Без Любви Христовой нет Истины и мира. Библия онлайн

Что означает "не любите мира ни того, что в мире" из 1 Иоанна 2:15-17. Значит ли это что нельзя прокалывать уши, пользоваться косметикой или носить кольцо на пальце?

Текст из 1 Иоанна "Не любите мира, ни того, что в мире. Кто любит мир, в том нет любви Отчей" является одним из наиболее важных Библейских мест касающихся вопросов практической христианской жизни. Очень важно понимать, что мы живём в пересечении двух царств, двух различных систем жизни противостоящих друг другу. Первое царство - это царство Божье. В этом царстве Бог признаётся абсолютным Господином и суверенным Владыкой. Второе царство - это царство дьявола, которого Священное Писание называет князем мира сего (John 12:31).

Эти два царства диаметрально противоположны друг другу по своей сущности. Первое царство построено на принципе абсолютной подчинённости Богу, Божье слово, выраженное в Библии признаётся здесь как абсолютная истина и Его система моральных стандартов признаётся здесь как абсолютное добро. Все подданные Божьего царства признают Бога и своих ближних выше себя, и поэтому строят свою жизнь на принципах служения Богу и ближним.

Царство дьявола построено на абсолютно противоположных идеях и принципах. Здесь люди поступают исходя из внушенной им дьяволом идеи, что они сами являются "богами" (Быт 3:1-7), т. е. они считают, что их права, их мнения, их стандарты, их моральные принципы должны быть выше всего. Всё что делают подданные царства дьявола так или иначе сводиться к угождению своему "Я". В понимании людей этого царства, человек, а не Божье слово обладает правом определять что правильно, а что нет.

Процитированный текст находиться в первом послании Иоанна. Общая тема этого послания - показать, каким образом подданные царствия Божьего отличаются от подданных царства дьявола. Иоанн представляет в этом послании три основных теста, на основании которых можно определить принадлежит ли человек Богу и Его царству или же он находиться под властью царства дьявола. Эти три принципа можно суммировать следующим образом: Истинный христианин признаёт Библейское учение как абсолютную истину, согласно которой он стремиться строить свою жизнь (1 Иоанна 4:6).

Истинный христианин любит Бога и поэтому любит братьев и сестёр, практически служа им. Он находит радость и удовлетворение не в возвышении себя, а в смирении перед Богом и пред людьми (1Иоанна 2:9-11).

Истинный христианин не может жить во грехе. Его новая природа полученная им от Бога, имеет высшее удовлетворение в подчинении себя Богу, и поэтому, всё что противно Богу неприятно ему (1 Иоанна 3:9).

Таким образом, этот текст говорит об опасности того, что люди, называющие себя христианами на самом деле живут под руководством принципов царство дьявола, а не Христа. Как видно, что эта проблема гораздо выше и шире вопроса украшений или одежды. Это, прежде всего касается общей жизненной позиции - или человек подчиняет свою жизнь Богу, или же он устраивает её сам, как считает правильным. Иногда такие люди могут даже прислушиваться к тому, что говорит Бог, но принимают они это только как информацию, по которой они сами решат насколько она достойна того, чтобы принять её или отвергнуть. Настоящие же дети Божьи принимают главенство Бога и Его принципов как абсолютный факт, они хотят жить по Его заповедям и их наибольшей радостью является подчинение воле их Господина, Иисуса Христа.

Что касается одежды или украшений христиан, не любить мира означает, в вопросах своего внешнего вида руководствоваться принципами, изложенными в Священном Писании. Подробнее об этом можно прочитать в ответе на вопрос "Как должны одеваться христиане". По вопросам Царства Божьего и Царства князя мира сего можно получить более полную информацию в серии проповедей "Царство Божье в панораме современного мира".

  • Social sharing:
Спрашивает Алёна
Отвечает Александра Ланц, 03.07.2012


Вопрос : "Я запуталась...Господь любит ВСЕХ, несмотря ни на что и мы должны брать с него пример. Но как тогда быть с язычниками, или просто озлобленными людьми и т.д? по идее мы их тоже должны любить. Но Бог говорит Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. .Как тогда быть? Ведь каждого брата и сестру мы должны любить, как сами себя и неважно кто они и что он делают".

Мир вам, Алёна!

Вы запутались, потому что у вас пока нет привычки внимательно изучать Писание, рассматривая не только отдельные слова и фразы, но и контекст, в котором они находятся, и привлекая к этому другие тексты Писания, которые объяснили бы то, о чём вы читаете.

Вот, что вы сейчас видите:

«Не любите мира, ни того, что в мире»

А вот ближайший контекст:

"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего".

Видите? Апостол Иоанн противопоставляет два, если можно так выразиться, вида любви:

1) любовь к миру;
2) любовь Отчая

Каковы характеристики «любви к миру»?

... «похоть плоти» , когда я, подчиняясь хотениям моей падшей плоти, удовлетворяю её требования не для того, чтобы просто поддерживать жизнедеятельность моего организма на максимально продуктивном уровне, а для того, чтобы как можно больше подпитывать свою плоть удовольствиями. Отсюда – передание или приводящие к несчастным случаям голодания, отсюда – половая распущенность, различного рода «мании» и пр. похотения, которые, укрепляясь во мне, душат мою жизнь и меня.

...«похоть очей» , когда я никак не могу удовлетвориться тем, что уже есть в моей жизни () , учась использовать эти ресурсы на благо ближнему, но шныряю повсюду ненасытными глазами, подчиняясь своим «хочу» этого, того, другого... проще говоря, когда я завидую тем, у кого есть то, чего у меня нет. Т.е. я так люблю этот материальный мир, что очень хочу затолкать его весь, или хотя бы частично, в свою жизнь, а если не получается, то это меня очень и очень огорчает. А отсюда будут проистекать такие мои слова и поступки, которые обязательно окажутся губительными и для меня, как личности, и для окружающих меня людей.

...«гордость житейская» , когда я ради похвалы или собственного самоутверждения могу пойти на любые неверные, разрушающие мою и чужие жизни действия.

Иными словами, любовь к миру – это такое состояние человеческого сердца, когда я хочу, беру, употребляю... и всё для себя. Ужасно, но эта любовь к миру может приобретать невероятно извращённые формы, когда, например, я вроде бы всё раздаю людям, служу людям, а в действительности делаю это только потому, что это как-то льстит моему самолюбию, как-то помогает мне самореализоваться, т.е. всё равно работает на поле моего эгоизма , удовлетворяя желания моего падшего, прячушегося от Божьей справедливости «я ».

Что же такое любовь Отчая? Давайте посмотрим на центральный стих Библии? Именно в нём содержится ответ на наш вопрос.

«так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ().

Отец так возлюбил погибающих во своих грехах людей, что отдал самое дорогое, что у Него было – Собственного Сына. Для чего? Чтобы спасти человечество. И здесь возникает очень важный вопрос: спасти человечество – от чего ?

К сожалению, в сердцах многих людей, которые называют себя верующими, ответ на этот вопрос очень туманный. А по сути, от прост. Отец отдал Сына для того, чтобы спасти людей от их грехов . Для того, чтобы дать людям возможность жить и не грешить.

Многие верующие, к сожалению, думают, что Христос будет спасать их во грехах их. Это ложное Евангелие. Христос спасает нас от грехов. И спасает от них здесь и сейчас , в реальном времени. Он в первый раз явился для очищения грехов, а второй раз явится, чтобы просто забрать Себе тех, которые позволили Ему очистить их, т.е. позволили Христу дать им силы и возможности жить по законам Божьего Царствия уже здесь на погибающей земле () . Поэтому те, кто думают, что назвав Христа Господином, уже спаслись, а значит, могут продолжать жить, как жили, греша направо и налево, или просто чуточку греша, должны подумать ещё раз, и подумать очень серьёзно ().

Итак, любовь Отчая – отдавать самое дорогое ради спасения других, чтобы эти другие перестали быть мерзкими, глупыми, гадкими, противящимися любви Божией... чтобы перестали грешить.

Помните ли вы новую заповедь, которую Бог мог дать нам только после того, как Сам продемонстрировал для нас, что такое настоящая любовь?

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (). Отец возлюбил человечество так, что отдал Сына ради того, чтобы спасти людей от их грехов. Сын возлюбил человечество так, что отдал Собственную жизнь ради этого же. Что мы, называющие себя верующими во Христа Иисуса, готовы отдать, ради спасения людей от их грехов?

С уважением,

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь!

Святые Апостолы Андрее и Иакове, Иоанне и Павле, свмуч Дионисий Ареопагит и все святые молите Бога обо мне!

[Ин 15:5] Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
[Ин 14:6] Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
[Гал 5:13-26] К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.
14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.
16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы?
5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Пресвятая Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сестры.

Если человека не оставило здравомыслие, то он еще способен ухватить главную мысль, о своем спасении и мира в целом. Таковых к сожалению все меньше и меньше, но пока они есть, сохраняется шанс к мирному сосуществованию. А мир нынче уже пришел в жесткое соприкосновение. Перемешиваются понятия об истине в различных верах, мировоззрениях и традициях. Каждый пытается устоять в своем миропонимании, но когда происходит тесное общение с иноверующими, то это приводит к недопониманию, или даже к открытой вражде. К сожалению наш мир продолжает развиваться в направлении к дальнейшему перемешиванию понятий и вер. Как быть на этом поле? Как сохранить равновесие, и как придти к единой Истине?

Многократно за всю человеческую историю явлено то, что Истину имеет только Тот, Кто является Законодателем Истины. Тот Кто Ее имеет и Кто Ее явил в наш мир. Нет и не может быть в мире двух истин, тем более трех или более. Истиной обладает, и Ей же Является Бог Иисус Христос, Который ради нас Воплотился, Жил в Человеческом облике, пошел на Крест, Сошел во ад, вывел оттуда праведников, Воскрес, Вознесся к Отцу и воссел одесную с Ним. Все это для того, чтобы у нас с вами исчезли всяческие иллюзии по поводу Кто Есть Истина, и почему на Ней и от Нее следует строить свою жизнь и жизнь сообщества.

Это понятно, хотя бы православной Церкви, ибо она хранит Истину в своей ограде до сих пор.

Критерием сохранения Истины, является следование за Ней по Пути Любви во всем и даже до самой смерти. Жертва собой Христа ради и за други своя, есть верный признак того, что Церковь и каждый из ее членов не больны, и движутся на Вершину вслед за Истиной, и под Ее водительством.

Однако, лукавый, и в последние времена особенно, начал наглую экспансию насаждения лжи и присвоения истины. Пойти на Крест, как это сделал Спаситель, ему не хватает духа, ибо где нет Любви там нет и духа. Поэтому он сталкивает людей и сообщества верующих лбами на поле лжи, то есть на своем поле мамонны, где после оцифровки всех и вся Истину будет найти крайне трудно, даже днем с огнем, как говорится в поговорке.

Отринув Истину, и вооружившись лживыми, лукавыми законами, он заточает мир, да и почти что заточил уже, в кандалы каббалы, которая строит мироотношения на магии цифирек. Это и есть поле диавола, сатаны и его прихвостней. Разумеется, что с Истиной Христовой они не просто не дружат, но и всячески искажают Ее. А мир под прессом массированной пропаганды ест эту ужасно тошнотворную и тлетворную похлебку. Многим, кто не вкушал настоящей Истины и невдомек, что искусственные полу-истины ведут исключительно к разложению и смерти.

Ну да это понятно, и что здесь поделаешь, коли конец мира предрешен Самим Спасителем.

В таком случае всем нам следует трезвиться, проявлять здравомыслие, и особенно тем, кто находится в лоне Церкви Истинной. Критерием сохранения здравомыслия всегда являлась только Любовь и ничто более. В ком есть Любовь в том живет Дух Святой и дает тому зрение истинного разумения на возникающие проблемы или очередной вызов от загнивающего общества.

Легко понять, что первоиерархи, за которых вся церковь возносит молитвы за богослужением, есть те проводники на которых Церковь возлагает особые надежды, ибо они пастыри и капитаны. Они должны принимать верное решение и вести корабли в спасительные гавани Царства Небесного.

Но настоящее время показывает, что они мало того что отходят от Истинной Любви, но и вконец начали терять здравомыслие и разсуждение относительно Нее. Они строят свою деятельность, как бы это не было прискорбно, все более и более на поле мамонны, в поле товарно денежных отношений, и что самое странное хотят тем самым сохранить корабль от краха. Такого к сожалению не получится, потому что двум господам служить невозможно, и они об этом прекрасно знают, ибо так говорит нам Сама Истина в Лице Иисуса Христа.

Что же в таком случае мы имеем. Завязнув в поле денежных отношений, лукавый заставил поклониться церковь своему духу лжи, и всеми силами навязывает нам, в том числе уже и через первоиерархов, отринуть Христову Истину, отринуть Любовь. Жизнь в товарно денежных отношениях без Любви и под водительством исключительно лукавых законов, которые нам навязывают слуги лукавого, сущий ад. Скажите зачем в таком случае нам, людям знающим Истину этот концлагерь. Что он нам может дать, если в нем нет никакой Истины и в помине? Куда мы придем под водительством кормчих на пороге своей смерти?

К сожалению, кто отошел от Истины тот, разорвал связь с Отцом Небесным, ибо кто не принимает Сына, в Ком и Есть Истина, тот не приходит к Отцу. Весь мир не признает Христа, значит живет во лжи сознательно, но нам то, и первоиерархам в первую очередь, следует сохранять трезвение и не разрывать Отношения с Троицей.

События последнего времени показывают нам, что Любовь внутри Православной Церкви поколебалась. И если это не запланированный спектакль лукавых сил, то весьма и весьма прискорбно, ибо Истина отринута. Апостол Павел показал кто водится духом, а кто еще плотяной. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Поэтому мы должны водиться Духом Любви, Духом Истины. Это критерий мира и здравомыслия.

Придите в разум Христов, и верните равновесие судну, которое вы раскачиваете. Так желает от вас и всех нас Бог!

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущной и нераздельной, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и всем святым в Любви просиявшим! Аминь!

Краткий и честный путеводитель по романтике в быту

Веками писатели, художники и философы стремятся убедить нас в существовании настоящей любви и шляющейся где-то по миру второй половинке. C ранних лет наши головы набиваются фальшивыми идеалами, и мы с радостью скачем по минному полю, методично разбивая сердца себе и окружающим. Сергей Балаян нашел шесть причин, благодаря которым люди заводят отношения. И они не имеют ничего общего с той любовью, ради которой сворачивают горы, высушивают моря, ждут десятилетиями и бросаются под пули.

В рубрике «Нас не спрашивали» могут высказаться все приятные люди. Опостылевшие медиа, возмутительные стартапы, потерявшие стыд политики - всем рано или поздно воздастся. Коротко. Субъективно. Жестко.

1. Жажда потребления

1. Жажда потребления

Именно чувство собственности и жажда потребления заставляет мужчин рыскать по подворотням в поисках жертвы, достойной занять свое место среди нажитого имущества: «Вот смотрите, это мой Xbox, тут вот у меня домашний кинотеатр. Да, спасибо, что обратили внимание, квартира - трехкомнатная. Здесь - ванная комната с джакузи, мини-бар, а вот тут, кстати, баба. Смотрите, какая баба хорошая. Нравится баба? Моя».

У женщин все то же самое, отличается только исполнение и система запросов. Завидев жертву, подходящую по социальному статусу и финансовому положению, они напрыгивают, атакуют, выпускают яд, и вот сильный и независимый мужчина превращается в тряпку и подкаблучника, готового сделать все для того, чтобы его кубок не перешел к кому-нибудь другому. Щелчок пальцами, и теперь у женщины есть такой вот модный аксессуар, которым можно перед всеми хвастаться, кормилец, из которого можно тянуть все как из рога изобилия: кто-то тянет золото и бриллианты, кто-то - душу, кто-то - положение в обществе. Все просто: да, я - вещь, за владение мной ты должен платить.

2. Скука

2. Скука

Скука - мать всех великих свершений и эпических глупостей. Совсем необязательно сходить с ума от одиночества - можно и при живом партнере завести интрижку на стороне с целью внести разнообразие в скучный быт. С развитием информационных технологий это стало просто как никогда. Достаточно выйти в Сеть, выследить скучающую жертву, и вот ни о чем не подозревающий горемыка становится участником издевательства над самим собой.

Сетевые отношения идеальны в эмоциональном плане: ведь когда все надоест, не придется никому смотреть в глаза, переминаясь с ноги на ногу подыскивать нужные слова, шмыгать носом, захлебываться слезами. Просто «катись», игнор, и все.

3. Страх одиночества

3. Страх одиночества

Человек - животное социальное, с детства приучаемое к жизни в стаде. Подсознательно каждый боится остаться один и поэтому ищет того, кто будет рядом даже тогда, когда все остальные от него отвернутся; того, благодаря кому смерть в одиночестве и забвении пройдет мимо. Кстати, именно поэтому большинство семей старается как можно скорее завести детей - ведь если кто-то из двух людей умрет раньше, насладившись последними минутами жизни рядом с близким человеком, то второму уж точно придется помирать исключительно в собственном говне, а этого не хочется никому.

4. Химия

4. Химия

Когда мы видим привлекательное существо, внутри нас приоткрывается краник, из которого в кровь потихоньку начинает поступать фенилэтиламин (можно называть его PEA, как настоящие ученые). PEA, в свою очередь, заставляет нас прибегать к различным ухищрениям с целью завоевать внимание и расположение пассии. Дальше два варианта: либо указанная особа дает понять, что мы ее не интересуем, и в этом случае краник снова закрывается, либо, наоборот, проявляет взаимность, и вот тогда вентиль открывается на полную катушку.

Описанный химический процесс абсолютно идентичен тому, что происходит в организме Шелдона Купера, когда он видит новый выпуск комикса про Флэша из лимитированной серии. Из сложившейся ситуации у Шелдона есть два выхода: либо временно перестать ходить в любимый магазин, пока всю серию не распродадут и буря страсти не уляжется, либо предпринять все возможное для того, чтобы завладеть желанным сборником картинок. И вот цель достигнута, счастливый Шелдон держит в руках заветный комикс, страстно вдыхая запах свежей типографской краски. В ушах звон, в голове кружение, в глазах туман, в ногах слабость, в руках дрожь, приятное тепло разливается по всему телу. Однако спустя неделю-две радость и гордость утихают, пыл угасает, друзья, перед которыми можно хвастаться своим приобретением, заканчиваются, кран закрывается, и комикс отправляется пылиться на полку.

5. Послевкусие

5. Послевкусие

К сожалению, ресурс PEA в организме ограничен. В среднем этого любовного зелья хватает на два-три года. Кто-то истощает свои запасы за пару месяцев, кого-то хватает лет на пять, но средняя температура по больнице примерно такая. И вот люди, еще вчера любившие друг друга до потери пульса, вдруг сталкиваются с очевидным фактом: страсть ушла, очевидно, настало время искать нового компаньона. Если партнерам присущ хоть какой-то здравый смысл, то примерно так все и происходит: они расстаются, страдают некоторое время, а затем берут себя в руки и, не почерпнув абсолютно ничего из случившейся истории, высунув язык, мчатся вприпрыжку навстречу очередным граблям.

Второй вариант развития событий предполагает наличие общего ребенка, который постепенно переманивает на себя все внимание своих родителей и, если их отношения были достаточно крепкими, может спасти семью от развала. Это взаимная любовь к ребенку, чувство ответственности перед ним. Хотя и такие отношения не могут длиться вечно - рано или поздно ребенок оказывается уже не в состоянии сдерживать окончательно развалившиеся и прогнившие чувства родителей и начинаются семейные скандалы, ссоры, поездки к маме, походы налево-направо, и в итоге развод.

Ну и, наконец, третий вариант - самый распространенный. От страсти не осталось и следа, чувства остыли настолько, что физикам можно смело переписывать свои теории относительно абсолютного нуля, но партнеры по-прежнему остаются вместе. Причина одна - привычка. Привычка лежать под уютным каблуком, привычка тянуть соки, привычка появляться на публике вместе, ну и так далее. Привычка и слабохарактерность. Ведь какая-никакая, а стабильность. Тупейший бытовой консерватизм. Боязнь того, что придется всем объяснять, почему ты сегодня без своего привычного браслетика, болтающегося на твоем локоточке. Боязнь осуждающих взглядов и реплик в свой адрес.

И конечно же, жалость. Жалость к своему партнеру, подпитываемая озверевшим самомнением: «Куда же он(а) без меня? Что же он(а) без меня делать будет? Повесится он(а) без меня, уж это точно». На Земле живут семь с лишним миллиардов человек, и каждый мнит себя особенным и уникальным. Единственная уникальная вещь в человеке - это его эгоцентризм: у каждого - свой.

6. Мечта

6. Мечта

Любовь - это мечта, взращиваемая в нас с самых ранних лет сказками, песнями, фильмами. Красивое слово, в которое можно завернуть животное желание потрахаться, а вместе с ним и банальный инстинкт размножения, управляющий неудачниками, которым нужно оставить после себя хоть что-то. Очередное олицетворение человеческого нежелания называть вещи своими именами. Идеал, заставляющий многих людей проводить годы в поисках того самого, единственного. Хотя большинству даже на эти поиски не хватает ни терпения, ни сил: увидели годную мордашку, почуяли зуд между ног - все, я тебя люблю, давай никогда не расставаться. Ведь лицемерие - неотъемлемая черта каждого жителя этой планеты. И одно из достоинств лицемерия - способность убедить в чем угодно кого угодно, даже самого себя. Достаточно просто поверить, хорошенько так, изо всех сил, - и вот ты уже нашел ту самую вторую половинку, и неважно, что тебе 18 лет, а на Земле живут 7 млрд потенциальных претендентов. Все, что нужно для любви, - хотя бы один из перечисленных выше критериев. А в случае с женщиной вообще достаточно лишь няшной мордашки. Все остальное - богатый внутренний мир, романтичность, интеллект и прочую сопливую чушь - можно довыдумать, основываясь на музыкальных вкусах, различных гороскопах, любимых писателях и прочей мишуре. А дома, в качестве компенсации за загубленную жизнь и для регулировки внутреннего спокойствия, можно и по лицу пару раз бабе съездить, а она с радостью проглотит: бьет - значит любит, еще деды говорили.

. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.

Апостол, зная, что природа наша непостоянна и греховна, что влечение к злу мы всегда носим в себе, что завистник диавол препятствует своими ковами спасению нашему, что посему и примирившиеся уже с Богом чрез исповедь, если живут невнимательно, не избегнут греха, внушает теперь, что если мы и пали после прощения грехов наших, то не должны отчаиваться. Ибо если обратимся, то можем и опять получить спасение чрез посредничество Господа Иисуса Христа, потому что Он, ходатайствуя о нас пред Отцом, умилостивит за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. Апостол сказал это потому, что писал иудеям, сказал для того, чтобы показать, что благотворность покаяния не ограничивается только ими одними, но простирается и на язычников, или что обещание это относится не к одним только современникам, но и ко всем людям последующих веков. Иисуса Христа он называет ходатаем за нас, умоляющим или уговаривающим Отца. Это уподобление Бога человеку употребляется с особенной целью, как и следующие слова: «Сын ничего не может творить Сам от Себя» (). Последнее сказано для того, чтобы не сочли Его богопротивником. А что и Сын имеет власть отпускать грехи, это Он показал на примере расслабленного (). Также, когда дал ученикам власть отпускать грехи, ясно показал, что Он дает такое право самовластно. Но апостол, как мы сказали, говорит так теперь с особенной целью, именно – представить, что Сын имеет одно естество и одну силу со Отцом, и что действия Одного из трех пресвятых Лиц общи и прочим Лицам.

. А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.

У блаженного сего мужа в обычае употреблять одинаковые слова для обозначения разных предметов, как например, в стихе: «в мире был, и мир произошел чрез Него, и мир Его не познал» (). Так и теперь он употребил слово "знать" в разных значениях. Ибо словом знать выражается и знание чего-нибудь, и весьма тесное знакомство с кем-нибудь. Такое значение в словах: «познал Господь Своих» (), и: «не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех» ().

. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;

. а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем.

И от противного подтверждает то же, употребляя самое полное доказательство.

. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.

Совершенная любовь, говорит, доказывается делами. Но как бывает, что иной по видимости правильно и точно соблюдает заповеди, а внутреннее его расположение нечисто, почему он далеко от Бога, то апостол и говорит, что присвоившийся Богу должен жить так, как требует близость к Богу.

. Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала, заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.

Начинает речь о любви к ближнему. Говорит, что близость или любовь к Богу прежде всего узнается из любви к ближнему. Ибо невозможно, чтобы освещенный познанием Бога и исполненный любви к Нему имел тьму ненависти к брату своему; потому что свет и тьма в одно и то же время в одном и том же предмете не могут быть вместе. Посему освещенный любовью к Богу и имеющий Бога и по отношению к брату имеет свет, который возжигается от любви к брату. И кто говорит, что он любит Бога, между тем ненавидит брата, тот находится в постоянной тьме, у того разумные очи всегда помрачены, потому что он утратил свет общения с Богом и с братом. Он не знает уже и того, что для него самого может быть полезно.

. Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит.

. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.

. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.

. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.

Так как послание это соборное, писано обще ко всем, к иудеям и к язычникам, то по отношению к иудеям можно сказать, что апостол пишет им заповедь о любви не новую, а древнюю. Ибо и на скрижалях Моисеевых написано было: "люби" , после Бога, и «ближнего своего, как самого себя» (). Но как, скажет иной, по отношению к язычникам апостол пишет о древней заповеди, когда нигде ничего такого у них не находится? Отвечаем. Закон о любви к ближним написан и у язычников. Как так? Он написан у них на скрижали сердца естественными помыслами. А что помыслы, насажденные в нас с природой, называются естественным законом, в этом может удостоверить апостол Павел, который говорит: «вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего» (). Итак, и язычники приняли закон или заповедь древнюю, так как сама природа предписывает нам быть кроткими друг ко другу и ко всему сродному; вследствие сего человек есть животное общественное, а это невозможно без любви. В древних историях записано даже много свидетельств о людях, которые умирали за других, а это есть знак высочайшей любви, как объяснил Спаситель наш, говоря: «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (). Поскольку же заповедь о любви к ближним дана была и иудеям и язычникам, то апостол и говорит, что при древней заповеди, которую вы слышали, о любви к ближнему, пишу вам еще новую заповедь, которая истинна и в Том, Кто присвоил вас Богу чрез общение с Ним, и в вас, которые вступили в общение с Ним; ибо Он говорит: «Я свет пришел в мир» (), и истинный Свет, по слову Его, уже светит, а во свете нет тьмы. Пусть же светит истинный свет любви в истинном и нелицемерном расположении к братьям, и тьма ненависти пройдет, то есть исчезнет; ибо такое значение придает слову "проходит" и апостол Павел, когда говорит: ибо проходит образ мира сего» ().

. Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.

Сказав, что пишет им новую заповедь, апостол обозначает и расположение тех, которые примут его послание; обозначает теми степенями, которые бывают при возрастании телесном. Ибо он знал, что не все примут слова его с одинаковым уважением и вниманием, но одни примут поверхностно, как дети, которым он и усвояет прощение грехов чрез веру в Иисуса Христа. Другие примут, как достигшие «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (), так что могут быть для других отцами: таким приписывает познание Сущего от начала. Кто же это, как не Слово Божие, которое и в начале «было у Бога» ()? Иные примут, как юноши: им, как цветущим и полным, приписывает честь победы над бесчестными страстями. Потом снова повторяет то же самое в другом порядке, применяя учительное слово свое к мере духовного возраста. Так как я, говорит, знаю, что примете вы послание мое к вам по различию возрастов, то необходимо и мне соразмерять учение свое с расположением возраста вашего и с одними из вас беседовать, как с детьми, познавшими Отца, то есть Бога; с другими, как с отцами, которые имеют познание большее, нежели дети, именно – познали не только то, что Он Отец, но и то, что Он от вечности и неизъясним, ибо Он был от начала: таковым нужно и совершеннейшее учение о Боге; с иными, как с юношами, сильными и способными к борьбе и подвигам. Воздавая последним славу победы, показывает, что им и речи нужны отважные и воинственные.

. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала.

Дети – те, кои погрешают по незрелости и неосновательности детской, почему апостол и говорит им: вы удостоились прощения, когда вам довелось познать, что «благ Господь ко всем и щедроты Его на всех делах Его» (). "Отцы" – те, кои с преспеянием в возрасте получили познание Сущего от начала. "Юноши" – те, которые по своей зрелости искусно могут и готовы носить знаки победы над неприятелями.

. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального.

. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого.

Эти самые имена от возраста апостол выше приноровил к нравственному учению, а теперь повторяет от расположения, не прерывая своего наставления.

. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.

Применив учение к возрастам духовным, апостол присовокупляет увещание. «Не любите мира» . Это говорит как бы детям; ибо дети всегда трепещут от радости пред тем, что кажется приятным. Потом высказывает причину, почему никто не должен любить мира, ни того, что в мире. Затем предлагает учение отцам и юношам, которые более способны и совершенны. Чтобы ты не разумел под миром совокупность неба и земли, апостол объясняет, что такое мир и находящееся в мире. И, во-первых, под миром разумеет порочных людей, которые не имеют в себе любви Отчей. Во-вторых, под находящимся в мире, разумеет то, что совершается по похоти плотской, что, действуя чрез чувства, возбуждает похоть. Ибо под очами, главным орудием из чувств, он подразумевал и остальные чувства. Под похотью же разумеется всякое зло: прелюбодеяние, пьянство, неприличные любезности, убийства (совершаются ли они из корыстолюбия, или для уничтожения соперников), коварство, под которым нужно разуметь и всякое противодействие, – вообще все, враждебное Богу, а нами совершаемое чрез похоть плотскую.

. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

. И мир проходит,и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

Мы сказали уже, что миром апостол называет порочных людей, как и Господь говорил ученикам: «вы не от мира, как и Я не от мира» (). Отец же сего мира, то есть мирского сладострастия и нестроения – диавол. Поэтому и Господь говорит об учениках Своих Отцу: «не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (), то есть мира, о котором и в другом месте () говорит апостол, что он во зле лежит. Иначе. Если злой противоположен благому Отцу, а служащий похотям мира не от Отца, но от мира, – очевидно, что кто не от Отца, но от мира, тот от диавола. Так и в Евангелии говорится иудеям: «ваш отец диавол» (), то есть у вас наклонности плотские, которые сеет и возращает диавол. И эти мирские похотения непродолжительны и непостоянны, а что совершается по воле Божией, то продолжительно и вечно. Но благоразумным несвойственно обегать постоянное и хвататься за мгновенное; ибо поступать так значит то же, что строить дом на песке.

. Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.

«Последнее время» . Легче объяснить так. Поскольку соборное послание направлено ко всякому человеку, а предел жизни не для всех один, собственная же кончина никому не известна, то апостол прилично напоминает каждому о его кончине, чтобы каждый чувствовал, что наступает последнее время его жизни, и непрестанно был трезвен, и чтобы таким образом все христиане всегда проводили жизнь непорочную и совершали дела чистые. Иное объяснение, смеяться над которым было бы неуместно и безумно. Всякая вещь может быть разделена на три части: начало, середину и конец. Без сомнения, нет ничего несообразного назвать концом все то, что следует далее середины. Посему, если Господь пришел в середине десяти тысячелетий (ибо Его пришествие на землю было почти в 5500 году), то все следующее за сим время, без всякого спора, может быть названо последним. И как порядок тысячелетий в пришествие Господне переступил за середину, то все последующее за сим время прилично может быть названо последним. Истинность такого объяснения принимает и .

. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.

Упомянув об антихристах, присовокупляет о том, откуда они, и говорит: они от нас. Присовокупляет это, нисколько не мешая ясности речи. Он как бы сам себя спросил: откуда эти антихристы? И ответил: они от нас. Так следовало бы сделать, но он поступил не так, быть может, для того, чтобы слитностью речи показать неприятность, возбуждаемую ими. Для чего же антихристы из учеников Господних? Для того, чтобы иметь доверие от обольщаемых, чтобы обольщаемые думали, что они, как из числа учеников, проповедуют учение по мыслям Учителя, а не совершенно противны Его проповеди . Посему, говорит, «вышли от нас» , то есть хотя были учениками, но отстали от истины и выдумали собственные хулы. «Не были наши» , то есть из части спасаемых. Ибо в противном случае они остались бы в союзе со своими. Теперь же они «вышли от нас» , чтобы сделалось явным, что они совершенно стали чужды нам. Есть между ними и такие, которые и не от нас, но к которым присоединились вышедшие от нас. Ради них-то апостол и сказал: «не все от нас».

. Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все.

. Итак,что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.

. Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.

Чтобы после того, как апостол высказал предшествующее, кто-нибудь не подумал, что он усвояет знание этого только себе одному и потому хвалится им пред прочими верующими, он прилично прибавляет: и вы имеете помазание. Он как бы так говорит: но что я рассуждаю об этом с вами, как будто бы вы не знаете сего? нет, вы сами знаете это. Ибо при святом крещении вы приняли священное помазание, и чрез оное Святого Духа. Если же так, то знайте, что я написал вам об этом не как незнающим, но как знающим, что теперь последнее время, что сильно действуют антихристы, что все полны лжи. Так как умножилась ложь, то и сказал я, что появилось много антихристов. Ибо если Христос есть истина (), и вы, познавшие Его, имеете истину в себе; то, очевидно, лжец, противящийся истине, то есть Христу, есть антихрист. А кто лжец? Тот, кто говорит, что Иисус не Христос. Так прескверный Симон пустословил, что Иной – Иисус, и Иной – Христос; Иисус – родившийся от Девы Марии, а Христос – нисшедший с неба на Иордан. Итак, кто соглашается с этой ложью, тот антихрист. Лжец же и антихрист и тот, кто отвергает Отца и Сына. Ибо иные еретики (из которых выродился проклятый Валентин) говорили, что Иной – Отец безымянный, и Иной – называемый Отцом Христа. Сии же самые отвергают и Сына, когда говорят, что Он простой человек, а не по естеству, Бог от Бога. Поэтому апостол присовокупляет: всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца. Иудеи, например, отвергают Сына и присвояют себе знание Отца. Но пусть они знают, что они и Отца еще не познали; ибо если бы узнали Его, то узнали бы и Сына, потому что Он есть Отец и Сына Единородного. То же пустословили и единомышленники Симона. Таковы мнения еретиков. Но вы храните у себя то, что слышали от начала, именно, что Христос есть Бог; ибо это значат слова: в вас да пребывает. Если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце, то есть будете в общении с Ним. Ибо обетование Его таково: «как Ты, Отче во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (); и еще: да имеют жизнь вечную, «сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобой Иисуса Христа» ().

. Это я написал вам об обольщающих вас.

Окончив речь, веденную выше, апостол прибавляет о тех, которые обольщают их появившимися во множестве ересями. Потом, чтобы отдалить от них грусть, снова повторяет: «и помазание, которое вы получили от Него» . Под помазанием, как уже сказано, разумеется Дух Святый. Итак, если вы твердо храните у себя Духа Святого, которого вы приняли, то не имеете нужды, чтобы кто учил вас. Но как Этот Самый Дух научает вас всему, то в том и пребывайте, чему Он научил вас; ибо то, чему Он научил вас, истинно и неложно.

. Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.

Порядок такой: как полученное вами от Него помазание пребывает в вас, то нет нужды, чтобы кто учил вас; но вам должно пребывать в том, чему оно научило вас.

. Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.

. Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх