Профессия инспектор по делам несовершеннолетних где учиться. Комиссии и инспекция по делам несовершеннолетних: график работы, особенности, учет и контакты. Отдел по делам несовершеннолетних детей

Последнее обновление Март 2019

Ежегодно уровень детской преступности растет, и не только в нашей стране – во всем мире. Часто суд при изучении личности уже взрослого подсудимого, выясняет, что еще в подростковом возрасте этот человек уже состоял на учете в правоохранительных органах как нарушитель.

В то же время, считается, что «детская комната милиции», как раньше называли специализированный отдел по работе с детьми, обеспечивает профилактику роста детской преступности. Так ли это на самом деле? Когда несовершеннолетних детей могут поставить на учет в ПДН и как обжаловать действия полиции, если такие действия явно необоснованны? Читайте в данной статье.

Каких подростков ставят на учет

На профилактический учет в подразделение полиции по работе с несовершеннолетними (ПДН) ставят, прежде всего, тех, кто совершил преступление или административное правонарушение, при этом:

  • в силу возраста ответственности еще нести не может;
  • несет юридическую ответственность.

Напомним, что по общему правилу подростки самостоятельно отвечают за свои проступки с 16 лет, а в исключительных случаях, прямо предусмотренных законом – с 14 лет.

Пример №1 . Иванов А.А. в день своего 17-летия распивал спиртное с друзьями в парке, где был замечен сотрудниками полиции. Несовершеннолетний нарушитель был привлечен к административной ответственности за распитие спиртосодержащей продукции в общественном месте и одновременно поставлен на учет в полиции.

Пример №2 . Петров А.В., достигший возраста 14 лет, совершил угон автомобиля, за что был привлечен к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 166 УК РФ и поставлен на профучет в ПДН.

Пример №3 . Соколов П.О., достигший возраста 15 лет, совершил мошенничество – обманным путем завладел дорогостоящим телефоном младшего школьника. Ввиду не достижения возраста 16 лет (по делам о мошенничестве ответственность наступает только при выполнении такого условия) полицией было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, однако постановка на учет в отдел по делам несовершеннолетних была осуществлена.

Одним из Приказов МВД предусматриваются и иные основания:

  • если подросток был замечен в употреблении психотропных, наркотических средств, алкоголя;
  • если он еще не осужден, но привлекается к уголовной ответственности, то есть ведется следствие и ему избрана мера пресечения – подписка о невыезде, домашний арест;
  • если несовершеннолетний был освобожден из учреждения исполнительной системы закрытого типа;
  • если осужденному несовершеннолетнему суд счел возможным назначить меры воспитательного воздействия (например, отдача под присмотр родителям);
  • при назначении судом условного срока по приговору.

На учет может быть поставлен не сам ребенок, а семья в целом. В обиходе мы называем такие семьи «неблагополучными»: например, когда родители привлекались по ст. 5.35 КОАП РФ за неисполнение родительских обязанностей, злоупотребляют спиртными напитками, привлекают детей к совершению преступлений и т.д.

В целом, сотрудники ПДН вправе проводить профилактическую работу не только с теми, кто подпадает под указанные условия, но в целях предотвращения правонарушения практически с любым родителем или ребенком. Но завести учетно-профилактическую карточку представители полиции могут только при наличии веских оснований, приведенных выше.

Порядок постановки на учет

Полномочиями по работе с детьми, совершившими проступки, обладают не только органы полиции, но и КДН - Комиссия по делам несовершеннолетних администрации района или города, которая принимает непосредственное участие в решении вопроса о постановке на учет в ПДН. Это коллегиальный орган, в состав которого входят представители администрации, органа опеки и попечительства, ОДН полиции, помощник прокурора района по надзору за делами несовершеннолетних, психологи, руководители школ и т.д.

Итак, порядок постановки подростка на учет выглядит примерно следующим образом:

  1. При выявлении факта совершения подростком правонарушения или преступления инспектор составляет протокол, который направляет в КДН для рассмотрения.
  2. По истечение 10 дней со дня получения протокола Комиссия выносит мотивированное постановление о постановке на учет несовершеннолетнего. В ходе рассмотрения материала, представленного полицией, заслушивают родителя или законного представителя ребенка.
  3. Решение о постановке на учет направляется начальнику районного отдела полиции, который своей подписью соглашается или не соглашается с ним.
  4. Если начальником отдела полиции постановление КДН было утверждено, материал направляется в ПДН (копия – в КДН) для того, чтобы сформировали карточку учета, в которую вносятся все данные о ребенке, его образе жизни, составе семьи, поступающих сведениях об успеваемости в школе и т.д. С этого момента подросток считается состоящим на профучете в инспекции по делам несовершеннолетних и с ним проводится индивидуальная работа.

Работа с «трудными детьми»

В реальности мероприятия, нацеленные на проведение профилактики с подростками, проводятся совместными усилиями как инспекторов ПДН, так и представителей Комиссии по делам несовершеннолетних, школьных и социальных педагогов, психологов, участковых уполномоченных полиции и т.д. Все указанные должностные лица ведут свой собственный учет и отмечают в своих документах все меры, которые принимались в отношении ребенка и его семьи.

Основными методами правового воздействия на несовершеннолетних правонарушителей являются:

  • постоянный надзор за поведением ребенка в школе, на улице, на секциях – инспектор ПДН вправе интересоваться его достижениями и характеризующими данными как путем письменных запросов, так и устно;
  • индивидуальные или совместные с КДН посещения (рейды) по месту жительства проблемных детей, выяснение обстоятельств конфликтных ситуаций с родителями, учителями, проведение бесед как с ребенком, так и со взрослыми; направление сведений в прокуратуру при наличии оснований для лишения, ограничения родительских прав, составление соответствующей документации при выявлении фактов неисполнения родителями своих обязанностей по воспитанию детей и т.д.;
  • составление акта обследование бытовых условий для детей по месту жительства – на предмет выявления обеспеченности всем необходимым для досуга, отдыха, учебы;
  • направление в СУВУЗТ – учебные заведения закрытого типа, специально созданные для возможности получения профессионального образования трудными подростками;
  • принятие более жестких мер, если беседы и внушений не дали положительных результатов: помещение в ЦВИНП.

ЦВИНП

Так называется Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей – заведение закрытого типа, куда помещают отбившихся от рук, неуправляемых подростков, начиная с 14-ти лет. Инспекторы ПДН вправе подготовить материалы в суд для решения о помещении ребенка в такой центр (до 30-ти суток), если установили следующее:

  • подросток, которого поставили на профилактический учет и направили в специализированное учебное заведение закрытого типа, самовольно покинул его;
  • правонарушитель настолько опасен, что от его действий могут пострадать другие дети. Так, в практике есть случай, когда только изоляция спасла 4-летнюю сестру от жестоких избиений 15-летнего брата;
  • у совершившего общественно-опасное деяние несовершеннолетнего нет места жительства, он занимается бродяжничеством, не имеет родственников и т.д. Бывает, что дети уезжают на попутном транспорте в другой город, где их помещают в ЦВИНП до решения вопроса об отправке домой;
  • задержан достигший 14-летнего возраста правонарушитель, личность которого не могут установить.

Чем грозит постановка на учет

Нам представляется, что нет смысла давать рекомендации тем семьям, родителям которых все равно, находятся ли их дети под вниманием ПДН. Наша статья ориентирована на тех родителей, которые любят своих чад, заботятся о них и хотят знать как избежать и чем грозит несовершеннолетнему постановка на учет.

Конечно, серьезных последствий для ребенка заведение учетной карточки ПДН не несет, но они все же есть. Так, при поступлении в ВУЗы МВД, ФСБ, прокуратуры для правоохранительных органов не составит труда выяснить поведение абитуриента в школьном возрасте. Справедливости ради стоит заметить, что такие подробные выяснения личности скорее исключение из правил. В то же время, каждый разумный родитель мечтает о безупречной карьере своих детей, об их безоблачном будущем, поэтому лучше не иметь таких неприятных фактов в биографии.

Кроме того, о работе с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН, еще долго будут помнить в школе, где есть свой, так называемый «внутришкольный» контроль. Внимание к «детям-учетникам» всегда повышенное, а при происшествии в коллективе таких инцидентов, как кража, повреждение имущества первым делом проведут беседу именно с этими ребятами.

Также, если не достигшее совершеннолетия лицо было поставлено на учет в результате распития спиртных напитков, то это может грозить навсегда оставшимися сведениями в наркологическом диспансере, откуда в будущем информация может попасть к работодателю.

Как избежать постановки на учет несовершеннолетнего

Если не удалось уберечь своего ребенка от составления протокола и направления его в адрес Комиссии по делам несовершеннолетних, то следует:

  • явиться в день рассмотрения лично (о дате вы будете уведомлены);
  • предоставить все возможные положительные характеристики (грамоты, награды, письменное мнение соседей, характеристику от тренера и т.д.);
  • не только постараться убедить комиссию о том, что ваши дети замечательные и произошедшее не более чем единственный случай, но и заверить в своей способности помочь подростку встать на путь исправления, предотвратить повторные правонарушения и т.д.

Следуя практики, решения КДН в большинстве своем справедливы. В основном, на учет ставят по причине неоднократных правонарушений, совершенных ребенком, при одновременном отсутствии контроля со стороны взрослых. Если же комиссия рассматривает единичный случай нарушения закона подростком, высока вероятность того, что ограничатся беседой профилактического характера.

И все же имеются случаи, когда матери и отцы не согласны с решением о необходимости постановки на учет в ПДН. В этом случае решение можно обжаловать в течение 10 суток в суд.

Если к вашим доводам не прислушались и в суде, по истечение 6 месяцев можно составить ходатайство (заявление) о снятии с учета, которое направить в ПДН. Оно пишется в свободной форме, с указанием оснований, почему ваш ребенок больше не нуждается в контроле.

При безупречном поведении, наличии положительных характеристик и явном исправлении ребенка снимают с учета окончательно. Кроме того, если инспектор ПДН убедился в том, что основания для контроля и надзора отпали, он может решить этот вопрос и без вашего ходатайства, с согласия начальника одела полиции.

Кроме того, автоматически с учета снимаются:

Если у Вас есть вопросы по теме статьи, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Мы обязательно ответим на все ваши вопросы в течение нескольких дней. Однако, внимательно прочитайте все вопросы-ответы к статье, если на подобный вопрос есть подробный ответ, то ваш вопрос опубликован не будет.

В структуре МВД существует отдел по работе с несовершеннолетними. Основные полномочия сотрудников ПДН при МВД регулирует ФЗ «О полиции», но основные полномочия и порядок работы инспектора по делам несовершеннолетних прописаны в приказе МВД РФ N 845 «Об утверждении

Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ» от 15.10.2013. В соответствии с вышеперечисленными нормативными актами, основной задачей инспектора по делам с несовершеннолетними является, профилактика, преступлений и правонарушений которые совершают и могут совершить несовершеннолетние, а так же организация и направление несовершеннолетних в закрытые центры для учебно-воспитательной работы.

Кто такой инспектор по работе с несовершеннолетними

Инспектор по делам несовершеннолетних – это сотрудник МВД уполномоченный для работы с несовершеннолетними. Основными требованиями для инспектора по делам с несовершеннолетними это:

Обязанности инспектора ПДН

    профилактическая работа

    общение на вверенной территории с несовершеннолетними

    работа с отбывшими наказание

    работа с нарушителями порядка и совершившими преступление

    вести разъяснительные беседы с родителями детей

Прежде всего, инспектор ПДН это и юрист и педагог и он должен в себе совмещать эти две профессии в совершенстве.
Но инспектор ПДН не всегда бывает прав и не всегда соблюдает нормы действующего законодательства. В статье 425 УПК РФ прописаны правила допроса несовершеннолетнего и если инспектор ПДН нарушает эти правила, к нему могут быть применена как дисциплинарная ответственность, административная и уголовная.

Можно ли обжаловать действия инспектора ПДН

В случае несогласия с действиями инспектора ПДН, любой из родителей ребенка имеет право обратиться к вышестоящему руководству инспектора ПДН, так же может обратиться в прокуратуру на соблюдение законодательства и проведения проверки. Любой из родителей ребенка, в течение десяти дней имеет право с момента совершения действий инспектором ПДН, обратиться в суд для обжалования действий инспектора ПДН.

Инспекция по делам несовершеннолетних (ПДН) всегда была настоящей "страшилкой" для детей-хулиганов и реальностью для подростков, совершивших правонарушение, преступление. Как работает система ПДН? Как родителям уберечь детей от проступка, попадания в дурную компанию? Об этом сайт рассказывает подполковник полиции Григорий Марченков.


Кто управляет делами несовершеннолетних

— Григорий Александрович, в детстве нам говорили: с этим не дружи, он состоит на учете в детской комнате милиции. Как вы работаете с несовершеннолетними хулиганами? Каковы функции и задачи вашего управления?

— Нашими основными задачами, которые прописаны в том числе и в нормативных актах МВД, являются предупреждение безнадзорности, беспризорности правонарушений и антиобщественных действий, которые могут совершать несовершеннолетние, выявление причин и условий, которые способствуют совершению этих правонарушений, непосредственное обеспечение защиты прав и интересов несовершеннолетних, их социально-педагогическая реабилитация, а также выявление и пресечение в случае вовлечения несовершеннолетних в противоправные, преступные, антиобщественные действия.

— Кто работает в вашем управлении? Это в основном — профессиональные педагоги или юристы?

В ПДН в основном — женский коллектив, работают в основном женщины. Мужчины — исключение. Допустим, в нашем подразделении Северо-Восточного округа имеется только один инспектор мужчина. В специализированных учебных учреждениях сотрудники МВД получают высшее, либо среднее юридическое образование. Соответственно по распределению они могут поступить на службу в эти подразделения.

Также на службу в подразделения ПДН принимаются граждане Российской Федерации, которые имеют педагогическое образование, это тоже приветствуется.

Но говорить о том, что нам нужны именно педагоги, неправильно. У нас скорее всего должны быть юристы, которые действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации и обладают некоторыми педагогическими навыками, а также знакомы с психологией. Потому что общение с несовершеннолетним — это очень сложно, надо проводить беседы, совершать различные действия профилактического характера. Такая работа гораздо сложнее, чем со взрослыми преступниками, это уже доказано.

— То есть надо быть очень заинтересованными в своей работе и уметь найти общий язык с детьми не вполне благополучными?

Все дети — и благополучные и не благополучные — все равно дети. И в любом случае, когда они совершают какое-нибудь правонарушение, по злому умыслу или по ошибке, а может быть под воздействием взрослого, который вводит их в заблуждение, мы реагируем на это.

Часто бывает очень сложно именно найти к ним правильный подход. Поэтому в подразделении в основном работают те, кто может это делать по своим личным деловым качествам, способен правильно общаться с детьми. Научить этому невозможно.

— За что несовершеннолетний может попасть под патронаж ваших сотрудников?

Законодательством предусмотрен ряд ситуаций, условий, при которых возможна постановка несовершеннолетнего на учет. Прежде всего, это факт употребления наркотических средств, каких-либо психотропных веществ, алкоголя. Если выявляются такие факты, то несовершеннолетний, даже если не совершал противоправных действий и не привлекался к ответственности, сразу же ставится на учет и проводится с ним работа.

Несовершеннолетние, которые совершают административное правонарушение или уголовное преступление, сразу же незамедлительно ставятся на учет в ПДН.

- А мелкое хулиганство? Например, многим детям очень нравится какие-то пакетики с водой выкидывать из окон, как-то прикалываться, шалить по-мелкому… Таких ставят на учет?

Мы не должны шалость путать с административным правонарушением. Потому что все-таки хулиганство подразумевает другое, именно — нарушение общественного порядка. За нецензурную брань в общественном месте, повреждение имущества, явное неуважение к обществу, конечно, ставятся на учет. А есть шалость.

Мы не карательный орган и должны четко определять то ли это — просто проступок, то ли это правонарушение. Это разные вещи и очень тонкая грань между ними. Иногда достаточно профилактической беседы, чтобы несовершеннолетний все понял, не обязательно применять к нему жесткие меры. К этому очень аккуратно надо подходить.

Так же к нам ставятся на учет несовершеннолетние, которые освобождаются от уголовной ответственности в случае недостижения возраста ответственности. Закон предусматривает в случае совершения преступлений уголовную ответственность с 14 лет. Если преступление совершено таким подростком, мы ставим его на учет, чтобы впоследствии он не перерос именно в преступника и по достижении 14 лет не совершил что-нибудь противоправное, за что уже будет привлечен к уголовной ответственности.

Работа ведется со всеми субъектами профилактики, начиная с семьи, роль которой очень важна. Если семья не справляется, к этому подключается школа, подключаются различные социальные учреждения, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

— Как осуществляется надзор за несовершеннолетними, вы влияете на их дальнейшую судьбу?

По всем у нас ведутся соответствующие дела, все протоколируется, есть соответствующие учеты, как списочные, так и электронные. Если несовершеннолетний попадает в наше поле зрения и впоследствии хочет поступить в какое-либо учреждение или учебное заведение системы министерства обороны или министерства внутренних дел, какое-то государственное учреждение, к нам всегда поступает запрос оттуда о характеризующем материале на этого несовершеннолетнего.

И в случае, если подросток состоял на учете за совершение преступления либо правонарушения, однозначно будет принято решение, что его даже на экзамены не допустят.

Потому что по закону в органах государственной власти и в силовых структурах не могут трудится лица, которые ранее привлекались к уголовной ответственности и по некоторым видам административных правонарушений. Ведь в основном на учет ставятся за совершение серьезных административных правонарушений и преступлений.

За какие-то незначительные правонарушения не стоит этого делать, не надо ребенку ломать судьбу, достаточно проведения именно профилактической беседы и осуществления некоторого негласного контроля.

Если уже это не помогает, тогда, конечно, надо ставить на учет и в полной мере проводить с этим ребенком профилактическую работу.

— Много времени дети проводят в школе, других образовательных учреждениях. Как вы с ним сотрудничаете?

— В обязательном порядке у каждого инспектора имеется территория определенная обслуживания, куда попадают все учреждения, которые связаны с несовершеннолетними. Будь то школа, гимназия, какие-то секции, кружки, все, где проходит обучение несовершеннолетних подпадает под наш контроль. Они посещаются ежемесячно, проводятся беседы с педагогами, руководством учреждения, если есть какие-то проблемы, так и непосредственно с детьми, которые плохо себя ведут. Школа — это основной субъект профилактики.

— Самый большой бич сегодняшнего дня — хулиганство, драки или все-таки наркотики?

— Самой большой бич — безразличие родителей при воспитании своих детей. Все беды идут оттуда. Многие родители считают, что, купив какую-то вещь, дав несовершеннолетнему какую-то сумму денег, они тем самым уже исполнили родительские обязанности. Это далеко не так. Нельзя компенсировать внимание деньгами или вещами. Обязательно со своим ребенком надо общаться, чтобы знать, чем он живет, какие у него интересы, чтобы он не попал в дурную компанию и не начал совершать преступления, не стал употреблять алкогольные напитки и наркотики.

Факты употребления наркотиков все-таки единичны. Нельзя сказать, что это какой-то бич. Тем более сейчас в Москве среди несовершеннолетних популярен здоровый образ жизни. Это интересно. Много детей занимаются спортом, ходят в какие-то спортивные секции. Велосипеды, скейтборды, другие спортивные вещи есть у многих. Практически во всех дворах есть площадки специальные, где они могут этим заниматься. Это модно и правильно.

Естественно, большая проблема сейчас — неограниченный доступ в интернет. Через интернет на несовершеннолетних происходит непосредственно воздействие. Они забывают, что такое общение, реальное, живое со сверстниками и родителями, фактически перестают учиться и даже на улицу не выходят.

Если родители не ограничивают детей каким-либо образом, ставя соответствующие программы, то они могут зайти на опасные сайты и воспринять это все за чистую монету, подумать, что так и надо жить. Родители должны это контролировать в обязательном порядке. Есть даже такой термин — зависимость от интернета. Очень многие дети попадают под нее, это очень серьезная проблема.

— Для этого надо просто общаться почаще со своими детьми…

Обязательно. Самое главное пожелание — это общайтесь со своими детьми, знайте чем они живут, знайте об их интересах, разделяйте с ними их интересы. Нравится ребенку кататься на велосипеде — купите себе велосипед. Проводите время с детьми, не откупайтесь от них какими-либо вещами, подарками, деньгами. Дарите им больше внимания. Не портите детей вещами.

Дети должны не просто жить, а общаться с родителями, не закрываться в себе, а интересоваться спортом, наукой, учебой. Это действительно должно быть им интересно, чтобы они свое время с толком проводили, могли получить образование и пойти работать туда, куда они хотят. Вот этого я и желаю.

МУНИЦИПАЛИТЕТ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХОВРИНО В ГОРОДЕ МОСКВЕ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВЕДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

1. Общие положения.

1.1. Ведущий специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее специалист) является штатным работником муниципалитета Ховрино (далее муниципалитет), его деятельность направлена на защиту прав и интересов несовершеннолетних, проживающих на территории подконтрольного ему района г. Москвы.

1.2. Специалист назначается на должность Руководителем муниципалитета.

1.3. Специалист подотчетен в выполнении своих функциональных обязанностей Руководителю муниципалитета, заместителю руководителя муниципалитета и главному специалисту, ответственному секретарю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

1.4. Все наиболее сложные, в том числе спорные вопросы, касающиеся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, рассматриваются коллегиально на заседаниях Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

1.5. Руководитель муниципалитета обеспечивает специалиста необходимыми условиями труда.

1.6. Специалист в своей работе руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными право выми актами по защите прав детей, и другими нормативными документами по вопросам охраны прав детей.

1.7. Специалист тесно взаимодействует с руководителями учебных, медицинских учреждений , а также с отделами внутренних дел и другими органами и организациями.

1.8. В своей деятельности специалист руководствуется:

· законодательными и нормативными документами, регулирующими вопросы, относящиеся к его компетенции;

· методическими материалами по вопросам выполняемой работы ;

· Положением о муниципалитете внутригородского муниципального образования Ховрино в городе Москве;

· правилами внутреннего трудового распорядка;

· приказами, распоряжениями, постановлениями и поручениями Руководителя муниципалитета;

· настоящей должностной инструкцией;

· решениями муниципального Собрания.

1.9. Специалист по вопросам выполняемой работы должен знать:

· Конституцию РФ; законодательство города Москвы; законодательство о муниципальной службе;

· постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих и других органов касающихся правовой деятельности муниципалитета;

· гражданское, гражданско-процессуальное, семейное, жилищное и трудовое законодательство;

· структуру муниципалитета, стратегию и перспективы его развития;

· организацию документооборота по участкам учёта.

1.10. Специалист должен уметь пользоваться персональным компьютером и оргтехникой, справочно-правовой системой.

2. Обязанности специалиста по работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

2.1.Исполнять обязанности, соблюдать ограничения, не нарушать запреты и выполнять требования к служебному поведению, предусмотренные законодательством о муниципальной службе.

2.2.Содействовать несовершеннолетним в реализации и восстановлении их прав и охраняемых законом интересов во всех сферах жизнедеятельности.

2.32.4. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, муниципальном органе, в котором он замещает должность муниципальной службы либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему, если иное не предусмотрено федеральными законами.

2.32.5. Получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение , ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприя­тиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, муниципальный орган, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.32.6. Выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, муниципального органа с органами местного самоуправления, муниципальными органами других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями .

2.32.7. Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество.

2.32.8. Разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

2.32.9. Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации , в отношении деятельности органов местного самоуправления, муниципальных органов и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности.

2.32.10. Принимать без письменного разрешения Руководителя муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций.

2.32.11. Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума.

2.32.12. Использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего.

2.32.13. Создавать в органах местного самоуправления, муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур.

2.32.14. Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора.

2.32.15. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации .

2.32.16. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством.

2.32.17. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

3. Права специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.1.Иметь доступ в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, знакомиться с документами, определяющими должностные обязанности.

3.2.Вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения по совершенствованию деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, информировать руководителя муниципалитета о выявленных недостатках и нарушениях по направлениям своей деятельности в пределах своей компетенции.

3.3.Обеспечивать межведомственную координацию и взаимодействие по реализации окружных программ и мероприятий в сфере своей деятельности.

3.4.Привлекать для проведения проверок и обследований специалистов отраслевых управлений социальной сферы по согласованию с их руководителями.

3.5.Взаимодействовать с руководителями структурных подразделений социальной сферы, закрепленных по распределению обязанностей.

3.6.Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений и учреждений социальной сферы, управ районов информацию и отчеты о выполнении решений и поручений вышестоящих государственных органов, префекта, а также другие материалы и документы их управленческой деятельности.

3.7.Приглашать для собеседования родителей, должностных лиц, опекунов (попечителей), усыновителей, приемных родителей и других граждан по вопросам защиты прав несовершеннолетних

3.8 Специалист имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации и города Москвы.

3.9. Специалист имеет право на периодическое (не реже одного раза в пять лет) повышение квалификации.

3.10. Специалист имеет право не визировать проекты постановлений Руководителя муниципалитета, подготовленные им по поручению Руководителя муниципалитета, если не согласен с принимаемым решением, с обоснованием своего мнения.

3.11. Имеет права на социальные гарантии и компенсации, установленные законодательством города Москвы о муниципальной службе.

3.12. Своевременно и в полном объёме выплату денежного содержания, состоящего из должностного оклада , надбавок к должностному окладу за выслугу лет , за классный чин, за особые условия муниципальной службы, а также премии по результатам работы, размер и порядок которых устанавливаются в соответствии с законами города Москвы (заработная плата и вознаграждение работнику выплачивается одновременно с выплатой заработной платы всем работникам Муниципалитета).

4. Ответственность.

Специалист несёт дисциплинарную и материальную ответственность за совершенное по его вине, (в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством Российской Федерации) правонарушение:

4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, нарушающие права и законные интересы граждан, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе:

Обоснованность и достоверность лично разрабатываемых им материалов (справок, заключений);

Соответствие действующему законодательству визируемых им документов;

Работник несёт персональную ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение своих обязанностей.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определённых трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение специалистом возложенных на него обязанностей (должностной проступок), нарушение трудовой дисциплины на специалиста руководителем органа местного самоуправления могут налагаться дисциплинарные взыскания:

Замечание;

Выговор;

Увольнение по основаниям, предусмотренном федеральным законодательством о труде.

4.5. Специалист несёт ответственность за нарушения установленных сроков рассмотрения дел, подготовку документов и ответов на письма, заявления, жалобы.

С 14 лет наступает уголовная ответственность за умышленное нанесение телесных повреждений, кражу, злостное хулиганство и некоторые другие преступления; с 16 лет ответственность полагается в полном объеме. Основная обязанность инспекций по делам несовершеннолетних - предупреждение безнадзорности и правонарушений подростков, оказание на них необходимого воспитательного воздействия. Они занимаются несовершеннолетними, освобожденными из мест лишения свободы, осужденными с отсроченным приговором, систематически уходящими из семьи в возрасте до 16 лет, уклоняющимися от учебы, употребляющими спиртные напитки и наркотические средства. Инспектор по делам несовершеннолетних - это юрист и педагог одновременно. Он должен знать каждого своего подопечного, контролировать его поведение, делать все возможное для предупреждения правонарушений. Инспектор имеет право посещать несовершеннолетних правонарушителей по месту их жительства, проводить с ними и их родителями беседы; вызывать их в милицию для выяснения обстоятельств, связанных с правонарушением; применять официальное предостережение о недопустимости антиобщественного поведения как к самим несовершеннолетним, так и к их родителям, не выполняющим обязанности по воспитанию детей и своим поведением способствующим совершению правонарушений несовершеннолетними. Работает инспектор, как правило, в тесном контакте с комиссией по делам несовершеннолетних, на рассмотрение которой выносятся дела о правонарушениях.

Должен знать

Очень хорошо знать людей на своей территории, их проблемы и чаяния, особенно из так называемой "группы риска": алкоголиков, наркоманов, судимых... Комплекс специальных знаний и умений, позволяющих профессионально осуществлять психологическую помощь.

Профессионально важные качества

  • любовь к детям;
  • эмоциональная устойчивость;
  • интуиция;
  • выдержка, терпение;
  • умение ориентироваться в нестандартной ситуации;
  • организаторские и коммуникативные способности.

Медицинские противопоказания

Пути получения профессии

Инспекторы по делам несовершеннолетних имеют юридическое или педагогическое образование.

Родственные профессии

Инспектор ГИБДД, социальный работник.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх