Необычное название для школы английского. Школа иностранных языков как бизнес

Все началось с моего решения создать школу иностранных языков для детей. Сказать, что было рассмотрено множество потенциальных ее названий – не сказать ничего. Продумывая варианты, мы даже обратились за помощью – оставили заявку на одном из интернет-сервисов, которые занимаются неймингом. Помню, было увлекательно наблюдать за тем, как люди из разных уголков мира присылали сотни вариантов названия школы. Вот только все эти варианты либо уже существовали, либо были буквально высосаны из пальца. Кроме того, многие люди вообще предлагали безумные идеи, абсолютно не учитывая аудиторию нашей школы, а также основные принципы нейминга.

В итоге я получила около пяти сотен предложений. И все они – мимо. Не зацепило абсолютно ничего. Так и пришлось открывать школу с рабочим именем – нужно было стартовать. Вопрос же с названием оставался открытым.

Начались школьные будни. Студенты стали заниматься языками, уроки проходили по расписанию. И было очевидно, что дальше затягивать с поиском подходящего названия никак нельзя – на этот раз мы обратились в студию дизайна Fox in Sox . Несмотря на то, что обычно к специалистам в этой сфере обращаются на той стадии, когда имя проекта уже готово, эти замечательные ребята сразу прониклись концепцией школы, и было принято решение о совместной работе по созданию уникального бренда. Вместе с ними мы стали размышлять, генерировать варианты. В результате подобралось несколько отличных версий.


И хотя среди них были определенно успешные с точки зрения маркетинга названия, все влюбились в простое и звучное Enot. А возникло оно так. Вначале придумали словосочетание English note – английская заметка. Чтобы было более лаконично, сократили – E.note. И когда прочли вслух и оно прозвучало, нас осенило – ЕНОТ! Вот такая этимология.


Уже потом мы стали все отчетливее понимать, насколько метко попали в цель. Не зря Енот так запал нам в сердца, ведь это подходящее и очень емкое название для школы. Главная, пожалуй, идея состоит в том, что для нас енот – это по сути отражение ребенка. Какие ассоциации обычно вызывает это животное? Безусловно, это открытый, добрый, но при этом хитрый зверек – прямо как наши студенты, да, пожалуй, как и все дети. Поэтому именно он как нельзя лучше подходит на роль нашего символа.


Каков он, наш енот из школы иностранных языков? Это очеловеченный персонаж, который умеет ходить на задних лапах и даже носит рюкзак с учебниками и тетрадями – такой же, как у ребят. Он любит стильно одеваться и может довольно вилять своим красивым полосатым хвостом. У нашего парня на мордочке улыбка, а на голове крутая модная кепка. Его образ исполнен в классическом стиле университетов Великобритании, мы лишь убрали излишнюю чопорность. И вот у нас получился классный герой, который так похож на наших студентов. Они современные, активные, умные и очень милые. Целеустремленные и вдохновляющие. С энтузиазмом получают новые знания. И, конечно, обожают всякие сладости.


В то же время без такого качества, как хитрость, енот не был бы енотом. У него хватит фантазии и сообразительности, чтобы выйти из любой сложной ситуации. Он предприимчивый, порой немного шкодливый, шутливый, озорной и проказничает – в этих качествах опять же можно узнать любого ребенка.


Если вы внимательно посмотрите на наш герб, то заметите листья дуба, которые тоже вписались в концепцию символики неслучайно и весьма гармонично. Дело в том, что это мощное дерево, дуб, сам по себе ассоциируется с силой, мудростью, основательностью и долголетием. И мы будем стремиться к тому, чтобы жизнь нашей школы была долгой и яркой, а студенты росли и развивались, становясь все более мудрыми и зрелыми личностями.

Выбрать профессию, связанную с изучением языков довольно сложно. Стоит оценить возможности карьерного роста, решить, какая зарплата вам необходима, определиться со своими интересами. Очень надеемся, что наш список поможет вам в этом вопросе.

Название Общий рейтинг профессии Средняя заработная плата*
Филолог 50 0
Сурдопереводчик 48 28 400
Писатель 61 50 000
Переводчик-синхронист 58 35 000
Переводчик 69 27 000
Лингвист 54 25 000

* - по данным Федеральной службы государственной статистики за 2017 год.

** - экспертная оценка редакции портала по шкале от 0 до 100. Где 100 - максимально востребованная, наименее конкурентная, с низким входным барьером по знаниям и доступности их получения и наиболее перспективная, а 0 наоборот.

Многие выпускники школ часто задумываются, какие профессии можно выбрать, какие из них связаны с их любимым предметом в школе. Выбор профессии очень нелегкое дело, но с ним обязательно сталкивается каждый человек. Перед выбором важно оценить разные профессии, плюсы и минусы каждой их них.

Полезные материалы

Основные критерии выбора профессии

Для каждого человека, особенно выпускника школы, важно ответить на несколько вопросов, чтобы найти подходящую профессию. Прежде всего, существует определенные правила выбора:

  • интерес;
  • возможность развить способности и таланты;
  • заработная плата;
  • профессиональные качества;
  • востребованность на рынке труда.

Не забывайте об интересе, он обязательно должен быть. Если вы отлично владеете иностранными языками и ориентируетесь на профессии, связанные с ним, то решите для себя, интересна ли вам работа редактора или преподавателя. Эти области совершенно разные и имеют свои нюансы, они малоподвижные, связаны с постоянным обновлением своих знаний. Возможно подходящей будет профессия переводчика или стюардессы, открывающие больше возможностей, позволяющие путешествовать.

Для многих людей важно развиваться в своей профессии, поэтому стоит ориентироваться и на этот критерий. Однако одним из основных параметров является заработная плата. Если зарплата мала, то придется искать подработку, а это будет занимать силы, у вас не будет оставаться времени на семью и на личную жизнь. Определитесь, сколько денег вы желаете получать на начальном этапе и тогда приступайте к поиску подходящей профессии. Однако не забывайте и о карьерном росте. Некоторые виды работ могут обеспечить легкие деньги, однако занять более достойную должность будет невозможным. Некоторые профессии, например, менеджер, банковский работник изначально не дают высокого заработка, но с каждым годом вы будете повышать свой профессионализм, а, следовательно, будет увеличиваться и зарплата.

Если вы отлично знаете иностранные языки, что они вам легко даются, то ориентируйтесь при выборе работы именно на эти качества. Не стоит выбирать профессию бухгалтера, если вы не любите цифры и монотонную работу. Главное определится, к чему именно у вас способности.

Люди, которые точно знают, что у них получается хорошо, могут быстрее сориентироваться во всем многообразии профессий.

Важно также ориентироваться на востребованность на рынке труда. Поинтересуйтесь, на какие специальности часто поступают абитуриенты, стоит оценить количество выпускников экономических факультетов и понять, что такому количеству специалистов будет сложно найти работу в дальнейшем.

Основные ошибки

Многие все же допускают ошибки. Не стоит слишком следить за модными тенденциями то есть, если сейчас модно быть юристом, то это необязательно то, что вам нужно. Некоторые выбирают профессию, следуя своей романтичности, то есть стать актером или певцом можно, но добиться успеха в данной сфере очень сложно, еще сложнее зарабатывать хорошие деньги.

Не стоит зацикливаться на трудовой династии в семье, не каждый член семьи может иметь способности к тому, чтобы стать врачом или военным, поэтому следует ориентироваться только на собственные способности и предпочтения.

Часто ли вам в жизни приходилось теряться на улицах незнакомого города за рубежом? Или, может быть, у вас спрашивали на английском, как пройти по такому-то адресу, а вы не знали, что ответить? Давайте раз и навсегда исправим эту недопустимую ошибку и научимся правильно спрашивать направления движения на , а также узнаем, как подсказывать другим людям, попавшим в трудную ситуацию.

Спросить дорогу на английском, наверное, пытался каждый, кто когда-то путешествовал. Однако не все знают, как нужно спрашивать путь, чтобы быть максимально понятым иностранцами. К тому же, когда у нас внезапно спрашивают на английском, как пройти куда-то, тоже не всегда получается вспомнить нужные слова. Однако все дело в нескольких фразах, которые просто нужно запомнить.

Даем направления на английском языке

На картинке представлены основные направления движения с переводом:

Go straight on until you come to a crossroads. - Идите прямо до перекрестка.

Turn left into Gordon Street. - Сверните влево на Гордон Стрит.

Take the next left . - Следующий поворот — налево.

Take the second road on the left . - На второй дороге сверните налево (второй переулок).

Turn right at the traffic lights . - Поверните направо на светофоре.

It’s opposite the church . - Это напротив церкви.

It’s next to the bank . - Это рядом с банком.

It’s between the school and the shop . - Это между школой и магазином.

It’s at the end of the road . - Это в конце дороге.

It’s on the corner of Market Street and Baker Street . - Это на углу Маркет Стрит и Бэйкер Стрит.

It’s just behind this building . - Это за этим зданием.

It’s in front of the school . - Это перед школой.

It’s just around the corner . - Это тут за углом.

It’s on the left/right. — Это (находится) слева/справа.

It’s around the corner. — Это за углом.

It is better if you take a taxi. — Лучше взять такси.

It’s 500 meters from here. — Это в 500 метрах отсюда.

Bank Street is parallel with this street . - Бэнк Стрит параллельна этой улице.

Penny Street is perpendicular to this street . - Пэнни Стрит перпендикулярна этой улице.

It’s four blocks down the street on this side of the road . - Это через четыре квартала вдоль по этой стороне улицы.

Turn right at the roundabout . - Поверните вправо на кольцевой развязке дороги.

Спрашиваем дорогу: полезные выражения

Используйте вот эти фразы-заготовки, чтобы спросить дорогу в незнакомом месте:

I’m trying to get to the museum . - Я пытаюсь попасть в музей (Мне нужно найти дорогу в музей).

Do you know where the post office is? - Вы знаете, где находится почтовое отделение?

What’s the best way to get to the train station? - Как лучше пройти до железнодорожной станции?

Can you give me directions to the nearest bus stop? — Можете указать направление до ближайшей автобусной остановки?

How do I get to the train station? — Как добраться до железнодорожной станции?

Where can I find the nearest bakery? — Где я могу найти ближайшую пекарню?

How can I get to the bank? — Как пройти в банк?

Where is the hospital? — Где (находится) больница?

Не забывайте о вежливом обращении:

Exuse me, how can I go to the library? — Извините, как пройти в библиотеку?

Exuse me, is there a supermarket near here? — Простите, а где-нибудь поблизости есть супермаркет?

Pardon me, I’m lost, how do I get to to the library? — Извините, я потерялся, как мне добраться до библиотеки?

Could you, please , tell me how to get to the computer store? — Не могли бы вы мне подсказать, как пройти до компьютерного магазина?

Диалог по теме

Если представленнный материал вам покажется недостаточным, предлагаю перейти к диалогу по теме ориентирования на английском. Тут вы найдете много дополнительных фраз о том, как спросить дорогу или помочь кому-либо, указав направление движения.

Вставьте вместо пропусков в предложениях следующие слова:east, bank, school, roundabout, third, church

Диалог довольно интересный и простой, поэтому пострайтесь перевести его самостоятельно. Тем более вы получили достаточно подсказок в этом уроке, так что можете пользоваться ими при переводе.

Lenny : Excuse me, I’m trying to find a pub called the Cock & Bull. Could you point me in the right direction?

George : Ah… the Cock & Bull. I know it well. Excellent pub.

Lenny : Oh, great. I’m new to the city and I’m supposed to meet a friend there, but I haven’t got a clue where I am.

George : Right. Go straight ahead. Then, take the (1) _______ road on your left. That’s Queen Street. Follow it until you pass a (2) ________, and then… No, hang on. That’s not right.

Lenny : Oh, I can ask someone else if you’re not sure.

George : No, no. I know London like the back of my hand… OK. Ignore everything I just said. From here, you want to get onto Charles Street, which is parallel to this street. Then walk (3) _____________ about 500 metres until you see an old (4) _______. Turn right at the church and… Wait a minute…

Lenny : I’ve got a map here…

George : I don’t need a map. I’ve lived here all my life. And the Cock & Bull isn’t far. Excellent pub, by the way. They do a fantastic steak and kidney pie… Or was it steak and mushroom? Anyway. Go about four hundred metres that way and when you get to a (5)____________, hang a left. Walk for another two minutes and you’ll see a (5)_________ on the opposite side of the road. The pub is just next to the bank. You can’t miss it.

Lenny : Great! Thank you!

George : No, hold on… That’s where the pub used to be. It moved 15 years ago.

Lenny : Maybe I should ask someone else.

George : No, no, I’m your man. I practically live at the Bear & Bull.

Lenny : You mean the Cock & Bull.

George : No, the Bear & Bull.

Lenny : I’m trying to get to the Cock & Bull.

George : The Cock & Bull? No idea! Never heard of it! Goodbye!

Вот в такой забавной форме могут проходить диалоги в нашей жизни. Во всяком случае, данный диалог показал нам, как указывать направления на английском языке в реальной жизни, а также, как спрашивать путь у прохожих. Как видите, прохожие не всегда могут помочь, поэтому нужно быть терпеливее и не отчаиваться.

В условиях сближения деловых отношений между странами, увеличения туристического потока и всеобщей глобализации изучение иностранных языков становится необходимостью для всё большего количества россиян. По статистическим данным, 46% наших соотечественников не оставляют мечты изучить иностранные языки. При этом ими движут разные цели: кто-то хотел бы обучаться, чтобы отвечать требованиям времени (13%), 14% россиян желают свободно чувствовать себя в поездках за границу, 11% с помощью знания иностранного языка обеспечили бы себе карьерный рост, 9% понимают, что такие знания необходимы для общения, а 7-8% хотели бы легко читать этикетки на товарах иностранного производства, информацию на зарубежных сайтах, понимать инструкции и т.п. Исходя из этих наблюдений, можно сделать вывод, что услуги школ, обучающих всех желающих иностранным языкам, довольно востребованы.

В языковых школах предоставляют полный спектр услуг по изучению не только наиболее популярных языков, но и редких языков для разных уровней подготовленности учеников. Проходя базовые курсы обучения, учащиеся могут перейти на следующие, более сложные, этапы. На первый взгляд, конкуренция в этой отрасли высока. Тем не менее, как показывает практика, новая школа может при правильном позиционировании достаточно быстро привлечь постоянных клиентов.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 870 320 рублей.

Точка безубыточности достигается в четвертый месяц работы.

Срок окупаемости составляет от 11 месяцев .

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Перед открытием школы иностранных языков необходимо определиться, будете ли вы ученикам выдавать документы, подтверждающие прохождение того или иного курса в вашей школе. Если вы решили осуществлять индивидуальную преподавательскую деятельность, то вам не понадобится лицензия, но в таком случае вы не сможете выдавать ученикам документы государственного образца об окончании обучения. Этот вариант проще в плане регистрации фирмы и подойдет для обучения взрослых людей, для которых важны не бумаги, доказывающие получение образования, а реальный уровень знаний. Если вы хотите осуществлять выдачу подтверждающих квалификацию выпускников документов, то понадобится получить лицензию в местном отделе Минобразования. При таком варианте организации клиент по окончании обучения может получить сертификат или свидетельство о дополнительном образовании.

Целевая аудитория языковых школ зависит от направленности вашей школы. Если вы готовы предоставлять услуги как детям дошкольного возраста, так и активным пенсионерам, то возраст ваших клиентов будет варьироваться от 3 до 60 лет. Так как услуги языковых школ не относятся к разряду дешёвых, то посетители, как правило, имеют доход средний и выше среднего.

Прежде чем открыть школу английского или иного языка, следует определиться, какие будут преподаваться языки, а также какая будет аудитория курсов - взрослые или дети. Самым востребованным языком является английский, затем идут немецкий и французский, следом итальянский и испанский. При возможности следует организовать курсы по более редким языкам - китайский, японский или иной экзотический язык. В определенных случаях они пользуются большой популярностью и станут фишкой вашего проекта, отличающей вас от остальных.

Среди основных направлений обучения в вашей школе могут присутствовать:

  • подготовка к международному тестированию;
  • тестирование по системам TOEFL, CALE, GMAT, IELTS;
  • экспресс-обучение свободному владению разговорной речью.

Средняя продолжительность курса по изучению иностранного языка - 4-8 месяцев, что соответствует 64-128 академическим часам. После прохождения курса учащиеся сдают тест и получают документ, свидетельствующий о получении определенного количества знаний. Набор в группы осуществляется 2-3 раза в месяц по английскому языку и 1-2 раза в месяц по остальным языкам. Основной поток учеников приходится на вечерние группы (с 17:00-21:00), наиболее низкая посещаемость отмечается днём, так как в это время многие находятся на работе или учёбе. Каждая группа учащихся состоит из 4-6 человек. Важно, чтобы количество учеников было чётным, так как в процессе обучения приходится часто работать парами для получения большей результативности. Пример размещения групп и расписание языковой школы в будний день при наличии двух классов выглядит следующим образом:

Время

Класс А

Класс Б

Английский

Английский

Французский

Английский

Французский

Английский

Испанский

Предполагается, что группы будут набираться в следующих форматах:

  • вечерние группы;
  • утренние группы;
  • дневные группы;
  • группы выходного дня.

Данный бизнес обладает сезонностью: как правило, поток посетителей в летние месяцы снижается, а в сентябре возобновляется. Режим работы языковых школ: ежедневно с 08:00 часов до 21:00 часов, так как есть необходимость в сборе как утренних, так и вечерних групп.

3. Описание рынка сбыта

Клиентов языковых школ можно сегментировать следующим образом:

  • По цели обращения в языковую школу:

Клиенты, у которых знание языка требует профессия, и от этого зависит карьерный рост;

Клиенты, желающие подтянуть свой уровень знания иностранных языков для более комфортных путешествий за рубеж;

Клиенты, у которых есть потребность в изучении дополнительных языков с целью повышения уровня собственной образованности, желающие не отстать от веяний современного мира;

Клиенты, которым необходимо поднять свой уровень знания иностранных языков для поступления в университет или школу;

Корпоративные клиенты.

  • По требованиям к проведению занятий:

Учащиеся, желающие заниматься в группах (как правило, 4-6 человек).

  • По возрасту:

Школьники и студенты, желающие освоить новые языки, помимо тех, что есть в школьной программе или улучшить знания основного языка;

Работающие люди, которых знать иностранный язык обязывает работа, либо обыденный интерес и страсть к путешествиям;

Пенсионеры, привыкшие путешествовать, открывать для себя что-то новое, развиваться.

В процентном соотношении целевая аудитория выглядит примерно следующим образом:

Изучив вашу целевую аудиторию, необходимо определиться, кому именно вы будете оказывать свои услуги. От выбора аудитории зависит направленность вашей школы, спектр предлагаемых языков и маркетинговая политика. Также немаловажным фактором успеха является анализ ваших конкурентов. Как правило, в городах-миллионниках с населением до 4 млн человек открыто 80-100 школ изучения иностранных языков. Необходимо ознакомиться со спектром языков, которые предлагают конкуренты, с ценами на их услуги, уровнем квалификации персонала. После анализа важно выявить то конкурентное преимущество, которое будет выделять вас среди остальных. К таковым можно отнести удобное месторасположение, низкие цены, возможность рассрочки платежа, авторскую методику преподавания, предложение изучения экзотических языков.

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

Обозначим основные этапы запуска школы иностранных языков.

1. Регистрация в государственных органах

Для начала необходимо получить соответствующую лицензию, разрешающую образовательную деятельность. Перечень документов, необходимых для получения лицензии, следующий:

  • Заявление о предоставлении лицензии;
  • Реквизиты документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта) в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации;
  • Подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам;
  • Копии документов, подтверждающих наличие условий для питания и охраны здоровья обучающихся;
  • Справка о наличии разработанных и утверждённых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ;
  • Реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности;
  • Реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности (в случае если соискателем лицензии является образовательная организация);
  • Подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
  • Подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды при наличии образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Опись прилагаемых документов.

Поскольку перечень документов довольной объёмный, возможен вариант обращения в специализированную организацию, которая произведет сбор документов за вас, стоимость услуг составит 50 000 руб. Для ведения коммерческой деятельности можно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, некоммерческое образовательное учреждение или как юридическое лицо. Целесообразнее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя с упрощенной системой налогообложения (6% с доходов). Это избавит вас от оформления множества дополнительных документов. Приятным фактором данного мероприятия станет то, что в настоящее время лицензию не потребуется продлевать каждые 5 лет, как это было раньше. Теперь, однажды получив лицензию на право ведения образовательной деятельности, вам будет достаточно этого для того, чтобы потом заниматься ей хоть всю оставшуюся жизнь.

2. Поиск помещения и ремонт

Удачным месторасположением помещения можно считать непосредственную близость к метро, учебным заведениям, торговым центрам. Желательно наличие бесплатной парковки и удобной транспортной развязки. При выборе помещения необходимо обратить внимание на освещение, санитарное состояние, наличие санузла и т.д. Оптимальный размер помещения под школу - от 100 кв.м., этого будет достаточно для двух классов и приёмной с ресепшном. Стоимость аренды составит около 50 000-70 000 руб. Возможно, придётся сделать косметический ремонт и пригласить дизайнера, который интегрирует стиль вашего логотипа в интерьер помещения, на это закладывайте не менее 50 000 руб.

3. Покупка необходимого оборудования и инвентаря

Для открытия школы иностранных языков необходимо следующее оборудование и инвентарь:

Наименование

Количество, штук

Стоимость 1 штуки, руб.

Общая сумма, руб.

Магнитно-маркерная доска

Учебный материал

Компьютер

Wi-fi роутер

Канцелярские товары

Микроволновая печь

Электрический чайник

Шкаф для одежды

Микроволновая печь

Итого

4. Поиск кадров

Поиск сотрудников (преподавателей, администраторов, бухгалтера) можно осуществить следующими способами:

  1. Посредством специализированных сайтов (например, hh.ru). Преимущество этого метода - возможность видеть точный опыт работы, отзывы предыдущих работодателей, квалификацию, наличие сертификатов. Однако доступ к резюме соискателей - платный, стоимость составляет около 15 000 руб.;
  2. Сбор информации через знакомых - самый дешёвый и простой метод поиска персонала;
  3. Размещение вакансий в специализированных группах в социальных сетях - в наиболее популярных группах данная услуга платная, способ может дать неплохой отклик, аудитория больших групп начинается от 100 000 человек;
  4. Мониторинг преподавателей общеобразовательных и частных школ с последующим предложением о трудоустройстве.

5. Маркетинговая политика

Первоначально нужно разместить вывеску или штендер вашей школы. Согласование, изготовление и установка вывески обойдется вам примерно в 50 000 руб. Вывеска не даст нужного эффекта без дополнительного стимулирования клиентов, поэтому в бюджет также должны быть заложены расходы на печатные материалы (промо-листовки) и зарплату промоутера (около 10 000 руб.). Для комплексной работы необходимо прибегать к онлайн-методам раскрутки вашего проекта, в данном случае на создание и продвижение сайта необходимо заложить в бюджет около 100 000 руб., а на развитие и создание группы в соцсети - около 10 000 руб. Со временем, когда вы наработаете клиентскую базу, эти виды затрат будут снижаться, основной поток учеников будет приходить к вам по советам друзей и знакомых.

6. Организационная структура

Для того, чтобы ваша школа бесперебойно функционировала, вам необходимо нанять следующих сотрудников: преподаватели, администраторы, уборщица, бухгалтер.

Ключевым персоналом в вашем бизнесе станут, конечно же, преподаватели, ведь от их профессионализма и коммуникабельности зависит подача материала, уровень знаний учащихся и впечатления от вашей школы в целом. Если вы планируете предлагать ученикам наиболее популярные и доступные языки, то на первых порах можно ограничиться наймом одного специалиста по каждому языку. Требования, которые нужно предъявлять к преподавателям - это наличие высшего образования, отличное знание разговорного и письменного языка, опыт работы от двух лет, обладание знаниями о культурных особенностях англоязычных (и других) стран, наличие комплексной и проверенной методики обучения. Заработная плата преподавателя состоит из оклада (15 000 руб.) и процентов, зависящих от количества проведенных им уроков.

Администраторы вашей школы будут работать посменно, 2 через 2, поэтому вам необходимо нанять двоих сотрудников. Требования к администраторам ограничивается коммуникабельностью, приветливостью, высоким уровнем дисциплины. В их обязанности входит приём звонков и писем, запись клиентов на занятия, формирование групп, ведение группы в соцсети, обеспечение школы необходимым инвентарем (канцтовары, кулер и т.д.). На заработную плату администраторов в бюджет необходимо заложить по 20 000 руб. на каждого сотрудника.

Кроме того, следует озадачиться поиском уборщицы, осуществляющей чистку помещения 3-4 раза в неделю. Данный сотрудник имеет частичную занятость и гибкий график работы. Бухгалтера лучше нанять на удаленной основе либо обратиться в аутсорсинговую компанию с целью сокращения налогов и иных расходов.

Также вам не обойтись без директора, который будет выполнять ключевые функции управленца. В его подчинении будет находиться весь персонал, именно он принимает решения о найме сотрудников, определяет их заработную плату, выстраивает маркетинговую политику, взаимодействует с контрагентами. Заработная плата директора зависит от финансовых результатов школы, в целом она состоит из оклада (25 000 руб.) и процента (5%) от выручки, если плановые показатели проекта выполняются.

Общий фонд заработной платы ежемесячно меняется в связи с процентной системой оплаты труда. Фонд заработной платы в первый месяц работы школы иностранных языков представлен ниже:

Общий фонд заработной платы

Персонал

Количество сотрудников

З/п на 1 сотрудника (руб.)

Зарплата итого (руб.)

Руководитель (оклад+премии)

Преподаватель (оклад+%)

Администратор

Уборщица

Бухгалтер

Общий фонд з/п

7. Финансовый план

Инвестиции в открытие языковой школы выглядят следующим образом:

Наименование

Количество, штук

Стоимость 1 штуки, руб.

Общая сумма, руб.

Магнитно-маркерная доска

Учебный материал

Компьютер

Wi-fi роутер



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх