Удаление царапин на кузове без покраски. Устранение царапины при помощи краски. Косметическая полировка кузова.

Любой уважающий себя автовладелец следит за внешним видом своего железного друга - регулярная мойка, полироли, шампуни и прочая автокосметика. Однако со временем теряет прочность, пескоструится нашей дорожной пылью. В итоге на краске образуются «паутинки». Сегодня мы рассмотрим, как произвести удаление царапин на без покраски.

Разновидности повреждений

Не всегда ЛКП портится из-за естественного износа. Иногда повреждения возникают вследствие незначительных ДТП. Специалисты различают несколько видов царапин:

  • Первый - это повреждения, которые не достигли базового слоя ЛКП. Удаление царапин на кузове автомобиля своими руками в таком случае вполне возможно. Для этого требуется всего лишь тщательная полировка.
  • Сколы и царапины, которые достигли слоя грунта или дошли до металла. Это может быть результат попадания на поверхность мелких камней из-под колес впереди идущего автомобиля. В таком случае удаление царапин на кузове автомобиля без покраски выполнить невозможно.

Стоит отметить, что, если повреждение затронуло половину площади элемента (крыло, бампер или капот), не всегда глубокая полировка сможет спасти ситуацию. В таком случае удаление царапин и сколов на кузове автомобиля производится посредством полной подготовки ЛКП к покраске. Также обратите внимание, что старые царапины могут содержать налет ржавчины. Для его удаления используют специальное средство - преобразователь ржавчины. Он благодаря своей структуре разъедает остатки коррозии, превращая их в защитный цинковый слой.

Когда не требуется покраска?

Выполнить удаление царапин на кузове автомобиля без покраски своими руками представляется возможным лишь в том случае, если не поврежден основной слой ЛКП. То есть деформация коснулась только поверхностного слоя - лака. Для лучшего осмотра необходимо произвести тщательную мойку автомобиля. Так вы увидите максимальное количество имеющихся повреждений. Ну и конечно же, полировка не производится на грязный автомобиль. Поэтому мойка в любом случае вам необходима.

Типы полиролей

Удаление глубоких царапин на кузове автомобиля - вполне реальная задача. Достаточно правильно подобрать пасту. На сегодняшний день различают три типа полиролей:

  • Восковые.
  • Синтетические.
  • Абразивные.

Итак, давайте рассмотрим, что собой представляет каждый из типов.

Воск

Данный тип автокосметики является наиболее популярным. Благодаря ему можно не только произвести удаление царапин на кузове автомобиля без покраски, но и придать машине блеск. Главные преимущества - низкая цена и доступность.

Очень хорошо справляются со своей задачей средства с содержанием натурального воска. Однако данная автокосметика имеет и недостаток - при первой же мойке защитный слой смывается, и автомобиль снова подвержен внешним факторам в виде пыли и УФ-лучей. Своим составом он равномерно заполняет все задиры и царапины на краске - различных «паутинок» на машине становится гораздо меньше.

Синтетика

Данная группа полиролей включает в себя несколько типов продуктов. Это силиконовые средства, очистители-восстановители, а также полимеры.

Рассмотрим первый тип. У силиконовых полиролей много общего с восковыми аналогами. Они имеют хорошую текучесть, поэтому продаются только в пластмассовых бутылках с распылителем на конце. Преимущества данного продукта - хорошее удаление царапин на кузове автомобиля без покраски. Однако силиконовые имеют такие же недостатки, как и восковые, - малую долговечность. После первой мойки высокого давления весь состав смывается с ЛКП. Даже самые качественные продукты редко выдерживают две-три мойки.

Что касается очистителей-восстановителей, главный их плюс - возможность быстрого восстановления ЛКП. Благодаря содержанию особых химических соединений такие средства позволяют удалить слой окисленной краски и вывести пятна с нее. Царапины также пропадают. Машина становится блестящей. Главный плюс такого средства - универсальность. Данные очистители одинаково хороши как для обычного покрытия, так и для металлика. Однако есть и недостаток - после обработки кузов нуждается в дополнительной полировке (так как снят большой слой всего ненужного), которая предотвратит помутнение покрытия. Лучше всего воспользоваться восковой или силиконовой косметикой. Что касается срока действия, результат будет радовать автовладельца на протяжении 6-12 месяцев.

Полимерная полироль - одна из наиболее перспективных, так как защищает кузов от всех негативных факторов - соли, пыли, дорожного битума и лучей. После такой обработки цвет машины станет более насыщенным, а грязь не будет так сильно прилипать к поверхности. К минусам относятся сложность нанесения (только при помощи и высокая стоимость средства по сравнению с аналогами.

Абразивы

Это наиболее эффективное средство для удаления царапин с кузова автомобиля, но и не менее опасное. Поэтому используется такая обработка только в особых случаях, при необходимости быстрого восстановления краски. При обработке абразивные частицы полироли снимают некоторый процент лака с автомобиля. Выполняется она очень аккуратно, так как существует риск повреждения ЛКП (эффект наждачной бумаги). Плюс - высокая эффективность. Недостатки - сложность выполнения и необходимость нанесения последующего слоя полироли, менее абразивной.

Как обработать кузов своими руками?

Данная операция может выполняться как вручную, так и при помощи электрической шлифмашинки. В первом случае полировочный состав наносится на мягкую ветошь без ворса и механическими движениями растирается по кругу. Во втором всю работу сделает машинка - остается только направить ее на кузов автомобиля и выбрать нужную скорость вращения.

Стоит отметить, что для удаления царапин рекомендуется использовать именно машинку - так вы добьетесь максимально лучшего результата. При ее отсутствии можно приобрести насадку на дрель. Машина предварительно моется (желательно под высоким давлением). Далее следует тщательно высушить кузов. Если на поверхности имеются следы от мошек или битума, которые не удалила мойка высокого давления, воспользуйтесь любым растворителем (например, уайт-спирит). Кузов автомобиля визуально разделите на несколько частей, по квадратам (половина багажника, капота и так далее).


Так вы успеете нанести пасту до тех пор, пока она не засохнет. Распределите ее по всей площади круга. Скорость машинки должна быть минимальной, дабы по неосторожности не "счесать" всю краску. Не стоит сильно надавливать на слой лака. Если это абразивная полироль, не забудьте в дальнейшем обработать кузов воском или силиконом, иначе работа будет безрезультатной.

Заключение

Итак, мы выяснили, как произвести удаление царапин на кузове автомобиля без покраски. Напоследок небольшой совет - в преддверии зимнего сезона обязательно произведите полировку кузова. И неважно, в каком он состоянии - данное действие позволит защитить уязвимые места от воздействия солей и прочих реагентов, которые есть на наших дорогах.

Царапины появляются в процессе эксплуатации на любом автомобиле. Никакие меры не помогут предотвратить их появления, поскольку самые безобидные ситуации могут привести к образованию мелких царапин.

Варианты удаления царапин на автомобиле

Устранить появившиеся на кузове автомобиля царапины можно двумя способами:

  • обратившись в специализированный автосервис;
  • самостоятельно.

Сотрудничество со специалистами более эффективно, но и стоит значительно дороже. Поэтому следует научиться устранять мелкие царапины самостоятельно. С таким косметическим ремонтом не стоит затягивать, поскольку:

  • царапины могут увеличиваться;
  • на поврежденных участках появляться ржавчина.

Самостоятельное удаление дефектов на автомобиле



Для самостоятельного устранения дефектов на кузове в виде царапин автолюбителю потребуются:

  1. Шлифовальная бумага Р1500-2000. Она недорого продается на любом рынке. Выбирая шлифовальную бумагу, автолюбитель должен предусмотреть возможность ее использования с водой.
  2. Полировальная паста в количестве 100 грамм. Пасту для полировки можно также приобрести на любом рынке за небольшую сумму.
  3. Полировальная машина. Приобретать ее следует после консультации со специалистами.
  4. Идентичное лакокрасочное покрытие. Его следует приобретать исключительно в специализированных магазинах, где продавцы проведут компьютерную подборку необходимого цвета. Подобрать цвет покрытия можно также по коду автомобиля, для которого предусмотрена стандартная краска.

При выборе краски следует знать некоторые нюансы, касающиеся расцветки. Для кузова желтого или красного цвета достаточным будет нанесение покрытия в один слой. Саму царапину даже не придется удалять, поскольку краска смешивается с активатором в указанной на банке пропорции и полностью заливает царапину.

Для автомобиля, имеющего перламутровый или металлический оттенок, потребуется нанесение покрытия в два слоя. Сначала наносится базовое покрытие, которое быстро высыхает. Его защиту обеспечивает лакировка или второе покрытие, которое:

  • предохраняет от повреждений;
  • придает блеск.

Повреждение кузова в объеме до 30% считается локальным, а ремонт осуществляется только на поврежденном участке. Здесь очень важно подобрать правильную цветовую гамму с учетом общего износа заводской краски на автомобиле.

Удаление царапин с автомобиля

Перед началом ремонта обнаруженной на кузове царапины следует оценить степень повреждения. Неглубокая царапина, затронувшая только верхний слой краски, может быть устранена обычной полировкой. На место повреждения наносится неабразивный полироль, сохраняющий краску на кузове автомобиля. Полироль наносится на салфетку, которой протирается участок с царапиной. При этом реализуется двойная функция средства:

  • очистка царапины от грязи;
  • ее заполнение своим содержимым.

Максимальный эффект достигается при выполнении 15-20 протираний полиролью. При помощи полироли можно также избавиться от пятен, которые образуются на поверхности автомобиля от применяемых зимой специальных дорожных средств.

Более глубокую или длинную царапину удаляют, используя специальный карандаш или цветной воск. Они позволяют замазать царапину, а закрепить результат можно полиролью. Положительным моментом такой заделки царапины является отсутствие необходимости подбора тона краски. Достаточно использовать светлый или темный карандаш, исходя из общего цвета окраски кузова автомобиля. Еще одним плюсом считают относительно невысокую стоимость расходных материалов. Недостатком такого способа является короткий период эффективного действия, поскольку за несколько моек автомобиля нанесенное покрытие будет удалено и потребуется повторить процедуру.



Использование специальной краски

Если на кузове автомобиля имеются очень глубокие или широкие царапины, то устранить их самостоятельно можно с использованием специальной краски. Она продается в небольших флакончиках. Вместе с краской следует приобретать и бесцветный лак, который обеспечивает сохранность нанесенной краски. Лак также продается в небольших флакончиках. Оба флакончика снабжены кисточками для нанесения соответствующего покрытия.

Перед нанесением специальной краски поверхность автомобиля необходимо обезжирить. Для этого раствор наносится на салфетку без ворса, которой протирается поврежденный участок. Другой салфеткой следует насухо протереть поверхность. Затем на поверхность наносится краска. После ее высыхания сверху наносится лак.

Проблемой данного способа устранения царапины является сложность подбора необходимого тона краски.

Последовательность действий по удалению повреждения на кузове автомобиля

Автолюбитель, решивший самостоятельно избавиться от повреждения на автомобиле, должен соблюдать следующую последовательность действий:

  1. С поврежденного участка удаляется грязь и появившаяся ржавчина. Для этого используется наждачная бумага.
  2. Используя двухкомпонентную шпатлевку с отвердителем, следует зашпатлевать очищенное место повреждения. После высыхания шпатлевки необходимо зашкурить поверхность, выравнивая ее при помощи наждачной бумаги.
  3. На зашпатлеванный и очищенный участок кузова наносится грунтовка. Рекомендуют наносить ее при помощи распылителя, хотя можно обойтись кисточкой или тампоном.
  4. После высыхания грунта все мелкие неровности устраняются путем шлифования с использованием мелкой, устойчивой к влаге шкурки и воды.
  5. Подготовленную поверхность необходимо обезжирить и нанести на нее краску. Здесь следует пользоваться только краскопультом, поскольку он обеспечит ровное нанесение краски без потеков. Краска наносится двумя слоями. Только после высыхания первого слоя необходимо красить поверхность во второй раз. После второй покраски, спустя 30-60 минут, следует нанести лак.

Мелкие царапины и сколы - самые распространенные повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. Ветки от кустов и деревьев, мелкие камушки или иные непредвиденные ситуации могут оставить свой отпечаток на кузове железного коня, заставив его хозяина изрядно понервничать. Стоит ли подаваться отчаянию и как убрать царапины на машине самому? Один из вариантов - обратиться в автосервис и загладить несовершенства за определенную стоимость. Но зачем тратить деньги и время, если удалить мелкие сколы можно в домашних условиях.uuii

Обращение в автосервис - один из вариантов удаления царапины

Прежде чем приступать к реставрации, необходимо иметь представление о слоях поверхности автомобильного кузова. Первым выступает лак, затем базовая эмаль, грунтовка, фосфатный слой и стальной лист.

Повреждения лакокрасочного покрытия транспортного средства можно разделить на три группы: потертости верхнего слоя краски, до уровня грунта и глубокие царапины до металла. Важно обратить внимание, что царапины кузова на уровне до металла требуют обязательной антикоррозийной обработки, особенно в осенне-зимний период. При этом, если площадь повреждения составляет менее 30% детали кузова, обрабатывается только участок дефекта.

Не беда, представляем несколько способов устранения мелких царапин кузова автомобиля без дополнительных трат.

Косметическая полировка кузова

Мелкие царапины от веток, следы от взаимодействия с дорожными реагентами, солнечными лучами и, конечно, птичий помет, который способен за считанные дни разъесть внешний слой лакового покрытия - мелкие «ушибы» машины. Самостоятельно убрать указанные дефекты можно при помощи грамотной полировки автомобиля, которая не только устранит видимость повреждений, но и защитит кузовные детали от ржавчины.

Видеоурок полировки авто от царапин

В зависимости от своего функционального назначения, полировка бывает абразивной и защитной. Абразивная или убирает микроцарапины, возвращает лакокрасочному покрытию стильный и блестящий вид. В зависимости от размера абразивных частиц различают разнообразные полироли. Они идеально заглаживают верхний поврежденный слой лака, убирая, таким образом, царапины.

Следует помнить, что частое применение абразивной пасты небезопасно для кузова автомобиля, поскольку вместе с дефектами стирается верхний слой краски.

Как правило, плотность иномарки составляет 100 микрон. Исходя из расчета того, что одна полировка снимает 5 микрон, машины импортного автопрома можно подвергать шлифовке приблизительно 20 раз.

К защитному полированию относится применение разного рода мастик и воска, которые создают на кузове невидимую защитную пленку, придавая ухоженный вид и красивый блеск.

Абразивная полировка своими руками включает несколько этапов:

  • мойка и просушивание кузова;
  • обработка спиртосодержащей жидкостью для устранения масляных пятен;
  • шлифование.

Осуществлять косметическую полировку можно вручную или при помощи специальной машинки. Если в гараже автолюбителя не предусмотрено место для полировального аппарата, вполне быстро и качественно можно убрать царапины, используя салфетку. Круговыми движениями необходимо шлифовать поврежденный участок и постоянно следить за тем, чтобы паста не высохла, поскольку сама поцарапает лакокрасочное покрытие.

Прежде чем приступать к полировке, профессионалы советуют потренироваться на малозаметном участке кузова. После обработки полиролем стоит закрепить результат воском или защитной мастикой.

«Лекарства» локального действия

Повреждение кузова, задевшее грунтовку, устраняется при помощи специальных карандашей и корректоров. Различают восковые и гелевые карандаши. Последние представлены на авторынке в нескольких цветовых гаммах.

Закрашивают скол, а лишний воск удаляется при помощи микрофибровой салфетки. Данный способ отличается быстротой обработки, легкостью и дешевизной. Однако он не долговечен и процедуру придется час от часу повторять.

Гелевый корректор по своему виду напоминает фломастер или тюбик, наполненный акриловой краской, как правило, объемом 12 мл. Он фактически заполняет собой царапину, после чего затвердевает и стает незаметным.

Чтобы устранить более существенные изъяны лакокрасочного покрытия, производители автокосметики предлагают набор корректирующих средств, в состав которого входят: небольшой флакон с маскирующим полимером, автолаком, обезжиривателем и салфетки. Все средства с упаковки можно приобрести по отдельности. Это будет оптимальным вариантом, ели покраска кузова автомобиля не содержит пигмента металлик.

При нанесении такого лака необходимо четко придерживаться рамок царапины, чтобы результат был менее заметен.

Такая обработка кузова считается наиболее эффективной, поскольку защищает от риска появления коррозии.

Обработка кузова автомобиля восковым или гелевым карандашом не составит никакой сложности. Первоочередно необходимо очистить участок специальным обезжиривателем или Уайт Спиритом, после чего зарисовывать дефект. Остатки убираются салфетками. Для лучшего результата завершить процедуру защитным полиролем.

Покраска кузова

Глубокие сколы и царапины на кузове авто убрать без покраски невозможно. По истечению некоторого времени в месте изъяна образуется ржавчина, а это уже потребует более серьезного ремонта и финансовых вложений.


Без покраски глубокие царапины и сколы убрать своими руками не получится

Для проведения малярных работ потребуется наждачная бумага Р1500 или Р2000, грунтовка, идентичное лакокрасочное покрытие и полироль. Прежде, чем покупать краску, специалисты советуют произвести компьютерную диагностику, которая воспроизведет необходимый тон краски авто с учетом износа.

В силу изменения климатических условий, покраска кузова может поменять цвет и отреставрированный участок будет значительно отличаться по цветовой гамме от остальной поверхности.

Также стоит обратить внимание на то, что если автомобиль имеет однотонный цвет без эффекта «металлик», необходимо смешать краску с активатором в указанных на банке пропорциях. Наоборот, наличие перламутрового или металлического оттенка указывает на двуслойность лакокрасочного покрытия, реставрация которого предусматривает нанесение быстросохнущей базы, а после лака.

На первом этапе работ необходимо провести очистку поврежденного участка от грязи и ржавчины при помощи наждачной бумаги. При этом следует соблюдать рациональность, поскольку, чем больше площади затирается, тем больше придется закрашивать.

Убирать коррозию необходимо тщательно. Если на ее месте присутствует вмятина, ее нужно и выровнять. Ее слой должен получиться не больше 3 мм. Для зашкуривания шпатлевки используем крупнозернистую наждачную бумагу, а после нее мелкозернистую. Это поможет добиться идеально ровной поверхности.

Следующий шаг в автомалярной работе предусматривает нанесение грунтовки. Лучше всего ее наносить при помощи распылителя или кисточки. После высыхания грунтовочной смеси, переходим к ее шлифовке с использованием воды. В завершение поверхность обезжиривается и подвергается покраске. Оптимальным вариантом станет использование краскопульта для распыления краски.

Покраска происходит в три этапа. Первый и второй производится с разницей приблизительно в полчаса, что даст возможность покрытию высохнуть. В качестве третьего слоя наноситься лак.

Реставрацию лакокрасочного покрытия кузова необходимо проводить в закрытом помещении. Если это невозможно, то важно тщательно следить за тем, чтобы на обрабатываемую поверхность не попадали осадки или пыль.

Поврежденный участок автомобиля должен быть подготовлен, посредством мойки, сушки и обезжиривания. В качестве обезжиривателя отлично подойдет Уайт Спирит или бензин. Следует следить за количеством применяемого средства, так как его перебор может не лучшим образом отразиться на покраске кузова. Как вариант, вместо Уайт Спирита можно использовать «народное средство» - жидкость для мытья посуды.

Важно перед использованием полироля, воскового или гелевого карандаша придерживаться прописанных инструкций во избежание повреждения краски автомобиля.

После малярных работ необходимо дождаться естественного высыхания краски в течение 24 часов. Искусственная сушка может вздуть поверхность.

  • Новости
  • Практикум

ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг

Внимание полицейских привлекли фотографии необычного «Мустанга» в социальных сетях. После того, как снимки стали популярными, инспекторы ГИБДД установили владельца транспортного средства и пригласили его для беседы в подразделение, сообщает УГИБДД по Омской области. В ходе проверки было установлено, что 24-летний омич внёс в конструкцию автомобиля следующие изменения: установил...

АвтоВАЗ начинает продажи мощной версии Lada Vesta

С мотором объёмом 1,8 л пока агрегатируется только автоматизированная трансмиссия (АМТ). В комплектации Comfort стоимость такой Lada Vesta - от 632 тысяч рублей. В список оснащения входят пара подушек безопасности, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, системы курсовой устойчивости, помощи при трогании на подъеме и противобуксовочная, а также кондиционер и аудиосистема. ...

В минувшую субботу на Старом Арбате произошёл конфликт: водитель и пассажир автомобиля BMW напали на девушку и разбили её смартфон, когда та начала снимать на камеру мобильного устройства, как машина едет по оживлённой пешеходной улице, где движение любого транспорта запрещено. Видеозапись конфликта быстро оказалась в сети - его разместили...

Сколько в ГИБДД зарабатывают на маршрутках: неожиданные цифры

Как установило следствие, замначальника ОГИБДД в 2013-2016 годах неоднократно получал средства за покровительство знакомым водителям маршрутных такси и сотрудникам маршрутных компаний города. Об этом говорится в официальном сообщении прокуратуры Челябинской области. Всего за несколько лет высокопоставленный гаишник получил взяток на общую сумму свыше 800 тысяч рублей. За эти...

Китайский Porsche будут продавать за $15 000

Самый доступный Zotye SR9 можно будет купить за 100 тысяч юаней ($15 000) — такой ценник назвал портал Carnewschina. Притом китайская копия Porsche Macan оснащается 190-сильным (!) турбомотором, хотя коробка передач - механическая (преселективный робот доступен только за доплату), а привод - передний. Любопытно, ...

Названы сроки начала продаж лимузинов проекта Кортеж

А с середины 2018 года мелкосерийные партии лимузинов, седанов и внедорожников проекта «Кортеж» в количестве 250-300 штук поступят на общедоступный рынок. Об этом на Международном инвестиционном форуме в Сочи рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, сообщает «Российская Газета». Как пояснил Мантуров, до начала продаж в общедоступном режиме автомобили проекта «Кортеж» ...

В этом году трассу М7 снова парализуют пробки

В прошлом году масштабная реконструкция участка автодороги М7 «Волга», которая велась на отрезке со 145 по 156 километр (в черте города Лакинск Владимирской области), фактически парализовала движение по трассе М7. Так, на преодоление 11 ремонтируемых километров автомобилисты тратили не меньше двух часов, а при неудачном стечении обстоятельств - более четырех. ...

Названа цена самого роскошного Bentley

Как сказано в официальном сообщении компании, в России для заказа доступны все три версии нового автомобиля: Mulsanne, спортивный Mulsanne Speed и роскошный Mulsanne Extended Wheelbase с удлиненной колесной базой. В движение самый дорогой Bentley приводится мотором мощностью 512 или 537 л.с. (в версии Spped), а максимальная скорость в последнем...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Удаление царапин и ремонт сколов на автомобилях

Кузов автомобиля выполняет две функции: безопасность и комфорт. Однако кузов может быть повреждён не только в случае попадания автомобиля в ДТП, но и в результате обычной эксплуатации. До 50% автомобилей имеют небольшие повреждения: царапины на кузове, потертости, сколы на капоте от камней, деформации и трещины, которые значительно ухудшают внешний вид автомобиля и требуют ремонта кузова и покраски. Ремонт кузова автомобиля можно условно разделить на две группы: локальный кузовной ремонт (или мелкий ремонт кузова) и комплексный.

Локальный ремонт кузова автомобиля включает в себя следующие виды работ:

  • удаление, ремонт и покраска царапин, потертостей;
  • ремонт вмятин без покраски, отметин от града;
  • удаление сколов, ремонт и покраска сколов.

Методика локального кузовного ремонта и позволяет отремонтировать царапины на кузове, потертости, удалить сколы быстро и с выгодой для Вас.

Основные преимущества локального ремонта:

  • При этом важную роль играют факторы времени и экономии средств.
  • Технология локального ремонта по сути своей направлена на максимально возможное сохранение первоначального заводского лакокрасочного покрытия.
  • Деталь не переходит в разряд перекрашенных, и продажная стоимость автомобиля в целом не меняется.
  • Немаловажно, что все работы проводятся без демонтажа детали - тем самым не нарушается герметичность сварных швов, болтовых соединений и антикоррозионных слоев, нанесенных в процессе производства автомобиля.
  • А также это существенно сокращает время ремонта.

Цены на ремонт сколов и царапин



Как, правило, на ремонт и покраску небольших царапин уйдет от 3 до 4 часов. Удаление царапин на крыле, капоте, бампере или на двери автомобиля не требуют демонтажа деталей, арматурных работ и полной окраски целой кузовной детали, а покраска царапин в этих случаях ведется с использованием технологии локального ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля. У локального ремонта есть свои технологические тонкости, на которые мастер обращает внимание при осмотре автомобиля, вследствие чего принимается решение о возможности применения локального ремонта.

Ремонт производится только на поврежденном участке: только в области царапины или скола краски, сохраняя заводскую покраску на основной поверхности детали, делая незаметными место ремонта даже для профессионала. Одна из главных задач при ремонте лакокрасочного покрытия - это точный подбор цвета. Нужно не просто подобрать покрытие аналогичное базовому, но и учесть изменения цвета эмали за время эксплуатации автомобиля в сменяющихся климатических условиях.

Комплексный ремонт предполагает восстановление геометрии, капитальный ремонт кузова и другие кузовные работы.





Царапины на кузове могут быть условно классифицированы по следующим признакам:

  • Царапины, не затронувшие слой базовой краски — ремонт царапин в таких случаях сводится к полировке.
  • Небольшие царапины, сколы, потертости, но лакокрасочный слой поврежден (видно грунт или металл) – удаление таких царапин на авто происходит методом локального ремонта и локальной покраски царапин;
  • Глубокие царапины, сколы, затрагивающие не только лакокрасочный слой, но и металл - ремонт таких повреждений более сложный. Нужно сначала восстановить геометрию. Если площадь царапин или сколов небольшая и в зависимости от места расположения царапин, например на капоте, или крыле, то можно обойтись локальной покраской. Но если царапина или потертость занимает более 50% площади (вдоль всей двери или крыла) или скол достаточно большой и расположен на капоте (в центральной части, до ребер жесткости), то в данной ситуации придется перекрашивать всю деталь.
  • Застаревшие царапины, сколы с налетом ржавчины, коррозии. При удалении таких царапин и устранении сколов, место зачищается до чистого металла, иногда с применением преобразователя ржавчины.

Когда возможно удаление царапин и сколов без покраски?

Царапины поверхностные, т. е мелкие без повреждения базового (заводского) слоя краски, когда поврежденным является только верхний слой лака и деталь кузова не деформирована. В этом случае, чтобы удалить царапину на кузове, царапины на капоте, царапины на крыле или двери автомобиля достаточно простой полировки места повреждения с последующим нанесением на место обработки защитных слоев согласно технологии.

Удаление таких царапин по слою лака решается довольно быстро с помощью полировки, после ремонта от такой царапины не останется и следа.

Такие мелкие царапины вы легко можете заметить после мойки автомобиля или выезда на дачу. Наиболее видны царапины на капоте, царапины на крыле, двери автомобиля. Но если Вы регулярно наносите защитный слой полироли, защищающий лакокрасочное покрытие аобиля от мелких царапин на кузове, «пескоструйки» из- под колес, жесткого ворса щеток при мойке или удалении снега, то тратить деньги на удаление царапин Вам придется реже. Но если Вы обнаружили такие повреждения и они портят внешний вид Вашего автомобиля, то специалисты компании АвтоТОТЕММ легко удаляют такие царапины очень простым способом – полировкой. Причем полировку можно сделать не на всей делали, а только на поврежденном участке. Ремонт и покраска царапин в этом случае – не понадобиться.

Расход Ваших денежных средств – минимальный. Время удаления царапины на кузове 20-30 минут.

Оставить заявку

Царапины и сколы на кузове автомобиля.

Глубокие царапины и сколы на кузове с проникающим повреждением заводского лакокрасочного покрытия и повреждением поверхностного слоя металла. Ремонт таких царапин, сколов, вне зависимости от их местоположения на автомобиле, необходимо делать как можно быстрее. Ведь поврежденное до металла лакокрасочное покрытие – это открытая дверь для атмосферной влаги и активных компонентов различного рода реагентов используемых для обработки трасс в зимнее время, которые ускоряют процесс образования коррозии металла на незащищенных поверхностях вашего автомобиля. Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля опасны тем, что, со временем в местах повреждения будет образовываться ржавчина, а лакокрасочное покрытие будет постепенно разрушаться, трескаться и отслаиваться. Сколы на лакокрасочном покрытии образуются при движении автомобиля из-за воздействия потоков воздуха вперемешку с мелким абразивом (песок, камни). В зависимости от скорости движения автомобиля и размера ударившего в ваш автомобиль камня, сколы могут различаться по глубине и интенсивности образования. Наибольше количество сколов обычно бывает на капоте и передних крыльях автомобиля. Точечные сколы лакокрасочного покрытия опасны тем, что в месте скола довольно быстро начинается процесс коррозионного разложения металла кузова автомобиля.





Таким образом, ремонт и покраска царапин и ремонт сколов необходимо производить как можно быстрее, особенно глубоких царапин до металла, так как последний начинает окисляться, а за этим следует ржавчина и коррозия.





Локальный ремонт царапин и сколов на кузове автомобиля.

Удаление царапин, ремонт сколов, потертостей в комбинации с вмятинами, где поврежден слой краски и поверхность металла, без покраски невозможно. Однако метод локального ремонта позволяет удалить царапины на капоте, царапины на крыле, а так же царапины на дверях или крышке багажника, окрасив лишь небольшую, поврежденную зону этой детали не прибегая к ее полному перекрашиванию. Локальная покраска царапин позволяет максимально сохранить заводское покрытие, а также сделать минимальными стоимость работ и время, затраченное на работы по ремонту царапин. Локальный ремонт и его технологии не требуют покраски кузова и его деталей целиком.

Оставить заявку

Технология локального ремонта.

Первым специалистом, в руки которого попадает поврежденный автомобиль, становится менеджер, определяющий степень повреждения и комплекс необходимых ремонтно-восстановительных работ для ремонта и покраски царапин, удаления сколов на кузове.

Затем в дело вступает колорист - специалист, способный с ювелирной точностью, пользуясь комплектом специальных эталонов, определить код оттенка эмали.

Здесь стоит еще раз сказать о том, что технология основана на применении шпатлевок и эмалей на одной и той же полимерной базе, которая создает очень прочный однородный слой нового лакокрасочного покрытия, предотвращая вспучивание, шелушение или отслоение.

Затем удаляются поврежденные и отслоившиеся слои эмали и шпатлевки. Если скол или царапина на кузове застарелая и под ней уже образовался налет ржавчины, место ремонта зачищается до чистого металла, иногда с применением преобразователя ржавчины.

Если имеет место вмятина - она выравнивается вручную при помощи специальных инструментов. В компании «АвтоТОТЕММ» мастера по беспокрасочному удалению вмятин, специальным инструментом, выполнят работу по выравниванию вмятины так, что слой шпатлевки придется наносить минимальный. Это один из важнейших методов ремонта, по которому работает компания «АвтоТОТЕММ».

Нанесение шпатлевки, несмотря на видимую простоту, является, по существу, базовой операцией. Часто для удаления царапины на кузове, ремонта скола приходится накладывать несколько слоев шпатлевки, и от тщательности нанесения и послойной просушки прямо зависит качество нанесения лакокрасочного слоя и ремонта в целом.

Затем шпатлевку шлифуют. Кульминация процесса - нанесение эмали. Технологией локального ремонта автомобиля предусматривается многослойное (до 5-7 слоев) нанесение покрытия. Работа выполняется с обязательной просушкой промежуточных слоев. Работы (ремонт царапин и сколов на кузове, удаление царапин и сколов на капоте, на крыле, на двери, на багажнике) проводятся на небольшом участке кузовной панели с минимальным перекрытием заводского лакокрасочного покрытия.

В этом состоит одно из важнейших отличий технологии локального восстановления ЛКП от традиционных методов ремонта с окраской всей детали целиком. Возможности данной технологии настолько широки, что при необходимости можно придать лакокрасочному покрытию любую текстуру.

Завершается покраска сушкой нанесенного лака и полировкой окрашенного места. Обычно работы по восстановлению эмали при ремонте таких повреждений как: царапины на кузове, потертости от "соприкосновения" с гаражными воротами, столбом или другим автомобилем (при отсутствии серьезных вмятин), занимает 3-4 часа.

Компоненты подбираются таким образом, чтобы, при проведении всего комплекса ремонтных работ на месте скола или царапины на кузове автомобиля образовалась прочная многослойная монолитная полимерная структура, "вросшая" в слой оригинального заводского покрытия. Таким образом, не возникает стыковых напряжений (как при неумело выполненном "ручном" ремонте при помощи баллончика с краской), покрытие остается единым, и не возникает причин для вторичной коррозии.


Доверяйте ремонт царапин профессионалам.

В техцентрах компании «АвтоТОТЕММ» осуществляет кузовной ремонт любой сложности от ремонта небольших царапин, удаления и покраски сколов до сложных кузовных работ. При этом удаление царапин, ремонт сколов, может происходить как методом локальной покраски повреждений, без демонтажа детали, так и с восстановлением геометрии и перекраски всей детали целиком. Это зависит от конфигурации детали кузова, от места расположения царапины на кузове, или скола на капоте, от цвета автомобиля и размера повреждения.

Опытные менеджеры, работающие в компании «АвтоТОТЕММ» определят степень повреждения на Вашем автомобиле и оценят возможность проведения локального ремонта.

Если Вам нужны документы для страховой компании, Вы всегда можете подъехать на оценку и получить официальный Акт осмотра автомобиля, с точным перечнем необходимых видов работ и их стоимости. Акт предоставляется на фирменном бланке компании «АвтоТОТЕММ».
Также Вы можете уточнить у наших менеджеров, с какими страховыми компаниями заключены Договора на ремонт автомобилей. Если у нас нет договора с Вашей страховой компанией, то Вы можете получить в страховой компании сумму компенсации по убытку и потом вернуться к нам на ремонт. При первом обращении Вы сразу получаете скидку в размере 3% от суммы ремонта и накопительную дисконтную карточку компании «АвтоТОТЕММ», дающую право на получение скидки размером 3% на все виды работ во всех центрах компании, а также дисконтная карточка позволит Вам участвовать во всех дальнейших акциях нашей компании.

В заключении хочется сказать, что качественный ремонт и покраска царапин, удаление сколов под силу только профессионалам. Поэтому, если на кузове Вашего автомобиля появились царапины, или Вы обнаружили утром на дверях Вашего автомобиля мелкие вмятины, а соседний автомобиль, который явился причиной этих повреждений, уже уехал, не огорчайтесь.
Ошибочное мнение некоторых автовладельцев заключается в том, что лакокрасочное покрытие автомобиля может постоянно оставаться безупречным. В процессе эксплуатации мелкие повреждения – неизбежны. Главное знать, что царапины на кузове можно удалить быстро и качественно.

Специалисты компании «АвтоТОТЕММ» знают о локальном ремонте все и всегда готовы прийти к Вам на помощь. Наша компания одна из первых в Москве начала заниматься локальным ремонтом автомобилей.
Нам доверяют своих любимых. Попробуйте и Вы. Мы гарантируем Вам высокое качество ремонта и обслуживания.
Предоставляется Гарантия на все виды работ по кузовному ремонту и покраске – 1 год.

Как удалить царапины с кузова без покраски? Нажмите на фото для увеличения.

Причиной появления на автомобиле разного рода царапин, трещинок и сколов могут быть не только дорожно-транспортные происшествия, но и его ежедневная эксплуатация. Удары мелких камешков, трение о кузов веток деревьев, песок и реагенты, которыми в зимний период посыпают дороги, а также агрессивный стиль вождения и неаккуратная парковка – все это неизбежно приводит к постепенному изнашиванию заводского лакокрасочного покрытия.

Удаление мелких и более серьезных царапин на автомобиле без покраски – это процесс, который не стоит откладывать в долгий ящик, потому что эти дефекты не только делают внешний вид авто непривлекательным, но и могут со временем вылиться в более серьезные повреждения, требующие более трудоемкого и дорогостоящего ремонта. При наличии хотя бы базовых навыков и минимального набора инструментов устранение локальных дефектов лакокрасочного покрытия возможно и своими руками в условиях гаража.

Основные виды повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля

Технология, по которой проводится без покраски, в первую очередь учитывает характер повреждений.

Так, если на автомобиле появились небольшие дефекты, затронувшие лишь верхние слои лака, ремонт своими руками ограничится лишь тщательной полировкой с применением абразивной и защитной полировальных паст.

Если царапина имеет небольшую длину, но нарушила целостность и лака, и базового пигмента так, что виден грунт или даже металл, то потребуется не только полировка, но и предварительная укладка наполнителя (шпатлевки) с .


Если царапина глубокая, без шпатлевки и локальной покраски не обойтись. Нажмите на фото для увеличения.

Устранение глубоких царапин

Устранение с кузова более глубоких повреждений, затронувших все слои лакокрасочного покрытия и сам металл, потребует еще больших усилий, ведь в этом случае необходимо сначала восстановить геометрию детали, а затем провести шпатлевку, грунтовку, локальную покраску и лакировку.

Если царапина, потертость или скол занимает более 50% площади детали или, например, тянется через всю дверь или крыло, располагается по центру капота и т.д., потребуется полная покраска и лакировка всего элемента кузова.

Если дефект появился на автомобиле давно, и вокруг него выступили следы ржавчины и коррозии, то проводится зачистка до металла: механически при помощи абразивов и жестких щеток или химическими составами для травления ржавчины.

Когда локальный ремонт кузова может проводиться без покраски?


Защитные полироли необходимы для защиты кузова от мелких повреждений. Нажмите на фото для увеличения.

Удаление царапин без покраски в условиях гаража своими руками возможно в тех случаях, когда поврежденная деталь полностью сохранила свою геометрию, а также не нарушена целостность слоя краски. Иными словами, нет необходимости перекрашивать деталь, если поврежден только верхний слой лака. Такие изъяны маскируются абразивной полировкой и дальнейшим нанесением защитных паст на основе полимеров.

Следует отметить, что защитные полироли – это автомобильная косметика, которая всегда должна быть под рукой у автовладельца. При условии того, что полироль будет наноситься на кузов авто регулярно, она способна защитить лакокрасочное покрытие от повреждения мелкими песчинками и камешками, вылетающими из-под колес, а также жестким ворсом щеток, используемых для очистки автомобиля от снега зимой. Таким образом, кузов будет выглядеть привлекательно более длительное время.

Как избавиться от царапин на автомобиле своими руками?

Начнем с того, как проводится удаление царапин без покраски, если затронута только . В этом случае незаменимыми будут восстанавливающие средства на основе воска, например, маскирующие карандаши или полироли. Однако будьте готовы к тому, что эти составы


Неглубокие царапины, затронувшие лишь лак, можно устранить с помощью воскового карандаша. Нажмите на фото для увеличения.

необходимо наносить на дефектные участки не разово, а постоянно, через определенный промежуток времени.

Перед использованием воскового карандаша саму царапину и небольшую область вокруг нее обезжиривают бензином или растворителем.

Более сложный случай – это удаление глубоких царапин, трещин и сколов. Без покраски здесь, к сожалению, обойтись не удастся. Если царапина задела лак и краску так, что обнажился грунт или даже металл, то данный участок сначала ошкуривают и обезжиривают, а затем проводят шпатлевание, грунтование, локальную покраску, лакировку и полировку.

Кратко о каждом этапе локального ремонта царапин

Для ошкуривания поврежденного участка используют мелкозернистую наждачную бумагу. Шлифовать необходимо аккуратно, чтобы как можно меньше повредить заводское лакокрасочное покрытие вокруг царапины.
После шлифовки поверхность обезжиривают, чтобы удалить технологическую пыль. На царапину укладывают слой наполнителя (шпатлевки) и оставляют деталь до полного высыхания обработанного участка (около 20 минут).

Далее дефектный участок повторно шлифуют, чтобы подогнать шпатлевку под один уровень с поверхностью детали. Когда это место станет совершенно гладким, переходят к окрашиванию.
При проведении локальной покраски необходимо быть предельно внимательным к выбору цвета краски. Номер заводского оттенка красочного покрытия авто можно узнать из техпаспорта или в специализированных магазинах и мастерских, предоставив небольшую деталь кузова для идентификации пигмента.

На царапину укладывают слой шпатлевки и оставляют деталь до полного высыхания. Нажмите на фото для увеличения.


Чтобы сделать максимально незаметным переход между новым и старым лаком, используйте сначала абразивную, а затем – защитную полироль. Полировать можно как вручную при помощи тряпочки из микрофибры, так и шлифмашинкой. Второй вариант рекомендуется для автомобилей, окрашенных в «металлик».

Устранение сколов на автомобиле проводится по такой же схеме.

Ремонт царапин на бампере

Удаление царапин с бампера зависит от материала, из которого он изготовлен. Нажмите на фото для увеличения.

Бампер – это одна из самых уязвимых деталей кузова, поэтому мелкие царапины на нем не редкость. Советуем всегда иметь под рукой специальный ремонтный флакон с пигментом подходящего цвета. С его помощью вы без труда закрасите небольшие дефекты на пластиковом бампере.

Намного более трудоемким будет ремонт металлических бамперов, которые чаще всего можно увидеть на авто советского производства. Основная сложность – это подбор подходящей по цвету перламутровой краски. Но и с этим при желании можно справиться, а далее процесс проходит аналогично локальному кузовному ремонту.

Итак, не расстраивайтесь, если на кузове вашего автомобиля появились царапинки или небольшие сколы. Даже во время бережной эксплуатации транспортного средства это неизбежно. Но если провести восстановительные работы вовремя, вы сможете избежать более серьезного повреждения лакокрасочного покрытия.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх