Пешеход переходит в неположенном месте. Наказание за наезд на пешехода — что может быть хуже для водителя. Сбил человека: что делать – инструкция для водителей

Рассмотрим такой вид ДТП, как наезд на пешехода вне пешеходного перехода. Какие последствия ждут водителя и пешехода, попавшего под колеса.
Допустим, происходит наезд на пешехода, нарушающего ПДД – переходящего проезжую часть в неустановленном месте.

Для начала процитируем пункты ПДД, регламентирующие переход проезжей части пешеходами, а далее проанализируем ДТП с точки зрения Правил дорожного движения.

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.


"Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 <*> и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.


4. Обязанности пешеходов
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.


На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.


При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.


4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Наезд на пешехода вне перехода

Для начала проанализируем самую типичную ситуацию – пусть пешеход переходит дорогу вне пешеходного перехода, и при этом создает помехи движущемуся транспортному средству, т.е. нарушает п. 4.5 ПДД. Если бы помехи движению транспорта не создавались, то и ДТП бы не случилось, правильно? Значит, нарушение ПДД пешеходом можно считать доказанным. Ни один дознаватель ГИБДД, рассматривающий такое дорожно-транспортное происшествие, не будет сомневаться в вине пешехода в данном ДТП. Тем не менее, российское законодательство, в частности Гражданский Кодекс РФ, предусматривает ответственность за ДТП для лиц, управляющих транспортными средствами повышенной опасности. Поскольку автомобиль является таким средством, ответственность будет ждать не только пешехода, но и водителя сбившего его автомобиля. И это даже с условием, что вина пешехода полностью доказана.

Ответственность за наезд на пешехода по Гражданскому Кодексу РФ

Гражданский Кодекс РФ, Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Дтп с пешеходом возмещение ущерба

Выходит, по гражданскому кодексу водитель обязан возместить ущерб пешеходу независимо от того, виновен ли пешеход в ДТП или нет. При этом вред здоровью будет возмещаться в первую очередь за счет страховки ОСАГО, и только при превышении максимальной выплаты по вреду здоровью водитель будет оплачивать лечение из своего кармана.
Кроме того, подлежит возмещению и моральный вред, и даже потеря заработка вследствие утраты трудоспособности.

Условия, когда водитель не должен возмещать ущерб сбитому пешеходу

Два условия, при которых водитель освобождается от ответственности, нанесенной источником повышенной опасности, также приведены:
  • Если доказан умысел пострадавшего в ДТП
  • Если ДТП произошло вследствие действия непреодолимой силы

Умысел пешехода можно доказать, если есть записи с видеорегистратора, камер наблюдения. Нередки случаи, когда люди инсценируют наезд автомобилем, чтобы получить с водителя компенсацию «на месте».
Действие же непреодолимой силы – к примеру, когда автомобиль пропускал пешеходов на перекрестке, получил удар сзади от грузовика, и вылетел на переход, зацепив людей. Или автомобиль подхватил поток воды или порыв урагана, и кинул на пешеходов.
В этих случаях ответственности для водителя не будет.

Штраф за дтп для пешехода

Справедливости ради отметим, что пешехода, который в нарушение ПДД переходил дорогу, что привело к ДТП, можно привлечь к административной ответственности, хотя на возмещение вреда это никак не повлияет:

КоАП РФ, Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Гражданско-правовая ответственность пешехода

Особо отметим, что если транспортному средству был причинен вред, этот вред будет возмещать именно пешеход, виновный в ДТП. Это предусматривается ст. 1064 Гражданского Кодекса РФ.

Гражданский Кодекс, статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Судебная практика целиком и полностью на стороне водителя в этом вопросе, вот обзорный материал по решению Верховного суда РФ, которое является прецедентом для судов низших инстанций .

Подведем итог: ДТП с пешеходом, переходящим проезжую часть в неположенном месте, не сулит водителю автомобиля ничего хорошего, несмотря на то, что виновен в ДТП целиком и полностью пешеход. Согласно Гражданскому Кодексу водитель средства повышенной опасности возмещает любой вред, причиненный при вождении.

Переходят дорогу как им удобно, часто вопреки здравому смыслу и пренебрегая собственной безопасностью. По данным ГИБДД России за 4 месяца 2014 года в ДТП пострадало 7482 , 1288 из них погибли.
В случае наезда , даже по вине самого пешехода, водителя ждут длительные и неприятные последствия.

Уголовная ответственность

В первую очередь, сотрудники полиции инициируют проверку по факту наезда для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Проверка будет проводиться по двум направлениям:
1. Установление возможности избежать наезда на пешехода в конкретном случае; имело ли место нарушение водителем Правил дорожного движения; техническая исправность транспортного средства на момент совершения наезда.
Практика показывает, что любая возможность избежать наезда трактуется как нарушение правил дорожного движения водителем.
Если в ходе проверки устанавливается полная невиновность водителя, то водитель не подлежит ни уголовной, ни административной ответственности.
2. Степень тяжести вреда, причиненного здоровью пешехода.
Если пешеход получил тяжкий вред здоровью или умер, то это является одним из оснований для привлечения к уголовной ответственности. Тяжким вредом считается состояние, угрожающее наступлением смерти или наступившей длительной и/или стойкой нетрудоспособностью. Степень тяжести определяет судебно-медицинская экспертиза. Если экспертиза признает причиненный вред средней или легкой тяжести, то в возбуждении уголовного дела будет отказано, даже при наличии вины водителя, и материал будет передан в суд для административного разбирательства.

Максимальный срок наказания по таким делам - лишение свободы до 9 лет и лишение прав сроком до 3 лет.

Административное наказание

Если потерпевшему причинен вред здоровью средней тяжести или легкий вред здоровью, то в отношении водителя, допустившего , будет применено административное производство. В зависимости от степени вины и причиненного ущерба суд может назначить штраф от 2 500 до 25 000 рублей и лишение права управлять транспортными средствами сроком от 1 года до 2 лет.

Гражданская ответственность

Владелец транспортного средства является владельцем источника повышенной опасности, в связи с этим несет полную гражданскую ответственность за причиненный вред в ходе эксплуатации транспортного средства. То есть ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ по чьей вине произошло ДТП, владелец транспорта должен возместить затраты на лечение (и/или похороны), испорченную одежду и другие материальные потери. Освободить от возмещения вреда может суд, если в ходе процесса владелец транспортного средства докажет, что вред был причинен в результате непреодолимой силы или по умыслу потерпевшего.

Государство всегда особое внимание уделяло сферам человеческой деятельности, представляющим опасность для жизни и здоровья его граждан. Примером может служить законодательная регламентация поведения участников дорожного движения. Не зря говорят, что его правила написаны кровью. Невнимательность на проезжей части может дорого стоить, как водителю, так и самому пешеходу.

Столкновение машины и человека всегда заканчивается не в пользу последнего. Каким бы опытом не обладал автомобилист, от стечения обстоятельств и неприятных ситуаций никто не застрахован. Рассмотрим самую страшную, когда в результате ДТП гибнет пешеход, и поясним, если сбил человека насмерть, что грозит?

В каком случае есть состав преступления?

Когда задавили потерпевшего и он гибнет под колесами автомобиля, то виновность водителя определяется, исходя из имеющихся фактов нарушения правил дорожного движения. При условии, что происшествие произошло не по злому умыслу, а из-за неосторожности лица, управляющего транспортным средством, действует статья 264 Уголовного Кодекса Российской федерации . Она регламентирует состав преступления и наказание, которое может понести виновный в инциденте.

Суд в обязательном порядке будет учитывать все обстоятельства произошедшего.

Важно! Если водитель не имел возможности предотвратить наезд, то его признают невиновным, что одновременно освобождает от возмещения материального и морального ущерба родственникам потерпевшего.

Смерть человека относится к одному из самых тяжких последствий преступной деятельности, а машина является источником повышенной опасности. По этим причинам водителя посчитают виновным и назначат ему наказание, в случае малейшего нарушения ПДД. Чаще всего вменяют несоблюдение пункта 10.1., в котором говорится о скоростном режиме движения по проезжей части дороги. Незначительное превышение скорости на 10 километров в час, которое в обычной ситуации может быть признано ошибкой приборов, в рассматриваемом случае будет являться основой для обвинения.

В этом же пункте правил говорится, что при плохих условиях на дороге водитель сам принимает решение о безопасной скорости. Когда дорога не освещается, покрытие скользкое или туман, необходимо проявить максимальную осторожность, вплоть до полной остановки. Ехать следует, если есть уверенность в том, что ничего страшного не произойдет.

Важно! Если результатом дорожно-транспортного пришествия стала смерть пешехода, то суд будет учитывать, насколько водитель пытался предотвратить столкновение. Будет доказано, что нарушались ПДД? Виновный получит наказание в соответствии с законом.

Что будет, если сбил человека насмерть?

В этом случае лицо, управляющее машиной, понесет два вида ответственности:

Уголовная

Согласно статье 264 УК РФ виновному в подобном преступлении назначается наказание в зависимости от обстоятельств его совершения. Существенное значение имеет факт опьянения водителя и количество пострадавших.

Когда погиб один человек, и управляющий транспортным средством был трезв, суд назначит принудительные работы на срок до четырех лет или лишение свободы до пяти лет. В обоих случаях обвиняемый в течение трех лет не может управлять автомобилем и занимать определенные должности.

То же самое деяние, но совершенное пьяным водителем, осуждается гораздо строже. За него можно получить срок заключения от двух до пяти лет, лишиться права водить машину и работать на некоторых должностях в течение трех лет.

Если количество жертв трезвого автомобилиста две и более, то его могут направить на пять лет выполнять принудительные работы или ограничить свободу на срок до семи лет. Он не будет занимать некоторые должности и водить автомобиль в течение трех лет.

Пьяный водитель в этом случае будет лишен свободы на более продолжительный срок - от четырех до девяти лет. Ограничения прав такие же, как и в предыдущем случае.

Имущественная

Если водитель насмерть сбил человека, и вина доказана, то статья 1085 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязывает его возместить ущерб родным или близким пострадавшего. В его сумму входят расходы на похороны, содержание иждивенцев погибшего, компенсация морального вреда.

К иждивенцам относятся люди, которые в силу возраста, здоровья или сложившихся объективных обстоятельств не могут сами материально обеспечивать свою жизнь. Это престарелые родители жертвы, ее несовершеннолетние дети и проч.

Сумму возмещения расходов на похороны устанавливают, исходя из документов, подтверждающих фактические затраты на них. Размер содержания иждивенцев установлен законодательно, а вот моральный ущерб определяет суд. В каждом конкретном случае сумма может быть разной. Правоохранители при ее назначении учитывают сложившуюся практику подобных дел.

Важно! При допущенной неосторожности на дороге, в результате которой погиб пешеход, водитель несет имущественную и уголовную ответственности. Их размер определяется судом, в зависимости от обстоятельств дела.

Что делать, если сбил человека насмерть?

Необходимо учесть, что любое ДТП, а тем более со смертельным исходом, является стрессовой ситуацией. Сначала надо успокоиться и не предпринимать никаких необдуманных решений. Профессиональные юристы советуют в случае аварии, сопровождаемой гибелью пешехода, предпринять следующие действия:

  1. Остановить автомобиль, выключить двигатель и зажечь аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, чтобы машину лучше было видно на проезжей части.
  2. Узнать состояние пострадавшего. Если виновный в происшествии не медик, то правильно определить состояние потерпевшего он навряд ли сможет. По этой причине жертву лучше не трогать.
  3. Вызвать скорую помощь и полицию, не оставляя пострадавшего пешехода в одиночестве. Если такой возможности нет, то прибегнуть к помощи пассажиров или случайных прохожих.
  4. В ожидании сотрудников автоинспекции опросить имеющихся свидетелей и зафиксировать показания, попросив подтвердить их подписью.
  5. Сфотографировать место происшествия с разных ракурсов, особенно обратив внимание на тормозной путь. Сохранить запись с видеорегистратора.
  6. Внимательно ознакомиться с документами, составленными работниками ГИБДД, подписать их и получить копии.
  7. Обратиться к профессиональному юристу, специализирующемуся на подобных делах.

Важно! Правильные действия виновного в ДТП впоследствии положительно скажутся на решении суда и помогут избегнуть дополнительных проблем. До приезда полицейских ничего нельзя трогать на месте происшествия и покидать его.

Уголовные дела, связанные с наездом на пешехода или даже ребенка с летальным исходом (особенно на пешеходном переходе), крайне сложны. Без помощи опытного адвоката здесь не обойтись. Он поможет правильно оценить произошедшее и предложит порядок дальнейших действий по защите виновного в суде.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения. Кто из нас не слышал этот тезис, ставший уже практически афоризмом? Однако тенденции современного рынка автомобилей в России все сильнее и сильнее переворачивают это высказывание с ног на голову. Злободневная реальность такова, что автомобиль вновь становится предметом роскоши. Вместо того чтобы купить себе практичный "универсал" в хорошей комплектации, будущий автовладелец уже посматривает в сторону кроссовера, несмотря на более скудное оснащение. Ведь такие "квази-вседорожники" сейчас в тренде. Но каков бы ни был автомобиль, начиная от двухместных малюток типа "Смарт" и заканчивая такими гигантами, как "Форд Ф-150" или "Тойота-Тундра", он всегда был и остается механизмом, способным нанести серьезный вред здоровью как водителя, так и пешехода.

Источник повышенной опасности

Самая страшная опасность для любого водителя - это наезд на пешехода. При этом уже становится не так важно, или он нарушил правила дорожного движения. Моральная травма останется на всю его оставшуюся жизнь, особенно если наезд обернется для пострадавшего летальным исходом. Более того, превентивно будет виноват именно тот, кто управлял автомобилем, источником повышенной опасности. Ответственность за сбитого пешехода всегда ложится на плечи того, кто это сделал. Все экспертизы и разбирательства будут позже, и, по сути, водителю придется доказывать свою правоту вразрез с основными положениями Конституции о

Суровая реальность

В нашей жизни может случиться всякое, и надо постараться быть готовым к основным неприятностям, с которыми может столкнуться на своем жизненном пути. Самое главное, не паниковать и не усугубить ситуацию своими дальнейшими действиями.

Все происходит буквально за доли секунды. Раздается отчаянный визг тормозов, потом глухой удар, сопровождающийся, как правило, звоном разбитого стекла, и тело пешехода отлетает в сторону от автомобиля. Как бы нам ни хотелось об этом думать, но следует сразу признать факт - произошло ДТП с участием пешехода. И если за рулем были вы, то вам за это и отвечать.

Сразу после столкновения

Первым делом надо заглушить мотор автомобиля и, выйдя из транспортного средства, убедиться в том, что созданная ситуация не повлечет дальнейших аварий. Если все в пределах нормы - бегом к пострадавшему, оказывать ему первую помощь. Есть сомнения или много машин вокруг? Попросите кого-нибудь рядом предупредить других водителей и вызвать спасателей и инспекторов дорожно-постовой службы.

Дальнейшие действия зависят от состояния пострадавшего. Если водитель совершил наезд на пешехода, но тот в сознании, пытается подняться или самостоятельно покинуть место происшествия, попросите его не делать этого. Узнайте, нужна ли ему медицинская помощь, предложите отвезти его в больницу. Визуально оцените его состояние. Иногда люди в состоянии шока могут подняться на ноги и уйти с открытым переломом ноги или отбитыми внутренними органами при обильном кровотечении изо рта, носа или ушей. А спустя полчаса теряют сознание или, что еще страшнее, падают замертво. Помните главное правило - если водитель сбил пешехода, ответственность за это ложится на него в любом случае. Лучше всего дождаться наряда ДПС, даже если пострадавший покинул место аварии. Ведь вечером он вполне может пойти в полицию и написать на вас заявление.

Срочно звонить спасателям

Не пытайтесь скрыться с места ДТП. Это карается не только за «оставление места аварии», но и «оставление человека в опасности», особенно если его травмы тяжелые. Как определить степень тяжести? Если человек без сознания, бьется в судорогах, у него обильное кровотечение или идет отсутствует дыхание или пульс - нужно срочно звонить в службу спасения. Телефонный номер в Российской Федерации для вызова экстренных служб единый - 112.

После подключения автоматического оператора вызывайте сразу службу скорой медицинской помощи. Назовите ваше полное имя и фамилию, сообщите, что произошел наезд на пешехода, и что он находится в критическом состоянии. Сообщите медику примерное место дорожно-транспортного происшествия и опишите симптомы пострадавшего. Оператор на проводе даст вам точный порядок действий по оказанию первой помощи. Помните, чем быстрее вы сделаете это, тем больше шансов спасти человеческую жизнь.

Что делать потом

Не звоните в полицию сразу, не тратьте драгоценные секунды. Оператор медицинской службы отправит наряд по указанному адресу в любом случае, а если рядом с вами есть свидетели или желающие помочь, то они, скорее всего, уже вызвали полицию. При совершении ДТП с участием пешехода важно как можно быстрее помочь тому человеку, которого вы сбили. Затем еще раз проверьте безопасность вокруг вас, выставите знак аварийной остановки, наденьте световозвращающий жилет и только после этого сделайте звонок в полицию, чтобы сообщить об инциденте.

От того, как вы позаботились о пострадавшем и как быстро и четко выполнили все пункты, которые прописываются в таких ситуациях в правилах дорожного движения, будет зависеть ваша степень вины и вынесенное вам наказание. Ответственность за наезд на пешехода может предусматривать как денежный штраф, так и возбуждение уголовного дела с возможным лишением свободы.

Перебегая проезжую часть

Пешеход всегда сильно рискует. Согласно он должен ее пересекать по минимально короткому пути и только убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Если водитель сбил пешехода не на пешеходном переходе, то ему позже, в суде, будет легче доказать свою невиновность. Беспечность пострадавшего будет стоить ему не только подорванного здоровья, но и отсутствия компенсации со стороны автолюбителя, совершившего наезд. Особое место занимают случаи, когда пострадавший был под действием алкоголя или сильнодействующих психотропных препаратов, изменяющих восприятие существующей реальности. Как мы все прекрасно знаем, участникам дорожного движения запрещено находиться в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Поэтому, пересекая автодорожное полотно, да и просто находясь на пешеходном тротуаре (ведь он также относится к определению «дорога»), пешеход становится участником дорожного движения, равно как и водитель автомобиля, велосипеда или гужевой погонщик. Выходя на улицу в нетрезвом состоянии, пешеход заранее нарушает установленные нормы и правила дорожного движения, что, несомненно, будет учтено в суде не в его пользу. Даже если водитель сбил пешехода на ответственность будут делить между собой оба участника дорожного инцидента. Здесь не рассматриваются случаи, когда сам водитель находится в алкогольном или наркотическом опьянении. Такие ситуации караются по отдельным статьям жестко и справедливо: огромные денежные штрафы, лишение права управления транспортным средством, возмещение пострадавшей стороне, лишение свободы или принудительные общественные работы.

Опасная "зебра"

Если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, то в этом случае все сложнее. Ведь, согласно пункту 14.1 свода правил дорожного движения, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть. Более того, следующий пункт, 14.2, регламентирует обязательное снижение скорости вплоть до полной остановки, если другое транспортное средство снизило скорость или остановилось перед пешеходным перекрестком. Эти две аксиомы движения по улицам городов должны быть заучены и применяться водителями на уровне подсознания при управлении автомобилем. Ведь именно поэтому, если в настоящее время водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность будет ложиться на него в любом случае. Не успел среагировать - вина водителя, нарушение пункта 14.2, не остановился и снес человека - вина водителя, нарушение пункта 14.1.

В обход

Повышенные штрафы и серьезный контроль со стороны дорожно-постовой службы - это не прихоть чиновников, а результат печальной статистики и попытки исправить положение с использованием метода «стальной руки» или повышения штрафных тарифов. Однако такой подход не всегда работает в полную силу. Возможность за крупную сумму денег или при наличии связей в определенных кругах избежать наказания за совершенный проступок выделяет среди основной массы водителей некую группу лиц, для которых ужесточение закона не создает видимых барьеров и не заставляет их пересмотреть свой стиль вождения. Для такого человека не играет особой роли, что он сбил пешехода вне пешеходного перехода или на нем. Он уверен, что наказание способно обойти его персону стороной. И в этом проблема нашего общества.

Пока у нас не будет достигнут принцип «неотвратимости наказания» за наезд на человека и другие тяжелые ДТП, горестные вести все так же будут врываться в квартиры простых граждан, изменяя статистику пострадавших пешеходов и покалеченных жизней в сторону ее увеличения.

В суд в любом случае

Итак, что сегодня, в реалиях правового государства, грозит водителю, если он сбил пешехода вне пешеходного перехода или совершил наезд непосредственно на нем? Независимо от того, на кого ложится вина за дорожно-транспортное происшествие, у водителя, который управлял в этот момент автомобилем, в любом случае наступает гражданско-правовая ответственность. Это говорит о том, что пострадавший пешеход может обратиться в суд с иском и потребовать возмещения как материального, так и морального ущерба. Такая практика существует даже тогда, когда в аварии виноват сам потерпевший. Даже в этом случае автолюбителю придется отвечать перед судом за совершенный поступок.

Морально и материально

Если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность за это деяние предусматривает компенсацию последнему материального и морального вреда. Материальный вред - это оплата всех трат, направленных на лечение пострадавшего и восстановление его здоровья. Естественно, любая сумма должна быть подтверждена документально, то есть чеками или выписками из медицинских учреждений и пунктов продажи лекарственных средств. Моральный вред - это компенсационная сумма за нравственные или физические страдания, недополученный доход пострадавшего вследствие его травмы, возможная упущенная выгода или любые иные факторы. Сумма морального вреда обычно устанавливается потерпевшей стороной, а утверждается или понижается до приемлемых значений судом, рассматривающим исковое заявление от пострадавшего пешехода. Здесь стоит отметить тот факт, что если автолюбитель считает себя невиновным, он может подать встречный иск на пешехода с требованиями компенсировать как ремонт автомобиля, получивший повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия, так и моральный вред, нанесенный ему пережитым стрессом от перенесенного столкновения. Однако если водитель сбил человека на пешеходном переходе, от таких действий лучше отказаться. В ходе судебного разбирательства они могут ухудшить положение дел обвиняемого автолюбителя.

Буква закона

Печальная статистика ДТП с участием пешеходов заставляет руководство нашей страны периодически пересматривать правовые акты, регулирующие административное и уголовное наказание за такие правонарушения. Пересматривать в сторону их ужесточения, что хоть и в неравном процентном соотношении, но все же приводит к снижению летальных исходов. В настоящее время тем из нас, кто сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность предусматривает как административное, так и уголовное наказание.

Статья 12.24 Кодекса об предусматривает в качестве наказания либо штраф в количестве 5-8 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), либо лишение права на управление автомобилем на срок от шести месяцев до года, либо административный арест на 15 суток, либо совместное применение указанных санкций по отношению к виновному водителю. Такая мера применяется, если пострадавшему причинен легкий вред здоровью, и он пробыл на лечении не более трех недель.

При нанесении сбитому пешеходу вреда здоровью средней тяжести, тяжкого вреда или при смертельных случаях для водителя наступает по статье 264 Уголовного Кодекса РФ, предусматривающей лишение свободы сроком от 6 месяцев до пяти лет. В случае отягчающих обстоятельств каждое дело рассматривается тщательно и в индивидуальном порядке.

Осторожнее, пешеход

В современном мире автомобиль был и остается опасным механизмом, способным не только покалечить, но и, к сожалению, даже лишить жизни других участников дорожного движения. Находясь на улице, особенно в непосредственной близости от проезжей части, следует проявлять адекватность в поведении и осторожность, быть внимательным и четко контролировать то, что происходит по сторонам. Это касается в первую очередь пешеходов, то есть всех нас вместе взятых. Ведь припарковав свое транспортное средство и поставив его на сигнализацию, каждый из нас перестает быть водителем и становится обычным пешеходом.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх