Финансово экономическое обоснование проекта федерального закона. Финансово-экономическое обоснование затрат областного бюджета на финансирование мероприятий программы Финансово экономическое обоснование расходов бюджета

Приложение

к проекту федерального закона “...”

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона “О льготах на проезд на междугородном транспорте для отдельных категорий обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях”

Расчет финансовых затрат на введение дополнительных льгот, предусмотренных проектом федерального закона “О льготах на проезд на междугородном транспорте для отдельных категорий обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях”, проведен по каждой из четырех категорий обучающихся.

По данным Госкомстата России структура перевозок пассажиров транспортом общего пользования междугородного сообщения в 1995 году выглядит следующим образом:

железнодорожный транспорт - 28,9 %;

автомобильный транспорт - 65,8 %;

воздушный транспорт - 4,6 %;

морской транспорт - 0,2 %;

речной транспорт - 0,7 % .

При этом средние тарифы за одну поездку на каждом из видов междугородного транспорта составляют:

на железнодорожном транспорте - 126,0 тыс. рублей;

на автомобильном транспорте - 20,0 тыс. рублей;

на воздушном транспорте - 850,0 тыс. рублей;

на морском транспорте - 350,0 тыс. рублей;

на речном транспорте - 30,8 рублей.

Исходя из этого средняя стоимость одной поездки на одном из видов междугородного транспорта в 1996 году составит:

на железнодорожном транспорте - 36,41 тыс. рублей;

на автомобильном транспорте - 3,91 тыс. рублей;

на морском транспорте - 700 рублей;

на речном транспорте - 216 рублей.

Исчисленная таким образом средняя стоимость одной поездки на одном из видов междугородного транспорта в 1996 году составит 54,4 тыс. рублей.

Исходя из указанных расчетов затраты на реализацию проекта федерального закона “О льготах на проезд на междугородном транспорте для отдельных категорий обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях” в случае его принятия выразятся в следующих суммах:

1. Для лиц, получающих образование по очной форме обучения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях общего образования (21,52 млн. человек в 1995 году), предоставление права на оплату проезда на одном из видов междугородного транспорта один раз в год к месту назначения и обратно в пределах территории Российской Федерации при условии оплаты в размере 50% от стоимости билета потребует в 1997 году без учета инфляции затрат в сумме 1,17 трлн. рублей.

2. Для лиц, получающих образование по очной форме обучения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях начального профессионального образования (1,59 млн. человек в 1995 году), предоставление права на оплату проезда на одном из видов междугородного транспорта один раз в год к месту назначения и обратно в пределах территории Российской Федерации при условии оплаты в размере 50% от стоимости билета потребует в 1997 году без учета инфляции затрат в сумме 86,55 млрд. рублей.

Предоставление указанной категории лиц права на оплату проезда в период с 1 октября по 15 мая на железнодорожном транспорте в пределах Российской Федерации при условии оплаты в размере 50% от стоимости билета с учетом того, что каждый обучающийся воспользуется данной льготой на проезд к месту назначения и обратно троекратно в учебном году (в дни весенних, осенних и зимних каникул), потребует в 1997 году без учета инфляции затрат в сумме 173,81 млрд. рублей.

3. Иногородним лицам, получающим образование по очной форме обучения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях среднего профессионального образования (482 тысячи человек в 1995 году), предоставление права бесплатного проезда на железнодорожном транспорте или на автомобильном (междугородном) транспорте при отсутствии железнодорожного сообщения один раз в год к месту назначения и обратно в пределах территории Российской Федерации потребует в 1997 году без учета инфляции затрат в сумме 35,1 млрд. рублей.

4. Лицам, получающим образование по очной форме обучения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях общего образования (1,7 млн. человек в 1995 году), предоставление права бесплатного проезда на железнодорожном транспорте один раз в год к месту назначения и обратно в пределах территории Российской Федерации вместо существующей льготы по оплате проезда на железнодорожном транспорте в размере 50% от стоимости проезда потребует в 1997 году без учета инфляции дополнительных затрат в сумме 61,9 млрд. рублей.

5. Лицам, обучающимся в докторантуре в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях (2,19 тыс. человек в 1995 году), предоставление права на оплату проезда на одном из видов междугородного транспорта один раз в год к месту назначения и обратно в пределах территории Российской Федерации при условии оплаты 50% от стоимости билета потребует в 1997 году без учета инфляции затрат в сумме 119,0 млн. рублей.

Таким образом, полная сумма расходов федерального бюджета при введении вышеперечисленных льгот по оплате проезда на междугородном транспорте в пределах территории Российской Федерации составит в 1997 году без учета инфляции дополнительно к имеющейся 1,53 трлн. рублей.

Следует отметить, что оценка итогового результата проведена по верхней границе, поскольку не учитывает того факта, что примерно 30% обучающихся по очной форме обучения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях общего образования согласно правилам перевозок пассажиров предоставляется право проезда на междугородном транспорте по детскому билету (детям до 10 лет - на железнодорожном и автомобильном транспорте, детям до 12 лет - на авиационном и водном транспорте).

Субъект права законодательной инициативы (подпись)

на 2009 – 2013 годы»

(в редакции постановления

Правительства Челябинской области

от 01.01.2001 г.)


Финансово-экономическое обоснование затрат областного бюджета на финансирование мероприятий Программы

1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета путем выделения исполнителям целевым назначением через государственного заказчика ассигнований в той доле и объемах, в каких они утверждены в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

2. Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет 34 655,0 тыс. рублей. Перечень финансируемых мероприятий приведен в таблице 1.

Таблица 1


3. Финансирование повышения квалификации и стажировки на рабочем месте лиц, состоящих в кадровом резерве гражданской службы Челябинской области (пункт 1 таблицы 1), предусматривает оплату труда разработчиков программ повышения квалификации , оплату труда организаторов и обслуживающего персонала, оплату труда привлекаемых преподавателей и консультантов, материально-техническое обеспечение и научно-методическое руководство учебным процессом, оплату услуг связи , издание и тиражирование учебных, научных и методических материалов.

Объем финансирования рассчитывается исходя из средней стоимости повышения квалификации на одного человека в размере 12 тыс. рублей. Предполагается организация повышения квалификации гражданских служащих, состоящих в кадровом резерве гражданской службы Челябинской области, не менее одного раза за весь период нахождения в кадровом резерве.

Обучение и стажировка лиц, состоящих в кадровом резерве гражданской службы Челябинской области, на рабочем месте осуществляется за счет собственных средств государственных органов Челябинской области по решению руководителя государственного органа Челябинской области.

Объем финансирования: 2010 год – 1360,0 тыс. рублей; 2011 год – 300,0 тыс. рублей. В 2012 и 2013 годах финансирование данных мероприятий не предполагается.

4. Финансирование формирования и реализации государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих (пункт 2 таблицы 1) предполагает оплату организации и проведения профессионального обучения гражданских служащих в соответствии с установленными тарифами на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с учетом ежегодной инфляции (таблица 2).

Таблица 2

Мероприятия

Объем финансирования (тыс. рублей)

Повышение квалификации гражданских служащих категории «руководители»







Повышение квалификации гражданских служащих (кроме категории «руководители»)







Профессиональная переподготовка гражданских служащих








Стажировка гражданских служащих

Проведение обучающих семинаров, конференций, «круглых столов » для руководителей и специалистов государственных органов Челябинской области по вопросам государственного управления








На профессиональное обучение установлены следующие тарифы: стоимость повышения квалификации (федеральный план подготовки – РАНХиГС* и её филиалы) одного специалиста – от 15 до 50 тыс. рублей; планируется ежегодное обучение не менее 30 специалистов. Стоимость повышения квалификации группы (отраслевые, разовые обучающие семинары) – от 100 до 350 тыс. рублей; планируется ежегодное обучение в группах (не менее 480 человек) и индивидуально (не менее 50 человек).

Стоимость профессиональной переподготовки (500-часовые программы) группы 15-20 человек составляет от 400 до 600 тысяч рублей. Стоимость индивидуального обучения - от 50 тысяч рублей. Планируется ежегодное обучение в группах и индивидуально не менее 40 человек.

Стоимость стажировки - до 130 тысяч рублей; планируется проведение стажировок 10-20 человек ежегодно, за исключением 2011 года.

Финансирование профессионального обучения гражданских служащих предусматривает: оплату труда разработчиков программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, оплату труда привлекаемых преподавателей, экспертов, консультантов, разрабатывающих учебные, научные и методические материалы, оплату труда организаторов и обслуживающего персонала, внедрение новых образовательных технологий (электронных обучающих систем, тестов, программ, форм дистанционного обучения), использование специализированного библиотечного фонда (сервер-библиотеки), интернет-ресурсов, материально-техническое обеспечение и научно-методическое руководство учебным процессом, оплату услуг связи, тиражирование раздаточных материалов, а также изготовление сертификатов, вручаемых слушателям по окончании обучения.

Финансирование проведения обучающих семинаров, конференций, «круглых столов» для руководителей и специалистов государственных органов Челябинской области по вопросам государственного управления предполагает оплату заключенных в соответствии с действующим законодательством государственных контрактов с учебным заведением - исполнителем Программы, осуществляющим услуги по разработке и реализации краткосрочных специализированных программ для гражданских служащих, направленных на решение актуальных проблем государственного управления Челябинской области. Стоимость одного семинара (конференции) – от 250 до 500 тысяч рублей. Планируется ежегодно проводить 4-5 обучающих семинаров (конференций).

Объем финансирования профессионального обучения: 2010 год – 12745,0 тыс. рублей; 2011 год – 5 550,0 тыс. рублей; 2012 год – 6 450,0 тыс. рублей; 2013 год – 5 000,0 тыс. рублей.

5. Финансирование обеспечения независимой экспертизы при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и формировании кадрового резерва гражданской службы Челябинской области, при проведении аттестации и сдаче квалификационного экзамена гражданскими служащими (пункт 3 таблицы 1) предусматривает оплату труда привлекаемых в установленном порядке независимых экспертов, являющихся специалистами в соответствующих областях государственного управления. Оплата труда независимых экспертов по ценам 2009 года составляет 100 рублей в час.

Объем финансирования: 2010 год – 50,0 тыс. рублей; 2011 год – 50,0 тыс. рублей; 2012 год – 50,0 тыс. рублей. В 2013 году финансирование данных мероприятий не предполагается.

6. Финансирование создания и развития интернет-портала «Гражданская служба Челябинской области» с организацией ссылки на него на официальном сайте Губернатора Челябинской области (пункт 4 таблицы 1) предусматривает оплату заключенных в рамках Программы государственных контрактов по разработке технического задания на создание интернет-портала, разработке разделов сайта и структуры баз данных , программного обеспечения , а также оплату расходов по наполнению баз данных, модернизации и дальнейшему сопровождению интернет-портала, его продвижению в сети Интернет.

Объем финансирования: 2010 год – 1500,0 тыс. рублей; 2011 год – 300,0 тыс. рублей; 2012 год – 100,0 тыс. рублей. В 2013 году финансирование данных мероприятий не предполагается.

7. Финансирование проведения социологических исследований по изучению общественного мнения о степени удовлетворенности деятельностью государственных органов Челябинской области, престижем гражданской службы Челябинской области (пункт 5 таблицы 1) предусматривает оплату заключенных в рамках Программы государственных контрактов по проведению социологических исследований в сфере государственного управления.

Финансирование проведения научных исследований в области государственного управления (пункт 5 таблицы 1) предполагает выделение средств на разработку, проведение и сопровождение пилотных проектов в сфере государственного управления, оплату труда экспертов, консультантов, разрабатывающих учебные, научные и методические материалы, осуществляющих информационно-методическое обеспечение проводимых исследований, экспериментов. Финансирование осуществляется в форме бюджетных ассигнований на оплату заключаемых в установленном порядке государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ , оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в размере 300,0 тыс. рублей в год.

Объём финансирования: 2010 год – 400,0 тыс. рублей; 2011 год - 400,0 тыс. рублей; 2012 год - 400,0 тыс. рублей. В 2013 году финансирование данных мероприятий не предполагается.

* В приложении использованы сокращения:

РАНХиГС – Российская Академия народного хозяйства и

государственной службы при Президенте Российской Федерации.

"Об охране зеленого фонда городских поселений" не содержит норм, связанных с введением или отменой налогов, освобождением от их уплаты, с выпуском государственных займов и изменением финансовых обязанностей государства.

2. Озеленение является одним из основных факторов оздоровления экологической обстановки в городах и промышленных центрах, однако в природоохранном законодательстве (в законах "Об охране окружающей среды" , "Об особо охраняемых природных территориях" , Лесном кодексе Российской Федерации" и др.) отсутствуют нормы, регулирующие отношения, возникающие при использовании озелененных территорий.

В результате наметилась явная тенденция уничтожения зеленого фонда городских поселений, использования его земель не по назначению, что создает дополнительные экологические и социальные проблемы в городах.

3. Конституционные права человека на благоприятную окружающую среду, закрепленные в ст.42 Конституции РФ, могут быть реализованы посредством деятельности, способствующей, как указано в части 2 ст.41 Конституции РФ, в том числе экологическому и санитарно-эпидемическому благополучию.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

3 часа назад, Правительство внесло в Госдуму законопроект о расширении инструментов предупреждения нарушений антимонопольного законодательства Распоряжение от 4 сентября 2019 года №1979-р. Законопроектом предлагается закрепить в законодательстве понятие «система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)», установить порядок её организации хозяйствующими субъектами, определить основные требования к содержанию внутренних актов хозяйствующих субъектов, формирующих антимонопольный комплаенс.

4 часа назад, Государственные и муниципальные услуги Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг в сфере строительства Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1965-р. Законопроектом предусмотрена унификация порядка предоставления уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами и включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства. Предлагается также сократить с 1 января 2020 года срок выдачи разрешения на строительство с 7 до 5 рабочих дней и срок выдачи градостроительного плана земельного участка с 20 до 14 рабочих дней. Принятие законопроекта будет способствовать более эффективному исполнению полномочий органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

28 августа 2019 , Национальная политика Правительство внесло в Госдуму законопроект о порядке учёта представителей коренных малочисленных народов России Распоряжение от 27 августа 2019 года №1868-р. В целях предоставления представителям коренных малочисленных народов предусмотренных законодательством социальных и экономических прав законопроектом предлагается ввести механизм учёта относящихся к таким народам граждан на основе добровольного инициативного подтверждения их принадлежности к коренным малочисленным народам. Организация такого учёта создаст условия для единообразного и адресного применения льгот.

23 августа 2019 , Налоги и неналоговые платежи. Финансовая отчётность и аудит Правительство внесло в Госдуму законопроект об освобождении от налогообложения доходов от продажи электроэнергии, произведённой на объектах микрогенерации Распоряжение от 21 августа 2019 года №1853-р. Законопроектом предлагается освободить от обложения налогом на доходы физических лиц доходы от продажи энергии, произведённой на принадлежащих потребителю объектах микрогенерации.

19 августа 2019 , Культурное наследие Правительство внесло в Госдуму законопроект о правовом регулировании вопросов размещения технических устройств на фасадах объектов культурного наследия Распоряжение от 19 августа 2019 года №1846-р. В соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» физические или юридические лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, не могут проводить работы, изменяющие его облик. Законопроектом предлагается установить, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России, не допускается установка внешних блоков кондиционеров, антенн, в том числе спутниковой связи, и других технических устройств или их частей на фасаде такого объекта культурного наследия в случае, если фасад относится к его предмету охраны. Эта норма не будет распространяться на технические устройства охраны и сигнализации.

17 августа 2019 , Правительство внесло в Госдуму законопроект об уточнении порядка использования судов под флагом иностранных государств при торговом мореплавании Распоряжение от 17 августа 2019 года №1831-р.Законопроектом предлагается уточнить полномочия Правительства России по принятию решений о возможности использования судов, плавающих под флагами иностранных государств, при некоторых видах деятельности в области торгового мореплавания, на осуществление которых суда, плавающие под российским государственным флагом, имеют преимущественное право.

16 августа 2019 , Телекоммуникации. Электросвязь Правительство внесло в Госдуму законопроект об оптимизации системы оказания универсальных услуг связи Распоряжение от 15 августа 2019 года №1815-р. Законопроектом, в частности, предусматривается исключение из перечня универсальных услуг связи услуг по передаче данных и предоставлению доступа к интернету с использованием средств коллективного доступа. Оказание таких услуг в населённых пунктах с населением от 100 до 500 человек, в которых сейчас такие услуги не оказываются, предлагается обеспечить с использованием точек доступа.

16 августа 2019 , Система государственного контроля и надзора Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании деятельности антимонопольных органов Распоряжение от 15 августа 2019 года №1816-р. Законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не должно приостанавливаться, если другое не предусмотрено судебным актом. Кроме того, в целях обеспечения дополнительных гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении внеплановой проверки предлагается ввести обязанность антимонопольного органа уведомлять орган прокуратуры о начале проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства о запрете заключения антиконкурентных соглашений. Предлагаемые изменения будут способствовать минимизации негативного влияния антиконкурентных решений органов власти на товарные рынки, повышению законности при проведении проверок антимонопольным органом.

16 августа 2019 , Управление природными ресурсами. Недропользование Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании вопросов добычи попутных полезных ископаемых Распоряжение от 14 августа 2019 года №1798-р. Предусматривается возможность пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу углеводородного сырья или по совмещённой лицензии геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, на основании утверждённого технического проекта в границах предоставленных им горных отводов добывать полезные ископаемые, не относящиеся к углеводородному сырью, из подземных и попутных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность реализации пользователями недр обязанности по обеспечению полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр.

12 августа 2019 Правительство внесло в Госдуму законопроект об уточнении порядка приёма платежей физических лиц платёжными агентами Распоряжение от 9 августа 2019 года №1772-р. В целях устранения правовой коллизии между Федеральным законом «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» и бюджетным законодательством законопроектом предлагается отменить обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им казённых учреждений использовать специальный банковский счёт при приёме платежей физических лиц.

12 августа 2019 Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в системе государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности Распоряжение от 9 августа 2019 года №1771-р. Законопроект направлен на развитие цифровых сервисов в области экспертизы и государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности. Предусматривается, в частности, что патенты и свидетельства о государственной регистрации будут выдаваться Роспатентом в электронной форме. Предлагается также установить возможность включать в заявки на объекты интеллектуальной собственности трёхмерные модели этих объектов в электронной форме.

6 августа 2019 , Денежно-кредитная политика. Финансовые рынки Правительство внесло в Госдуму законопроекты об изменениях в правовом регулировании деятельности некредитных финансовых организаций, которые вправе выдавать потребительские займы Распоряжения от 3 августа 2019 года №1733-р, от 5 августа №1746-р. Цель законопроектов – оптимизация регуляторной среды финансового рынка, включающего микрофинансовые организации, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и кредитные потребительские кооперативы, пресечение неправомерной деятельности отдельных участников финансового рынка.

6 августа 2019 , Управление федеральной собственностью Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка утверждения требований к отчётам компаний с госучастием Распоряжение от 6 августа 2019 года №1750-р. В соответствии с действующим законодательством к компетенции высшего органа управления госкорпорации и госкомпании относится утверждение долгосрочной программы её деятельности и развития, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей, или другого документа о долгосрочном планировании. Основной документ планирования деятельности публично-правовой компании – стратегия развития, определяющая основные направления, целевые показатели и ожидаемые результаты её деятельности на срок не менее пяти лет. В целях повышения эффективности использования госкорпорациями, госкомпаниями и публично-правовыми компаниями бюджетных средств законопроектом предлагается внести изменения в ряд федеральных законов, определяющих правовое положение госкорпораций, госкомпаний и публично-правовых компаний. Правительство России предлагается наделить полномочием утверждать требования к форме и содержанию их годовых отчётов о выполнении программ деятельности, стратегий развития.

6 августа 2019 , Внутренний водный транспорт и морская деятельность Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на поддержку отечественной судостроительной отрасли Распоряжение от 3 августа 2019 года №1730-р. Законопроектом предлагается установить механизм, предоставляющий Правительству России право определять отдельные виды работ, осуществление которых возможно исключительно с использованием судов, построенных на территории России.

5 августа 2019 , Общие вопросы развития Дальневосточного федерального округа Правительство внесло в Госдуму законопроект об упрощённом порядке въезда иностранных граждан по электронным визам через автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска Дальневосточного федерального округа Распоряжение от 3 августа 2019 года №1731-р. Законопроектом предлагается распространить упрощённый порядок въезда иностранных граждан в Россию по электронным визам на автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, перечень которых будет определяться Правительством России.

5 августа 2019 , Трудовые отношения. Социальное партнёрство в сфере труда Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в порядке проведения специальной оценки условий труда Распоряжение от 3 августа 2019 года №1729-р. В целях обеспечения соблюдения гарантий и прав работников законопроектом, в частности, предлагается установить дополнительный механизм контроля за передачей отчётов организаций, которые проводят специальную оценку условий труда, в Федеральную государственную информационную систему учёта результатов проведения специальной оценки условий труда.

5 августа 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Правительство внесло в Госдуму законопроект о порядке вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации Распоряжение от 1 августа 2019 года №1698-р. Законопроектом предлагается проводить оценку возможности продолжения эксплуатации объекта электроэнергетики на рыночных условиях и установить порядок определения перечня и реализации замещающих мероприятий и источники их финансирования.

1

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх