Какой минимальный состав котировочной комиссии заказчика. Права и обязанности котировочной комиссии. В состав котировочной комиссии входят не менее трех человек – членов котировочной комиссии. Председатель является членом котировочной комиссии

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в целях совершенствования процесса размещения государственного заказа на оказание услуг по организации информирования населения Зеленоградского административного округа города Москвы о важнейших общественно-политических событиях в жизни округа и города Москвы:

1. Утвердить состав котировочной комиссии по размещению заказа на оказание услуг для государственных нужд префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы в количестве 5 человек ().

2. Утвердить Положение о котировочной комиссии по размещению заказа на оказание услуг для государственных нужд префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы ().

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя префекта Вишнякова Е.Е.

И.о. префекта А.Н. Смирнов

Приложение 1
к префектуры Зеленоградского

от 31 июля 2013 г. N 374-рп

Состав
Котировочной комиссии по размещению заказа на оказание услуг для государственных нужд префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы

Вишняков Евгений Евгеньевич - председатель комиссии, заместитель префекта
Астахова Оксана Владимировна - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника юридического отдела
Садовая Ольга Валерьевна - секретарь комиссии, главный специалист контрольно-организационного управления
Жукова Людмила Николаевна - член комиссии, ведущий специалист контрольно-организационного управления
Куцанова Елена Игоревна - член комиссии, главный специалист службы по вопросам экономики, потребительского рынка и услуг управы района Матушкино города Москвы

Приложение 2
к префектуры Зеленоградского
административного округа г. Москвы
от 31 июля 2013 г. N 374-рп

Положение
о котировочной комиссии по размещению заказа префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы

1. Общие положения

Настоящее Положение о котировочной комиссии по размещению заказов для государственных нужд префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы (далее - Положение) определяет понятие, цели и задачи создания, функции, требования к составу и порядок деятельности котировочной комиссии по размещению заказов для государственных нужд префектуры Зеленоградского административного округа города Москвы без проведения торгов путем запроса котировок (далее - котировочная комиссия).

Размещение заказов для государственных нужд префектуры Зеленоградского административного округа Москвы осуществляется префектурой Зеленоградского административного округа, далее по тексту Заказчик.

2. Правовое регулирование

Котировочная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативно-правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.

3. Цели Котировочной комиссии

3.1. Котировочная комиссия создается в целях:

3.1.1. Рассмотрения, оценки, сопоставления и определение победителей котировочных заявок путем проведения запроса котировок, ведения протокола рассмотрения и оценки котировочной заявки.

4. Порядок формирования Котировочной комиссии

4.1. Котировочная комиссия является коллегиальным органом.

4.2. Персональный состав Котировочной комиссии, в том числе председатель Котировочной комиссии (далее по тексту также - Председатель), утверждаются Заказчиком.

4.3. Котировочная комиссия состоит из Председателя, заместителя Председателя и других членов Котировочной комиссии. В состав Котировочной комиссии входят пять человек - члены Котировочной комиссии. Председатель является членом Котировочной комиссии. По решению Заказчика в составе Котировочной комиссии утверждена должность секретаря Котировочной комиссии с правом голоса.

4.4. Котировочная комиссия формируется в соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ. В состав Котировочной комиссии включается не менее 50% лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд. Председателем Котировочной комиссии может быть только физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

4.5. Членами Котировочной комиссии не могут быть физические лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие котировочные заявки либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов).

4.6. Замена члена Котировочной комиссии осуществляется только по решению Заказчика, принявшего решение о создании Котировочной комиссии.

5. Функции Котировочной комиссии

5.1. Основными функциями Котировочной комиссии являются:

5.1.1. Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа;

5.1.2. Ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов;

5.1.3. Рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, и определение победителя в проведении запроса котировок;

5.1.4. Ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

6. Права и обязанности Котировочной комиссии, ее отдельных членов

6.1. Котировочная комиссия обязана:

6.1.1. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

6.1.2. Не проводить переговоры с участниками размещения заказа.

6.1.3. В установленном порядке оценивать котировочные заявки.

6.2. Котировочная комиссия вправе:

6.2.1. Обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки.

6.3. Члены Котировочной комиссии обязаны:

6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Комиссии, отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительным причинам.

6.3.3. Соблюдать правила рассмотрения и оценки котировочных заявок.

6.3.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедуры размещения заказов, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.4. Члены Котировочной комиссии вправе:

6.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение котировочными заявками.

6.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии.

6.4.3. Проверять правильность содержания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.

6.5. Члены Комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение при проведении соответствующих процедур размещения заказа.

6.6. Члены Котировочной комиссии:

6.6.1. Присутствуют на заседаниях Комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.

6.6.2. Осуществляют рассмотрение и оценку котировочных заявок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

6.6.3. Подписывают протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

6.6.4. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.7. Председатель Котировочной комиссии либо лицо его замещающее:

6.7.1. Осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.

6.7.2. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов.

6.7.3. Открывает и ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы.

6.7.4. Объявляет состав Комиссии.

6.7.5. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.

6.7.6. В случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе Комиссии экспертов.

6.7.7. Подписывает протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

6.7.8. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.9. Секретарь Котировочной комиссии:

6.9.1. Осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за два рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами.

6.9.2. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Регламент работы Котировочной комиссии

7.1. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов, имеющих право голоса.

7.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Проведение заочного голосования, а также делегирование членами Комиссии своих полномочий иным лицам не допускаются.

7.3. Регламент работы Котировочной комиссии при размещении заказов путем запроса котировок:

7.3.1. Комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

7.3.2. Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

7.3.3. Комиссия признает победителем в проведении запроса котировок участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

7.3.4. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

7.3.5. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и передается заказчику, уполномоченному органу в день его подписания для размещения на официальном сайте.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика.

8. Порядок проведения заседаний Котировочной комиссии

8.1. Секретарь Комиссии не позднее чем за два дня до дня проведения заседания Комиссии уведомляет членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.

8.2. Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии либо лицом, его замещающим.

8.3. Секретарь Комиссии в ходе проведения заседаний Комиссии ведет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

9. Ответственность членов Котировочной комиссии

9.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, должен быть заменен в соответствии с настоящего Положения.

9.3. В случае если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен сообщить об этом председателю Комиссии в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

9.4. Члены Комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа.

10. Ротация членов Комиссий

10.1. Ротация проводится в отношении членов постоянно действующих Комиссий.

10.2. Цели ротации:

Недопущение работы в составе комиссии лиц, заинтересованных в результате размещения заказа;

Замена в составе комиссии лиц, способных поддаваться влиянию;

Снижение и предотвращение коррупционных рисков, повышение качества размещения государственного заказа;

Замена членов Комиссии, привлеченных к административной ответственности в течение одного календарного года пять и (или) более раз за нарушение законодательства о размещении государственного заказа.

10.3. Замена члена Комиссии осуществляется по решению заказчика, уполномоченного органа, принявшего решение о создании комиссии, а также по предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов и нормативными правовыми актами города Москвы.

10.4. Виды ротации:

Плановая ротация;

Внеплановая ротация.

10.5. Плановая ротация заключается в замене членов Комиссии, которая проводится один раз в год. Ежегодной ротации подлежат не менее 50% членов Комиссий по размещению заказов.

10.6. Внеплановая ротация проводится в случаях:

10.6.1. Поступления информации из правоохранительных органов об умышленном неоднократном нарушении членом Комиссии законодательства о размещении заказов из корыстных побуждений.

10.6.2. Привлечения к административной ответственности члена Комиссии в течение одного календарного года пять и (или) более раз за нарушение законодательства о размещении заказов.

Не допускается включать в состав комиссии указанного члена Комиссии в течение одного года со дня наложения последнего административного штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов.

10.6.3. Если член Комиссии не прошел повторные оценочные мероприятия или показал отрицательные результаты прохождения оценочных мероприятий в Центре кадровой диагностики и оценки персонала МГУУ Правительства Москвы (в том числе результаты, свидетельствующие о недостаточности профессиональных знаний и навыков в области размещения заказов).

10.6.4. Размещения публикации в СМИ информации, подтвержденной в ходе проверки, порочащей репутацию члена Комиссии.

10.6.5. Возникновения конфликта интересов.

10.7. При возникновении конфликта интересов:

10.7.1. Урегулирование конфликта интересов, стороной которого является член Комиссии, осуществляется путем отвода или самоотвода такого члена Комиссии.

10.7.2. При получении информации о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения у члена Комиссии и отсутствии заявления о самоотводе от него председатель Комиссии принимает решение об отводе такого члена Комиссии.

10.7.3. При получении информации о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения у председателя Комиссии и отсутствии заявления о самоотводе от него решение об отводе председателя Комиссии принимает заказчик.

10.8. Внеплановая ротация членов Комиссии производится в порядке, установленном настоящего Положения.

Обзор документа

Котировочная комиссия по размещению заказа на оказание услуг для государственных нужд префектуры Зеленоградского административного округа создана с целью рассмотрения, оценки, сопоставления и определения победителей котировочных заявок путем проведения запроса котировок, ведения протокола рассмотрения и оценки котировочной заявки.

Состав комиссии утверждается префектурой. Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа, лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов.

Комиссией не рассматриваются и отклоняются котировочные заявки, если они не соответствуют установленным требованиям, или предложение превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Победителем признается участник, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Если наиболее низкая цена предложена несколькими участниками, победителем признается заявка, поданная раньше других.

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Для более удобного заполнения бланк в MS Word представлен в переработанном формате.

Примерная форма


Утверждено приказом
________________
________________
от "__" ____________ ____ г.
N ________

ПОЛОЖЕНИЕ
о котировочной комиссии
"________________"

1. Общие положения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о котировочной комиссии (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности котировочной комиссии __(наименование организации) __ (далее - организация).

1.2. Котировочная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Цели и задачи Котировочной комиссии

2.1. Котировочная комиссия создается в целях:

2.1.1. Рассмотрения и оценки котировочных заявок, подведения итогов и определения победителей при проведении закупок путем запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Российской Федерации, а также для отклонения котировочных заявок в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.

2.1.2. Ведения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

2.2. Исходя из целей деятельности Котировочной комиссии в ее задачи входит:

2.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных в письменной форме либо в форме электронных документов, подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.2.2. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств.

2.2.3. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при проведении закупок путем проведения запроса котировок.

2.2.4. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при проведении закупок путем запроса котировок.

2.2.5. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, когда такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.

3. Порядок формирования Котировочной комиссии

3.1. Котировочная комиссия является коллегиальным органом, действующим на временной или постоянной основе.

3.2. Персональный состав Котировочной комиссии, в том числе Председатель Котировочной комиссии (далее по тексту также - Председатель), определяется Заказчиком до опубликования извещения о проведении запроса котировок.

3.2.1. Котировочная комиссия состоит из Председателя, заместителя Председателя и других членов Котировочной комиссии. В состав Котировочной комиссии входят не менее пяти человек - членов Котировочной комиссии. Председатель является членом Котировочной комиссии. По решению Заказчика в составе Котировочной комиссии может быть также утверждена должность секретаря Котировочной комиссии. Секретарь Котировочной комиссии является членом Котировочной комиссии с правом голоса. Если такая должность не предусматривается, то функции секретаря Котировочной комиссии в соответствии с настоящим Положением выполняет любой член Котировочной комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем.

3.3. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах проведения закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники проведения закупок (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников проведения закупок).

3.4. В случае выявления в составе Котировочной комиссии указанных в пункте 4.3 лиц Заказчик, принявший решение о создании Комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах проведения закупок и на которых не способны оказывать влияние участники проведения закупок.

3.5. Замена члена Котировочной комиссии осуществляется только по решению Заказчика, принявшего решение о создании Комиссии.

4. Функции Котировочной комиссии

4.1. Основными функциями Котировочной комиссии являются:

4.1.1. Рассмотрение и оценка котировочных заявок.

4.1.2. Отклонение котировочных заявок в случаях, определенных законодательством Российской Федерации.

4.1.3. Подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок.

4.1.4. Ведение Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

5. Права и обязанности Котировочной комиссии, ее отдельных членов

5.1. Котировочная комиссия обязана:

5.1.1. Проверять соответствие участников проведения закупок предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и запросом котировок.

5.1.2. Не допускать участника проведения закупок к участию в проведении запроса котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

5.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере проведения закупок органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о проведении закупок.

5.1.4. Не проводить переговоров с участниками проведения закупок в отношении поданных ими котировочных заявок во время проведения запроса котировок, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.2. Котировочная комиссия вправе:

5.2.1. Обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки.

5.2.2. Обратиться к Заказчику с предложением изменить условия исполнения контракта, изложенные в запросе котировок, в случаях, если на запрос котировок не подана ни одна котировочная заявка.

5.3. Члены Котировочной комиссии обязаны:

5.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

5.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Котировочной комиссии, отсутствие на заседании Котировочной комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о государственной гражданской службе.

5.3.3. Соблюдать правила рассмотрения и оценки котировочных заявок.

5.3.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения запроса котировок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.4. Члены Котировочной комиссии вправе:

5.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими котировочную заявку.

5.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Котировочной комиссии.

5.4.3. Проверять правильность содержания Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, в том числе правильность отражения в протоколе своего выступления.

5.5. Члены Котировочной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок.

5.6. Члены Котировочной комиссии:

5.6.1. Присутствуют на заседаниях Котировочной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Котировочной комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.

5.6.2. Осуществляют предварительный отбор участников проведения закупок, рассмотрение и оценку котировочных заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства, запроса котировок и настоящего Положения.

5.6.3. Подписывают Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

5.6.4. Принимают участие в определении победителя в проведении запроса котировок.

5.6.5. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.7. Председатель Котировочной комиссии:

5.7.1. Осуществляет общее руководство работой Котировочной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.

5.7.2. Утверждает график проведения заседаний Котировочной комиссии.

5.7.3. Объявляет заседание правомочным.

5.7.4. Открывает и ведет заседания Котировочной комиссии, объявляет перерывы.

5.7.5. Объявляет состав Котировочной комиссии.

5.7.6. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.

5.7.7. Подписывает Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.

5.7.8. Объявляет победителя запроса котировок или оглашает Перечень поставщиков, составленный на основании рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.

5.7.9. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.8. В отсутствие Председателя Котировочной комиссии его обязанности и функции осуществляет заместитель Председателя Котировочной комиссии.

5.9. Секретарь Котировочной комиссии в случае, если он утвержден решением Заказчика о создании Котировочной комиссии, или другой уполномоченный Председателем член Котировочной комиссии:

5.9.1. Осуществляет подготовку заседаний Котировочной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Котировочной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за два рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Котировочной комиссии необходимыми материалами.

5.9.2. По ходу заседаний Котировочной комиссии оформляет Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

5.9.3. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Регламент работы Котировочной комиссии

6.1. Работа Котировочной комиссии осуществляется на ее заседаниях в соответствии с утвержденным Председателем графиком. Заседание Котировочной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

6.2. Решения Котировочной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Котировочной комиссии имеет один голос. Принятие решения членами Котировочной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

6.3. Котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и законодательстве Российской Федерации, и оценивает их в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок.

6.4. Победителем в проведении запроса котировок признается участник проведения закупок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

6.5. В случае если наиболее низкая цена товаров, работ, услуг предложена несколькими участниками проведения закупок, победителем в проведении запроса котировок признается участник проведения закупок, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников проведения закупок.

6.6. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

6.7. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок Котировочная комиссия составляет Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

6.8. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать сведения о Заказчике, о существенных условиях контракта, обо всех участниках проведения закупок, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, о победителе в проведении запроса котировок, об участнике проведения закупок, предложившем в котировочной заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике проведения закупок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

6.9. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

6.10. Любые действия (бездействие) Котировочной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) проведения закупок. В случае такого обжалования Котировочная комиссия обязана довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить государственный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

7. Порядок проведения заседаний Котировочной комиссии

7.1. Секретарь Котировочной комиссии в случае, если он утвержден решением Заказчика о создании Котировочной комиссии, или другой уполномоченный Председателем член Котировочной комиссии не позднее чем за ________________ дня до дня проведения заседания Котировочной комиссии уведомляет членов Котировочной комиссии о времени и месте проведения заседания Котировочной комиссии.

7.2. Заседания Котировочной комиссии открываются и закрываются Председателем Котировочной комиссии.

7.3. Секретарь Котировочной комиссии в случае, если он утвержден решением Заказчика о создании Котировочной комиссии, или другой уполномоченный Председателем член Котировочной комиссии в ходе проведения заседаний Котировочной комиссии ведет Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.

7.4. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Котировочной комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения котировочных процедур помещение, средства доступа в сеть Интернет, оргтехнику и канцелярию.
Если денежные средства были списаны, но текст оплаченного документа предоставлен не был, обратитесь к нам за помощью: [email protected]

Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

Произошла ошибка

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

О КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ 21 июня 2006 г. N 218 (Д) В целях организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства юстиции Российской Федерации путем запроса котировок цен приказываю: 1. Создать Котировочную комиссию Минюста России по размещению заказов при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд Министерства юстиции Российской Федерации и утвердить ее состав (приложение N 1 - не приводится). 2. Утвердить Порядок работы Котировочной комиссии Минюста России по размещению заказов при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд Министерства юстиции Российской Федерации (Приложение N 2). Министр Ю.Я.ЧАЙКА 21 июня 2006 г. N 218 Приложение N 2 к Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 21 июня 2006 года N 218 ПОРЯДОК РАБОТЫ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ МИНЮСТА РОССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ ПРИ ПОСТАВКЕ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Котировочная комиссия Минюста России по размещению заказов при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Комиссия) руководствуется Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105), иными нормативными правовыми актами, приказами Минюста России, а также настоящим Порядком. 2. Комиссия образована в целях организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Минюста России способом запроса котировок. 3. Цель деятельности Комиссии - определение победителя при размещении заказа путем запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок). 4. Комиссия осуществляет проведение единой политики закупок товаров, работ и услуг для нужд Минюста России путем запроса котировок. 5. Заседание Комиссии проводится в соответствии с утвержденным планом работы Комиссии, а также по решению председателя Комиссии. 6. Члены Комиссии оповещаются о проведении заседания не менее чем за два рабочих дня до его проведения. 7. Заседания Комиссии считаются правомочными, если в них приняло участие не менее половины от утвержденного состава членов Комиссии. 8. В заседании Комиссии (при необходимости) могут принять участие лица, не являющиеся членами данной Комиссии (независимые эксперты), но без права голоса. 9. Размещение заказа производится на основании утвержденного Плана закупок на основании заявок, представленных всеми структурными подразделениями Минюста России. План закупок путем запроса котировок утверждается на заседании Комиссии. II. Задачи Комиссии 10. Основными задачами Комиссии являются: реализация эффективного использования бюджетных средств, направленных на удовлетворение потребности Минюста России, при условии, что цена государственного контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей; расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок; развитие добросовестной конкуренции путем обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов для нужд Минюста России; обеспечение объективной оценки котировочных заявок. III. Формирование Комиссии 11. Состав Котировочной комиссии утверждается приказом Министерства юстиции Российской Федерации. 12. Количество членов Комиссии должно быть не менее пяти человек. 13. Комиссия формируется из государственных служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации во главе с председателем. 14. В своей деятельности Комиссия может привлекать экспертов по направлениям деятельности Минюста России. 15. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). 16. Изменение состава комиссии осуществляется на основании приказа Министерства юстиции Российской Федерации. IV. Функции Комиссии 17. Комиссия осуществляет следующие функции: вносит в установленном порядке руководству Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Министерство) проекты приказов, распоряжений по вопросам регулирования и организации закупок путем запроса котировок для нужд Минюста России; на основе действующей нормативной и правовой базы разрабатывает рекомендации по организации и проведению процедур закупок за счет средств, выделяемых Министерству из федерального бюджета, в том числе разрабатывает документацию, необходимую для проведения закупок путем запроса котировок; размещает на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок; привлекает экспертов по направлениям деятельности Министерства для проведения экспертной оценки заявок и рабочей группы для организационно-технического сопровождения размещения заказа путем проведения запроса котировок; ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), а также рассмотрение, оценку и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок. V. Работа Комиссии при размещении заказа 18. Уполномоченный член Комиссии обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Федерального закона, и быть доступно для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. 19. Член Комиссии одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок. 20. Комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. 21. Проведение переговоров между Комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается. 22. Комиссия не рассматривает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. 23. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. 24. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается в соответствии со статьей 47 Федерального закона. 25. В день подписания протокол размещается на официальном сайте и в течение пяти дней со дня его подписания опубликовывается в официальных печатных изданиях. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке. 26. Любой участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, после опубликования или размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в Комиссию запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Комиссия в течение двух дней со дня поступления такого запроса обязана предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа. 27. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется Комиссией. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, Комиссия выдает расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения. 28. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются Комиссией и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки. 29. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, Комиссия продлевает срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещает на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом Комиссия обязана направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, Комиссия принимает решение о заключении государственного контракта с участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной таким участником размещения заказа в котировочной заявке, если эта цена не превышает цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. 30. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа. Государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта. VI. Права Комиссии 31. Комиссия вправе: потребовать от участников размещения заказов представления в разумный срок разъяснений положений документов, представленных ими, и разъяснений положений заявок на участие в предварительном отборе; созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в ее компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов структурных подразделений Министерства; запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в ее компетенцию. VII. Обязанности Комиссии 32. В случае, если производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы, а также организациями инвалидов, Комиссия обязана направить запрос котировок также в указанные учреждения и организации. 33. Комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе составляется перечень поставщиков и принимается решение о включении или об отказе во включении участника размещения заказа в перечень поставщиков. 34. Комиссия обеспечивает равные условия для потенциальных исполнителей заказа. Проведение переговоров между членом Комиссии и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается. 35. Комиссия осуществляет соблюдение процедурных сроков, предусмотренных законодательством по размещению запроса котировок. Комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. 36. Комиссия по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляет протокол, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок.

Расскажем об основных функциях котировочной комиссии, в каких случаях необходимо создавать комиссию по закупкам, как её собрать и из чего она состоит.

Процесс заключения контракта на государственные закупки по 44-ФЗ сопровождается большим количеством дополнительных процедур. Одной из самых важных является процедура рассмотрения заявок и определения победителя при запросе котировок. Для того, чтобы выбор подрядчика проходил строго по закону, создается особая котировочная комиссия, задача которой состоит в проверке поступивших заявок, выявлении нарушений и определении наиболее выгодного для заказчика предложения.

Проверка заявок соответствующей комиссией осуществляется не только при проведении госзакупки методом запроса котировок, но и в случае выбора других способов. В каждом случае комиссия создается непосредственно самим заказчиком и имеет вполне определенные функции и задачи.

В каких случаях необходимо создавать комиссию по закупкам

Практически все методы определения поставщика, обозначенные в 44-ФЗ, подразумевают необходимость созыва проверяющей комиссии; исключение составляют случаи, когда контракт заключается с единственным поставщиком . Поскольку методики определения победителя госзакупки могут быть разные, заказчик до начала закупки должен определить, какую форму комиссии он желает создать.

Комиссия по осуществлению закупок имеет две основные формы:

  • Единая комиссия. Она создается для любой формы проведения закупок, вне зависимости от выбранного метода.
  • Специальная комиссия. Создается под конкретную методику проведения закупки: аукцион, конкурс, запрос котировок и т.д.

Важно

Важно отметить, что законодательство допускает создание сразу обеих форм: заказчик может собрать единую комиссию для всей закупки и одновременно с ней аукционную или котировочную комиссии для выполнения конкретных задач. При этом, при наличии единой комиссии, вы можете не создавать дополнительную.

Как собрать тендерную комиссию по закупкам

Решение о созыве той или иной комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки и ратифицируется соответствующий приказом. Заказчик должен предварительно составить положение о комиссии по закупкам, в котором будут четко прописаны состав, цели, задачи и функции будущей комиссии. В своей деятельности комиссия будет руководствоваться данным положением, а также задачами, указанными в пункте 3 статьи 39 закона 44-ФЗ.

Состав комиссии по закупкам

Следует отметить, что в состав единой комиссии должно входить не менее 5 человек, а в состав специальной - не менее 3.

Закон предполагает наличие определенных ограничений для лиц, которые желают стать членами комиссии. Так, в нее должны входить только лица:

  • Имеют профессиональную подготовку в области госзакупок;
  • Обладают специфическими знаниями относительно предмета закупок;
  • Регулярно повышают свою квалификацию в области госзакупок .

Проще говоря, в состав комиссии должны входить только лица, имеющие актуальные знания и хорошо разбирающиеся в текущем законодательстве о госзакупках.

Функции котировочной комиссии

Положение о комиссии обязательно содержит функции, которые данная комиссия должна выполнять. Список функций базируется на задачах, обозначенных в 44-ФЗ, но может иметь некоторые различия в зависимости от выбранного типа.

Основными функциями котировочной комиссии принято считать:

  • Функция предварительного отбора участников;
  • Проверка поступивших заявок и выявление нарушений;
  • Ведение протокола рассмотрения заявок на всех этапах проведения госзакупки;
  • Рассмотрение, оценка и сопоставление предложенных котировок;
  • Определение победителя.

Для определения результатов госзакупки, комиссия проводит заседание, по результатам которого выписывается протокол комиссии по закупкам, полностью отражающий весь процесс проведения конкретного конкурса. В данном протоколе также обозначаются сведения о претендентах и приводится имя победителя.

Комиссия по закупкам - основа честной закупки

Создание единой или специальной комиссии является необходимым условием проведения честного и объективного конкурса на право заключить контракт на госзакупки. Основная задача котировочной комиссии, помимо функции документирования данных, состоит в том, чтобы обеспечить максимально объективное и прозрачное проведение госзакупки и честный выбор победителя.

Члены комиссии должны придерживаться принципов публичности, прозрачности и соблюдать право участников на справедливую конкуренцию. Строгие требования к составу комиссию, ее правам и обязанностям способствуют повышению прозрачности процедуры госзакупок.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»

При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее – запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также – комиссия).

Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.

Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее – котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, уполномоченного органа, принявших решение о создании комиссии.

Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее также – вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе), отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, определение победителя аукциона, а также ведение протокола об отказе от заключения контракта.

Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокола об отказе от заключения контракта.

Заказчик, уполномоченный орган вправе создать правомочную (единую) комиссию.

Правомочная (единая) комиссия - это комиссия, которая может размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного и муниципального заказчика, а также проводить оценку и сопоставление заявок. Правомочная комиссия проводит торги в форме конкурса и аукциона, а также без проведения торгов способом запроса котировок, без проведения торгов способом размещения заказа у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя, без проведения торгов способом размещения заказа на товарных биржах.

Комиссия правомочная осуществлять ряд функций, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. Более детально права и обязанности правомочной комиссии представлены в Приложении 2.

Функции комиссий по размещению государственного и муниципального заказа приведены на рис. 2.4.

Рис 2.4. Комиссии по размещению заказов и их функции



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх