Статья 17 фз 135. С изменениями и дополнениями от

  • Глава 2. Монополистическая деятельность (ст.ст. 10 - 14)
  • Глава 2.1. Недобросовестная конкуренция (ст.ст. 14.1 - 14.8)
  • Глава 3. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействие), соглашения, согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации (ст.ст. 15 - 16)
    • Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
    • Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
  • Глава 4. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, особенности заключения договоров с финансовыми организациями, порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, порядка рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (ст.ст. 17 -18.1)
  • Глава 5. Предоставление государственных или муниципальных преференций (ст.ст. 19 - 21)
  • Глава 6. Функции и полномочия антимонопольного органа (ст.ст. 22 - 26)
  • Глава 7. Государственный контроль за экономической концентрацией (ст.ст. 26.1 - 35)
  • Глава 8. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства (ст.ст. 36 - 38)
  • Глава 9. Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства (ст.ст. 39 - 52)
  • Глава 10. Заключительные положения и вступление в силу настоящего Федерального закона (ст.ст. 53 - 54)
  • С изменениями и дополнениями от:

    1 декабря 2007 г., 29 апреля, 30 июня, 8 ноября 2008 г., 17 июля, 27 декабря 2009 г., 5 апреля, 8 мая, 29 ноября 2010 г., 1 марта, 27 июня, 1, 11, 18 июля, 21 ноября, 6 декабря 2011 г., 28 июля, 30 декабря 2012 г., 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля 2014 г., 29 июня, 13 июля, 5 октября 2015 г., 3 июля 2016 г., 19 февраля, 23 апреля, 4 июня, 29 июля, 28 ноября, 27 декабря 2018 г., 18 июля 2019 г.

    Президент Российской Федерации

    Москва, Кремль

    Закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, устранением противодействия конкуренции со стороны органов власти и управления. Устанавливаются единые правовые основы защиты конкуренции на товарных и финансовых рынках.

    Впервые действие закона распространено на соглашения, заключенные за рубежом, при одновременном выполнении следующих условий: предметом соглашений выступают активы, находящиеся на территории РФ, либо акции российских АО и права в отношении российских коммерческих организаций; соглашение приводит (может привести) к ограничению конкуренции в РФ.

    Закон содержит развернутый понятийный аппарат, сформированный с учетом практики применения антимонопольного законодательства в России и за рубежом. Изменен подход к таким базовым понятиям, как товар, товарный рынок, координация деятельности хозяйствующих субъектов третьим лицом, ограничивающие конкуренцию согласованные действия, доминирующее положение хозяйствующего субъекта. С 65 до 50 процентов снижено значение рыночной доли хозяйствующего субъекта, которое является признаком его доминирующего положения. Ранее хозяйствующий субъект с долей рынка менее 35 процентов не являлся монополистом. Закон предусматривает возможность признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта и с меньшей долей рынка.

    Введены критерии, на основании которых отдельные виды монополистической деятельности могут быть признаны правомерными. Таковы случаи, когда соответствующие действия хозяйствующих субъектов: имеют или могут иметь своим результатом содействие совершенствованию производства (реализации) товаров или стимулированию технического (экономического) прогресса, либо повышение конкурентоспособности товаров на мировом рынке; имеют своим результатом получение потребителями соразмерной части преимуществ (выгод), которые приобретаются соответствующими лицами от совершения ограничивающих конкуренцию действий; не налагают на третьих лиц или участников таких действий ограничений, не являющихся крайне необходимыми для достижения целей таких действий; не создают для отдельных лиц возможности не допустить или устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке.

    Одной из существенных новелл закона является определение понятия государственной помощи как особой разновидности антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления, введение запрета на ее предоставление, а также определение отдельных исключений из такого запрета и процедуры предоставления государственной помощи в исключительных случаях.

    Закреплен статус федерального антимонопольного органа и порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией.

    Разграничиваются виды действий и сделок, на осуществление которых требуется разрешение антимонопольного органа, и об осуществлении которых необходимо уведомить антимонопольный орган. Расширен перечень случаев, когда требуется предварительное согласие антимонопольного органа. Ранее необходимость такого согласия устанавливалась только для слияния и присоединения коммерческих организаций и определялась на базе только балансовой стоимости активов (30 миллионов МРОТ). Закон вводит новые критерии, согласно которым для данных случаев необходимость получения предварительного согласия определяется исходя из балансовой стоимости активов (3 миллиарда рублей) или суммарной выручки (6 миллиардов рублей). Предварительное согласие антимонопольного органа при слиянии финансовых организаций необходимо, если суммарная стоимость их активов превышает величину, установленную Правительством РФ. Также требуется предварительное согласие на создание коммерческой организации, когда оплата ее уставного капитала осуществляется акциями (долями) хозяйственного общества, на увеличение уставного капитала финансовых организаций, приобретение акций (долей) хозяйствующих субъектов (финансовых организаций), если такое приобретение приводит к переходу к приобретателю прав на 25, 50 или 75 % акций (50 % и две трети долей) хозяйственного общества.

    Изменен подход к определению случаев, когда хозяйствующие субъекты обязаны уведомлять антимонопольный орган. Законодатель отказался от антимонопольного контроля в отношении создания, слияния, присоединения некоммерческих организаций, а также изменения состава участников таких организаций. Одновременно пересмотрены критерии, по которым о создании, слиянии, присоединении коммерческих организаций должен уведомляться антимонопольный орган: суммарная стоимость активов должна превышать 200 миллионов рублей (вместо 2 миллионов МРОТ), также в качестве критерия используется сумма выручки (равная 200 миллионам рублей). Отдельно введено требование уведомлять антимонопольный орган при приобретении акций (долей), прав и имущества организации при соблюдении ряда условий.

    Закон содержит принципиально новый раздел, посвященный детальному регулированию процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом. Вводится порядок, в соответствии с которым устанавливается обязанность по требованию антимонопольного органа перечислять в бюджет доход от недопустимой монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (в соответствии с ранее действовавшим порядком указанное перечисление осуществлялось на основании судебного решения).

    Со дня вступления закона в силу утрачивает силу большинство норм Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности" и законы, вносящие в него изменения, ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", а также отдельные положения ряда других федеральных законов.

    Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после его официального опубликования.


    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования


    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


    См. будущую редакцию настоящего документа


    Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ


    Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 451-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции
    См. будущую редакцию настоящего документа
    Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ



    Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 91-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г. и применяются по 15 августа 2018 г. включительно


    Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 17-ФЗ


    Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ

    Изменения вступают в силу с 31 июля 2017 г.


    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 264-ФЗ

    Изменения вступают в силу со дня официального опубликования


    Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 275-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона


    Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 250-ФЗ

    Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

    2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

    3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

    4) сокращению или прекращению производства товаров;

    5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

    2. Запрещаются "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если:

    1) такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара;

    2) такими соглашениями предусмотрено обязательство покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта, который является конкурентом продавца. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя.

    3. Запрещаются соглашения хозяйствующих субъектов, являющихся участниками оптового и (или) розничных рынков электрической энергии (мощности), организациями коммерческой инфраструктуры, организациями технологической инфраструктуры, сетевыми организациями, если такие соглашения приводят к манипулированию ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).

    4. Запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения:

    1) о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

    2) об экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

    3) о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка;

    4) об установлении условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях.

    5. Физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 настоящей статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со и настоящего Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.

    6. Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что заключенные им соглашения, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи, могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьей 12 или с частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.

    7. Положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    8. Под контролем в настоящей статье, в статьях 11.1 и настоящего Федерального закона понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

    1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

    2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

    9. Требования настоящей статьи не распространяются на соглашения о предоставлении и (или) об отчуждении права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

    10. Требования настоящей статьи не распространяются на соглашения о совместной деятельности, заключенные с предварительного согласия антимонопольного органа, полученного в порядке, установленном главой 7 настоящего Федерального закона.


    Судебная практика по статье 11 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ

      Постановление от 1 февраля 2019 г. по делу № А83-9846/2016

      Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (21 ААС)

      Дом «ТЭС», выразившихся в установлении и поддержании цен на рынке розничной реализации сниженного углеводородного газа смеси пропана-бутана технических, нарушением пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции»; 2. признать незаконным предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по делу о нарушении антимонопольного законодательства №05/69-...

      Решение от 29 января 2019 г. по делу № А70-21096/2018

      Арбитражный суд Тюменской области (АС Тюменской области)

      Заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стрелец» к управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области о признании недействительным решения по делу № К18/2- 11 от 05.10.2018, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью «Автодом», общество с ограниченной ответственностью «Вояж», общество с ограниченной ответственностью «...

      Решение № 2-25/2019 2-25/2019(2-415/2018;)~М-402/2018 2-415/2018 М-402/2018 от 23 января 2019 г. по делу № 2-25/2019

      Договоров ДДУ, ДКП Истец добросовестно исполнял свои должностные обязанности, и потому был уверен в своем будущем доходе и роде деятельности. 2) Доход от работы составлял 11 000 рублей, так же имелся доход в виде премий от заключенных сделок, и общий доход доходил до 65 000 рублей в месяц. По независящим обстоятельствам произошли существенные...

      Решение от 21 января 2019 г. по делу № А21-6271/2018

      Решение от 21 января 2019 г. по делу № А21-4268/2018

      Арбитражный суд Калининградской области (АС Калининградской области)

      Co.KG". К контракту между ООО "ГК Балт-Альянс" (Дистрибьютор) и производителем товара "F. REYHER NCHFG. GMBH & CO.KG" (Поставщик) заключен дистрибьюторский договор от 01. 11 . 2016 (далее Договор), которым предусмотрено получение продукции Поставщика по дистрибьюторским ценам в интернет - магазине в строке "Ваша цена/100шт" ниже базовых цен Поставщика. Пунктом 2.3 дистрибьюторского...

      Решение № 2-24/2019 2-24/2019(2-414/2018;)~М-401/2018 2-414/2018 М-401/2018 от 18 января 2019 г. по делу № 2-24/2019

      Новохоперский районный суд (Воронежская область) - Гражданские и административные

      Договоров ДДУ, ДКП Истец добросовестно исполнял свои должностные обязанности, и потому был уверен в своем будущем доходе и роде деятельности. 2) Доход от работы составлял 11 000 рублей, так же имелся доход в виде премий от заключенных сделок, и общий доход доходил до 65 000 рублей в месяц. К сожалению, на настоящий момент...

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" с изменениями, вступившими в силу с 08.01.2019 года (ред 43). Действующая редакция. Последние изменения в закон № 135-ФЗ "О защите конкуренции" внесены Федеральным законом от 27.12.2018 N 572-ФЗ.

    Понятие "конкуренция" в законе является ключевым, его содержание раскрывается в п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции:

    конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

    Предмет регулирования закона о конкуренции : организационные и правовые основы защиты конкуренции, включающей в себя предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения и устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, госфондами.

    Цели закона о конкуренции : 1) обеспечение единства экономического пространства; 2) обеспечение свободного перемещения товаров; 3) обеспечение свободы экономической деятельности в РФ; 4) защита конкуренции; 5) создание условий для эффективного функционирования товарных рынков

    Субъектный состав отношений, регулируемых законом о защиты конкуренции весьма широк: физические лица, российские и иностранные юридические лица, Президент и Правительство РФ, Федеральные органы исполнительной власти, ЦБ РФ, органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные органы и организации, осуществляющие функции вышеназванных органов власти, государственные внебюджетные фонды.

    Некоторые разъяснения о применении положений закона о конкуренции содержатся в Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", а также в "Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016).

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ

    Глава 1. Общие положения

    Глава 2. Монополистическая деятельность

    Глава 3. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты,
    действия (бездействие), соглашения, согласованные действия
    федеральных органов исполнительной власти, органов
    государственной власти субъектов Российской Федерации,
    органов местного самоуправления, иных осуществляющих
    функции указанных органов органов или организаций,
    организаций, участвующих в предоставлении государственных
    или муниципальных услуг, а также государственных
    внебюджетных фондов, Центрального банка
    Российской Федерации

    Глава 5. Предоставление государственных
    или муниципальных преференций

    Глава 6. Функции и полномочия антимонопольного органа

    Глава 7. Государственный контроль
    за экономической концентрацией

    Глава 8. Ответственность за нарушение

    Глава 9. Рассмотрение дел о нарушении
    антимонопольного законодательства

    Глава 10. Заключительные положения и вступление в силу
    настоящего Федерального закона

    Президент
    Российской Федерации
    В.ПУТИН

    Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений

    1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

    1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

    2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

    3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

    4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

    2. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

    3. Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

    4. Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. Антимонопольный орган в соответствии с настоящей частью вправе обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными при условии, что проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5. Положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

    Какие отношения регулирует закон о защите конкуренции? Читайте материал о том, что считают нарушением закона и какие изменения произошли за последние годы в правовом регулировании.

    Читайте в нашей статье:

    Что входит в задачи закона о конкуренции

    Назначение Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» – недопущение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (ч. 1 ст. 1 ).

    По закону недобросовестная конкуренция – это действия, которые препятствуют хозяйствующей деятельности субъектов, создают незаконные преимущества одним участникам отношений по сравнению с другими. Закон относит к такой деятельности распространение ложных, неточных или искаженных сведений, в результате которых хозяйствующие субъекты несут убытки:

    1. Под ложностью понимают полное несоответствие информации действительному положению дел.
    2. Неточность – это распространение информации о конкуренте в полном объеме, который не позволяет всесторонне ее воспринять, получить исчерпывающее представление о факте, действии или событии ().
    3. Искаженность – ситуация, при которой хозяйствующий субъект получает информацию о существующем или состоявшемся факте, действии, событии о конкуренте форме, которая приведет к неверному восприятию третьими лицами, включая потребителей.

    Хозяйствующие субъекты не вправе злоупотреблять своим доминирующим положением . Неправомерным закон 135-ФЗ поведение, которое выражается в виде:

    • недопущения, ограничения, устранения конкуренции;
    • ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей;
    • нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (п. 2 разъяснений Президиума ФАС России от 29.08.2017 № 10, утв. ).

    За нарушения компания или предприниматель несет ответственность. Она наступает, если ФАС выявит:

    • злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке (ст. 14.31 КоАП РФ);
    • нарушение порядка ценообразования (14.6 КоАП РФ);
    • факты недобросовестной конкуренции (14.33 КоАП РФ).

    В законе № 135-ФЗ К последнему виду относят действия разного характер, если они нарушают принципы защиты конкуренции. Например, ФАС может признать незаконным поведение общества, которое размещает на сайте информацию рекламного характера.

    В другом деле ФАС и суд сделали вывод, что компания вводит потребителя в заблуждение относительно свойств и качества товара. На этикетке изготовитель указал, что содержание ледяной глазури в замороженных креветках – в пределах нормы, тогда как реальное содержание глазури было в три раза. Проверка показала, что качество товара не соответствует данным на этикетке. Это нарушение закона о конкуренции и ограничении монополистической деятельности ().

    Отношения хозяйствующий субъектов развиваются, в связи с этим меняется регулирование, объем полномочий. Закон должен распространяться на новые отношения. Рассмотрим, что нового в последней редакции федерального закона 135-ФЗ о защите конкуренции.

    В ходе изменений ФЗ-135 ФАС получила право оспорить торги в рамках защиты конкуренции

    3 июля 2016 года в закон ввели ряд поправок. В том числе законодатель указал на право ФАС обратиться в суд иском. Антимонопольная служба может признать торги, запрос котировок, предложений и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, если они нарушают законодательство (ч. 4 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в ред. ).

    ФАС использовала возможность, которую предоставил закон РФ о конкуренции

    ФАС потребовала:

    • признать недействительными результаты электронного аукциона на оказание услуг по содержанию сети автомобильных дорог,
    • применить последствия недействительности сделки в виде прекращения действия государственного контракта.

    Причиной стало отклонение заявки одного из участников и его обращение в антимонопольный орган. ФАС рассмотрела жалобу участника, посчитала действия заказчика незаконными, выдала предписание и направила исковое заявление. Комиссия отклонила одну заявку из трех. Первая часть заявки на участие должна содержать конкретные показатели используемого товара. Комиссия не допустила компанию из-за того, что в заявке:

    • не указали размер фракции микростеклошариков,
    • использовали сокращение «мин» для обозначения единицы измерения «минута».

    По мнению комиссии, это нарушало требования аукционной документации. Суд пришел к выводу, что это не могло стать причиной для отказа в допуске к аукциону. Участник не нарушил ФЗ-44 или закон о конкуренции. Комиссия вправе отклонить заявку участник электронного аукциона, если он:

    • не предоставил сведения, которые требует закон (ч. 3 ст. закона № 44-ФЗ);
    • указал информацию, которая не соответствует предусмотренной требованиям документации об аукционе (ч. 4 ст. 67 закона № 44-ФЗ).

    Суд подчеркнул, что основание отклонения не входит в указанные, и признал аукцион недействительным. Содержание оспоримой сделки исключает признание ее недействительной с момента совершения, поэтому восстановление прав возможно посредством прекращения сделки на будущее. Суд применил последствия недействительности сделки в виде прекращения действия контракта на будущее время ().

    Изменения в законе о защите конкуренции расширили полномочия ФАС в работе с жалобами

    Изменения в последней редакции закона № 135 о защите конкуренции ввели новые полномочия ФАС. Действие нормативного акта уточняет сферы, на которые он распространяет свое действие. Например, право обжаловать действия и бездействия законодатель распространил в отношении организаций, которые осуществляют эксплуатацию сетей (ст. п.1 ч. 6, ч. 9, ч. 11, ч. 13 ст. 18 закона № 135-ФЗ).

    Изменения уточнили сферы действия ФАС. Антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы на акты и действия органов власти, которые участвуют в предоставлении государственных или муниципальных услуг в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – субъектов градостроительных отношений, процедур, которые включены в исчерпывающие перечни действий в сферах строительства (п. 2 ч. 1 ст. 18.1).

    Также закон предусмотрел возможность продлить время на поиск дополнительной информации, если она требуется для рассмотрения жалобы комиссии антимонопольного органа. Ранее ФАС рассматривала жалобы в течение семи рабочих дней со дня поступления. Изменения позволили однократно переносить срок, если необходимо получить дополнительную информацию (ч. 14.1 ст. 18.1 закона № 135-ФЗ).



    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх