшие на предпроектном этапе технические условия на получение воды, тепла, газа, электроэнергии проверяют на этапе согласования выполнение свои предписаний.

Все проекты на строительство в г.Минске обязательно согласовывают следующие организации: «Мингаз»; городские электросети; организации, выдавшие техничесие условия на присоединение и проектирование; организации-владельцы застраиваемой территории.

После доработки документации или защиты проектировщиками замечаний, внесенных при согласовани, Комитет окончательно согласовывает проект. Если до согласования известен генподрядчик, то производится согласование ПСД и с ним.

Экспертиза проектов.

До утверждение проекты и сметы проходят обязательную гос вневедомственную экспертизу, т.е. проверку соблюдения требований надежности, пожаро- и взрывобезопасности, рационального использования топливно-энергетических, сырьевых ресурсов, а также градостроительных, социальных, экологических и санитарно-гигиенических требований. На экспертизу представляется соответствубщий комплект тех документации.

2 основных цели гос экспертизы:

1)предотвращение создания объектов, строительство и эксплуатация которых нарушает права граждан и организаций или не отвечает требованиям утвержденных норм и правил

2)оценка эффективности капитальных вложений, напрвляемых на строительство объектов за счет бюджетных средств.

Утверждение проектов.

СМР можно выполнять только по увержденной ПСД. Распорядительными документами об утверждении архитектурного проекта является постановление Совета Министров РБ, приказ министерства или директора предприятия. Строительный проект не требует дополнительного утверждения. За его качество и соответствие утвержденному ранее архитектурному проекту несет ответственность проектная организация.

10. Подготовка строительного производства: виды, цель, применение эвм в подготовке строительного производства, основные документы.

Организацию строительного производства можно разбить на 2 основных периода: период подготовки к строительству и период основных работ.

Подготовка строительного производства (СНиП 3.01.01-85*) состоит из общей организационно-технической подготовки, выполняемой до начала работ на строительной площадке, и подготовки к строительству объекта, в течение которой производятся вне- и внутриплощадочные работы, связанные с освоением и организацией строительной площадки и примыкающей к ней территории, а также планово-экономических мероприятий.

Общая организационно-техническая подготовка проводится заказчиком и предшествует работам подготовительного периода. Сроки их выполнения не регламентируются нормами продолжительности строительства.

Подготовка должна выполняться в соответствии с правилами о договорах подряда и включать:

обеспечение стройки ПСД

отвод в натуре площадки для сторительства

оформление финансирования строительства

заключение договоров подряда и субподряда на строительство

оформление разрешений и допусков на производство работ

решение вопросов о переселении лиц и организаций, размещенный и подлежащих сносу зданиях

обеспечение стоительства электро- водо- теплоснабжением, системой связи и помещениями бытового обслуживания кадров строителей и организацией поставки на строительство оборудования, конструкций, материалов.

ПСД, необходимая для начала сторительства, передаваемая заказчиком генподрядчику, включает согласованный и утвержденный проект и сводную смету к нему. В числе проектных документов передается согласованный стройгенплан, служащий основанием для получения ордеров-разрешений на производство земляных работ.

Планово-экономические мероприятия:

подготовка перспективного и текущего плана работы СМО

заключение договоров подряда

разработка ППР

разработка мероприятий по подрядному методу



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх