Штраф за парковку на полукруглой разметке. Парковка без последствий на разметке

Никто, даже самый законопослушный водитель, не застрахован от эвакуации. Машину могут увезти даже с размеченного под парковку места, если где-то за кустами скрывается знак, запрещающий остановку.


Только в прошлом году и только в столице было перемещено 300 тыс. автомобилей. При этом в департаменте транспорта заявляют, что количество эвакуированных автомобилей сокращается. И увозится меньше тысячи автомобилей в сутки. Однако защитники прав автомобилистов, волею случая оказавшиеся на одной из столичных штрафстоянок, сомневаются в этом. По их словам, на стоянку заезжало для разгрузки по одному эвакуатору в минуту. А это получается 60 машин в час и только на одной стоянке.

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации и не тратить по полсуток на возвращение своего автомобиля, давайте разберемся, в какой ситуации его могут увезти.



Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Владимир Баршев

1. Автомобиль припаркован на разметке в форме полукруга. На сайте Администратора московского парковочного пространства висит предупреждение, что парковка на такой разметке запрещена. Эта разметка наносится около выездов с прилегающих территорий или у перекрестков. Однако в Правилах дорожного движения такой разметки нет. Соответственно парковка на такой разметке не запрещена. Однако она запрещена Правилами на расстоянии пяти метров от пересечения проезжих частей или выездов с прилегающей территории, а также на расстоянии пяти метров до пешеходного перехода. А длина этой закругленной разметки на некоторых улицах Москвы превышает 10 метров. Впрочем, доказывать неправомерность эвакуации в данной ситуации будет тяжело.

2. На этой картинке сразу два нарушения парковки. Во-первых, автомобиль заехал на тротуар, а на нем парковка запрещена Правилами. Во-вторых, парковка предполагает остановку автомобиля параллельно тротуару, а не под углом к нему. Если, встав под углом, автомобиль создал препятствия для проезда других машин, до сплошной линии осталось менее трех метров, его отправят на штрафстоянку.

3. Довольно частая ловушка. Некоторые торговые центры или рестораны по собственному почину огораживают или часть проезжей части или часть тротуара для парковки автомобилей своих клиентов. Они могут нарисовать разметку, могут выделить территорию столбиками и конусами. Однако законной от этого парковка не станет. Так что в этой ситуации автовладелец рискует остаться без машины.

4. В Правилах четко прописано, что парковаться на расстоянии 15 метров от разметки, обозначающей остановку общественного транспорта, запрещено. В этой зоне можно останавливаться для посадки или высадки пассажиров. Даже если полкорпуса машины заехало за знак, разрешающий парковку, автомобиль будет эвакуирован. Здесь можно привести аналогию с заездом одним колесом на встречную полосу. По сложившейся судебной практике это считается движением по встречной полосе.

5. На парковке для инвалидов могут ставить свои машины только инвалиды или те, кто их перевозит в данный момент. При этом машина в обязательном порядке, в соответствии с Правилами дорожного движения, должна быть оборудована соответствующим знаком "инвалид" . Также водитель должен иметь при себе документ (любой), подтверждающий инвалидность. Это единственное и достаточное условие. В Москве требуют еще, чтобы такой автомобиль был внесен в реестр инвалидных машин. Однако в городе довольно большое количество иногородних автомобилей. А у их владельцев нет возможности попасть в этот столичный реестр. Поэтому наличия знаков и справки достаточно, чтобы воспользоваться парковкой для инвалидов. В то же время стоит напомнить, что за незаконное использование знака "инвалид" предусмотрен штраф 5000 рублей с конфискацией этого знака.

6. Разметка с красно-белыми полосами обозначает место для парковки спецтранспорта. А именно для пожарной техники. Считается, что остановка и стоянка на такой разметке всему остальному транспорту запрещена. Но этой разметки также нет в Правилах дорожного движения. Поэтому эвакуировать с нее могут только в том случае, если перед такой разметкой установлен знак, запрещающий остановку или стоянку.

Про размеры московских парковок July 16th, 2013

Буду часто повторять так полюбившийся тезис: дорогам необходимо места не больше, чем им реально нужно. Про то, что из ненужных дороге сантиметров или даже полос можно расширять тротуары, создавать велодорожки мы совсем недавно говорили.Теперь прогуляемся по центру города и посмотрим, насколько эффективно мы используем городское пространство на практике. Центр начинают облагораживать в плане парковочных мест и делать новую разметку. Мы начинаем перенимать европейский опыт.

Изучим Дегтярный и Воротниковский переулки.
Сразу видим странное место, где имеются закруглённые радиусы, которые обозначают, что здесь парковаться запрещённо. Радиус перед пешеходным переходом такой длины, что даже не влез в кадр. А ведь стоянка авто запрещена всего лишь за 5 метров до перехода.



Радиус на Дегтярном переулке при выезде из дворовой территории длиной в парковочное место. А что с этим местом делать, сушить? Парковаться на нем нельзя, ездить тоже, использовать при выруливании из дворовой территории тоже не получится. А, значит, такое драгоценное пространство в центре города просто пропадает.


Такая же нелогичная картина: радиус справа от въезда в узкий проезд во внутренний двор дома (Дегтярный переулок д.6 с.1)

И слева. Оба радиуса длиной в полноценное парковочное место.


Вот интересное место. Парковка перед домом 2 по Воротниковскому пер. Радиус длиной в ещё одно, а то и два парковочных места.


Ещё один въезд во дворик с радиусом длиной в 1.5 парковочных места.


И с другой стороны немного поменьше


Сами парковочные места по размеру рассчитаны, видимо, на грузовую газель. Длинная бэха помещается на нём с запасом метра в полтора.


В общем, в глаза сразу бросается абсолютно неэффективная трата и без того небольшого места в центре города под парковку. Разметка делалась руководствуясь стандартными ГОСТами и СНиПами, которые в город зачастую пришли с загородных трасс. Там, конечно, совсем другие размеры.

Мы подсчитали в Воротниковском переулке количество реально припаркованных машин без помех для движения и новых размеченных для парковки мест. Оговорюсь сразу, машины, припаркованные с нарушениями, не считали.

Вот, что получилось:
Реально припарковано - 82 авто.
Размечено парковочных мест - 53
-35% мест.

Около 30 мест выкинуто на переулке длиной всего 330 метров.

А ведь это реальные деньги, которые недополучит московский бюджет. Я взял в расчет 12-ти часовой рабочий день и 70% заполняемости парковки. В итоге, город ежемесячно не досчитается около 240 000 рублей с маленького переулка.

Прямолинейное использование ГОСТа, предназначенного для дорог со сквозным движением 60 - 90 км/ч, приводит к катастрофическому уменьшению парковочного пространства в городских условиях, где это место на вес золота. В результате того что сами места размечают определённой длины (об этом будет сказано далее), происходит следующее: закончилось место за 4 метра до перехода или въезда во двор - получается что это не по ГОСТу, значит, место долой и рисуем сплошной радиус метров на 10…

Вторым фактором, сократившим парковочное пространство, является длина парковочного места огромного размера, которая в 70% случаев не будет использоваться, ведь не все ездят по городу на дорогих и огромных машинах. Да, весь центр Москвы готовят под платную парковку и главный аргумент выглядит так - «Если ты платишь, ты должен иметь возможность припарковаться на любой машине». В связи с этим, сделано должно быть как в Европе, где параллельная парковка вообще не разграничивается по длине. Сколько смогло встать машин - столько и припарковано. Да, машине более крупного размера будет сложнее найти место, но в этом есть логика. Большая машина в центре - немалая роскошь.

А теперь, как надо. Вот Испания.
Парковаться нельзя перед перекрёстком - начертили жёлтую линию. Никаких непонятных белых радиусов.


Вот въезд в гараж. Никаких радиусов вообще.


А вот улица. Слева виден участок с белым пунктиром для разрешённой парковки. Никакой разметки по дине, сколько смогло встать машин - столько и встало.


Если уж необходимо разметить конкретное парковочное место, то ни лишнего сантиметра!


Эту фотографию я боюсь даже показывать нашим гаишникам: парковка сразу за остановкой. Очень аккуратная и приятная.


Что можно сказать в итоге:
1. Имеющаяся разметка будет провоцировать водителей на нарушение и, в случае введения каких-либо карательных мер, приведёт к трате драгоценного городского пространства впустую.
2. Разметка по единому ГОСТу доставит неудобства горожанам и нанесёт ущерб бюджету Москвы, так как сократит их доходы из-за уменьшения припаркованных машин.

Эта ситуация происходит не только от устарелых норм, но и от отсутствия культуры проектирования городского пространства. Мы ее только нарабатываем, и я уверен, что через пару лет ситуация будет принципиально иной. Поэтому направим наши соображения в Департамент транспорта.
Решением всей это ситуации является необходимость внесения дополнений в ГОСТы и МГСНы, разрешающих парковку на дорогах с низкой скоростью движения на расстоянии от перекрёстков и переходов не менее 1 метра, а также отказ от разметки парковочных мест по длине при параллельной парковке и многие другие меры. Впрочем, вопрос отдельного поста.

Материалы для публикации подготовлены аналитиком проекта Probok.net

Не будет являться нарушением (и не может наказывается штрафом в 2500 рублей) остановка в месте, где:

1. Нет комбинации знаков 6.4. "Парковка" и 8.8. "Платные услуги".

Если висит просто знак 6.4, если стоит вывеска про платную парковку, если нет вообще никаких знаков (про отсутствие знаков читайте чуть ниже — могут быть нюансы) — остановка законна и штрафовать вас не могут!

Обратите внимание, знаки 5.29, стоящие на въезде в зону парковки, согласно ПДД обозначают "место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки." То есть без дополнительных знаков и разметки даже внутри зоны платной парковки она повсеместно платной не становится.

Нужно упомянуть, что проскакивавшая в инете информация о том, что на парковках, обозначенных 6.4. "Парковка" и 8.8. "Платные услуги" и 8.4.1. "Тип транспортного средства" — грузовой:

можно паркеоваться и легковым машинам оказалось недостовереной — с таких парковок легковые увозят.

2. Нет разметки, обозначающей парковочное место.

Читаем в Постановлении 289-ПП "Установить, что размещение транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок (пользование парковочными местами) в территориальных зонах организации платных городских парковок является платным" . Размещаем не на парковочном месте — не платно. Там же определение парковочного места: "специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место на городской парковке, предназначенное для размещения одного транспортного средства ". Нет обозначения — знаков И разметки — нет парковочного места. Более того — нет разметки — нет платной парковки, потому что в 289-ПП написано " К территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой , предусмотренными приложением 1 к постановлению Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" ".

Наличие только знака не может обозначать именно парковочное места, более того, отсутствие разметки препятствует соблюдению правила о том, что на платных парковках запрещается " размещать транспортное средство с нарушением границ парковочных мест ".

Переходим к остановке и стоянке в местах, где она запрещена.

Такие места согласно

ПДД и "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" могут быть обозначены знаками 3.27 — 3.30:

Все они могут быть дополнены знаками, определяющими зону их действия:



Если зона действия не определена знаком, то она распространяется до перекрестка. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ — выезды из дворов и прочих прилегающих территорий перекрестками не являются и зону действия знака не прерывают!

Знак 3.27 "Остановка запрещена" может быть дополнен разметкой 1.4 — сплошная горизонтальная линия разметки вдоль бордюра или поверх него. Тогда зона действия ограничивается этой разметкой — кончилась разметка — кончилась зона действия! (Как показывает практика в Московской автодорожной инспекции этого не знают!)

Разметка 1.4 может быть применена и без знака — увидели желтую линию — парковаться нельзя независимо от знаков .

Аналогично 3.28 "Стоянка запрещена" может дополняться разметкой 1.10 — прерывистая горизонтальная желтая разметка. 1.10 так же может применяться самостоятельно, без знака.

(Парковку на автобусных остановках, трамвайных путях и тротуарах я даже обсуждать не буду — за это надо эвакуировать в Магадан и машину, и водятла.)

Если вы поставили машину в месте, обозначенном любым из этих знаков или разметок — вы нарушили ПДД и штраф в 3000 ваш. Если не повезет — вас еще и эвакуируют. Во всех остальных случаях, если вас оштрафовали или эвакуировали, надо обжаловать!

Обратите внимание — если вы стоите не на дороге, но знаком к ней — паркон легко может выписать вам штраф. Такой штраф надо тоже обжаловать — он незаконен и легко оменяется.

Переходим к обжалованию.

0. Да, пункт номер ноль — вы паркуетесь в зоне платной парковки, но знаков/разметки нет и вы не видите оснований платить. Ок, ваше законное право. Но, надо помнить — ваши законные права в этой стране мало кого волнуют. Вышли из машины — сделайте пару фотографий, подтверждающих отсутствие знаков и разметки. Вдруг пригодится. Вообще, очень советую подписаться на любую рассылку информации о штрафах. Лучше — прямо на московскую от Портала государственных услуг Москвы.

Штраф 2500 за неоплату платной парковки

Вы узнали об этом из рассылки. Если у вас есть СНИЛС и полная регистрация московских или федеральных Госуслугах то идем на Авктокод и там находим и подробную инфу о штрафе, и фотографию вашего правонарушения. Смотрим, за что штраф. Нет регистрации на ПГУ — ждете конверт.

Если ваш косяк и парковаться было совсем нельзя — идем платить штраф. Стой, не так быстро! Посмотри, правильный ли указан в протоколе адрес, очень часто даже пешие инспектора ошибаются, а уж парконы — регулярно. Если адрес неверный — можно обжаловать. Если нет — придется платить.

Если парковаться было можно, но инспектор или паркон ступили — пишем жалобу.

Примерный текст жалобы ниже под спойлером, остальные материалы у вас есть, вы же выполнили пункт "0" и у вас есть фотки.

Нет??? Вот вы лох-то… Ладно, идите и фоткайте. Что? Далеко ехать? Ок, идем на atlas.mos.ru, находим нужное место, открываем панорамы и делам от туда скриншоты нужной местности. Почему не Яндекс.Панорамы или Гугель.Просмотр улиц? На Атласе панорамы свежее и это вполне себе официальный сайт Правительства Москвы + там есть возможность смотреть старые, бывает полезно как доказательство того, что знака/разметки никогда не было. Или что его сломали год назад!

Жалобу нужно отправить на [email protected]

Несмотря на все протесты власти Москвы продолжают планомерно расширять зон платной парковки. 25 декабря 2014 года зона расширилась на более чем 400 улиц, причем, платные парковки впервые появились за пределами Третьего транспортного кольца. Глава департамента транспорта столицы Максим Ликсутов постоянно говорит о том, что платные парковки организуются в соответствии с пожеланиями местных жителей. Некоторые чиновники уже говорят о дальнейшем расширении зоны платной парковки, которая может дойти и до спальных районов, находящихся внутри МКАД. Что нужно сделать, чтобы не получить штраф и, что самое важное, что делать, если вам пришел штраф - в нашем материале.

Оплата

На конец 2014 года стоимость парковки в границах Бульварного кольца составляет 80 рублей в час, в границах Садового кольца – 60 рублей, за его пределами – 40 рублей в час. Исключение составляют парковки, расположенные в районе делового центра «Москва-Сити», здесь действует прогрессивная шкала оплаты. Первые два часа обойдутся по 80 рублей каждый, а последующие – 130 рублей в час. Существуют и абоненты: месяц оценен в 16 000 рублей в границах Бульварного кольца, 12 000 рублей – в границах Садового кольца и 8000 – в границах Третьего транспортного кольца и тех местах, которые находятся за его пределами. Годовой абонемент стоит 160 000, 120 000 и 80 000 рулей, соответственно. Однако, из-за постоянных сбоев, несовершенства системы и ошибок «парконов» владельцы абонементов постоянно жалуются на получаемые штрафы за неоплату парковки.

Проще всего оплатить парковку с помощью приложения для смартфонов (iOS и Android), которое называется «Парковки Москвы». Система сама определит по GPS место парковки, останется лишь ввести количество предполагаемых часов, после чего с парковочного счета спишутся средства. После окончания парковки, если время не вышло, нужно через приложение прервать парковку. Второй вариант – по SMS. Необходимо отправить SMS на номер 7757, указав номер парковки, номер автомобиля и количество часов. Выглядит такое сообщение так: 1004*А123АА199*3. Для остановки парковки необходимо отправить на тот же номер букву S или С. Важно, что в этих случаях тарификация времени идет поминутно, а средства потом возвращаются на счет. Владельцам корпоративных телефонов остается возможность воспользоваться паркоматами или электронным кошельком системы Qiwi.

Важно: осмотрите внимательно знаки. Это должен быть знак 6.4 «Парковка» и табличка 8.8 «Платные услуги». Если под ней есть табличка 8.4.1 с изображением грузовика – это кратковременная парковка для грузовиков. Мало того, что, стоимость там в разы выше – с таких парковок (их в центре Москвы пока девять) легковой транспорт эвакуируют на штрафстоянки.


Московские эвакуаторы, прозванные в народе "крокодилами" практически никогда не забирают на штрафстоянки автомобили, мешающие движению. Они работают там, откуда удобнее эвакуировать автомобили

На словах все выглядит несложно, но… На деле водители получают огромное количество штрафов за оплаченную парковку – например, в центре города из-за помех приемник ГЛОНАСС/GPS, установленный в «парконах» постоянно ошибается, причем разница может составлять несколько сотен метров! Даже в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) признают, что отменяют каждый пятый штраф. А ведь кроме штрафа есть еще и эвакуация, на нее жалуются в том числе и владельцы дорогих абонементов. Поэтому, важно знать как опротестовать штраф, аннулировать его и получить обратно деньги за оплаченную эвакуацию (без оплаты вам не отдадут автомобиль). Процесс этот непростой и трудоемкий.

Когда не нужно платить

По воскресеньям и праздничным дням парковка в Москве пока бесплатная. А вот в субботу платить надо!

Существует постановление о платных парковках 289-ПП, подписанное мэром Москвы Сергеем Собяниным. Вот его пунктом и нужно придерживаться. Если под знаком «Парковка» разрешена» нет таблички о платных услугах, то такая парковка по умолчанию бесплатная. Точно такая же ситуация, если знаков нет вообще. Информационный щит «Вы въезжаете в зону платной парковки» знаком не является.

Не нужно платить и в случае если нет разметки, обозначающей парковочные места ибо на платных парковках, согласно вышеуказанному постановлению, парковка осуществляется именно на них.

Бессмысленно платить и за парковку в зоне действий знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по четным/нечетным дням» (знаки 3.27-3.30). Иногда они дополняются табличками с зоной действия. Нельзя парковаться и там, где есть желтая сплошная линия вдоль бордюра. За парковку в таких местах выпишут штраф в 3000 руб., а затем еще и эвакуируют на штрафстоянку.

Впрочем, если вы припарковались в месте, где нет соответствующих знаков и/или разметки – не поленитесь и сделайте фотографии, потом это может серьезно помочь в борьбе при опротестовании штрафа и попытках вернуть деньги за оплаченную эвакуацию.

Как опротестовать штраф

Прежде всего, стоит зарегистрироваться на всех порталах – городских госуслуг, сайте «Автокод», портале госуслуг. Это позволит оперативно получить информацию о том, что вам выписан штраф.


В зависимости от первых трех цифр постановления меняется и организация, в которой нужно обжаловать штраф

Если вы получили штраф за неоплаченную парковку – внимательно изучите постановление, в нем, например, может быть указан другой адрес из-за ошибки «паркона», вы оплачивали парковку о чем у вас имеется документальное подтверждение (выписка с мобильного счета, парковочного счета или квитанция паркомата).

Если вы получили штраф за парковку в разрешенном месте, то обжаловать его надо В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» по электронному адресу [email protected]

Генеральному директору

ГКУ «Администратор московского парковочного пространства»

А.И.Гривняку

От ______________

проживающего по адресу: г. Москва, ул. ______________

Контактный телефон: +______________

адрес электронной почты: ______________

(на постановление по делу об административном правонарушении)

«__» ______________ 2014 г. должностным лицом ГКУ АМПП было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № ______________. В соответствии с данным постановлении, я был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.14 Административного кодекса г. Москвы и мне было назначено наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Считаю данное постановление незаконным и подлежащим отмене в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Согласно статьи 8.14. Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Согласно примечанию к указанной статье под городской парковкой следует понимать объект благоустройства города Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы. Аналогичное определение содержится в Правилах дорожного движения.

Согласно Приложению 1 к Правилам дорожного движения парковочное место обозначается знаком 6.4 "Парковка (парковочное место)". В том случае, если парковка является платной, знак 6.4 должен быть дополнен табличкой 8.8 "Платные услуги".

На участке улично-дорожной сети вдоль дома ___ по __________________ знак 6.4 (ни один, ни с табличкой 8.8) не установлен. Знаков, запрещающих или ограничивающих парковку, там тоже нет. Предыдущий знак 6.4 с табличкой 8.8 установлен до перекрестка _________________ с ________________, соответственно зона его действия за перекресток не распространяется.

Таким образом, припарковав автомобиль в указанном месте я не совершил административного правонарушения, так как указанный участок УДС не отмечен как зона платной парковки в соответствии с требованиями ПДД.

На основании изложенного прошу и в соответствии со ст.ст. 30.1 -30.9 КоАП РФ: Отменить постановление №______________от «04» ______________2014 г. по делу об административном правонарушении.

Прошу рассмотреть мою жалобу в мое отсутствие в десятидневный срок. Копию решения по жалобе на постановление направить по электронной почте.

Дата:______________

Приложения: 1. Информация о постановлении по делу об административном правонарушении с портала Мэрии города Москвы «Актокод» (либо же портала госуслуг, или городских госуслуг).

2. Фотография местности – здания по адресу __________________________, дом № ____.

Соответственно, если вы оплачивали парковку, то в жалобе необходимо об этом сообщить и приложить отсканированные документы, подтверждающие оплату парковки.

В случае если вам выписан штраф за нарушение правил остановки или стоянки в размере 3000 руб., то аналогичную жалобу надо направить в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) через ее электронную приемную или в ГИБДД (в зависимости от того, кто выписал штраф). Фактически в жалобе нужно будет лишь изменить адресата на

Начальнику
Московской административной
дорожной инспекции
Ю. П. Овсянникову

Начальнику УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД ГУ МВД РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ

Самое тяжелое и нервное – опротестовать штраф, если он был выписан при эвакуации автомобиля. Инспекторы МАДИ злостно нарушают сразу несколько статей Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) не выдавая разрешения на выдачу автомобиля со штрафстоянки без оплаты эвакуации. Не дают они и времени на обжалование вынесенного штрафа. Поэтому, в протоколе необходимо отметить, что вы не согласны с вынесенным решением и будете их обжаловать. Инспектору МАДИ стоит разъяснить, что вы парковались в разрешенном месте, показать фотографии. А затем отметить в протоколе, что ваши аргументы были проигнорированы. Выдача разрешений выдается в офисе МАДИ круглосуточно по адресу Большой Палашевский перулок, д. 15 (метро: Тверская, Пушкинская). Чтобы получить разрешение у вас должны быть документы на автомобиль и документ об обплате эвакуации. Раньше, МАДИ требовала иметь при себе еще и полис ОСАГО, который вообще не нужен для того, чтобы распоряжаться своей собственностью, поэтому и его лучше иметь при себе.

Заявление

об оспаривании постановления № ______________ от ______________ года по делу об административном правонарушении.

Принадлежащий мне автомобиль______________, грн ______________был принудительно эвакуирован с участка улично-дорожной сети, расположенного по адресу: г. Москва, ______________. Постановлением № ______________, вынесенным и.о. заместителя начальника Московской автодорожной инспекции ______________ я, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст 12.16 КоАП РФ. В качестве наказания установлен административный штраф в размере 3000 рублей. Для возврата принадлежащего мне автомобиля я был вынужден оплатить услуги по эвакуации в размере _____ рублей.

Считаю осуществленную эвакуацию и вынесенное постановление незаконными и необоснованными по следующим основаниям:

1. Отсутствие события правонарушения.

Согласно Приложению 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» знаком 3.27 "Остановка запрещена" запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

Зона действия знака 3.27 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Зона действия знака 3.27 может быть ограничена за счет применения совместно с разметкой 1.4, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

Действие знака 3.27 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Из изложенного выше следует, что мною не было совершено правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст 12.16 КоАП РФ, поскольку автомобиль был припаркован в той части ______________ переулка, где отсутствует разметка 1.4. Как видно на прилагаемых фотографиях, по левой стороне ______________переулка знак 3.27 установлен на въезде ______________ с ул. ______________, там же нанесена разметка 1.4. Указанная разметка заканчивается после дом 4 по ______________переулку и вдоль дома _____ отсутствует. Знака 3.27 по левой стороне тоже больше нет. Имеется знак по правой стороне, однако он распространяется только на правую сторону переулка.

Таким образом, автомобиль припаркован в том месте, где согласно ПДД остановка и стоянка разрешены.

Об этих фактах мною было сообщено ______________, это было указано в пояснения в протоколе, однако ______________ при рассмотрении административного дела они учтены не были.______________ заявил, что в его функции входит только выносить постановления о назначении наказания. Данными действиями ______________ были грубо нарушены статьи 24.1, 24.5, 26.1. и 29.9 КОАП РФ.

В основу постановления положен Протокол об административном правонарушении ______________, содержащий недостоверную информацию.

В протоколе указано, что автомобиль был эвакуирован с адреса ______________переулок, дом 3/7. Согласно информации с Публичной кадастровой карты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, такого адреса в городе Москва не существует.

Кроме того, машина была припаркована у дома по адресу ______________, что должно быть видно на фотофиксации процесса эвакуации.

Об этих фактах мною было сообщено______________, это было указано в пояснения в протоколе, однако______________ при рассмотрении административного дела они учтены не были. Данными действиями ______________ были грубо нарушены статьи 24.1, 24.5, 26.1. и 29.9 КОАП РФ.

Таким образом, очевидно, что Постановление № ______________вынесено с использованием недопустимых доказательств и с нарушением процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении, а так же в отсутствие события административного правонарушения.

В связи с изложенным выше прошу указанное постановление отменить.

Дата:______________

Если вам удалость отменить штраф, который выписали при эвакуации в разрешенном месте, то логичным выглядит и требование вернуть деньги за эвакуацию, ведь она, по сути, незаконна. Соответствующую претензию необходимо подать в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». По опыту блогера ezchik , с помощью которого была подготовлена наша статья, АМПП расставаться с деньгами не захочет, сославшись на то, что во всеми виновата МАДИ. Туда также необходимо направить претензию. Скорее всего, МАДИ также на захочет возвращать деньги за эвакуацию. Тогда остается одно – обращаться в суд. Несмотря на то, что мировые судmb при рассмотрении штрафов по «водительской» 12 главе КоАП чаще всего встают на сторону инспекторов (среди водителей этот факт даже породил выражение «НОНД – нет оснований не доверять инспектору ГИБДД») по делам о парковке и эвакуации они могут встать на сторону водителя. К тому же, представители АМПП и МАДИ имеют свойство игнорировать судебные заседания, а судьи это не любят. Кроме того, можно направить и заявление в прокуратуру с требованием проверить законность действий АМПП и МАДИ. Прокуратура уже неоднократно выявляла нарушения в работе штрафстоянок и чем больше жалоб будет, тем быстрее прокуратура среагирует.

В любом случае, старайтесь не нарушать и вовремя оплачивать парковку. А если штраф вам выписали незаконно - смело оспаривайте, не оставайтесь неравнодушными и не думайте, что дешевле заплатить и забыть. Чем больше жалоб будет, тем более внимательно московские службы будут работать.

Матвей Дышло

Кажется, что любой автолюбитель обязан знать не только то, как вести себя на дороге, но и то, где можно оставить свою машину, то есть припарковаться. На деле это почему-то не всегда так. Возможно, так происходит потому, что в силу регулярно вступают все новые правила парковки, а может, из-за того, что пока не развита система штрафов за брошенные как попало машины. В любом случае стоит прояснить вопрос о том, что будет нарушением, а что - нет.

Остановка и парковка

Какое самое частое нарушение ПДД? Удивительно, но это неправильная парковка. Но данного понятия в правилах нет, зато там есть остановка и стоянка. Что это такое, четко прописано в ПДД. В первом случае речь идет о паузе не более пяти минут, поводом для увеличения может служить выполнение сигналов светофора или регулировщика, посадка или высадка пассажиров, погрузка товаров и т.д. Если же повод к паузе в движении транспортного средства иной или она превышает 5 минут, это уже стоянка, то есть парковка. Так как же понять, есть нарушение или нет?

Общие действующие положения

Всем знакомы два дорожных знака - синий круг с красным краем, перечеркнутый один или два раза. Они запрещают стоянку и остановку соответственно. Но в первом случае притормозить под знаком минут на пять можно, а во втором даже это будет нарушением. Кроме случаев, когда есть знаки, правила запрещают остановку на трамвайных путях, пешеходных переходах, вблизи крутых поворотов, вблизи маршрутных остановок, если это мешает общественному транспорту. Разумеется, парковаться в таких местах тоже нельзя.

С уверенностью можно сказать, что допустимо оставить машину только там, где стоит знак "Стоянка разрешена" либо есть соответствующая разметка, а часто и то и другое. Но если нет никаких запрещающих знаков, можно ли со спокойной совестью оставить машину? Скорее нет, чем да.


Новое в 2015 году

Не так давно в силу вступили изменения, которые затронули в том числе и правила парковки. Но практически все они носят, скорее, технический характер, никаких кардинальных перемен не произошло. Например, был введен дорожный знак, показывающий необходимость парковаться "елочкой". Также в некоторых регионах были увеличены штрафы за нарушение правил. О том, какие санкции сейчас действуют в Москве, Санкт-Петербурге и регионах, разговор пойдет чуть ниже. В общем и целом же правила парковки не менялись уже достаточно давно.

Где можно и где нельзя?

Правила парковки ПДД хоть и ясно определяют, какие места могут быть использованы для стоянки, а какие нет, довольно запутаны для простых автолюбителей. Поэтому для того, чтобы разобраться, можно составить краткую таблицу.

Можно Нельзя
За 5 и больше метров от наземного пешеходного перехода Ближе расстояния в 5 м к зебре
За 5 и более метров от пересечения линий проезжей части Там, где автомобиль будет закрывать от других участников движения знаки и сигналы светофора
За 15 и более метров от остановок общественного транспорта На близком расстоянии, мешающем автобусам и троллейбусам принимать и высаживать пассажиров
За 50 и более метров от железнодорожного переезда В непосредственной близости от действующих
ж/д веток
В один ряд у края проезжей части, если позволяет ее ширина и разметка На железнодорожных переездах, в тоннелях, на мосту, на трамвайных путях и перекрестках

Разумеется, во всех перечисленных случаях речь идет об отсутствии запрещающих или, наоборот, предписывающих знаков, то есть о нескольких спорных для большинства водителей, особенно начинающих, моментах.


Но в таблице затронуты лишь правила парковки вне дворовых зон. А как дело обстоит там?

Парковка во дворах

Еще пару лет назад дворы были переполнены машинами, паркующимися как попало. Зачастую людям было сложно просто пройти и открыть дверь подъезда, не говоря о том, какие неудобства это создавало гражданам, обладающим меньшей мобильностью. Однако введение более крупных штрафов и облегчение процесса подачи жалобы на нарушителя сделали свое дело: засилье машин прекратилось. Так, в Москве за заезд на тротуар можно лишиться суммы в 3 тысячи рублей, а за стоянку на газоне - уже 5.

Если же говорить просто про правила парковки во дворе, то она имеет некоторые особенности. Согласно пункту 17.4 ПДД нельзя оставлять транспортное средство там, где оно будет мешать проходу или проезду, на тротуарах и газонах. Кроме того, этот параграф регламентирует скорость, с которой можно двигаться по жилым зонам, и запрет на езду по пешеходным дорожкам и тротуарам.

Помимо письменно закрепленных правил при парковке во дворах необходимо также использовать элементарную вежливость и уважение по отношению к жителям близлежащих домов. Так, дурным тоном считается стоянка напротив подъезда, когда транспортное средство затрудняет доступ к нему. Кроме того, регулярно перекрывая пешеходные дорожки, можно однажды обнаружить под дворником своего автомобиля нелицеприятные записки, а то и вовсе "железный конь" пострадает от мести своему хозяину со стороны тех, кто предпочитает передвигаться пешком.


Запрещающие знаки

Разумеется, даже в подходящих для стоянки, на первый взгляд, местах, она может быть не разрешена. Для того чтобы не совершить нарушение правил парковки и не оставить машину в такой зоне, нужно обращать внимание на знаки и дорожную разметку.

Это касается в первую очередь знаков запрета остановки и стоянки (соответственно, пунктов 3.27 и 3.28), а также пунктов 3.29 и 3.30, позволяющих стоянку только в определенные дни и часы. Обо всем этом знают все автомобилисты, добросовестно обучавшиеся в автошколе. Но не так давно правила парковки на проезжей части стали предусматривать обозначение зон запрета специальными знаками, нарисованными прямо на дорожном полотне.

Во-первых, о месте, где парковка не разрешена, сигнализирует желтая полоса вдоль края проезжей части. Во-вторых, это направляющие островки, присутствующие при слиянии нескольких дорог. Они выглядят как белое заштрихованное поле. В-третьих, это зигзагообразная желтая линия, которую можно увидеть рядом с остановками общественного транспорта.

Платная парковка

Переняв опыт некоторых европейских мегаполисов, Москва не так давно ввела систему, согласно которой стоянка в центре города становится платной. При этом все дворы, куда могли бы устремиться желающие сэкономить автолюбители, теперь закрыты для въезда с помощью шлагбаумов. Но это не значит, что оставить машину можно где угодно. Существуют свои правила платной парковки, например нельзя оставлять автомобиль на закругленной разметке.

Это было сделано в рамках программы транспортного развития столицы наряду с постройкой перехватывающих парковок и транспортных узлов, позволяющих легко пересесть с метро на автобус или троллейбус и наоборот. И эту меру, пожалуй, можно назвать эффективной: она позволила несколько снизить количество людей, стремящихся проехать в центр и припарковаться там. Теперь автомобили стоят упорядоченно, и их гораздо меньше.

Зона платной парковки постоянно расширяется. Если совсем недавно она была ограничена Садовым кольцом, то сейчас в нее вовлекаются все новые районы, но пока только внутри ТТК. Стоимость разнится от 40 до 80 рублей за час, можно приобрести и абонементы на месяц и год. Для тех же, кто живет в этих зонах, можно оформить специальное резидентское разрешение, использование которого будет стоить всего 3 тысячи в год.


Другие особенности

Помимо того, где оставить машину на стоянку, нужно знать, как правильно это сделать. Например, существуют правила парковки задним ходом, в том числе и параллельно дороге.

Во-первых, необходимо включить сигнал поворота, чтобы показать другим участникам движения свои намерения и дальнейшие действия. Во-вторых, нужно убедиться в отсутствии помех, которые бы не позволили двигаться назад. Далее нужно припарковаться. И хотя в ПДД это не прописано, многие автолюбители при движении в такой момент включают знаки аварийной остановки, что позволяет сделать ТС более заметным.

Чем грозит нарушение?

Несмотря на то, что правилами парковки некоторые автомобилисты пренебрегают очень часто, наказание за данный проступок не слишком суровое: чаще всего это просто штраф. Другое дело, если машина мешает транспортному сообщению улицы или пешеходам. В таком случае автомобиль эвакуируют на специальную стоянку, и не всегда легко его найти. Но даже штрафы в последнее время стали весьма и весьма значительными:

  • Парковка вторым рядом на проезжей части или в любом случае, кроме вынужденных, на трамвайных путях. Наказание за такое нарушение - 1500 рублей штрафа и эвакуация.
  • Парковка ближе 15 метров к остановкам общественного транспорта - 1000 рублей. Эвакуация необязательна, если ТС не создает помех.
  • Парковка, которая послужила причиной серьезного затруднения движения, а также стоянка в тоннелях. Штраф 2000 рублей и задержание транспортного средства (для Москвы и Санкт-Петербурга - 2500).
  • Стоянка ближе 5 метров к наземному пешеходному переходу или парковка на тротуаре - 1000 рублей и задержание автомобиля (для обеих столиц - 3000).
  • Неправомерная парковка на местах для инвалидов. Штраф - от 3 до 5 тысяч рублей.
  • Остановка и стоянка в запрещенных для этого местах. Влечет за собой эвакуацию автомобиля и 1500 рублей штрафа (для Москвы и Санкт-Петербурга - 3000).
  • Движение по специализированной маршрутной полосе или парковка на ней. Такие зоны на практике существуют только в столицах, и за такое нарушение придется расстаться с 3 тысячами рублей (в теории в регионах - 1500).


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх