Сумма штрафа за выезд на встречную полосу. Лишение прав за встречку

Экспресс оценка реального ущерба

Лишение прав за встречку

Многие водители уверены, что ПДД регулируют все аспекты, касающиеся поведения на дорогах. Однако достаточно один раз попасть в ситуацию лишения права управления за встречку, чтобы понять, что это убеждение не является в полной мере соответствующим действительности. Состояние наших дорог таково, что у водителей порой не остаётся выбора, если они хотят сохранить машину в нормальном состоянии. Да и разметка на дорогах оставляет желать лучшего. Она может просто отсутствовать, могут встречаться участки, на которых разрывы в сплошной на протяжении многих километров вообще не предусмотрены. В результате не остаётся ничего другого, как попытаться на свой страх и риск вынужденно воспользоваться встречкой. Эти действия влекут за собой административную ответственность в виде штрафа или лишения водительских прав.

Такое взыскание является для автовладельцев очень серьёзным. И конечно же, они заинтересованы в его смягчении или прекращении обвинений по статье, предусматривающей лишение прав за встречку. В этом может помочь группа компаний «Дорожный патруль». Мы уже много лет занимаемся решением автомобильных проблем, и нам знакомы все ситуации лишения прав. Накопленный нами опыт и положительная судебная практика позволяют нам гарантировать высочайшее качество услуг. Если вашим делом займёмся мы, то лишения права управления за встречку можно будет вообще не допустить, а если это нереально, то мы сможем добиться смягчения взыскания, даже если судебное решение уже вынесено.

Последствия выезда на встречку

Основная причина, по которой лишение водительского удостоверения за встречку вызывает столько споров, заключается в том, что в ПДД этот вопрос должным образом не прописан. Это становится причиной злоупотреблений со стороны инспекторов ДПС, пытающихся квалифицировать действия водителя по более серьёзной статье. И очень часто автовладельцу нечего им противопоставить, поскольку разобраться во всех нюансах этой ситуации довольно сложно, да и ПДД периодически обновляются. Поэтому, если лишение прав за встречку кажется неизбежным, без помощи грамотного автоюриста вам не обойтись.

Говоря о случаях лишения водительского удостоверения, следует чётко различать два понятия, связанных с подобными действиями:

  • непосредственно выезд на встречку;
  • пересечение встречной полосы.

Казалось бы, разница между ними незначительна. Между тем именно она и влияет на тяжесть взыскания. Ведь в первом случае предполагается, что водителем некоторое время осуществляется прямолинейное движение по «чужой» стороне дороги, после чего он возвращается на свою полосу. А вот во втором случае движение осуществляется под некоторым углом. Главная цель такого манёвра - покинуть свою полосу или вообще прекратить движение. В число таких манёвров входят разворот, парковка на левой стороне дороги и т. д. И если вы хотите избежать лишения права управления за встречку, путать два этих понятия нельзя. Ведь именно от того, как квалифицировали ваши действия, и будет зависеть решение суда, а следовательно, вероятность лишения прав водительских.

Ещё несколько лет назад был предусмотрен только один вид наказания за подобное нарушение ПДД - лишение прав. Но ситуация изменилась к лучшему, и сегодня имеется практика назначения одного из двух наказаний. К ним относятся:

  • административный штраф;
  • лишение прав.

Размеры штрафа периодически меняются. На сегодняшний день его сумма составляет 5 тысяч рублей. Что касается временных рамок лишения водительского удостоверения, то этот диапазон может составлять от четырёх месяцев до полугода. Однако это утверждение верно только для тех случаев, когда лишение водительских прав за встречку производится впервые. Если же административное взыскание, связанное со встречкой, будет назначаться вторично, то последствия будут гораздо серьёзнее: вам может грозить лишение водительских прав на один год. Судья, назначая административную ответственность за вторичное нарушение, принимает во внимание способ установления факта выезда на встречку. Если выезд на встречку был зафиксирован не работником полиции, а техническими средствами, то изъятия водительских прав не произойдёт.

Стоит также напомнить, что порядок возвращения удостоверения является общим для всех случаев его изъятия. Это означает, что вам придётся сдать теоретический экзамен на знание теории ПДД по окончании срока действия взыскания. Также может потребоваться прохождение медицинского обследования.

Дела, касающиеся лишения водительского удостоверения, с юридической точки зрения являются одними из самых непростых, ведь самостоятельно обосновать в суде, что в нарушениях ПДД, связанных со встречкой, вы не виновны, или что выезд на встречку был совершён вынужденно, или что ваши действия необходимо квалифицировать по другой статье, практически невозможно. Для этого нужно иметь опыт работы в данной сфере, знать всю законодательную базу, иметь представление о судебной практике. Иначе говоря, требуется быть профессиональным автоюристом, услуги которого вам предлагает группа компаний «Дорожный патруль».

В отсутствие грамотного адвоката на рассмотрение такого дела судья тратит обычно не более получаса. И в большинстве случаев, связанных с нарушением ПДД, самым распространённым административным взысканием является лишение водительского удостоверения за встречку. Это объясняется тем, что подобный проступок расценивается как создание угрозы общественной безопасности. Поэтому, выбирая между двумя альтернативными вариантами, судья предпочитает лишение прав. Неопытный человек просто не сможет за время судебного заседания выстроить выигрышную стратегию защиты. Чтобы не потерять водительское удостоверение, вам следует обратиться к нам!

Варианты манёвров

Столкнувшись с ездой по «чужой» половине трассы, следует помнить, что возникновение административной ответственности и лишение прав далеко не всегда является единственным исходом. Прежде всего следует помнить, что в ПДД регулярно вносятся изменения. Далеко не все владельцы автомобилей своевременно отслеживают такие новшества. В результате, если представитель ДПС утверждает, что за совершённый манёвр грозит лишение прав, аргументировать своё несогласие с этой ситуацией нечем. Между тем с недавнего времени нарушением, за которым следует лишение прав на вождение, считается не каждый выезд. И новый КоАП разграничивает ситуации, требующие бесспорного лишения прав, и случаи, когда имеется альтернатива в виде штрафа. Имеющиеся варианты следует рассмотреть подробнее. Это может быть:

  • однозначное лишение водительских прав при выезде на встречку;
  • уплата назначенного штрафа;
  • прекращение дела и снятие всех обвинений.
  • при обгоне по «чужой» стороне;
  • при совершении поворота налево до разрешённого участка трассы.

Этим нарушениям посвящена статья 12.5, часть 4. В соответствии с административным кодексом вас ждёт лишение прав. В зависимости от наличия отягчающих обстоятельств срок может варьироваться от 4 до 6 месяцев. Владельцы машин, столкнувшиеся с такой проблемой в суде, часто пытаются обосновать свои действия. Например, распространённая ситуация - езда за тихоходным транспортным средством, которое также нарушило ПДД тем, что не пропустило следующие за ним машины. Тем не менее этот аргумент не поможет обосновать обгон.

Есть и другие варианты развития этой же ситуации. Касаются они участков трассы с ограниченной видимостью. Даже если запрещающих знаков нет, такой манёвр в сочетании с ограниченной видимостью позволяет инспектору отнести подобное поведение участника движения именно к обгону с выездом.

Вторая ситуация трактуется в судах по той же статье. Действия водителя рассматриваются как приводящие к возникновению опасных ситуаций, ведь появление в этот момент из-за поворота других машин может закончиться ДТП. И, как уже упоминалось выше, рассматривая такое поведение водителя как создание угрозы общественной безопасности, судья предпочитает выбрать максимально возможное наказание. При данных обстоятельствах им станет лишение водительского удостоверения за встречку. Вариантов развития подобной ситуации может быть несколько. Таким же образом, например, будет квалифицирован обгон на железнодорожном переезде и ближе чем за сто метров перед ним.

Существует множество манёвров, которые могут рассматриваться автоинспектором как разновидность двух вышеописанных ситуаций. Поэтому если при общении с сотрудником ГИБДД вам удастся доказать, что ваше нарушение следует квалифицировать по-иному, то, скорее всего, дело разрешится гораздо более мягким административным взысканием - штрафом.

Ещё один вариант - действия водителя были попыткой избежать ДТП. В этом случае опять же следует руководствоваться административным кодексом. Он трактует такое поведение водителя как крайнюю необходимость. Если этот факт отражён в протоколе и схеме нарушения, то беспокоиться вам не о чем. Дело будет прекращено за отсутствием нарушения.

Что делать, если работник дорожной полиции трактует ваши действия иначе и вам грозит лишение водительских прав за встречку? Группа компаний «Дорожный патруль» рекомендует вам отметить в протоколе факт несогласия с вменяемым нарушением и прибегнуть к помощи автоюриста. Если же инспектор отказывается фиксировать замечания водителя, то требуется отметить факт отказа инспектора изменить схему нарушения. Это даст возможность подать жалобу на его действия, оспорить обвинение и избежать лишения водительского удостоверения.

Что делать, если грозит лишение прав за встречку

Действия водителя, нарушившего ПДД и выехавшего на сторону встречного движения, квалифицируются в соответствии со статьёй 12.15 КоАП. Если нарушение подпадает под случаи, предусмотренные частью 3 этой статьи, то вариантов развития событий два: уплата административного штрафа или изъятие прав. А вот если ваш манёвр квалифицирован таким образом, что для него применяется часть 4 этой же статьи, то избежать лишения прав будет очень сложно.

При этом многие водители считают, что если есть выбор между способами административного взыскания, то судья ограничится штрафом. Это не соответствует действительности. Судебная практика подтверждает факт ужесточения решений, выносимых по данной статье. Кроме того, при рассмотрении материалов по каждому конкретному делу устанавливаются смягчающие или отягчающие обстоятельства. К последним могут быть отнесены сведения о предыдущих штрафах. Таким образом, если имеются отягчающие обстоятельства, то практически гарантированно судья назначит взыскание в виде лишения прав. Но даже если отягчающих обстоятельств нет, сам факт такого нарушения ПДД может быть расценён как создание угрозы общественной безопасности. Следовательно, лишения прав избежать будет сложно.

  • поможет определиться с возможностью переквалификации нарушения под статью с более мягким взысканием;
  • выявит имеющиеся ошибки в оформлении материалов для передачи дела в суд;
  • укажет на имеющиеся в документах дела несоответствия;
  • запросит дополнительную информацию у уполномоченных органов.

Его действия помогут вам разобраться даже с теми ситуациями, в которых лишения прав обычно избежать не удаётся, ведь можно будет разработать грамотную стратегию защиты в суде. Например, один из имеющихся вариантов - объезд препятствия. Это позволяет переквалифицировать действия водителя на часть 3 соответствующей статьи. Что можно рассматривать как препятствие? Под это определение подпадает любой неподвижный предмет на дорожной полосе. Это может быть дефект проезжей части, посторонние объекты, попавшее в ДТП транспортное средство и пр. То есть всё то, что мешает вам осуществить движение по своей стороне дороги.

Доказать наличие такого смягчающего обстоятельства и тем самым не допустить лишения прав достаточно просто, особенно если вы попытаетесь сделать это самостоятельно, ведь неопровержимым доказательством может стать только видеозапись с регистратора, на которой зафиксировано наличие препятствия на вашей стороне. Поэтому вам понадобится помощь профессионалов. Грамотный юрист поможет получить подтверждённые документально сведения о том, что имелся объект, препятствующий движению.

Вам также потребуется мотивированное, грамотно составленное ходатайство. С его помощью можно настаивать на прекращении судопроизводства по данному делу. Основанием для этого опять же могут послужить объективные условия для переквалификации, существенные ошибки в материалах к делу, недостаток доказательной базы. Может потребоваться также:

  • вызов в суд сотрудника, составлявшего протокол и схему нарушения (опросить его может только опытный адвокат);
  • получение дополнительной информации от уполномоченных служб.

Всё это поможет доказать факт ненарушения вами ПДД, связанных со встречкой, и обеспечит удачу в суде. Естественно, к выбору автоюриста необходимо подойти очень тщательно. Лучшая рекомендация - положительная судебная практика именно по статье 12.15. И тогда вы не будете разочарованы предпринятыми для вашей защиты действиями и сможете избежать лишения прав.

Как вернуть своё удостоверение?

Существует и ещё более сложная ситуация: решение об изъятии прав уже принято. Вы пытались уладить ситуацию, связанную с обгоном, самостоятельно и потерпели неудачу. Это значит, что любое промедление недопустимо. Вам нужно немедленно обратиться к нам, чтобы обжаловать действия судьи в вышестоящих инстанциях, ведь на это отводится всего десять дней, а предстоит провести очень серьёзную работу.

Чтобы добиться благоприятного исхода дела в виде отмены решения об изъятии удостоверения, необходимо чётко сформулировать доводы, способные убедить апелляционный суд в незаконности вынесенного решения. Не имея достаточных знаний в этой сфере и опыта, водитель не может грамотно подготовиться к процедуре обжалования. Мы же имеем достаточный опыт и поможем вам в этой непростой ситуации.

Основанием для подачи апелляции могут быть:

  • процессуальные ошибки, допущенные судом низшей инстанции;
  • нарушения, допущенные уполномоченными лицами при оформлении документов;
  • несоответствие трактовки действий водителя, изложенной сотрудниками ГИБДД в протоколе, действительности.

Это далеко не полный перечень того, каким образом можно добиться возвращения прав. И мы используем любую возможность для пересмотра этого дела. Профильный адвокат сможет добиться:

  • отмены решения суда первой инстанции и закрытия дела из-за отсутствия нарушения;
  • изменения меры взыскания на другую, не связанную с изъятием водительского удостоверения.

Группа компаний «Дорожный патруль» знает все нюансы судебной практики, связанной с делами такого рода. Обращайтесь к нам, и мы вам обязательно поможем! На предварительной консультации с опытным автоюристом вы узнаете о том, насколько целесообразна будет защита ваших интересов, каковы шансы на прекращение судопроизводства, возможна ли переквалификация ваших действий.

Первые две части статьи 12.15 практически не вызывают спорных ситуаций.
Ситуация 1. Вы заняли место в организованной колонне , будь то автобусы с детьми или военные машины или совершили обгон справа . Прав за это не лишат, но 500 рублей заплатить придется. (Часть 1 статьи 12.15).

Ситуация 2. Вы объезжаете затор по тротуару , пешеходной или велосипедной дорожке. За это предусмотрен штраф в размере 2000 рублей. (Часть 2 статьи 12.15).

Примечание - даже если единственный легальный выезд со двора заблокирован пожарной машиной, например, а выехать на дорогу можно еще и по тротуару, воспользоваться пешеходной дорожкой вы не имеете права. В противном случае придется заплатить штраф.

Ситуация 3. За незаконную парковку на тротуаре предусмотрен другой штраф, от 200 до 300 рублей (ст. 12.19 часть 3). Но при этом, если сотрудник ГИБДД докажет, что перед парковкой вы некоторое время ехали по тротуару, скорее всего придется заплатить штраф в 2000 рублей.

Гораздо коварнее и опаснее по последствиям 3-я и 4-я части злополучной статьи 12.15.

Ситуация 4. Вы выехали на трамвайные пути встречного направления. За это предусмотрен штраф 1000-1500 рублей (Часть 3 ст.12.15).

Ситуация 5. Вы пересекли сплошную для того, чтобы развернуться, повернуть налево или объехать препятствие (Та же часть 3 ст.12.15).

Примечание - если нет возможности объехать препятствие справа, как это полагается правилами, можно воспользоваться встречной полосой, предварительно уступив дорогу всем, кто по ней движется. Автоинспекторы не должны наказывать вас за такой маневр - сообщил заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин.

Препятствием принято считать объект, который не может двигаться, например, упавшее дерево или столкнувшиеся автомобили. А вот машины, которые заняли все ряды и ждут стрелки своего светофора не препятствие. Кстати, этого термина нет в официальных документах. Сотрудник ГИБДД сам определяет, что является препятствием, а что нет.

Ситуация 6. Вы начали обгон там, где это запрещено разметкой, в зоне действия знака «обгон запрещен», в конце подъемов и на участках с ограниченной видимостью и пр. За это - лишение прав от 4 до 6 месяцев (Часть 4 ст.12.15).

Ситуация 7. Обгон на железнодорожных переездах и за 100 метров до них - также лишение прав от 4 до 6 месяцев (Часть 4 ст.12.15).

По части 4 чаще всего лишают прав, даже за незначительные нарушения. Если вы не видели знака «обгон запрещен», а дорога хорошо просматривается, то все равно закон нарушен. Примерно 80 процентов решений судов выносится в пользу сотрудников ГИБДД.

Ситуация 8. Также прав лишают за выезд через сплошную на встречную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта (та же часть 4 ст.12.15).

Ситуация 9. Если вы выехали на полосу для движения общественного транспорта и двигаетесь в том же направлении, что и автобусы с троллейбусами, вам грозит штраф 100 рублей (статья 12.16 - несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой).

Ситуация 10. Если при повороте налево, вы не доехали до прерывистой линии и начали маневр - это тоже грубое нарушение, которое карается лишением прав. Получается, что небольшой отрезок пути все-таки проделан по встречке, а в этот момент в лобовую может поворачивать другой автомобиль.

Ситуация 11. Лишится прав и тот водитель, который проехал по встречной полосе улицы, на которую он повернул.

Ситуация 12. А вот за выезд из двора через сплошную налево, на улицу с двусторонним движением - штраф всего 100 рублей по статье 12.16. При этом неважно, где произошло нарушение - на дороге в две полосы или на многополосной магистрали.

Парадоксально, что понятия «встречная полоса» не существует ни в правилах дорожного движения ни в КоАП, нигде; как не существует и зафиксированных понятий, что является пересечением сплошной полосы разметки. Поэтому инспекторы ДПС трактуют это как хотят, а хотят они обычно, чтобы это было выгодно им: пересек хоть одним колесом сплошную линию - виноват. Зачастую определяет нарушение инспектор, который стоит за 50 метров до места, а протокол составляет и вовсе сотрудник, который сидит в патрульной машине. На все это необходимо обращать внимание и указывать в протоколе. Правда? и это не гарантия, что суд вас оправдает.

Нередко постановления суда выглядят вовсе бредово. В практике юриста Коллегии Правовой Защиты Марата Бикбова недавно был случай, когда водитель двигался по дороге с односторонним движением задним ходом навстречу движению. Правила не запрещают такой маневр. Однако водителя остановил сотрудник ДПС, составил совершенно правильную схему, на которой было видно, что автомобиль двигался задним ходом и...отобрал у автовладельца права, почему-то сославшись на ст. 12.15 часть 4 «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения». Самое удивительное, что судья согласился с инспектором, что за это надо наказать водителя и лишил его права управления автомобилем на 5 месяцев.

Если вас остановили «за встречку» в такой ситуации, обязательно заполните графу «Объяснения» - советует юрист Коллегии Правовой Защиты Марат Бикбов. Следует написать, например, «не было технической возможности выполнить пункт правил дорожного движения» - нарушение какого пункта вам вменяют - с радостью подскажет инспектор. Полезно также сфотографировать место и расположение вашего автомобиля и препятствия. В идеале нужно, чтобы в кадр попало название улицы или какой-то другой ориентир, а мнение сотрудника ДПС по поводу вашего нарушения записать на диктофон. Все собранные материалы необходимо в письменной форме попросить приобщить к делу судью либо того, кто занимается правонарушением в ГИБДД.

После заполнения протокола перестает действовать презумпция невиновности. Это означает, что когда протокол составлен, вам придется доказывать свою невиновность. В суде протокол и рапорт-схема являются доказательством того, что вы нарушили. К тому же у судьи обычно «нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД». В связи с этим нужно постараться сделать все, чтобы дело до суда не дошло.

Если вы попали в спорную ситуацию и считаете себя правым, а инспектор незаслуженно отобрал водительское удостоверение, вы имеете право подать на него жалобу. Для этого нужно знать его имя, фамилию и должность. Жалобу надо писать в подразделение, где служит сотрудник ГИБДД, на имя его начальника, а также на имя вышестоящих руководителей ГИБДД вплоть до начальника департамента безопасности дорожного движения МВД Виктора Кирьянова. В ней необходимо изложить свою точку зрения, составить схему, если сотрудник ГИБДД составил ее неправильно, приложить фотографии. Неплохо было бы попасть на прием к начальнику подразделения и добиться, чтобы он лично приехал на место «совершения правонарушения». Пусть даже и спустя некоторое время после конфликта.

Статья 12.15 КоАП неоднозначна. Так, лишать автомобилиста водительского удостоверения за то, что он пересек сплошную линию разметки из-за того, что его вытеснили в пробке или он объезжал препятствие, не создав помех - слишком строгое наказание. Это отнюдь не значит, что нарушения нужно поощрять. Однако часть наказаний не соответствуют степени общественной опасности, которую водитель создает своим поступком.

Выезд на встречную полосу движения является серьезным нарушением правил дорожного движения, за которое грозит продолжительное, до шести месяцев, лишение прав. С 2013 года среди автовладельцев распространилось мнение, что за выезд на встречную полосу можно отделаться штрафом. Именно тогда законодатели разрешили наказывать нарушителей не только лишением прав, но и штрафом. Конечно, всем хочется получить минимальное наказание за реальное нарушение.

Представление о том, что не «слишком злостный» выезд на встречку автотранспорту, или же выезд на встречку трамваю, не грозит лишением прав , в корне ошибочно. Это иллюзия. Реальность куда требовательнее к нарушителям это пункта ПДД.

К сожалению, иллюзия в среде водителей живет и поныне. Каждому хочется верить в лучшее. Да, норма о штрафе, в качестве наказания, существует. Однако, введение штрафа не означает, что судья автоматически изберет этот вид наказания. Чаще всего лишают прав.

Для этого следует понять логику принятия решений судьями, а она не сразу может быть «расшифрована» обывателями, оперирующими понятиями справедливости, а не законности. К тому же, если оценку судейского решения воспринимает сам нарушитель. Судья, в первую очередь, должен руководствоваться законом и чувством справедливости вынесенного решения. Как же происходит это в случае с наказанием за выезд на встречку?

На таком решении сказывается то, что штраф - это минимальное наказание, предусмотренное законодателями. Следовательно, его должны получать те, кто провинился минимально. Но как таких определить? Судья должен принимать справедливое решение. Во всяком случае, основанное на понятиях о справедливости. В каждой профессии есть свои тонкости. Каковы же критерии? Судья руководствуется только документально представленными фактами. Что же у него на руках, чтобы принять справедливое во всех отношениях решение?

ГИБДД предоставляет в суд сведения о нарушениях ответчика за несколько предыдущих лет, которые содержатся в карточке водителя, и это происходит автоматически, карточка просто оказывается в материалах дела. Вот и получается, что водитель, имея, хоть одно нарушение, неважно, какое, уже априори, не безупречен в прошлом. А при этом учитываться должны только повторные однородные нарушения в течении последнего года. Но процесс пошел. Карточка является документом, с которым ознакомлен судья. Вот и получается, что у судьи оказывается «лишняя» информация на руках, с которой он должен как-то поступить, игнорировать ее нельзя. Ему приходиться решать. Нижняя планка наказания - штраф, но получается, что ее достоин только тот, кто прежде не нарушал правил дорожного движения - автоправедник в прошлом, а такие есть. Наказанию следующего уровня подлежит тот, кто грешил в прошлом. И нет разницы, было это нарушение разметки, неправильная парковка, или проезд на запрещающий сигнал светофора. Все равно, прежнее нарушение ПДД - выход из области невинных ни в чем до этого водителей. Поэтому и следует повышение планки - лишение прав на определенный срок, вместо штрафа. Судьям тоже свойственно «перестраховываться», никому не хочется быть обвиненным в том, сделал незаконное послабление для нарушителя.

Если брать во внимание вопиющие случаи нарушения, когда выезд на встречную полосу движения ничем не был обоснован, то это изначально «глухой» вариант для оспаривания лишения водительских прав. За такое дело не возьмется ни один серьезный юрист, специализирующийся в сфере автоправа. Он сразу предупредит клиента о бесперспективности процесса. Так что, может уберечь от излишних надежд и траты денег.

Однако, существуют пограничные ситуации, когда сам факт выезда на встречную может быть признан оправданным. К таким ситуациям относятся случаи, когда выезд был осуществлен для того, чтобы избежать аварии, но инспектор решил использовать положения ПДД напрямую. Когда выезд произошел в случае обгона другого транспортного средства - обгон начался в месте, где он разрешен, а завершился после запрещающего знака. Водитель машины, которую обгоняли, мог не давать завершить обгон в положенном месте. Все эти нюансы могут не найти отражения в протоколе, там может оказаться зафиксирован только сам факт выезда на встречную полосу движения. Но при этом могут существовать свидетели. А сегодня, при наличии у многих водителей соответствующей техники, не так сложно будет найти и подтверждение реально развернувшимся событиям. Сыграет корпоративная поддержка автовладельцев.

Многие водители, будучи уверенными, что отделаются штрафом, пускают дело на самотек и расстаются с правами. Потом вернуть их значительно сложнее. Лучше всего подключить грамотного юриста еще до суда первой инстанции.

Ниже приведены статьи КоАП, касающиеся наказаний за выезд на встречку и предусматривающие лишение прав.

12.15 ч. 4.

Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Наказание. При фото- киносъемке камерой работающей в автоматическом режиме штраф 5000 руб, лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес. / изъятие ВУ.

12.15 ч. 5.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

Наказание. Лишение права управления на срок один год, в случае фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме - штраф 5000 р.

12.16 ч.3.

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Наказание. Штраф 5000 руб или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес/ изъятие ВУ.

Автоюрист агентства «Покров Право» предоставит Вам первичную бесплатную юридическую консультацию, в том числе по телефону. Автоюрист вместе с Вами проанализирует сложившуюся ситуацию и наметит алгоритм экстренных действий необходимых для защиты и восстановления Ваших прав.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх