Составляем возражение на жалобу в ФАС — образец. Обстоятельства малозначительности при рассмотрении административных дел в сфере закупок Возражение на жалобу 44 фз

Взгляните на образец такого документа. В нем обязательно должны быть полное и точное название территориального органа ФАС; Все данные о заказчике, включая его адрес и телефон; документ должен называться не иначе, как “возражение на жалобу”, и содержать ссылку на закон – на ч. 2 статьи 106 44-ФЗ. Она гласит, что если ваши права и интересы затрагиваются при рассмотрении жалобы в ФАС (как составить саму жалобу, мы писали здесь), то вы имеете право написать ответ, и возразить против обвинений.

Важные нюансы при подаче ответа на жалобу в ФАС

Всю информацию о продвижении вы можете видеть на сайте Антимонопольной службы: у нее может быть три статуса – поступила на рассмотрение, назначена дата заседания комиссии по жалобе, и, собственно, публикуется принятое по ней решение. Между первым и вторым этапом проходит не более двух дней. Надо отметить, что ФАС обязана уведомить о дате рассмотрения жалобы только тех, кого она непосредственно касается: заявителя и того, чьи действия подлежат обжалованию. Это значит, что вы должны отслеживать этот момент самостоятельно – чтобы успеть отправить свой ответ на жалобу в ФАС.

Если вы не успеете сделать это за 2 дня, отведенные законом – то останется лишь обратиться в суд. На это вам отведено законом значительно больше времени – три месяца с даты принятия решения ФАС.

Как рассматривается ответ на жалобу в ФАС

Ваши возражения рассмотрят в том же порядке, что и саму :

У ФАС есть 5 рабочих дней, чтобы их рассмотреть.

Возражение также рассматривается комиссией, а не единолично.

Вы имеете право присутствовать во время рассмотрения ваших возражений.

Комиссия, рассматривая возражение, может запрашивать документы у любых участников госзакупки; те, в свою очередь, обязаны их подать по требованию.

Результаты работы комиссии вы также получите по почте, или в электронном варианте.

Что делать, если вы все-таки не успели подать ответ на жалобу вовремя

На официальной странице Федеральной антимонопольной службы прямо говорится, что ее решения можно обжаловать. Такие обращения подлежат рассмотрению в арбитражном суде. Он разбирается в делах, затрагивающих любую экономическую деятельность, в том числе и хозяйственную. Согласно законодательству, ответ на постановление УФАС, которое заказчик считает нарушающим его права, нужно подать в течение трех месяцев. Если время упущено по уважительной причине, срок подачи заявления можно восстановить в суде.

Чаще всего заказчик жалуется, на вмешательство в предпринимательскую деятельность или слишком большой штраф. Мнение суда на этот счет однозначно - что такое наказание это профилактическая, а не карательная мера. Решение ФАС стоит оспорить, если есть вероятность доказать, что ее деятельность преследует превентивную цель.

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Лицо, которое привлекается к административной ответственности вправе представлять пояснения, ходатайства, а также знакомиться с материалами дела, поэтому можно представить ходатайство о применении малозначительности административного правонарушения.

Если имеется в наличии Письмо ФАС, в котором перечислены критерии малозначительности, то должностное лицо может применить данные критерии в своём ходатайстве.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 25.1. КоАП РФ).

Статья из Журнала

Признаки малозначительности в однородных нарушениях

Могут ли контрольные органы при назначении наказания по однородным нарушениям учесть признаки малозначительности, предусмотренные КоАП РФ?

Назначение единой ответственности на основании двух признаков по однородным правонарушениям может привести к необъективности назначения наказания и будет противоречить положениям КоАП РФ (письмо Минэкономразвития России от 05.07.2016 № Д28и-1823).

Важно

При малозначительном нарушении может применяться устное замечание

Напомним, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются:

  • характер совершенного им административного правонарушения;
  • имущественное и финансовое положение юридического лица;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение о малозначительности правонарушений каждый раз принимается индивидуально. Например, Пленум ВС в постановлении от 24.03.2005 № 5 выделил несколько элементов малозначительности правонарушения: роль виновного лица, размер вреда, тяжесть наступивших последствий.

Огромное количество жалоб ежедневно поступает в ФАС и территориальные органы. При этом часто жалобы бывают необоснованными и направленными на затягивание закупочной процедуры. Ведь после обращения в УФАС последний обязан приостановить торги.

Требования к возражениям на жалобу в УФАС

Закон устанавливает право на подачу возражений на жалобу за 2 дня до рассмотрения жалобы на заседании УФАС.

Возражения на жалобу содержат сведения, обязательные для включения в саму жалобу. В возражениях указываются:

  • информация о лице, которое подает жалобу (наименование, ФИО, почтовый адрес, электронная почта, телефон);
  • информация о лице, чьи действия обжалуются (наименование, ФИО,почтовый адрес, телефон);;
  • номер и иные данные закупки (за исключением жалобы на оператора электронной площадки);
  • информация об обжалуемых действиях (существо, суть).

Следует четко прописать нормативное обоснование своих возражений, сослаться на конкретные нормы права, подзаконные акты и судебную практику. Кроме того, желательно приложить к возражениям документы, подтверждающие необоснованность жалобы.

В каждой конкретной ситуации прикладываются разные документы. Всё зависит от существа нарушения и жалобы. Распространены жалобы на действия госзаказчика по недопуску к аукциону (конкурсу). В таком случае в жалобе отмечают соблюдение предписаний закона. На практике для подтверждения обоснованности действий госзаказчика к возражениям прилагаются аукционная (конкурсная) документация, скриншоты заявок участников аукциона с электронной торговой площадки, видео- и аудиозаписи рассмотрения заявок и прочие документы. Иногда УФАС рассматривает жалобы об отклонении второй части заявки на участие в аукционе по причине непредоставления документов. В таком случае в возражениях на жалобу ссылаются на 44-ФЗ и иные нормативные акты, которые регулируют необходимость предоставления таких документов. Подобные возражения можно сопроводить вышеуказанными документами. Если предполагается вероятность удовлетворения жалобы, то необходимо подойти к составлению возражений предельно ответственно. Доводы в возражении на жалобу излагают четко и понятно, по пунктам. Каждый пункт стоит выделить жирным цветом или курсивом и под ними расписывать существо довода и нормативное обоснование правильности позиции. Такое выделение стоит делать для наглядности и понятности текста.

Важно! В возражении желательно сослаться на похожую судебную практику и (или) практику контролирующих органов.

Это дополнительный плюс в пользу составителя документа, показывающий его профессионализм. Стоит отметить, что поручить изготовление такого документа необходимо юристу, который специализируется на госзакупках, поскольку только квалифицированный юрист сможет сделать грамотное обоснование и попытается добиться, чтобы жалоба не была удовлетворена.

Важно! Каждый документ готовится применительно к конкретной ситуации, поэтому в данном случае можно дать только общие рекомендации для составления документа.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Свободная торговая конкуренция, равноправное участие граждан в торгах обеспечивается контролем Федеральной антимонопольной службы. Именно ФАС принимает решение по жалобам и рассматривает возражения на жалобу.

Если один из участников аукциона считает, что права его нарушены, он может обратиться к сотрудникам Федеральной антимонопольной службы с заявлением на действия заказчика. Подача жалобы в ФАС по 44-ФЗ выполняется только в письменном виде.

Документ заполняется по специальной форме. Обязательно указываются:

  • личные данные и местожительство подателя;
  • суть обращения;
  • изложенные по существу доказательства.

К заявлению обязательно прикладываются документы, подтверждающие точность информации.

В какие сроки нужно подавать возражение в ФАС?

Если заказчик, по мнению участников электронного аукциона, нарушил нормы антимонопольного законодательства, ущемил права гражданина, на него могут подать жалобу. Заказчик может обжаловать всё обращение или отдельные пункты через суд или отправить сотрудникам Федеральной антимонопольной службы возражения.

Когда можно отправлять возражения?

Лицу, на которое поступила претензия, нужно ориентироваться на сроки, указанные в документе. На сайте госзакупок отмечаются все сведения об обработке обращения:

  • Когда поступило письмо от жалобщика;
  • На какую дату назначено заседание комиссии для рассмотрения обращения;
  • Какое решение приняла комиссия.

Два дня требуется организации, чтобы решить, когда будет рассматриваться претензия. Жалобщика и гражданина, на которого поступило заявление, уведомляют о дате рассмотрения обращения заранее.

После получения уведомления у заказчика есть время, за которое он должен отправить возражение. Обратиться к сотрудникам антимонопольной службы необходимо не позже, чем за двое суток до дня, назначенного для рассмотрения.

Не успели отправить в ответ на претензию возражение?

Обратиться в арбитражный суд необходимо до того, как пройдут три месяца после рассмотрения заявления.

Как правильно составить и подать возражение по жалобам ФАС?

В возражении заказчику нужно указывать те же данные, что и в жалобе участника, но приводить доводы, доказывающие необоснованность обращения жалобщика. Писать возражение следует по образцу.

В документе обязательно прописываются :

  • Сведения об органе ФАС, обязанном рассмотреть заявления согласно территориальному размещению;
  • Подробный адрес, по которому проживает заявитель, номер мобильного и домашнего телефона;
  • Данные гражданина, компании, обращение которой хочет обжаловать заявитель;
  • Подробное описание ситуации, действий, против которых возражает гражданин;
  • Ссылки на статьи закона, подкрепляющие право гражданина возразить на заявление.

Обратиться к ФАС может только тот человек, чьи интересы затрагивает претензия. Образец заявления:

Чтобы не переписывать все необходимые статьи закона, лучше воспользоваться готовым бланком, просто внеся дополнительные сведения.

К заявлению гражданин обязан прикрепить пакет документов, подтверждающих правомерность его требований :

  • сведения о закупке;
  • данные о заявках участников;
  • протоколы, фото, видео, аудиоматериалы.

Сколько нужно ждать решения?

По рассмотрению возражения действуют следующие правила:

  • заявление рассматривает комиссия;
  • на решение вопроса имеется пять дней;
  • о решении заявитель получает уведомление по электронной почте или на домашний адрес.

Сотрудники Федеральной антимонопольной службы вправе запросить дополнительные документы для уточнения нюансов дела.

Когда дело рассматривается в суде?

Если заказчик пропустил срок подачи возражения по уважительным причинам (например, был болен), можно инициировать обжалование решения ФАС в арбитражном суде. Обратиться в суд гражданин также имеет право, если его не устраивает отказ Федеральной антимонопольной службы в удовлетворении заявления по возражению на жалобу.

Обычно все проблемы можно решить при обращении в ФАС, обсуждение вопроса через суд – крайняя мера.

1. Как написать объяснительную в фас?

1.1. В свободной форме по существу запрашиваемых сведений.


2. Объяснительная в фас.

2.1. Здравствуйте.
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (с изменениями и дополнениями)

Вам требование пришло?

2.2. Добрый день!
Пишите все как есть - не стесняйтесь. А если серьезно, то нужно смотреть тот запрос, который Вам пришел. Просто так вам никто ничего не скажет - ясновидением не обладаем.
Удачи вам!

3. При оплате обеспечения контракта перевели не на тот счет деньги 29.07 а 31.07 перевели на тот что надо но не прикрепили к подписанию контракта в установленный срок 31.07 как написать объяснительную в ФАС чтоб не включили в недобросовестных поставщиков.

3.1. Рассмотрение дела в УФАС проходит обычно в одно заседание. Ключевой вопрос разрешаемый комиссией это уклонение от подписания контракта. В данном случае необходимо убеждать комиссию о том, что намерения уклонится от подписания контакта заказчик не имел. Позиция конституционного суда говорит о том же. Кроме того необходимо участвовать в заседании, и уметь убеждать комиссию.
В каждом регионе комиссия по разному относится к позиции участника. В Салехарде например оправдываться нет смысла, там лояльная комиссия и на фразу "дураки виноваты" отвечают "если бы оправдывались, точно бы включили" (хотя члены комиссии могли поменяться), в Сахалинской области, комиссия вполне лояльная и объяснения о том, что у нас не было намерения уклонится, принимается как доказательство отсутствия умысла. Однако в большинстве регионов это надо доказывать иными способами.
В случае если Вам нужна помощь обращайтесь.

4. Могут ли администратор и управляющая магазина заставить продавца фасовать товары? Каким образом отказаться, если отказаться то сразу угрозы и штраф обещают.
Управляющая обвинила меня в том, что я продавал один товар под названием другого, сказала писать объяснительную, по написанию объяснительной, она сказала что ей не нравится формулировка и будет штраф за написанную объяснительную, как с этим бороться?

4.1. Если это входит в ваши должностные обязанности, то да. И наоборот.
Почитайте свой трудовой договор (положение по должности).

5. Как правильно сформулировать объяснительную в ФАС по поводу не вовремя опубликованной оплаты по контракту.

5.1. Здравствуйте, вы можете любой образец найти в интернете и самостоятельно написать все в произвольной форме либо обратиться за помощью к юристам на платной основе.

6. Как написать объяснительную в ФАС от имени Заказчика по поводу поступившей жалобы: "неправомерное отклонение заявителя по 1-ой части заявки на участие в аукционе?"

6.1. Укажите, каким именно из требований заказчика участник не соответствовал, что явилось основанием для отклонения заявки от участия в аукционе.

7. Как правильно сформулировать объяснительную в ФАС по поводу не вовремя опубликованной оплаты по контракту.

7.1. Если хотите подать жалобу, то по данной статье.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Статья 105. Порядок подачи жалобы

Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 105

1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
3. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
4. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
5. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия). Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с проведением электронного аукциона, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в сроки, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.
6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.
7. Участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.
8. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
9. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
10. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
11. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
12. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.
13. Контрольный орган в сфере закупок в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
14. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
15. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
16. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы контрольный орган в сфере закупок направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.
17. Жалоба подается в:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд;
2) контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
3) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
4) орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
18. Информация о жалобах, поданных в контрольные органы в сфере закупок, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. При этом согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших в такие контрольные органы жалобах, для размещения в единой информационной системе не требуется.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

8. Помогите пожалуйста написать объяснительную в ФАС. 30 сентября разместили аукцион, в октябре аукцион состоялся началась процедура подписания контракта и с прокуратуры позвонили и сказали, что мы в документацию не внесли запись участник аукциона не является офшорной компанией. Свою вину не отрицаем, так как проморгали очередное внесение изменений в этот чудный 44-ФЗ. Дело передали в ФАС, теперь надо грамотно все это изложить в письменном виде, с просьбой понять и простить.

8.1. Добрый день! объяснительную в ФАС можете написать в произвольной форме.

9. Остановили на таможне в аэропорту. Прилетела из Индии. Заставили вскрыть багаж посчитали коммерческим. Конкретно 40 кг хны, расфасованной в маленькие тюбики. По другому ее не фасуют. Общая стоимость - 3 тыс. руб. Заставляют написать объяснительную. Как написать правильно.
С уважением, Мария.

9.1. Так и пишите, что для личного пользования, других вариантов фасовки не было

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх