Ижевская медицинская академия: факультеты и отзывы. Вузы россии

Лицензия серия А №164984, рег. №4880 от 18.05.2005 г.
Свидетельство о государственной аккредитации серия ВВ №000370, рег. №0367 от 26.04.2010 г.

Ижевская государственная медицинская академия (ИГМА) - создана в 1933 г., что было обусловлено острейшей необходимостью во врачебных кадрах быстро развивающегося региона России. К началу 90-х годов Ижевский медицинский институт стал крупным учебным и научным центром не только в Удмуртии, но и в Российской Федерации. Именно это обстоятельство обеспечило получение вузом в 1995 г. Нового статуса - академии.

В настоящее время в ИГМА 6 факультетов:

Подготовка ведется по специальностям:
  • 060101 - лечебное дело, форма обучения очная (дневная, вечерняя);
  • 060103 - педиатрия, форма обучения очная, дневная;
  • 060105 - стоматология, форма обучения очная, дневная;
  • 060109 - сестринское дело, форма обучения заочная.

Обучение проводится в просторных аудиториях, оснащенных аудио- и видеотехникой, современным компьютерным оборудованием. Имеется просторный читальный зал. В академии функционирует библиотека учебно-методической и научной литературы, максимально отвечающая потребностям своих читателей. К услугам студентов - столовая. В меню всегда несколько наименований салатов, первых и вторых блюд, свежая выпечка и напитки. В академии имеются три благоустроенных общежития, детский сад, спортивные залы и площадки.

Совместная работа с органами здравоохранения - приоритетное направление деятельности академии. Ученые академии внедряют в клиническую деятельность современные диагностические, лечебные и управленческие технологии, осуществляют консультативную и лечебную помощь.

Научные исследования в академии проводятся по широкому спектру фундаментальных и прикладных проблем. Широкий круг исследований осуществляется по проблеме экологии и гигиены, воспроизводства населения Удмуртии. В области кардиологии основные исследования сосредоточены на проблеме ишемической болезни сердца, артериальной гипертонии и аритмий. Ученые академии реализуют мониторинг здоровья населения Камбарского и Кизнерского районов, где размещены арсеналы химического оружия, и т.д. Подготовка научных и педагогических кадров.

В академии издается 3 научных журнала:
"Морфологические ведомости",
"Проблемы экспертизы в медицине",
которые рекомендованы ВАК для опубликования результатов диссертационных работ, "Демография, экология и здоровье финно-угорских народов".

С 1966 года в академии работает музей, в котором экспонируется около 5000 экспонатов. В музее проходят занятия по истории академии, встречи с ветеранами и выпускниками академии, тематические экскурсии.

Год 1933 - открытие

Открытие Ижевского государственного медицинского института было обусловлено острейшей необходимостью во врачебных кадрах быстро развивающегося региона России - Удмуртии. Постановлением Совета народных комиссаров РСФСР от 15.04.1933 г. было принято решение об открытии в городе Ижевске Удмуртской автономной области медицинского института (первоначально в составе одного факультета - лечебного).

Президиум облисполкома УАО постановил: открыть мединститут в городе Ижевске Удмуртской автономной области с 1 сентября 1933 года. На основании этого постановления были выделены помещения для кафедр и квартиры для первых приглашенных преподавателей, организованы подготовительные курсы для будущих абитуриентов из числа удмуртов и других национальностей соседних автономных республик и областей, определен коечный фонд клинических баз (670 коек).

Сложные задачи встали перед вновь созданным институтом. Необходимо было обеспечить учебный процесс, развернуть научные исследования, вытекающие из нужд практического здравоохранения и состояния здоровья населения области и параллельно решать организационные вопросы.

Период становления

В августе 1933 г. на первый курс был зачислен 171 студент и 1 сентября 1933 года к работе в ИГМИ приступили 24 преподавателя, в том числе четыре профессора и три доцента. Функционировали четыре кафедры: нормальной анатомии, общей химии, физики, биологии.

Позднее, в 1934 году, были организованы кафедры: гистологии, акушерства и гинекологи, биохимии, общей гигиены, нормальной физиологии.

С 1935 года начали функционировать кафедры: пропедевтики внутренних болезней, оперативной хирургии и топографической анатомии, общей хирургии, патологической физиологии, общественных дисциплин, микробиологии, патологической анатомии, фармакологии, физического воспитания.

В 1937 году начали работать еще десять кафедр: госпитальной хирургии, глазных болезней, детских болезней, нервных болезней, судебной медицины, госпитальной терапии, кожных и венерологических болезней, болезней уха, горла, носа, инфекционных болезней, психиатрии.

В 1938 году были организованы кафедры: социальной гигиены и иностранных языков, а в 1944-м - кафедра военно-медицинской подготовки.

В оснащении кафедр учебными пособиями первоначально принимал участие 2-й Московский медицинский институт.

Решение поставленных задач

В период становления перед коллективом стояли задачи по завершению оформления института как полноценного высшего учебного заведения. Необходимо было улучшить работу медицинского рабфака и подготовительных курсов в городах Глазове и Ижевске, форсировать строительство морфологического корпуса, создать новые кафедры и лекционные аудитории на клинических базах, организовать занятия студентов в поликлиниках.

Эти вопросы и стали основным содержанием деятельности руководства института в 1937-1940 гг. И как результат проделанной организационной работы к 1940 г. в ИГМИ сформировался основной костяк руководителей кафедр, принесших из медицинских институтов Перми, Одессы, Горького, Ленинграда, Саратова и других крупных городов определенные традиции, солидный опыт в организации учебной и научной работы медицинских вузов. Институт стал способен начать подготовку национальных кадров ученых из числа местных врачей, которые пришли сюда в качестве первых ассистентов кафедр.

Год 1938 - первый выпуск

Поистине знаменательное событие произошло в 1938 году: состоялся первый выпуск 109 врачей, 79 из которых были направлены на работу в лечебные учреждения Удмуртии. В этом же году институт занял по итогам работы первое место среди медицинских вузов РСФСР. С первым выпуском в институте открылась возможность подготовки научных кадров через аспирантуру из числа выпускников, что расширило возможности роста национальных кадров ученых-медиков.

Игми в военные и послевоенные годы

К 1941 году ИГМИ превратилась в сложившийся коллектив, способный решать весь комплекс вопросов, связанных с подготовкой врачебных кадров, подготовкой преподавательского состава высокой квалификации, организацией научных исследований и обеспечением на должном уровне лечебно-диагностического процесса в клиниках.

За годы войны, несмотря на крайне сложные условия работы вуза, было осуществлено пять выпусков. Страна получила 762 врача, большинство из них были направлены в действующую армию и тыловые госпитали. В планах научных работ в течение этого времени преобладали темы, связанные с военным травматизмом. В разработку этих тем были вовлечены все кафедры института.

Для выполнения новых задач по учебной и научной работе в послевоенные годы необходимо было укрепить материальную базу кафедр и расширить клинические базы. Большая работа в этом направлении была проделана в 60-80-х годах. Активно работали цикловые методические комиссии и центральный координационный методический совет академии. Под их руководством разрабатывались вопросы комплексирования и преемственности преподавания, были составлены и внедрены в учебный процесс сетевой план координированного преподавания во временных интервалах ряда тем и разделов на теоретических, медико-биологических и клинических кафедрах, планы преемственности в преподавании военно-медицинских дисциплин, составлены сквозные межкафедральные программы преподавания вопросов неотложной помощи в хирургии, онкологии, гематологии, нефрологии и урологии.

В учебном процессе активно применялись технические средства, улучшилось оснащение лабораторным оборудованием, были сделаны учебные кинофильмы. В начале 80-х годов создан вычислительный центр, началось внедрение в педагогический процесс вычислительной техники.

Новое время

В 1995г. институт получил статус академии. На протяжении всех лет своего существования Ижевская государственная медицинская академия занимала достойное место среди медицинских вузов Российской Федерации по уровню и организация методического обеспечения учебного процесса. В академии традиционным было глубокое понимание того, что успешное решение задач по подготовке высококвалифицированных врачебных кадров определяется уровнем организации и постановки учебно-методической работы, эффективностью форм и методов преподавания, методологическим уровнем педагогического процесса, умелым сочетанием нравственного и профессионального воспитания будущих специалистов.

Официальные наименования академии

С 1933 по 1985 год Ижевский ордена Дружбы народов государственный медицинский институт

С 1985 по 1987 годы Устиновский ордена Дружбы народов государственный медицинский институт

С 1987 по 1995 годы Ижевский государственный медицинский институт

С 1995 по 2004 годы Ижевская государственная медицинская академия

С 2004 по 2005 годы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ижевская государственная медицинская академия

С 2005 по 2010 годы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ижевская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

С 2010 по 2011 годы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

С 2011 года Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

В Удмуртской Республике функционирует известное учебное заведение – это Ижевская медицинская академия (сокращенное обозначение – ИГМА). Она славится тем, что имеет насыщенную историю и за годы существования стала базисом развития системы высшего медицинского образования в том субъекте Российской Федерации, в котором она работает.

Начальный путь

В 1933 году в Ижевске начало свой путь становления и развития одно высшее учебное заведение. Называлось оно Ижевским медицинским институтом. Возник вуз по одной причине. Удмуртия в то время была развивающимся регионом. Все сферы деятельности совершенствовались, но вот в области здравоохранения ощущался недостаток квалифицированных медицинских работников. Для устранения нехватки специалистов и был открыт институт.

Когда вуз открыли, в нем был всего один факультет – лечебный. В нем создали 4 кафедры. Для ведения образовательного процесса в институт были приняты на работу 24 преподавателя. Они 1 сентября приступили к обучению студентов, которых насчитывалось более 150 человек.

До, во время и после войны

Самое знаменательное событие в предвоенные годы произошло в 1938 году. Будущая Ижевская медицинская академия выпустила первых врачей. В этом же году образовательная организация была признана лучшей по итогам деятельности среди других медицинских вузов РСФСР. Военные годы для института оказались сложными, как и для всей страны, но ничто не сломило дух руководства, преподавателей, студентов. В сложных условиях продолжалось обучение врачей, которые были очень необходимы в то время. Не была прекращена и научно-исследовательская деятельность. Вуз продолжал работать в этом направлении, развивая темы военного травматизма.

Послевоенное существование института было наполнено положительными событиями, свидетельствующими о развитии и совершенствовании учебного заведения:

  • в 1975 году в структуре вуза начали подготовку врачей-педиатров на новом педиатрическом факультете;
  • в 1980 году открыли стоматологический факультет;
  • в 1991 году появился в институте факультет усовершенствования врачей;
  • в 1995 году вуз получил более высокий статус и стал называться государственной медицинской академией.

Сегодняшние дни

Сегодня Ижевская медицинская академия – это вуз России, входящий в число ведущих профильных образовательных организаций. ИГМА работает в нескольких направлениях – и в образовательном, и в воспитательном, и в научном, и в лечебном, и в международном. Свою деятельность вуз осуществляет в 4 корпусах:

  • в теоретическом;
  • морфологическом;
  • лабораторном;
  • учебно-лабораторном.

В зданиях насчитывается несколько десятков аудиторий, учебных и компьютерных классов, лабораторий. Часть из них оснащена современным мультимедийным оборудованием, компьютерной техникой. Учебное заведение располагает огромным количеством фантомов, муляжей. Именно на них неопытные студенты отрабатывают свои первые практические навыки. В музее кафедры анатомии есть препараты, биологические материалы, мумифицированные экспонаты, которые помогают обучающимся успешно осваивать анатомию – одну из важных медицинских дисциплин.


Лечебный факультет

Организационная структура Ижевской медицинской академии представлена подразделениями, отвечающими за подготовку медицинских работников. Один из элементов этой структуры – это лечебный факультет. Свою историю он ведет с момента основания вуза. В 1933 году лечебный факультет был единственным структурным подразделением.

В прошлом факультет подготавливал кадры по специальности «лечебное дело». Эта миссия и сейчас возложена на него. Факультет продолжает предлагать специальность «лечебное дело». Абитуриентов она привлекает своей важностью, благородностью.

Огромный интерес поступающих объясняет тот факт, что каждый год на факультете формируется высокий проходной балл. В Ижевской государственной медицинской академии в 2017 году этот показатель составлял 240 баллов на первом этапе зачисления и 233 балла на втором. Это значит, что желающим попасть на лечебный факультет нужно очень хорошо готовиться к сдаче предметов. В среднем по каждой дисциплине (а их 3) балл по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний должен примерно составлять 77–80.


Педиатрический факультет

Еще одна важная структурная единица вуза, существующая несколько десятков лет, – это педиатрический факультет, предлагающий специальность «педиатрия». Именно здесь студенты подготавливаются к очень важной миссии – лечению детей и спасению их жизней. Начинается обучение на факультете с освоения общеобразовательных дисциплин. Студенты изучают анатомию, гистологию, а также физику, химию. На втором году обучения в академии в расписание начинают включать занятия по патологической анатомии, фармакологии, физиологии. Старшие курсы посвящены изучению клинических дисциплин.

На этот факультет, по словам сотрудников приемной комиссии Ижевской медицинской академии, тоже попасть непросто. На специальность «педиатрия» выпускники школ с высокими баллами ЕГЭ подают документы. В 2017 году проходной балл в первой волне равнялся 223. Во второй волне показатель оказался меньше всего на единицу.


Стоматологический факультет

В Ижевской государственной медицинской академии стоматологический факультет – это современное структурное подразделение. Оно нацелено на подготовку высококвалифицированных специалистов:

  • имеющих глубокие теоретические знания;
  • обладающих всеми необходимыми практическими навыками;
  • умеющих налаживать контакт с пациентами;
  • способных оказывать качественную стоматологическую помощь.

Для достижения вышеназванной цели на стоматологическом факультете сформирован высококвалифицированный преподавательский состав. Он включает в себя 30 кандидатов медицинских наук, 11 докторов и др. Особое внимание руководство уделило формированию материально-технической базы на факультете. Сегодня в этом структурном подразделении оборудован фантомный класс. Он оснащен 24 настольными турбинными бормашинами.

Особо стоит отметить, что факультет имеет собственную клинику, оказывающую медицинские услуги населению. В ней студенты проходят практики, осваивают современные технологии и оборудование в области стоматологии. Проходной балл в Ижевской медицинской академии на стоматологическом факультете в 2017 году был равен 247 и на первой, и на второй волне.


Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Это структурное подразделение довольно молодое по сравнению со всеми остальными. Оно появилось в 1991 году. Его цель – непрерывная подготовка высококвалифицированных специалистов для практического здравоохранения. На факультет поступают выпускники специальностей «лечебное дело», «педиатрия», «стоматология».

Факультет предлагает программы ординатуры, профессиональной переподготовки. В их числе есть:

  • акушерство и гинекология;
  • инфекционные болезни;
  • кардиология;
  • неврология;
  • стоматология детского возраста и т. д.

Подготовка и поступление

Из проходных баллов видно, что подготавливаться к сдаче ЕГЭ и вступительных испытаний требуется основательно. Помощь в этом нелегком деле школьникам оказывает Ижевская государственная медицинская академия (ИГМА) в лице одного своего структурного подразделения – центра довузовского и дополнительного образования. Он предлагает разнообразные по продолжительности курсы, начиная от репетиторских двухгодичных и заканчивая летними (3-недельными) подготовительными.

Вступительная кампания разворачивается в июне. Приемная комиссия вуза начинает прием документов по адресу: город Ижевск, улица Коммунаров, 281 (морфологический корпус академии). Завершается поступление в начале августа с выходом приказов о зачислении. Документы вывешиваются в вузе на информационном стенде. Дополнительно Ижевская медицинская академия списки абитуриентов, поступивших на выбранные ими специальности, публикует на официальном сайте, чтобы каждый человек мог посмотреть, есть ли его фамилия там.

О ВУЗе

Сегодня ГОУ ВПО "Ижевская государственная медицинская академия", опираясь на опыт прошлых лет, имея сильный профессорско-преподавательский состав и солидную техническую и учебную базы, предлагает подготовку специалистов, соответствующую образовательным стандартам по специальностям:
060101 - лечебное дело,
060103 - педиатрия,
060105 - стоматология,
060109 - высшее сестринское дело.
Обучение проводится в просторных аудиториях, оснащенных аудио- и видеотехникой, современным компьютерным оборудованием. Имеется просторный читальный зал. В академии функционирует библиотека учебно-методической и научной литературы, максимально отвечающая потребностям своих читателей.
К услугам студентов - столовая. В меню всегда несколько наименований салатов, первых и вторых блюд, свежая выпечка и напитки.
В академии имеются три благоустроенных общежития, детский сад, спортивные залы и площадки.

Факультеты

Центр довузовского образования (директор - В.Н. Марков) - образован в сентябре 1992 г.
Лечебный факультет (декан - доцент В.В. Брындин) - существует с момента возникновения вуза. Подготовка студентов ведется по специальности лечебное дело по трем главным специализациям - терапия, хирургия, акушерство и гинекология.
Педиатрический факультет (декан - профессор В.В. Поздеев) создан в 1976 г. Факультет готовит студентов по специальности врач-педиатр по двум основным специализациям - педиатрия и детская хирургия.
Стоматологический факультет (декан - профессор Т.Л. Рединова), открытый в 1980 г., ведет подготовку врачей-стоматологов по специализациям - стоматология, детская стоматология, терапевтическая стоматология, ортопедическая стоматология, хирургическая стоматология.
Факультет высшего сестринского образования (декан - профессор Н.М. Попова) - самый молодой в вузе (1996 г.) УВЕЛИЧИТЬ - Местонахождение Ижевской государственной медицинской академии На факультете ведется подготовка по специальности сестринское дело с квалификацией менеджер.
Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки (декан - профессор М.В. Дударев) был организован в 1991 г. В рамках факультета осуществляется последипломная подготовка врачей через интернатуру и ординатуру.
Деятельность

Совместная работа с органами здравоохранения - приоритетное направление деятельности академии. Ученые академии внедряют в клиническую деятельность современные диагностические, лечебные и управленческие технологии, осуществляют консультативную и лечебную помощь.

Научные исследования в академии проводятся по широкому спектру фундаментальных и прикладных проблем. Широкий круг исследований осуществляется по проблеме экологии и гигиены, воспроизводства населения Удмуртии. В области кардиологии основные исследования сосредоточены на проблеме ишемической болезни сердца, артериальной гипертонии и аритмий. Ученые академии реализуют мониторинг здоровья населения Камбарского и Кизнерского районов, где размещены арсеналы химического оружия, и т.д. Подготовка научных и педагогических кадров осуществляется через аспирантуру и соискательство.

В академии издается 3 научных журнала:
"Морфологические ведомости",
"Проблемы экспертизы в медицине",
которые рекомендованы ВАК для опубликования результатов диссертационных работ,
"Демография, экология и здоровье финно-угорских народов" .
С 1966 года в академии работает музей, в котором экспонируется около 5000 экспонатов. В музее проходят занятия по истории академии, встречи с ветеранами и выпускниками академии, тематические экскурсии.

Важное место в жизни академии занимают научное общество молодых ученых и студентов - НОМУС (научный руководитель - профессор И.Г. Брындина, куратор - доцент О.В. Яковенко, [email protected] Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script), и отдел международных связей (начальник - А.А. Соболева, [email protected] Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script , [email protected] Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script).



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх