Положение о конкурсе на вакантную должность. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности. должностей муниципальной службы

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО "Бета"
___________________

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса на замещение вакантной должности

г. Москва

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности в ООО "Бета" и является локальным нормативным актом ООО "Бета".
1.2. Конкурс на замещение вакантной должности в ООО "Бета" проводится с целью формирования высокопрофессионального кадрового состава, совершенствования работы по подбору и расстановке кадров, а также отбора кандидатов, наиболее подходящих для замещения вакантных должностей, соответствующих установленным ООО "Бета" квалификационным требованиям.
1.3. Конкурс на замещение вакантной должности может объявляться в случае появления вакансий , образования новых должностей, проведения кадровых перестановок при отсутствии полноценного кадрового резерва.

1.4. Конкурс на замещение вакантной должности не проводится по следующим должностям:
– занятым женщинами, находящимися в отпуске по беременности и родам, а также работниками, находящимися в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
– руководителей и специалистов, направленных для подготовки, переподготовки и повышения квалификации с отрывом от работы.
1.5. Принимать участие в конкурсе на замещение вакантной должности могут граждане, которые имеют образование, специальность, квалификацию, соответствующие профилю предполагаемой работы (деятельности), опыт практической работы , а также личные качества, позволяющие успешно исполнять возложенные на них должностные обязанности.
1.6. Не допускаются для участия в конкурсе на замещение вакантной должности граждане, которые:
– имеют профессиональную подготовку, не отвечающую установленным ООО "Бета" квалификационным требованиям;
– имеют запрет на занятие должности или определенной деятельностью либо ограничены решением суда в дееспособности или признаны недееспособными;
– дисквалифицированы на момент проведения конкурса на замещение вакантной должности;
– имеют в соответствии с медицинским заключением противопоказания для выполнения должностных обязанностей.
1.7. Генеральный директор ООО "Бета" на время проведения конкурса может по представлению начальника отдела кадров назначить работника временно исполняющего обязанности по вакантной должности.
1.8. Решение об объявлении конкурса на замещение вакантной должности принимает генеральный директор ООО "Бета".
1.9. Положение о проведении конкурса на замещение вакантной должности утверждает генеральный директор ООО "Бета".

II. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА

2.1. Подготовку к проведению конкурса на замещение вакантной должности ведет отдел кадров. Генеральный директор ООО "Бета" издает приказ о проведении конкурса , в котором определяются:
– наименование вакантной должности (должностей), на замещение которой объявляется конкурс;
– сроки проведения конкурса;

– задачи конкурсной комиссии и отдела кадров по организации и проведению конкурса;
– состав конкурсной комиссии.
2.2. Конкурсную комиссию возглавляет председатель. Количество членов конкурсной комиссии вместе с председателем для достижения наибольшей объективности должно быть нечетным. В состав конкурсной комиссии включаются:
– заместитель генерального директора ООО "Бета";
– руководитель структурного подразделения, в состав которого входит должность, на замещение которой объявляется конкурс;
– представитель отдела кадров, авторитетные и высококвалифицированные специалисты (работники ООО "Бета");
– представитель профсоюзной организации.
2.3. Конкурсная комиссия руководствуется в своей работе настоящим Положением, а также приказом генерального директора ООО "Бета" о проведении конкурса.
2.4. Порядок проведения заседаний конкурсной комиссии определяет ее председатель.
2.5. Отдел кадров ООО "Бета":
– готовит объявление о проведении конкурса на замещение вакантной должности и список участвующих в конкурсе (совместно с конкурсной комиссией);
– совместно с руководителем соответствующего структурного подразделения (подразделений) разрабатывает требования к кандидату на замещение вакантной должности, вытекающие из его должностных обязанностей;
– проверяет правильность заполнения представленных на конкурс документов ;
– готовит бюллетени для голосования;
– обеспечивает помещение и необходимые принадлежности для работы конкурсной комиссии;
– готовит проект приказа по итогам проведенного конкурса.
2.6. После подписания генеральным директором ООО "Бета" приказа о проведении конкурса на замещение вакантной должности готовится соответствующее объявление. Объявление о проведении конкурса на замещение вакантной должности размещается не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса.
Объявление о проведении конкурса на замещение вакантной должности размещается:
– на сайте ООО "Бета" в сети Интернет;
– на различных сайтах в сети Интернет по поиску работы и подбору персонала;
– в печатных и электронных средствах массовой информации (газетах, журналах).
В объявлении о проведении конкурса на замещение вакантной должности указывается следующая информация:
– наименование, местонахождение организации и краткие сведения о ней (вид деятельности);
– наименование вакантной должности (должностей);
– требования, предъявляемые к кандидату;
– место и время приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
– перечень прилагаемых документов, требования к их оформлению;
– срок, до истечения которого принимаются документы;
– дата, время, место и порядок проведения конкурса.
2.7. Лица, желающие участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности, подают не позднее чем за две недели до его проведения заявление на имя генерального директора ООО "Бета" и прилагают к нему следующие документы:
– собственноручно заполненная и подписанная анкета (автобиография);
– копия паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
– копию трудовой книжки;
– копии документов о профессиональном образовании , дополнительном профессиональном образовании, присвоении ученой степени и ученого звания, заверенные кадровыми службами по месту работы (службы);
– резюме;
– согласие на обработку своих персональных данных.
Также могут представляться для рассмотрения конкурсной комиссии письменные рекомендации и характеристики с предыдущих мест работы кандидата.
2.8. Если в установленный срок не поступило заявлений на участие в конкурсе на замещение вакантной должности, то генеральный директор ООО "Бета" продлевает конкурс на срок до одного месяца. Генеральный директор ООО "Бета" может также принять решение не продлевать срок конкурса и назначить на должность работника в порядке, установленном трудовым законодательством РФ.
2.9. До начала проведения конкурса отдел кадров ООО "Бета" проводит проверку поданных документов на предмет правильности их оформления, достоверности содержащихся в них сведений.
Если кандидат не в полном объеме представил необходимые документы или неправильно их оформил, ему устанавливается определенный срок для их представления (исправления ошибок) и сообщается об этом посредством телефонной связи, электронной почты или иными доступными способами. В случае непредставления необходимых документов (в т. ч. правильно оформленных документов) в установленный срок, ему направляется уведомление об отказе в участии в конкурсе.
В случае обнаружения обстоятельств, препятствующих замещению вакантной должности (указанных в п. 1.6 настоящего Положения), кандидату может быть отказано в участии в конкурсе.
2.10. При наличии двух и более кандидатов, допущенных к участию в конкурсе, формируются списки кандидатов и все документы передаются в конкурсную комиссию.
Список лиц, допущенных к участию в конкурсе на замещение вакантной должности, с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, образования, специальности, последних занимаемых должностей вывешивается на видном месте в помещении отдела кадров не позднее чем за семь дней до даты проведения конкурса.
Лицам, допущенным к прохождению конкурса рассылаются уведомления о дате, времени и месте проведения каждого этапа конкурса, не позднее чем за семь дней до проведения конкурса, остальным лицам – уведомления об отказе в участии в конкурсе.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Конкурс на замещение вакантной должности включает следующие этапы:
I этап – анализ представленных кандидатами на должность документов;
II этап – предварительное собеседование (интервью) с кандидатами;
III этап – проведение тестирования и выполнение практических заданий;
IV этап – заключительное собеседование.

3.2. После каждого этапа конкурса кандидаты, не проявившие себя с лучшей стороны по сравнению с другими кандидатами, которые показывают лучшие знания, способности, уровень подготовленности к занятию должности, не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе (к следующему этапу конкурса). Такое решение конкурсная комиссия принимает в ходе обсуждения и открытого голосования после каждого этапа конкурса.

3.3. Основными критериями оценки при отборе кандидатов на замещение должностей служат соответствие образовательного и культурного уровня, квалификации, опыта практической деятельности, личностных качеств, психофизиологического состояния лица, которое претендует на замещение должности, предъявляемым требованиям.

3.4. Знакомство с кандидатами начинается с анализа представленных ими документов, указанных в п. 2.7 настоящего Положения. В результате изучения указанных документов конкурсной комиссией принимается решение о допуске каждого кандидата к участию в проведении конкурса на замещение вакантной должности или отказе ему в таком допуске.
Прошедшие этот этап кандидаты допускаются к предварительному собеседованию (интервью).

3.5. Целью предварительного собеседования (интервью) является составление

психологического портрета кандидата, первичная оценка его личности. В ходе

предварительного собеседования члены конкурсной комиссии имеют право задавать

участникам конкурса любые вопросы, которые имеют отношение к их будущей работе.
3.6. Кандидатам могут быть также предложены практические задания по подготовке докладов с указанием темы и их продолжительности, планов развития какой-либо конкретной сферы производства, определенного аспекта деятельности.
Для проверки квалификации, деловых и личностных качеств кандидатов могут

быть использованы профессиональные тесты. Они применяются для отбора кандидатов наиболее соответствующих установленным ООО "Бета" квалификационным требованиям. Тесты

используются для проверки достигнутого уровня знаний и навыков.
Тематика практических заданий и тестов утверждается конкурсной комиссией.

Кандидаты на замещение должностей имеют право заранее ознакомиться с тематикой

заданий, тестов, кругом вопросов, которые ставятся в ходе их проведения.
В ходе данного этапа конкурса проводится оценка необходимых качеств

кандидатов, сопоставление полученных данных каждого из них и

выбор наиболее подходящих по качествам кандидатов.
3.7. Прошедшие отбор после тестирования кандидаты участвуют в заключительном

собеседовании. Цель заключительного собеседования – детальное ознакомление с

личностью кандидата, его мотивами устройства на работу, оценка способностей и

возможностей адаптации на новом месте.
В ходе собеседования каждому кандидату более развернуто излагаются условия и особенности работы по конкретной должности, должностные обязанности, размер зарплаты.
В ходе заключительного собеседования члены конкурсной комиссии (с учетом установленных ООО "Бета" квалификационных требований к должности) делают

окончательную оценку кандидатов, их профессиональной компетентности, уточняют

знания кандидатов в узкой сфере предстоящей деятельности, их умение общаться с

людьми и т. п.
3.8. В ходе заключительного собеседования кандидаты на замещение вакантной должности

имеют право изложить членам конкурсной комиссии свою концепцию работы (деятельности) на

конкретной должности, преимущества на ее занятие.

IV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНКУРСА

4.1. После заключительного собеседования с кандидатами на замещение вакантной должности члены конкурсной комиссии проводят обсуждение каждой кандидатуры в отдельности. Обсуждение кандидатур проводится в отсутствие участников конкурса.
4.2. После обсуждения всех кандидатов, участвовавших в заключительном собеседовании, проводится голосование. Голосование проводится в отсутствие участников конкурса.
4.3. Решение конкурсной комиссии является действительным, если в голосовании

участвовало не менее 2/3 ее членов.
4.4. Избранным считается кандидат, который набрал не менее 50% голосов

присутствующих членов конкурсной комиссии.
4.5. В том случае, если несколько кандидатур получили максимальное, но одинаковое количество голосов, на этом же заседании конкурсной комиссии проводится повторное их обсуждение и голосование. В бюллетень для повторного голосования вносятся фамилии, имена и отчества только указанных выше кандидатов. Если при повторном голосовании несколько кандидатур снова получают одинаковое количество голосов, то материалы с результатами голосования передаются на рассмотрение генерального директора ООО "Бета", который и принимает окончательное решение.
4.6. Результаты конкурса на замещение вакантной должности оформляются протоколом.
Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается членами комиссии, участвовавшими в голосовании и передается генеральному директору ООО "Бета" через

отдел кадров.
Итоги конкурса на замещение вакантной должности сообщаются всем его участникам, как правило, после голосования, в форме письменного уведомления.
4.7. Избранные по конкурсу лица принимаются на работу в порядке, установленном трудовым законодательством.
4.8. Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии о результатах конкурса на замещение вакантной должности хранится в личном деле избранного на должность.

Положение составила:

Начальник отдела кадров _________________________

Согласовано:

Юрист _________________________

от 01.01.2001г. № 46

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурсов на замещение вакантных

должностей муниципальной службы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы (далее – Положение) определяет порядок формирования конкурсных комиссий, порядок и условия проведения конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы в администрации Новокусковского сельского поселения (далее – администрация).

1.2. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы (далее - конкурс) проводится с целью замещения вакантных муниципальных должностей муниципальной службы наиболее квалифицированными кадрами, обеспечивает право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих администрации сельского поселения (далее – муниципальные служащие) на должностной рост на конкурсной основе.

Вакантной муниципальной должностью в администрации признается не замещенная муниципальным служащим муниципальная должность, предусмотренная в штатном расписании администрации.

1.3. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, установленными муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Томской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы..

1.4. Муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он замещает в момент проведения конкурса.

Муниципальные служащие, участвующие в конкурсе, проходят конкурсный отбор на общих основаниях.

1.5. Проведение конкурса организует конкурсная комиссия, создаваемая в установленном настоящим Положением порядке.

1.6. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией сельского поселения.

1.7. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами, участвующими в конкурсе, за счет собственных средств.

2. Порядок назначения конкурса. Прием документов на участие в конкурсе

2.1. Решение о проведении конкурса на замещение вакантной должности принимает Глава Новокусковского сельского поселения (далее – Глава поселения).

Решение о проведении конкурса оформляется распоряжением Главы поселения.

2.2. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы не проводится:

При заключении срочного служебного контракта;

При назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе;

При назначении муниципального служащего, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, на иную муниципальную должность, соответствующую его квалификации и не противопоказанную ему по состоянию здоровья;

При предоставлении муниципальному служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа муниципальной службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности муниципальной службы в случае сокращения должностей муниципальной службы или ликвидации администрации.

2.3. Информация о проведения конкурса на замещение вакантной должности подлежит обязательному опубликованию не менее чем в одном периодическом печатном издании Асиновского района.

В объявлении указываются:

1) дата, место, время, форма и условия проведения конкурса;

2) наименование вакантной муниципальной должности;

3) требования, предъявляемые к претенденту на замещение муниципальной должности;

4) перечень документов, необходимых для представления в конкурсную комиссию;

5) срок и место подачи документов,

Срок представления документов не может быть менее 20 дней и более 30 дней со дня опубликования объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации .

2.4. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию следующие документы:

1) личное заявление;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

3) паспорт и копию паспорта (копия заверяется подписью секретаря конкурсной комиссии);

4) подлинник и копию документа, подтверждающего необходимое профессиональное образование (копия заверяется подписью секретаря конкурсной комиссии);

6) копию трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность, заверенных нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

7) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или её прохождение.

В случае победы в конкурсе при поступлении на муниципальную службу гражданин обязан также представить справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений о полученных доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

Лицом, изъявившим желание участвовать в конкурсе, могут быть представлены дополнительно другие документы (их заверенные в установленном порядке копии), отражающие его деловые качества и (или) подтверждающие наличие у него поощрений и наград.

2.5. Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает гражданину получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

2.6. Представленные гражданином в конкурсную комиссию документы подлежат проверке в соответствии с законодательством Российской Федерации .

2.7. Гражданин по решению конкурсной комиссии не допускается к участию в конкурсе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

3) отношений близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с муниципальным служащим, если его предстоящая муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;

4) утраты гражданства Российской Федерации, наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

5) неполного представления документов, указанных в части 2.4 настоящей статьи.

2.8. Прием и регистрация документов, проверка их на соответствие требованиям настоящего Положения осуществляется секретарем конкурсной комиссии.

2.9. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа гражданину в приеме.

2.10. В случае, если на момент окончания срока приема и регистрации заявлений на участие в конкурсе, не поступило ни одного заявления либо зарегистрировано не более одного заявления, Глава поселения вправе:

1) объявить конкурс несостоявшимся;

2) принять решение о продлении срока приема и регистрации заявлений, переносе даты проведения конкурса, но не более чем на 30 дней.

3. Конкурсная комиссия

3.1. Для проведения конкурса на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы в администрации формируется конкурсная комиссия. Состав комиссии утверждается распоряжением Главы поселения в соответствии с настоящим Положением. Общее число членов комиссии составляет пять человек.

3.2. Конкурсная комиссия:

а) принимает к рассмотрению документы лиц, подавших документы на участие в конкурсе;

б) информирует конкурсантов о месте, сроках проведения и принятых решениях;

в) не менее чем за неделю до даты и времени проведения конкурса письменно извещает об этом каждого из допущенных к участию в конкурсе лиц;

г) письменно уведомляет лиц, которым отказано в участии в конкурсе, о причине отказа.

3.3. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии:

3.3.1. Председатель конкурсной комиссии:

а) созывает заседание конкурсной комиссии;

б) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;

в) ведет личный прием граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе, рассматривает обращения граждан, связанные с подготовкой и проведением конкурса;

г) осуществляет иные полномочия.

3.3.2. Заместитель председателя конкурсной комиссии осуществляет полномочия председателя в случае его отсутствия.

3.3.3. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет техническую подготовку и обеспечение деятельности конкурсной комиссии.

3.3.4. В состав конкурсной комиссии включаются специалисты, способные оценить профессиональные качества, необходимые для замещения соответствующей вакантной муниципальной должности.

В обязательном порядке в состав конкурсной комиссии включаются Глава поселения и заместитель Главы по управлению делами.

3.4. Член комиссии не вправе принимать участие в конкурсе (в таком случае производится замена данного члена комиссии).

3.5. Комиссия в своей работе руководствуется федеральным законодательством и законодательством Томской области , муниципальными правовыми актами.

3.6. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.

3.7. Решения комиссии оформляются соответствующей записью в протоколе заседания , который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем комиссии, его заместителем, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в ее заседании.

3.8. Если член комиссии не согласен с решением комиссии, он вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу.

3.9. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствии кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

4.2. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о прохождении государственной службы и другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Томской области методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

4.3. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из основных требований, предъявляемых к муниципальному служащему:

Соответствие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы;

Знание действующего законодательства, нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов применительно к исполнению обязанностей по соответствующей должности;

Уровень профессиональной подготовки по соответствующей должности;

Наличие организаторских и управленческих способностей кандидата, влияющих на эффективность служебной деятельности муниципального служащего.

5. Подведение итогов конкурса

5.1. По итогам конкурса каждый член комиссии составляет общий рейтинг кандидатов, после чего секретарем комиссии составляется окончательный сводный рейтинг кандидатов.

5.2. Победителем конкурса объявляется кандидат, занявший верхнюю строку рейтинга.

Если несколько кандидатов набрали одинаковое число баллов по итогам сводного рейтинга, то решающим является выбор представителя нанимателя (работодателя).

5.3. По итогам конкурса комиссия принимает следующие решения:

О признании конкурса несостоявшимся;

Кандидаты, отобранные комиссией по результатам конкурса, но не ставшие победителями конкурса, по решению представителя нанимателя (работодателя) могут включаться в кадровый резерв для замещения вакантных должностей.

5.4. По результатам конкурса издается распоряжение Главы поселения.

5.5. Каждому кандидату, участвующему в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение одного месяца со дня его завершения.

5.6. Комиссия может принять решение о том, что ни один из кандидатов не соответствует в полной мере предъявляемым требованиям. В таком случае определение победителя не проводится, и Глава поселения может принять решение о проведении повторного конкурса.

5.7. Принятие гражданина на муниципальную должность по результатам конкурса оформляется трудовым договором и распоряжением Главы поселения.

5.8. Все документы по проведению конкурса формируются в дело и хранятся в администрации, а по истечении установленного срока передаются в архив.

Копия выписки из протокола заседания конкурсной комиссии с решением хранится в личном деле муниципального служащего, замещающего муниципальную должность в результате победы в конкурсе.

5.9. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве администрации, после чего подлежат уничтожению.

5.10. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утверждено

распоряжением Председателя Совета

Федерации Федерального Собрания

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В АППАРАТЕ

СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - вакантная должность гражданской службы), порядок формирования и работы конкурсных комиссий для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в Аппарате Совета Федерации.

2. Основными задачами конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы (далее - конкурс) являются:

1) обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации (далее - граждане) на равный доступ к федеральной государственной гражданской службе (далее - гражданская служба);

2) обеспечение права федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе.

3. Конкурс в Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Аппарат Совета Федерации) объявляется по решению Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Руководитель Аппарата Совета Федерации) при наличии вакантной (не замещенной федеральным государственным гражданским служащим Аппарата Совета Федерации) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") может быть произведено на конкурсной основе.

4. Решение об объявлении конкурса принимается Руководителем Аппарата Совета Федерации по представлению руководителя структурного подразделения Аппарата Совета Федерации, в котором имеется вакантная должность гражданской службы, или по предложению Управления государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации (далее - кадровая служба).

5. В представлении руководителя структурного подразделения Аппарата Совета Федерации наряду с предложением о проведении конкурса должны содержаться:

1) наименование вакантной должности гражданской службы;

2) квалификационные требования для замещения вакантной должности гражданской службы по форме согласно приложению 1;

3) условия прохождения гражданской службы;

4) требуемая форма допуска к сведениям, составляющим государственную тайну (при необходимости);

5) иные информационные материалы.

6. К представлению руководителя структурного подразделения Аппарата Совета Федерации о проведении конкурса прилагается утвержденный в установленном порядке должностной регламент по вакантной должности гражданской службы.

7. Руководитель аппарата комитета Совета Федерации согласовывает представление о проведении конкурса с председателем соответствующего комитета Совета Федерации.

8. Руководитель Секретариата Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации согласовывает представление о проведении конкурса с Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

9. Руководители секретариатов первого заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации согласовывают представления о проведении конкурса соответственно с первым заместителем Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, заместителями Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

10. Конкурс в Аппарате Совета Федерации не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

2) при заключении срочного служебного контракта;

3) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

4) при назначении на должность гражданской службы гражданина (гражданского служащего), включенного в кадровый резерв Аппарата Совета Федерации.

11. По решению Руководителя Аппарата Совета Федерации конкурс в Аппарате Совета Федерации может не проводиться:

1) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Номенклатурой должностей сотрудников Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, утверждаемой Руководителем Аппарата Совета Федерации;

2) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты".

12. Конкурс в Аппарате Совета Федерации проводится в два этапа.

13. На первом этапе конкурса:

1) формируется конкурсная комиссия;

2) размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе;

3) осуществляется прием документов от граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе;

4) проводится проверка достоверности сведений, представленных гражданами для участия в конкурсе;

5) определяется соответствие граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе, требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы;

6) принимается решение по допуску граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе, ко второму этапу конкурса.

14. На втором этапе конкурса:

1) оцениваются профессиональный уровень граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе, их соответствие квалификационным требованиям для замещения этой должности;

2) принимается решение по результатам конкурса.

II. Права и обязанности граждан (гражданских служащих),

изъявивших желание участвовать в конкурсе

15. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

16. Гражданский служащий, отвечающий необходимым квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

17. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в кадровую службу:

1) личное заявление на имя Руководителя Аппарата Совета Федерации с обязательным указанием почтового адреса фактического проживания по форме согласно приложению 2;

2) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией (4 x 6 см, без уголка);

3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

5) копии документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

6) информацию о себе по форме согласно приложению 3;

7) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

8) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 ;

9) сведения о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N 2867-р ;

10) иные документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

18. Федеральный государственный гражданский служащий Аппарата Совета Федерации, помощник члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по работе в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работающий по срочному служебному контракту, подает в кадровую службу заявление на имя Руководителя Аппарата Совета Федерации по форме согласно приложению 2.

19. Гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы в ином государственном органе, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в кадровую службу заявление на имя Руководителя Аппарата Совета Федерации по форме согласно приложению 2, информацию о себе по форме согласно приложению 3 и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией (4 x 6 см, без уголка).

20. Граждане (гражданские служащие) имеют право на ознакомление с должностным регламентом по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс.

21. Документы, указанные в пунктах 17 - 19 настоящего Положения, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на корпоративном Интранет-сайте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, на официальных сайтах Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" представляются гражданами (гражданскими служащими) в кадровую службу лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы.

22. Порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.

23. Несвоевременное представление документов, указанных в пунктах 17 - 19 настоящего Положения, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа в их приеме. При наличии уважительной причины Руководитель Аппарата Совета Федерации вправе перенести сроки приема документов.

24. Граждане (гражданские служащие) обязаны соблюдать порядок проведения конкурса и выполнять указания членов конкурсной комиссии.

25. При проведении конкурса гражданам (гражданским служащим) гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

III. Порядок формирования и работы конкурсной комиссии

26. Для проведения конкурса приказом Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации образуется конкурсная комиссия.

27. В состав конкурсной комиссии входят руководители и сотрудники кадровой службы, Правового управления Аппарата Совета Федерации, руководитель или заместитель руководителя структурного подразделения Аппарата Совета Федерации, в котором проводится конкурс, иные гражданские служащие Аппарата Совета Федерации, представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой, а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые федеральным государственным органом по управлению государственной службой по запросу Руководителя Аппарата Совета Федерации в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

28. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

29. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

30. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

31. Председатель конкурсной комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;

2) объявляет заседание конкурсной комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;

3) подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии и иные документы, необходимые для проведения конкурса;

4) осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. В отсутствие председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

33. Секретарь конкурсной комиссии:

1) формирует список граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе;

2) ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;

3) осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, включая информирование лиц, принимающих участие в работе конкурсной комиссии, о времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;

4) оформляет иные документы конкурсной комиссии.

34. Секретарь конкурсной комиссии участвует в оценке граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе, и обладает правом голоса при принятии решений конкурсной комиссией.

35. Для оперативного оформления протоколов заседаний конкурсной комиссии и подсчета голосов на заседании конкурсной комиссии может присутствовать представитель кадровой службы в качестве технического секретаря конкурсной комиссии, который не является членом конкурсной комиссии. В отсутствие секретаря конкурсной комиссии на него возлагаются обязанности секретаря конкурсной комиссии без права голоса на заседании конкурсной комиссии.

36. Конкурсная комиссия имеет право:

1) запрашивать у руководителей структурных подразделений Аппарата Совета Федерации сведения и материалы, необходимые для работы конкурсной комиссии;

2) вносить Руководителю Аппарата Совета Федерации предложения по вопросам, входящим в компетенцию конкурсной комиссии;

3) привлекать к работе конкурсной комиссии в качестве экспертов гражданских служащих Аппарата Совета Федерации;

4) утверждать порядок проведения конкурсных процедур и использования различных методов оценки.

37. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

38. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

40. Любой член конкурсной комиссии, не согласный с принятым конкурсной комиссией решением, может заявить особое мнение, о чем в протоколе заседания конкурсной комиссии делается соответствующая запись.

IV. Первый этап конкурса

42. В соответствии с решением Руководителя Аппарата Совета Федерации о проведении конкурса объявление о приеме документов для участия в этом конкурсе размещается на корпоративном Интранет-сайте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, на официальных сайтах Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет".

43. В указанном объявлении содержится следующая информация: наименование вакантной должности гражданской службы, квалификационные требования для замещения этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктами 17 - 19 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.

44. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.

45. Ответственными за размещение объявления о приеме документов для участия в конкурсе и информации о конкурсе являются кадровая служба совместно с руководителем структурного подразделения Аппарата Совета Федерации, в котором имеется вакантная должность гражданской службы, на замещение которой объявляется конкурс.

46. Кадровая служба проводит проверку наличия необходимых документов, представляемых гражданами (гражданскими служащими), проверку соответствия указанных документов квалификационным и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и должностным регламентом по вакантной должности гражданской службы.

47. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

48. Достоверность сведений, представленных гражданином, подлежит проверке.

49. Сведения, представленные гражданином для участия в конкурсе в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

50. Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, проводится только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

51. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

52. Решение о дате, месте, времени проведения второго этапа конкурса принимается конкурсной комиссией после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

53. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется Руководителем Аппарата Совета Федерации.

54. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, кадровая служба по согласованию с Руководителем Аппарата Совета Федерации сообщает гражданину в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.

55. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.

56. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

57. Не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса кадровая служба размещает на корпоративном Интранет-сайте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, на официальных сайтах Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме; при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.

V. Второй этап конкурса

58. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям для замещения вакантной должности.

59. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

60. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о прохождении гражданской или иной государственной службы, об осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - конкурсные испытания).

61. Конкурсной комиссией могут использоваться следующие конкурсные испытания:

1) написание реферата на заданную тему;

2) индивидуальное собеседование;

3) анкетирование;

4) подготовка письменной работы;

5) тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты;

6) иные конкурсные испытания.

62. Кандидаты получают одинаковые конкурсные задания и располагают одним и тем же временем для подготовки устного (письменного) ответа.

63. О времени, отведенном для выполнения конкурсного задания, кандидаты узнают перед началом конкурсного испытания. Выполнение конкурсного задания начинается с разрешения секретаря конкурсной комиссии, который осуществляет контроль за временем и иными условиями проведения конкурсного испытания.

64. Результаты выполнения конкурсных заданий оцениваются с использованием балльной системы или рейтингового голосования.

65. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

66. По итогам проведения каждого конкурсного испытания конкурсная комиссия вправе принимать решение о допуске кандидата к следующему конкурсному испытанию.

67. В качестве итогового конкурсного испытания может проводиться индивидуальное собеседование. Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с кандидатом, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он претендует.

68. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения кандидата на вакантную должность гражданской службы либо для отказа в таком назначении.

69. Конкурсная комиссия вправе принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Аппарата Совета Федерации одного или нескольких кандидатов, которые не стали победителями конкурса, но профессиональные и личностные качества которых получили высокую оценку.

70. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, Руководитель Аппарата Совета Федерации может принять решение о проведении повторного конкурса.

VI. Заключительные положения

71. По результатам конкурса издается распорядительный документ о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

72. Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв Аппарата Совета Федерации кандидата, не ставшего победителем конкурса, то с согласия кандидата издается приказ Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о включении указанного лица в кадровый резерв Аппарата Совета Федерации для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.

73. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на корпоративном Интранет-сайте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, на официальных сайтах Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет".

74. Если победитель конкурса в течение 45 календарных дней со дня размещения информации о результатах конкурса на корпоративном Интранет-сайте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, на официальных сайтах Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" не заключил служебный контракт, Руководитель Аппарата Совета Федерации вправе принять решение о повторном проведении конкурса.

75. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в кадровой службе, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.

76. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

77. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

б) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

в) при заключении срочного служебного контракта;

г) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 , частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

д) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

4. Конкурс может не проводиться:

а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну , по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа;

б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, по решению представителя нанимателя.

5. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

6. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, квалификационные требования для замещения этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.

7. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:

а) личное заявление;

б) заполненную и подписанную анкету по форме , утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

8. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 8.1 с 1 октября 2017 г. - Указ Президента РФ от 10 сентября 2017 г. N 419

8.1. Документы, указанные в пунктах 7 и настоящего Положения, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" представляются в государственный орган гражданином (гражданским служащим) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы.

Порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

Достоверность сведений, представленных гражданином в государственный орган, подлежит проверке. Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке , установленном Правительством Российской Федерации.

Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

10. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

12. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется представителем нанимателя.

При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.

14. Государственный орган не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на своем официальном сайте и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

16. Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.

17. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" образован общественный совет, а также конкурсной комиссии в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, названными в абзаце первом настоящего пункта, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Кандидатуры представителей общественного совета при государственном органе для включения в состав конкурсной комиссии представляются этим советом по запросу руководителя государственного органа.

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

19. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям для замещения этой должности.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством

Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.

23. По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается акт государственного органа о включении его в кадровый резерв этого органа для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.

24. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью , с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах государственного органа и указанной информационной системы в сети "Интернет".

25. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.

Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - вакантная должность гражданской службы) в федеральном государственном органе, государственном органе субъекта Российской Федерации или их аппаратах (далее - государственный орган). Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы (далее - конкурс) обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе.

2. Конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" может быть произведено на конкурсной основе.

а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должности гражданской службы) категорий "руководители" и "помощники (советники)";

б) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

в) при заключении срочного служебного контракта;

г) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 , частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Д) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

(см. текст в предыдущей редакции)

А) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа;

(см. текст в предыдущей редакции)

Б) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, по решению представителя нанимателя.

5. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, квалификационные требования для замещения этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.

(см. текст в предыдущей редакции)

а) личное заявление;

б) заполненную и подписанную анкету по форме , утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией;

(см. текст в предыдущей редакции)

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

(см. текст в предыдущей редакции)

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Документы, указанные в пунктах 7 и настоящего Положения, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" представляются в государственный орган гражданином (гражданским служащим) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

9. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям , составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

Достоверность сведений, представленных гражданином в государственный орган, подлежит проверке. Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке , установленном Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями , установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется представителем нанимателя.

При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Государственный орган не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на своем официальном сайте и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.

17. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

(см. текст в предыдущей редакции)

В состав конкурсной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" образован общественный совет, а также конкурсной комиссии в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, названными в абзаце первом настоящего пункта, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх