Отличительные признаки открытого конкурса 44 фз. Конкурс в электронной форме. Открытие конкурсных заявок в письменной и электронной форме

Рассматриваемая форма осуществления госзакупки не относится к электронным торгам, поэтому не предполагает наличия у участника электронной цифровой печати и аккредитации на торговой площадке.

Вместе с тем, необходимость оформления заявки на участие в открытом конкурсе в бумажной форме может доставить серьезные неудобства большому количеству потенциальных участников, давно и успешно перешедших на электронный документооборот.

Подача заявки, и это также является требованием 44-ФЗ, производится в запечатанном конверте.

Объявление о проведении конкурса публикуется, как минимум, за 20 суток до даты завершения приема заявок. Кроме того, при внесении любых изменений в опубликованную конкурсную документацию за пять и большее количество дней до этого срока, продолжительность приема заказчиком заявок увеличивается на 10 дней.

Именно этими сроками необходимо руководствоваться поставщику при организации работы по оформлению и подаче заявки, позволяющей принять участие в открытом конкурсе.

Самый простой способ грамотно подготовить заявку - это заполнить размещенные в конкурсной документации формы этого документа, в дополнение к которым прилагается список запрашиваемой заказчиком документации.

Достаточно часто организатор конкурса не предъявляет требований к виду заявки. В подобной ситуации она оформляется в свободной форме, главное при этом - внести всю необходимую информацию.

Подача участником открытого конкурса запроса на разъяснение При возникновении вопросов, а также обнаружении в опубликованной документации по проведению открытого конкурса неточностей, противоречий или ошибок, потенциальный участник имеет возможность направить запрос на разъяснение.

Он может быть направлен не позднее, чем за 5 суток до срока окончания подачи заявок. 44-ФЗ предоставляет госзаказчику 2 дня, в течение которых участнику должен быть направлен ответ. Он обязательно публикуется на официальной интернет странице портала закупок.

При необходимости внесения изменений в существующую конкурсную документацию, связанных с ответом на запрос, на сайте размещается исправленный вариант документации, а срок подачи заявок увеличивается на 10 дней.

Отсутствие ответа на запрос или нарушение сроков его предоставления, а также отказ признать ошибки в существующей документации являются основанием для участника обратиться с жалобой в ФАС.

Заключение контракта с единственным контрагентом на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N в силу указаний самого этого пункта не требует какого-либо дополнительного согласования в случае признания несостоявшимся конкурса, проводимого автономным учреждением или иным юридическим лицом на основании ч. 4 или ч. 5 ст. 15 Закона N соответственно.
При признании несостоявшимся конкурса заказчиками, руководствующимися по общему правилу Законом N , заключение контракта с единственным контрагентом на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N осуществляется по согласованию:
– при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд – с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
– при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ – с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок;
– при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд с органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным контрагентом направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение 10 дней с даты размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС) соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании конкурса несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем 10 рабочих дней с даты поступления указанного обращения.
Порядок согласования заключения контракта с единственным контрагентом в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N на основании самого этого пункта утвержден приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189. Подробнее о согласовании заключения контракта в данном случае рассказывается в отдельном материале.

Вопрос о действиях заказчика в случае получения отказа контрольного органа в согласовании заключения контракта с единственным контрагентом законом не урегулирован. По мнению Минэкономразвития России, отраженному в письме от 05.02.2015 N Д28и-193, в этом случае заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет проведение повторного конкурса в соответствии с ч. 3 ст. 55 Закона N или новую закупку в соответствии с положениями этого Закона.

Контракт с единственным контрагентом на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N при признании конкурса несостоявшимся в силу указаний этого пункта заключается в следующие сроки:
– при признании несостоявшимся конкурса, проводимого автономным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием или иным юридическим лицом на основании ч. 4 или ч. 5 ст. 15 Закона N соответственно, – в срок не более чем 20 дней с даты размещения в ЕИС соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании конкурса несостоявшимся;
– при признании несостоявшимся конкурса, проводимого заказчиком, руководствующимся Законом N по общему правилу, в срок не более чем 20 дней с даты получения этим заказчиком согласования на заключение контракта от соответствующего органа.

Законом прямо не урегулирован вопрос о разногласиях, возникающих при заключении контракта в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N . Заключение контракта по итогам конкурса детально регламентировано нормами Закона N , которые не предусматривают возможности представления протокола разногласий (см. также соответствующий материал). Однако заключение контракта в соответствии п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N осуществляется, как было указано выше, уже в рамках отдельной процедуры закупки, которая непосредственно подписание контракта не регламентирует. Теоретически это допускает возможность направления протокола разногласий. Вместе с тем п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N

В 44-ФЗ проведение конкурса в электронной форме регламентируется статьями 54.1 - 54.7, 55.1, 56.1 и 57.1.

С 1 июля 2018 года заказчики вправе проводить открытые конкурсы в электронной и печатной формах, с 1 января 2019 года их можно будет проводить только в электронной форме.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме должно быть опубликовано не менее, чем за 15 рабочих дней до срока окончания подачи заявок. По сравнению с бумажной версией, срок меньше на 5 дней.

Документация по закупке публикуется в единой информационной системе и доступна все время до окончания срока приема заявок.

Если у участников возникают какие-либо вопросы по конкурсной документации, они могут направить запрос на разъяснение положений оператору электронной площадки, но не позднее, чем за 5 дней до срока окончания подачи заявок. Таких запросов каждый поставщик может подать не более 3-х.

Заказчик отвечает на такой запрос в течение 2-х рабочих дней.

Заказчик вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее 5 дней до окончания срока подачи заявок. При этом он должен продлить срок приема заявок таким образом, чтобы оставалось не менее 10 рабочих дней.

Важно: изменение объекта закупки и увеличение обеспечения заявки не допускается.

Заявка на открытый конкурс в электронной форме

Заявка на открытый конкурс состоит из двух частей и предложения о цене контракта, они направляются участником оператору электронной площадки в виде 3-х электронных документов.

Ч. 4 ст. 54.4 44-ФЗ регламентирует полный список информации, которая должна содержать первая часть заявки на открытый конкурс в электронной форме.

Также в первой части заявки запрещено указывать какую-либо информацию о поставщике и предлагаемой цене контракта.

Ч. 6 ст. 54.4 44-ФЗ устанавливает пакет документов, который должен предоставить участник во второй части заявки на открытый конкурс в электронной форме.

А именно вторая часть должна содержать:

    наименование участника, адрес, номер контактного телефона, ИНН участника, учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;

    копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    документы, подтверждающие право на получение преимуществ (например, как субъекты малого и среднего предпринимательства);

    документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги национальному режиму ст. 14 44-ФЗ (в случае установления данного требования в документации);

    документы, служащие для выставления баллов по критериям (кроме информации о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки).

Все части заявки подаются одновременно с помощью средств электронной торговой площадки. В течение одного часа после получения заявки ей присваивается идентификационный номер, а участнику направляется уведомление с указанием этого номера.

Срок рассмотрения заявок в электронном конкурсе

Рассмотрение первых частей заявки варьируется от цены контракта:

    при НМЦК свыше 1 млн руб - не может превышать 5 рабочих дней.

Все участники открытого конкурса, допущенные к процедуре закупке вправе подать окончательное предложение по цене контракта.

Окончательные предложения подаются в день, указанный как дата проведения конкурса в электронной форме. Время на подачу ограничено - 3 часа. Участник может отказаться от этой процедуры, тогда окончательным будет считаться изначальное предложение.

Важно: подать окончательное предложение хуже изначального участник не может. Могут быть предложены только лучшие условия.

После этого наступает этап рассмотрения вторых частей заявок:

    при НМЦК менее 1 млн руб - рассмотрение в течение 1 рабочего дня;

    при НМЦК свыше 1 млн руб - не более 3-х рабочих дней.

Исключения составляют закупки, объектом которых являются товары, выполнение работ либо оказание услуг в сфере науки, культуры или искусства. Вторые части таких заявок должны рассматриваться не более 5 рабочих дней.

После рассмотрения вторых частей заявок, в ЕИС публикуется протокол. И в течение одного часа после его размещения, оператор направляет заказчику окончательные предложения.

Если по итогам рассмотрения вторых частей заявок они все были признаны не соответствующими требованиям документации или был допущен только один участник - открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.

После этого, в течение одного рабочего дня, конкурсная комиссия на основании всех протоколов присваивает порядковые номера допущенным заявкам, в порядке уменьшения выгодности предложения.

Победителем признается участник предложивший наилучшие условия исполнения контракта, согласно установленным конкурсной документацией критериям.

Заключение контракта в электронном конкурсе

Заключение контракта по результатам открытого конкурса в электронной форме происходит на электронной площадке.

В течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов, заказчик должен в единой информационной системе разместить проект контракта.

Победителю дается 5 дней на его подписание (считается с даты публикации проекта контракта в ЕИС) или для направления протокола разногласий, в случае, если имеются замечания.

Рассмотрение протокола разногласий осуществляется в течение 3-х рабочих дней с даты его подачи.

В случае подачи протокола разногласий, подписать контракт победителю необходимо в течение 3-х рабочих дней с даты размещения доработанного контракта или документа с причинами отказа.

Сроки заключения контракта

Заключение контракта проходит не ранее, чем через 10 дней с размещения протокола подведения итогов и не позднее 20 дней.

Контракт считается заключенным с момента подписания обеими сторонами. Для получения банковской гарантии на обеспечение исполнения контракта, воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором расчета. Вы можете узнать стоимость в ведущих банках и заказать БГ всего за пару минут:

★ Онлайн калькулятор банковской гарантии

[калькулятор банковской гарантии]

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт.

В большинстве случаев, при оглашении фразы «закупка не состоялась», у участников складывается мнение, что либо отсутствуют предложения на тендер, либо все заявки на его участие отклонены. Однако, случаев, когда закупка признана несостоявшейся гораздо больше.

Рассмотрим это для разных этапов процедуры.

Все основания собраны в таблице.

Подача заявок Рассмотрение Заключение контракта

1. Отсутствуют предложения.

2. Подана только одна заявка.

Общие основание Для конкурсных процедур Для электронного аукциона Уклонение победителя от заключения контракта и последующее уклонение второго участника от подписания договора.

1. Отклонены все предложения.

2.Только одна признана соответствующей требованиям.

При проведении в конкурсе с ограниченным участием:
1. Ни один участник не призван соответствующим дополнительным требованиям.
2. Только один участник допущен по результатам предквалификационного отбора.
При проведении электронного аукциона, если на торгах в течение 10 минут после начала аукциона отсутствуют ценовые предложения.
При проведении второго этапа
1. Отсутствуют предложения.
2. Подано только 1 предложение или все участники отклонены.
3. Только одна заявка признана соответствующей требованиям.


Конкурсные процедуры

Если при проведении конкурса госзакупка признана несостоявшейся, 44-ФЗ предусматривает два случая дальнейшего развития событий: провести новую или повторную, либо закупить у единственного поставщика.

Отличие новой госзакупки от повторной заключается в том, что если не изменятся объект, объем, требования к участникам, то есть все условия остаются прежними (за исключением срока исполнения условий договора, который продляется на необходимый для проведения повторного заказа, а также начальной цены, которая может быть увеличена не более чем на 10%), то заказ является повторным, в ином случае — новым.

Когда отсутствуют поданные заявки или они признаны несоответствующими, проводится повторная процедура. Публикация извещения в по повторной процедуре осуществляется не менее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов (не 20 дней, как при обычной).

Если же в дальнейшем не состоится повторный конкурс по этим же причинам (ч. 2 ст. 55), то заказчик вправе провести процедуру путем в целях сокращения срока подачи заявок до 5 рабочих дней или же иным способом на усмотрение заказчика.

Если закупка не состоялась, единственный поставщик заключает контракт, если его заявка соответствует требованиям закона и документации. При этом заказчику необходимо получить (п.25 ч.1 ст. 93).

В эту группу не попадет случай, когда по результатам предквалификационного отбора двухэтапного конкурса только один участник признан соответствующим требованиям (). Заказчик проводит закупку снова, ввиду того, что не имеется возможности провести обсуждение характеристик объекта заказа с несколькими поставщиками.

Электронный аукцион

При признании электронного аукциона несостоявшимся заказчик или заключает контракт с , при этом согласования с контрольным органом не требуется (в случаях, предусмотренных ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 20 ст. 68, ч. 13 ст. 69).

Либо, если аукцион не состоялся, изменения в плане закупок вносятся при необходимости согласно ч. 6 ст. 17, обязательны изменения в плане-графике, далее заказ проводится снова (ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 69, ч. 15 ст. 70).ст. 92 , кроме возможности провести заказ повторно, заказчик вправе по согласованию с контрольным органом, провести закупку у единственного поставщика в соответствии с п. 24 ч.1 ст. 93.

1. Открытый конкурс по 44-ФЗ, понятие

Открытый конкурс по 44-ФЗ - это один из видов конкурсов, который предполагает, что извещение будет выложено в открытый доступ и будет доступно всем желающим участвовать в данном виде закупки. Заказчик выбирает того конкурсанта, который предоставил наиболее выгодные условия в соответствие с пунктами указанными в документах к конкурсу.

Давайте разберем эти случаи:

  1. Закупка имеет отношение к тендерам с ограниченным участием.
  2. Закупка имеет отношение конкурсу состоящему из двух этапов.
  3. Закупка имеет отношение к .
  4. Закупка имеет отношение к .
  5. Закупка имеет отношение к
  6. Закупка имеет отношение к способу .
  7. Закупка характеризуется как .

2. Инструкция для заказчика в открытом конкурсе по 44-ФЗ

Шаг 1. Подготовка к осуществлению открытого конкурса по 44-ФЗ.

Этот шаг ознаменован выбором метода проведения закупки и ее формы, а также сформировать комиссию к конкурсу, определение сроков, состав, пункты в комиссионном положение.

Шаг 2. Подготовление документации.

Этот шаг состоит из разработки и принятия утверждения документов к конкурсу, это - общее положение, карта с информацией, образцы форм, тех.задание и многое другое.

Возникли сложности с заполнением документов?

Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат


Шаг 3. Опубликование извещение .

На данном этапе заказчик публикует извещение на едином информационном ресурсе www.zakupki.gov.ru указывая все составляющие документов.

Шаг 4. Регистрация полученных заявок.

Данный шаг говорит о принятие заявлений от всех, кто хочет участвовать в конкурсе, а после регистрируя их и отправляя обратно расписку о том, что заявка принята и зарегистрирована.

Шаг 5. Открытие конвертов, в которых участники присылали заявки и доступа на ЭТП.

Этот шаг ознаменован событием о том, что в указанный срок, заказчик вместе с комиссией в открытом доступе, а так же открывается доступ к открытию на . На данном этапе участники конкурса также могут присутствовать в данной процедуре.

Шаг 6. Рассмотрение комиссией полученных заявок и итог.

Этот шаг является предпоследний. Комиссия рассматривает все заявки, которые были поданы на конкурс. После чего заявлений и определение выигравшего конкурсанта, составленный протокол публикуется на ЕИС.

После чего совершается возврат обеспечения конкурсантов, минуя победителя. Поскольку последнему возврат происходит только после подписания сделки.

Шаг 7. Заключение сделки.

Последний шаг - это подписание сделки с победившим конкурсантом. У победителя должно быть либо денежные средства на обеспечения исполнения сделки, либо . После заключения сделки путем подписания договора, заказчик возвращает денежные знаки, потраченные на допуск заявки.


3. Инструкция поставщика в открытом конкурсе по 44 фз

Этот шаг говорит о том, что лицо, изъявившее желание участвовать в конкурсе, должно найти подходящее извещение на сайте ЕИС. Скопировать всю сопутствующую информацию на ПК.

Шаг 2. Создание заявки для участия.

Этот шаг достаточно сложный. Поскольку именно сейчас необходимо сформировать правильно заявку, соблюдая все пункты из сведений к конкурсу. А также перечислить средства для того, чтобы произвести обеспечение заявки или оформить гарантию от банка. А также получить аккредитацию и . Для того, чтобы уберечь себя от ошибок и как в следствие отклонения заявки, вы можете .

Шаг 3. Отправка заявления на участие

Этот шаг ознаменован отправкой заявки. При принятии участия в бумажном конкурсе, следует запечатать свое заявление в конверт и отправить ее организатору через Почтовую службу России или же курьера.

При отправке заявки на электронный открытый конкурс, предварительно нужно пройти и приобрести электронную цифровую подпись, которой подписывается заявка.

Шаг 4. Непосредственное участие в конкурсе.

В соответствие законодательной базой РФ, конкурсанты после открытия конвертов и доступа на ЭТП, имеют право отозвать свою заявку после того, как члены комиссии сделают объявление. Кроме того, при этапе открытия конвертов, участник может проводить видео, фото или аудио записи.

Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!


Шаг 5. Запрос о разъяснение.

После того, как организатор разместит протокол в ЕИС, конкурсант имеет право подать заявление на разъяснение результатов, в установленный законодательством срок, заказчик должен ответить на данный запрос.

Шаг 6. Заключение сделки.

При выигрыше торгов, заказчик направляет исполнителю протокол с оценками заявок и рассмотрением их, прикрепляя дополнительно проектный план сделки. После чего подрядчик направляет заказчику или денежные знаки в установленном порядке, или , для обеспечения исполнения сделки. После чего ставит свою подпись в договоре и отправляет документацию заказчику. А, последний должен вернуть обеспечение, которое было уплачено за допуск к конкурсу.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх